На протяжении тысячелетий лучшие умы человечества пытались проникнуть в глубинный смысл Книги Тайн, называемой Священным Писанием. Но главный вопрос, о том: "Кто есть Бог?" - так и не находит ответа на основе разумной аргументации . Или, говоря современным языком, "не подтверждается наукой". При таком раскладе, обозначенном в текстах как "Бог непостижим", остается единственный аргумент - Вера.
Давайте подведем итог с позиции третьего тысячелетия насколько, по сравнению с предыдущими веками, люди продвинулись в этом вопросе ... Или, другими словами, постараемся понять: Иисус - Бог или человек? ..
... Представим, что человеческая душа - как чувственная субстанция, "капля". Но планета Земля и разумные сущности на ней, называемые человеками, далеко не единственная форма жизни, как на необозримых просторах, так и в неизмеримых глубинах Вселенной ... И все это не мертво, а имеет Единую Душу, воспринимающую Все Сущее как Самое Себя ... Назовем эту Единую Духовную Субстанцию - "
ОКЕАНОМ".
Так вот: любая "капля", воссоединившись с "
ОКЕАНОМ" будет чувствовать себя ... "
ОКЕАНОМ" (!!!)
В лице Христа мы видим того человека ("каплю"), который сам, воссоединившись с "
ОКЕАНОМ" (Единой Душой Сущего), указывает нам этот путь на страницах Нового Завета. В Книге это явление - как результат учения - называется "вознесением". В буддизме и в некоторых других учениях используется слово "просветление". Но поскольку Священное Писание - монотеистическое учение для всего человечества, о результате говорить преждевременно, поскольку важнейшее действо, называемое "Судный День", не завершено...
И хотя в хадисах указывается, что события "Последнего Времени" произойдут стремительно, напоминая эффект рассыпания разорвавшейся нити бус, тем не менее этот процесс имеет четкую, определенную последовательность.
Прав ли был Иисус, называющий себя в определенных эпизодах Богом ("
ОКЕАНОМ") или же истина в Коране, где говорится, что Иса - это несомненно "посланник
АЛЛАХА" и главное действующее лицо "Судного Дня", но это "еще не
АЛЛАХ ("ОКЕАН") ... Несомненно одно: Книга интерпретирует сама себя и никаких "несостыковок" не будет.
При толковании смыслов Писания следует иметь ввиду, что в текстах используется предельно иносказательный стиль изложения.
Поэтому, если вы обратите внимание на интерпретацию слов "Отец - Сын" на странице Превеликой Вести, вам будет ясно, что в Коране осуждается не то, что излагает Христос, а непонимание толкователями использования в текстах Благой Вести слов "Отец-Сын", которые являются развернутой метафорой, указывающей на внутренний принцип организации в области знаний.
"Видевший Меня видел Отца"(Иоанна 14:9) подразумевает под словами "Сын-Отец" одну и ту же личность и ни о каком физиологическом аспекте рождения "Сына" от "Отца" не идет и речи.
Прежде всего, следует уяснить, что основополагающая "квинтэссенция" Замысла в том, что Бог не может быть Богом одних, не будучи таковым для всех других людей, какого бы верования эти другие не придерживались. Т.е. Бог - один для всех ( "языков, колен и народов").
В продолжение темы следует принять во внимание такой момент:
Треть населения Земли - христиане и молятся Богу по имени Иисус. Т.е. для них Бог - прежде всего духовная сущность, а не отличительные физические и иные атрибуты.
Буддисты молятся Будде. Но ... разве Будда отличался чем-либо от другого человека, пока люди не стали слушать то, что он говорит? "Вера от слышанья, слышанья - от Слова Божия"... А ежели люди не хотят слушать об этом, то и получается, как сказано: "Смотрят - да не видят, слышат - да не разумеют".
Т.е. при "таком раскладе" отличить Бога от человека не представляется возможным...
Теперь обратимся к Исламу, где тексты Корана являются неразрешимой загадкой для любого - в том числе и современного - теолога.
Несомненно, что "Аллах - непостижим для человека". Но ведь не сказано обратного, что "Аллах не может явить Себя человеку"...
Ни один богослов в области Ислама не может знать истинного смысла текстов лучше, чем знал Пророк Мухаммед. И вот что им сказано в хадисах на тему "появления Даджала" (претендующего на свою Божественность):
"Я предостерегаю вас от него (Даджаля/Антихриста), и не было пророка не предупреждавшего свой народ о нём, но я скажу вам нечто, что никто из пророков не говорил своим народам до меня. Вы должны знать, что он - одноглазый, но Аллах не одноглазый".
... Т.е. из последней строки можно заключить, что Мухаммед вовсе не отрицает (как некоторые современные богословы) что Аллах может явить Себя в образе человека (на что и претендует Даджал). Здесь Мухаммед лишь утверждает, что
ОН (Аллах) при этом "не может быть одноглазым". Только это (и ничто другое) является основным аргументом против притязаний Даджала (который, кстати - согласно тем же текстам - является человеком ...).
... Не имеем ли мы и в Исламе дело с внешне обычным человеком, духовная сущность которого открывает нам путь к познанию того "Что есть Бог"?..
Подробнее на сайте:
http://x3alsen.ru