Дорогой Папа Лев, доброго дня!Пишет Вам Александр Набабкин-Романюк из Севастополя, Россия. На фоне развернувшихся событий, думаю, мне не нужно особо представляться, но небольшое вступительное слово к этому первому письму сделать все-таки следует. Письмо Вам лично первое, но шаг навстречу Ватикану второй. Думаю, как следствие этого второго серьезного и ответственного шага, между мной и Святым Престолом должна завязаться не менее серьезная предметная переписка, как повод для обсуждения важных тем, имеющих международное значение.Как Вы наверняка знаете, человек с таким именем и фамилией уже писал письма Вашему благословенному Богом предшественнику – Папе Франциску. Письма отправлялись в электронном виде в Прибалтику, а оттуда по почте шли в Ватикан. Затем часть текстов для того, чтобы не было сомнений в авторстве, публиковалось у меня на страничках в соцсетях. Послания Папе Франциску были благополучно доставлены и прочитаны адресатом, с которым у нас после этого установились пусть и не явные, но достаточно прозрачные доверительные отношения и возникло почти полное взаимопонимание, судя по тому, что мысли и высказывания в публичном пространстве по большинству духовных, а порою и политических вопросов совпадали на протяжении нескольких лет до его светлой для ангелов, но печальной для тех, кто остается на Земле, кончины. Этим мы были обязаны не только огромному духовному опыту Римско-Католической Церкви, которую он тогда возглавлял, но и его личным человеческим качествам и жизненному «стажу», которые не переставали удивлять меня и мою команду и в почтении перед которыми мы остаемся по сей день.
Для меня было большой честью и особой духовной радостью взаимодействовать с этим великим человеком: с одной стороны в момент системного кризиса прося о защите моей чести и достоинства (тогда мне показалось, что это был самый подходящий момент для заочного знакомства), с другой предлагая ему именно сотрудничество, точнее сказать, даже соработничество. В письмах 2021 года, почти пять лет тому назад я сформулировал главное: Мессия и Бог никому не враги, и врагами никого не считают. И мою позицию поняли и приняли. И эта позиция, из соработничества порою переходя в сотворчество, к счастью, не прервалась и в период, когда Святой Престол был доверен уже Вам, не менее сильному и духовно подкованному Лидеру, человеку с качествами истинного христианина и прогрессивного руководителя. За что тоже хочется Вас и ваших помощников от души поблагодарить. Большинство предложений, которые делались Папе Франциску, остаются в силе и по сей день. Несмотря на то, что для каких-то условия созрели, для каких-то еще не совсем. Даже несмотря на то, что на уровне политиков между многими странами возникло серьезное противостояние, перешедшее в ведение боевых действий то тут, то там.
Но больше всего мне понравился дух готовности к глубинному переосмыслению уже известных истин и модернизации давно существующего положения дел, потому что он ближе всего к моему собственному. Именно этот дух проступал чуть ли не в каждой проповеди Папы Франциска, а затем - в Ваших.Вы, дорогой Папа, наверняка понимаете, что для меня, позиционирующего себя Пророком в новом Земном Пришествии, но всю жизнь прожившего исключительно в мире православных людей, такое «взаимодействие» было сложным, оно представляло не только пробный опыт соприкосновения с огромным количеством верующих Западного мира, но и возможность глубже их увидеть, понять и прочувствовать, потому что опыта общения с таковыми я ранее практически не имел ни теоретически, ни практически. Да и сейчас такой опыт очень условный. Сам же как тогда, так и теперь я представляю из себя не так уж и много, выражаю лишь интересы духовных людей собственной страны (точнее тех стран, которые раньше входили в страну моего рождения), с особенностью нашего менталитета, веры и характеров, как тех, кто находится в традиционно православной, мусульманской или иной вере, так и тех, кто вышел за их рамки расширенностью сознания и опыта. Да и то далеко не всех. Расширить компетенции и выступить в дополнение к этому от лица и от имени руководства нашей Церкви, мне к большому сожалению, пока не получилось, как я ни старался, но на это, видимо, есть свои скрытые причины. Что, впрочем, не умаляет их заслуг и достоинств во многих других вопросах, а раз они существуют, то я и дальше не намерен сдаваться и отказываться от доброго и мирного плана именно всеобщего слияния в братский духовный союз. Поскольку изначально христианство было едино и таковым же должно было встречать Христа, давая ему стартовую площадку для работы с миром. Конфликтовать с собственным «порождением» в мои планы уж точно никогда не входило, и надеюсь, не войдет.
Но сегодня ситуация у нас всех довольно критическая, мы находимся в состоянии реализованного предсказания беспрецедентно затяжной и разрушительной «войны миров» разного понимания и ценностей, и поэтому наблюдая и видя, что точек пересечения так и не появляется, а расхождения растут, я снова выступаю со стороны Бога уже с конкретными практическими предложениями и именно о них и хочу с Вами, дорогой Папа, поговорить. В частности, о том, что пока не поздно нужно попробовать заключить выгодный и справедливый для всех мир. Делать такой ход мне приходится публично, так как и все предыдущие мои слова и дела были таковы же, за доставляемые этим неудобства заранее приношу свои извинения Вам и всем, кому не до конца будет понятно или приемлемо происходящее именно в таком виде. Поскольку у политиков в договоренности о мире пока ничего особо не получается на протяжении довольно длительного периода времени (переговоры с перерывами идут много лет), видимо, пришла и наша с Вами очередь попробовать внести свою лепту. А для этого надо согласовать понятия и цели.
Пригласить Вас, дорогой Папа, к себе в гости на сегодня не представляется возможным: во-первых, Вас сюда никто не допустит по политическим и религиозным мотивам (как примеры мы видели отказ МИДа России использовать Ватикан как площадку для переговоров и читали слова представителей РПЦ о недостаточности условий для новой встречи лидеров наших Церквей), во-вторых, это небезопасно. У нас каждый день летают в огромных количествах беспилотники или ракеты, в стране каждый день гибнут мирные и военные граждане, она наводнена шпионами, диверсантами и террористами и разного рода «спящими ячейками». И к сожалению, создается впечатление, что чем больше с ними идет борьба нынешними средствами, тем только больше их становится. Но это не точно, лишь впечатление. Такое положение не может нравится, но такая ситуация в мире, судя по всему, кому-то очень на руку. Мы здесь просто научились со всем этим жить. Но предлагать такое дорогим гостям - кощунство. Однако вопросы решать надо, так как время бежит. Остается напроситься в гости к вам.
Немного мыслей о Вас, дорогой Папа. Наблюдая за тем, как вы себя ведете, что говорите и на чем особо акцентируете внимание, даже понимая, что за вашей спиной стоят определенные силы, я пришел к выводу, что Вы и они заслуживаете определенной степени доверия и с Вами можно рискнуть совершить то, что по меркам современного мира кажется невозможным: доказать и объявить миру факт так называемого «Второго Пришествия», возвращения в наш мир той личности, на базе высказываний и дел которой созданы Евангелия и взращены ценности, атрибутика и стремления современной христианской Церкви. А значит, построена вся пост античная Цивилизация. Задача невероятно сложная, никем до нас не решавшаяся, эксклюзивная от начала и до конца. Но и опыт подготовки к ней у Церкви тоже колоссальный: два тысячелетия. Я верю в то, что к этому событию готов и Ватикан, и наша Церковь и даже правительства некоторых стран, включая мою. Но все пребывают в состоянии недоверия, растерянности, выжидания, поскольку не хватает последних важных доверительных штрихов, в том числе личного знакомства с автором «провокации», задумавшего примирить людей мира на основе этого самого факта, являющегося по своей сути не только долгожданным спасительным кругом для многих, чтобы выплыть из бурных вод многих современных иллюзий, заблуждений и гибельных тенденций, но и шоковым потрясением. Особенно для тех, которые завели мир на грань глобального военного противостояния, из которого при нынешнем отношении правящих кругов друг к другу, пока не просматривается никакого позитивного выхода, кроме формалистических договоренностей, а они, понятное дело, будут нарушаться при любом удобном случае пока какая-то сторона не получит явного доминирования или неоспариваемой победы. Но победа кого-то одного при данном уровне проблемности в мире, скорее всего означает поражение всех, включая его самого.
И такую ситуацию нужно изменить. Я сейчас не говорю о том, что здесь кто-либо, включая меня самого, нуждается в каких-то дополнительных проверках или испытаниях, времени на это у всех было предостаточно, теперь давайте принимать всех такими, какие есть, пытаясь выяснить и усилить лишь уровень взаимных симпатий, возможностей и желания действовать. То есть, взаимодействовать по законам Бога и Христа: на основе братской любви друг к другу, узнавая и открывая друг друга заново. Решить вопросы материальных взаимодействий без решения глобальных вопросов духовного плана, я считаю, в современном мире невозможно, отказываясь это признавать, мир лишь затягивает агонию этого ветхого и ошибочного мировоззрения. И понятно, что делать это следует всем сообща, объединившись. Верующие, по логике, — это самый договороспособный контингент, потому что их ценности в главном всегда одинаковы и по большому счету им нечего делить.
Для этого ранее я открыто и недвусмысленно предложил организовать в Крыму для начала встречу духовных лидеров Католического мира и нашей Православной Церкви, чтобы можно было обсудить стратегически важные вопросы дальнейшего мирного сосуществования всех в этом хрупком мире. Сделать это предлагаю во второй половине данного, 2026 года, сразу же как только будут созданы достаточные условия, включающие возможность предварительной остановки боевых действий и признание Крыма, Севастополя и новых территорий, на которых прошли референдумы, неотъемлемой частью России. Пусть даже с какими-то пунктами, оговорками, скажем, под особым контролем специально созданной международной организации, следящей за соблюдением там так называемых прав человека и тому подобного (что сегодня служит формальным препятствием для признания факта добровольного выбора проживающего там населения). Такую организацию мог бы для начала возглавить как раз модернизированный сводный католически-православный комитет под, например, моим непосредственным руководством, человека, для которого все равны и который доказывает что все веры создавались одной и той же метафизической личностью, перерождающейся во времени и пространстве. Что-то идеальнее такой фигуры для примирения всех придумать сложно.
Чтобы стало понятно, кто на что реально способен, и кто на самом деле какие интересы преследует, по согласованию с российской властью и Церковью, этот комитет в целях его всеми признаваемой независимости и объективности следовало бы вывести из-под юрисдикции каких-либо государств и можно было бы физически расположить в том же «Новом Херсонесе» в Севастополе, в котором, насколько понимаю, создана объективная для подобной работы база. Когда-то именно на этом месте, примерно с таким названием и примерно такой Центр я и предлагал построить нашим российским властям, а мне помочь им руководить. Но это было очень давно. Центр такой построили, он уже несколько лет функционирует, но места мне в нем почему-то не нашлось, не пригласили. Напрасно, свою достаточно нейтральную и непредвзятую позицию я демонстрировал на протяжении довольно длительного времени не единожды, сомневаться в моем умении делать справедливые выводы и находить разумные решения, в том числе по хозяйственной части, теперь ни одной из сторон, надеюсь, не приходится.
Когда-то опять же давно некое подобное «руководство» я уже предлагал своим российским властям, но в масштабах Крыма, а затем – страны, с целью подготовки к не самым лучшим временам, воспитания и привития морально-нравственных ценностей руководящему составу на местах. Сегодня аналогичное предложение поступает уже в масштабах мира: нерешенная должным образом ранее ситуация никуда не исчезла, ее последствия всем очевидны. И поэтому именно к тому же самому располагает и сподвигает ситуация и нынешняя, когда уже более чем очевидно, что без этого правильных результатов нет. Церковь пробует что-то делать, но по-своему, и в одиночку с такими задачами она явно не справляется, да и нет у нее сегодня, увы, достаточного авторитета. Я же как раз предлагал этот авторитет в глазах народа поднять. Отказаться от повторного предложения, когда виден результат отказа десятилетней давности, значило бы предположить, что далее могут снова последовать события примерно равные по смыслу и значению. Но, понятно, что они будут развиваться по экспоненте и окажутся на порядок хуже: коснутся еще большего количества стран, народов и ударят по ранее не затронутым интересам.
Вот для этого и нужна наша с Вами предварительная встреча и последующее обсуждение с лидерами религиозных объединений. Для запуска такого (или похожего) хода развития событий прошу Вас связаться с нашим, российским МИДом и направить через него официальное приглашение для меня, моей семьи, нескольких человек из ближайшего окружения и сопровождающих нас представителей нашего государства в Ватикан сразу же, как только Вы сочтете это возможным и необходимым, но до указанного предполагаемого переговорного процесса в Крыму. Прошу в случае согласия обеспечить нам полное сопровождение и гарантии безопасности, а также социально-бытовое обслуживание на весь период пребывания на территории Европы и возвращения назад. Так же попрошу Ватикан посодействовать в возможности почтить светлую память Папы Франциска на месте его захоронения в Риме, для нас это не формальность, а насущная потребность души. Есть еще вопросы личного характера, но это не для публичности. Всё остальное – на Ваше личное усмотрение.
По мере дальнейшего знакомства и этой переписки я расскажу Вам, дорогой Папа Лев, содержание тем для нашей встречи и непосредственно суть предложений, пожеланий и идей, как тех, которые формулировались мной ранее, так и их новых интерпретаций и возможных путей реализации. А на этом пока буду завершать первое, вводное Вам Послание и буду ждать позитивных реакций Ватикана, которые мы, смею полагать, уже достаточно научились замечать, идентифицировать и дешифровать, исходя из тех условий, в которые наше негласное с Вами общение (а оно, к счастью, уже прослеживается) сегодня вынуждено поставлено. Но я верю, что в целях всеобщего блага как верующих, так и тех, у кого вера еще впереди, наше общение выйдет из этого кажущегося индифферентным состояния в то, которому и надлежит быть на самом деле – в откровенную встречу, честный и открытый диалог, братское и чистосердечное взаимодействие Христа и его наместника, духовных лидеров и глав разных стран. Раз так все в мире выстроилось, значит, так Богом и задумывалось, и не будем эту систему взаимоотношений подрывать.
И пример этому уважительному отношению и взаимной любви я сам первым подал, когда впервые обратился к нашему Президенту Владимиру Владимировичу (2014 г.), Патриарху Кириллу (2015 г.) а затем к Папе Римскому Франциску (2021 г.). Все понимают, что, осознавая свой уникальный статус, я имел полное моральное право проигнорировать любые промежуточные инстанции и сразу напрямую обратиться к мировому религиозному сообществу, но как видим, я пошел другим путем, уважая и соблюдая светскую и духовную субординацию и из любви к своей стране и народу, доверив часть задач и возможностей всем, кого посчитал достойными и заинтересованными. Этому правилу я не изменял и так будет и впредь: даже сейчас не действую самостоятельно и в обход, а прошу организовать нашу встречу через Российский МИД и дипломатические корпуса государств, т.е. выступаю прежде всего как гражданин своей страны, патриот и верующий, понимающий и принимающий всю сложность и неоднозначность международных отношений в текущее время и в текущей обстановке.
Из того, что задумывалось и хотелось ранее, на сегодня не всё оправдало себя так, но я не теряю веры, что по итогу все мы всё равно достигнем полного взаимопонимания и любви: я по прежнему хотел бы обнять и нашего Президента, и нашего Патриарха, поблагодарить их за сложный, но интересный исторический путь вместе, и если мне пока не удается это сделать напрямую, то с Вашего позволения, попробую сделать это «через Ватикан»! То есть, если им нужны мои засвидетельствованные «права и полномочия» для публичного «общения равных», надеюсь, они будут получены хотя бы так. Но время общаться и взаимодействовать уже пришло. Всех со всеми. И пусть каждый сам дальше решает, нужно ему это или нет, по пути с этим или нет.
Мной много сделано на этом поприще и теперь пришло время начинать получать отдачу. И я абсолютно уверен в том, что с Богом должно быть по пути каждому, потому что это радует, вдохновляет и дает смысл жить. Как преданный сын своей страны, в чем-то разочаровавшийся, но в чем-то продолжающий изначально выбранный путь, верю, что еще смогу высказать свое доброе отношение ко всем участникам, когда и если они найдут в себе силы и возможности ими стать открыто, в том числе, возможно, и благодаря Вам. Надеюсь, что это случится не позднее конца текущего года, как и предложил Всевышний в одном из Откровений. И надеюсь, что со своей стороны теперь я сделал всё для того, чтобы руководство нашей Церкви через своих представителей не могло больше сказать, что у нее для встречи и взаимодействия с Вами, как главой Ватикана и всех католиков мира, нет достаточных оснований и повода. Теперь совершенно точно есть и повод, и основания. И это, пожалуй, мой последний на данном этапе подарок тем, кто сам навстречу идти не желает. От него, конечно же, в теории тоже можно отказаться или отмахнуться с какой угодно стороны. Но за последствия никто уже не поручится.
Дорогой Папа Лев! В завершении этого первого письма хочу поблагодарить Вас лично за живой и добрый отклик, молниеносную поддержку и качественное созвучие мыслей и дел, которые мы наблюдаем с самого первого дня пребывания Вас в качестве главы Святого Престола. Это очень важно и ценно для нас, пребывающих в совершенно другой атмосфере, посреди реальных военных угроз, особенно в условиях сложившегося в последние годы духовно-информационного вакуума и блокировок. В том числе и вокруг моих дел и личности в качестве Пророка и его команды, долгие годы живущих и работающих исключительно на голом энтузиазме, за свой счет и на свой страх и риск фактически в условиях внешней и внутренней блокады. Передаю привет и выражаю уважение всем Вашим сподвижникам, обеспечивающим работу и жизнь в Ватикане и его вотчинах, и выражаю надежду на наше всеобщее лучшее будущее, где всем и каждому найдётся достойное и почетное место и предназначение.
Если понадобится иметь адрес электронной почты для более предметных ответов и общения, дайте знать и данное письмо будет продублировано и отправлено на один из ватиканских e-mail, о чем будет уведомлено позже. Спасибо.С радостью пользуюсь возможностью выразить Вам уважение и послать дружеский и братский привет,Александр Набабкин-Романюк,Россия, Севастополь16 февраля 2026 г.