Друзья! Знаете, в чем принципиальное отличие нынешней ситуацией между пророком и жречеством от всех доселе бывших? Ранее жречество исповедовало веру в Богов или в Единого Бога и никакой человек не мог претендовать на роль арбитра в этих вопросах, кроме тех, кто занял нишу священства, то есть... самих же жрецов. Потому что никак нельзя было ни проверить, ни сравнить, ни увидеть того, о чем они вещали. Сегодня мы имеем религию, ссылающуюся на реально жившего человека, реальную личность, реальную душу и такое же реальное тело (Иисус Назарянин), поскольку его статус и полномочия нынешнее жречество провозгласило наивысшим авторитетом в вопросе религии, поставило его над собой. То есть, больше нет абстракции и "неведомого авторитета", когда можно было бы манипулировать верой, Богом и религией по своему усмотрению и желанию: как только в мире появляется еще раз эта же самая личность (Второе Пришествие) - вот и "сказочке конец". А как именно эта личность появится и докажет, что это она - это не вопрос человеческой или жреческой компетенции. Это целиком и полностью вопрос Божьего Замысла.
И если эту личность, во времена когда она появилась и всё доказала, не слушать, не следовать её наставлениям и требованиям, не учиться у неё, то что? То постепенно "лавочка закрывается", ибо дискредитирует себя от А до Я всякий раз, когда входит в противоречие с тем, что говорит и делает Первоисточник. Учи учась! И никак иначе. Придется жрецам либо становиться атеистами (ибо все очевиднее будет показушно-бессмысленный характер их служения), либо кардинально менять вектор Служения и взаимодействия с Богом на более реальный и правильный, приносящий живые и действенные плоды в живом сотрудничестве с тем, прикрываясь чьим "небесным" авторитетом они неплохо самоутвердились в земном мире. Так что раз они утвердились на Земле, то придется признавать и его авторитет земной. В этом суть победы Христа, в этом смысл его жертвы: больше невозможно обманываться самим и обманывать других, как в былые времена, это уже никак не получится. Формальная вера заканчивается в день Открытия Спасителем себя миру прямо посреди этого мира. Далее следует либо истинная вера и служение - под его водительством, либо постепенное и полное угасание, разоблачение и схождение на нет тех сил, которые прикрылись небесным авторитетом, но не пожелали признавать его земной реализации. И их заход на "новый виток личностного развития" согласно законам кармы.
Сегодня мы видим, что часть Священства, сделавшая верные выводы, пробует идти правильным путем, а другая часть выжидает или сопротивляется. Честь и хвала первым. Стучащие всегда входят в открытую дверь. И если эта дверь - входная, то запирать межкомнатные становится бессмысленно, в них либо тоже войдут, либо же их взломают.
С большим интересом и уважением к авторам читаю проповеди Папы Льва XIV, вижу в них созвучие, соучастие, понимание и стремление развивать получаемое свыше. Спасибо! Такое же понимание должно как можно быстрее прийти и к остальным владельцам "межкомнатных дверей". Уж лучше самим открыть, чем дожидаться "взлома". Новое понимание всё равно войдет, со стуком или со взломом.
С уважением, Александр Н-Р.
ПРОПОВЕДЬ ПАПЫ РИМСКОГО Льва XIVПлощадь Святого Петра, День всех святых — суббота, 1 ноября 2025 г.В этот День Всех Святых мы с большой радостью включаем
святого Джона Генри Ньюмена в число Учителей Церкви и, одновременно, в честь Юбилея
Всемирного Образования , объявляем его, наряду со святым Фомой Аквинским, покровителем всех, кто участвует в образовательном процессе. Внушительный культурный и духовный авторитет Ньюмена послужит вдохновением для новых поколений с сердцами, жаждущими бесконечности, готовыми, посредством исследований и познания, совершить тот путь, который, как говорили древние, ведёт нас
per aspera ad astra , то есть через трудности к звёздам.
Жития святых свидетельствуют нам, что можно жить увлечённо среди сложностей настоящего, не забывая апостольского повеления: «Светитесь ныне, как звезды в мире» (
Флп. 2:15). В этот торжественный день я хочу повторить педагогам и образовательным учреждениям: «Светитесь ныне, как звезды в мире», благодаря вашей искренней приверженности согласованному поиску истины, её последовательному и щедрому распространению, служению молодёжи, особенно бедным, и повседневному осознанию того, что «христианская любовь пророчествует, творит чудеса» (ср. Апостольское увещевание
Dilexi te , 120).
Юбилей — это паломничество надежды, и все вы, работающие в сфере образования, хорошо знаете, насколько важна надежда! Когда я думаю о школах и университетах, я представляю их себе как лаборатории пророчеств, где надежда живёт, постоянно пересказывается и предлагается вновь.
В этом и заключается смысл Евангелия блаженств, провозглашаемого сегодня. Блаженства несут с собой новое толкование реальности. Они – путь и послание Иисуса-Воспитателя. На первый взгляд кажется невозможным объявить блаженными бедных, алчущих и жаждущих справедливости, гонимых или миротворцев. Но то, что кажется непостижимым в грамматике мира, наполняется смыслом и светом в близости Царствия Божьего. В святых мы видим, как это Царство приближается и становится явным среди нас. Святой Матфей справедливо представляет блаженства как учение, изображая Иисуса как Учителя, передающего новое видение вещей и чья точка зрения совпадает с Его собственным путём. Однако блаженства – это не просто ещё одно учение: это учение по преимуществу. Так и Господь Иисус – не один из многих учителей; он – Учитель по преимуществу. Более того, он – Воспитатель по преимуществу. Мы, его ученики, находимся в его школе, учась открывать в его жизни, то есть в пройденном им пути, горизонт смысла, способный озарить все формы знания. Пусть наши школы и университеты всегда будут местами слушания и воплощения Евангелия в жизнь!Нынешние проблемы порой кажутся нам неподвластными, но это не так. Не позволим пессимизму победить нас! Я вспоминаю, что мой возлюбленный Предшественник,
Папа Франциск , подчеркнул в своем
выступлении на Первой пленарной ассамблее Дикастерии по культуре и образованию : а именно, что мы должны работать вместе, чтобы освободить человечество от тьмы нигилизма, которая его окружает, что, возможно, является самой опасной болезнью современной культуры, поскольку она грозит «стереть» надежду.
[1] Упоминание о тьме, которая нас окружает, заставляет вспомнить один из самых известных текстов святого Джона Генри, гимн «
Веди, добрый свет» . В этой прекрасной молитве мы осознаем, что мы далеки от дома, что наши ноги колеблются, что мы не можем ясно разглядеть горизонт. Но ничто из этого не удерживает нас, потому что мы нашли Путеводителя: «Веди меня, о добрый Свет, сквозь тьму, что окружает меня, будь тем, кто ведёт меня! –
Веди, добрый Свет. Ночь темна, и я далек от дома. Веди меня! »
Задача образования – даровать этот
Мягкий Свет тем, кто иначе мог бы остаться в плену коварных теней пессимизма и страха. Поэтому я хотел бы сказать вам: давайте обезвредим ложные причины для смирения и бессилия и будем распространять в современном мире великие основания для надежды. Давайте поразмышляем и укажем на созвездия, которые несут свет и направление в это настоящее, омраченное столь многими несправедливостями и неопределенностью. Поэтому я призываю вас сделать школы, университеты и все учебные заведения, даже неформальные и уличные, преддвериями цивилизации диалога и мира. Пусть ваша жизнь пробудит в нас то «великое множество», о котором говорит нам Книга Откровения в сегодняшней литургии, «которого никто не мог перечесть из всех племен и колен, и народов и языков», которые «стояли пред Агнцем» (7:9).
В библейском тексте старейшина, наблюдая за толпой, спрашивает: «Кто они… и откуда?» (
Откр. 7:13). В связи с этим, даже в сфере образования, христианский взгляд обращен к «пришедшим от великой скорби» (ст. 14) и узнаёт в них образы множества братьев и сестёр всех языков и культур, вошедших в полноту жизни через тесные врата Иисуса. И поэтому мы снова должны спросить себя: «Разве менее одарённые люди не являются людьми? Разве слабые не обладают тем же достоинством, что и мы? Разве рождённые с меньшими возможностями менее ценны как люди, ограниченные лишь выживанием? От ответа на эти вопросы зависит ценность наших обществ, а также и наше будущее» (Апостольское увещевание
Dilexi te , 95). И мы добавляем: евангельское качество нашего образования также зависит от этого ответа.
Среди непреходящего наследия святого Джона Генри, в этом смысле, есть весьма значимый вклад в теорию и практику образования. «Бог, — писал он, — создал меня, чтобы я оказывал Ему особое служение. Он доверил мне дело, которое не доверил никому другому. У меня есть миссия: я могу не знать её в этой жизни, но она откроется мне в будущей» ( «Размышления и молитвы» , III, I, 2). В этих словах прекрасно выражена тайна достоинства каждой человеческой личности, а также тайна многообразия даров, дарованных Богом.Жизнь освещается не потому, что мы богаты, красивы или могущественны. Она освещается, когда мы открываем в себе эту истину: я призван Богом, у меня есть призвание, у меня есть миссия, моя жизнь служит чему-то большему, чем я сам! У каждого существа есть своя роль. Вклад каждого человека уникален, и задача образовательных сообществ — поощрять и приумножать этот вклад. Не будем забывать: в основе образовательных программ должны быть не абстрактные личности, а реальные люди, особенно те, кто, согласно параметрам экономики, которая исключает и убивает, кажется неэффективным. Мы призваны формировать людей, чтобы они могли сиять, как звёзды, во всём своём величии.
Поэтому можно сказать, что образование, с христианской точки зрения, помогает каждому стать святым. Ни больше, ни меньше. Папа
Бенедикт XVI во время своего
апостольского путешествия в Великобританию в сентябре 2010 года , во время которого
он беатифицировал Джона Генри Ньюмена ,
призвал молодых людей стать святыми следующими словами : «Чего Бог больше всего желает для каждого из вас, так это того, чтобы вы стали святыми. Он любит вас гораздо больше, чем вы можете себе представить, и желает вам лучшего».
[2] Это всеобщий призыв к святости, который
Второй Ватиканский Собор сделал неотъемлемой частью своего послания (ср.
Lumen Gentium , глава V). И святость предлагается всем без исключения как личный и общественный путь, начертанный в Заповедях блаженства.
Я молюсь о том, чтобы католическое образование помогло каждому человеку открыть своё призвание к святости. Святой Августин, которым восхищался
святой Джон Генри Ньюмен , однажды сказал, что мы – соученики, у которых один Учитель, чья школа – на земле, а кафедра – на небесах (ср.
Проповедь 292, 1).
Источник:
Tutti i Santi – Santa Messa e proclamazione a «Dottore della Chiesa» di san John Henry Newman (1° novembre 2025)На новостном сайте:
Папа провозгласил св. Генри Ньюмена Учителем Церкви - Vatican News