Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Не получили письмо с кодом активации?
rss

Последние сообщения

Страницы: [1] 2 3 ... 10
1
Видео, аудио и фото / Re: Новые аудио-видео материалы
« Последний ответ от Диана 18 Января, 2025, 19:21:31 »

Беседа-пояснение крайних видео про Управляющие Силы, 23.11.24, 1 часть
https://dzen.ru/video/watch/678a2a12f295c74511ede798?share_to=link[
Первая часть беседы с пояснениями некоторых важных моментов видеофильмов, выпущенных в конце 2024 года. Видео от 23 ноября 2024 г. Зрители узнают о влиянии Управляющих Сил в целом на нашу жизнь и на каждого человека. Получат ответ на вопросы: можно ли считать все происходящие процессы на Земле негативными или случайными, и зависят ли они и насколько от каких-то людей, в том числе - глав государств. А также станет понятно для кого глобальное изменение мира, происходящее по Замыслу Всевышнего, является трагедией и почему. Александр рассуждает о возможности-невозможности ядерной войны и о людях, ставших заложниками собственных негативных качеств, которые хоть и боятся Апокалипсиса, но неумолимо тянут в него весь мир и себя в первую очередь.Есть ли сила, противостоящая им? Да, об этом тоже идёт речь в ролике, как о силе формирующей Новую Картину Мира и новое ко всему отношение.Услышим так же о том, почему, принимаемые в государствах планы, законы и инструкции не работают, а у людей сложились такие разные представления о радости и удовольствиях...

00:00 - Аудиозапись от 16 августа 2024 г.
01:08 - Вступление
02:43 - Не человек придумал мир, посему не ему вершить его судьбу
04:31 - О происхождении отпечатка на Туринской Плащанице
05:06 - У кого все рычаги управления
05:59 - Что следует понимать, и как относится к угрозе ядерного уничтожения
10:25 - Что определяет реальность и будущее человека (пример с Фараоном и Моисеем)
13:06 - Управляющие Силы работают на позитивный результат
14:27 - О проявлении Бога в жизни (наблюдения и примеры из биографии автора)
17:40 - Про тех, и тем, кто обостряет ядерную угрозу
20:48 - Немного о группах единомышленников
22:19 - Значение комментариев соратников Мессии
22:56 - Одна из основных причин выбывших из коллектива
23:55 - Чему подобна деятельность коллектива Пророка
26:37 - Абсурдность выстроенной системы жизни
29:30 - Ошибочность в желании обладать многим, с примером разности подходов


2
И вот настал тот день. Спасительная поэзия, 2012 г.

https://www.youtube.com/watch?v=bRNRtHPm28s

И вот настал тот день, когда из мистики
Реальность проступила в полный рост:
Как будто бы из камня искру высекли
И вдруг сгорели внешний шик и лоск!
Шмотки как будто взрывом разбросало,
Нет ничего, что можно ухватить...
И внешне возвратилось все к началу,
А внутренне — лишь упрочилась нить.

Любовь — магнит для Явственных свершений,
Она приходит лишь тогда, когда,
Нам предстоит Период воплощений,
Как гипс, когда оформилась мечта.
Она снаружи очень сходна с чувством,
На самом деле — это кое-что,
С чем можно лишь тогда соприкоснуться,
Когда ты четко к Действиям готов.
И ты создашь, родишь или продвинешь,
Ее влиянье проявляя в быт...
Осушествив, немного подостынешь,
Привыкнув к состоянию любить.
Но когда новый импульс совершится,
То неизбежны действия вовне:
Чтоб быть съедобным кое-что свариться
Должно на очень медленном огне.
Задействовав ресурсы и запросы,
Конечно же ты что-то обретешь...
Жизнь состоит из мистики и прозы,
Из состояний «делаешь» и «ждешь».
Поэтому из этих повторений
Любовь творит Реальность бытия...
Иллюзией забот и впечатлений
Обман и правду в «Жизнь» единя.

И если я последую обману,
Все принимая словно так и есть
То никогда самим собой не стану,
А израсходуюсь на что-нибудь и весь.
Но если вопреки иллюзий шарму,
Я буду строго правду соблюдать,
То буду медленно, но пробираться прямо,
К тому чтобы самим собою стать.
За внешними событиями - цифры,
За цифрами — события стоят...
И медленным я буду или быстрым,
Зависит лишь от силы воспринять!
Я вижу цифры там, где кто-то видит
Лишь повод целоваться или пить...
Мир весь рассчитан... что войдет, что выйдет,
И все же... интересно просто жить.
Жить сердцем, понимать, встречаться,
И расширять свой мир на всех вокруг.
И не бояться вдруг непонятым остаться
И вообще не верить в слово «вдруг».

Александр Набабкин-Романюк, 2012 г.

Друзья! Оказать помощь каналам и поспособствовать обеспечению их бесперебойной и качественной работы с публикацией интересных материалов (в том числе с поездками, встречами и проч.) можно по номеру карты Сбербанка 2202 2036 9752 1955 Заранее благодарим всех неравнодушных и отзывчивых!

Канал Аура Руса на Рутуб: https://rutube.ru/channel/45778731/
Книга автора доступна здесь: https://kniga.oreola.org
Cайт Аура Руса: http://messia.world
Блог автора: https://forum.oreola.org/index.php/topic,2998.new#new
Канал на Дзене: https://dzen.ru/aurarusa
Группа Вконтакте: https://vk.com/aura_rusa
3
Видео, аудио и фото / Re: Новые аудио-видео материалы
« Последний ответ от Диана 13 Января, 2025, 17:22:09 »

И вот настал тот день. Спасительная поэзия, 2012 г.
https://rutube.ru/video/7ee2ca2fdd05ca9002f322b64e488237/?r=plwd

И вот настал тот день, когда из мистики
Реальность проступила в полный рост:
Как будто бы из камня искру высекли
И вдруг сгорели внешний шик и лоск!
Шмотки как будто взрывом разбросало,
Нет ничего, что можно ухватить...
И внешне возвратилось все к началу,
А внутренне — лишь упрочилась нить.

Любовь — магнит для Явственных свершений,
Она приходит лишь тогда, когда,
Нам предстоит Период воплощений,
Как гипс, когда оформилась мечта.
Она снаружи очень сходна с чувством,
На самом деле — это кое-что,
С чем можно лишь тогда соприкоснуться,
Когда ты четко к Действиям готов.
И ты создашь, родишь или продвинешь,
Ее влиянье проявляя в быт...
Осушествив, немного подостынешь,
Привыкнув к состоянию любить.
Но когда новый импульс совершится,
То неизбежны действия вовне:
Чтоб быть съедобным кое-что свариться
Должно на очень медленном огне.
Задействовав ресурсы и запросы,
Конечно же ты что-то обретешь...
Жизнь состоит из мистики и прозы,
Из состояний «делаешь» и «ждешь».
Поэтому из этих повторений
Любовь творит Реальность бытия...
Иллюзией забот и впечатлений
Обман и правду в «Жизнь» единя.

И если я последую обману,
Все принимая словно так и есть
То никогда самим собой не стану,
А израсходуюсь на что-нибудь и весь.
Но если вопреки иллюзий шарму,
Я буду строго правду соблюдать,
То буду медленно, но пробираться прямо,
К тому чтобы самим собою стать.
За внешними событиями - цифры,
За цифрами — события стоят...
И медленным я буду или быстрым,
Зависит лишь от силы воспринять!
Я вижу цифры там, где кто-то видит
Лишь повод целоваться или пить...
Мир весь рассчитан... что войдет, что выйдет,
И все же... интересно просто жить.
Жить сердцем, понимать, встречаться,
И расширять свой мир на всех вокруг.
И не бояться вдруг непонятым остаться
И вообще не верить в слово «вдруг».

2012 г.

Друзья! Оказать помощь каналам и поспособствовать обеспечению их бесперебойной и качественной работы с публикацией интересных материалов (в том числе с поездками, встречами и проч.) можно по номеру карты Сбербанка 2202 2036 9752 1955 Заранее благодарим всех неравнодушных и отзывчивых!

Канал Аура Руса на Рутуб: https://rutube.ru/channel/45778731/
Книга автора доступна здесь: https://kniga.oreola.org
Cайт Аура Руса: http://messia.world
Блог автора: https://forum.oreola.org/index.php/topic,2998.new#new
Канал на Дзене:
Группа Вконтакте: https://vk.com/aura_rusa
4
Предварительные итоги 2024 года от 7 декабря, 1 часть

https://www.youtube.com/watch?v=RaSP-XYi3EQ
В начале фильма, Александр напоминает о сакральном значении п-ва Крым, а факт посягательства на него рассматривает как противостояние самому Богу.
Говоря о Втором Пришествии, дает объяснение, почему и для чего была отброшена суть этого явления, как именно должен происходить Страшный Суд, и каким образом будут приведены народы в Богоподчинённое состояние.
Сравнивая рождение и деятельность Иисуса с современным Пророком, объясняются различия тех времен с происходящим сегодня, в век научно-технического прогресса. Александр делает упор на Управляющую Божью Силу, которая и позволила всему достичь столь высоких результатов и эффективности. Также высказана идея, что развивая Мир, и сама Идея Бога так же претерпевает изменения, и через все доступные средства и возможности, совершается акт проявления Бога в жизни через человека. В видео даны ответы на целый ряд вопросов волнующих людей относительно разделения человека и Бога, о том, к чему привело обожествление Иисуса, почему невозможен приход Мессии на облаке, и другое.
Дается обоснование тому факту, что неумение слышать Пророка, невыполнение его подсказок и неразумные действия порождают т.н. Гнев Бога.

Друзья! Оказать помощь каналам и поспособствовать обеспечению их бесперебойной и качественной работы с публикацией интересных материалов (в том числе с поездками, встречами и проч.) можно по номеру карты Сбербанка 2202 2036 9752 1955 Заранее благодарим всех неравнодушных и отзывчивых!

00:00 - Аудиозапись от 16 августа 2024 г.
01:09 - Вступление
02:20 - Об атаке на Крымский мост 06.12.24 г.
03:38 - Причины агрессии к Крыму не те что кажутся
07:12 - О Втором Пришествии Христа
11:47 - С какой целью были допущены Богом современные технологии
14:27 - Всё претерпевает изменения, включая Идею Бога
16:09 - Задача Всевышнего
16:50 - Трагедия нашего времени
18:45 - Почему европейцы отвергли подлинную датировку Плащаницы
19:21 - Главная ошибка, совершённая Церковью
21:44 - С какой целью разделили Бога и человека
22:43 - Про прошлых и нынешних иудеев
25:57 - Три пути развития в которых все живут и которые показывает Пророк
29:02 - Реакция на Пророка и его слова оказалась не соответствующего уровня
29:56 - Последствия игнорирования и неразумного поведения

Канал Аура Руса на Рутуб: https://rutube.ru/channel/45778731/
Книга автора доступна здесь: https://kniga.oreola.org
Cайт Аура Руса: http://messia.world
Блог автора: https://forum.oreola.org/index.php/topic,2998.new#new
Канал на Дзене: https://dzen.ru/aurarusa
Группа Вконтакте: https://vk.com/aura_rusa
5
Патриаршая проповедь в праздник Собора Пресвятой Богородицы после Литургии в Успенском соборе Московского Кремля

8 января 2025 г. 16:10

8 января 2025 года, в день попразднства Рождества Христова, праздник Собора Пресвятой Богородицы, Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл совершил Божественную литургию в Патриаршем Успенском соборе Московского Кремля. По окончании богослужения Святейший Владыка произнес проповедь.

Во имя Отца и Сына и Святого Духа!

Мы празднуем сегодня Собор Пресвятой Богородицы. Что это означает? Собор — это собрание. Мы вспоминаем и о тех, кто был рядом с Пресвятой Богородицей, — о Ее родственниках по плоти, о тех, кто Ее окружал, о тех, кто о Ней заботился. Это семейный праздник, если говорить о земной, человеческой семье Господа и Спасителя.

Но, чествуя Пресвятую Деву Марию, нельзя не вспомнить о том, как страдание прошло через Ее душу (см. Лк. 2:35). И что удивительно: Матерь Господа выше всех ангелов и архангелов — неужели нельзя было сделать так, чтобы никаких страданий в земной жизни у Нее не было? Оказывается, что нет. Она должна была пройти тем же путем, которым проходит каждый человек, соприкасаясь со скорбями, болезнями, искушениями и страданиями. А от того, как люди проходят все эти жизненные преграды, зависит то, что произойдет после их смерти. Поэтому пример Царицы Небесной, Девы Марии, является для нас очень важным. Он помогает понять, как можно проходить через самые тяжкие страдания, не согрешая, не отказываясь от Бога, не ропща на Него.

Что может сравниться со страданиями Матери, которая стоит рядом с распятым на кресте любимым Сыном? Ведь это не просто смерть — это страшная смерть в муках. Что происходило тогда в Ее сердце, Ее сознании? Даже невозможно себе представить! И действительно может возникнуть вопрос: неужели Господь не мог оградить Свою Мать от этих страданий? Почему Он провел Ее через такие страдания, через которые не проходит абсолютное большинство людей, даже самых грешных? Ответ такой: страдание, скорбь — это часть человеческой жизни. Так Господь задумал; по крайней мере, так произошло после грехопадения первых людей. Когда мы в своей жизни сталкиваемся со скорбями, с несправедливостью, с обидами, мы нередко воспринимаем это как вызов. Начинаем бороться, вырабатываем стратегию борьбы с теми, кто нас обижает, — тем самым заражаясь человеческой неправдой и злобой. На это и рассчитывает враг рода человеческого, проводя нас через страдания, — чтобы мы возроптали, возненавидели других людей, отреклись от Бога и Его промысла. Другими словами, страдания — это тест на нашу способность жить по Божиему закону.

Когда все хорошо, вроде как нет ни соблазнов, ни искушений, с точки зрения веры в Господа. А когда проходим через скорбь, как часто мы говорим: «Господи, а за что мне все это?» Мы не просим Господа дать нам силы пройти через страдания, а пытаемся ответить на вопрос: «Да что ж такое, почему же я? Ведь сосед ничего такого не испытывает! А я вроде как и в храм хожу, и добрые дела стараюсь делать — почему же Господь меня проводит через скорби?»

Ответ очень простой. Если родная по плоти Мать Господа прошла через скорбь, какие могут быть у нас вопросы к Богу? Какие могут быть у нас сомнения в благости Божией, в Его промысле? Никакие! Господь и дал нам пример Своей Матери, Пречистой Преблагословенной Девы Марии, Той, что выше всех ангелов и архангелов, Которую даже эта высота и близость к Богу не оградили от человеческой скорби, человеческих страданий. Причем в отношении Божией Матери эти страдания были воздвигнуты на самую высокую ступень, практически невозможную для испытания и сохранения человеческой личности. Ведь что могло быть тяжелее, чем созерцание мучительной смерти единственного Сына? Но если Господь, еще раз хочу сказать, Мать Свою провел через эти испытания, то как же мы можем роптать на Господа? Ведь мы в большинстве случаев ничего подобного не испытываем.

Только одно мы можем сказать: Господь посылает нам страдания не для гибели. Он соприкасает нас со скорбью не для того, чтобы мы потеряли самих себя или что-то ценное в своей жизни, но чтобы испытать нас на верность. И когда Господь проводит нас через скорби, никогда не надо от Бога отказываться, на Бога роптать, но с доверием к Божественному промыслу проходить через эти скорби и просить Господа, чтобы Он сохранил нас, чтобы скорбь не разрушила наши духовные и физических силы.

Мои пути — не ваши пути, говорит Господь (см. Ис. 55:8). Мы не можем понять, почему Господь нас проводит через те или иные трудные жизненные обстоятельства, но мы должны относиться к Богу с доверием. Потому что, наверное, нам так нужно — испытать нечто тяжелое, чтобы душу свою спасти, а то и преодолеть некие ошибки, которые могут обратиться куда большими скорбями.

Пример Пресвятой Девы Марии, со смирением воспринявшей страшную весть о страданиях и распятии Своего Сына, через сердце Которой действительно прошли стрелы и мечи человеческой ненависти, несправедливости и зла, должен укреплять нас в решимости никогда не роптать на Бога, даже если в нашей жизни возникает нечто трудное, сложное и не до конца понятное. Мы должны всегда сохранять веру в Господа, и, чем труднее нам становится, тем сильнее должна быть наша вера, в том числе в благость Божественного промысла. Нужно воспринимать жизненные трудности как испытания, посылаемые нам от Господа для нашего спасения, для вразумления в этой жизни и для спасения в жизни вечной. Аминь.

Пресс-служба Патриарха Московского и всея Руси

http://www.patriarchia.ru/db/text/6189996.html
6
Доброго дня, дорогие мои друзья и единомышленники!

Поздравляю всех с наступившим 2025 годом, он всё-таки наступил и наступил, хоть и трудно, но очень даже необычно: с семьей и друзьями встречал его... в поезде! Такое в моей жизни случается впервые. Как и болезнь разразившаяся прямо во время поездки. Но, слава Богу, организм справился, и важные запланированные встречи, дела и мероприятия осуществились. Причем, важные они были не потому, что мы придали им какую-то сверхценность или встречались с какими-то очень важными людьми, а просто потому что во всем четко прослеживался глубокий символизм, забота свыше и явная "предписанность". А я очень люблю, когда хорошо заметно, что все идет по Божьему плану. И особенно, когда это заметно не мне одному ;) И тут уже не важна внешняя канва, когда слишком очевидно богатое внутреннее наполнение буквально каждую минуту. Хронологии составляют из дат. А Легенды слагают из душевных переживаний.

Для начала хочу еще раз поблагодарить всех, кто своей помощью так или иначе поучаствовал в нашей поездке, в том числе и тех, кто существенно поддержал на католическое Рождество, оказав серьезную морально-материальную поддержку, с таким подходом действительно, можно осуществить многое и на многое "замахнуться". Спасибо вам, друзья, кто бы вы ни были, где бы ни находились! Чуть погодя покажу всем фото-видеоотчет, там действительно есть что показать ))) как и обещал. Но опять же, все должны хорошо понимать, что в мои задачи не входит оправдывать чьи бы то ни было ожидания ;) которые, как правило, иллюзорны и далеки от настоящей духовной реальности, моя прямая задача - показывать действительность под таким углом зрения и с такого ракурса, чтобы вы, дорогие мои друзья, могли в ней больше замечать подлинного, независимого от условностей. Этим я занимался всегда и это же будет происходить дальше, лишь увеличиваясь в размерах подачи. Больше вкладываем - закономерно больше и получаем. Надеюсь, все к такой "отдаче" готовы, включая нашу Церковь, Ватикан, Правительства разных стран. Ведь неготовность порождает не самые благоприятные (причем для всех!)  ситуации, а их нам с вами и по прошлым годам, полагаю, хватило за глаза. О них еще будем печально вспоминать и из них еще долго будем делать правильные выводы, причем, в буквальном смысле слова, расхлёбывая последствия некоторых из них, как некоторые выражаются "за всю мазуту..."

Но настраиваться будем на позитив, на лучше. Наступивший год отличается от предшествующих тем, что он начался очень нестандартно, без лишних иллюзий и сопутствующих им факторов - в поезде всегда голая правда жизни. Позади - то, что изжито и требует пережигания, впереди то, что известно, но еще не прожито. И мы занимали в ней как раз промежуточное положение - еще не там, где должны быть, но уже далеко не там, где были, на пути в движении к цели. И символизм этого будет видимо, характеризовать и весь текущий год. Многими сделаны серьезные позитивные шаги, я их увидел и оценил. Со всех сторон. На эти шаги будут такие же серьезные ответные действия свыше. Хотя почему будут? Они уже начались )) Реальность ведь меняется когда есть план, так мы все привыкли. В этом году такой план и будет публично представлен и детально обоснован. В этом и ценность текущего момента. Скитание по пустыне заканчивается, впереди Земля Обетованная и она может оказаться вовсе не такой, какой себе представляли. И это, кстати, тоже положительный момент: по настоящему радует как раз-таки неожиданное. А радость вдохновляет и стимулирует, когда старые иллюзии уходят на покой под давлением "новых" )) Тогда всё устаканивается и находит новые места и роли.

Особо хочу поблагодарить Папу Римского Франциска с его командой духовников, которые за эти две недели провели огромную информационную работу, сдвигая пласт общественного сознания в правильное русло и неустанно прославлявшие Бога, Духа Святого и Сына, продвигая Надежду и окрыляя верующих в Спасение. Патриарха Кирилла (и всех, кто с ним), который оставаясь верен себе и традициям, смог духом присоединиться к веяниям Святого Духа, а возможно, отчасти и инициировать какие-то важные процессы, особо собрав воедино и подчеркнув в Рождественских речах все важные моменты, которые он разбросанно и разнообразно обозначал ранее; всех добрых людей нашего времени, которые так или иначе подготавливают Возрождение на своих местах и своими силами, и тех людей, кто не афиширует своё участие, но участвует и полностью что называется в теме, включая моих близких друзей и далеких неведомых нам "сочувствующих" благодетелей.

Спасибо, друзья! Это общий на всех процесс и он набирает обороты, хоть и кажется, что слишком незаметно и медленно. Но это как весенний ледоход: до поры, до времени, все происходит внутри, а снаружи - как будто ничего не меняется, но потом в один прекрасный момент, оказывается, что лед уже слишком тонок, он хрустит, ломается сразу везде и повсюду и начинается движение и дробление льдин, очищая реку и давая всему новый виток жизни и развития. Наш с вами лёд, друзья мои, уже тоже тронулся, это очевидно, это радует и вселяет надежду, как любит говорить Папа Франциск. А надежду на то, что Господь направил нас по самому оптимальному пути, который сам же предвидел и предуготовил для нас, как говорит уже наш духовный лидер Патриарх Кирилл. А если Бог все знал заранее и даже приоткрывал нам об этом завесы тайны, то о чем тогда печалиться?! Он знал и наши поражения, и наши победы! Он знал наши ошибки и наши Озарения. Он знал нас поименно, пофамильно, по географии, профессиям и талантам! Значит, каждому дает то, что нужно и в самое подходящее время. И мы с вами, друзья, проходим это всё уверенно, радостно, с верой в лучшее. И так и будет, не сомневаюсь.
Давайте начинать верить в чудеса, как обозначено в одном из крайних моих видео, потому что чудо - это то, что вносит в жизнь смысл и дает силу жить. И нам с вами сейчас очень нужно как первое, так и второе!
Всех еще раз с Новым годом и Рождественскими праздниками!

Александр
7
Патриаршее слово после великой вечерни в праздник Рождества Христова

7 января 2025 г. 21:07

Вечером 7 января 2025 года, в праздник Рождества Христова, Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл совершил великую вечерню в кафедральном соборном Храме Христа Спасителя в Москве. По окончании богослужения Предстоятель Русской Православной Церкви обратился к верующим с Первосвятительским словом.

Ваши Высокопреосвященства и Преосвященства! Дорогая молодежь! Дорогие отцы, братья и сестры!

Всех вас сердечно благодарю за молитвы обо мне. Особенно это чувствую, когда мы собираемся в праздники Пасхи и Рождества на торжественную вечерню, где возносятся молитвы о Патриархе и где произносятся в адрес мой слова, которых, может быть, я в полной мере не заслуживаю, но которые действительно служат поддержкой для меня в очень непростом — и это не фигура речи — Патриаршем служении.

Когда Господь призвал меня к этому служению, я в своей речи сказал о том, что служение Патриарха — это несение креста. Могу это повторять каждый день своей жизни, в том числе и в такие праздничные дни. Тогда же я сказал, что этот крест непосильно нести одному человеку, но вместе с Патриархом его несет епископат, духовенство и весь верующий народ. И чем больше я погружаюсь в проблематику, связанную с Патриаршим служением, чем больше задумываюсь о решении возникающих проблем, тем больше убеждаюсь в правоте тех слов. Патриаршее служение может быть плодоносным только тогда, когда вместе с Патриархом это служение несет епископат, духовенство и весь верующий народ.

А совместное служение в первую очередь проявляется в нашем единстве: в единстве во время Евхаристии, когда мы все причащаемся из единой Чаши; в единстве, когда поддерживаем друг друга; в единстве, особенно сейчас, когда помогаем тем, кто страдает от вооруженных конфликтов и многих скорбей, связанных с нарушением обычного ритма жизни.

В связи с этим хочу особенно поблагодарить наших добровольцев, тех, кто, не жалея своей жизни, своего здоровья, уезжает на Донбасс, приносит туда тепло своих сердец, помогает людям в тяжелейших обстоятельствах. Церковь — это община веры, и она живет, покуда сохраняется вера в Господа и Спасителя. Когда вера иссякает, и религиозная жизнь замирает. Но никогда на протяжении двух тысяч лет не было так, чтобы везде и навсегда померкла эта вера. Даже в трудные годы воинствующего атеизма Церковь наша, как это ни странно, скажу смелое слово, процветала. Она не имела возможности социального служения, она не имела возможности обращаться к народу через средства массовой информации, она не имела возможности участвовать в воспитании, образовании детей и молодежи. Но она никогда не оставляла своего призвания быть духовным руководителем своего народа, служить ему верой и правдой во имя Божие.

И, пройдя эти трудные испытания, Церковь наша стала еще сильнее. Не в светском понимании этого слова, не в том, что Церковь обрела некую власть и способность управлять кем-то и чем-то, помимо духовной жизни. А в том смысле, что, несомненно, укрепляется и уже в значительной мере укрепилась вера нашего народа. Чувствую это, посещая учебные заведения и различные светские учреждения, общаясь с молодежью, встречаясь с людьми, которые, может быть, не так часто приходят в храмы, но которые в сердце своем сохраняют веру православную. Но более всего и сердцем, и разумом, и зрением, и слухом я воспринимаю это, когда совершается наша соборная служба, когда я вижу всех вас, мои дорогие, и понимаю, что вы как часть того единого большого целого, что составляет наша Церковь, представляете здесь, на Патриаршей службе, весь наш благочестивый народ.

В вашем лице благодарю всех наших православных верующих людей за их верность Церкви, за добрые дела, которые сейчас совершаются, за то, с каким трепетом, с каким вниманием сегодня относятся наши приходы к воспитанию детей и молодежи. За все это сердечно благодарю и надеюсь, что Господь не лишит нас Своей милости, и пройдут трудности, связанные с ведением военных действий на территории Святой Руси. Знаю, что Господь не посрамит нашу веру, нашу надежду и наше стремление к тому, чтобы укреплялась церковная жизнь, укреплялась вера в людях и чтобы установился прочный и справедливый мир.

Еще раз хотел бы поблагодарить Вас, владыка митрополит, вас, дорогие владыки, отцы, братья и сестры, за труды, которые мы все вместе несем во благо Церкви нашей и благочестивого нашего народа. И да хранит Господь землю Русскую, Церковь нашу, власти и воинство и весь наш благочестивый народ, укрепляя всех нас в вере и верности Господу, идя по стопам Которого через перипетии нашего исторического бытия, мы сохраняем самое главное, что дает нам надежду на земное благополучие и на жизнь вечную, — нашу веру православную, душу нашего народа. И да будет так на многая и благая лета! Всех вас сердечно поздравляю с праздником!

Пресс-служба Патриарха Московского и всея Руси

http://www.patriarchia.ru/db/text/6189858.html
8
Рождественское обращение Святейшего Патриарха Кирилла к телезрителям

7 января 2025 г. 03:00

7 января 2025 года, в праздник Рождества Христова, Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл выступил с обращением к телезрителям.

Дорогие братья и сестры!

В сей радостный день сердечно приветствую всех вас и поздравляю с праздником Рождества Христова, с праздником пришествия в мир Сына Божия.

Более двух тысяч лет назад произошло это судьбоносное для всех людей событие. Но его значимость остается неизменной и поныне: Бог пришел на землю и стал Человеком, чтобы нас возвести на небо. Что же нам, христианам XXI века, надлежит делать, чтобы стать причастниками этого благодеяния Божия и наследниками Его Царства? Чем ответить на Его всепобеждающую жертвенную любовь?

Нам дарована способность отвечать взаимностью на Его любовь. А это значит верить и всецело доверять Богу, исполнять евангельские заповеди, уклоняться от зла и творить добро (Пс. 33:15), как учит нас о том Священное Писание.

У каждого из нас есть свобода выбора. Мы действительно свободны, мы можем принять Христа — либо отвергнуть Его, быть на стороне света — или погрузиться во тьму греха, жить по совести — или по губительным страстям.

Каждый человек призван к радости и полноте жизни, говоря другими словами, к счастью, а оно — это важно сознавать и важно понимать — невозможно без Бога, ибо Он — Источник жизни и всех благ, то есть и нашего счастья, Он наш милостивый Отец и заботливый Помощник.

Памятуя об этом, будем, по слову апостола Павла, стремиться стяжать в себе любовь, радость, мир, долготерпение, милосердие, веру, кротость, воздержание (Гал. 5:22-23) и другие дары Духа Святого. Будем делать все возможное, чтобы нам оставаться христианами не только по имени, но и по образу жизни, по отношению к родным и близким, к соработникам и сослуживцам, к каждому человеку, нуждающемуся в нашей помощи и нашем участии, сочувствии и поддержке.

Любовь особенно нужна там, где люди испытывают страдания. А таковых, увы, сегодня немало, особенно на полях сражений и на прифронтовых территориях. Благословенны дела тех, кто помогает пострадавшим от боевых действий, кто несет добровольческое и гуманитарное служение.

Мы видим и исповедничество тех, кто, совершая ныне пастырское служение в пределах Украины, порой с риском для жизни продолжает хранить верность каноническому Православию. Таковым мужественным поборникам Истины да поможет Господь в испытаниях и да вменит скорби их в праведность.

Будем же все, каждый на своем месте, трудиться с усердием, памятуя о христианском звании и призвании. Будем идти по жизненному пути с твердой верой и непоколебимой надеждой на помощь свыше, радуясь каждому новому дню и новой возможности творить добрые дела, любя ближних и благодаря Бога всегда и за все (Еф. 5:20).

С праздником всех вас, мои дорогие, с Рождеством Христовым!

Пресс-служба Патриарха Московского и всея Руси

http://www.patriarchia.ru/db/text/6188272.html
9
Патриаршая проповедь в праздник Рождества Христова после Литургии в Храме Христа Спасителя

7 января 2025 г. 04:15

В ночь с 6 на 7 января 2025 года, в праздник Рождества Господа Бога и Спаса нашего Иисуса Христа, Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл совершил в кафедральном соборном Храме Христа Спасителя в Москве череду рождественских богослужений ― великое повечерие, утреню и Божественную литургию святителя Василия Великого. По окончании Литургии Предстоятель Русской Православной Церкви обратился к верующим с Первосвятительским словом.

Всех вас, дорогие владыки, отцы, братья, сестры, сердечно поздравляю с великим праздником — с Рождеством Христовым!

Господь пришел в мир и стал Человеком. Он как бы отрекся от Своего могущества, от Своей силы, от Своей власти, а если совершал что-то могущественное, то лишь для того, чтобы людям помочь. А мог бы всё. Всё мог, потому что творение — в Его деснице.

Почему же надо было так смирить Себя, так снизойти с вершины всемогущества к жизни простого бедного человека? Все это было совершено по любви Божией к простому человеку, да и ко всему роду человеческому. Потому что, если бы Бог всегда пребывал где-то на небесах, на каком-то Олимпе, как это было у язычников, то Он так и оставался бы невидимым, непонятным, могучим, может быть, даже злым, вершащим судьбы человеческие. А Господь снизошел к нам, стал одним из нас.

В молодости я жил, как вы знаете, в Санкт-Петербурге, и у меня была соседка по лестничной площадке. Она знала, что я верующий, пришла как-то и говорит: «Слушай, вот ты мне скажи, пожалуйста. Ходила я к Николаю Угоднику, свечки ставила, а мужа моего Борьку все равно посадили». А Борька заслуживал того, чтобы его посадили. Так вот, Господь не может потакать злу. Он не может вторгаться в нашу жизнь настолько, чтобы ограничивать нашу свободу. Не верите — ваше дело и даже ваше право, живите своей жизнью. Но когда мы не верим, мы отказываемся от самого важного — от того, чтобы Господь был в нашей жизни, чтобы Он восполнял наши недостатки, слабости, чтобы Он прощал наши грехи, чтобы Он наполнял непреходящим смыслом нашу жизнь.

Некоторые говорят: «Вера — это дело слабых, а мы сильные, мы без веры проживем». О нет, вера — это дело сильных, потому что только сильный человек может верить в Бога, призывать Его имя, надеяться на Него, не осязая Его руками, не видя Его глазами. Вера — это самая большая сила, которую имеет человек. Вера в Бога, в ответ на которую Господь нам дает и здоровье, и силу разума, и прочие силы, необходимые для нашей жизни.

Поэтому, когда мы прославляем пришедшего в мир Господа и Спасителя нашего, мы прославляем Его милосердие, Его любовь к людям, а значит, Его исповедуем, Его близость к каждому из нас. И действительно, каждый может обратиться к Богу со словами «Авва, Отче!» Отец не далекий, на Олимпе пребывающий, а Отец, Бог наш. Но если бы люди не получали ответ на свои молитвы, то мы с вами сегодня не собрались бы в таком множестве, да и вообще никто бы не собирался в храмах. Если небеса не отвечают — зачем тогда к ним обращаться? К плохому начальнику, если он не помог, не обращаются второй раз, а мы к Богу обращаемся. И две тысячи лет возносится к небесам молитва ко Господу нашему Иисусу Христу, и мы не просто верим — мы знаем, что Он нас слышит, что Он помогает нам. И сегодня наша молитва должна быть особенно сильной — за нашу Родину, за Россию, которая в каком-то смысле бросила вызов многим великим и сильным.

А что это за вызов? У нас с вами, по милости Божией, иной путь цивилизационного развития. Как я говорю, нас ненавидят за то, что мы предлагаем иной путь, альтернативный путь цивилизационного развития. Там научно-технический прогресс и полный развал всего того, что имеет отношение к нравственности человека, — однополые сожительства, все то, что с этого амвона не хотелось бы вспоминать, и все это не порицается. Никто не говорит, что это плохо, — это называют альтернативным поведением. Альтернатива допустима, а значит, грех оправдывается. Грех, который никогда не был альтернативой человеческому поведению, в сознании нынешней западной философии объявляется альтернативой человеческого поведения, да и само понятие греха практически исчезло.

А в стране нашей, прошедшей через огромные скорби на протяжении всей истории, сформировался очень сильный характер нашего человека. В стране, в которой, по милости Божией, сегодня происходит возрождение веры в Господа и Спасителя, когда везде христианские храмы в лучшем случае перепрофилируются под мечети, а нередко в увеселительные заведения, как я о том говорил, рестораны и прочее.

Сегодня мы являем альтернативу цивилизационного развития, когда наука, технологии, образование, высочайшая культура соединяются с верой в Господа и Спасителя нашего, а потому и бьют нас. Физически не очень-то удается, поэтому пытаются воздействовать клеветой, созданием неких блоков, направленных на то, чтобы ослабить Россию. Ничего не получится, потому что с нами Бог.

«Разумейте, языцы, яко с нами Бог». С этими словами мы должны идти по жизни, каждый — уповая на Господа. Семьи наши должны идти таким путем, и народ наш должен идти таким путем, и тогда страна будет непобедимой.

Да хранит Господь землю Русскую молитвами святых угодников, мучеников, исповедников Церкви Русской и всех тех, кто прославил Отечество наше святостью жизни и духовными подвигами. И сегодня, в этот день, мы особенно просим Господа, чтобы он благословил наше Отечество, Президента нашего православного Владимира Владимировича Путина, власти, воинство и весь наш народ.

Да поможет нам Господь непреткновенно идти по тому историческому пути, который Он Сам предувидел и предуставил нашему народу. Аминь.

Пресс-служба Патриарха Московского и всея Руси

http://www.patriarchia.ru/db/text/6189309.html
10
Рождественское интервью Святейшего Патриарха Кирилла телеканалу «Россия 1»

7 января 2025 г. 12:48

7 января 2025 года, в праздник Рождества Христова, на телеканале «Россия 1» состоялся показ традиционного Рождественского интервью Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла. Предстоятель Русской Православной Церкви ответил на вопросы генерального директора ТАСС А.О. Кондрашова.

— Ваше Святейшество, низкий Вам поклон за то, что мы с Вами имеем традиционную возможность поговорить в канун Рождества.

— Благодарю Вас, Андрей Олегович. Для меня всегда это фактор в каком-то смысле даже вдохновляющий, потому что требует некой мобилизации мысли, причем в контексте реального экспромта. Поэтому это хорошая тренировка мозгов, ну и, одновременно, настрой на актуальную тематику.

— Позвольте как раз с актуальной тематики и начать. Вот уже скоро три года, как мы вместе со всей страной живем в условиях специальной военной операции, и мне кажется, мы уже даже как-то опасно привыкли к этим постоянным фронтовым сводкам. Да, мы слышим рассказы о героях, но ведь и о потерях тоже слышим. И в этот непростой период мы ведь вошли после тоже не самого лучшего периода, связанного с пандемией. Вот что это? Можно ли это считать посланием Бога русскому народу, и как мы меняемся, и меняемся ли, или все-таки черствеем и все больше закрываемся от этих вызовов — как физических, так и духовных?

— Ну, от Бога не может исходить ничего плохого. Плохое исходит от другого, того, кто противоположен Богу, кто является его противником и кого мы называем диаволом. Вот от этой силы, конечно, исходит зло — зло, которое направлено на человеческую личность, и каждый человек подвержен так называемым искушениям. Если онтологически покопаться в этих искушениях, за ними будет стоять вот эта сила. Правда, не всегда все нужно списывать на темную силу. Иногда кто-нибудь маху даст в работе и говорит: «Ах ты, диавол искусил»; особенно в церковных кругах употребляется такая поговорка, с тем чтобы сбросить с себя ответственность. Но если говорить о событиях масштабных, то в конфликтах, опаснейших для всего рода человеческого, как и в конфликтах, которые возникают на ровном месте, в общении между людьми, — мы, верующие, видим руку темной силы. Есть Бог, а есть противоположная сила. И те, кто ни в Бога не верит, ни в противоположную силу, — это люди полностью разоруженные. В том смысле, что они, пытаясь все решать своими собственными силами и нередко не находя этих сил, впадают в отчаяние от того, что проблемы не решаются. А ведь именно так нередко разрушаются семьи, именно так возникают конфликты между поколениями. Но религиозный человек, опираясь на свою веру в Бога и особенно на очень важный инструмент, который соединяет человека с Богом, то есть молитву, реально может привлекать и привлекает силу Божию, в том числе для решения проблем, в которых самому тяжело разобраться. И ответы получает такой человек; а если бы люди не получали ответ на молитвы, никакой религии (что в переводе с латинского означает «связь»), то есть связи с Богом, никто бы не чувствовал.

Ответ на молитву является самым сильным доказательством бытия Божия. И то, что люди молятся, свидетельствует о том, что это реальность. Это не миф, не какое-то заблуждение, не психическое отклонение, а это реальность. Молитва соединяет нас с Богом, и это единственная сила, посредством которой мы можем привлекать высшую Силу для решения наших земных проблем.

И ведь Господь откликается. Иногда, встречаясь с кем-то, кто приходит за советом, — ну, к Патриарху за такими советами сейчас уже редко кто приходит, — а вот когда я был священником, и даже епархиальным архиереем, многие приходили. Вопросы иногда были бытовые, совсем-совсем простые, но для человека-то непростые! И когда в ответ на все это приходилось говорить: «Ты все-таки к Господу обратись, помолись», некоторые спрашивали: «А удобно? Вот с таким простым житейским вопросом, совсем простым, бытовым?» Я всегда говорил: «К Богу удобно обращаться с любыми вопросами, но на одни Он ответит, а на другие не ответит».

Когда человек, особенно современный, соединяет свое образование, свой опыт, свои знания с глубокой религиозной верой, он становится очень и очень сильным. Если же он опирается только на свои знания, то знания могут подвести, часто так бывает. Кроме того, от знаний духовной силы не прибавляется. Знания могут тебя рационально вооружить, помочь решать какие-то рациональные задачи. А вот то, что чаще всего надрывает душу, то, что выбивает человека из себя, то, что понижает качество жизни, редко зависит от знаний. Именно в этих областях очень важно, чтобы у человека был навык общения с Богом, и через этот навык каждый человек в конце концов убедится, что небеса отвечают, что это не миф, что Бог присутствует в жизни человека.

— Вот где сегодня точно без веры никак, так это там, на передовой, как мы все говорим, «за ленточкой». И для Церкви ведь это тоже вызов? Сколько священников сегодня окормляют солдат прямо на фронте! А сколько, вместе с волонтерами, демонстрируют уже совершенно иной уровень социального служения — возьмите Курскую, Белгородскую области. Часто приходится слышать: «Война нас сделала совершенно черствыми, холодными, циничными, безэмоциональными». А другие говорят: «Ну что вы, ну посмотрите! Со времен, наверное, Великой Отечественной войны у нас не было такой искренности, такой готовности друг другу помогать!» А вот Вы какие изменения видите в обществе, среди священников и в пастве?

— Ну, я не могу сделать замер всего общества. У нас общество многоликое: есть верующие и неверующие, есть люди разных религиозных взглядов, есть городская интеллигенция, есть люди, живущие на земле. Поэтому однозначного ответа быть не может. Но, по крайней мере, я могу говорить о том, что наблюдаю среди людей верующих и среди, может быть, не очень воцерковленных, относящихся к городской интеллигенции, с которой я тоже имею возможность общаться. Эта проблема никого не оставляет безразличным. Ну, каждый человек реагирует по-своему. Для кого-то эта проблема неактуальная — это где-то далеко и не задевает ни меня, ни мою семью. Но люди государственно мыслящие, конечно, очень переживают и реально пытаются осмыслить то, что происходит сегодня с нашим народом, нашей страной. И это не только государственные мужи, но и вообще люди, которые способны более широким мерилом измерять происходящее в нашей жизни. Ну и, действительно, большие опасности. В одной из молитв, в которой мы испрашиваем у Господа мир и прекращение военных действий, есть такие слова: ибо многие ополчишася на нас. Действительно, сегодня очень многие ополчились на нашу страну; и я в свое время задал себе такой вопрос: а почему? Мы европейцы, как и те европейцы, у нас практически одна культура, очень значительный общий цивилизационный путь. Вот почему так? А потому что здесь речь идет не о цивилизации, не о цивилизационных ценностях. Здесь речь идет о том, что определенные политические силы, которым во многом удалось подчинить значительную часть земного шара, споткнулись на России.

Во-первых, потому что, как говорят некоторые простые люди, «отстаньте от нас, мы под Покровом Божией Матери!» Это совсем простые люди, а другие говорят: «У нас есть такой опыт, которого у других нет. Мы вышли победителями из двух мировых войн. Мы прожили тяжелейшие испытания, связанные с революционными пертурбациями в своей собственной стране. Мы сохранили свой народ, мы сохранили свою цивилизацию, мы сохранили свою веру». И этот ответ правильный. В каком-то смысле у России совершенно особый опыт. И вот сегодня люди, приезжающие к нам с Запада, доброжелательные люди, которые хотят разобраться, что и как происходит в России, больше всего удивляются тому, насколько жива религиозная вера в нашем народе. И это действительно очень яркий феномен. Если бы речь шла о какой-то малоразвитой стране, где сохраняются разного рода предрассудки, в том числе связанные с религиозными культами, — ну, все понятно, жители недостаточно развиты. Но мы не на низшем уровне интеллектуального и культурного развития, по сравнению с Западом, который становится все более и более безбожным, а в чем-то мы его и превосходим. И вот это является вызовом. «Что там у русских происходит? Слушайте, они там храмы строят! Сколько?! Вы что, 400 храмов собираетесь в Москве построить?» — «Да, может быть, больше». — «Как так, у нас все закрывается! У нас все перепрофилируется — в лучшем случае под мечети, в худшем под увеселительные заведения!» Вот то, что сегодня происходит, и отличает во многом больную западную цивилизацию от очень сильной, молодой и развивающейся русской цивилизации. И сила наша в том, что мы соединили небесное с земным, духовное с материальным, веру с научными знаниями. Это происходит не на какой-то маленькой географической площадке, не в каких-то искусственных условиях, а в масштабах самой большой по территории страны, с большим населением и, конечно, совершенно особой героической историей.

Вот это и беспокоит. Потому что мы — цивилизационный вызов для очень многих людей на Западе, которые и от веры отреклись, и от основных постулатов человеческой морали отказались. Я не буду много говорить о страшной тенденции менять пол и так далее — от всего этого уже просто апокалипсисом пахнет. Но там же это признается за норму! А мы говорим: «Это не норма, это грех! Это грех, это против Божиего закона! Мы так не можем и никогда этого не допустим, пока мы верим в Бога и пока наша культура связана с нашей духовной тысячелетней традицией».

Вот здесь-то и происходит настоящий конфликт. Эта брань, как у апостола Павла сказано, не против плоти и крови, но против властей, мироправителей тьмы века сего, духов злобы поднебесных (Еф. 6:12). Это конфликт мировоззренческий, в каком-то смысле духовный и даже религиозный.

— Может, боятся нашего духовного доминирования?

— Доминирования и примера. Там же тоже очень много верующих людей, которые страдают от того, что происходит. А если взять Латинскую Америку, католический мир — высочайший уровень религиозности! И происходящее на Западе всех пугает. Ну как же так — страны, где было столько святости, столько проявлений религиозных чувств, и все это вдруг разорвано в клочья, и строится неизвестно какая цивилизация. А мы являемся примером для других, альтернативой цивилизационного развития. В этом мы и представляем опасность — вот, может быть, почему многие воссташа на нас.

— Но, к сожалению, мы остаемся очень похожими на эти странные цивилизации, о которых Вы сейчас сказали, в том, что мы мало рожаем детей. Ушедший год 2024-й ведь был объявлен Годом семьи. А если подвести итоги, каким он был вообще? Что сейчас происходит с нашей обыкновенной, среднестатистической российской семьей?

— Статистика печальная. Конечно, я не владею последними конкретными цифрами, поэтому не буду измерять что-то в цифрах, но тенденция очень печальная. У нас мало семей с более чем тремя детьми. А если только два ребенка — воспроизводства нет. Муж, жена, два ребенка — значит, на место ушедших придут два человека; должно быть минимум три ребенка.

Вот в нашей семье было трое детей. Жили мы в одной девятнадцатиметровой комнате, в коммунальной квартире, и никаких проблем не было! Вот поверьте: никогда не возникало никаких коммунальных проблем, никому не было тесно, хотя я спал на такой раскладушечке, а кто-то спал на каком-то сундучке. Родители спали на кровати, знаете, с какими-то никелированными винтиками. Но не было чувства дискомфорта! А почему? Жили действительно очень дружно! У родителей была какая-то особая любовь. Может, это связано с тем, что отец же был в заключении. Мама его ждала из заключения, они прошли через такие испытания. Она ездила к нему на Колыму, когда он отбывал срок в лагере; все это было связано с таким героизмом. И потому, когда наступило благодатное время совместной жизни, оно не омрачалось ни конфликтами, ни подозрениями, ни тем более изменами, какими-то другими обстоятельствами, которые разрушают и подрывают основы семейной жизни. Поэтому семья была счастливая, хотя материально бедная, и коммунальные условия жуткие. Но, несмотря на это, даже по моим нынешним эмоциям Вы можете судить, что воспоминания о детстве у меня самые светлые.

— Это чувствуется. Ваше Святейшество, Вы неоднократно говорили, что у нас существует проблема неоязычества. А не кажется ли Вам, что люди просто уходят туда оттого, что не могут получить ответы на какие-то свои вопросы? Ну и вообще, удается ли Церкви сегодня удержать людей от этой беды?

— Никаких интеллектуальных посылов, никаких интеллектуальных причин нет, чтобы обращаться к язычеству. Язычество — это, выражаясь лингвистическим языком, плюсквамперфект, давным-давно прошедшее время, полностью закончившееся. Человечество прошло после этого через такие важные этапы культурного и религиозного развития, что обращаться к язычеству может либо человек с не совсем нормальной психикой, либо тот, кто создает некую квазирелигиозность, псевдорелигиозность, направленную на борьбу с подлинной религиозностью. А такой замысел может существовать, тем более что большой процент нашей молодежи недостаточно воцерковлен. Примеры из языческого эпоса — героизм, мужество, жестокость и так далее — действительно могут кого-то вдохновлять. Но если так, это очень печально. Глубоко убежден, что по этому пути не может идти образованный, интеллигентный человек, знающий историю своей страны, историю своей культуры, даже если он и не вполне воцерковленный. А если воцерковленный, то это уж совсем недопустимо. Думаю, это очередная блажь, которая придет и уйдет, потому что интеллектуальных и подлинно исторических корней у этого явления нет. Но даже какая-то, простите, дурь, временно охватившая общество, может иногда иметь очень опасные последствия.

— Вот посмотрите, какая дурь сейчас сопутствует этой проблеме. Сейчас наблюдается просто взрывной рост популярности, рост рынка оккультных услуг. Представляете, перед новым годом я лично читал объявление, что какие-то всем известные гадалки предлагали приехать на корпоратив за 160 тысяч рублей за полтора часа. Плюс какие-то колдуны и колдуньи, плюс маги, плюс какие-то тарологи... И, самое главное, фирмы, которые устраивали корпоративные вечеринки, их с удовольствием приглашали. Более того, что далеко ходить, у меня знакомые говорят: «Ну, гадалки — это несерьезно, конечно, но под Рождество погадать не грех ведь, погадаем». А вот Вы как к этому относитесь?

— Нельзя заигрывать с диаволом. В гадании присутствует темная сила. Если в чудесах присутствует Божественная сила и благодать, то в гадании присутствует сила диавольская. Диавол может обольщать человека, может давать ему некоторые подачки: «Вот получилось, вы посмотрите-ка, ох, как хорошо!» Но если человек втягивается в орбиту влияния темной силы, он втягивается в орбиту господства зла, и это закончится, в первую очередь, личной трагедией для такого человека. Диавол не может принести человеку ни радости, ни пользы, ни благополучия, но для того чтобы ввести в орбиту своего влияния, используются такие фокусы. Поэтому категорически нельзя заниматься ни гаданиями, ни ворожбой. Некоторые воспринимают это как некий национальный фольклор, но за этим фольклором — обращение к темной силе. Диавола человек призывает, чтобы диавол помог, — да он так поможет, что потом мало не покажется! Уж если наши благочестивые предки с этим справились — ведь тоже были искушения, девушки под Рождество ворожили, но потом все это как-то прошло, — то неужели россияне просвещенного XXI века поведутся на это искушение и будут узнавать то, что им предстоит, посредством привлечения темной силы? Я бы очень не рекомендовал — это очень и очень опасная игра! И я говорю не от ветра головы, а на основании фактов. Те, кто связывается с темной силой, не получают немедленно что-то очень неприятное, какое-то время должно пройти, но эти эксперименты никогда просто так не проходят.

Вспоминаю свою пастырскую работу еще в Санкт-Петербурге, в тогдашнем Ленинграде. Была у меня беседа с некой женщиной, детали уже ушли из памяти, но смысл сохранился. Вопрос с ее стороны был такой: «Вроде все у нас с мужем было хорошо, и материально благополучно, и работа хорошая — и вдруг началось что-то непонятное. Во-первых, муж стал изменять, потом ушел, с детьми что-то происходит...» Я спрашиваю: «А как Вы это можете объяснить? Все же было благополучно, и в браке прожили столько лет». — «Да никак не могу. Может, это не объяснение, но были эпизоды, когда я начала ходить к гадалке, и она что-то предсказывала. Вот, может, от этого?» Ну, я ей сказал: «Первое, что бы мне в голову пришло, — если такая счастливая жизнь любящих супругов и любящих детей развалилась, распалась на осколки, то, конечно, был какой-то мощный внешний удар. А такой силы удар может нанести только темная сила». Поэтому упаси Бог людей гадать, даже для развлечения. Не надо привлекать темную силу! Она и так совсем недалеко от нас. Но когда спросили у Господа: «А как изгоняется эта сила?», Он ответил: «Только молитвой и постом» (см. Мф. 17:21). Потому что молитвой мы привлекаем силу Божию, а постом мы принимаем на себя некие самоограничения, чтобы мобилизовать свои духовные силы.

— Нам бы сейчас все эти темные силы разогнать на фронте, с той стороны. Любая война, конечно, закончится миром, и все мы, конечно, мечтаем, чтобы наступил мир — конечно, через нашу победу. Но вот посмотрите, ведь мы отдаем себе отчет, что так быстро, как мир, не наступит единение. Ведь ненависть, недоверие друг к другу остается надолго. А как вернуть мир в сердца людей? Причем, говоря о людях, я имею в виду и нас, и простых украинцев, ведь мы все-таки один народ.

— Ну, во-первых, среди наших украинских братьев и сестер есть очень много людей, которые страдают от этой борьбы, от этого конфликта не меньше, чем мы, и мечтают о его прекращении. Правда, не все смеют высказать эти мечты вслух, потому что это опасно и может повлечь репрессии со стороны государства, но я знаю, что очень и очень многие желают скорейшего мира. Также совместные браки — иногда муж там, жена здесь, и даже помимо того, что и этот фактор является очень важным, связующим наши народы, еще и общая культура. Многие ведь учились в московских и ленинградских вузах, и наши россияне тоже либо работали там, либо учились, — связи огромные! Сам факт, что так легко удалось, несмотря на эти связи, возбудить ненависть и довести дело до вооруженного конфликта, конечно, свидетельствует о том, что очень большие силы были брошены на одурманивание украинского народа. Но верю, что этот дурман — кратковременное явление, подобное наркозу. Человек просыпается после наркотического сна и начинает возвращаться к реальности, подвергая сомнению те видения, которые он переживал во время наркоза. Вот так же и произойдет. Люди поймут, что это наваждение, что это действительно операция внешних сил, направленная на разрыв единого народа, не побоюсь это сказать, ведь мы все вышли из киевской купели крещения. Но для того чтобы как можно быстрее это произошло, важно, чтобы, откровенно вам скажу, поменялась политическая ориентация украинских властей. Потому что, собственно говоря, оттуда же идут все сигналы, не снизу же они идут, на борьбу с Россией, на создание из России образа врага. Но очень и очень надеюсь, что духовная и культурная потенция, вложенная в наши народы, объединенные общей историей, общей верой, в конце концов одержит победу над этими временными, но очень опасными политическими заблуждениями. Даже больше, чем заблуждениями — политическими преступлениями, которые привели к столкновению двух братских народов, к междоусобной брани.

— Ваше Святейшество, другая тема. На проблему миграции Вы указали буквально одним из первых в нашей стране — на своем высоком уровне. Вы указали на угрозу изменения российского культурного кода в результате приезда в нашу страну миллионов людей, которые часто и по-русски не говорят. С другой стороны, мы, конечно, отдаем себе отчет, что наша экономика сегодня без этих людей, часто хороших людей, не обойдется, точно не обойдется. И сегодня предлагаются уже довольно серьезные решения, как урегулировать все проблемы с неконтролируемой миграцией. А вот на Ваш взгляд, какое здесь должно быть решение?

— Ну, мне тяжело дать какую-то оценку с экономической и даже с политической точки зрения, но вот о чем я бы хотел сказать. Ну, жили же мы без мигрантов! А вот без чего мы не можем, с точки зрения сверхзаработков работодателей, так это без очень дешевой рабочей силы, на которой можно наживаться и создавать капитал. Вот без этого, наверное, кто-то и не может. Все эти требования привлечь дешевую рабочую силу проистекают от тех, кто просто не хочет потерять какую-то часть своих доходов. Но если мы обогащаемся за счет других, то повторяем тем самым страшную ошибку колониальных стран. Поэтому для интегральности нации, даже если в ней много этносов, очень важно, чтобы не было ситуации, когда эти этносы относятся к совершенно разным культурам, когда мигранты считают своим долгом сохранять все, что они привезли, отстаивать это, нередко в прямом столкновении с местными жителями. Поэтому с очень большой осторожностью нужно относиться. Кстати, многие из тех, кто приезжает из Средней Азии, очень себя хорошо ведут, хорошо работают, ну и зачем же таких людей обижать? Их не надо обижать. Но должен быть все-таки, на мой взгляд, государственный контроль, касающийся пропорций, и в первую очередь нужно привлекать рабочую силу в тех секторах экономики, где она действительно нужна, и в тех объемах, которые действительно требуются, ну и предоставлять какие-то более или менее человеческие условия. Но необязательно эта миграция должна на всю жизнь связывать себя с Россией. Все это требует государственного регулирования. Но нужно с пониманием относиться, в том числе, и к нуждам тех людей, которые сюда приехали. Они не должны быть людьми десятого класса, не должны жить в нищете. Но при всем этом использование рабочей силы мигрантов не должно создавать угрозу нашей национальной идентичности. Должны быть балансы.

— Ваше Святейшество, а можно в заключительном вопросе я попрошу Вас приподняться даже над Вашим Предстоятельством Русской Православной Церкви и в канун светлого праздника сказать какие-то главные слова всем гражданам нашей страны, даже вне зависимости от вероисповедания? Какие это слова?

— Давайте скажем, а что самое главное для всех нас как народа. Действительно, в народе нашем люди разных религий, разных национальностей, может быть, даже разного целеполагания. Мы хотим оставаться таким народом? Думаю, большинство людей скажут: да, конечно, раз это реальность, данность, то хотим. Кроме того, мы, может быть, во многом и сильны этим многообразием, а значит, нужно сделать общежитие наше внутренне бесконфликтным. Поэтому с одной стороны политика государства должна быть в первую очередь направлена на то, чтобы были сформированы такие законы, которые бы уравновешивали все силы, действующие на этой поляне. С другой стороны, чтобы обеспечивалась, несомненно, справедливость и чтобы защищались исторические, духовные и культурные составляющие, которые сформировали наш русский народ. Ни в коем случае нельзя ничем рисковать! Присутствие людей другой религии, другой культуры не должно быть вызовом или риском для нашей собственной национальной идентичности, а чтобы было так, необходимы законы, необходима определенная правоприменительная практика и, конечно, соответствующий воспитательный процесс. Люди, приезжающие сюда, должны становиться друзьями России, а в лучшем случае — ее надежными сыновьями и дочерями. Но это требует очень больших усилий и со стороны государства, и со стороны общественных организаций, а что касается Церкви, она уже проходит этот путь, и, надеюсь, мы будем и дальше идти этим путем.

— В светлый праздник Рождества — что у русского человека должно быть вот здесь, в сердце, в душе?

— Радость.

— А чем она отличается от веселья?

— Веселье — похохотал, а потом, что называется, эмоциональное похмелье. Что-то смешное, анекдоты, весь вечер хохотали, а выходишь — пустота на душе. Но радость — это то, что остается на долгое время. Радость — это то, к чему мы апеллируем в момент скорби. Мы вспоминаем эти радостные состояния. Это бывает в семейной жизни, в отношениях между супругами, в отношениях между родственниками, в отношениях между коллегами, в отношениях между бойцами, которые совместно с оружием в руках защищают Родину. Радость — это результат, в первую очередь, того, как мы общаемся друг с другом. Конечно, радость идет от Господа, поэтому мы все должны в Бога верить и закончить эту постыдную историю с нашим атеизмом. Ну, пускай остаются какие-то люди, философы, которые говорят «А я все равно не верю!» — это их дело. Но вера должна быть органической частью нашего национального самосознания. Слушайте, тысячу лет страна стояла на этой вере! Потом пришли какие-то разночинцы, интеллигенты и стали говорить, что Бога нет. Ну надо перелистнуть эту страницу! Без веры человек жить не может. С верой в Бога — надежда, с верой в Бога — нравственные принципы, реализуя которые, мы становимся счастливыми. Ни одна идеология не учит нас счастью — счастью нас учит вера и, в первую очередь, личное общение с Богом. Поэтому глубокая религиозная вера — непременный залог человеческого счастья и мирного человеческого общежития.

Ну и второе, конечно, — сохранение наших культурных традиций, защита нашего культурного кода. Мы ни в коем случае не должны в этой глобализации потерять себя как народ. Ну и, если уж перейти совсем к горизонтальному измерению, важно, чтобы был порядок в стране. Нужно бороться со всяким проявлением преступности, защищать слабых и оберегать нашу молодежь от всяких дурных и опасных влияний. Вот так, в нескольких словах.

— Ваше Святейшество, сердечно поздравляю Вас с праздником!

— Благодарю Вас.

Пресс-служба Патриарха Московского и всея Руси

http://www.patriarchia.ru/db/text/6188255.html
Страницы: [1] 2 3 ... 10