Доброго времени суток, друзья.
Патриарх Кирилл недавно в одной из проповедей упоминал о конфликте недопонимания между царем и боярами. Ёмко и понятно описал его суть. В принципе, подобное явление в истории существовало у многих народов и никогда не приводило ни к чему хорошему ни для народов, ни для царей, ни для бояр, если каждый из них не соответствовал какому-то одному на всех эталону и этот эталон не имел самый Высокий, практически Небесный авторитет. В принципе - весь учебник истории именно об этом, там даже не нужно много листать и вдумываться: каждый народ не заручившийся поддержкой Бога или не соблюдавший свою часть договоренности с Ним, исчезал как цивилизация, империя или же не получал силы для роста и вызревания во что-то большее, чем малый народ. Видимо, некоторым самым элементарным вещам учиться сложнее всего и ситуация в модификациях повторяется раз за разом. Например урок, что природа человека и природа Бога - единосущны, но принцип созидательного влияния и взаимодействия всегда идет от большего к меньшему, но никак не наоборот, в народе об этом принципе придумали меткую метафору "яйца курицу не учат". Недавно увидел, информацию о том, что кое-где и в наши дни по прежнему пытаются принимать законы, которые могут закладывать почву для серьезных будущих конфликтов между Богом и Человеком.
Да, как было в Откровении обозначено: прежние Законы пока не меняются. А вот новые следует тщательно взвешивать на предмет их соответствия обновляемым Заповедям Бога. Пример. К сожалению, в Откровении от 22.01.2024 состоящем из 16 Заповедей, действие скажем такого рода, как лишение чужого имущества, Богом впредь запрещено. Как вариант, временно, или с какими-то нюансами, но на настоящем этапе запрещено, а значит, оно будет запрещено полностью до тех пор, пока не будут обозначены и понятны эти самые нюансы. Если, конечно, вообще они будут.
Цитирую: "14) Родители священны и жилье – тот мир, где Я царю от сотворенья. А посягать чужому на Моё – таким поблажек нет и нет прощенья. Кто силой отнимает жен, дома, имущество (предлог совсем не важен!) – пойдёт в утиль, в забвение, на слом и оправданье не поможет даже."
Когда Закон Бога обозначается немного раньше, чем его в каких-либо нюансах и подобиях начинают обсуждать сами люди, это означает, что в случае нарушения ими обозначенного, наступает вся мера ответственности и ее разделит каждый участвующий.
Пока будем считать, что подобное еще может иногда случаться в истории по причине незнания или непонимания сути исторических явлений и процессов протекающих между Богом и народами, своего рода из-за излишней самоуверенности или даже частичной необразованности в определенных вопросах. Обозначенный предлог лишения имущества довольно благовиден и на первый взгляд теоретически обоснован, но непринятие хотя бы одного пункта Заповедей - равносильно непринятию и всего Документа в целом. Сомневающихся или упорствующих в каких-либо ошибках следует прежде всего убедить вескими аргументами и фактами правильности той или иной позиции, в этом и состоит суть законотворчества: принять что-то максимально безвредным для всех заинтересованных сторон. Чтобы позднее польза не превышала вред.
Время на хорошенько подумать над текущими ошибками или недоработками еще есть. И я попробую в этом вам, друзья мои, по мере сил помочь.
Поясню насколько могу и понимаю сам, не исключено - есть и какие-то другие, более важные для Бога аспекты, до понимания которых мы пока не дозрели. Но то, что понятно - расскажу. На первый взгляд, здесь можно было бы подумать, что Бог как бы освящает материальные ценности и именно за их "неприкосновенность" ратует. На самом деле он поставил в один ряд дома, жен и имущество не потому, что они - равны. Просто за посягательство на них - возникают одинаковые последствия, хотя причины и вес "ценностей" - разнятся.
В частности объяснение такому "странному" пункту как "дома и имущество" на одном уровне с родителями и женами мне видится примерно таким: нарушение прав на материальное пространство, посягательство на него, как и неуважение родителей или слишком вольное распоряжение женским началом - есть не просто невежество, но одна из опасных форм проявления Безбожия, когда не осознается и не понимается, что эта сфера для Бога есть материализованное проявление взаимодействия человека с Ним, благодаря чему человек и получил или создал эти "блага". Примерно так же, (хотя это менее очевидно) человек получает, по сути дела, родителей и жену, которые полностью выражают его самого, его карму, его стремления, рост, ошибки и работу над собою и близкими. Лишить всего этого никто его не вправе, кроме его собственного выбора и решений.
Тот же, кто материальные блага слишком уж копит или слишком ими дорожит, больше, чем своею душой т.е. дорожит до такой степени, что способен воспринимать лишение вещей как "наказание" - конечно же очень далек от понимания Бога и веры в Вечную жизнь, где материальных благ нет или они совершенно не важны. Наказывать (воспитывать) человека материальным, таким образом, - это в какой-то мере унижать Бога, ставя с Ним на одну планку вещи. Причем унижать его дважды: 1) с точки зрения отрицания того факта, что человек получил свои "богатства", проявляя сотрудничество (работая, творя, получая наследство и т.п.) с каким-то аспектом Бога в других людях и вне их (даже если в Бога и не верил), 2) С той точки зрения, что всем вокруг как бы демонстрируется, что материальный аспект действительно важнее души, и его можно использовать в качестве метода наказания или давления. Материальное демонстративно ставится превыше духовного со всем из этого вытекающим. Общество автоматически опускает уровень своей ценностной шкалы или не имеет стимула его поднимать.
Поэтому тот, кто пытается материальные блага отнять (неважно под каким предлогом!) - сам уподобляется тому, для кого материальные блага представляют собою наивысшие ценности и критерии, значит, он (они) материальное оценивает(ют) превыше Бога и подают людям дурной пример безбожия, т.е. демонстрацию того, что для всех это, якобы и есть и должны быть впредь наивысшие ценности, за которые нужно любой ценой держаться и которыми следует больше всего дорожить, за потерю которых нужно бояться.
Так что не так уж и "безобидно" получается по итогу. Мера расплаты обозначенная Богом, в свете такого понимания вполне логична: нарушающий Заповедь сам "пойдёт в утиль, в забвение, на слом и оправданье не поможет даже". Причина и следствие духовного Закона (на данном примере) обозначены вполне недвусмысленно, но применяя на практике, каждый волен сам их конкретизировать в меру своего ума и нравственных канонов. Ибо, как давно известно: что делаешь другому - получаешь себе и какою мерою мерите - такою и вам отмерено будет.
Благодарю всех за понимание и веру! Оценил предварительно проявленные мудрость и профессионализм, но для достижения мощного позитивного и приемлемого для всех результата, работы, как понимаю, всем нам, каждому на своём месте, еще очень много. Всем желаю всего самого наилучшего и успехов в сложных, но важных процессах и решениях!