Книга не может противоречить сама себе; противоречия возникают от неверного толкования смыслов. Поэтому, понятны сомнения материалистов - воспринимающих изложенное в Писании исключительно через призму доступного для ума осмысления - в том, каким же образом, человек, до возраста 30 лет существенно не отличавшийся от других, оказался безгрешным, хотя само Писание говорит: "Нет праведного ни одного".
Здесь следует принять во внимание позицию: "Искупительная жертва". Другими словами: с одной стороны природа любого человека греховна по определению, но с другой "жертвующий собой во спасение других - безгрешен". А поскольку "искупительная жертва" во спасение (всех) людей в лице Христа есть изначальный замысел Создателя, то здесь "мотив" (как замысел) оправдывает земную (природную) греховность Христа как человека.
Теперь о том что подразумевается под словами "Иисусов грех":
Мы рождаемся, живем и умираем. Таков закон (правило) человеческого бытия. Изменить что-либо в этом порядке не считается возможным и мы принимаем это как неизбежное. Существует ли что до рождения или после смерти - вопрос малоисследованный; даже работы в этой области таких ученых как Н.Бехтерева и др. на фоне позиций фундаментальной науки не претендуют на т.н. "достоверное знание".
Но как "исключение из правил" существует феномен "клиническая смерть", когда наступившая физическая смерть имеет обратимость (воскресение из мертвых). Такие явления редки и заведомо неуправляемы, но то, что при перенесении клинической смерти обнаруживается феномен "приобретения недоступных ранее при жизни способностей или знаний", является подтвержденным фактом.
Теперь допустим, что "некто" использовал этот феномен и получив таким путем некие "высшие спасительные знания" передал их людям...
Закон праведности расценивает подобное как нарушение заповеди "не укради"; грех, как некое "воровство" знаний "из-за пределов границ, обозначенных Создателем... Но...
Здесь, опять-таки, используя сюжет "Прометей", зададимся вопросом: кто же этот загадочный персонаж Писания, нарушающий предписанные законы "во имя спасения людей"?..
... "Воровала" знания и средневековая инквизиция, когда приговоренному к смерти еретику ставилось условие, что после повешения, в последний момент - перед тем, как оборвется связь души с внешним миром - он передаст заранее условленным знаком (жестом) информацию в варианте "да"- "нет".
Т. е. инквизиции было известно, что в этот "последний момент" казненный будет знать ответ на интересующий их вопрос...
Как расценивать с позиции Божественного подобное "воровство"?
Разве указанные деятели церкви совершали онное во имя спасения людей? (тем более жертвуя при этом не своей собственной, а жизнью других...).
Другое дело Иисус, жертвующий собой для извлечения потусторонних знаний во спасение других.
Искупается ли подобной жертвой нарушение Закона Праведности?..
Ответ в Книге однозначен: Искупительная Жертва.
И уже с этой позиции следует переходить к пониманию того, кто же является ( по библ. определению) тем самым, раскрывающимся в период Последнего Времени, "Человеком греха" ...