Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Не получили письмо с кодом активации?
rss

Последние сообщения

Страницы: [1] 2 3 ... 10
1
Холодное сердце
Владимир Шебзухов
 
https://www.chitalnya.ru/upload/898/cbf5e6180576386568cf4e3824dcb71f.jpg

https://www.chitalnya.ru/upload/773/b578fc199717af614b4daddc910263c3.jpg

https://www.chitalnya.ru/upload/447/97c58ab427c65111ee9ef2eced05dec8.jpg

https://www.chitalnya.ru/upload/394/7cfcb94ceaf157d7a075e4a1c7deb7f1.jpg

https://www.chitalnya.ru/upload/871/9cce6844e1b89168377c73ba8760600d.jpg

 
Ёлка во дворе стояла.
Новогоднею была.
Ярких шариков немало
В эту зиму приняла.
Новый год вот-вот настанет.
Украшения горят.
И манила для желаний
Не одних к себе ребят.
 
Перед ёлкою предстали
Взрослый вдруг и мальчуган.
Как с холодным сердцем знали,
Дядьку все, то не обман.
 
Что не чувствует обиды,
Для него - так не беда.
Жалости не знал, не видел.
Тем гордился он всегда.
 
Мальчуган стоял в лохмотьях.
Уж таков сей притчи сказ.
Взрослый дядька - в тёплых ботах.
Надевал он их не раз.
 
Рассмотрев красу на ёлке,
Был готовый уходить.
Мальчик, шёпотом, тихонько
Стал у ёлочки просить:
 
«Дорогие ангелочки!
Я хотел просить у вас,
Теплотой своей помочь мне,
Чтоб не мёрз я каждый час!
 
Дядька здесь стоял известный,
Знаете о нём и вы.
Ледяное его сердце,
Холодней самой зимы.
 
Чтобы счастьем был доволен,
Сердце, тёплым лишь ключом,
Вы ему откройте! Боле
Не прошу вас ни о чём!»
 
Хоть и мёрзнул, как и прежде,
Ничего просить не стал...
Дядька, с детскою одеждой,
Перед мальчиком предстал.

 
https://www.chitalnya.ru/upload/334/186894e21740c163a13dd600a36ebb19.jpg

https://www.chitalnya.ru/upload/151/cfd925bb929075289c3fa7b20175bbf2.jpg
2
Встреча Папы Франциска и Блаженнейшего Иеронима II
Встреча Папы Франциска и Блаженнейшего Иеронима II

ПАПА РИМСКИЙ

Папа Франциск попросил прощения за ошибки католиков

Папа признал, что "действия и решения, немного или совершенно ничего общего не имеющие с Иисусом и с Евангелием, продиктованные прежде всего жаждой прибыли и власти" стали причиной разделения между христианами.

Ольга Сакун - Град Ватикан
 
«Благодать вам и мир от Бога»: этими словами святого апостола Павла, которыми он приветствовал с греческой земли римских верующих, Папа Франциск начал свое обращение к Блаженнейшему Иерониму, архиепископу Афин и всей Эллады, с которым встретился в субботу 4 декабря в Афинах.
 
«Сегодня наша встреча обновляет эту благодать и этот мир, - сказал Папа, приветствуя первоиерарха. – Молясь перед трофеями Римской Церкви, какими являются гробницы апостолов и учеников, я почувствовал порыв приехать сюда как паломник, с большим почтением и смирением, чтобы обновить это апостольское общение и укрепить братскую любовь».
 
Святейший Отец упомянул о корнях, которые объединяют католиков и православных: «Они сокрыты под землей и нередко забыты, но они есть, и на них все держится. Что же это за общие корни, прошедшие сквозь века? Это корни апостольские». К сожалению, со временем они стали расти вдали друг от друга:
 
«Нас отравили мирские яды, сорняки подозрительности увеличили расстояние между нами, и мы перестали взращивать сопричастность. <…> Со стыдом признаю – в отношении Католической Церкви, – что действия и решения, немного или совершенно ничего общего не имеющие с Иисусом и с Евангелием, продиктованные прежде всего жаждой прибыли и власти, ослабили общение. Таким образом мы допустили, чтобы плодотворность была поставлена под угрозу разделениями. История имеет свой вес, и сегодня здесь я чувствую потребность вновь попросить прощения у Бога и у братьев за ошибки, совершенные многими католиками».
 
Только Дух Святой – сказал далее Папа – может «рассеять тьму и осветить шаги на нашем пути», потому что Святой Дух – это прежде всего «елей общения», позволяющий «признать неповторимую ценность, сияющую в каждом человеке, в каждом брате! Признавать эту человеческую общность – отправной пункт для созидания единства». Святой Дух побуждает нас «организовываться в общении»:
 
«Давайте не опасаться друг друга, а помогать друг другу поклоняться Богу и служить ближнему, не занимаясь прозелитизмом и полностью уважая свободу другого».
 
Невозможно свидетельствовать миру евангельское согласие, если мы, христиане, разобщены: «Давайте призывать Духа общения, дабы Он направил нас на Свои пути и помог построить общение не на расчетах, стратегиях и выгоде, но на единственной модели, на которую мы должны смотреть: Пресвятой Троице».
 
Святой Дух – это также «елей мудрости», продолжил Папа и выразил признательность Православной Церкви Греции, наследнице великой инкультурации веры в контексте эллинистической культуры, за ее труд в области богословских исследований и образования. Папа отметил важность сотрудничества между Папским советом по содействию христианскому единству и Apostoliki’ Diakonia, а также активное участие Элладской Православной Церкви в работе Международной смешанной международной комиссии по богословскому диалогу.
 
Святой Дух – это также «елей утешения», и Он зовет нас исцелять раны человечества любовью. Но чтобы нести в мир Божьей утешение и исцелить наши отношения, мы должны молиться друг о друге, подчеркнул Папа.
 
В конце обращения к архиепископу Иерониму II Папа упомянул о начавшемся в Католической Церкви синодальном пути, на котором «мы, - сказал папа, - думаем многому научиться у вас».
 
Встреча Папы Франциска и Блаженнейшего Иеронима II (Афины, 4 декабря 2021 г.):

https://www.youtube.com/watch?v=P6GFweWivB0

04 декабря 2021, 16:11

https://www.vaticannews.va/ru/pope/news/2021-12/papa-francisk-poprosil-proshenia-za-oshibki-katolikov.html
3
ПАПА РИМСКИЙ

Папа: истории мигрантов – зеркало для христианских общин

Последним этапом апостольского визита Папы Франциска на Кипр стал экуменический молебен с мигрантами в Никосии: вечером 3 декабря Епископ Рима возглавил это богослужение в местном католическом приходе Святого Креста.

Виктор Владимиров – Град Ватикан
 
Выслушав свидетельства молодых мигрантов из Шри-Ланки, Камеруна, Ирака и Конго, Святейший Отец признался, что его глубоко взволновали их слова, и воздал благодарение Богу, «Который открыл Своим малым детям Царство любви, справедливости и мира». Слово Божье, прочитанное во время молебна, отметил Папа, наполнено пророческой силой, и оно актуально как никогда: «Вы уже не чужие и не пришельцы, но сограждане святым и свои Богу» (Еф 2,19). Апостол Павел пророчествует о церковной общине, которая – при всех человеческих ограничениях – воплощает мечту Бога о мире, где все Его дети живут как братья и сёстры.
 
Обращаяськ мигрантам, Папа сказал: «Ваши свидетельства – это ‘зеркало’ для нас, христианских общин». Вы – не цифры, а люди: братья, друзья, верующие, соседи. К сожалению, ненависть загрязняет не только отношение к мигрантам, но и межхристианские отношения, оставляя глубокий след: это яд, который трудно вывести, это искажённый менталитет, который видит в другом не брата, а противника.
 
Наши христианские общины, отметил Папа, находятся в постоянном, долгом пути от конфликта к единству, состоящем из взлётов и падений, но «мы должны опасаться не столько различий между нами, сколько своей закрытости и предрассудков, которые мешают нам по-настоящему встретиться и идти вместе». Эту стену разделения – вражду – разрушил Христос (см. Еф 2,14), и поэтому наш путь к полному единству будет успешен в той мере, в какой мы вместе будем устремлять свой взор на Того, Кто есть «нашим миром» и «краеугольным камнем» (ст. 20). У Господа Иисуса, выходящего нам на встречу, лицо отверженного, презираемого брата, загнанного в клетку мигранта. Однако каждый мигрант направляется к надежде, к более гуманной жизни. Именно так, сказал Папа мигрантам, Бог говорит с нами через ваши мечты:
 
«Он призывает не смиряться с разобщённым миром, с разделением христианских общин, но идти через историю, следуя за Божьей мечтой о человечестве без стен разделения, освобождённом от вражды, когда уже нет чужаков, но есть только сограждане».
 
Святейший Отец пожелал, чтобы остров Кипр стал с Божьей помощью «лабораторией братства», и это может произойти при двух условиях: во-первых, когда будет по-настоящему признаваться достоинство каждого человека, и, во-вторых, когда люди возложат своё упование на Бога, Отца всех людей, – а это является именно той «закваской», которую призваны вносить христиане. Только так Божья мечта станет ежедневным, терпеливым путём, состоящим из конкретных шагов – от конфликта к единству, от ненависти к любви, к уготованной Богом земле, где каждый может сказать другому «я твой брат».
 
Вглядываясь в лица мигрантов, отметил Папа, нельзя не вспомнить множество их братьев и сестёр, погибших в пути, ставших жертвами злоупотреблений и современного рабства, которое общество перестаёт замечать, заражаясь тяжелейшим недугом равнодушия: такова история так называемого «развитого западного общества». Многие мигранты оказались в лагерях и подвергаются жестоким мучениям, что также приводит на мысль о сталинских или нацистских лагерях, подчеркнул Папа. Нельзя замалчивать эту «современную войну» – страдания мигрантов, которые в ответ на просьбу о хлебе, помощи, радости и братстве встречают «барьеры ненависти» – стены колючей проволоки. «Да пробудит Господь совесть всех нас перед лицом этих проблем», – подчеркнул в конце обращения Папа Франциск.
 
Экуменическая встреча Папы Франциска с мигрантами в Никосии (3 декабря 2021 г.):

https://www.youtube.com/watch?v=hmi9gpK0maw

03 декабря 2021, 15:45

https://www.vaticannews.va/ru/pope/news/2021-12/papa-istorii-migrantov-zerkalo-dlya-hristianskih-obshin.html
4
Месса в Никосии. Папа: нельзя исцелиться поодиночке
Месса в Никосии. Папа: нельзя исцелиться поодиночке

ПАПА РИМСКИЙ

Месса в Никосии. Папа: нельзя исцелиться поодиночке

После встречи со Священным синодом Церкви Кипра Папа Франциск совершил Мессу на никосийском Стадионе гимнастической ассоциации «Панкиприя». В своей проповеди Папа остановился на евангельском чтении, повествующем об исцелении двух слепых.

Ольга Сакун - Град Ватикан
 
Слепые идут за Иисусом и восклицают: «Помилуй нас, Иисус, сын Давидов! (Мф 9,27)». Этот титул – «сын Давидов» - относился к возвещенному пророками Мессии. Таким образом, эти два персонажа из Евангелия слепы, но они видят самое главное: они узнают пришедшего в мир Мессию. Папа Франциск обратил внимание верующих на три момента этой встречи, которые могут помочь нам в этот период Адвента принять в свою очередь Господа, грядущего в мир.
 
Месса в Никосии
Месса в Никосии

Во-первых, двое слепых, чтобы исцелиться, идут за Иисусом и доверяют Ему, и это – первый шаг к внутреннему исцелению. Второй момент исцеления заключается в том, что они несут Иисусу свои раны вместе, а не поодиночке. В этом евангельском рассказе речь идет не об исцелении одного слепого, как в других эпизодах, но об исцелении двух слепых, которые оказываются на дороге вместе и разделяют свое состояние, вместе стремясь к свету. Они обращаются к Иисусу от имени обоих и говорят «помилуй нас». Речь идет об отличительной черте церковного духа, пояснил Папа: мыслить, говорить, действовать как «мы», преодолев индивидуализм и оставив притязания на самодостаточность, ведущую к сердечному недугу. Каждый из нас в какой-то мере слеп по причине греха, мешающего увидеть в Боге отца, а в других людях братьев. Нельзя бороться с темнотой в одиночку.
 
«Дорогие братья и сестры, в любом личном мраке и перед лицом вызовов, стоящих перед Церковью и перед обществом, мы призваны обновить братство».
 
Если мы не идем вместе, мы не исцелимся от слепоты: исцеление приходит только когда мы несем свои раны сообща, когда обсуждаем проблемы и выслушиваем друг друга. Это и есть благодать общинной жизни, подчеркнул Папа.
 
Месса в Никосии
Месса в Никосии

Третий момент исцеляющей встречи слепых с Иисусом – радостное возвещение Евангелия. Хотя Иисус просил их никому ничего не говорить, исцелившись, они разносят эту весть повсюду. Они делают это не потому, что хотят ослушаться Господа, - им просто не удается удержать в себе радость исцеления. Обращаясь к кипрским католикам, Папа сказал: «Дорогие, как прекрасно вас видеть, как прекрасно видеть, что вы с радостью живете освобождающей евангельской вестью!» - и добавил, что возвещение Евангелия – это не прозелитизм, а свидетельство, не морализм, а милосердие, не внешний культ, а пережитая любовь.
 
Месса в Никосии
Месса в Никосии

В конце Мессы Папа поблагодарил кипрских католиков, которые «живут настоящим с надеждой, с открытостью к будущему, разделяя этот горизонт с самыми нуждающимися», и отметил, что на Кипре он «дышит атмосферой, типичной для Святой Земли, где древность и разнообразие христианских традиций обогащают паломника».

03 декабря 2021, 11:24

https://www.vaticannews.va/ru/pope/news/2021-12/messa-v-nikosii-papa-nelzya-iscelitsya-poodinochke.html
5
Папа встретился с католической общиной Кипра
Папа встретился с католической общиной Кипра

ПАПА РИМСКИЙ

Папа встретился с католической общиной Кипра

2 декабря в 11 часов утра Папа Франциск начал свой 35-й международный визит: первым этапом его паломничества стало посещение Республики Кипр.

Виктор Владимиров – Град Ватикан
 
В 15 часов по местному времени самолет со Святейшим Отцом приземлился в международном аэропорту Ларнаки, и после официальной приветственной церемонии Папа отправился в столицу островного государства – Никосию, где в местном кафедральном соборе встретился с католическими иерархами, духовенством, семинаристами, катехизаторами и церковными движениямиКипра.
 
Послеприветственного слова маронитского Патриарха Антиохийского кардинала Бешары Бутроса Раи и свидетельства двух монахинь Папа Франциск обратился с речью к поместной Церкви. Епископ Рима с радостью отметил, что он приехал «как паломник по стопам великого апостола Варнавы, сына этого народа, ученика, влюблённого в Иисуса, бесстрашного провозвестника Евангелия». Святейший Отец хочет увидеть, как Божья благодать действует в поместной Церкви, радоваться вместе с ней чудесам Господним и поддержать верующих. Папа Франциск приветствовал духовенство Католической Церкви маронитского и латинского обрядов, которые являются «корнями» для Европы и лицом Вселенской Церкви, вобравшей в себя «переплетение народов и мозаику встреч». Церковная община – это открытое пространство, в котором «нет и не может быть стен: это общий дом, место взаимоотношений, сосуществование различий».
 
Папа Франциск подчеркнул особенности служения на Кипре святого апостола Варнавы, и первая из них - терпение, необходимое и для современной Церкви: в принятии новизны без поспешных суждений, в распознавании знаков Божьего дела повсюду, в изучении других культур и традиций, в открытости и сопровождении верующих:
 
«Это также важное послание для Церкви по всей Европе, отмеченной кризисом веры: нет смысла быть импульсивными и агрессивными, ностальгировать или жаловаться; нужно двигаться вперёд, читая знаки времени и знаки кризиса. Необходимо заново терпеливо провозглашать Евангелие, особенно новым поколениям».
 
Такое же апостольское усердие требуется для служения епископов и священников, – близких, милосердных, неосуждающих, любящих отцов, открытых к различным способам выражения веры и к разным культурам. «Церковь хочет не стандартизировать, а терпеливо интегрировать», – подчеркнул Папа Франциск и отметил второй аспект истории апостола Варнавы: его встречу и братскую дружбу с новообращённым Павлом из Тарса. Варнава берёт с собой этого бывшего гонителя христиан и представляет его общине, подражая Иисусу, Который взял с Собой наше человечество, израненное грехом. «Это называется братством».
 
Варнава и Павел, отметил Епископ Рима, смело и плодотворно благовествовали на Кипре, но со временем их апостольские маршруты разошлись: даже между братьями случаются разногласия и споры. Они остались друзьями, а их история учит тому, что в Церкви можно свободно и откровенно говорить о собственной точке зрения, чувствах и идеях, – это помогает расти и изменяться к лучшему. Однако споры нельзя вести ради конфликтов или навязывания собственных воззрений: дискуссии нужны для жизни в Святом Духе, Который есть любовь и единство. «Мы спорим, но остаёмся братьями», – подчеркнул Папа, отметив, что в Церкви по-настоящему братской существует «множество аспектов духовного и церковного восприятия, различные истории, обряды и традиции». Своим братством Католическая Церковь на Кипре призвана «напомнить всей Европе, что для созидания будущего, достойного человечества, необходимо работать вместе, преодолевать разногласия, разрушать барьеры и продвигать мечту о единстве».
 
В конце обращения Папа Франциск поблагодарил поместную Церковь за её радость в благовестии, за её труды и самоотдачу на пути, по которому прошли святые Павел и Варнава, и преподал участникам встречи апостольское благословение.

02 декабря 2021, 16:30

https://www.vaticannews.va/ru/pope/news/2021-12/papa-vstretilsya-s-katolicheskoj-obshinoj-kipra.html
6
https://www.youtube.com/watch?v=Lh8qkWk2S2A

ПАПА РИМСКИЙ

Святой Иосиф, пример зрелой любви и праведности. Общая аудиенция 1 декабря

На общей аудиенции 1 декабря Святейший Отец продолжил размышления об Иосифе из Назарета, остановившись в особенности на двух аспектах его личности: на праведности и на его отношении к Пресвятой Деве Марии.

Ольга Сакун - Град Ватикан
 
В начале обращения к верным Папа упомянул о многочисленных апокрифах, оказавших влияние на восприятие образа святого Иосифа. Апокрифы «отвечают потребности заполнить нарративные пробелы канонических Евангелий», - пояснил Папа. Однако они не являются Словом Божьим и частью Библии, в которой мы находим все, что важно для веры и христианской жизни.
 
Итак, евангелист Матфей называет Иосифа праведным и рассказывает: «Рождество Иисуса Христа было так: по обручении Матери Его Марии с Иосифом, прежде нежели сочетались они, оказалось, что Она имеет во чреве от Духа Святаго.Иосиф же, муж Ее, будучи праведен и не желая огласить Ее, хотел тайно отпустить Ее» (Мф 1,18-19).
 
Чтобы понять поведение Иосифа по отношению к Марии, нужно помнить о брачных обычаях древнего Израиля. Брак включал в себя два этапа: первый – это своего рода обручение, когда женщина уже считалась женой обручника, но еще в течение года жила в доме отца; второй этап – переезд в дом супруга – был завершением бракосочетания. На основании этих обычаев тот факт, что перед началом совместного проживания Мария оказалась беременной, мог сделать ее предметом обвинений в прелюбодеянии, а эта провинность, согласно Второзаконию, каралась побиванием камнями. В более поздней же иудейской практике преобладало более умеренное толкование, но и оно подразумевало акт отречения от супруги, влекущий за собой гражданские и уголовные последствия для женщины.
 
Евангелие называет Иосифа праведным как раз потому, что он подчинялся Закону, как и любой другой израильтянин. Однако любовь к Марии и доверие к ней подсказали ему, что он должен не только соблюсти закон, но и уберечь честь нареченной супруги: он решает отпустить ее тайно, не подвергая ее публичному унижению. Велика святость Иосифа, подчеркнул Папа: он хранит в тайне то, что узнал, мы же, как только услышим сплетни, тут же бежим разносить их дальше.
 
Евангелист Матфей далее добавляет: «Но когда он помыслил это, - се, Ангел Господень явился ему во сне и сказал: Иосиф, сын Давидов! не бойся принять Марию, жену твою, ибо родившееся в Ней есть от Духа Святаго» (Мф 1, 20). Ангел, таким образом, вмешивается в процесс распознавания: во сне он открывает Иосифу более высокий смысл его праведности.
 
«Как важно для всех нас возрастать в праведности и в то же время всегда чувствовать себя нуждающимися в Божьей помощи, чтобы расширить наши горизонты и увидеть жизненные обстоятельства с иной, более обширной, точки зрения! <…> Давайте остановимся и поразмыслим об одной детали этой истории, рассказанной в Евангелии, - детали, которой мы часто пренебрегаем. Мария и Иосиф обручены; вероятно, у них есть мечты и ожидания в том, что касается их жизни и будущего. Бог же входит в их историю практически внезапно, и хотя вначале им это удается с трудом, оба они открывают сердца навстречу представшей перед ними реальности».
 
Пример Иосифа и Марии учит нас тому, что жизнь часто не такова, как мы ее себе представляем, и это особенно относится к супружеской любви. Нелегко перейти от логики влюбленности к логике зрелой любви: первому этапу отношений всегда свойственно очарование, часто влюбленные воображают себе жизнь, не соответствующую реальности. Но именно когда влюбленность с ее ожиданиями заканчивается, наступает время зрелой, настоящей любви, любви, не ожидающей от другого человека соответствия неким представлениям, но свободно выбирающая ответственность в реальной жизни. Вот почему Иосиф преподает нам важный урок: он выбирает Марию «с открытыми глазами», осознавая все риски, подчеркнул Папа Франциск. Не отсутствие «романтики» наносит ущерб браку, а неспособность к примирению. Папа вновь призвал супругов не заканчивать день ссорой, поскольку на следующий день наступает холодная война, которая гораздо опасней.
 
Аудиенцию Папа завершил молитвой святому Иосифу:
 
«Святой Иосиф, ты, который свободно полюбил Марию и решил отказаться от воображаемого, уступив место реальности, помоги каждому из нас принимать сюрпризы Бога и воспринимать жизнь не как внезапное нападение, но как тайну, скрывающую в себе секрет истинной радости. Испроси для всех помолвленных христианских пар радости и радикальности, дабы они осознавали, что только милосердие и прощение делают любовь возможной. Аминь».

01 декабря 2021, 15:37

https://www.vaticannews.va/ru/pope/news/2021-12/sv-iosif-primer-zreloy-lubvi.html
7
Слово Святейшего Патриарха Кирилла в праздник Введения во храм Пресвятой Богородицы после Литургии в Храме Христа Спасителя в Москве

4 декабря 2021 г. 16:21

4 декабря 2021 года, в праздник Введения во храм Пресвятой Владычицы нашей Богородицы и Приснодевы Марии и 104-ю годовщину со дня интронизации святителя Тихона, Патриарха Всероссийского, Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл совершил Божественную литургию в кафедральном соборном Храме Христа Спасителя в Москве. По окончании богослужения Предстоятель Русской Православной Церкви обратился к верующим с Первосвятительским словом.

Во имя Отца и Сына и Святого Духа!

Сегодня мы вспоминаем событие, овеянное определенной тайной и малопонятное с обыденной точки зрения — торжественное восшествие в иерусалимский храм отроковицы Девы Марии. Само Ее вхождение по крутым ступеням Иерусалимского храма, которые были, наверное, почти в Ее рост, уже представляется чем-то чудесным. Но Ее, в присутствии первосвященника, ввели во святая святых — туда, куда только раз в год входил первосвященник, где некогда покоились скрижали завета, данные Моисею на горе Синайской, и сосуды с манной, которой питались иудеи во время своего странствия по Синайской пустыне. В это место сосредоточения святыни первосвященником была введена обычная девочка — все это необъяснимо с точки зрения тогдашних обычаев, тогдашних правил, тогдашнего закона, но это событие прочно вошло в христианское предание с самой глубокой древности, с послеапостольских времен. То есть сомневаться в реальности этого события невозможно, потому что оно никогда не подвергалось никаким сомнениям в Церкви. Так и было: Дева Мария, Отроковица, взошла по ступеням иерусалимского храма и в сопровождении первосвященника вошла во святая святых.

Для Девы Марии это было начало пути — как мы знаем, скорбного пути, исполненного многих страданий и болезней. И Дева Мария, Пречистая и Преблагословенная Мать Господа и Спасителя нашего, с этого уготованного Ей пути не сошла. Она не убоялась даже того, чтобы пойти на Голгофу, где распинали Ее Сына, где страшные воины стояли вокруг распятия, в любой момент готовые пронзить копьем не только ребра Ее Сына, но и Ее Саму. Она стояла там, вокруг многотысячной улюлюкающей толпы, которая приветствовала своими криками распятие Ее ни в чем не повинного Сына. Дева Мария не отошла от того пути, на который Она вступила, входя в иерусалимский храм.

Сегодня мы вспоминаем и другое очень важное событие, связанное с новейшей историей нашей Церкви. Сегодня годовщина интронизации Святейшего Патриарха Тихона, ныне причисленного к лику святых. Это событие произошло меньше, чем через два месяца после революции, и стало, конечно, вызовом новой власти, тем более что оно сопровождалось стечением огромного количества православных людей, какого никогда не видела Красная площадь и прилегающие площади Москвы. Тысячи и тысячи людей, с хоругвями, с крестами, с молитвой, приветствовали интронизацию Святейшего Патриарха Тихона. Это была общая молитва за избранного Патриарха. Это была радость по случаю восстановления Патриаршества в Церкви нашей. Но одновременно это был ответ верующего народа на уже тогда возникшее стремление власти к ущемлению прав православных людей, к гонению на Церковь. Именно так власть и восприняла все это — как некую демонстрацию силы. Но это не было демонстрацией физической силы — это была демонстрация духовной силы нашего народа, и в каком-то смысле она стала последней на многие-многие десятилетия, в течение которых Церковь наша переносила гонения, мучения и казни своих верных сынов и дочерей. Страдания, сравнимые только с гонениями, мучениями и казнями, которые Церковь претерпела в древние времена от языческих императоров.

Святейший Тихон, взойдя на Патриарший престол, по-человечески радовался этому ликованию множества людей, их верности, тому, что не убоялись они новых, опасных для них политических обстоятельств и во множестве собрались вокруг своего Патриарха на Красной площади. Но это было, наверное, последнее торжественное общенародное признание важности Патриаршего служения на Руси. Мы знаем, что очень скоро против Церкви были воздвигнуты гонения, не просто сопоставимые с языческими, а во много превосходящие всякие гонения против Церкви Христовой, где бы они ни происходили в течение всей человеческой истории. Ибо ни в одной стране мира не было ничего подобного тому, что произошло на Святой Руси.

И вот сегодня мы вспоминаем святителя Тихона. Мы молимся ему как покровителю Церкви нашей. Мы стараемся — по крайней мере все архиереи Русской Церкви, которые задумываются о подвиге святителя Тихона, — хоть в малой мере брать с него пример мужества, твердости, непоколебимой веры, способности идти против течения, противопоставляя духам злобы поднебесной (Еф. 6:12) свою веру, свое благочестие и свою молитву. Святитель Тихон умер в больнице, а поскольку никто не был свидетелем его кончины, то, когда возник вопрос о его канонизации, он не был причислен к новомученикам, но причтен к исповедникам. Возможно, он был новомучеником, но сие нам не известно, — известно лишь, что уже самые первые его шаги были направлены на защиту Церкви от безбожной власти.

Мы знаем, что новая власть, понимая, что прямым фронтальным ударом по Церкви не достичь желаемой цели, не разрушить Православие, решила использовать другую тактику — создать параллельную «церковь». Вроде такую же православную, чтобы там были «иерархи», «священники», «диаконы», чтобы все эти люди служили в православных храмах, но чтобы у этих так называемых «православных» не было законной иерархии и они были просто ряжеными, назначенными быть «митрополитами», «архиепископами», «епископами» светской безбожной властью. И борьба Святейшего Патриарха Тихона была направлена не против гонителей напрямую, а в первую очередь против ряженых «митрополитов», «архиепископов» и «епископов», которые должны были сместить законную иерархию, а значит, лишить народ наш силы благодати Божией, которая передается в Церкви только в том случае, если Церковь хранит законное преемство от Церкви Апостольской, идущей от Самого Господа, если она возглавляется каноническими, то есть законными архипастырями, рукоположение которых идет от самих апостолов. Только в этой Церкви живет и действует Святой Дух. А власть решила создать квазицерковь, подобие Церкви, ввести в заблуждение народ, поставить не законную иерархию, а ряженых, чтобы люди поверили и пришли не к источнику жизни вечной, а к пустому колодцу. Вот такая была новая стратегия борьбы с Церковью — лишить ее благодати. Странно, что этим занимались безбожники, которые не верят ни в какую благодать, но они вознамерились создать «церковь», лишенную всякой благодати, светскую организацию, в которой были бы люди, только облаченные в священные одежды. И что же произошло? А наш народ благочестивый не принял эту «церковь». В нее шли те, кто боялся гонений, люди, которым было что терять в этом мире, но их оказалось ничтожное меньшинство, а все остальные сохраняли верность Святейшему Патриарху Тихону.

В мои руки попал совсем недавно огромной важности подлинный исторический документ. Он был напечатан на машинке самим Патриархом Тихоном и подписан его рукой — это воззвание к Русской Православной Церкви. Святейший пишет, что только недавно ему дали возможность выйти из заключения — это 1923 год, до того он целый год пробыл в заточении, в полной изоляции от Церкви. Святейший пишет: «По милости Божией я обрел возможность обратиться к вам», и предупреждает об опасности обновленческого раскола, созданного властью. Он перечисляет по именам всех обновленческих лидеров и просит народ Божий не принимать этот раскол. Это послание распространялось по всей Русской Православной Церкви. Трудно сказать, в каком множестве оно разошлось, но хорошо знаю, по свидетельству своего благочестивого деда, который был борцом с обновленчеством, что человека могли быть арестовать только за то, что у него находили это послание. И мой благочестивый дед, с риском для своей свободы, а может, и жизни, распространял его в той местности, где он тогда жил, — в Нижегородской губернии; и, конечно, не только он, но и множество других благочестивых людей. И народ услышал слово Святейшего Патриарха Тихона и отверг обновленческий раскол. Святейший, выйдя на короткое время из своего заточения, сумел сделать самое, наверно, важное, что тогда можно было сделать, — остановить развитие опасного раскола, который мог лишить благодати и Церковь нашу, и народ наш.

Сегодня мне особенно хотелось рассказать вам об удивительном жизненном подвиге Святейшего Патриарха Тихона. И хочу еще раз сказать: как Дева Мария, совершив восхождение в храм Господень, начала Свой жизненный путь, исполненный треволнений, болезней, трудов, скорбей, так и Святейший Патриарх Тихон в день сегодняшний начал свое восхождение к Голгофе и, подобно Пречистой Деве Марии, не усомнился в правде Божией, не испугался обстоятельств, но мужественно восходил по тяжелым ступеням своего жизненного пути. И когда мы сегодня наслаждаемся единством Церкви — и дай Бог, чтобы так было до скончания века, — когда мы безбоязненно можем приходить в свои храмы, когда никакие расколы в великорусской части нашей Церкви не терзают нас, мы при этом не должны забывать о расколах на Украине и молиться, в том числе святителю Тихону, о преодолении таковых. Благодаря Бога за новую историческую реальность, мы должны с благодарностью вспоминать также имена тех, кто в прямом или в переносном смысле отдал свою жизнь за единство нашей Церкви и за чистоту Православия. И среди этих угодников особое место занимает Святейший Тихон, Патриарх Всероссийский, — ему слава и поклонение от народа нашего и от Церкви нашей во веки веков. Аминь.

Пресс-служба Патриарха Московского и всея Руси

http://www.patriarchia.ru/db/text/5869447.html
8
Конфликты и стрессы. Их причины и методы устранения. 3 ч. Занятие проведено в Киеве 25.01.2014г.

https://www.youtube.com/watch?v=tohfTe6rov4

Из занятия Вы узнаете что на самом деле кроется за душевными переживаниями, недовольством окружающей действительностью, что порождает конфликтность и противоречия и как это связано с нами самими и другими людьми. При особенностях женской и мужской психики, будут показаны и достаточно понятно объяснены внутренние процессы разрушительных механизмов и спусковые причин их включения.

Объяснены и показаны способы, методики, упражнения выведения из себя негативного настроя, разрушительной энергетики и устранения причин притягивающих в Вашу жизнь стрессовые ситуации. Умение жить с собою в ладу, гармоничное взаимодействие с другими людьми и взаимопонимание — есть следствия умения понимать самих себя. Именно это и есть цель цикла наших занятий.

9
Почему руководствоваться разумом или душой по отдельности неправильно. (архив 11.11.2014 Киев)

https://www.youtube.com/watch?v=clBsx2nRwWA

Отрывок занятия, в котором на образных и понятных примерах излагается теория совокупного объединения духа с материей - как это происходит, почему, зачем нужно и какая польза для использующих такой подход людей. 3 занятие из 3 цикла прошло 11.11.2014 г. в Киеве. Тема: космические законы обуславливающие жизнь и существование всего сущего и их проявление.

Ссылка на занятие http://messia.world/kosmicheskie-zakony-obuslavlivayushhie-3/

10
О личном и общественном, точки пересечения и проблемы. Начало.

https://www.youtube.com/watch?v=ZPi3RF0qG5s

Беседы на интересные общественные и частные темы с обещанными примерами и рассказами из личной жизни, видео разных лет.
#личное#беседы#примеры#жизнь#нравственность#

Страницы: [1] 2 3 ... 10