Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Не получили письмо с кодом активации?
rss

Последние сообщения

Страницы: [1] 2 3 ... 10
1
Краткая иллюстрация притчей про ситуацию мировой "помощи" Украине
И СУТЬ СОВРЕМЕННОЙ БАНКОВСКОЙ СИСТЕМЫ:



Приходит Мыкола к Абраму и говорит:
– Слушай, Абрам, займи 1 доллар на месяц.
– Нет проблем, – отвечает Абрам. – Я дам тебе 1 доллар, но через месяц ты возвратишь мне два и в залог оставишь мне свой серп. Идёт?
– Идёт.
Абрам берёт серп и даёт Мыколе доллар. Тот берёт его, доходит до двери и тут Абрам ему говорит:
– Послушай Мыкола, тебе же тяжело будет через месяц отдавать два доллара?
– Ну да, тяжеловато будет.
– Ну, тогда половину долга можешь мне отдать прямо сейчас.
Мыкола возвращает доллар, выходит, идёт и думает: «Доллара нет, серпа нет, доллар ещё должен и главное же, всё правильно!»
2
Общество, политика, духовность / Re: Новости Ватикана
« Последний ответ от Лида 22 Мая, 2022, 20:16:44 »
   Дорогие друзья, к сожалению, с мая полная информация сайтом Ватикана https://press.vatican.va/ предлагается без возможности его сразу перевести в браузере гуглхром (в их сайт вставили блокировку на эту встроенную в браузер опцию, о чем рассказано здесь: https://forum.oreola.org/index.php/topic,2998.msg38124.html#msg38124). В то же время в связи с тем, что "избранная информация" на их новостном сайте https://www.vaticannews.va/, где есть и адаптированный русский перевод, существенно урезается и даже порою искажается, считаем правильным и целесообразным впредь предлагать вам лишь текст на языке оригинала. Однако при желании и навыке, вы сумеете самостоятельно найти способы как его перевести, в том числе прямо здесь, на нашей странице, где данная функция работает исправно: нажимаете правой кнопкой на текст, и в меню выбираете "перевести на русский". Такова будет наша ответная мера: просто, но результативно. Спасибо за понимание и просим простить за неудобства, надеемся, что они временные. Пока будем считать, что Ватикан просто негласно поддержал какие-то санкции и проблема будет вскорости устранена его собственными силами, так как это в его же интересах.  Данный вводный текст будет вставляться впредь перед каждой их публикацией, как напоминание причин. 
                       Александр Набабкин-Романюк.
                                                      DISCORSO DEL SANTO PADRE FRANCESCO
                                         AI LETTORI DEL SETTIMANALE "FAMIGLIA CRISTIANA"

Aula Paolo VI
Sabato, 21 maggio 2022
Cari fratelli e sorelle, buongiorno e benvenuti!
Ringrazio il Direttore, Don Stefano, per la sua presentazione.
Voi oggi rappresentate la grande famiglia di “Famiglia Cristiana”. Non è un gioco di parole! La rivista cattolica più diffusa d’Italia compie 90 anni: è una nonna, come una brava nonna, che ne ha viste tante e ha acquistato saggezza.
Tutto nasce dallo spirito apostolico del Beato Don Giacomo Alberione: lui immagina una rivista che porti nelle famiglie una visione cristiana della realtà, dell’attualità, dei grandi temi del mondo e della Chiesa. E in questo progetto coinvolge tutta la Famiglia Paolina: i sacerdoti nella direzione e redazione, i religiosi fratelli soprattutto nella fase tecnica della stampa, le suore per la diffusione nelle case, tutti quanti per sensibilizzare nelle parrocchie. Ma la collaborazione si allarga subito a giornalisti ed esperti in tutti i campi.
Don Alberione diceva già nel 1915 ai giovani preti: «Seminare buone idee perché fruttino buone opere: ecco il lavoro che importa. Idee religiose, idee sociali, idee d’economia, idee di virtù, idee d’igiene, eccetera […]. Allorché si conosce che un’idea può far bene, che un fatto può rendere interessante un giornale, sarà utile comunicarli: è un talento che Dio dà: facciamolo fruttificare» (Appunti di Teologia Pastorale, n. 340).
Cari amici, le lettrici e i lettori – cioè voi – sono il vero patrimonio di una rivista come Famiglia Cristiana. E infatti la direzione, la redazione e i giornalisti hanno sempre alimentato il contatto con la gente; un rapporto che va rinnovato anche nella trasformazione digitale che stiamo attraversando. Diceva Don Alberione: «Introdurre il cinema nelle parrocchie e fare abbonamenti ai periodici cattolici. Il giornale cattolico è come una visita di Dio nelle case (Prediche alle Pastorelle, libro VII, 1981, 318).
Questa è sempre stata la linea editoriale principale dei Paolini: essere attenti alle relazioni come chiave della pratica comunicativa, e alle “reti” come luoghi di creazione collaborativa di significati e contenuti; protesi a cercare nuove forme di presenza e di azione, legate non tanto ai mezzi ma piuttosto alla cultura e alla nuova grammatica della comunicazione; e a servizio di tutto il popolo di Dio, specialmente agli uomini e alle donne che abitano le odierne periferie. Questa linea è sempre valida, e naturalmente va aggiornata secondo i grandi orientamenti dell’evangelizzazione; oggi si aprono davanti a noi specialmente due strade: la strada della fraternità e la strada dell’ecologia integrale. Dobbiamo percorrere queste strade, ma il metodo rimane quello: il dialogo e l’ascolto, che permettono di coltivare le relazioni.
A proposito del dialogo, è importante comprendere che esso non è riducibile a uno scambio di dati o di informazioni, e che la relazione con l’altro non è limitabile a una connessione. Questo voi lo sapete bene! Non si può confondere un mero contatto con un segno di dialogo e di interazione, o un semplice scambio di messaggi con una vera comunicazione. Qualcuno mi diceva che l’elenco telefonico è quello che ha più dati e ha più personaggi, ma senza comunicazione, curioso! La comunicazione è un esercizio più profondo, che fa uscire dalla propria autoreferenzialità. Superare l’autoreferenzialità per guardare verso un orizzonte più ampio è indispensabile in questo momento di cambiamento d’epoca. Per conoscere gli interlocutori della sua missione e avvicinarsi ad essi, il comunicatore deve fare un cammino “in uscita”, cambiando, se necessario, atteggiamenti e mentalità. Questa è la via che ci ha mostrato il Concilio Vaticano II, e poi San Paolo VI, San Giovanni Paolo II; ma prima ancora questo è l’esempio dell’apostolo Paolo, che comunicando il Vangelo creava relazioni e faceva comunità.
In questa direzione va chiaramente il tema del prossimo Capitolo Generale dei sacerdoti e dei fratelli discepoli della Società San Paolo:  «Lasciatevi trasformare rinnovando il vostro modo di pensare» (Rm 12,2). Chiamati ad essere artigiani di comunione per annunciare profeticamente la gioia del Vangelo nella cultura della comunicazione. Lo inizierete proprio nella Giornata Mondiale delle Comunicazioni Sociali, giornata voluta da San Paolo VI, del quale ricorre la memoria liturgica nello stesso giorno. Trovandoci oggi qui insieme, preghiamo per questo momento importante di voi Paolini; e preghiamo perché “Famiglia Cristiana” e gli altri vostri periodici, i libri, le attività televisive, multimediali e formative in Italia e nel mondo siano sempre rinnovate secondo il Vangelo con lo zelo dell’apostolo Paolo.
Sempre andare al Vangelo, sempre andare alle radici. E da lì prendere forza per la novità, le radici ti danno il succo per crescere, il Vangelo ti darà la missione e ti darà il messaggio che ti costituisce. Ma state attenti a un pericolo di oggi: purtroppo si confonde l’andare in profondità con l’andare indietro. E una cultura che, invece di andare in profondità, per annunciare va indietro, finisce per conservarsi, per non crescere, per non avere il carisma di una comunicazione. State attenti, nelle vostre riviste: sempre far vedere le radici ma per crescere. E stare attenti a guardare quando c’è qualche movimento “all’indietro” per denunciarlo e dire: questo non è cristiano. L’autore della Lettera agli Ebrei diceva: “Noi non siamo persone che vanno indietro” (cfr 10,39). Andiamo avanti con la forza del Vangelo, con la forza comunicativa che crea comunità; non andare indietro per creare piccoli gruppetti di autoconservazione, che finiranno per trasformare la nostra anima in un pezzo di museo. State attenti a questo.
E concludiamo con una parola di Don Alberione che sintetizza il suo percorso carismatico: «Nessuna più grande ricchezza si può dare a questo mondo povero e orgoglioso che Gesù Cristo – è la ricchezza più grande –. Maria diede al mondo la grazia in Gesù Cristo; continua a offrirlo nei secoli. […] Il mondo ha bisogno di Gesù Cristo, Via, Verità e Vita. Maria lo dà per mezzo degli apostoli e degli apostolati, che Ella suscita, forma, assiste e incorona di frutti e di gloria in cielo». (Abundantes divitiae gratiae suae, 1953, p. 108).
Grazie a tutti di essere venuti! Vi benedico di cuore, e benedico tutti i lettori e le lettrici di “Famiglia Cristiana”, e tutti quelli che lavorano per scriverla, stamparla e diffonderla. E voi non dimenticatevi di pregare per me. Grazie!

https://www.vatican.va/content/francesco/it/speeches/2022/may/documents/20220521-lettori-famiglia-cristiana.html
3
Слово Святейшего Патриарха Кирилла в день памяти святителя Николая Чудотворца после Литургии в Храме Христа Спасителя

22 мая 2022 г. 14:45

22 мая 2022 года, в Неделю 5-ю по Пасхе, о самаряныне, в праздник перенесения мощей святителя и чудотворца Николая из Мир Ликийских в Бар, Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл совершил Божественную литургию в кафедральном соборном Храме Христа Спасителя г. Москвы. По окончании богослужения Предстоятель Русской Православной Церкви обратился к верующим с Первосвятительским словом.

Во имя Отца и Сына и Святого Духа!

Сегодня мы отмечаем праздник, связанный с почитанием святителя и чудотворца Николая. В православном катехизисе, составленном митрополитом Филаретом, чьи мощи здесь почивают, есть такое определение Божественного Промысла. Оно длинное, но в нем есть слова, через которые мы можем понять и смысл того события, которое мы сегодня вспоминаем: Промысл Божий — это то, что даже дурные человеческие поступки может обратить к добру.

Действительно, событие, которое лежит в основе нынешнего праздника, нанесло огромную душевную рану многим людям в Мирах Ликийских, где почивали мощи святителя и чудотворца Николая. Приехали с Запада богатые венецианские купцы, затем купцы из города Бари, и вознамерились украсть мощи святителя Николая, так что между ними было даже некое соревнование. Но купцы из Бари оказались более находчивыми и так все обустроили, что смогли забрать эти мощи и увезти на Запад, в Италию, в город Бари. Можно себе представить, какая это была скорбь! Однозначно это событие воспринималось в Мирах Ликийских и на всем Востоке как горе: ужасные купцы приехали вроде как с добром, торговать, а забрали самую большую святыню и невесть куда увезли...

Но ведь именно в этом событии и раскрывается та часть определения Промысла Божия, с которой я начал свое слово: даже дурные человеческие поступки Промысл обращает к добру. Казалось бы, очень плохой поступок: похищение святыни у благочестивых людей; но мы знаем, что произошло затем с городом Бари и со всем Востоком, когда началось вторжение в эти пределы Византии мусульман. Они не почитали и не щадили церковные святыни, и если бы мощи святителя Николая остались там, на Востоке, в Мирах Ликийских, то мы бы никогда этих мощей не обрели — они были бы просто уничтожены. А это похищение — конечно, плохой поступок — привело к добрым последствиям, и мощи были спасены. И хотя сейчас они находятся не на Востоке, не в одном из православных храмов, а на Западе, в базилике святого Николая, которую хорошо знают наши паломники, но христиане не только Запада, но и Востока имеют возможность посещать это место и поклоняться святыне.

Относительно недавно, когда владыка митрополит Ленинградский и Новгородский Никодим, мой духовный отец, был председателем Отдела внешних церковных сношений, по его инициативе и при его активном участии наша Церковь получила разрешение совершать на мощах святителя Николая Божественную литургию, причащать паломников. И даже тогда, несмотря на большие ограничения на перемещение людей из Советского Союза на Запад, наша Церковь каждый год посылала официальные паломнические группы. Ну, а теперь, когда перемещение относительно свободно, вся большая базилика, где покоятся мощи святителя Николая, наполняется в этот день русскими православными паломниками, у которых есть возможность и помолиться, и причаститься Святых Христовых Таин, и, конечно, поклониться мощам святителя и чудотворца Николая.

Удивительная мудрость, явленная в замечательных словах митрополита Филарета в Пространном катехизисе о том, что Промысл Божий даже дурные человеческие поступки обращает ко благу, должна быть хорошо усвоена всеми нами. И если внимательно всмотреться в историю Отечества нашего, в историю Церкви, то можно привести множество примеров того, как, казалось бы, самые скорбные, тяжелые моменты обращались ко благу.

А ведь многое зависит от того, как человек переносит скорбь. Скорби могут просто уничтожать человека — духовно, морально, иногда физически. А что именно уничтожает? Уничтожают две страсти: уныние и страх. Вот что подтачивает нервную систему, ослабляет наш организм, накладывает печаль, скорби и болезни на человеческую душу! И давайте запомним, что в основе скорби человеческой — всегда уныние и страх.

Что же такое уныние? Уныние наступает, когда человек не видит выход из сложившегося положения; когда ему кажется, что всё предельно опасно и страшно. Это бывает связано и с материальными проблемами, которые сегодня так нередки, и с физическим здоровьем, так что уныние и страх действительно порабощают личность. И человек, переживая уныние и страх, то есть тяжелейший стресс, часто наносит себе непоправимый духовный и физический ущерб.

Поэтому для того, чтобы бороться с тяжелым душевным состоянием, мы должны в первую очередь иметь упование на Господа, Который даже дурные наши дела и поступки способен обратить к добрым последствиям. Не может быть у христианина смертельного уныния и тем более смертельного страха, потому что с нами Бог. И наша вера в то, что Господь способен нас спасти, исцелить от недугов, помочь выйти из трудных обстоятельств, является важной движущей силой к тому, чтобы мы с вами были духовно здоровы и чтобы никакие страхи, никакое уныние, нередко сопровождающее, к сожалению, жизнь нашу, не возымели победы над нами. Потому что Господь победил смерть, а значит, самый большой страх и самое глубокое уныние; и великая победа Спасителя над тем, о чем я сейчас сказал, особенно переживается в пасхальные дни.

И как замечательно, что сегодня, в праздник перенесения мощей святителя и чудотворца Николая в град Барский, мы продолжаем петь пасхальные песнопения! Дай Бог, чтобы именно так мы с вами, православные люди, могли встречать и провожать наши невзгоды, ни в коем случае не допуская уныния и страха; и будем помнить, что уныние и страх — это диавольская сила и диавольская энергия, которые разрушают человеческую личность.

Сегодняшний праздник учит нас тому, сколь велик и часто, может быть, непонятен Божественный Промысл. Но иногда даже в течение своей жизни мы видим, насколько Промысл Божий спасителен. Бывает и так, что люди в пределах своей жизни этого не сподобились, но последующие поколения увидели, как исторические события, казавшиеся трагическими для переживавшего их поколения, на самом деле разрешились тем, о чем мы сегодня говорим. И те, кто прошел через эти события без страха и уныния, несомненно, стали лично, в своей жизни, победителями над всеми скорбями.

Святитель и чудотворец Николай и из града Бари излучает свой духовный свет и свою целебную энергию на весь православный мир. Конечно, особенно замечательно, когда появляется возможность приехать к его святым мощам, помолиться, причаститься Святых Христовых Таин и приложиться к останкам совершенно особенного святого неразделенной христианской Церкви.

Молитвами святителя и чудотворца Николая да хранит Господь державу Российскую, да хранит Господь от врагов всяческих землю нашу, да укрепляет Церковь нашу в единстве, а всех нас, мои дорогие, — в вере православной и в способности преодолевать всякие страхи и всякое уныние. Аминь. Христос Воскресе!

Пресс-служба Патриарха Московского и всея Руси

http://www.patriarchia.ru/db/text/5927962.html
4
Энергоинформационная защита 1ч. Мастер-класс. Харьков, фестиваль «Тавале» 28.04.2012 18+

https://www.youtube.com/watch?v=bbtkFygs_94

19-ый международный фестиваль практической психологии и духовных практик "Тавале". Тема занятия: Энергоинформационная защита специалиста при контактных и бесконтактных методах взаимодействия с пациентом.

00:00 - Вступление
01:52 - Тема выстроена на базе древних знаний
02:35 - Неизменные способы сохранения и передачи знаний
03:40 - Человек как носитель энергии и информации
05:05 - Принцип взаимодействия человека с миром на энергоуровне
09:29 - Как на практике работает магия по получению энергий
10:56 - Мало кому известно о энергетических воздействиях
15:07 - Науке нужно изучать как и почему работают приметы и магия
16:38 - Основу знаний дают древние практики и учения
17:35 - Способ нейтрализации негативных энергий
21:31 - Неочевидные признаки столкновения с негативной энергией
22:30 - Сброшенная энергия ищет источник подпитки
23:46 - Если впустили в себя чуждую энергию
24:33 - Ответ на вопрос: можно ли доверять тому, о чём говорю?
26:58 - Чем чище энергетически - тем восприимчивее
28:50 - Влияние внешних энергий или принцип работы магии
5
СВЕТОЧ, ИСКУС И ИГО. Спасительная поэзия. 2006 г.

https://www.youtube.com/watch?v=4DsNZojOCaQ

Автор стихотворения Александр Набабкин-Романюк

СВЕТОЧ, ИСКУС И ИГО
Много красивых слов о любви
Сказано в мире этом…
Все говорившие – правы,
Хоть и приврали где-то.
Я же еще один куплет
В эту добавлю гамму:
Сила любви – это «да» и «нет»
Смешанные на равных.
Это когда тебя зовут
Юношеские рассветы,
Или когда окончен Путь
И перспективы нету…
Это когда горят глаза
От предвкушенья счастья,
Или когда достичь нельзя
Радости в одночасье.
Силу любви не объяснить
Формулами институтов:
Она нам дает желанье жить
И умирать как будто.
Двое идут в цветущий сад –
Радостней нет картины.
Но время вмешается в их уклад,
Чувства смешав с рутиной.
И если баланса не обретут,
Любви отдавшие души,
То память о лучшем погребут
И прочный союз – разрушат.
Так было, так будет, так есть всегда
И в этом великий смысл:
Найти компромисс между «нет» и «да»
Тому, кто Любовь возвысил!
И осознать, что Любовь – не цель,
Скорее, она лишь средство
Для осуществления важных дел,
Начало берущих в детстве.
Любовь – это некий живой поток
Слияния жизни с смертью,
И кто к нему подключиться смог – 
Находит смысл в круговерти.
Это как парусник на волнах,
Несущих нас к горизонту:
Вокруг – ничего, все лишь в мечтах,
Просящихся сквозь аорту!
И если мы средство движенья вперед
Сделаем самоцелью,
Парусник тут же наскочит на лед
Иль не побрезгует мелью.
Он скажет: чините, лелейте меня
И мне одному служите…
Любовь же исчезнет, как отблеск огня
В прагматизме, вещизме, быте.
Много красивых слов о любви
Сказано в мире этом:
Но в итоге чувства – это рвы
На пути между тьмой и светом.
А любовь – это ЧТО-ТО выше чувств,
Плюс и минус Живой Вселенной;
Для одних это Светоч, другим – искус,
Третьим – иго земного плена!

27 июня 2006 г.

На сайте http://messia.world/stihi-saoshianta-za-2006-g-35-let/

6

Два чуда
Владимир Шебзухов


                  
https://www.chitalnya.ru/upload/376/6215b3ad0fd5e5ee4e8e446e75f7187a.png
https://www.chitalnya.ru/upload/376/6215b3ad0fd5e5ee4e8e446e75f7187a.png
                  Re: Притчи, философские высказывания, афоризмы                  

Х
Христианская притча

Проделав очень долгий путь,
Спросил монаха молодого:
«Хочу о чуде слышать слово,
А может, даже и взглянуть.

О старце не случайна слава.
Поди не зря народ твердит.
Прошу, промолви мне, ваш авва,
Какие чудеса творит?»

В ответ: «Тебе одно промолвлю;
Смотря, что чудом называть.
Лишь, Бог исполнит чью-то волю,
Вам чудом принято считать –

Добавил, помолчав немного -
Тебя, мой брат, томить не буду.
Тогда у нас считают чудом,
Когда - исполнят волю Бога!»
                  
https://www.chitalnya.ru/upload/701/3aee1eadb71cbea0123124817687fb79.jpg
https://www.chitalnya.ru/upload/701/3aee1eadb71cbea0123124817687fb79.jpg
                  Re: Притчи, философские высказывания, афоризмы                  

7
Добрый день, дорогие друзья!

Сегодня вечером будет 5 суток с момента моего обращения по поводу запрета Ватиканом перевода страниц своего сайта встроенным в браузер гугл-переводчиком. Меня интересовали в частности страницы вот этого раздела: https://press.vatican.va/content/salastampa/it/bollettino/pubblico/2022/05.html

Сообщаю, что пока что никаких обнадёживающих действий предпринято не было, это несмотря на то, что проблемой лично для нас данное действие перестало быть сразу же, как только мною было принято решение переносить на наш форум оригинальные тексты, чем фактически мы восстановили возможность мгновенного и удобного гугл-перевода. Просто выглядеть это стало несколько странно, как будто это больше нужно нам, чем им. Ну да ладно. Главное, чтобы у них была возможность удобно переводить тексты наши ))))))

Что касается сложившейся политики Ватикана в отношении ситуации конфликта на Украине, то она достаточно хорошо выражена во вчерашнем тексте по итогам поездки ватиканского секретаря по связям с государствами архиепископа Пола Ричарда Галлахера.

В тексте https://www.vaticannews.va/ru/world/news/2022-05/gallagher-posle-poseshenia-buchi-ot-etogo-razryvaetsya-serdce.html


Фото там, кстати, подобрано довольно неудачное: на голове секретаря с одной стороны сзади головы виднеется как бы "рог", с другой как бы "корона"... Куда смотрели фотографы и дизайнеры? 

В тексте говорится следующее, цитирую: "В этот же день на пресс-конференции, проведенной вместе с министром иностранных дел Украины Дмитрием Кулебой, прелат заявил, что его основное намерение - «показать близость Святейшего Престола и Папы Франциска к украинскому народу, в особенности в свете российской агрессии против Украины». Монсеньор Галлахер отметил, что Папа Франциск глубоко скорбит «о многочисленных смертях, о всевозможных пряовлениях насилия, о разрушении городов, разлуках семей и об огромном числе беженцев». Говоря о попытках Ватикана выступить посредником в конфликте между Украиной и Россией, Галлахер подчеркнул: «Вера в Бога и в человечество в любом случае побуждает нас к постоянству в преследовании мирных целей посредством молитвы, слов и дел, не позволяя упасть под тяжестью этого колоссального вызова».«Святейший Престол, - сказал монсеньор Галлахер, - как и всегда, вновь подтверждает свою готовность содействовать подлинному процессу переговоров, считая это верным путем к справедливому и долгосрочному решению». Но чтобы осуществить подобное посредничество, необходимо «получить приглашение от обеих сторон».
Архиепископ выразил благодарность украинским властям, Католической Церкви и другим Церквам и религиозным организациям за усилия по достижению мира и за солидарность, и выразил надежду, что они «получат ту помощь, в которой отчаянно нуждаются, а общими усилиями всего мира как можно скорее будет положен конец разрушениям и смерти».
В интервью Радио Ватикана на полях пресс-конференции монсеньор Галлахер поделился своими впечатлениями от посещения Бучи. Он отметил, что в этом «суперсовременном» городе, похожем на те, которых так много в Европе, «невообразимо» видеть массовые захоронения сотен людей. Галлахер ознакомился с фотографиями, сделанными во время эксгумации в крипте местной православной церкви: «От этого просто разрывается сердце». «Ужасно, что подобное совершили люди по отношению к другим людям, и они сделали это без причины, сделали по отношению к мирным жителям, используя столь варварские методы… Это поистине чудовищно. Мы тому свидетели, свидетели страданий и мученичества этой страны».
На вопрос журналиста о том, возможно ли вновь обрести мир в стране, пережившей подобное, архиепископ ответил:
«Украинцы найдут мир между собой, но раны глубоки, и намного, намного больше времени потребуется для обретения мира с Россией, с людьми, вовлеченными в этот чудовищный конфликт, в эту войну. Раны глубоки: сейчас тяжело говорить о мире, о примирении, потому что в сердцах людей страдания и раны столь сильны, что нужно время. Нужно дать время, нужно дать людям высказаться, выразить в том числе и многочисленные негативные чувства по отношению к другим. Поэтому следует много молиться, дабы Господь, Который на самом деле является единственным спасением, даровал нам благодать исцеления этих ран, а люди смогли жить дальше».
Архиепископ ответил также на вопрос о возможном приезде Папы Франциска на Украину. Он сказал, что Папа знает о желании украинцев, и пообещал, что по возвращении в Рим «сообщит обо всем, что видел, что говорит народ, и передаст ему ожидания людей». «Я уверен, - подчеркнул Галлахер, - что он отнесется к этому очень серьезно и примет решение, которое наилучшим образом будет соответствовать интересам украинского народа и мира во всем мире»." (конец цитаты)

На это можно было бы сказать лишь одно, Друзья мои. Всё красиво сказано и в общем-то, наверное, правильно с дипломатической точки зрения. Однако Ватикан - это не светское государство, а всё-таки резиденция наместника Бога на земле, представительство Иисуса Христа. Мнение Иисуса кто-то спросил, причем не того, исторически далекого и мифологизированного еврея, а живого, нашего современника, русского, долгие годы жившего в тех самых местах, о которых и идет речь? Без учета его мнения ничего вы, друзья мои, не решите. От слова "вообще". А совершать (читаем: имитировать) благую деятельность в обход самого Бога - не стоит, бессмысленно это. Примирение русских с русскими же (которых так искусно поссорили, дав повод думать, что они не братья вовсе а некие мифические "москали" и "хохлы", живущие в каких-то там "разных государствах") произойдет в разы быстрее, чем все ожидают. Оно уже происходит полным ходом и мы, несмотря на все помехи, это прекрасно наблюдаем на востоке и юге, где так или иначе боевые действия позади. А не мешали бы Америка и Европа, и вовсе всё было бы отлично. Кстати, и до войны, вероятно не дошло бы! И всеевропейская континентальная война на горизонте не маячила бы. Но кому я это рассказываю?!

На мой взгляд главному дипломату Ватикана, как представляющему ту самую резиденцию Бога на земле, правильнее всего было прежде всего совершить важное действие духовного плана: еще раз (с конкретными примерами и образами) напомнить украинским властям ПРИТЧУ О БЛУДНОМ СЫНЕ. Потому что судьба Украины - именно об этом. А Ватикану в свою очередь следует не скорбеть о последствиях пороков и грехов этого "сына", промотавшего имущество своего отца, и уж тем более не оправдывать их, ища или назначая виновных в беспутном образе жизни, доведшем до ручки, а объяснить, что Отец всегда любит и ждет своего сына. Но блудный сын должен прежде всё потерять и раскаяться в своем образе жизни и взглядах, доведших его до потери всего и вся, чтобы вернуться к истоку своей жизни. Иначе всё напрасно и бессмысленно. Бог не политик, а Отец. А Россия - не оккупант, а все-таки старший и родной брат, как и следует из притчи. И мы все своими глазами видели и ушами слышали, как выходившие сдаваться в плен бойцы главного идеологического противника России, батальона "Азов" (запрещен в России), которые больше всех ратовали за какую-то "особенность украинского пути и чистоту нации", разговаривали на чистом русском языке, который для большинства из них вдруг оказался... родной. А русский язык, смею заметить, в отличие от, скажем, того же английского, не является интернациональным, международным, а имеет отношение исключительно к русским по национальности или территориально относящимся к России, Руси.

Таким образом мы на практике видим, что даже за 30 лет насильственной украинизации, которая велась всеми возможными методами и средствами и в которую вкладывались весьма немалые деньги, никому не удалось переделать русских в "не русских", хоть и получилось их стравить в драку! Но братья всегда после драки быстро мирятся, славяне это знают отлично. И как знать, возможно, пройдет совсем немного лет, и именно подобные "азовцам", или даже многие из них, отбыв наказания, могут стать одной из основных движущих сил так ненавидимого сейчас Западом "русского мира", потому что они им рождены и им же изнутри и движимы, просто их внутренние полусознательные побуждения ловко пустили в обманное русло, сформировав ложные образы и идеалы, способные расчеловечивать и ожесточать. Здесь сыграла роль территориальное формальное разделение. Но блудный сын, искупив свою вину, рано или поздно прозревает и возвращается домой. И с этой точки зрения - всё идет закономерно и правильно.
8
Сегодняшняя (за 21 мая 22 года) проповедь Патриарха Кирилла свидетельствует о его глубоком понимании сути вопроса доминанты "духовных законов жизни" надо всеми прочими законами. Патриарх призывает следовать Божьему закону, передаваемому нам от Господа, - не за страх, а за совесть (если, конечно, хотим позитивного результата в итоге). Только следование этому единственному закону ведет нас к счастью, подтверждает он. И, кстати, даже если обстоятельства жизни не совсем благоприятны...
Нам осталось окончательно определиться, что есть для нас эти Божии законы.

Теперь ждём солидарного высказывания аналогичного же понимания (и подтверждающих его поступков) со стороны Ватикана.

Смотрим саму Проповедь начиная с этой минуты 2:03:47
https://youtu.be/9mmESPc_1-Q?t=7422
9
Патриаршая проповедь в день памяти апостола Иоанна Богослова после Литургии в Санкт-Петербургской духовной академии

21 мая 2022 г. 16:12

21 мая 2022 года, в день памяти апостола и евангелиста Иоанна Богослова, Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл совершил Божественную литургию в академическом храме св. Иоанна Богослова Санкт-Петербургской духовной академии. По окончании богослужения Предстоятель Русской Православной Церкви обратился к верующим с Первосвятительским словом.

Во имя Отца и Сына и Святого Духа!

В этот день мы прославляем апостола и евангелиста Иоанна Богослова — особенно те, кто посвятил себя служению Церкви. Есть такое светское выражение — «полный рабочий день»; но у нас с вами не может быть полного рабочего дня, у нас вся жизнь — рабочий день. И для тех, кто посвятил себя этому служению, многие вещи и многие проблемы, которые очень волнуют людей вне Церкви, остаются, конечно, весьма существенными, но церковная традиция позволяет нам посмотреть на все, что происходит в мире, под иным углом зрения.

В свое время, когда я был ректором, люди светские задавали мне такой, казалось бы, простой вопрос: «А вы в этой школе вообще о чем? О чем вы говорите, чему вы учите?» Наверняка и вас, особенно молодых людей, спрашивают те, кто не вполне воцерковлен: «Ты что, из семинарии? А что вы там делаете, вы о чем?» Я вас научу, как ответить двумя словами: мы о законе жизни, ни больше ни меньше. Мы о самом главном. Существует закон жизни, хотя большинство людей не знают, что это такое; но мы, верующие, знаем, что закон жизни — это то, что повелел совершать людям Господь наш Иисус Христос. Он дал нравственный закон Нового Завета, и мы знаем, что нас ждет, если мы этот закон исполняем, и что с нами произойдет, если мы откажемся его исполнять.

Почему так? А потому что это и есть закон жизни. Человек порой отступает от этого закона по разным причинам — из-за незнания, из-за страха, из-за человеческих страстей, можно долго перечислять; но ведь каждый на собственном опыте знает: когда преступаем Божий закон, всегда бывают тяжелые, а иногда роковые последствия. Это особенно ясно открывается тем, у кого разрушается брак. Когда не хранится верность, когда разрушаются самые тесные человеческие отношения, каждый несет наказание и не может быть никакого счастья: человек теряет семью, нередко детей, а иногда начинается такой образ жизни, который еще более закручивает петлю вокруг шеи…

Но живя по закону Божиему, тому самому, которому учат здесь и студентов, и молящихся, мы можем быть счастливы, даже когда нас посещают скорби, болезни, неудачи, проблемы по работе. Если мы все трудности будем соотносить с той системой ценностей, которую Господь нам дал, которой Господь нас научил, то абсолютное большинство наших трудностей покажутся нам совершенно несущественными, а значит, недостойными того, чтобы тратить на них здоровье, силы, нервы и так далее. Действительно, в этой школе учат закону жизни, который делает человека счастливым.

Запомните эти слова и когда-нибудь скажите их тем, кто будет вас спрашивать. И попытайтесь объяснить, что существует только один закон, который ведет человека к счастью, — это Божий закон. Бог как Творец мира дал его нам. Бог не хочет зла человеку и потому дает правила жизни, исполняя которые, мы непременно будем счастливы, даже если внешние обстоятельства жизни не такие уж радостные.

Все это хорошо демонстрируется на примере нашей страны. Через какие только внешние скорби ни проходил наш народ — междоусобные брани, страшные войны, революции, потрясения… Но ведь мы сохранились как народ, и об этом нужно смело говорить в новом веке благости Божией. Мы действительно сохранились как народ только потому, что не отступили от самого главного — от нравственного Божиего закона. Кто-то, может быть, верит в Бога, кто-то сомневается, кто-то плечами пожимает, но ведь каждый понимает: если жить по нравственному закону, то все будет хорошо, а если отступаем от закона, то погружаемся в стихию греха, который может казаться очень привлекательным, но его последствия всегда разрушительны.

Очень важно, чтобы выпускники духовной школы обладали способностью объяснять своим пасомым, да и всем тем, с кем вы встречаетесь и будете встречаться, что такое вера в Бога. Нужно осознать, что это не только бабушки в белых платочках, не только архитектура, которая уже давным-давно создана и сейчас как-то воспроизводится, не всегда удачно. Это не только живопись, не только нечто внешнее, но это сама жизнь, это правило жизни, это самое и самое главное. Но для того чтобы быть убедительными, вы сами должны быть в этом убеждены. А убеждения — это не только интеллектуальный продукт; убеждения — это всенепременно опыт жизни. Если ваши богословские знания останутся лишь на интеллектуальном уровне, то впоследствии они деформируются, исчезнут, потому что человек стареет и знания уходят. А если богословские знания станут частью вашей природы, то они будет сопровождать всех вас до конца жизни, а как же это важно, особенно для священнослужителей!

Есть такое совершенно для меня непонятное слово «выгорание». Один владыка как-то сказал мне: Вы знаете, ко мне обратился священник, который переживает процесс выгорания. Я говорю: Вы его либо в монастырь пошлите на тяжелые послушания, либо благословите в мир идти. Среди нашей братии выгорать никто не может — только возгорать, возгорать и возгорать! А если выгорает человек, значит, что-то очень неправильное в нем происходит. Значит, он не понимает, к чему призван, ради чего живет, ради чего учился; не понимает смысла тех слов и той проповеди, которую он несет миру страдающему, больному, переживающему огромные кризисы.

И как хорошо это видно сейчас, в XXI веке: кризис в экономике, кризисы в политике, кризис в культуре! Вообще, эпоха кризисов, но люди, изучающие в этой школе греческий язык, знают, что в прямом переводе на русский слово «кризис» означает «суд». Время кризиса — это время суда, и мы, люди православные, должны это понимать и не поддаваться упадническим настроениям, тем более ставить под сомнение свою веру. Опираясь на веру, мы должны встречать и преодолевать непростые вызовы нынешнего века в личной, общественной и государственной жизни, благо что и государственные мужи у нас верят в Бога и являются членами нашей Русской Православной Церкви. Все это придает дополнительные силы и дает возможность не только каждому из нас, но и всему нашему Отечеству преодолевать искушения и вызовы нынешней эпохи.

Я говорю это здесь, с особенным чувством обращаясь к студентам, потому что вы будете нести слово Божие в течение большей части XXI века, когда никого из нас уже не будет. И как важно, чтобы вы сохранили слова, которые я сегодня обратил к вам, и то настроение душевное и духовное, которое вы здесь, в этих стенах, переживаете, но, самое главное, непоколебимую веру в правоту нашего дела. Да не смущается сердце ваше (Ин. 14:1), уповайте на Господа, и тогда все в вашей жизни будет радостным и счастливым в духовном смысле этого слова.

Призываю благословение Божие на Санкт-Петербургские духовные семинарию и академию, которые очень и очень близки мне и по учебе, и по работе в качестве ректора. Да и вообще моя духовная связь с этим святым местом никогда не прерывалась, и я прошу Господа, чтобы Он ниспослал благословение на всех вас, мои дорогие, укрепил в вере, единомыслии, чистоте, в способности пронести веру Христову через непростые обстоятельства того времени, в которое Господь вас призвал совершать служение Церкви.

В память о сегодняшнем торжестве хотел бы преподнести этот Владимирский образ Божией Матери, Покровительницы Москвы, Покровительницы Руси. Пусть это свидетельство о замечательной духовной традиции Русской Церкви, в том числе о прекрасной московской иконописной традиции, будет присутствовать здесь, в этих стенах.

Всех вас, мои дорогие, еще раз поздравляю с праздником. Пусть благословение Божие пребывает над всеми нами, над градом нашим Петербургом, над народом нашим, над Церковью нашей, над молодежью нашей. И верим, что Господь приклонит милость Свою и даст людям Своим мир и благословение. Аминь. Христос Воскресе!

Пресс-служба Патриарха Московского и всея Руси

http://www.patriarchia.ru/db/text/5927596.html
10
Общество, политика, духовность / Re: Новости Ватикана
« Последний ответ от Лида 21 Мая, 2022, 15:22:48 »
              Дорогие друзья, к сожалению, с мая полная информация сайтом Ватикана https://press.vatican.va/ предлагается без возможности его сразу перевести в браузере гуглхром (в их сайт вставили блокировку на эту встроенную в браузер опцию, о чем рассказано здесь: https://forum.oreola.org/index.php/topic,2998.msg38124.html#msg38124). В то же время в связи с тем, что "избранная информация" на их новостном сайте https://www.vaticannews.va/, где есть и адаптированный русский перевод, существенно урезается и даже порою искажается, считаем правильным и целесообразным впредь предлагать вам лишь текст на языке оригинала. Однако при желании и навыке, вы сумеете самостоятельно найти способы как его перевести, в том числе прямо здесь, на нашей странице, где данная функция работает исправно: нажимаете правой кнопкой на текст, и в меню выбираете "перевести на русский". Такова будет наша ответная мера: просто, но результативно. Спасибо за понимание и просим простить за неудобства, надеемся, что они временные. Пока будем считать, что Ватикан просто негласно поддержал какие-то санкции и проблема будет вскорости устранена его собственными силами, так как это в его же интересах.  Данный вводный текст будет вставляться впредь перед каждой их публикацией, как напоминание причин.                         
Александр Набабкин-Романюк.




                                            DISCORSO DEL SANTO PADRE FRANCESCO
                                   AI PARTECIPANTI AL CONVEGNO INTERNAZIONALE
                                              SULLA TUTELA DELLA BIODIVERSITÀ

Sala Clementina
Sabato, 21 maggio 2022
Cari amici!
Do il benvenuto a voi, partecipanti al Convegno Internazionale “Nature in Mind. Una nuova cultura della natura per la tutela della biodiversità”, organizzato dal competente Comando dell’Arma dei Carabinieri. Ringrazio il Comandante Generale per le sue cortesi parole ed esprimo la mia riconoscenza per questa iniziativa, che dimostra la volontà di collaborare per proteggere insieme la nostra casa comune. Il vostro impegno contribuisce a rafforzare il dialogo urgente, il dialogo responsabile sul futuro del pianeta, «perché la sfida ambientale che viviamo, e le sue radici umane, ci riguardano e ci toccano tutti» (Enc. Laudato si’, 137).
Il titolo del Convegno “La natura in mente” fa pensare all’itinerario di San Buonaventura da Bagnoregio, il quale in più occasioni invita a scoprire il Trascendente anche attraverso la contemplazione della bellezza della natura. È un viaggio formativo per la mente e per l’anima. Quando guardiamo con stupore il cielo e le stelle o le acque cristalline di un ruscello, per analogia contempliamo l’autore della bellezza (cfr Sap 13,3). Essa è stata data in dono al genere umano, che è chiamato a coltivarla e custodirla (cfr Gen 2,15). Nelle Sacre Scritture il bello e il buono sono inscindibili.
Come Dio ha posto a disposizione degli uomini il suo creato, così essi trovano la loro piena realizzazione superando l’egoismo e gustando una “bellezza condivisa”. Questo legame dinamico tra Creatore, creatura umana ed altre creature è un’alleanza che non può essere rotta senza danni irrimediabili. Non dobbiamo illuderci «di poter sostituire una bellezza irripetibile e non recuperabile con un’altra creata da noi» (Laudato si’, 34). Il mito di Prometeo, adatto forse ad altre epoche, non lo è più per la nostra. Non di un eroismo titanico abbiamo bisogno, ma di una mite e paziente fratellanza tra di noi e con il creato. La vita e la storia dimostrano, infatti, che non possiamo essere noi stessi senza l’altro e senza gli altri. In un mondo nel quale «tutto è intimamente relazionato» (ibid., 137), occorre individuare nuovi paradigmi pedagogici da promuovere nei processi educativi, finalizzandoli al dialogo tra i saperi e contribuendo a far crescere la cultura della cura. E la cultura della cura è una cultura dell’armonia, è conservare l’armonia, e non una cultura dei dettagli che rompe l’armonia.
Tale cultura, infatti, è strettamente legata a un’educazione inclusiva che poggia sui pilastri dell’ecologia integrale. Di fronte alla ricchezza e complessità del mondo naturale, ogni progetto educativo offre una prospettiva di comprensione volta a sottolineare le interrelazioni tra l’uomo e l’ambiente. Al fine di promuovere uno sviluppo davvero sostenibile, è necessario aprirsi con creatività a itinerari nuovi, più integrati, condivisi, collegati direttamente con le persone e i loro contesti. In questo modo tutti si sentono coinvolti nel contribuire al patto educativo, che tende a formare persone mature, capaci di superare frammentazioni e contrapposizioni. Ogni misura sarà inefficace se non coadiuvata e sostenuta da un processo educativo che favorisca la cura e la protezione della nostra casa comune.
Attraverso i nostri talenti siamo tutti chiamati a costruire il “villaggio globale della cura”, a formare una rete di relazioni umane che respingano ogni forma di discriminazione, violenza e prevaricazione. In questo nostro “villaggio”, l’educazione si fa portatrice di fraternità e generatrice di pace fra i popoli nonché di dialogo tra le religioni.
Cari Carabinieri, cari amici, vi rinnovo il mio apprezzamento per il vostro impegno quotidiano e vi esorto a proseguirlo con coraggio. Benedico tutti voi e i vostri familiari. Vi auguro un buon lavoro; e vi chiedo per favore di pregare per me. Grazie.https://www.vatican.va/content/francesco/it/speeches/2022/may/documents/20220521-tutela-biodiversita.html
Страницы: [1] 2 3 ... 10