Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Не получили письмо с кодом активации?
rss

Последние сообщения

Страницы: [1] 2 3 ... 10
1
Что выбираем: массовое прозрение или массовые беды? Интервью от 14.04.2024, 5 ч.

https://www.youtube.com/watch?v=Vdf6tym24LE

Завершающая часть интервью от 14 апреля 2024 года.
Явные зримые доказательства того, что события в мире меняются под ту реальность, которая выстроена Пророком. Факты, подтверждающие, что исторически сложившиеся сложные взаимоотношения Посланника Бога с политической и религиозной властью являются причиной пандемий, войн, катаклизмов и могут стать причиной новых массовых бед. Призыв к осознанию политических и религиозных лидеров своего положения в мире, положения и статуса Бога, который Един и управляет всем и всеми.
Ценность преодоления низших качеств гордыни, страха, корысти для того, чтобы вовремя переключиться на другой подход, другое мышление, другое отношение к понятию веры с признанием постоянного наличия единого стержня, объединяющего, открывающего всем народам единственно верный духовный путь к предсказанному Райскому Саду на Земле.

00:00 - Начало
00:55 - Соблюдение духовных законов и истинная вера - это не религиозные традиции
04:18 - О серьёзной общей проблеме
06:59 - Решение проблемы игнорируется
08:24 - Почему не признают Мессию и не содействуют ему сознательно
15:20 - Чем продиктовано нынешнее отношение людей к Богу и Мессии
16:36 - Пункт назначения один, разница только в путях достижения
18:01 - Признание Мессии и соблюдение духовных законов в интересах самих людей
20:26 - 1-ая наглядная иллюстрация некачественной подачи электроэнергии
21:51 - Сроки, когда главные вопросы должны стать самыми актуальными для всех
22:54 - Кто-то должен взять на себя ответственность
23:58 - 2-ая иллюстрация некачественной подачи электроэнергии
25:04 - Почему планировалось, но не реализовалось оповещение стран с мая этого года
26:00 - 3-е отключение подачи электроэнергии во время съёмки видео
27:12 - О проблеме с элекричеством автор писал в открытом письме Президенту и Патриарху
29:26 - Общие потери - отражение потерь конкретного частного характера
30:26 - В завершение интервью
P.S.:
30:53 - Нельзя допустить прошлых ошибок, на примере распада СССР
32:20 - У любой истории и событий есть духовные первопричины
33:31 - Идёт другой этап развития, на который пора переключиться

#проблемы #вера #будущее #пророчества #мессия #христос #истина #обновление #аураруса #патриарх #пришествие #апокалипсис #
Первая часть: https://youtu.be/Jjz6DQ-7ngw
Вторая часть: https://youtu.be/Z7Y5Ovs3-SQ
Третья часть: https://youtu.be/LQbfYl068UU
Четвертая часть: https://youtu.be/fggHOtAM_bk

2
Друзья, всем доброй ночи!

Мировые процессы набрали небывалую скорость. Ошеломляющую, безоглядную, неостановимую. И, к сожалению, катастрофическую неконтролируемую. А почему так произошло?
Причин много. Сейчас напишу о главной.
У вас, друзья мои, нет ощущения, что мы что-то пропустили, что-то критически важное? Как если бы вдруг поступили в Университет, не закончив несколько последних классов средней школы. А ведь программа Университета рассчитана на эти знания как базовые, стартовые, и она не стоит на месте - каждый день все новые и новые дополнения и новшества.
Именно так и случилось с нашим миром. Он пропустил самое главное. И тем самым обрек себя на кризис и катастрофу, потому что лишил понимания.

Я говорю о моем поколении и о совершенно определенном типе духовных людей, которых не заметили, не дали им места и представительства в обществе, в жизни, в науке и искусстве. Да, друзья мои, нас с вами как бы не заметили, никак не представили человечеству, обществу, можно, сказать не просто проигнорировали то, с чем мы пришли в этот мир, а вообще посчитали это никчемным и вычеркнули из списка на реализацию. А это - порядка крайних 30-ти лет самых важных, критически важных для планеты процессов и событий! Развивали другое, обращали внимание на другое, продвигали и популяризировали то, что сегодня стараются положить в основание "нового миропонимания", в виде ИИ, высоких технологий, уникального оружия и автоматизированных предметов быта. Это равносильно созданию автомобиля без дверей. Будет ехать, но только с горки или до первого столба. И везти будет только сам себя.

Тех же, кто говорил о Смысле Мироздания, Законах Души, Силах Сознания и Энергии Веры - поставили как бы "вне закона" (согласно доминированию естественно-научного мировоззрения), не придали им ни подлинного смысла, ни заслуженного статуса, ни перспективности. Пропустили эти классы, как "ненужные". На что надеялись?!
А теперь вдруг оказывается, что это было самое главное. Камень, который отвергли строители - был камень краеугольный. Не будучи признан и использован по назначению, он становится "причиной" обрушения всего здания. Собственно, таковое уже и началось.
И мировые духовные лидеры это видят и понимают, как никто другой, в отличие от многих светских правителей, ставленников своих правящих кругов. Во всяком случае некоторые из них, те, кто "знают про пропущенные классы". Эти идут вперед и решительно гнут правильную линию, невзирая ни на что, так как они-то как раз эти классы не пропустили, и хорошо понимают, что именно было остальными "пропущено" и какие это повлечет за собою последствия.

Папа Римский Франциск перед мировым сообществом на G7 фактически разоблачает и без преувеличения максимально понижает уровень и статус хваленного Искусственного интеллекта (ИИ), https://www.vaticannews.va/ru/pope/news/2024-06/papa-vystupil-na-sammite-g7.html и в качестве выдающегося и яркого примера противопоставляет ему разум и выдержку простого советского офицера https://www.vaticannews.va/ru/vatican-city/news/2024-06/iskusstvennyj-intellekt-i-chelovecheskij-faktor.html , а Патриарх Кирилл, видя, что Бог неудовлетворен традиционной подачей духовного материала от лица РПЦ, предпочитает вообще отказаться от очередной проповеди, сказав, что "Бог ограничил сегодня его голос".  Тем самым показывая... наивысшую степень духовности и силу своей веры. Ставя Бога не его место - туда, где Он и должен быть, когда Его святая Воля превыше всего, даже если она противоречит личному пониманию или религиозной традиции исповедующих! https://ria.ru/20240616/patriarkh-1953239804.html?in=l

Конечно, эти поистине Великие слова и дела Лидеров уже не остановят запущенные Высшими Силами процессы повсеместных разрушений и трансформаций. Но они возможно, помогут кому-то проснуться и ужаснуться, увидеть, во что всё вылилось и к чему движется с ошеломляющей быстротой. Папа, конечно, не отменит технологий и развития ИИ, а Патриарх не переделает церковный уклад и традиции. Но пример подан, символизм соблюден, и Бог всё увидел и оценил, а значит, что-то в надвигающемся изменил, учёл, я уверен в этом. А это главное!

Друзья! Ниже представленное вашему вниманию завершающее видео апрельского интервью (14.04.24) будет доступно на нашем канале сегодня с 7 утра. Там в кадре возникают моменты, когда гаснет свет и приходится говорить в полумраке. Как многие из вас помнят, в тот период у нас было слабое напряжение в эл. сети и то и дело дом обесточивался стабилизатором, чтобы, "накапливая", выравнивать и дотягивать до нужного. Съемка интервью поэтому шла от батарей, аккумуляторов и ёмких пауэрбанков: камеры, диктофон, освещение. Затем некоторые из них тоже "сели" - тогда-то свет частично и погас. И тогда мы снова вынуждены были для освещения помещения подключиться к электросети, ну а она, разумеется, периодически отключалась.

Это была очень символичная и говорящая сама за себя ситуация. Ситуация, в которой, сам того еще не понимая, сейчас уже находится весь наш мир. Энергии на всё теперь не хватит. Пока, образно говоря, не будут усилены "эл. линии, генераторы, трансформаторы и прочее". Или пока не будут полностью заменены все устаревшие и отработавшие свое системы. А с чего началась и как идет их замена я уже частично показывал и объяснял в недавнем цикле фильмов под названием "Причины и признаки глобального Катаклизма". Если кто-то не видел - настоятельно рекомендую.

Всем успехов в осознании того Нового Мира, в котором уже частично пребываем!
С уважением, Александр

https://youtu.be/Vdf6tym24LE
3


Доброго всем вечера! Папа Римский Франциск продолжает следить за ситуацией проявления Небесных Сил в нашей реальности, раз за разом обыгрывая подаваемые новости ярко и эффектно, порою неожиданно, но неизменно - оригинально. Он берет какой-то аспект, мысль или идею и преподносит ее так, чтобы не возникало сомнений в ее важности, актуальности и что немаловажно - законности, легитимности! Главным лейтмотивом каждого такого его посыла является необходимость следовать Волеизъявлению Бога, который вполне способен обозначать его и в наши с вами дни. Все сообщения-проповеди Папы направлены на необходимость замечать современные сигналы Свыше, связывать их с теми, которые уже были идентифицированы людьми ранее, включая Священные Писания, и "передавать" понимаемое ответственным людям, чтобы они наполнялись силой и мудростью для принятия поистине судьбоносных решений, отстраняясь собственных амбиций. К сожалению, в наше время делать это становится все сложнее, а результат все сомнительнее, как мы и наблюдаем на примере только что прошедшего прямо скажем, довольно странного мероприятия в Швейцарии, итоговые документы которого не подписали некоторые страны, включая сам Ватикан. Это происходит по причине того, что многие люди утратили понимание, что Бог и Реальность - синонимы. Всё меньше замечая Бога (Реальность и ее Законы), наделенные властными полномочиями стали всё дальше уходить от понимания реальных текущих процессов, а значит и от соответствия их мышления - этой самой реальности. Они стали как бы выпадать из нее в какой-то собственный "виртуал", в свою "прелесть", вести себя неадекватно относительно вполне очевидных вещей. И чем дальше - тем больше.

На этом фоне Папа Франциск очень выгодно отличается от многих. Он видит то, что не замечают многие и продолжает говорить то и реагировать на то, что для них за гранью. Практически каждую его воскресную проповедь можно было бы приводить как пример и эталон адекватности с точки зрения Бога и его Сигналов. Но, видимо, поймут люди это еще не скоро, а хлебнув жутких последствий своего неразумения и непослушания. Но здесь, как говорится, каждый сам кузнец своего счастья. Пока мы просто наблюдаем.

Машинный перевод сегодняшней проповеди взятой по адресу: https://press.vatican.va/content/salastampa/it/bollettino/pubblico/2024/06/16/0507/01036.html


Слова Папы на чтении Ангелуса, 16.06.2024

Сегодня в 12 часов Святой Отец Франциск появился у окна своего кабинета в Апостольском дворце Ватикана, чтобы прочитать Ангелус перед примерно 15 тысячами верующих и паломников, присутствовавших на площади Святого Петра.

Дорогие братья и сестры, счастливого воскресенья!

Сегодня Евангелие литургии говорит нам о Царстве Божием через образ семени (см. Мк 4,26-34). Иисус использует это сравнение несколько раз (см. Мф 13:1-23; Мк 4:1-20; Лк 8:4-15), и сегодня он делает это, предлагая нам задуматься, в частности, о важном отношении, связанном с образом семени и отношения. Уверенное ожидание.

Ведь при посеве, как бы хорошо земледелец ни разбрасывал превосходные и обильные семена и как бы хорошо он ни готовил землю, растения не всходят сразу: нужно время и терпение! Поэтому необходимо, чтобы после посева он умел с уверенностью ждать, чтобы позволить семенам раскрыться в нужное время, а росткам выйти из земли и вырасти достаточно сильными, чтобы гарантировать, в конце концов, обильный урожай. (см. стихи 28-29). Под землей уже происходит чудо (см. стих 27), происходит огромное развитие, но оно незаметно, нужно терпение, а тем временем необходимо продолжать ухаживать за комьями, поливать их и содержать в чистоте, несмотря на дело в том, что на первый взгляд кажется, что ничего не происходит.

Таково и Царство Божие. Господь помещает в нас семена Своего Слова и Своей благодати, добрые и обильные семена, а затем, никогда не переставая сопровождать нас, Он терпеливо ждет. Господь продолжает заботиться о нас, доверяя Отцу, но дает нам время – Господь терпелив – для того, чтобы семена раскрылись, выросли и развились, пока не принесут плод добрых дел. И это потому, что он хочет, чтобы на его ниве ничего не потерялось, чтобы все достигло полной зрелости; он хочет, чтобы все мы росли, как колосья, полные зерен.

Не только. Тем самым Господь подает нам пример: Он также учит нас уверенно сеять Евангелие там, где мы находимся, а затем ждать, пока посеянное семя прорастет и принесет плод в нас и в других, не унывая и не переставая поддерживать и помогать друг другу даже там, где, несмотря на наши усилия, мы, кажется, не видим немедленных результатов. На самом деле, часто и среди нас, вне видимости, чудо уже совершается и в свое время принесет обильные плоды!

Поэтому мы можем спросить себя: позволяю ли я Слову сеять в себе? В свою очередь, уверенно ли я сею Слово Божье в среде, в которой живу? Терпеливо ли я жду или разочаровываюсь, потому что не вижу результатов сразу? И умею ли я мирно вверять все Господу, при этом изо всех сил стараясь возвещать Евангелие?

Пусть Дева Мария, принявшая и взрастившая в себе семя Слова, поможет нам быть щедрыми и уверенными сеятелями Евангелия.

______________________

.............

Приветствую вас всех и желаю всем хорошего воскресенья. Пожалуйста, не забудьте помолиться за меня. Приятного обеда и до встречи!
4
"Я умер и ожил, теперь я другой!" Светлой памяти Бориса посвящается

https://www.youtube.com/watch?v=xl7elw3MoDo

#стихи #память #абдулов #беседы #философия #религия #духовность #дети #развитие #документалка #
Видеофильм, посвященный памяти замечательного и светлого человека, мужа, отца, бывшего сотрудника КГБ СССР, руководителя, раскрывшего массу своих талантов: поэта, художника, композитора, садовода. Но главное: преданного и мудрого друга, единомышленника, соратника, всегда идущего лишь вперед и вверх. Царствия Небесного! Родным и близким еще раз наши самые искренние соболезнования. Мы верим, что Борис всегда будет рядом с теми, кто был дорог ему при жизни и частичка Бога через него будет помогать им во всех земных делах. Борис стал зримым и более чем конкретным примером зрелости и действенности НАСТОЯЩЕЙ ВЕРЫ, которая может появиться у каждого, которая изменяет жизнь и побеждает смерть!

5
Патриаршая проповедь в праздник Вознесения Господня после Литургии в московском храме «Большое Вознесение»

13 июня 2024 г. 16:44

13 июля 2024 года, в праздник Вознесения Господня, Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл совершил Божественную литургию в храме Вознесения Господня («Большое Вознесение») в Сторожах, у Никитских Ворот г. Москвы. По окончании богослужения Предстоятель Русской Православной Церкви обратился к верующим с Первосвятительским словом.

Ваши Высокопреосвященства и Преосвященства! Досточтимый отец Владимир! Дорогие отцы, братья и сестры!

Сердечно вас приветствую и поздравляю с престольным праздником сего святого храма — с двунадесятым праздником Вознесения Господа и Спасителя нашего. Этот праздник стоит как бы на рубеже двух миров, двух реальностей — земной жизни Спасителя и Его жизни за пределами земли. А сам момент вознесения? Ведь Господь мог перейти в иной мир без этой демонстрации, но Он показывал людям, куда уходит. Он не исчезает, не растворяется — он с плотью возносится на небо. И сейчас люди, молясь, поднимают голову к небу — небо всегда было символом Божественной власти, Божественной силы, Божественного присутствия. И Господь возносится, тем самым показывая, что Он не исчезает, но переходит в иной мир, недоступный для людей, опирающихся на свои чувства, на свой разум, на свою волю, на свои ограниченные возможности.

И тут же появляется некто и говорит апостолам: «Мужи Галилейские, что вы стоите и смотрите на небо?» (см. Деян. 1:11). Странный вопрос. Спаситель, умерший и воскресший, возносится на небо — как же на это не смотреть с удивлением или, может быть, с восторгом, со страхом? А некто — а был это, конечно, Божий посланник, говорит совершенно обыденно: «Сей Иисус, который сейчас возносится от вас на небо, придет вновь».

Слова эти так запали апостолам в душу, что, наверное, когда они спускались с горы Елеонской, каждый только и думал, когда же Господь придет. И это скорое ожидание пришествия Спасителя было доминирующей силой, которая организовывала общину и укрепляла веру апостолов и всех первых христиан. Все думали: ей, гряди Господи Иисусе! (Откр. 22:20) Марана-фа! (1 Кор. 16:22) А Господь не являлся — и не является.

Теперь, может быть, следует задать вопрос: а почему? Явился бы сейчас Господь — так ведь многие бы поверили, хотя были бы и те, кто ни во что не поверил. Господь дает время от Его первого до второго пришествия, когда Он действительно явится судить живым и мертвым, — время всему миру и каждому человеку для приуготовления себя к встрече со Спасителем. А для того чтобы встретиться с Ним, нужно быть там, где Он. А чтобы быть там, где Он, нужно побороть в себе грех, нужно принести покаяние, нужно совершать добрые дела, т.е. жить так, как Господь заповедал. Именно так и старались жить первые христиане, надеясь, что вот-вот сейчас Господь и придет. И сколько же чудес они творили, какая же была духовная жизнь, насколько крепка была вера, которая, собственно, и не была верой, а отождествлялась с самим знанием — вера была только в скорое пришествие Спасителя!

Но прошли годы, десятилетия, и те, кто еще продолжал верить в скорое пришествие Спасителя, даже стали в каком-то смысле осуждаться Церковью, которая осознала, что пришествие Спасителя не нужно связывать с каким-то историческим периодом и особенно с присутствием некой светской власти. О сроке пришествия Спасителя никто не знает (см. Мф. 24:36), и время дается всем — и народам, и странам, и людям, — для того чтобы реально подготовиться к встрече с Господом, которая для каждого из нас произойдет очень скоро. Ведь человеческая жизнь скоротечна. Заканчивая эту жизнь, мы и встретимся с тем миром, где Господь, — это и будет для нас лично Его Второе пришествие. А поскольку Второе пришествие связывается в учении Церкви, в сознании людей со Страшным Божиим судом, то и предстояние пред Богом после смерти будет для каждого из нас лично Страшным судом. И мы должны быть готовы к этой встрече — не когда-то в неведомом будущем, а через десять, двадцать, тридцать, пятьдесят лет — это все мгновение перед историей и вечностью. Мы должны быть духовно, нравственно предуготовлены к этой встрече.

Вот Господь и дает нам через Церковь все возможности готовить себя к встрече с Ним. Он дает нам возможность раскаиваться в своих грехах, причем таким образом, что эти грехи как бы обнуляются. В светском правосудии человек должен непременно отбыть наказание, а потом еще и находиться какие-то годы под наблюдением, как бы чего не произошло… А Господь поступает иначе: Он наши грехи обнуляет, если только мы желаем, чтобы было так. Но это желание невозможно без веры в Него. Это желание невозможно реализовать без покаяния и причастия Святых Христовых Таин. Вот почему Церковь на протяжении двух тысяч лет призывает людей жить по ее правилам, потому что эти правила и есть те, что приуготовляют человека к встрече с Господом в жизни вечной.

Это послание Церкви, о котором я только что сказал, всегда воспринималось с трудом. И в античной древности, потому что еще сильны были языческие предрассудки, некая инерция языческого восприятия жизни. И последующие поколения нередко сковывались многими политическими, культурными, национальными и прочими предрассудками, которые нередко уводили людей от прямой дороги к Богу, от подлинного покаяния и приуготовления себя к встрече с Господом. А некоторые народы и страны круто разворачивались не просто от Бога, а против Него. Такой стала и наша в каком-то смысле несчастная страна, которая, несмотря на веру большинства, поддалась на искушения, на бред человеческий, на басни, что в пух и прах разлетелись уже в ХХ веке, том самом, когда они завоевали умы людей. И ничего от них практически не осталось, кроме некоторых политических мечтаний; а то, что Господь ждет нашего покаяния, то, что Он требует от нас сильной веры, — это Божий замысел, и он никуда не исчезает, он все время с нами.

И как замечательно, что Господь дал нам средство счищать с себя греховную накипь, освобождаться от тяготения греха! Но это можно сделать только в Церкви и через церковные таинства — исповеди и причащения Тела и Крови Христовой. Но, с другой стороны, мы же не можем, причащаясь Тела и Крови Христовой, искушать Спасителя! Покаялись, причастились, вышли за дверь храма — и всё. Всё по-прежнему, всё как всегда — и в семье ссоры, и с соседями конфликты, кому-то не доверяем, кого-то подозреваем, на кого-то озлоблены... Так же не может продолжаться вечно! Почему мы все время испытываем милосердие Божие? А Церковь призывает к такому покаянию, которое изменяло бы человеческую жизнь. Действительно, подлинное раскаяние в грехах, соединение через таинство Евхаристии с Телом и Кровью Спасителя и дает такую возможность изменения жизни — не только здесь, на земле, но и для приуготовления себя к жизни вечной.

Пусть все то, чему мы научены словом Божиим, все то, чему мы научены через дивное событие Вознесения Господа, укрепляет нашу веру, укрепляет наше осознание того, что уж если мы именуем себя христианами, то все мы должны жить по-христиански и не забывать о своем долге, выйдя за пределы храма. Этого я желаю самому себе и всем вам, мои дорогие, чтобы мы постоянно помнили о нашем христианском призвании и о скором пришествии Господа Спасителя, когда бы оно ни произошло, тем более для каждого из нас оно произойдет через не такой уж большой промежуток времени, ибо слишком долго современный человек не живет — семьдесят лет, аще в силах восемьдесят лет (см. Пс. 89:10), ну а там как Бог даст.

Пусть Господь помогает всем нам. Помогает приуготовлять себя к встрече со Спасителем. Помогает таким образом строить нашу жизнь и отношения с близкими и дальними, чтобы ничто не омрачало нашу душу и сердце и ничто не становилось гирями, которые мешали бы нам оторваться от земли и вознестись на небо к Господу и Спасителю нашему, Который прощает наши грехи, оставляет нашу неправду, якоже не бывшую, если мы искренне этого желаем и стремимся достичь через покаяние и добродетель. Аминь.

Пресс-служба Патриарха Московского и всея Руси

http://www.patriarchia.ru/db/text/6136946.html
6
Блог Александра / Поздравляю с Днем России
« Последний ответ от Александр Н-Р. 12 Июня, 2024, 16:31:49 »
Дорогие друзья!

Поздравляю всех с Днем России!
Желаю нашей стране и всем ее жителям мудрости, духовной зрелости и расцвета. Времена нынче непростые, но именно в горниле непростых времен всегда и куются настоящие личности и характеры, способные менять окружающий мир к лучшему. Но делать им это нужно очень выверенно и мудро, хорошо помня, что сначала перемены должны происходить внутри душ и в умах, на уровне нравственного начала. Иначе будет получаться вред, как в современной реальности, когда примерно 90% того, что придумывается и внедряется на всеобщую пользу, по факту оказывается использовано во вред. И здесь, увы, нет преувеличения и примеры излишни...
Вот и сегодня в России живут и борются два разных подхода к процессу формирования будущего: внутренний и внешний, Божий и безбожный. В первом доминирует естественное, природное и гуманистическое, когда всё во имя Жизни и Человека, во втором - надуманное, искусственное, бездушное, когда все во имя схем, формального благополучия, правил и нормативов. От того, какой из них победит, будет напрямую зависеть будущее нашего мира, потому что Россия в любом случае затянет в то, что у нее получится, всё человечество. Об этом было много пророчеств.
Победит первое - мир будет жить и процветать, люди будут дружить и выстраивать новый тип отношений, созидать новые творческие миры и формы. Победит второе - не останется камня на камне.
Желаю нам всем светлой победы первого подхода с приходом нового типа людей и нового типа ценностей. Потому что только это обеспечит миру жизнь, а России - процветание. Без нового, настоящего и чистого, не сможет долго существовать и старое.
Всем здоровья, успехов, сил и творческого вдохновения!

Александр
https://youtu.be/fggHOtAM_bk
7
Причины сложностей в России неслучайны: идет поиск абсолютной истины. Интервью от 14.04.2024, 4 ч.

https://www.youtube.com/watch?v=fggHOtAM_bk
Напоминание Пророка о том,
1) как люди узнавали и познавали глубину божественных процессов,
2) почему серьёзная, духовная задача и миссия стоит в наши дни именно перед Россией,
3) О ценности чёткого понимания всеми народами России ради чего, во имя чего созданы ситуации пандемии, природных катаклизмов и всё нарастающего военного противостояния и многочисленных жертв мирных и военных людей.
4) Предупреждение о возможной серьёзной трагедии для России и всего мира.
5) Помощь в своевременном осознании нового духовного пути ко всеобщему миру на Земле.

00:00 - Начало
00:55 - Почему ситуация в мире будет только усугубляться
03:13 - О духовной миссии и роли России
06:49 - У Европы и других стран свои проблемы и заблуждения
08:52 - На России больше ответственности, значит трудностей и испытаний тоже
09:55 - Возвращения к культуре СССР не может быть
12:15 - Что недостаёт России для дальнейшего движения
13:48 - Почему сложности и беды продолжаются
15:41 - Героизм и опасная его сторона
17:44 - Духовная цель Бога в мировом конфликте
18:21 - Главная Формула для России и мира
21:16 - Залог благополучной жизни
22:12 - Соблюдение духовных законов и истинная вера - это не религиозные традиции

#традиции #вера #будущее #пророчества #мессия #христос #истина #обновление #аураруса #патриарх #пришествие #апокалипсис #
Первая часть: https://youtu.be/Jjz6DQ-7ngw
Вторая часть: https://youtu.be/Z7Y5Ovs3-SQ
Третья часть: https://youtu.be/LQbfYl068UU

8
Патриаршая проповедь после Литургии в кафедральном соборе Христа Спасителя в Калининграде

9 июня 2024 г. 15:14

9 июня 2024 года, в Неделю 6-ю по Пасхе, о слепом, Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл совершил Божественную литургию в кафедральном соборе Христа Спасителя в Калининграде. По окончании Литургии Предстоятель Русской Православной Церкви произнес проповедь.

Ваше Высокопреосвященство, владыка Серафим! Ваше Преосвященство! Дорогие отцы, матушки игумении! Братья и сестры!

Я уже говорил об этом, но еще раз повторю, что всегда с особым чувством переступаю порог этого храма, с которым связана очень важная часть моей жизни. Старшее поколение помнит, как на калининградской земле не было ни одного храма и вообще никаких признаков церковной жизни. Позднее по милости Божией образовалась маленькая общинка, которая приехала ко мне в Смоленск, поскольку Смоленск был ближайшим к Калининграду регионом Российской Федерации, с просьбой помочь создать общину, рукоположить священника, чтобы началась церковная жизнь. Вот так все и произошло.

Казалось бы, совсем скромная череда событий: приехали несколько человек, попросили, батюшку им назначил... А ведь из этих семян выросло замечательное древо церковной жизни на Калининградской земле. Мы всё чудес ищем, особенно когда веры не хватает, — а разве этот храм, этот народ, эта православная жизнь на калининградской земле не чудо? С нуля, а лучше сказать, с минуса все началось. А если бы только человеческий фактор присутствовал: прислали, как сейчас говорят, умелого менеджера, вот он что-то делает, управляет, создает? Да какой бы талантливый организатор сюда ни приехал, никогда бы ничего не получилось. Можно было бы что-то построить, но это строение никогда бы не зажило своей жизнью, той духовной жизнью, которая сегодня так очевидна.

Поэтому возрождение Православия на Калининградской земле — это самое сильное для неверующих людей доказательство бытия Божия. Никакими человеческими силами сделать это было бы невозможно. Еще раз хочу сказать: построить можно, а души человеческие, сознание человеческое изменить так, чтобы я сегодня мог видеть огромное количество людей, современных людей, которые в этом дивном храме молятся, причащаются Святых Христовых Таин, невозможно без силы Божией.

Поэтому нам не нужно искать никаких доказательств, есть Бог или нет. Если кто-то спросит нас о доказательствах, скажите этому человеку: ты в свою собственную душу загляни, ты подумай о своей внутренней жизни. Вот все, что у тебя есть, — разум, память, воля, чувства, совесть — это откуда? Откуда взялось? От тех самых молекул, которые триллионы лет назад якобы прилетели на бесплодную планету и из этих молекул произросло то, что мы сейчас видим? Но ведь в это поверить куда сложнее, чем поверить в Бога! А ведь верят! Доказательств никаких нет, невозможно все это доказать, но обычно говорят: наука сказала. А что сказала наука? Можно ли поверить в то, что она сказала, исключая Бога из создания рода человеческого? Камни, лава, никакой жизни — и сегодняшний храм, наполненный верующим народом!

Хочу сказать всем людям неверующим: протрите глаза, ради Бога протрите, пока не поздно. Откажитесь от этих иллюзий, от этих ложных идеологических схем, осознайте только, что без Бога всего этого быть не могло. А это все есть! Поэтому сама жизнь, само существование нашей планеты, само существование страны нашей, претерпевавшей такие страшные нападения внешние, войны внутренние и, наконец, возрождение веры православной в конце века XX — разве это не доказательство того, что Бог среди нас присутствует и каждого ведет по жизненному пути?

Но для того чтобы вера укреплялась в сердце, человек должен жить этой верой. Надо посещать храм Божий, не лениться, причащаться Святых Христовых Таин, исповедовать свои грехи, читать Священное Писание, развивать свой ум, свою волю и свои чувства в том направлении, которое и приводит человека к глубокой, искренней и осознанной вере. Этот путь прошли очень многие — думаю, и все зде присутствующие, и многие жители Калининградской области. И потому радуется мое сердце, видя Божие чудо, явленное в величественном соборе в центре Калининграда, и видя всех вас. Нам с вами только остается продолжать жить по заповедям и законам, которые Бог предложил людям. Для чего? Для того чтобы быть счастливым, чтобы иметь полноту жизни и чтобы иметь надежду на жизнь в вечности.

Быть верующим человеком — значит оставаться на стороне света и силы. Нам иногда говорят: у вас какие-то убогие, слабые, пенсионеры и прочие — а вот смотрите, какая сила! Нет! Сила здесь. Оставаться с Богом — значит оставаться в стороне силы, потому что Бог из камней сих может создать детей Авраама, как сказано в слове Божием (ср. Мф.3:9). Бог может радикально изменить человеческую жизнь. Именно Бог может действительно воздвигнуть из мертвых Лазаря. И не только физически, как это произошло при воскрешении Лазаря. Разве изменение жизни человека, обретение подлинных ценностей, обретение подлинного целеполагания не является воскресением? Конечно, духовным воскресением, мировоззренческим воскресением, наполняющим силой, не только человеческой, но и божественной, всю нашу жизнь.

Еще раз хочу сказать, что всякий раз очень радуюсь, когда вижу перемены в жизни Калининграда, Калининградской области, особенно в нашей церковной сфере. Строятся и восстанавливаются храмы, собирается народ Божий, и никакого следа не осталось от первой, как говорили в Советском Союзе, атеистической области, которую хотели сформировать силой государственной власти и силой тогдашней идеологии.

Когда говорю так, я не хочу сказать, что те были плохие, а мы вроде как хорошие. Не надо так думать. Можно только сказать, что Бог с человеком, когда человек хочет, чтобы Бог был с ним. А мы очень этого хотели. Жители Калининграда очень этого хотели и обрели возможность жить с Богом, жить в благодати, которую дает нам Господь. И хотелось бы, чтобы эта жизнь по вере, жизнь с Богом оплодотворяла все стороны жизни такого близкого для меня Калининградского края, чтобы Господь хранил от внешних врагов эту русскую землю, чтобы Господь укреплял веру жителей, особенно веру нашей молодежи, чтобы она открывала для себя подлинный смысл жизни в союзе с Богом через веру в Него. Тогда и так уж сильному нашему народу все будет по плечу, и никакой враг, никакой супостат никогда нас не победит. Тогда решим все задачи, которые перед нами стоят, — и в государственной, и в общественной, и в личной жизни.

Да помогает всем нам Господь крепко хранить веру в сердце, идти по пути, который Он нам указал, в надежде на благополучие в земной жизни, но, главное, в надежде на жизнь вечную со Христом Иисусом, Господом нашим, в невечернем дни Его Царствия. Аминь. Христос Воскресе!

Пресс-служба Патриарха Московского и всея Руси

http://www.patriarchia.ru/db/text/6135988.html
9
Проповедь Святейшего Патриарха Кирилла по окончании вечернего богослужения в Никольском храме г. Калининграда

8 июня 2024 г. 22:29

Вечером 8 июня 2024 года, в канун Недели 6-й по Пасхе, о слепом, Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл совершил утреню всенощного бдения в Никольском храме г. Калининграда — подворье женского монастыря в честь иконы Божией Матери «Державная» Черняховской епархии. По окончании богослужения Предстоятель Русской Православной Церкви произнес проповедь.

Ваше Высокопреосвященство, владыка митрополит! Дорогие отцы, братья и сестры!

С совершенно особым чувством всегда совершаю молитву в этом храме, и для этого есть очень значительные основания. Вспоминаю далекий 1984 год, когда в Калининграде возникла группа православных людей, которые пожелали создать приход. В советское время такого рода инициативы не поощрялись, и неизвестно, удовлетворили бы светские власти это желание, если бы не географическое положение Калининграда, где все связанное с Россией должно было, конечно, поощряться. Руководствуясь, по-видимому, именно такими соображениями, тогдашняя безбожная власть приняла удивительное решение — согласиться на открытие православного прихода в Калининграде.

Замечательный человек Михаил Иванович — говорят, он жив, но не мог сегодня быть здесь — возглавил эту группу людей. А поскольку каждый приход должен иметь епископа, то в Москве было принято решение присоединить Калининград к Смоленску. Ведь Смоленск был самой западной епархией на территории Российской Федерации, а поелику Калининград — часть Российской Федерации, то и приход был присоединен к Смоленской епархии, где я в то время был правящим архиереем.

Вспоминаю первый приезд в Калининград на поезде из Смоленска. Вспоминаю, как меня встретил город, где не было ни одного признака живого присутствия Православия. Вспоминаю и первую Литургию в доме Михаила Ивановича, того самого инициатора создания прихода. Мы служили в его комнатке, в углу перед иконами, — это была первая архиерейская служба. Вторая служба совершена была на Тенистой аллее, в доме благочестивой женщины, которая тоже принимала активное участие в организации приходской жизни. Ну, а потом начались мои регулярные приезды в Калининград, и церковная жизнь стала мало-помалу развиваться.

Но первое, что надо было сделать, — это создать храм Божий. Я осмотрел все руины, все развалины, и как-то, посетив это место, обратил внимание, что оно очень уединенное, спокойное, вокруг парк. Я подумал, что православным людям будет здесь поспокойнее молиться, чем в любом другом месте Калининграда, и поставил вопрос перед местными партийными властями, чтобы нам отдали руины Юдиттен-кирхе (при немцах это помещение было кирхой). Немедленно последовал положительный ответ, а потом мне передали слова первого секретаря обкома партии, который был не просто нерелигиозным, но враждебно относился к православным: «сорок лет просят храм открыть, теперь еще сорок лет будут эти развалины восстанавливать».

Действительно, здесь были развалины; целой оставалась только эта стена, и то в очень плохом состоянии. Этой стены не было вообще, западная стена сохранилась наполовину, как на одну треть сохранилась колокольня. Все остальное было разрушено — вот такие руины были нам переданы.

Я вошел в эти руины, и смешанные чувства меня посетили. С одной стороны, радость, что хоть какое-то место нам выделили. С другой стороны, только с упованием на волю Божию можно было смотреть в будущее. Неизвестно было, создадим приход или нет, ведь слишком далеко от православных регионов России отстояла и отстоит Калининградская область. Хватит ли сил, энергии, материальных средств, чтобы из этих руин воссоздать Божий храм?

Но когда начались работы, когда люди, в основном женщины, стали вывозить мусор тачками, когда закипела работа, когда с каждым днем все больше и больше людей стали приходить сюда, чтобы хоть что-то сделать для воссоздания Божиего храма, я понял, что, несомненно, мы храм восстановим. И это замечательное событие совершилось.

Помню первую Литургию. Не было никаких люстр, висела одна лампочка, и стоял технический фонарь там, где сейчас хоры. В таком полумраке мы и совершали первые богослужения. Но какая же радость была в сердцах людей! С каким благоговением, с каким трепетом, с каким энтузиазмом они сюда приходили! В очень короткие сроки мы восстановили эту церковь, и я совершил здесь Великое освящение и Божественную литургию.

Смотрю сейчас на всех вас, а в памяти образ только что восстановленной церкви. Еще никаких икон, никакого убранства — ничего нет, но стоит верующий народ, с огромной радостью и духовной силой молившийся в этих стенах и под этими сводами. В наше благополучное время строительство и открытие храма не является чем-то особенным, хотя, конечно, для верующих людей это всегда радость и событие. Сколько тысяч храмов воссоздано и построено! А тогда это был первый храм на Калининградской земле.

С тех пор многое удалось здесь совершить. Сегодня Калининградская епархия процветает, и церковная жизнь действительно развивается и укрепляется. Но я рассказываю все это, мои дорогие отцы, братья и сестры, чтобы еще и еще раз напомнить, какие же замечательные события предшествовали нынешним благополучным с точки зрения свободы для Церкви дням и годам. И ведь выдержал наш народ и гонения, и испытания, и воссоздал храмы на какие-то гроши, которые были у людей.

Все это в прошлом, сегодня другая жизнь, другая реальность, другие возможности. И первая и самая главная возможность, которая сегодня есть, — благовествовать веру Христову людям, укреплять веру в нашем народе. Тогда Господь не спрашивал с нас за проповедь в масштабах всей Калининградской области. Не спрашивал за воспитание детей и молодежи. Не спрашивал за взаимоотношения с властью и интеллигенцией этого края — потому что все это было запрещено. А теперь все разрешено и возможно, но кому больше дано, с того больше и спросится (см. Лк. 12:48).

Поэтому обращаюсь к владыкам, к отцам, ко всем нашим приходским активистам, к матушкам монашествующим. Помните, мои дорогие, что на вас лежит очень большая ответственность продолжить великое дело возрождения Православия на Калининградской земле, начатое благочестивыми людьми в тяжелые времена. Построены храмы и монастыри, есть гимназия и школы, величественный кафедральный собор возведен в самом центре Калининграда — все это свидетельство совершенно новой эпохи, новых возможностей. Но еще раз хочу сказать: чем больше возможностей для церковной жизни и христианского благовестия, тем больше спрос с тех, кто ответственен за это благовестие, — в первую очередь с духовенства, монашествующих, приходских активистов, да и вообще с каждого крещеного человека.

Если же мы будем посещать храм время от времени, если не будем заботиться о воспитании детей и внуков, если все это пустим на самотек — как Бог даст, так пускай и будет, — то ведь Господь может изменить Свое отношение к нам и напомнить, что существовали и существуют другие времена и другие возможности для церковной жизни. Поэтому в первую очередь обращаюсь к духовенству: совершайте свое служение с максимальной отдачей, не жалея себя. Самое страшное, когда священник начинает себя жалеть, мол, я устал. Никакой усталости не должно быть! Усталость в храме Божием — это не усталость, а знак маленькой жертвы, которую мы Богу приносим. А в ответ на эту усталость Господь и силы дает.

Трудитесь, продолжая дело предшествовавших вам отцов. Продолжайте просвещать народ, учить детей и молодежь, общаться с обществом, в котором еще не в полной мере отображаются вся красота и глубина Православия. Нам еще много нужно сделать, очень много. Особенно это чувствуешь, находясь на территории Калининграда и вспоминая историю возрождения Православия на этой земле. И да поможет всем нам Господь трудиться не жалея живота своего, никогда не думая о своем личном благополучии, но, в полной мере сознавая ответственность за спасение человеческих душ, с дерзновением нести пред Господом свое служение.

Еще раз хотел бы призвать благословение Божие на монашествующих, которые здесь пребывают, на духовенство и на всех вас, мои дорогие братья и сестры. Молитвами святых угодников земли Русской да укрепляет Господь и в этом Янтарном крае веру православную во спасение душ наших. Аминь.

Пресс-служба Патриарха Московского и всея Руси

http://www.patriarchia.ru/db/text/6135902.html
10
Доклад Святейшего Патриарха Кирилла на собрании духовенства Калининградской митрополии

8 июня 2024 г. 17:28

8 июня 2024 года под председательством Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла в актовом зале Православной гимназии при кафедральном соборе Христа Спасителя в Калининграде состоялось собрание духовенства Калининградской митрополии. Святейший Владыка приветствовал собравшихся и выступил с основным докладом, посвященном актуальным проблемам общецерковной и епархиальной жизни.

Ваше Высокопреосвященство, владыка митрополит! Дорогие отцы, братья и сестры!

Очень рад всех вас видеть, с каждым из вас что-то связано в моей памяти. Но более всего в памяти сохраняется сам город Калининград, Калининградская область, храмы, которые были здесь построены с нуля. Вспоминается духовная пустыня — наверное, я уже рассказывал, как первый раз прибыл сюда поездом из Смоленска. На вокзале кто-то пытался меня дернуть за бороду, потому что не верил, что я «поп», как он сказал, — думал, какой-то артист приехал с накладной бородой. Вот с этого начинали; а теперь едешь по Калининграду, видишь замечательные храмы, да и сам город очень изменился, похорошел, стал более комфортным для жизни. Самое главное для меня как для митрополита всей области — видеть, как развивается церковная жизнь, и надеюсь, что сегодня у меня будет еще больше информации и еще больше положительных впечатлений от происходящего здесь.

Рад возможности обсудить с вами состояние церковных дел и возможные направления дальнейшего развития. За минувший год у нас произошли важные изменения. В августе 2023 года, как вы знаете, было учреждено Патриаршее наместничество в Калининградской митрополии по образцу Патриаршего наместничества в Московской области — и там, и там Патриарх является митрополитом. Решением Священного Синода архиепископ Серафим назначен Патриаршим наместником Калининградской митрополии с титулом «Балтийский и Светлогорский».

Прежде всего хотел бы поблагодарить всех вас за любовь, за теплое отношение, которое всегда чувствую, когда приезжаю сюда. Благодарю за совместные труды и начинания, которые, Господу содействующу, приносят, несомненно, добрые плоды. Надеюсь, что и впредь церковная жизнь будет так же развиваться, а духовенство будет трудиться с неменьшим усердием.

Мне бы хотелось сегодня поговорить на тему, очень важную как для Церкви, так и вообще для всей страны, всего нашего народа. Очень много вызовов, как сейчас говорят, а по-нашему, по-церковному, искушений испытывают семья и вообще семейные ценности. Я говорил на Епархиальном собрании города Москвы в конце прошлого года, что благополучие семьи, умножение нашего народа является или должно являться самым приоритетным делом, в том числе для государства Российского. Мы очень большая страна, и нас должно быть много. Но искажение нравственной составляющей современного человека приводит к тому, что многодетная семья перестала быть обязательной, родители не хотят себя отягощать лишними заботами, иногда прибегают к самым ужасным способам, чтобы избавиться от ребенка. И мы знаем, что огромная Россия имеет население, не соответствующее нуждам нашего государства и нашего народа. Требуется очень много людей не только в Заполярье или на Дальнем Востоке, но и по всей стране. Есть нехватка и рабочей силы, и творческой интеллигенции, и вообще недостаточно народа российского. Поэтому демографическая ситуация, с моей точки зрения, требует неотлагательных и экстраординарных мер.

Вы, конечно, знаете, что глава государства объявил 2024 год Годом семьи, и мы надеемся, что инициатива нашего Президента поможет всем, кто работает на сохранение семьи, в защиту семьи, опираясь в том числе на государственную поддержку, более эффективно осуществлять свою деятельность. Церковь, со своей стороны, не может оставаться в стороне от всех этих процессов и призвана принимать самое активное участие в светских программах, которые направлены на укрепление семейных ценностей и на сохранение традиционной семьи.

Но пока демографическая тенденция остается отрицательной, и в первую очередь, к сожалению, это касается Калининградской области. В 2023 году смертность в Калининградской области превысила рождаемость на 4000 человек: умерло 11 028, а родилось 7020. Вымирает Калининградская область. А если не остановить эту тенденцию, то ведь все обычно развивается в геометрической прогрессии. Для Калининградской области потеря населения — это геополитическая проблема, потому что наша область — это эксклав, окруженный, в том числе, недоброжелательно относящимися к России государствами.

Поэтому увеличение рождаемости — это, конечно, забота властей, но это и забота Церкви. И попрошу вас это ясно осознать и включать в свою проповедь, в свою пастырскую работу разъяснения, в том числе адресованные молодым людям, которые приходят исповедоваться или венчаться. Конечно, не только из-за геополитической ситуации, но и просто с точки зрения христианской этики необходимо, чтобы появлялись дети, чтобы создавались здоровые многочадные семьи. Но одновременно нужно работать с государством, с общественными организациями, с тем чтобы это были не бедные, не нуждающиеся семьи, не изгои, а вполне благополучные члены нашего общества.

Вот почему, еще раз хочу сказать, очень важна совместная работа Церкви и государства. И если говорить о Калининградской митрополии, то в минувшем году здесь на стыке церковно-государственных отношений произошло многое, что я положительно оцениваю. Здесь были инициированы общественные меры по защите жизни ребенка с момента зачатия. В июне при поддержке митрополии состоялся круглый стол на тему «Демографическая безопасность государствообразующего русского народа и проблемы абортов». Это очень правильное, нужное и своевременное мероприятие. Кстати, одним из итогов, как вы помните, стала организация всероссийского телефонного опроса общественного мнения, в котором приняли участие 51 тыс. человек, 97% из которых выступили в защиту жизни ребенка с момента зачатия. Ведь этот опрос был не в церковной среде — общественный опрос, но 97% выступили в защиту жизни ребенка с момента зачатия, то есть практически против абортов. Поэтому наша церковная проповедь, наши церковные усилия, несомненно, будут опираться, в том числе, на мнение большинства россиян.

Осенью в Законодательном Собрании Калининградской области при активном участии Церкви обсуждалась тема поиска выхода из демографического кризиса. Одной из целей дискуссии была разработка региональных мер противодействия абортам. Участники круглого стола приняли решение о выработке региональных законодательных мер по запрету абортов в ряде коммерческих медицинских учреждений и по популяризации семьи и семейных ценностей. Одним из результатов круглого стола стал отказ 13 из 20 частных клиник от лицензии на проведение абортов. Это очень хороший показатель, и я благодарю всех, кто принимал участие в этой работе.

Вместе с тем на информационных стендах храмов Калининградской митрополии были вывешены объявления со списком частных медицинских клиник, которые совершают аборты, с напоминанием о том, что аборт — это убийство. Правильная мера! Нам нечего стесняться! Если мы боремся с учреждениями, которые совершают подобные злостные деяния, то нечего в прятки играть. Замечательно, что список медицинских клиник, совершающих аборты, был оглашен, и сказано, что аборт — это убийство. После принятых мер ряд частных клиник отказались от лицензии на проведение данной операции, за что я и благодарю, владыка, всех, кто поставил заслон страшной деятельности определенных медицинских организаций.

Важным итогом совместной работы Церкви, правительства и Законодательного Собрания, общественных организаций стал закон Калининградской области от 29 ноября 2023 года за № 279 о запрете склонения к искусственному прерыванию беременности в Калининградской области. Это тоже очень важное достижение. Наша озабоченность вышла на уровень государственных решений — пока в масштабах Калининградской области. Но это очень и очень важный прецедент, который дает возможность и другим субъектам Российской Федерации идти по тому же пути. В этом законе склонение к абортам признается угрозой для семьи, отцовства, материнства и детства. Калининградская область стремится к созданию безопасной для семьи информационной среды, препятствующей распространению деструктивных идеологий, насаждающих чуждую российскому народу и разрушительную для российского общества систему ценностей, включая культивирование эгоизма, вседозволенности, пропаганду идеологии т.н. чайлдфри, то есть «свободы» от детей, если по-русски, и отрицание ценности многодетности.

В минувшем году для поддержания многодетных семей священнослужителей Калининградской епархии, в которых рождался четвертый и каждый последующий ребенок, были установлены единовременные выплаты в размере 100 тысяч рублей, а также ежемесячные выплаты в размере 10 тысяч рублей в течение года.

Теперь хотел бы поговорить о некоторых актуальных вопросах пастырского служения. Расширяется присутствие священнослужителей в интернет-пространстве. К сожалению, при этом священники нередко забывают о том, что являются прежде всего пастырями Церкви Христовой. Речь идет не только о Калининградской митрополии. Некоторые голову теряют — покупаются на количество лайков и всего прочего, разогревают тщеславие. Батюшка служил спокойно, совершал свое делание, а потом увлекся социальными сетями, получил положительные отклики и, будучи человеком духовно неустойчивым, возбудимым по части тщеславия и самолюбия, начинает переносить акценты в своей деятельности, чтобы получать как можно больше лайков, как можно больше поощрения.

Конечно, личностное самовыражение само по себе непредосудительно. Но в системе ценностей священнослужителя на первом месте должно быть служение Богу и ближним, а уже потом все, что касается его собственной персоны. Если же приоритетным становится самовыражение, а то и просто банальное стремление к популярности, то возникает риск впустую растратить те дары, которые Господь дает при рукоположении. Очень печально видеть, когда священный сан и внешние его атрибуты становятся для человека средством привлечения внимания к себе, а не ко Христу. И публикации, и все эти лайки — к себе; а должно быть другое направление — ко Христу, обращение людей к вере. Поэтому я не против того, чтобы священники участвовали в такого рода интернет-деятельности, но целеполагание должно быть совершенно конкретное. Не личная популярность! Как только начинаешь думать о личной популярности, лучше крест сними и иди на «гражданку». Приди к владыке, покайся, скажи: всё, бес попутал, там мое сердце, я туда. Но если этого нет, если сохраняется пастырская ответственность, то в первую очередь нужно понимать: все, что вы делаете в интернет-пространстве, должно быть направлено не на себя, не на свою славу, не на свою пользу, тем более не на свою материальную выгоду, а только на то, чтобы использовать имеющиеся теперь средства для проповеди Слова Божиего.

Хотел бы сказать еще об одном явлении последнего времени. Не знаю, насколько оно затронуло духовенство в Калининграде, но в масштабах Церкви, хоть и не в каждой епархии, такое встречается и тоже несет возможные отрицательные последствия для служения священника и даже авторитета Церкви. Нередко священнослужителям кажется привлекательным принимать на себя некое обличье психолога — в отсутствие соответствующего базового образования. Таким образом рождается химера христианской проповеди, которая не достигает никаких целей. Потому что с точки зрения профессионального психолога это дилетантизм и профанация, а с христианской точки зрения подобная «проповедь» находится вне традиции Церкви и Священного Писания, а потому не служит инструментом пастырского душепопечения. Если кто-то психологией хочет заниматься — вуаля, как говорят французы, поступай в университет на психологический факультет, меняй профессию. Дай Бог остаться верующим человеком и остаться в Церкви, но никто же не держит! Но если ты остаешься священником, ты должен понимать, что у психолога свой инструментарий, свое целеполагание, а у священника другой инструментарий и другое целеполагание: в первую очередь спасение человеческой души, а значит, достижение человеком смысла бытия. Самое важное целеполагание, и ни одна светская деятельность не имеет такого целеполагания, как то, которое имеют Церковь и священнослужитель.

Неотъемлемым элементом пастырского делания является личное молитвенное усилие священника. Священник, который дома не молится, который во время богослужения не молится, не туда попал. Лучше тогда тихонечко-тихонечко уйти в другое место. Священник, не молящийся за богослужением или дома, — это уже не священник, это какой-то отправитель обрядов с непонятным душевным настроем. Поэтому личная молитвенная жизнь священнослужителя — это непременное условие, прибегая к светской терминологии, вашего профессионального успеха. Не может быть священник успешным, если у него нет личной молитвенной жизни, — это медь звенящая и кимвал бряцающий (см. 1 Кор. 13:1).

Нет нужды напоминать о том, что молитва должна быть главным нашим деланием, буквально дыханием жизни. Так должно быть и через десять, и через двадцать, и через тридцать лет служения — и никакого выгорания! Помню, говорит какой-то батюшка: «у меня выгорание». А может, и гореть было нечему? Изначально, может, не туда попал? Не может выгореть настоящее призвание, когда священник совершает Святую Евхаристию, когда он принимает покаяние, соприкасаясь с человеческими скорбями и страданиями. Не может быть выгорания, когда цель священника — спасение человеческой души, а значит, реальная помощь в жизни. Поэтому если есть признаки выгорания, то лучше сразу куда-нибудь в другое место — там выгорать или догорать, но не в Церкви. В Церкви нужно гореть!

Еще раз хочу сказать, что внутреннее состояние священника определяется его отношением к личной молитве. Если личная молитва уходит на второй план, значит, происходит что-то опасное в духовной жизни, что может закончиться просто личным несчастьем. И ни в коем случае мы не должны говорить о молитве как о некоем формальном действии: правило прочитал — вроде как помолился. Без искреннего обращения к Богу не может быть молитвы, сколько бы текстов вы ни прочитали.

Существует еще и опасность привычки к церковному служению. Мы призваны не забывать, что в центре нашего молитвенного дела — всегда Господь, мы к Нему обращаемся. Но порой главная цель и смысл богообщения затемняются попытками исполнить церковный устав до последней буквы, что мешает молитвенному настрою самого священнослужителя и находящихся в храме людей. Не подталкиваю к тому, чтобы вы нарушали церковный устав, но у нас встречаются ригористы, которые готовы до последней строки все исполнить, не думая, а что с людьми происходит в этот момент, когда служба слишком затягивается, когда она перегружается элементами, не вдохновляющими молящегося, а лишь вызывающими чувство утомления. Другими словами, исполняя церковный устав, мы должны помнить, что человек не должен пребывать в состоянии молитвы до упада, до потери пульса, потому что это уже не молитва. Богослужение всегда должно проходить достаточно динамично. Это не значит, что надо спешить, но не нужно специально, искусственно затягивать, как иногда бывает. Причем богослужение затягивается не за счет увеличения количества молитвословий, а просто потому, что чтец читает медленно, хор поет медленно и все происходит недостаточно динамично. Еще раз скажу: мы не должны перегружать современного человека, часто не очень воцерковленного, долгим стоянием в храме. Не поймите меня так, что с сегодняшнего дня можно гнать службу — ни в коем случае! Но служба должна происходить достаточно динамично, с тем чтобы молящийся человек, особенно маловоцерковленный, уходил из храма не утомленным, а в радостном, приподнятом духовном состоянии.

Желание формально, до мелочей исполнить предписание церковного устава иногда оборачивается тем, что богослужение становится очень сложным для восприятия современным человеком. Не воспринимайте мои слова как непременное желание Патриарха, чтобы вы сокращали богослужение. Приведу пример: канон на двенадцать, сами понимаете, на приходе не пойдет. Батюшка должен сообразить, кто у него в храме стоит, и читать канон настолько, насколько он считает правильным. Если два вместо двенадцати — тоже непорядок. Конечно, это вопрос пастырского восприятия состояния молящихся людей. Священник должен чувствовать: так очень долго, а так слишком быстро — тоже нехорошо. Поэтому важно отличать уважение к церковному уставу от формализма. Не следует забывать, что указание устава — это средство, а цель — общение со Христом. И помнить, что священнослужитель должен осознавать себя предстоящим от лица общины пред Лицом Божиим.

Теперь несколько слов о том, что увеличивается количество людей, которые приходят в храмы из любопытства, посещая область в туристических целях. Духовенством Калининградской митрополии должно быть принято во внимание, что за прошедшие годы Калининградский регион стал очень популярным туристическим направлением. В 2023 г. Калининградскую область впервые посетили 2 млн туристов (2,05 млн) — это на 11% больше, чем годом раньше. В 2024 г. власти ожидают рост туристического потока еще на 7%. Для нас открывается широкое миссионерское и просветительское поле деятельности. Некоторые из прибывающих в регион туристов, посещая достопримечательности области, могут заглянуть в храм впервые, и мы должны быть готовы уделить им достаточно пастырского внимания и заботы. На некоторых приезжающих из различных регионов России Калининградская область производит очень благоприятное впечатление. Кто-то со мной даже делился, как в Калининграде все хорошо, правильно, ухоженно. Вот так же важно, чтобы и церковная жизнь в Калининграде производила на православных, посещающих Калининградскую область с туристическими целями, такое же впечатление: «Какой прекрасный собор! Батюшка такой замечательный, проповедовал хорошо! А вот я решил или решила причаститься, пошла на исповедь — у нас так не исповедуют хорошо, как батюшка исповедовал, с таким пониманием, с любовью, со вниманием! Да, в Калининграде что-то иначе!» Вот хотелось бы, чтобы такие впечатления были не только от области, от инфраструктуры, от климата, от моря, но и от соприкосновения с церковной жизнью в Калининграде.

Теперь несколько слов о реставрации храмов. Я с признательностью хотел бы отметить особое внимание, которое уделяют власти Калининградской области реставрации памятников архитектуры, находящихся в собственности Калининградской митрополии. Реставрация многих из них осуществляется сегодня за счет средств регионального бюджета, за что выражаю благодарность региональным властям. Это важно не только в связи с возросшим количеством людей, посещающих Янтарный край, но и для духовно-нравственного просвещения людей, для развития церковного служения в регионе. И надеюсь, что это доброе взаимодействие будет успешно продолжаться и впредь, принося достойные плоды.

Пресс-служба Патриарха Московского и всея Руси

http://www.patriarchia.ru/db/text/6135809.html
Страницы: [1] 2 3 ... 10