Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Не получили письмо с кодом активации?
rss

			

Автор Тема: Ссылки на беседы  (Прочитано 56132 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Аркадий К

  • Патриарх форума
  • *****
  • Сообщений: 443
  • Репутация: +192/-0
  • Пол: Мужской
Разговор с давним другом
« Ответ #5 : 28 Февраля, 2010, 01:45:45 »
Саошиант, Сергей, я действительно имел возможность задать этот вопрос лично, и возможно это было бы более красиво. Но сформулировал я вопрос позже, находясь под влиянием определенного настроения. И я думаю даже лучше, что обсуждение идет публмчно, на форуме. Дело в том, что уверенность в человеческих, практических знаниях у меня очень высокая, и я не готов просто так отказаться от нее. Наверное это тоже  форма гордыни.
Запись разговора я прослушал. Не могу сказать, что я принимаю точку зрения Геннадия. Но в чем то, когда у меня возникло желание высказаться, эмоции совпадали с выраженными в той беседе. Мне нужно их пережить в себе.
- Аркадий

Оффлайн Александр Н-Р.

  • Administrator
  • Патриарх форума
  • *****
  • Сообщений: 6195
  • Репутация: +3093/-0
  • Пол: Мужской
    • Центр духовно-научных исследований "Аура Руса"
Разговор с давним другом
« Ответ #6 : 28 Февраля, 2010, 02:06:09 »
Обращаю внимание на текст самого представленного здесь письма:

Цитировать (выделенное)
Моя логика проста, если я считаю тебя другом, то ведь не сомневаюсь в том, что ты архитектор и, причем, талантливый архитектор, потому что доверяю тебе как другу, как товарищу и брату, с которым делил два квадратных метра на двоих. Я не имею права сомневаться в этом, ведь ты так живешь, ты наполнен этим, ты взрастил в себе это. И у этого есть результаты. Честь тебе, как говориться, и хвала. Если бы ты вдруг заявил, что цель твоей жизни – построить второй Тадж Махал – я обязан был бы в это свято верить, веря в тебя и в твои способности.

Хотя, будь я врединой, завистником или заносчивым самолюбом, я вполне мог бы просто говорить своим друзьям: да какой он, нафиг, архитектор, слишком уж большого о себе мнения: на него там целая бригада ишачит, а он только сливки снимает. Был бы архитектор – имел бы свой особняк, нормальную семью и не ютился по конторам… или что-нибудь в этом роде – было бы, как говориться только желание, нагородить таких «аргуметов» всегда можно хоть сотни. Но я же не говорю всего такого и даже (заметь!) в мыслях не допускаю!!!

Почему же ты сомневаешься во мне, когда я прошел свой путь, пусть более завуалированный, скрытый от внешнего взора? У меня тоже есть результаты. Только мои архитектурные сооружения не внешние: они в идеях, в знаниях, способностях, в открытиях. Да и цель помасштабнее, задание сложнее, вот и путь к признанию длиннее и тернистее. Есть признаки, по которым можно узнать архитекторов, но так же есть и признаки, по которым можно узнать пророков, все ведь познается в сравнении: если смотреть как начинали пророки, то мой путь ничем от них не отличается.


И ГДЕ ЗДЕСЬ БЕСКОМПРОМИССНОСТЬ, ТОЧНЕЕ С ЧЬЕЙ ОНА СТОРОНЫ?
Саошиант - это значит Несущий благо

Оффлайн Аркадий К

  • Патриарх форума
  • *****
  • Сообщений: 443
  • Репутация: +192/-0
  • Пол: Мужской
Разговор с давним другом
« Ответ #7 : 28 Февраля, 2010, 02:15:15 »
Бескомпромиссность идет с той стороны, которая начинает активно спорить, опровергать другую точку зрения.
В данном случае был такой импульс с моей. Спасибо за ответ
- Аркадий

Оффлайн Сергей

  • Administrator
  • Патриарх форума
  • *****
  • Сообщений: 2820
  • Репутация: +1185/-0
  • Пол: Мужской
Разговор с давним другом
« Ответ #8 : 28 Февраля, 2010, 02:29:54 »
Я давно заметил одну закономерность. В отношениях людей чаще всего бывают два уровня или формы: фунциональные (чаще всего связанные с профессией, работой и т.д.) и личные (основанные на восприятии человека как такового). Так вот на Западе во главу угла ставятся функциональные отношения, а личные стараются вообще не принимать во внимание. Напротив, чем дальше на восток, тем более важные именно личные отношения.

У славян получается золотая середина, но все же преобладают и существенно, личные отношения. Парадокс заключается в том, что общество пытается оценивать своих граждан именно по функциональным отношениям (т.е. формально, по той маске, которую человек надевает), а в реальности же все происходит как бы подстпудно, а конкретно - исходя из личных отношений.

Внешне этот парадокс выглядит примерно так. Родители говорят, что они учили своих детей только хорошему, правильные слова говорили, плохих поступков не делали, а дети вот усвоили что-то другое, а не то, чему их учили родители. И недоумевают: как такое могло получиться? Ответ же прост: дети усваивают (а чаще просто копируют) не формальную (другими словами - функциональную) жизнь своих родителей (друзей, близких, одноклассников), а именно личную. Другими словами: окружающие очень хорошо понимают, что на самом деле человек думает, чувствует, хочет (несмотря на то, что он может показывать обратное) и в реальности реагируют именно на это, настоящее, а не на то, что пытаются демонстрировать.

Такая вот двойная жизнь получается, как пирожок с начинкой: снаружи одно, внутри совершенно другое бывает. Самое лучшее, конечно, это когда функциональное и личное сливаются в одно или хотя бы личное становится главным, потому что оно настоящее.
Сергей

Оффлайн Александр Н-Р.

  • Administrator
  • Патриарх форума
  • *****
  • Сообщений: 6195
  • Репутация: +3093/-0
  • Пол: Мужской
    • Центр духовно-научных исследований "Аура Руса"
Разговор с давним другом
« Ответ #9 : 28 Февраля, 2010, 02:52:02 »
Цитировать (выделенное)
И я думаю даже лучше, что обсуждение идет публмчно, на форуме. Дело в том, что уверенность в человеческих, практических знаниях у меня очень высокая, и я не готов просто так отказаться от нее. Наверное это тоже форма гордыни.


Аркадий, нужна совместимость духовного с практическим. Причем с акцентом - на духовном. Тогда только есть польза практического и не иначе. Само по себе тело без души - никому не интересно. У меня тоже есть уважение к практическим человеческим знаниям, но только до тех, пор, пока они не начинают идти вразрез с моими духовными предпочтениями. Сам сайт, твоя помощь, мои усилия сделать его лучше не только по содержанию, но и по форме - первый тому пример.
Что касается настроения и гордыни, то да. Такая проблема есть практически у каждого, кто воспитан на вере в науку, технику, прогресс. Очень глубокая, порождающая некоторые другие более мелкие проблемы. Но обнажать их ты не хочешь, считаешь что это сугубо твое дело. Вот это-то и взбрыкнуло, на мой взгляд.

Твоя святая вера в непогрешимость практических знаний зиждется на материалистической теории познания жизни, западной ее версии. Таких людей в современном мире 8/10. Однако это вовсе не значит, что оставшиеся две части такими знаниями пренебрегают! Но у этой части есть то, чего нет у 8/10 - вот в чем вся разница. Я имею духовную базу и не отвергаю базу материальную, в данном примере - Генину. Он мою базу отвергает. Кто из нас в преимуществе? Думаю, что не он... Я смотрю все-таки двумя глазами на этот мир. А он - одним. К сожалению, не только в переносном, но и в прямом смысле слова - и это тоже не случайность... :-(
Кстати, Гена принимает из "духовного" то, что уже приняло вид "общепринятого", что еще больше свидетельствует именно о гордыне, поскольку  - формально. К нему лично оно никаких требований не выдвигает, в отличие от меня, на совесть не давит, ценности пересматривать не заставляет...

Так что, Аркадий, очень сожалею, что не поговорил с тобой. А может и к лучшему пока, потому что там, куда ты поедешь, тебе было бы очень тяжело в смятенном состоянии сознания, а на большее пока рассчитывать не приходится. Так уж лучше - быть там как все. Так будет легче и проще. Ну а там - как Бог даст.  :wink:
Саошиант - это значит Несущий благо