Форумы Центра Аура Руса

О Боге, мире, себе => Высказывания, мнения, взгляды => Тема начата: Константин от 06 Январь, 2015, 20:23:13

Название: Насколько реальной субстанцией является будущее.
Отправлено: Константин от 06 Январь, 2015, 20:23:13
В последнее время часто задаюсь вопросом: насколько реально будущее? Некоторые люди вообще не верят в то что будущее уже предначертано, кто-то наоборот уверен что в будущем должны произойти такие-то события, такие-то трансформации, и изменить будущее невозможно.

И возникает вопрос, а настолько ли реально будущее как мы себе это представляем? Ведь получается, если будущее уже предначертано, то оно уже где-то есть, оно уже прожито, и там получен такой-то результат. Таким образом получается, что приближаясь к будущему сейчас, мы просто заменяем один уже прожитый шаблон, на другой тоже уже прожитый шаблон с полученным опытом (но пока что еще за рамками текущей земной сферы).

Либо другой вариант — будущее еще не прожито. И те события которые должны произойти, они еще не являются на 100 процентов сформированными, и наша земля лишь полигон для эксперимента, где людям задали определенную программу действий, предполагая придти к такому-то результату. То есть, пророчествами определенным образом запрограммировав человечество на определенный результат. Ну и естественно что Высшие Силы запланировали определенные процессы, которые они в нужные моменты осуществляют сами (воздействуя таким образом и на людей), но то будущее которое должно произойти пока что для всех (во всех Сферах) является лишь будущим, с одной стороны разрабатываемым и программируемым, но с другой стороны, пока еще не воплощенным и не прожитым (в том числе на иных полигонах бытия).

То есть, суть вопроса сводиться к тому, является ли процесс эволюции заменой одних одежд на другие (уже сшитые и готовые модели, носимые кем-то до нас), или же этот процесс живой и подвижный и результат который должен быть получен является в какой-то степени еще новым и неизведанным даже для Высших Сил? То есть, продолжается ли с этой точки зрения процесс Творчества во вселенной, или идет лишь процесс воплощения некоего математического алгоритма, где результат уже понятен заранее. Как например некий программный код в компьютере скопировав который можно получить лишь уже определенный результат или виртуальную конструкцию. И результат этот уже известен для Программиста, и воплощаем в других местах неоднократно.
Название: Re: Насколько реальной субстанцией является будущее.
Отправлено: Лидия Цвет. от 06 Январь, 2015, 22:30:44
В последнее время часто задаюсь вопросом: насколько реально будущее?
         Многие из нас, Костя, задаются подобными вопросами.  Я вот так и не могу понять, как это может быть, что наше «время» реально только  для материального мира, а на других уровнях бытия все события происходят одновременно.  Неоднократно читала об этом, и казалось, что писавшие об этом люди «понимают» это, имеют некий опыт. Но, увы, для меня это непостижимо.
            Мне кажется, что если бы будущее было заранее известно «с точностью до миллиметра» то процесс жизни потерял бы и красоту, и смысл.  Люди не машины, а Творец не «простой инженер».
           Я склоняюсь больше к тому, что процесс эволюции «живой и подвижный и результат который должен быть получен, является в какой-то степени еще новым и неизведанным даже для Высших Сил?»
Название: Re: Насколько реальной субстанцией является будущее.
Отправлено: Константин от 06 Январь, 2015, 22:31:45
Аргумент в пользу того, что все-таки в основе проявления и развития Вселенной лежит именно математика:

Основным видом творчества доступным людям является зачатие и рождение детей. Вроде бы процесс взаимоотношений мужчины и женщины, процесс зачатия является творческим процессом, и как и положено творческому процессу приносит удовольствие и окрыляет. С другой стороны есть определенные технические моменты в виде обеспечения условий для рождения ребенка и содержания семьи. Плюс моменты боли сопутствующие рождению ребенка.

Но как бы этот процесс не выглядел для родителей, ребенок который появляется в результате него является уже сформировавшейся личностью, с определенным набором качеств, и он раскрывает себя в том виде, в котором он был задолго до появления в жизни этой семьи. Значит все-таки хоть внешне и выглядит это процессом творчества, по сути является алгоритмом, где результат на выходе уже предопределен.
Название: Re: Насколько реальной субстанцией является будущее.
Отправлено: Лидия Цвет. от 06 Январь, 2015, 22:42:02

            Мы совсем недавно говорили о воспитании,  и мне хотелось тогда написать что-то подобное тому, что сегодня написал Костя: ребенок, который появляется, является уже сформировавшейся личностью, с определенным набором качеств, и он раскрывает себя в том виде, в котором он был задолго до появления в жизни этой семьи.  И «впитает» в себя только то, что ему понадобиться для решения своих задач этого воплощения.
Название: Re: Насколько реальной субстанцией является будущее.
Отправлено: Константин от 06 Январь, 2015, 23:08:42
Мы совсем недавно говорили о воспитании,  и мне хотелось тогда написать что-то подобное тому, что сегодня написал Костя: ребенок, который появляется, является уже сформировавшейся личностью, с определенным набором качеств, и он раскрывает себя в том виде, в котором он был задолго до появления в жизни этой семьи.  И «впитает» в себя только то, что ему понадобиться для решения своих задач этого воплощения.

Ну, да. С этой точки зрения раз ребенок пришел именно в эту семью, значит семья все-таки способна дать ему те отправные точки для дальнейшего развития, которые ему необходимы.
Название: Re: Насколько реальной субстанцией является будущее.
Отправлено: Андрей из Мурома от 06 Январь, 2015, 23:25:21
Я больше склоняюсь к мысли, что будущего вообще нет, как и прошлого. Есть лишь настоящее. Проживание настоящего в каждый момент и есть жизнь. То, как мы творим настоящее, оно и формирует будущее. Думаю, что для Бога ценно то, какие мы сейчас, а не те, какими были, или какими будем.
В то же время есть определенный План Творения. Но мы же не роботы, и не машины, как заметила Лидия. Те качества, которые в нас заложены должны проявить себя во всех ипостасях, это их прямое назначение. Каким образом они проявляются зависит от воли самого человека, здесь он творец, или сотворец. Поэтому, какие мы уже есть, значит и те качества, которые в нас, уже каким то образом себя проявили. А нынешнее состояние определят дальнейший путь развития.
Но ведь есть же пророчества выдающихся Пророков, которые могли видеть сквозь века и даже тысячелетия? Возникает вопрос: как же тогда это могло быть? Здесь, вероятно, и есть то, что именуется как Промысел Божий. Постижение Замысла Творца в его глубинном смысле. И как бы мы того себе не представляли, Бог подведет к своему Замыслу, но при этом дав возможность каждому идти индивидуальным путем.
Ну, в общем, как то так.
Название: Re: Насколько реальной субстанцией является будущее.
Отправлено: Константин от 06 Январь, 2015, 23:46:18
Я больше склоняюсь к мысли, что будущего вообще нет, как и прошлого. Есть лишь настоящее.

Ну, как его может не существовать. Взять тот же пример с ребенком. В настоящем ребенку может быть допустим 9 лет. И согласно законам настоящего у него есть какая-то свобода предопределения, перспективы выбора кем стать в будущем. Но по сути-то ведь он уже неоднократно проходил этот цикл рождения, взросления и умирания. Следовательно его пребывание в детском теле в настоящем это иллюзия. Ведь его первообраз, который находится в более высшем и реальном мире чем наш, обладает всеми атрибутами взрослого сформировавшегося существа. В то время как в нашем мире человек повинуясь законам циклического времени должен последовательно раскрывать каждую из своих оболочек. Но в первоматрице своей человек уже полон и является целостным существом. Следовательно циклы времени являются условиям раскрытия и последовательности проявлений в нашем мире качеств из которых состоит человек. И в этом смысле понятие настоящего условно, своего рода часть эксперимента, когда человеку дается возможность вместо целостного бытия исследовать свои составляющие пошагово, через увеличительное стекло, а будущее в этом смысле гораздо более реальная и целостная субстанция, так как способно вмещать в себя более значительный потенциал.

В то же время если рассматривать настоящее, то оно всегда является в определенной степени сдерживающим фактором. Например, в юности человек полон сил, но у него нет полноты осознанности, нет мудрости. В результате все силы улетают можно сказать в трубу. В старости человек приобретает мудрость, но у него уже исчерпан потенциал для реализации себя в этом мире. Получается что базис человека в этой жизни растянут во времени. И всегда если у человека есть достаток одного, в другом он ограничен. Вероятно это является следствием того что человеческое тело в силу своих особенностей просто не способно вмещать в себя единоразово и единовременно весь потенциал, котором личность способна обладать за рамками жизни в физическом, земном теле.

Перспектива будущего способна охватывать множественные сегменты потенциального настоящего. Следовательно  в такой развернутости возможно вмещение большего потенциала.

В идеале трансформация реальности должна дойти до такого момента, когда жизнь человека не должна ограничиваться настоящим в текущей перспективе понимания этого понятия. Чтобы человек стал более целостным и гармоничным существом возможность пребывания в едином целом растянутым во времени на данном этапе его проявлениям должна быть расширена :)
Название: Re: Насколько реальной субстанцией является будущее.
Отправлено: Константин от 07 Январь, 2015, 03:08:09
По поводу прошлого. Его тоже отрицать бессмысленно. На данный момент человек зависим от этой категории, так как значительная часть его жизни зафиксирована в прошлом. Язык на котором человек говорит, познания, которыми он обладает, фильмы которые он увидел, впечатления, которые получил переживая те или иные события и состояния, жизненная школа которую он прошел, его достижения и регалии. Значительная часть человека развернута в прошлое. Это тот базис которым он оперирует в своей жизни, и этот базис во многом определяет его модель поведения, фиксирует и стабилизирует его жизнь последующую. Чем более значителен этот базис, тем больше человек зафиксирован в прошлом, и тем меньше поддается изменениям.

И даже если человек занимается саморазвитием, то опять же он работает с теми категориями, которые зафиксировались в его памяти в прошлом, он разматывает эти клубки, чтобы высвободить энергию для дальнейшего творчества.

Будущее в свою очередь это как раз энергия, которая еще не проявила себя и не зацементировала человека. То есть, чем более велик высвобожденный потенциал, тем больше у человека надежд на будущее и энергии для реализаций. Все творчество оно как раз сосредоточено в этой области.

А момент настоящего он как бы определяет внешнюю видимость. То есть, мы прошли то-то, нацелены на это, и вот так выглядим в настоящем. Можно конечно определить момент настоящего как момент принятия решения, но очень условно. Ведь это решение все-равно опирается на прошлое и на будущее. В настоящем его как бы и не существует вовсе, существует лишь осознание текущего момента.

Не будь констант прошлого и будущего, мы бы даже не оказались в той точке пространства и окружающей обстановки где мы находимся, и у нас не было бы оснований для совершения осмысленных действий. Эти действия были бы сравнимы с движениями младенца, когда он еще не научился ходить и еще не вполне воспринимает окружающий мир как реальный и подчиненный каким-то законам. Соответственно не могло бы быть и ответственности за те или иные решения и действия.
Название: Re: Насколько реальной субстанцией является будущее.
Отправлено: Константин от 07 Январь, 2015, 05:32:54
Но мы же не роботы, и не машины, как заметила Лидия

Ну, это как посмотреть :) Как человеческие существа мы уже поставлены в определенные рамки и в определенную систему, за пределы которой не в состоянии выйти. Наш выбор ограничен набором качеств сформированным Кем-то, кто нам не подотчетен. Кроме того мы ограничены и рамками собственной личности, всем тем из чего состоим. Мы не можем совершать поступков которые нам не свойственны. И изо дня в день мы примерно одинаковы. Все события происходят по вполне программируемой траектории, и нельзя перепрыгивать из одного состояния и условий в совершенно иные и неизведанные нами доселе. Все это является сдерживающим фактором того что можно было бы назвать свободой творчества.

Наш выбор зачастую ограничен тем, продукты марки какого производителя выбрать (притом из тех что предлагаются в ближайшем магазине, по доступной для нас цене). Мировоззренческий выбор тоже ограничен. К каким-то авторам есть мгновенная предрасположенность (так как они озвучивают близкие нам идеи), а кто-то нас не «цепляет». Фактически в процессе жизни мы лишь стараемся сделать более явным то, что прячется глубоко внутри. А это внутренне оно явственно и не меняется с годами. А лишь становится более понятным и отчетливым.

В этом плане мы можем пытаться понять и осмысливать систему мироздания в которой находимся, но влияние на нее является весьма условным. Ведь все механизмы влияния, выбор и его последствия уже придуманы Кем-то.

В контексте темы можно сказать, что существует некий эволюционный поток заменяющий одну систему на другую, более совершенную. И наш выбор состоит только в том быть ли готовым к включению в этот процесс, либо игнорировать его и продолжать пытаться жить на старых рельсах. Причем этот выбор тоже условен. Ведь Отец Небесный уже предусмотрел обладатели каких качеств там будут присутствовать, а обладатели каких не будут. Соответственно и выбор внутри у людей по сути уже сделан, просто у кого-то пока что он может быть еще не на поверхности.

Еще можно взять такой пример. Немножко примитивный, но зато точный — компьютерные игры. В игре есть определенные миссии. Следуя определенным подсказкам нужно выполнять эти миссии последовательно, чтобы выйти на следующий уровень игры. Можно конечно действовать иначе, пользоваться игрой в иных целях: любоваться пейзажами, слоняться по пространствам игры бесцельно, либо просто пробуя те или иные вещи. Но в конечном итоге создателем игры смыслом наделен только момент выполнения поставленных задач и прохождения игры - он является ключевым. Без него игра теряет смысл.

Так же и в жизни. Есть полигоны и какие-то вещи. Но есть ключевой сценарий, который выполняется. И проявляет себя в жизни Посланника, где Откровения являются вехами в каком направлении осуществлять движение. Без осознания этой задачи все остальные являются лишь декорациями и сопутствующими условиями (как бы ни пытались люди забывшие о цели игры и ставить их во главу угла отбрасывая главное).

С этой точки зрения сценарий у реальности вообще только один. Соответственно ни о каких «иных» вариациях реальности мне кажется не может быть и речи :)
Название: Re: Насколько реальной субстанцией является будущее.
Отправлено: Андрей из Мурома от 07 Январь, 2015, 10:10:48
Костя, глубоко копаешь ;) .
Меня тоже по своему эти вопросы волнуют: как лично, так и за все человечество. Когда я говорил о том, что будущего и прошлого не существует, то это потому, что нацелен на постижение настоящего. Извечный вопрос для тех, кто старается постичь такое понятие как "здесь и сейчас".

По сути, люди не живут этим "здесь и сейчас". Разве не было такого, когда человеку, который над этим работает, окружающие говорят: "Эй, ты где? Вернись." Им кажется, что человек куда то улетел в нереальность, потому что для них существует другая реальность и им кажется, что они "здесь и сейчас". Это иллюзия, на самом деле. Как правило люди находятся или в прошлом, или в будущем. Я над этим стал серьезно задумываться, еще в начале 90-х, когда слушал аудио кассету Саошианта "Доверенное". Там на эту тему Саошиант очень хорошо сказал: "Не нужно жить прошлым - его уже нет. Не нужно жить будущим - его еще нет. Нужно жить настоящим - потому что в нем сосредоточено и прошлое и будущее."

А вот как это сделать, стараюсь понять по сей день. Здесь имеется какой то разрыв между духом, душой и телом. Дух не может напрямую влиять на тело и реализовывать себя в материи. Нынешним этапом эволюции это пока не предусмотрено. Поэтому, ты Костя, правильно заметил, что:

Цитировать (выделенное)
Наш выбор ограничен набором качеств сформированным Кем-то, кто нам не подотчетен. Кроме того мы ограничены и рамками собственной личности, всем тем из чего состоим. Мы не можем совершать поступков которые нам не свойственны.

Следующий этап, как мы уже знаем, будет расширять возможности кардинально. Дух сможет реализовывать себя в материи, когда разделится на: Слово Духа и Дело Духа. И душа сможет быть в этом процессе более живой и всевмещающей. Но к этому нужно быть уже как то готовым, т.е. стремиться к этому. От сюда, видимо, и существует эта доктрина в осознании этого "здесь и сейчас". Тогда человек сможет жить в настоящем каждый момент и будет работать над собой и жить исключительно для собственного развития. Наше стремление открывает перед нами и возможности. :) 


Понравилось как это самое высказал Костя:
Цитировать (выделенное)
В контексте темы можно сказать, что существует некий эволюционный поток заменяющий одну систему на другую, более совершенную. И наш выбор состоит только в том быть ли готовым к включению в этот процесс, либо игнорировать его и продолжать пытаться жить на старых рельсах. Причем этот выбор тоже условен. Ведь Отец Небесный уже предусмотрел обладатели каких качеств там буду присутствовать, а обладатели каких не будут. Соответственно и выбор внутри у людей по сути уже сделан, просто у кого-то пока что он может быть еще не на поверхности.




Название: Re: Насколько реальной субстанцией является будущее.
Отправлено: Андрей из Мурома от 07 Январь, 2015, 10:27:17
Я склоняюсь больше к тому, что процесс эволюции «живой и подвижный и результат который должен быть получен, является в какой-то степени еще новым и неизведанным даже для Высших Сил?»

Я тоже такого мнения. Ведь нельзя сказать, что Высшие Силы уже самореализованы окончательно. Там такой же процесс развития. Мало того, без мира материи в высших мирах ничего не может реализоваться. Поэтому, это совместный процесс развития. Человек здесь такой же творец, который своим развитием влияет и на Высшие Сферы в том числе. Каждый на своем месте, но в одном общем процессе.
Название: Re: Насколько реальной субстанцией является будущее.
Отправлено: Александр Н-Р. от 07 Январь, 2015, 13:16:26
Так же и в жизни. Есть полигоны и какие-то вещи. Но есть ключевой сценарий, который выполняется. И проявляет себя в жизни Посланника, где Откровения являются вехами в каком направлении осуществлять движение. Без осознания этой задачи все остальные являются лишь декорациями и сопутствующими условиями (как бы ни пытались люди забывшие о цели игры и ставить их во главу угла отбрасывая главное).

С этой точки зрения сценарий у реальности вообще только один. Соответственно ни о каких «иных» вариациях реальности мне кажется не может быть и речи


Ну хорошо. Сценарий один. Допустим: создать на весь мир одно ПРАВИЛЬНОЕ учение и довести его до жизнеутверждения на всех уровнях бытия - назовем это пока так. И все же в рамках этого учения у каждого своя цель и свое понимание, одинаковыми все быть не могут. И тогда кто-то окажется за ГОСУДАРЯ, а кто-то - против. Но и те и другие - выполняют один сценарий Бога - утвердить на земле истину. Одни сознательно, другие - по принуждению, третьи - по наивности. Ведь без противостояния и сила-то настоящая проявиться не может, и дух не окрепнет. В споре рождается истина, в войне - мир. Учитывая тот факт, что смерть не является полным фиаско и мрачным концом жизни, то и она порою играет очень важную роль, о которой очень четко рассказал Кришна Арджуне накануне битвы при Курукшетре, когда тот колебался. И поэтому многие своими жизнями утвердят на земле смерть, а кто-то наоборот - смертью - утвердить жизнь.
Получается такая странная вещь: кто хочет сохранить - тот теряет, а кто готов терять - тот обретает.
Кому пока что не дано такое понимание - этим фактором своего мировоззрения и будет поставлен в строй сопротивляющихся Богу и его наместнику. И вот в такой связи невольно вспоминается пророчество, которое восходит к одному из наиболее уважаемых православием старцу - Серафиму Саровскому. Можно ли избежать противостояния, учитывая факт, что на земле много верований, есть люди вообще ни во что не верящие, а есть такие, которые за деньги и мать родную продадут? Можно ли ждать всеобщего согласия и мира без войны и разделения? А затем последующего соединения примирившихся и исправления всех порч? Откуда вытекает предопределение? Из натуры человеческой: что носит в себе человек, то и делает. А она откуда, натура? Из замысла Божьего - откуда и сам человек, он не рождается из пустоты. Поэтому каждый должен проявлять свою натуру, а Бог - выносить суд и утверждать в жизни то, что должно быть утверждено, исходя из очередных Его планов и замыслов.
 

Цитировать (выделенное)
ПРОРОЧЕСТВА О ГРЯДУЩЕМ ИМПЕРАТОРЕ
Преп. Серафим Саровский (1833)
 
Пройдёт более чем полвека. Тогда злодеи поднимут высоко свою голову. Будет это непременно. Господь, видя нераскаянную злобу сердец их, попустит их начинаниям на малое время, но болезнь их обратится на главу их, и наверх их снидет неправда пагубных замыслов их.
 
Будет некогда Царь, который меня прославит, после чего будет великая смута на Руси, много крови потечет за то, что восстанут против этого Царя и Самодержавия, но Бог Царя возвеличит...На земле Русской будут великие бедствия. Православная вера будет попрана, архиереи Церкви Божией и другие духовные лица отступят от чистоты Православия, и за это Господь тяжко их накажет. Всякое желание внести изменения в правила и учения Святой Церкви есть ересь... хула на Духа Святого, которая не простится вовек. Я, убогий Серафим, три дня и три ночи молил Господа, чтобы он лучше меня лишил Царствия Небесного, а их помиловал. Но Господь ответил "Не помилую их: ибо они учат учениям человеческим, и языком чтут Меня, а сердце их далеко отстоит от Меня"
 
До рождения антихриста произойдет великая продолжительная война и страшная революция в России, превышающая всякое воображение человеческое, ибо кровопролитие будет ужаснейшее: бунты Разинский, Пугачёвский, Французская революция — ничто в сравнении с тем, что будет с Россией. Произойдет гибель множества верных отечеству людей, разграбление церковного имущества и монастырей; осквернение церквей Господних; уничтожение и разграбление богатства добрых людей, реки крови русской прольются.
 
Потом настанет время, когда под предлогом церковного и христианского прогресса, в угоду требованиям мира сего, будут изменять и извращать догматы (учение) и уставы Святой Церкви, забывая, что они имеют начало от Самого Господа Иисуса Христа, научившего и давшего указания Своим ученикам, Св. Апостолам, о создании Церкви Христовой и ее правил, и заповедавшего им: «Шедше научите все народы тому, что Я заповедал вам» (Мф. 28, 19). Отсюда доныне сохранились дошедшие до нас правила и предания Св. Апостолов, которые разъяснены и утверждены окончательно раз навсегда и Св. Преемниками — Св. Отцами, руководимыми духом Святым на семи Вселенских Соборах. Горе тому, кто одно слово убавит или прибавит наша Церковь не имеет никакого порока; горе тому, кто дерзнет внести какие-нибудь изменения в Богослужение и уставы той Церкви, которая есть «Столп и утверждение Истины» и о которой Сам Спаситель сказал, что даже врата ада не одолеют ее; т. е., что она пребудет неизменно до конца — до второго пришествия». Всякое желание внести якобы усовершенствование, изменения в правила и учение Св. Церкви, есть ересь, желание создать свою особую Церковь по измышлению разума человеческого, отступление от постановления духа Святаго и есть хула на Духа Святаго, которая не простится во век. Так поступали и будут поступать все отпавшие от единения со Святой Апостольской Церковию, о чем Апостол Павел говорит: «Такие апостолы - лукавые делатели принимают вид апостолов Христовых и не удивительно, ибо и сам сатана принимает вид Ангела Света поэтому не великое дело, что и служители его принимают вид служителей правды, но конец их по делам их». (2 Кор. 11, 13-14). По этому пути пойдут архиереи Русской земли и духовенство последних времён и гнев Божий поразит их…
 
Но не до конца прогневается Господь и не попустит разрушиться до конца Земле Русской, потому что в ней одной преимущественно сохраняется еще Православие и остатки благочестия христианского... У нас вера Православная, Церковь, не имеющая никакого порока. Ради сих добродетелей Россия всегда будет славна и врагам страшна и непреоборима, имущая веру и благочестие - сих врата адовы не одолеют.Господь помилует Россию и приведет ее путем страданий к великой славе...
 
Мне, убогому Серафиму, от Господа Бога положено жить гораздо более ста лет. Но так как к тому времени архиереи русские так онечестивятся, что нечестием своим превзойдут архиереев греческих во времена Феодосия Юнейшего, так что даже и важнейшему догмату Христовой Веры - Воскресению Христову и всеобщему воскресению веровать не будут, то посему Господу Богу угодно до времени меня, убогого Серафима, от сея преждевременный жизни взять и затем во утверждение догмата Воскресения воскресить, и воскрешение мое будет яко воскрешение седми отроков в пещере Охлонской во времена Феодосия Юнейшего. По воскрешении же моем я перейду из Сарова в Дивеево, где буду проповедовать всемирное покаяние.
 
О (грядущем) Государе же не пекись, Его Господь сохранит, Он в душе христианин, чего не могут про себя сказать иные даже из духовных великих особ. Велик был Государь Император Петр I Алексеевич, за что Великим и Отцом Отечества справедливо наречен, а по вере в Господа (грядущий Государь) и соравнен (с Петром Великим) быть не может; сами разсудите, Петр Великий жил во времена такие, когда и одним взглядом дорожили царским первейшие боляре как Милостию Божиею и все безмолвно Царю покорялись, так Ему было легко управляться, а ныне не тот народ уже стал. Вот ею то (верою в Господа) Он (грядущий Русский Царь-победитель антихриста) и выше Петра Великого,  за нелицемерную Веру Его Православную и поможет Ему Бог во всем и возвеличит во дни Его так Россию над всеми врагами ея, что Она станет превыше всех царств земных и не только нам у иностранцев уже не придется учиться ни чему, а еще и им доведется бывать в нашей Земле Русской да учится у нас и Вере Православно-христианской и жизни благочестивой по этой вере.
 
А много много будет сначала до того всякого горя Государю и не однократно станут  искать Его освященной Богу главы и живота царской фамилии, но Господь всегда будет защищать и Его и весь августейший Царский Дом Его, праведника ради единого целый род спасается, что речет триех ради, а в Его Государевом роду посмотритека, сколько святых мощей от Его венценосной плоти и крови, мню, что не один десяток Угодников Божиих, так все они молитвенники за род Его и Его священную особу Императорскую, вот хотя бы Государь Император Павел Петрович как любил церковь святую, как чтил святые уставы ея и сколько делал для блага ея, не многие из Царей Русских подобно Ему послужили Церкви Божией, а Его Императорскому Величеству (грядущему Государю) и еще гораздо более поможет зделать Господь и для Церкви Святой Православной нашей и единой во всей вселенной истинной -непорочно Апостольской Вселенской Церкви Христовой, но до этого еще много должно будет горя и Государю и Земле Русской перенести.
 
Когда Земля Русская разделится и одна сторона явно останется с бунтовщиками, другая же явно станет за ГОСУДАРЯ и целость России, вот тогда, ваше боголюбие, усердие Ваше по Боге и ко времени – и Господь поможет правому делу – ставших за Государя и Отечество и Святую Церковь нашу -  а Государя и всю Царскую Фамилию сохранит Господь невидимою десницею Своею и даст полную победу поднявшим оружие за Него (грядущего Государя), за Церковь и за благо нераздельности Земли Русской – но не столько и тут крови прольется, сколько тогда как когда правая за Государя ставшая сторона получит победу и переловит всех изменников и предаст их в руки Правосудия, тогда уже никого в Сибирь не пошлют, а всех казнят, и вот тут то еще более прежнего крови прольется, но эта кровь будет последняя очистительная кровь ибо после того Господь благословит люди Своя миром и превознесет рог Помазанного Своего Давида раба Своего Мужа по сердцу Своему, Благочестивейшего Государя Императора. Его же утвердила и паче утвердит десница Его святая над Землею Русскою.
 
Перед концом времен Россия сольётся в одно море великое с прочими землями и племенами славянскими, она составит одно море или тот громадный вселенский океан народный, о коем Господь Бог издревле изрёк устами всех святых: «Грозное и непобедимое царство всероссийское, всеславянское — Гога Магога, пред которым в трепете все народы будут». И всё это, всё верно, как дважды два четыре, и непременно, как Бог свят, издревле предрёкший о нём (последнем Русском Царе) и его грозном владычестве над землёю. Соединёнными силами России и других Константинополь и Иерусалим будут полонены. При разделе Турции она почти вся останется за Россией, и Россия соединёнными силами со многими другими государствами возьмёт Вену, а за домом Габсбургов останется около 7 миллионов коренных венцев, и там устроится территория Австрийской империи. ранции за её любовь к Богородице - Св. Мадонне - дастся до семнадцати миллионов французов со столицей городом Реймсом, а Париж будет совершено уничтожен. Дому Наполеонидов дастся Сардиния, Корсика и Савойя.  Неизменный счет войны всемирной и русской будет 10 лет...
 
Всё  то, что носит название «декабристов», «реформаторов» и, словом, принадлежит к «бытоулучшительной партии», есть истинное антихристианство на земле, которое, развиваясь, приведёт к разрушению христианства на земле, и отчасти Православия, и закончится воцарением антихриста над всеми странами мира, кроме России, которая сольется в одно целое с прочими землями славянскими и составит громадный народный океан, пред которым будут в страхе прочие племена земные.
 
Когда Империя Русская получит сто восемьдесят миллионов в своё владение должно ожидать явления Антихриста.
 
1) Антихрист родится в России между Петербургом и Москвой в том великом городе, который по соединении всех племён славянских с Россией будет второй столицей царства Русского и назван будет «Москво-Петроградом», или «Градом конца», как именует его Господь Дух Святой, издалече всё предусматривающий.
 
2) До явления Антихриста должен состояться Восьмой Вселенский Собор всех Церквей под Единую Главу Христа Жизнодавца и под единый Покров Божией Матери, Единой по Бозе Всемогущей, с оставлением за первым патриархом его царственной власти, как первообраза вечного царства Иисуса Христа, также для объединения и воссоединения всех святых Христовых Церквей против назревающего антихристианского направления под Единую Главу Христа-Жизнодавца и под единый покров Его Пречыстой Матери и для окончательного проклятия всего масонства и всех подобных партий (под какими названиями они не появлялись бы), главные руководители которых имеют одну общую цель: под предлогом полного равноправного благоустройства на земле с помощью фанатизированных ими людей вызвать анархию во всех государствах и разрушить христианство во всём мире и, наконец, силою золота, сосредоточенного в их руках, подчинить весь мир антихристианству, в лице единовластного самодержавного царя, царя Богоборного, одного на всем миром.
 
Сатана был первый революционер, и чрез это спал с неба. Между учением последователей его и учением Господа Иисуса Христа нет ничего общего, здесь - огромная пропасть. Господь через делание данных Им заповедей призывает человечество на небо, где обитает правда. Дух тьмы обещает устройство рая на земле.
 
Так все революционные общества, тайные и явные, под какими бы названиями они ни появлялись и какой бы благовидной видимостью ни прикрывались имеют одну общую цель – борьбу и общее разрушение христианства, подготовляя почву антихристианству в лице грядущего в мир Антихриста.
 
Евреи и славяне суть два народа судеб Божиих,  сосуды и свидетели Его, ковчеги нерушимые; прочие же все народы как бы слюна, которую извергает Господь из уст Своих.
 
За то, что евреи не приняли и не признали Господа Иисуса Христа, они рассеяны по лицу всей земли. Но во времена Антихриста множество евреев обратится ко Христу, так как они поймут, что ошибочно ожидаемый ими Мессия (помазанный на царствование - евр.) - не кто иной, как Тот, про Которого Господь наш Иисус Христос сказал: «Я пришёл во имя Отца Моего, и не приняли Меня, иной придёт во имя своё, и примут его».
 
Итак, несмотря на великое их пред Богом преступление, евреи были и есть возлюбленный пред Богом народ.
 
Славяне же любимы Богом за то, что до конца сохраняют истинную веру в Господа Иисуса Христа. Во времена Антихриста они совершенно отвергнут и не признают его Мессией, и за то удостоятся великого благодеяния Божия: будет всемогущественный язык (народ — слав.) на земле, и другого царства более всемогущественного Русско-славянского не будет на земле.
 
Во Израиле родился Иисус Христос, истинный Богочеловек, Сын Бога Отца наитием Святого Духа, а среди славян и русских родится истинный Антихрист-Бесочеловек, сын жены блудницы Данова поколения и сын диавола через искусственное перенесение к ней семени мужеского, с которым вместе вселится в утробу ея дух тьмы.
 
Но некто из русских, доживши до рождения Антихриста, подобно Симеону Богоприимцу, благословившему Отрока Иисуса и возвестившему о рождении Его миру, проклянет рожденного Антихриста и возвестит миру, что он есть истинный Антихрист.
 
В одной из своих бесед с Мотовиловым преподобный Серафим, говоря о духовном состоянии последних христиан, оставшихся верными Богу перед концом мира, поведал нечто весьма важное для укрепления исповедников Христовых:
 
«И во дни той великой скорби, о коей сказано, что не спаслась бы никакая плоть, если бы, избранных ради, не сократились оные дни, — в те дни остатку верных предстоит испытать на себе нечто подобное тому, что было испытано некогда Самим Господом, когда Он, на кресте вися, будучи совершенным Богом и совершенным человеком, почувствовал Себя Своим Божеством настолько оставленным, что возопил к Нему: Боже мой! Боже мой! Для чего Ты Меня оставил? (Мф. 28 46).
 
Подобное же оставление человечества благодатью Божиею должны испытать на себе и последние христиане, но только лишь на самое краткое время, по минованию коего не умедлит вслед явиться Господь во всей славе Своей, и все святые Ангелы с Ним. И тогда совершится во всей полноте все от века предопределенное в Предвечном Совете».


Часть приведённых  пророчеств  являются фрагментами собственноручного письма Саровского старца Серафима (Мошнина), присланного Н.А.Мотовилову, который позднее выписал их и лично передал С.А.Нилусу. (Печатается по публикации игумена Андроника (Трубачёва) «Антихрист и Россия» из журнала «Литературная Учёба». Кн. 1. 1991 г. С. 133-134).