Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Не получили письмо с кодом активации?
rss

Последние сообщения

Страницы: 1 2 [3] 4 5 ... 10
21
https://www.youtube.com/watch?v=_xaNllj2irg

ПАПА РИМСКИЙ

Пасхальное послание Папы Франциска «Граду и миру»

В полдень 31 марта Святейший Отец Франциск обратился к верующим и ко всем людям доброй воли с традиционным пасхальным посланием Urbi et Orbi («Граду и миру») и преподал торжественное апостольское благословение.

София Халходжаева
 
Обращаяськ 60 тысячам паломников, собравшимся на площади Святого Петра, Епископ Рима сказал:
 
«Дорогие братья и сестры, светлой вам Пасхи!
 
Сегодня во всем мире вновь раздается весть, прозвучавшая две тысячи лет назад из Иерусалима: ‘Иисус Назарянин, распятый, воскрес!’ (ср. Мк 16,6).
 
Церковь переживает то же изумление, которое испытали женщины, пришедшие к гробнице на рассвете в первый день недели. Гробница Иисуса была закрыта большим камнем; так и сегодня надежды человечества остаются погребенными под тяжелейшими глыбами войны, валунами гуманитарных кризисов, булыжниками нарушения прав человека, торговли людьми и другими. Мы тоже, подобно женщинам-ученицам Иисуса, спрашиваем друг друга: ‘Кто отвалит нам камень…?’ (ср. Мк 16,3).
 
И вот в пасхальное утро мы обнаруживаем, что камень, тот самый огромный камень уже отвален. Изумление женщин – это и наше изумление: гробница Иисуса открыта и пуста! С этого все и начинается. Через эту пустую гробницу пролегает новый путь, открыть который, кроме Бога, не может никто: это путь жизни среди смерти, путь мира среди войны, путь примирения среди ненависти, путь братства среди вражды.
 
Братья и сестры, Иисус Христос воскрес, и только Он способен отбросить камни, преграждающие путь к жизни. Он Сам, Живой, и есть этот Путь: Путь жизни, мира, примирения, братства. Он открывает для нас этот переход, совершить который мы сами по-человечески, без Него, не в состоянии, ибо только Он берет на Себя грех мира и прощает наши грехи. Без Божьего прощения этот камень невозможно удалить. Без Его прощения наших грехов невозможно выбраться из замкнутости, предрассудков, взаимных подозрений и привычки всегда оправдывать себя и обвинять других. Только воскресший Христос, дарующий нам прощение грехов, открывает путь в обновленный мир.
 
Лишь Он открывает двери жизни, которые мы постоянно закрываем войнами, бушующими в мире. Сегодня мы обращаем взоры прежде всего к святому граду Иерусалиму, свидетелю тайны страстей, смерти и воскресения Иисуса, и ко всем христианским общинам Святой Земли.
 
Мои мысли обращены прежде всего к жертвам многочисленных конфликтов, продолжающихся в мире, начиная с Израиля и Палестины, а также Украины. Пусть Воскресший Христос откроет путь мира для многострадальных народов этих регионов. Настаивая на соблюдении принципов международного права, я призываю к общему обмену всеми заключенными между Россией и Украиной: всех на всех!
 
Кроме того, я вновь призываю создать условия для гарантированного доступа гуманитарной помощи в Газу, к скорейшему освобождению заложников, похищенных 7 октября, а такжек немедленному прекращению огня в секторе.
 
Давайте не допустим, чтобы продолжающиеся боевые действия и далее продолжали угнетать измученное гражданское население и особенно детей. Сколько же страданий мы видим в глазах детей! Там, где идет война, дети забыли о том, как улыбаться. Своим взглядом они вопрошают нас: почему? За что столько смертей и разрушений? Война всегда абсурдна, война – это всегда поражение! Давайте не позволим усиливающимся ветрам войны веять над Европой и Средиземноморьем. Давайте не поддаваться логике вооружений и перевооружений. Мир строится не с помощью оружия: для его созидания требуются руки, протянутые друг другу и открытость сердца.
 
Братья и сестры, давайте не будем забывать о Сирии, которая вот уже тринадцать лет страдает от последствий долгой и разрушительной войны. Множество погибших, пропавших без вести, глубокая нищета и разруха ждут отклика от всех, включая международное сообщество.
 
Сегодня мои мысли обращены особым образом к Ливану, который давно страдает от институциональной блокады и глубокого экономического и социального кризиса, усугубляемого теперь военными действиями на границе с Израилем. Воскресший Господь да утешит возлюбленный ливанский народ и поддержит всю страну в ее призвании быть страной встречи, сосуществования и плюрализма.
 
Я особо обращаюсь к Западному Балканскому региону, где предпринимаются значительные шаги по интеграции в европейский проект: пусть этнические, культурные и конфессиональные различия не будут причиной разделения, но станут источником благополучия для всей Европы и всего мира.
 
Я также поддерживаю переговоры между Арменией и Азербайджаном, чтобы при поддержке международного сообщества они могли продолжить диалог, прийти на помощь перемещенным лицам, уважать места поклонения различных религиозных конфессий и как можно скорее прийти к окончательному мирному соглашению.
 
Воскресший Христос да откроет путь надежды для людей в других частях мира, страдающих от насилия, конфликтов, отсутствия продовольственной безопасности и последствий изменения климата. Да утешит Господь жертв всех форм терроризма. Мы молимся о погибших и взываем, дабы те, кто совершает такие преступления, покаялись и обратились.
 
Воскресший Господь да поможет гаитянскому народу, чтобы насилие, раздирающее страну и обагряющее ее кровью, прекратилось как можно скорее, и чтобы она могла продвигаться по пути демократии и братства.
 
Пусть Господь дарует утешение рохинджа, страдающим от тяжелого гуманитарного кризиса, и откроет путь к примирению в Мьянме, раздираемой многолетними внутренними конфликтами, чтобы страна могла окончательно отказаться от логики насилия в любом его проявлении.
 
Господь да откроет пути к миру на африканском континенте, особенно для подвергающегося тяжким испытаниям населения Судана и всего региона Сахель, Африканского Рога, региона Киву в Демократической Республике Конго и провинции Кабо-Дельгадо в Мозамбике, и да положит конец затяжной засухе, поразившей огромные территории и ставшей причиной неурожая и голода.
 
Да озарит воскресший Господь Своим светом мигрантов и тех, кто испытывает экономические трудности, и дарует им утешение и надежду в трудную минуту. Пусть Христос направит всех людей доброй воли объединиться в солидарности, чтобы вместе противостоять многочисленным проблемам, с которыми сталкиваются беднейшие семьи в поисках лучшей жизни и счастья.
 
В этот день, когда мы прославляем жизнь, дарованную нам в воскресении Сына, давайте вспомним о бесконечной любви Бога к каждому из нас: о любви, которая превосходит любые пределы и любую немощь. Однако нередко можно видеть, как драгоценный дар жизни отвергается. Сколько же детей не могут даже увидеть свет! Сколько детей умирают от голода, лишены необходимого ухода или становятся жертвами жестокости и насилия! Сколько жизней становятся предметом наживы из-за растущей торговли людьми!
 
Братья и сестры, в день, когда Христос освободил нас от рабства смерти, я призываю тех, кто несет политическую ответственность, не жалеть усилий в борьбе с таким злом, как торговля людьми, неустанно работать над тем, чтобы разрушить ее эксплуататорские сети и принести свободу тем, кто стал ее жертвой. Господь да утешит их семьи, с тревогой ожидающих вестей о своих близких, да принесет им утешение и надежду.
 
Свет воскресения да озарит наши умы и обратит наши сердца, давая нам понять ценность жизни каждого человека, которую нужно принимать, защищать и любить.
 
Поздравляю всех с праздником Пасхи!»

31 марта 2024, 12:29

https://www.vaticannews.va/ru/pope/news/2024-03/pashalnoe-poslanie-papy-franciska-gradu-i-miru.html
22
Предсказания и жесткий сценарий: заметить, согласиться и предотвратить. Интервью 2011 г. 3 ч.

https://www.youtube.com/watch?v=HusNIUXE6is

Третья часть интервью, записанного в июле 2011 года в Севастополе. Впервые для широкой общественности выходит целиком. О предсказаниях, судьбах народов, о прошлом и будущем религий и их основателей, о вероятных причинах неудач и бед в современности и о многом, многом другом.

00:00 - Вступление
00:54 - О причинах появления предсказаний и пророчеств
02:07 - Почему людям трудно распознать предсказанные события
04:16 - Нужно принимать новую Весть от Бога, и перестраиваться под неё
06:34 - Нет смысла сопротивляться новым духовным законам
10:32 - Необходимо уметь отличать истинное от ложного

#россия #украина #конфликты #религии #духовность #спасение #вера #объединение #православие и ислам #пророчества #предсказания #
23
Патриаршая проповедь в Неделю 2-ю Великого поста после Литургии во Владимирском храме в Тушине г. Москвы

31 марта 2024 г. 16:24

31 марта 2024 года, в Неделю 2-ю Великого поста, Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл совершил чин великого освящения храма равноапостольного великого князя Владимира в Тушине г. Москвы и Литургию святого Василия Великого в новоосвященном храме. По окончании богослужения Предстоятель Русской Православной Церкви произнес проповедь.

Во имя Отца и Сына и Святого Духа!

Сегодня Церковь вспоминает историю расслабленного, то есть парализованного, человека, который жаждал исцеления (Мк. 2:1-12). Из Евангелия известно, как все произошло. Собралось множество народа, так что невозможно было войти в помещение, где находился Спаситель. Тогда люди, которые принесли расслабленного, разобрали крышу дома (благо что на Востоке как в то время, так и сейчас крыши плоские, а в то время они делались из глины и тростника, так что разобрать крышу не представляло никакого труда) и спустили расслабленного к Спасителю. И Он, видя веру их — не веру расслабленного, потому что расслабленный был в таком состоянии, что веры своей проявить не мог, а веру тех, кто принес его, кто разобрал крышу, кто спустил его к ногам Спасителя, — говорит расслабленному: встань, возьми постель свою и иди. И тот встал, взял постель свою и пошел исцеленный.

Это удивительное повествование, конечно, должно ободрять всех тяжелобольных. Сегодня медицина достигла высокого уровня развития, существует множество эффективных лекарств и разного рода медицинских процедур, которые помогают людям «встать и пойти». Но при всем том ни одна процедура, даже самая продвинутая, и никакие средства не могут быть действеннее силы Божией, и потому молитва Господу, когда мы находимся в состоянии физической расслабленности и разного рода болезни посещают нас, есть непременное условие подлинного выздоровления. Потому что сила Божественная, не ограничивая человеческой свободы, способна вспомоществовать врачам в принятии правильных решений, а может и непосредственно укреплять силы человека, давая возможность выйти из трудных жизненных обстоятельств, связанных с болезнью.

Однако евангельский образ расслабленного привлекал внимание не только в связи с толкованием этого повествования, но и прилагался многими богословами и философами к оценке некоторых исторических событий. Действительно, в расслабленное состояние способны приходить не только люди, но и целые народы и страны.

Это так очевидно и на примере нашей страны: цветущая православная империя, наследница Византии, и вдруг горстка заговорщиков, огромные иностранные деньги, лживые лозунги, в которых разуверились сразу после того, как взяли власть, — и народ уничтожил свою страну и стал расслабленным, потому что духовные силы ушли… И что же, мы так и пребываем до сих пор в расслаблении? Совсем нет! Мы стали сильными, страна стала великой, Церковь наша — самая большая и самая влиятельная в православном мире. А с чего все началось? А началось с того страшного расслабления, порожденного революционной смутой.

А Великая Отечественная война? Враг стоял рядом с Москвой и у стен Ленинграда, и казалось, это конец и нет никаких сил, военных и технических, чтобы противостоять врагу, подмявшему под себя всю Европу. Невозможно было представить, что почти поверженная страна выйдет победителем, что удастся дойти до логова врага, разгромить его и освободить Европу. Это было великое чудо, но оно совершалось через людей, подобно тому как расслабленный был исцелен через посредство тех, кто спустил его с кровли к ногам Спасителя.

А революция, со страшными лозунгами, с призывами к полному отказу от веры, к уничтожению веры? Ничего ведь не получилось. Несмотря на тяжелые испытания и репрессии, в то самое военное время, о котором я сказал, происходит чудо Божие: восстает расслабленный, и Церковь становится духовной силой народа и по милости Божией уже не впадает ни в какое расслабление вплоть до наших дней.

Эти два примера об очень многом говорят и учат нас надежде. Учат нас тому, что искренняя вера и искренняя молитва в сочетании с человеческими усилиями творят чудеса.

Вот и сегодня не все просто на просторах исторической Руси. Общий враг единого народа Святой Руси сумел своими кознями добиться того, что одна часть нашего народа стала врагом для другой его части, и дело дошло до военного столкновения. Те, кто всегда боролся с православной Русью, не оставляют попыток разделить ее и разрушить.

Сейчас это разделение проходит по телу Церкви, и мы знаем, как был искусственно создан безблагодатный раскол. Это просто компания ряженых, которые не совершают таинств и святотатствуют; они будут страшно наказаны Богом — не знаю, в этой жизни или в будущем веке, но это факт. А мы, памятуя о том, как Господь воздвигал нашу страну, народ наш и Церковь нашу от расслабления, верим, что и здесь совершится Божия милость над всем нашим народом, уйдет в небытие этот раскол ряженых и снова укрепится вера православная на Святой Руси, в первую очередь на близкой всей нам украинской земле. Воспоминания об исцелении расслабленного и порождают все эти мысли, которые приводят к соответствующим выводам — через внимательное рассмотрение нашего исторического пути, пути народа нашего, страны нашей и Церкви нашей.

А какое отношение это имеет к нам с вами? Мы живем в таких комфортных условиях, в которых, наверное, никогда не жили. Поднялся уровень жизни, открылись возможности для получения образования. Может быть, еще не все так, как нам хотелось бы, но, как говорится, не сразу Москва строилась. Дай Бог, чтобы по мере дальнейшего развития нашей страны совершенствовались общественные отношения, укреплялось материальное благополучие людей, но, самое главное, чтобы вера православная укреплялась в наших сердцах. Опять-таки, обращаясь к историческому опыту, легко сделать вывод, что именно вера проводила наш народ через страшные испытания, сохраняла его самосознание, его способность бороться за свое существование и, побеждая, достигать очень больших высот в своем внутреннем развитии и в формировании международного авторитета.

Сегодняшний день помогает нам вынести некое полезное суждение и о собственной жизни. Ведь мы очень часто расслабляемся: и в храм лень ходить, и Евангелие читать, и многое другое делать, уж не говорю о доброделании, о помощи ближним. Хотя в последнее время эти духовные силы очень явственно обнаружились в нашем народе — посмотрите, как встрепенулись многие в связи с трагедией в «Крокусе», какая помощь пострадавшим была оказана, на какие жертвенные подвиги шли люди! Это свидетельствует о том, что действительно сохраняется духовная сила в нашем народе; но важно, чтобы эта сила обнимала как можно большую часть нашего народа, чтобы никто в стороне не оставался, но все укреплялись в вере, в стремлении через молитву и труд изменять к лучшему жизнь и свою собственную, и жизнь нашего народа, и жизнь всего нашего Отечества.

Этими мыслями я хотел поделиться с вами в связи с воспоминанием об исцелении расслабленного, и дай Бог, чтобы любая расслабленность, любая немощь, которая касается нашего народного бытия, была исторгнута из нашей жизни силой веры, силой нашей общей воли. А это значит, что мы должны и работать хорошо, и учиться хорошо, и взаимодействовать друг с другом, сознавая свою общую ответственность за будущее нашей великой страны и за будущее нашей Святой Церкви.

Молитвами святых угодников Божиих, которые верой своею, кровью своею, молитвой своею укрепляли Православие на земле нашей, да хранит Господь Россию, всю историческую Русь и помогает всем нам со смирением и упованием на волю Божию идти по пути спасения. Аминь.

Пресс-служба Патриарха Московского и всея Руси

http://www.patriarchia.ru/db/text/6116992.html
24
Почему религий много и они конфликтуют? Интервью 2011 г. 2 ч.

https://www.youtube.com/watch?v=fN4HQR21wbM

Вторая часть интервью, записанного в июле 2011 года в Севастополе. Впервые для широкой общественности выходит целиком. О судьбах Украины и России, о прошлом и будущем религий и народов, о вероятных причинах неудач и бед в современности и о многом, многом другом.
Учение Посланника Бога распространялось среди людей по мере того, как он раз за разом приходил на землю в качестве человека. Каждый раз им давалось то, что люди должны усвоить и претворить в жизнь. Но из целого люди старались выделать частное, приемлемое только для себя под их уровень сознания. От сюда на выходе мы видим возникновение различный течений, конфессий и всевозможных сект во всех религиях как пример разделения общего и целого на частное и узконаправленное.
Хотя во всех религиях говорится о том времени, когда Посланник придёт вновь и объединит все разрозненные части в одно целое, как и давалось изначально. Это и будет настоящим спасением для людей, потому как на тот момент они подойдут к краю своего существования и взаимоуничтожения.
Если посмотреть на нынешние реалии, то становится очевидно, что такое время настало. Значит приблизился и приход Посланника, миссия которого объединить всё то, что им давалось на протяжении всех его приходив на землю, которые люди запечатлели себе как приход Пророков, таких как: Мухаммед, Иисус, Будда, Моисей, Кришна и т.д.

00:00 - Вступление
00:54 - Почему обмен информацией в древности был сложнее, нежели сейчас
03:54 - 4 ключевых момента, формирующие представления людей
06:08 - О проблеме разности понимания перспектив развития человечества
12:15 - Что важно понять людям, для устранения разногласий
14:27 - Основная проблема, которую призван решить Посланник Бога
15:47 - Что нужно выполнить людям для общности и осознания духовного единства

#россия #украина #конфликты #религии #духовность #спасение #вера #объединение #православие и ислам #

25
Выступление Святейшего Патриарха Кирилла на внеочередном соборном съезде Всемирного русского народного собора

27 марта 2024 г. 15:53

27 марта 2024 года Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл выступил на внеочередном соборном съезде Всемирного русского народного собора.

Ваши Высокопреосвященства и Преосвященства! Уважаемые участники, делегаты и гости Всемирного русского народного собора!

Всех вас сердечно приветствую и радуюсь этой встрече. Вспоминаю, как мы начинали Всемирный русский народный собор, какой был энтузиазм, вдохновение, надежды — и какая острая тенденциозная критика со стороны тех, кто обвинял нас во всех грехах, в каких только можно обвинить, в том числе в некоем русском национализме и всем том, что не соответствует демократическому подходу к организации жизни. Ветераны помнят и эту критику, и то, как мы на нее отвечали. Большинство наших критиков считало, что Всемирный русский народный собор — мертворожденное дитя, что ничего из этого не получится, разругаются и разойдутся, как обычно. Но эти прогнозы не сбылись: Собор существует, Собор стал очень эффективной и по-настоящему открытой площадкой для обсуждения многих проблем общегосударственной и общественной повестки дня, а также вопросов, связанных с жизнью Русской Православной Церкви.

Поэтому хочу выразить удовлетворение в связи с нашей встречей и предстоящей работой. Нам предстоит решить несколько важных организационных вопросов, заслушать доклад о проделанной работе заместителя главы Всемирного русского народного собора Константина Валерьевича Малофеева, а также обсудить ряд актуальных тем, которые волнуют сегодня православных людей, да и все наше общество.

С глубокой скорбью мы переживаем то, что произошло несколько дней назад в концертном зале «Крокус Сити Холл». Случившееся всколыхнуло всю страну. Это дерзкое, преступное злодеяние, направленное против нашей страны и нашего народа, безусловно преследовало цель запугать людей, внести разделения в общество, посеять страх и недоверие и, что самое главное, расшатать жизнь общества и государства. Если хотите, это была еще и идеологическая диверсия. Однако вполне очевидно, что организаторы теракта не достигли своей цели, — наоборот, реакция была очень четкая, конкретная и бескомпромиссная. Злодеяние было осуждено всеми, кто брал на себя ответственность комментировать это событие. Тысячи человек, стоящих в очередях под дождем, чтобы сдать кровь для раненых, стихийные сборы пожертвований для помощи пострадавшим, заявленная готовность ряда отечественных банков списать кредитные задолженности жертвам трагедии — всё это говорит об очень высокой степени общественной солидарности, нравственной зрелости и умении сопереживать, что свидетельствует о нравственном состоянии общества и отдельных людей.

Конечно, нельзя рассматривать произошедшее преступление изолированно, вне общего контекста текущих военных событий, борьбы России за сохранение собственной духовно-культурной идентичности, за право нашего народа жить в соответствии со своей традицией, за подлинный суверенитет России.

Подчеркиваю: подлинный суверенитет. Большинство стран, которые считаются суверенными, таковыми не являются, они обязаны петь с чужого голоса, встраиваться в чью-то политику, а вот Россия действительно является суверенным государством. Как-то я решил посчитать количество суверенных стран на земном шаре — у меня получилось, что их меньше десяти; может, кто-то насчитал бы чуть больше, а кто-то и меньше. Когда мы говорим о суверенитете, мы говорим не только о праве, но и о возможности быть независимыми от любых других центров власти, международных или национальных; и если так критически посчитать, то таких стран будет меньше десяти. По крайней мере, о пяти можно сказать, что эти страны действительно суверенные; остальные суверенные с некоторыми оговорками.

Три дня назад мы вспоминали трагическую дату: 24 марта исполнилось 25 лет с начала военной агрессии НАТО против суверенной Югославии и массированной бомбардировки Белграда. В то время я был в Белграде и своими глазами видел эти бомбардировки. Я остановился в гостинице, которая располагалась несколько выше, чем центр города, и с гостиничной террасы мне было видно всё. Никогда не забуду ошеломления, когда видишь, как летят ракеты, как они падают на мирный город, как они взрываются и начинаются пожары. И все это — без всякого объявления войны, просто кому-то пришло в голову усмирить сербский народ и всю Югославию. Думаю, до конца моей жизни эта картина будет оставаться у меня перед глазами. Именно тогда стало ясно, что под словами «демократия», «свобода», «права человека», «международное право» нет ничего, если сильные мира сего желают поступить вопреки всем постулируемым идеалам. Но ведь несмотря на беспрецедентные военные меры, коллективно принятые западными странами, у них ничего не получилось! Потому что твердая вера сербского народа, его непоколебимая верность Христу и Церкви, а также своим национальным традициям, по-прежнему духовно питает наших братьев.

Как тогда, так и сейчас разыгрывается сценарий с использованием религиозного и межнационального фактора. Мы прекрасно понимаем это, глядя на непосредственных исполнителей злодеяния, совершенного в «Крокус Сити Холл». Недоброжелатели России пытались использовать внутренние проблемы с миграционной ситуацией, обострив межнациональные отношения в нашей стране, в том числе с помощью радикального исламистского фактора. Была сделана попытка столкнуть две традиционные религии, разделить людей по религиозному принципу. Конечно, мы не можем допустить в России ничего подобного. Вновь хочу подчеркнуть, что мировоззренческое и нравственное единство православных и мусульман во многом является тем камнем преткновения, о который разбиваются усилия наших оппонентов, а точнее врагов, мечтающих уничтожить Россию. Поэтому, как я говорил ранее, так и сейчас хотел бы подчеркнуть: взаимодействие с исламским сообществом — говорю не об экстремистах, а о благонадежных гражданах России, о патриотах, которых большинство, — является приоритетным направлением в межрелигиозном диалоге, который ведет Русская Православная Церковь.  Наша задача — всеми силами хранить единство Русского мира. Как я говорил на юбилейном съезде Всемирного русского народного собора 27 ноября 2023 года, Русский мир — это не узконациональное явление, это общность идеалов и ценностей, общее культурное пространство всех народов, на протяжении веков мирно живущих, созидающих и трудящихся ради нашего единого Отечества.

Сказанное не означает, что мы должны бояться обсуждения острых тем и вопросов, в том числе касающихся межэтнических отношений. Но напротив, мы призваны искать ответы вместе, сознавая ответственность за будущее нашей страны.

С какими же вызовами нам предстоит иметь дело? Многие считают угрозой бесконтрольную миграцию. Но угроза заключается не просто в миграции, а в нежелании части мигрантов уважать культуру страны, куда они прибыли работать. Вокруг нас живут братские народы, с которыми мы всегда стремились выстраивать добрососедские отношения. Понимая непростую экономическую ситуацию, сложившуюся в ряде стран бывшего Советского Союза, мы вместе с тем имеем право требовать уважительного отношения к нашим устоям и культуре со стороны тех, кто приезжает в Россию из этих стран. А в случае их постоянного проживания в России, думаю, законны требования знания языка, наших традиций и уважения к этим традициям.

Рассуждая о просвещении мигрантов, мы не должны забывать и о воспитании нашей молодежи. Говоря о современном образовании, в первую очередь обратил бы внимание на блок гуманитарных дисциплин, поскольку именно они должны передавать весь комплекс духовно-нравственных ценностей. Необходимо тщательно подходить к разработке школьных и вузовских программ по истории, литературе и философии. До сих пор в России нет нового учебника обществознания для средней школы. Подчеркну: обществознание — очень важный предмет, который формирует мировоззрение молодого человека, поэтому обществознание должно преподаваться в школе с 6-го по 11-й классы. Но, повторю, нужны учебники, которые опираются на российскую традицию, а не на западную либеральную идеологию, которая давно себя скомпрометировала и по лекалам которой в недавнем прошлом пытались выстраивать преподавание общественно значимых дисциплин.

Мы не стали дожидаться соответствующего проекта из Министерства просвещения Российской Федерации. По моему благословению написан и издан специальный учебник обществознания для семинарий Русской Православной Церкви; и мы готовы поделиться своими наработками в этой области.

Отдельно хотел бы еще раз обратить внимание на необходимость развития в наших школах предмета «Основы православной культуры». Учебный предмет «Основы духовно-нравственной культуры народов России» был введен в школьную программу по инициативе Русской Церкви и в связи с договоренностями, достигнутыми в 2009 году между Патриархом и Президентом Российской Федерации. А в феврале текущего года Министерство просвещения России издало приказ № 109 об исключении с 1 сентября 2025 года из Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования предмета «Основы духовно-нравственной культуры народов России». Вот так, взяли и исключили. Согласно данному приказу, содержание предмета ОДНКНР становится составной частью курса «История нашего края» в 5-7 классах, то есть из самостоятельного предмета — в предмет «История нашего края». Конечно, это приведет к значительному сокращению объема учебных часов, выделенных на изучение основ духовно-нравственной культуры и упразднению таких предусмотренных действующими правовыми нормами воспитательных и обучающих целей ОДНКНР, как «знание основных норм морали, нравственности, духовных идеалов, хранимых в культурных традициях народов России, понимание значения нравственности, веры и религии в жизни человеческого общества» (приказ Министерства просвещения России от 17 декабря 2010 года № 1897). Четко сформулировано! И что, все это не нужно сейчас нашей молодежи? Кто же берет и выкидывает все это? Думаю, нам с вами предстоит сейчас очень важная работа, направленная на предотвращение такого рода волюнтаризма. Ведь исключение этого предмета действительно подрывает культурное, духовное и даже политическое самосознание нашего народа.

Содержание предмета, о котором я говорю, — на мой взгляд, важнейшего мировоззренческого предмета, — предлагается интегрировать в состав курса «История нашего края». Но в результате школьники из православных семей в таких регионах, как Татарстан, Дагестан, Чеченская Республика, будут лишены возможности изучать Основы православной культуры, потому что там история края связана прежде всего с мусульманской культурой и с исламом.

Серьезнейший вызов для нашей страны — это демографическая ситуация. Семья — основа русской национальной жизни и оплот традиции Русского мира. Это самый устойчивый, консервативный институт общества, отвечающий за передачу от поколения к поколению основополагающих представлений о мире и о человеке, за формирование социальных навыков и, конечно, гражданской ответственности. Будучи главной школой воспитания личности, семья не только помогает человеку познавать окружающий мир, но и учит его любви, доброте и состраданию, дает важнейшие нравственные представления и ориентиры. Именно поэтому крепкая многодетная семья, ее защита и обеспечение благополучия, рост рождаемости и борьба с абортами должны быть помещены в центр государственной политики. Об этом можно говорить и мечтать, но в реальной жизни, к сожалению, все это пока не наблюдается.

В ноябре прошлого года состоялась юбилейное XXV заседание Всемирного русского народного собора, прошли секционные заседания, круглые столы, всевозможные дискуссии. Нам поступили предложения теоретического и практического характера. Все эти предложения были тщательно изучены, и на их основании был составлен документ, который называется Наказы XXV Всемирного Русского Народного Собора «Настоящее и будущее Русского мира». Наказы состоят из восьми разделов и касаются специальной военной операции, Русского мира, внешней политики, семейной, демографической и миграционной политики, образования и воспитания, экономического, пространственного и градостроительного развития. Я не буду читать текст, он есть у вас на руках. Эти предложения вскоре будут опубликованы и станут доступны для ознакомления всех желающих.

Главная задача этих наказов, как и многолетняя деятельность всего Всемирного Русского Народного Собора, — это защита и укрепление Русского мира. Разделение и ослабление русского народа, лишение его духовных и жизненных сил всегда приводило к ослаблению и кризису Российского государства. Поэтому восстановление единства русского народа, а также его духовного и жизненного потенциала являются ключевыми условиями развития России и Русского мира в XXI веке.

И пускай никто нас не пугает русским национализмом! Русского национализма в природе не существует, это каждый знает. Но роль русского народа в деле сохранения нашей многонациональной страны — это важная тема, к которой мы с вами также должны обратиться.

Возвращаясь к нашей текущей повестке, хотел бы попросить Константина Валерьевича сообщить почтенному собранию о том, что удалось сделать за последнее время в рамках работы Всемирного русского народного собора.

Благодарю за внимание.

Пресс-служба Патриарха Московского и всея Руси

http://www.patriarchia.ru/db/text/6116021.html
26
Был ли услышан пророк 13 лет назад? Интервью 2011 г. 1 ч.

https://www.youtube.com/watch?v=H5LfSLQg9Pk

Первая часть интервью, записанного в июле 2011 года в Севастополе, впервые для широкой общественности выходит целиком. О судьбах Украины и России, о будущем религий и народов, о причинах возможных неудач и бед и многом, многом другом.
Летом 2011 года по инициативе знакомого из Москвы был отснят материал в виде интервью, где Александром объясняются основные моменты его мировоззрения на основные позиции нынешней жизни, как общественной, так и духовной. Это было сделано для того, чтобы люди узнали об этом уникальном мировоззрении и начали задумываться о смысле жизни. Ведь настают очень ответственные времена и не сделав вовремя правильный выбор и не пойдя правильным путём, мы обрекаем себя на большие трудности нашего дальнейшего существования.
В этом архивном видео Александр начинает повествование почему возникла такая идея делиться своим мировосприятием, потому как считает себя Пророком и его знания должны помочь людям преодолеть не простые времена, которые фактически уже на подходе.
Прошло 13 лет, но эти знания так и не получили широкой поддержки от тех, кому они сейчас нужнее всего. И все сложности нынешнего мира говорят как бы о том, что их могло бы и не быть, если бы люди ещё тогда взяли знания и опыт Александра себе за основу.
00:00 - Вступление
09:05 - О духовном государстве Аура Руса и Ореола, и его сверхзадаче

#россия #украина #конфликты #религии #духовность #спасение #вера #объединение #православие и ислам #

27
Блог Александра / ОТКРОВЕНИЕ БОГА от 25 марта 2024 г.
« Последний ответ от Александр Н-Р. 25 Марта, 2024, 20:49:52 »

ОТКРОВЕНИЕ ОТ 25 МАРТА 2024 г.
 Народ, ты своенравен и беспечен, не замечаешь признаков беды, а в результате убиваем и калечим не только ты, но и твои мечты. Я – Твой Господь, мне имя «Неизменность», хотя Я изменюсь больше всех, но каждый раз, когда на Мою верность, вы выдвигаете иронию и смех, но каждый раз, когда на Мою веру вы встречно посылаете сарказм, Я изменюсь и снова вас проверю, иначе, чем все было прошлый раз. И снова вы не будете готовы, и снова вас застигнет всё врасплох: вы ждете дела – будет только слово, вы ждете слова – будет в деле Бог! А все из-за того, что свои души всегда вы направляете туда, где в качестве подсобника Я нужен, и блага не пришлось бы долго ждать! Вы разделили полноту на доли, присвоив и по-разному назвав, но Я живу и в радости, и в боли, кто это понимает – тот и прав: неважно, что случается сегодня, все можно сотни раз перетерпеть, важней в раю или же в преисподней вы будете последствия иметь! Кто убивает, кто жесток, коварен, кто явно и всегда несправедлив, изжарен будет там или же сварен в пятьсот раз больше, чем он был глумлив! Причем не просто разумом, душою, а тонким телом, чувствуя всё так, как будто тело явное, живое и каждый нерв открыт и он - как враг!
Не призывайте убивать и мучить, за это кара тоже не легка, не искушайте Господа, а лучше и о себе подумайте слегка; что посылаете словами и делами, однажды возвращается с лихвой, Я знаю всё и Мне ли спорить с вами: кто жаждет мести – сам себе изгой, кто принимает эту жизнь как форму, где царствует лишь Божий интерес, тот понимает, Я его не трону, покуда он мне поперек не влез. Пока его слова со Мной согласны, пока дела хоть в четверти – добры, с ним не случится ничего ужасного, (а ужас – в ад низвергнуться с горы!). Всё прочее – лишь череда рождений, смертей и новых появлений в жизнь, где вы не помните свой прошлый раз последний и цель с которой снова родились.
Вокруг себя внимательно всмотритесь и в том числе в Мной созданных существ,  которых миллионами на вынос, вы отправляете, чтобы их просто съесть! И если захотите смертной кары, то на себя примерьте роли жертв: не только вам, но им Я дал всё даром, и преимущества здесь никакого нет! Лишь Я всегда за каждого решаю, когда его Приход, когда Уход! А на земле лишь Сыну разрешаю, без воздаянья строить эшафот. Все мучавшие – получают муки, когда Я забираю их к себе: им отрубают ноги, пальцы, руки, и отдают обрубок их «толпе», но та толпа не люди, - демоняки, задача у которых растянуть в аду их муки, заставляя плакать за всех, кто ими послан в этот путь! И это не страшилки, не пугалки, Я просто откровенно говорю, не прибегая к образам и знакам, чтоб вы не загубили жизнь свою! Нельзя убить без разрешенья свыше, а это разрешение – не блат, не правило: никто из вас не выше, все сестры женщины, любой мужчина – брат!
Итак, еще раз: милосердны будьте, цените жизнь свою и всех вокруг, чтоб в вечной радости вы проводили будни и знали: враг – лишь не раскрытый друг. Напрасных жертв нет по определенью, но цену этому лишь Я один даю: спасающих Я привожу к спасенью, губящих в ад на муки отдаю. Но даже там, все вынеся страданья, и на себе чужое испытав, не вечно терпит личность воздаянье, а лишь в возврат нарушенных ей прав. Как только она это искупает, пусть век уйдёт, пускай хоть сто веков, душа опять рожденье получает, чтоб осознать цену своих грехов, чтобы творя добро, любовь и милость, она закрыла прошлый страшный долг, и после смерти в Рай ко Мне явилась, как блудный сын, переступив порог.
Стране нельзя Заветы нарушать! За каждое такое нарушение, взыщу по максимуму, вам ли не понять, за что взысканье, а за что – прощение. Я обозначил вам Восьмым в Завете: права на жизнь, семью и на познанье. И на детей, - здесь разночтений нету: нарушивших ждут муки и отчаянье. А что потом, - теперь Я рассказал, (не важно, как Писанья объясняли), Я – Бог, основа Жизни всех Начал, лишь миротворцы Мою суть познали. А все, кто, прикрываясь чем-нибудь, желает убивать, вредить, калечить, не знают ни Меня, ни Мою суть, они пройдут свой Суд и крыть им нечем!
Народ! Поверь, все будет хорошо. Не сразу, постепенно, поэтапно. Я тебя выбрал, Бог к тебе пришел. И будешь верен – не уйду обратно!
25 марта 2024 г. 16.40
28
Патриаршая проповедь в Неделю Торжества Православия после Литургии в Храме Христа Спасителя

24 марта 2024 г. 16:46

24 марта 2024 года, в Неделю 1-ю Великого поста, Торжества Православия, Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл совершил Божественную литургию святителя Василия Великого и чин Торжества Православия в Храме Христа Спасителя в Москве. По окончании богослужения Предстоятель Русской Православной Церкви произнес проповедь.

Во имя Отца и Сына и Святого Духа!

Сегодня мы вспоминаем победу Православия над ересью иконоборчества и в каком-то смысле завершение целой эпохи борьбы с ересями. Удивительно, но буквально с первых шагов в жизни христианской Церкви стали появляться лжеименные, как тогда говорили, знания. То есть люди, пытаясь соединить Евангелие с собственными знаниями, приходили к неким умозаключениям, которые практически полностью лишали смысла христианское послание. Уже в конце I века стали появляться целые общины, и особенное распространение они получили во II веке. Появилось такое понятие, как гносис, то есть лжеименное знание, и тех, кто исповедовал подобное понимание христианства, не проистекавшее из апостольской веры, стали называть гностиками, то есть носителями лжеименного знания.

И конец I века, и II, и даже III век были наполнены борьбой Церкви за чистоту веры, за чистоту того учения, которое принес Господь. И борьба эта была нешуточная, ведь противостояли Церкви не те, кто говорил: «Мы в Бога не верим и Христа не признаем», — совсем нет! Свои философские представления, которые были им дороги в силу воспитания и полученного образования, гностики стремились соединить с христианской верой, думая, что творят благо. Можно сравнить с тем, как и нам порой говорят: вы должны научиться говорить языком, понятным для светской интеллигенции. А когда спрашиваешь, что это означает, оказывается, что нам предлагают ввести в церковную проповедь нечто, что не в полной мере соответствует церковному учению. Может быть, кого-то из интеллигенции это бы привлекло, а может, и не привлекло, но вот вред Церкви, ее вере, ее единомыслию, был бы нанесен огромный.

Я неслучайно сказал о нашем времени, потому что попытки исказить исповедание истинной веры иными, лжеименными знаниями действительно сопровождали почти всю историю Церкви. Вот и в VIII веке, когда казалось, что все ереси побеждены и что Церковь уже ответила на все вызовы, ответила убедительно, появляется новый взгляд на христианское Предание, который отвергает иконы.

На протяжении почти тысячелетия христиане поклонялись кресту, и уже в древних катакомбах были священные изображения, а вот в VIII веке, несмотря на расцвет духовной, интеллектуальной жизни в Византии, возникает целое направление, к которому присоединились и епископы, и священники, и многие богословы, отрицавшие правомерность поклонения святым иконам и считавшие, что это не что иное, как возрождение язычества. Иконоборцы совершенно ошибочно полагали, что христиане, поклоняясь святым изображениям, тем самым поклоняются материалу, на котором эти изображения выполнены. Но ведь это совершенно превратное понимание того, чтО есть священное изображение, чтО означает поклонение иконе, полое непонимание того, что здесь нет ничего общего с поклонением творению, тем более материалу, из которого сделано священное изображение. Все это вызвало долгую богословскую и, я бы сказал, интеллектуальную борьбу, но VII Вселенский Собор, ставший последним из Вселенских Соборов Православной Церкви, духовно и богословски аргументированно защитил почитание святых икон.

Вся эта история настолько далекая, что, казалось бы, может интересовать только богословов и любителей истории. Но это не означает, что проблемы, которые становятся вызовами для нашей веры, ушли в прошлое. Каждая эпоха порождает подобные проблемы, и мы знаем, каким страшным оказался XX век, когда атеизм стал господствующей идеологией во многих государствах и, в первую очередь, в нашей несчастной стране. Как люди отказались от Бога — не от икон, от Бога отказались! И ведь с этой идеологией жили, да и сейчас многие говорят, что Бога вовсе нет. Что же тогда есть? Откуда все произошло? Нам отвечают: как-то само и произошло, вселенной нашей 14 миллиардов лет, и человек из песчинки возник. И ведь люди в это верят, и учеными себя называют! В каком-то смысле это тоже идолопоклонство — поклонение идее, которая отрицает Бога и становится идолом; и эта форма идолопоклонства стала болезнью многих современных людей.

Поэтому очень актуально то, что мы сегодня вспоминаем, как актуальны и те молитвы, которые мы сегодня совершаем. Мы молимся, чтобы Господь просветил людей светом Его Божественного разума. Чтобы вера сохранялась в сердцах людей, чтобы на основании этой веры устроялись отношения между людьми и между народами, чтобы этика, которая к нам пришла от Самого Бога, и заповеди Божественные были положены в основу межличных и международных отношений. Другими словами, сегодняшний день актуализирует для всех нас то умонастроение, ту философскую и интеллектуальную ситуацию в Византийской империи, в которой появилась опасная ересь иконоборчества.

Еще хочется сказать, что превратное толкование Священного Писания возникает, когда люди решают сами, что в Писании правильно, а что неправильно. И различного рода протестантские доктрины появлялись, когда люди, даже благочестивые, размышляя над Священным Писанием, приходили к умозаключениям, которые им казались правильными, но которые не соответствовали традиции, идущей от Самого Господа и Спасителя. Так стали возникать так называемые конфессии, то есть различные исповедания веры. И мы знаем, к чему это привело, и множество конфессий, каждая из которых настаивает на своей правоте, но не соответствует в полной мере тому, что пришло к нам из глубины веков, разделяют сегодня тело всемирного христианства. Поэтому наша сегодняшняя молитва — это молитва о том, чтобы все мы сохраняли православную веру, чтобы она жила в нашем сознании и наших делах, не превращаясь в некий археологический экспонат.

Без веры невозможно угодить Богу (см. Евр. 11:6), говорит слово Божие. И сегодняшнее богослужение, воспоминание о событиях далекого прошлого, требует от нас актуализации нашей веры. Чтобы мы осознавали правильность выбранного пути, чтобы мы и душу, и сердце, и разум свой предавали вере православной и на основании этой веры устрояли свою жизнь. На этом стоим, это проповедуем и надеемся, что проповедь, которой уже две тысячи лет, будет и далее преломляться в умах и сердцах людей искренними, добрыми поступками, созиданием правильного, спасительного образа мыслей и, в конце концов, изменением сердец наших, что и является подлинным покаянием, без которого невозможно наследовать Царствие Божие.

Молитвами всех святых угодников Божиих, иерархов, богословов, монахов и прочих, кто сохранял, отстаивал и защищал веру православную, наших замечательных Первосвятителей, святителей, исповедников, мучеников, которые жизнью своей защитили веру православную в нашей стране, да хранит Господь Церковь нашу, народ наш и каждого, в чьем сердце живет вера православная. Аминь.

Пресс-служба Патриарха Московского и всея Руси

http://www.patriarchia.ru/db/text/6115028.html
29
Связь между здоровьем, старением и традициями.  Ответы на вопросы зрителей и читателей, 6 ч.

https://www.youtube.com/watch?v=OmL1L2bylHo

Заключительная часть интервью, записанного 24 февраля 2024 г.
#здоровье #старость #традиции #энергия #физиология #психология #духовность #обновление #исцеление #

1 часть: https://www.youtube.com/watch?v=zmJBSNLfV7g
2 часть: https://www.youtube.com/watch?v=h5UctTKzn1M
3 часть: https://www.youtube.com/watch?v=Yc17RmxktLI
4 часть: https://www.youtube.com/watch?v=7MG9ht45PhM
5 часть: https://www.youtube.com/watch?v=qwzVCH1A1ZU

30
Блог Александра / И снова: казнить нельзя помиловать
« Последний ответ от Александр Н-Р. 24 Марта, 2024, 00:41:36 »
Сегодня в сми активно тиражируется тема обсуждения введения в стране смертной казни за терроризм.
Выскажу личное мнение. Жизнь каждому человеку дал Бог. Только Он и является ее распорядителем.
Поэтому в современном мире, с учетом имеющихся плюсов и минусов, и довольно противоречивого положения дел, считаю, что смертную казнь для кого бы то ни было, включая террористов, ввести в стране можно лишь при условии управления такой страной Монархом или Посланником Бога (Духовным вождем), единолично рассматривающим, решающим и подписывающим каждый конкретный приговор. Кто-то один на постоянной основе должен держать перед Богом, людьми и своей совестью за это ответ и решать, кого казнить, кого миловать не как что-то происходящее вовне, а словно бы касающееся его самого, его детей и близких, потому что преступления такого рода зачастую оказываются обусловлены огромным количеством внешних факторов, ошибок и недоработок, в том числе системных. Монарх отвечает за весь народ и каждый ее гражданин - это его дитя. Ответственность здесь иного рода. В странах, где управляют слишком многие и законы принимаются в огромном множестве и в том числе исходя из интересов и предпочтений разных групп, принятие такого критического закона может породить очень большие перегибы и проблемы для всего общества, для его будущего, особенно для общества, не слишком еще духовно образованного и развитого, мнением которого легко управляют те, в чьих руках масс-медиа, деньги и доступ до властных структур.
То есть, по моему мнению, принятие такого рода закона допустимо лишь при условии заведомого принятия решения ввести указанную выше форму правления, иначе это, увы, выглядит как произвол и самосуд, просто узаконенный. Более того скажу. Может случиться так, что принесенная цена даже спустя века не окупится предполагаемой пользой.
Нужно хорошо думать и тщательно взвешивать. Это тот момент, когда спешить точно нельзя.
Страницы: 1 2 [3] 4 5 ... 10