Но с другой стороны любопытно получается, когда-то я ставил себе цель и работал над собой в том направлении, чтобы те кто лезет с обочины и вообще ведет себя на дороге не разумно, не вызывали у меня негативных эмоций, теперь как я понимаю надо работать в обратном направлении.
Тут наверное дело в том, что нужно найти Золотую Середину. Для каждого этапа развития человека характерны свои особенности. Или как говорил Саошиант на презнтации в Москве:
Как таковой абсолютности нет. Посмотрите, есть ли что-либо абсолютное в этой жизни? В одном возрасте (в пять лет) я выглядел так; в десять лет, я выглядел уже совершенно по-другому; в двадцать я опять буду выглядеть иначе; и в девяносто, я тоже буду выглядеть совершенно по другому!
То есть, даже в этой жизни всё постоянно меняется: и голос меняется, и цвет волос меняется – всё меняется. И то, что являлось допустимым для ребёнка до года (он мог и молочко пить, и в штанишки ходить – это нормально), то это уже не совсем солидно для человека, который уже в возрасте.
На мой взгляд, изначально человеческое существо стихиально: бессмысленно распаляет свои эмоции направо и налево.
Следующий уровень, это когда человек встаёт на какой-либо духовный путь, и учиться избавляться или подавлять негативные эмоции. Это своего рода аскетизм. По сути дела это подобно стирательной резинке - когда человек учит приводить себя в состояние покоя.
Но такое состояние, это ещё не совершенство, так как это состояние своего рода пустоты. Это как прополка огорода, но на нём ещё ничего не растёт.
В Откровении от 5.07.2002 г. сказано:
Смирение и кротость – две сестры, Без них Дорога к Высшему закрыта, но и они важны лишь до поры, Пока не будет Виденье открыто.
Следовательно, далее следует состояние, когда человек учится видеть, как нужно действовать в тех или иных ситуациях, не привязываясь к плодам своего действия. То есть, нужно взять эмоции и чувства под контроль и научится управлять ими. В этом случае, они уже не будут стихиальны. Или, по-другому, это будет умение управлять стихиями. Всё будет находится под контролем человека.
Из статьи Саошианта
«Причина и следствие как система духовных координат»Человек, который желает достичь высшего удовольствия и счастья в обязательном порядке должен превзойти уровень эмоциональной реакции на происходящее, он должен научиться смотреть на все абсолютно нестандартно, как бы отстраненно. Собственно на этом построена вся индийская йога: научиться концентрации и отстраненности одновременно. Это дает воле очень мощный заряд, возможность накапливаться силам и в нужный момент совершать какой-то прорыв. Другими словами, если человек становится выше демонов и ангелов, то начинает управлять таким процессами, которые раньше были вне сферы его сознательного влияния.
Или как говорил Брюс Ли:
Опустоши свой разум, будь аморфным, бесформенным - как вода. Ты наливаешь воду в чашку, она становится чашкой, ты наливаешь воду в бутылку, она становится бутылкой, ты наливаешь ее в чайник, она становится чайником. Вода может течь, а может и крушить. Будь водой, мой друг.
То есть, нужно уйти от состоянии когда ты бессмысленно размахиваешь кулаками направо и налево, и достигнуть состояния, когда ты видишь ситуацию, в которой нужно нанести удар, видишь слабое место в которое нужно нанести удар, и наносишь этот удар вовремя. А затем возвращаешься в состояние покоя.
Как в одном из стихотворений Саошианта:
ДЛЯ ЧЕГО...
Мы в этот мир приходим не затем,
Чтоб действовать активно и стихийно,
А для того, чтоб до гола раздеть
Себя в разгар весенней клейковины.
Чтобы увидеть лучшее в себе
И во главу угла его поставить.
Не изменяя Богу и судьбе,
Самих себя поправить и направить.
Чтоб распуститься полевым цветком
Свободно, искренне и всем ветрам навстречу,
В себя поверить и уже потом
За мир ответственность взвалить на свои плечи.
Не так, как это делает старик,
Из леса хворост на себе несущий,
И не как мальчик, что строптив и дик,
Всем упивающийся взглядом завидущим.
А так, как это делает орел,
Который опускается на землю
Лишь в миг, когда он замысел обрел
И воплощает в жизнь его умело.
А после он опять взмывает вверх,
Для стрел и надругательств недоступный:
Мы рождены для тысячи проверок
Самих себя в борьбе ежеминутной.
Мы в этот мир приходим не за тем,
Чтобы чужие воплощать решенья,
А чтобы сделать главною из тем
Покой среди сплошного напряженья!
Это уже более высшая форма «йоги», чем просто отречение от чувств.
Я немного в растерянности.
Моя жизнь, когда я за рулем, даже когда езжу по своему городу, это постоянная пробка, и я не думаю что моих сил хватит на всех кто хочет проскочить передо мной.
А тут наверное дело в том, что если человек позволяет себя «разводить», то разводящие всегда найдутся. То есть, если к тебе в школе подошли и попросили у тебя пять рублей, а ты дал, то к тебе будут подходить снова и снова, тебя будут держать за «лоха», и постоянно трясти с тебя деньги. Но если ты изначально не дашь, покажешь, что с тобой такой номер не прокатит, то никто к тебе подходить за деньгами не будет. Как бы угрожающе они поначалу не требовали от тебя денег, всё же если они понимают, что ты неприступен, то больше не сунутся и зауважают.
Этот же принцип действует и в армии. Но на уровне сил и энергий, он действует ещё чётче. Машины создают пробки тогда, когда пробки создаются на энергетическом плане. Если подумать, то существует лишь одна пробка – в голове. Это мысле-образ, шаблон от которого как через копирку штампуются земные пробки. И если этот блок-шаблон устранить, то он и не будет плодить таких земных ситуаций. Если один раз выбить эту пробку и дать силам (через людей) понять, что ты не согласен с этим мириться, то этим ты толкнёшь домино выстроенное в ряд, и оно начнёт сыпаться всё.
Появиться новый мысле-образ, который будет производить ситуации, в которых ты не согласен стоять в пробках, и пробки будут исчезать, ты начнёшь двигаться уже по новому сценарию. Всё пойдёт само собой, важно лишь начать – сделать первый шаг в этом направлении.
Где-то я читал у Саошианта, что когда он не знает куда двигаться, то делает один шаг в выбранном направлении, и этот шаг служит спусковым крючком для того, чтобы ситуация начала разворачиваться; всё начинает идти своим чередом, и становится на свои места.
Сюда можно добавить «Притчу об Улитке»:
Мастера спросили, испытывал ли он когда-нибудь разочарование от того, что его усилия приносят меньше плодов, чем ему хотелось бы. В ответ Мастер рассказал историю об Улитке, которая начала взбираться по вишневому дереву холодным, ветреным днем запоздалой весны. На насмешливые замечания, что на дереве нет вишен, Улитка ответила: «Будут, когда я туда доберусь!»
То есть - важен шаг, важно начать двигаться в заданном направлении, а к сроку появятся и плоды.