Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Не получили письмо с кодом активации?
rss

Автор Тема: Новости Ватикана  (Прочитано 67994 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Лида

  • Откровенные
  • Патриарх форума
  • *****
  • Сообщений: 3082
  • Репутация: +563/-0
  • Пол: Женский
Частная аудиенция в Ватикане 11 марта 2023 г.
Частная аудиенция в Ватикане 11 марта 2023 г.
                  Частная аудиенция в Ватикане 11 марта 2023 г.

Аудиенция с Испанской епископальной комиссией по миссиям и сотрудничеству с церквями и Советом директоров ONGD Misión América, 03.11.2023

Сегодня утром Святой Отец Франциск принял на аудиенции Испанскую епископальную комиссию по миссиям и сотрудничеству с церквями и Совет директоров ONGD Misión América.

Ниже мы публикуем речь, с которой Папа обратился к присутствующим на встрече:

Речь Святого Отца

Высокопреосвященнейшие,
преподобнейшие священники,
все братья:

Я узнал, что Misión América празднует 30-летие со дня основания, так что это близко к тому, что в традиции называлось «совершенным возрастом», то есть возрастом Христа во время его страстей и смерти. В эту знаменательную дату они хотели посетить престол Петра, чтобы возобновить свою приверженность вселенской Церкви, материализованную в их работе в пользу миссий в Америке и Африке. Я поздравляю вас и приглашаю вас сделать три года, оставшиеся до достижения этого совершенного возраста, путем, по которому вы сможете продолжать продвигаться вперед в отождествлении со Христом. С тем Христом, Который сказал нам: «Как послал Меня Отец, так и Я посылаю вас» ( Ин.20,21), таким образом, что они открывают Церковь для миссии. Церковь должна выйти наружу, она должна быть на улице. Мне о многом говорит тот текст из Апокалипсиса, в котором Иисус говорит: «Я у двери и стучу». Если кто откроет, я войду, буду с вами, пообедаю (ср. Ап 3, 20).

Сегодняшняя проблема немного в другом. Иисус продолжает стучать в дверь, но так много раз изнутри, что мы открываем ему дверь и выпускаем его. Я думаю, что это сегодняшняя задача. Миссия. Откройте Церковь для миссии.

По вашей работе видно, что вы прошли долгий путь. На самом деле, они предлагают четыре слова, которые определяют его: видимость , уважение , волонтерство и сотрудничество . Нам будет полезно немного перечитать их в свете этого евангелия миссии.

Фактически, в только что процитированной сцене Иисус прежде всего показывает им «руки свои и ребра свои» (ст. 20). Этот образ интересен тем, что в некотором роде он обобщает тот «путь», которым Иисус был послан Отцом и теперь посылает нас, давая видимость реальности боли , греха и смерти, не осуждая других. этот мизинец очень натренирован осуждать, а это не самое лучшее дело. Никого не осудить, а исцелить, исцелить человечество, приняв его в свою личность. Точно так же при организации информационных кампаний для освещения реальности Латинской Америки горизонт не может быть иным, как показать протянутую руку Христа, который предлагает нам лучшее убежище в Своих ранах.

Библейский текст, как вы хорошо знаете, продолжается эпизодом со святым Фомой. Это еще одна привлекательная идея — помимо теологической ценности рассказа — это уважение к другим, к их времени, их пространству. Иисус всегда внимателен к нужде, но прежде всего к человеку в целом. Иисус уважает людей. Истинное равенство, истинная справедливость не означает навязывания всем единого и утилитарного маршрута, но, скорее, возможность сопровождать каждого в его свободе, в его нужде, чтобы каждый мог откликнуться на призыв Бога, на проект, который есть у Бога. каждому из нас, согласно его временам, его пути, его терпению. Умейте ждать

Кроме того, Иисус по этому поводу, согласно Евангелию от Иоанна, вселяет в учеников Святого Духа, давая им этим даром силы, полномочия для выполнения возложенной на них миссии. Ученики с этого момента входят как бы на другой уровень, более активные, более предприимчивые, с силой Святого Духа, очевидно. Точно так же, всегда признавая, что наша сила только в Боге, вы стремитесь перевести это призвание из Испанской церкви в волонтерство
— это одна из самых прекрасных вещей, которые есть в обществе; миряне-добровольцы, да? Активное волонтерство, которое есть не что иное, как поддержка молитвой, работой, солидарностью тех, кто, движимый тем же Духом, ходит по миру. Поддерживать волонтера любым способом.

Наконец, ключевое слово для понимания огромного дара воскресшего Иисуса: «Мир вам» (ст. 21), говорит Господь. Дар воскресшего Иисуса – это мир, который Он дает нам. Насколько невозможно собрать весь смысл, который содержит это понятие, вы транслируете его в соавторстве. Сотрудничайте в мире, пусть это послужит росту. Это нечто прекрасное, это значит, что «мир», который Бог устанавливает с нами и между нами, преображает существование, становится чем-то повседневным в нашем повседневном хождении, в поисках добра, в распространении любви и согласия. И оно порождает новые реальности, наводя мосты, разрушая страхи, уничтожая обиды, те самые, которые, как свидетельствует библейский текст, держали взаперти учеников.

Пусть этот образ Иисуса, посылающего Свою Церковь на миссию, будет для вас ободрением, чтобы сделать видимыми все еще осязаемые раны в его мистическом Теле; требовать и требовать уважения каждого человека и его права уметь различать путь, который намечает для него Бог; трудиться и поддерживать дело всех посланных, как и мы, содействуя всем людям доброй воли, во славу, которую уготовал нам Господь, то есть да будет жив человек, как говорит святой Ириней (ср. , Против ересей , 4, 20,5-7).

Да благословит тебя Иисус. Серьезно, спасибо за то, что вы делаете. Вы скажете: «это мелочь, это очень по-домашнему». Маленькие дела, домашние дела — это те, которые сохраняются больше всего, но иногда великие дела не длятся долго.

Да сопровождает вас Пресвятая Богородица и не теряйте хорошего настроения, пожалуйста. Давайте помолимся за меня.

[00420-ES.02] [Исходный текст: испанский]

[B0193-XX.02]

https://press.vatican.va/content/salastampa/it/bollettino/pubblico/2023/03/11/0193/00420.html

Оффлайн Лида

  • Откровенные
  • Патриарх форума
  • *****
  • Сообщений: 3082
  • Репутация: +563/-0
  • Пол: Женский
Слова Папы на концерте Ангелуса, 19.03.2023
« Ответ #491 : 20 Марта, 2023, 09:27:05 »
Слова Папы на концерте Ангелуса, 19.03.2023


Сегодня в 12 часов Святой Отец Франциск выглянул из окна своего кабинета в Апостольском дворце Ватикана, чтобы прочитать Ангелус с верующими и паломниками, собравшимися на площади Святого Петра.

Вот слова Папы во вступлении к Марианской молитве:

Перед Ангелусом

Дорогие братья и сестры, доброе утро!

Сегодня Евангелие показывает нам Иисуса, возвращающего зрение слепому от рождения человеку (ср. Ин. 9, 1-41). Но это чудо не очень хорошо воспринимается различными людьми и группами. Давайте посмотрим подробно.

Но сначала я хотел бы вам сказать: возьмите сегодня Евангелие от Иоанна и прочтите сами это чудо Иисуса, как прекрасно рассказывает Иоанн. Глава 9, за две минуты вы прочтете. Он показывает, как поступает Иисус и как поступает человеческое сердце: доброе человеческое сердце, теплое человеческое сердце, боязливое человеческое сердце, мужественное человеческое сердце. Глава 9 Евангелия от Иоанна. Сделайте это сегодня, это вам очень поможет. И как люди приветствуют этот знак?

Во-первых, это ученики Иисуса, которые, столкнувшись со слепорожденным, впадают в болтовню: они задаются вопросом, виноваты ли в этом их родители или они сами (ср. ст. 2). Они ищут виновного; и мы часто впадаем в это, что так удобно: искать виновного, вместо того, чтобы задавать животрепещущие вопросы. И сегодня мы можем сказать: что значит для нас присутствие этого человека, что он от нас требует? Затем, после заживления, реакции усиливаются. Во-первых, соседи настроены скептически: «Этот человек всегда был слеп: не может быть, чтобы он видел теперь, это не может быть он! есть другое»: скептицизм (ср. ст. 8-9). Для них это неприемлемо, лучше оставить все как было раньше (ср. ст. 16) и не лезть в эту проблему. Они боятся, боятся религиозных авторитетов и не высказываются (ср. ст. 18-21). Во всех этих реакциях сердца, закрытые перед знамением Иисуса, всплывают по разным причинам: потому что ищут виновного, потому что не умеют удивляться, потому что не хотят меняться, потому что им мешает страх. И сегодня многие ситуации выглядят именно так. Столкнувшись с чем-то, что является свидетельством сообщения от человека, это послание от Иисуса, мы впадаем в это: мы ищем другое объяснение, мы не хотим меняться, мы ищем более элегантный выход, чем принять правда.

Единственный, кто хорошо реагирует, это слепой: счастливый видеть, он свидетельствует о том, что с ним произошло, самым простым образом: «Я был слеп, а теперь вижу» (ст. 25). Он говорит правду. Раньше он был вынужден нищенствовать и терпеть предрассудки народа: «он беден и слеп от рождения, он должен страдать, он должен платить за свои грехи или за грехи своих предков». Теперь, свободный телом и духом, он свидетельствует об Иисусе: ничего не выдумывает и ничего не скрывает. «Я был слеп, а теперь вижу». Он не боится того, что скажут окружающие: он уже познал горький вкус маргинализации, за всю свою жизнь он уже ощутил равнодушие и презрение прохожих, тех, кто считал его отбросом общества, максимально полезным за благочестие какой-нибудь милостыни. Теперь выздоровел, он больше не боится этого презрительного отношения, потому что Иисус дал ему полное достоинство. И это ясно, это всегда бывает: когда Иисус исцеляет нас, он возвращает нам достоинство, полное достоинство исцеления Иисуса, достоинство, идущее из глубины сердца, которое овладевает всей жизнью; а в субботу на глазах у всех освободил его и даровал ему зрение, не прося у него ничего, даже благодарности, и он свидетельствует об этом. В этом достоинство благородного человека, человека, который исцеляется и выздоравливает, возрождается; то перерождение в жизнь, о котором сегодня говорилось в «По Его Образу»: возродиться. на глазах у всех он освободил его и даровал ему зрение, не прося у него ничего, даже благодарности, и он свидетельствует об этом. В этом достоинство благородного человека, человека, который знает, что он исцеляется и выздоравливает, возрождается; то перерождение в жизнь, о котором сегодня говорилось в «По Его Образу»: возродиться. на глазах у всех он освободил его и даровал ему зрение, не прося у него ничего, даже благодарности, и он свидетельствует об этом. В этом достоинство благородного человека, человека, который знает, что он исцеляется и выздоравливает, возрождается; то перерождение в жизнь, о котором сегодня говорилось в «По Его Образу»: возродиться.

Братья, сестры, со всеми этими персонажами и сегодняшнее Евангелие ставит нас в центр сцены, так что мы спрашиваем себя: какую позицию мы занимаем, что бы мы сказали тогда? И самое главное, что мы делаем сегодня? Как слепой, можем ли мы видеть хорошее и быть благодарными за дары, которые получаем? Я спрашиваю себя: как мое достоинство? Как твое достоинство? Свидетельствуем ли мы об Иисусе или распространяем критику и подозрения? Свободны ли мы перед предрассудками или общаемся с теми, кто распространяет негатив и сплетни? Рады ли мы говорить, что Иисус любит нас, что Он спасает нас, или, подобно родителям слепорожденного, мы позволяем себе оказаться в клетке страха перед тем, что подумают люди? Теплые сердцем, которые не принимают истину и не имеют мужества сказать: «Нет, это оно». Это все еще, как мы приветствуем трудности и равнодушие других? Как мы приветствуем людей, у которых так много ограничений в жизни? Будьте физически подобны этому слепому; они общительны, как нищие, которых мы встречаем на улице? И приветствуем ли мы это как проклятие или как возможность сблизиться с ними с любовью?

Братья и сестры, попросим сегодня о благодати каждый день удивляться Божьим дарам и видеть различные обстоятельства жизни, даже самые трудные для принятия, как возможность делать добро, как это сделал Иисус со слепым. Да поможет нам в этом Богородица вместе со святым Иосифом, человеком справедливым и верным.

[00451-IT.02] [Исходный текст: итальянский]

После Ангелуса

Дорогие братья и сестры!

Вчера в Эквадоре землетрясение привело к гибели людей, раненым и значительному ущербу. Я близок к народу Эквадора и заверяю вас в своих молитвах за усопших и за всех страждущих.

Приветствую всех вас, римляне и паломники из многих стран – вижу флаги: колумбийские, аргентинские, польские… много-много стран… -. Приветствую испанцев, прибывших из Мурсии, Аликанте и Альбасете.

Я приветствую приходы Сан-Раймондо-Ноннато и Канадских мучеников в Риме и приход Христа-Царя в Чивитанова-Марке; Ассоциация салезианских кооператоров; мальчики из Аркоре, конфирманты из Эмполи и из прихода Санта-Мария-дель-Росарио в Риме. Приветствую мальчиков Непорочного Зачатия, так хорошо.

С удовольствием также приветствую участников Римского марафона! Я поздравляю вас, потому что по инициативе «Атлетика Ватикана» вы делаете это важное спортивное событие поводом для солидарности в пользу самых бедных.

И сегодня мы поздравляем всех пап с днем ​​рождения! Пусть они найдут в Св. Иосифе образец, поддержку и утешение, чтобы хорошо прожить свое отцовство. И все вместе, за Пап, помолимся Отцу [Отче наш…].

Братья и сестры, давайте не забывать молиться за избитый украинский народ, который продолжает страдать за военные преступления.

Желаю всем хорошего воскресенья. пожалуйста, не забывайте молиться за меня. Приятного обеда и до свидания.

[00452-IT.01] [Исходный текст: итальянский]

[B0211-XX.02]

https://press.vatican.va/content/salastampa/it/bollettino/pubblico/2023/03/19/0211/00451.html

Оффлайн Лида

  • Откровенные
  • Патриарх форума
  • *****
  • Сообщений: 3082
  • Репутация: +563/-0
  • Пол: Женский
ПАСХАЛЬНОЕ БДЕНИЕ В СВЯТУЮ НОЧЬ
« Ответ #492 : 09 Апреля, 2023, 00:14:39 »
ПАСХАЛЬНОЕ БДЕНИЕ В СВЯТУЮ НОЧЬ

СЛОВО СВЯТОГО ОТЦА ФРАНЦИСКА

Базилика Святого Петра
Страстная суббота, 8 апреля 2023 г.


Ночь подходит к концу, и забрезжат первые лучи зари, когда женщины отправляются к гробнице Иисуса, идут неуверенно, потерянно, с сердцем, израненным болью смерти, унесшей Возлюбленного. Но, придя на то место и увидев пустую гробницу, они меняют курс, меняют направление; они выходят из гроба и бегут, чтобы возвестить ученикам новый путь: Иисус воскрес и ожидает их в Галилее . В жизни этих женщин состоялась Пасха, а значит, переход: на самом деле они переходят от печального пути ко гробу к радостному бегу к ученикам, чтобы сказать им не только о том, что Господь воскрес, но и о том, что есть цель, которую нужно немедленно достичь, Галилея. Там назначена встреча с Восставшим. Возрождение учеников, воскресение их сердец проходит через Галилею. Мы тоже вступаем в этот путь учеников, ведущий из могилы в Галилею.

Женщины, как говорит Евангелие, «пошли посетить гроб» ( Мф 28:1). Они думают, что Иисус находится на месте смерти и что все кончено навсегда. Иногда нам также случается думать, что радость встречи с Иисусом принадлежит прошлому, тогда как в настоящем мы знаем прежде всего запечатанные гробницы: наши разочарования, нашу горечь, наше недоверие, те, что «он больше не ничтожен». делать», «все никогда не изменится», «лучше жить день за днем», потому что «нет уверенности в завтрашнем дне». И мы, если нас охватила боль, угнетала печаль, унижали грехи, озлоблялись какой-нибудь неудачей или преследовали какие-то заботы, испытали горький вкус усталости и видели, как радость угасала в наших сердцах.

Иногда мы просто чувствовали усталость от повседневной жизни, устали рисковать собой перед резиновой стеной мира, где, кажется, всегда побеждают законы самого умного и сильного. В другое время мы чувствовали себя беспомощными и обескураженными перед лицом силы зла, конфликтов, разрывающих отношения, логики расчета и безразличия, которые, кажется, управляют обществом, рака коррупции - их так много -, распространение несправедливости, к ледяным ветрам войны. И снова, может быть, мы оказались лицом к лицу со смертью, потому что она лишила нас сладостного присутствия наших близких или потому, что коснулась нас в болезни или несчастьях, и мы легко пали жертвой разочарования и источника нашей надежды. Как, для тех или иных ситуаций - каждый из нас знает свою - наши пути останавливаются перед гробницами и мы остаемся неподвижными, плача и сожалея, одинокие и бессильные повторить свое "почему". Эта цепочка «почему»…

Вместо этого женщины на Пасху не остаются парализованными перед гробом, но, как сказано в Евангелии, «поспешно выйдя из гроба со страхом и великой радостью, побежали возвестить ученикам Его» (ст. 8 ). Они несут весть, которая навсегда изменит жизнь и историю: Христос воскрес! (см. ст. 6). И в то же время они хранят и передают рекомендацию Господа, Его приглашение ученикам: идти в Галилею , потому что там увидят Его (ср. ст. 7). Но, братья и сестры, мы сегодня спрашиваем себя: что значит идти в Галилею? Две вещи: с одной стороны, выйти из затвора горницы, чтобы отправиться в область, населенную язычниками (ср. Мф 4, 15), выйти из укрытия, чтобы открыться миссии, избежать страха, чтобы идти в будущее. А с другой стороны – и это очень красиво – это значит вернуться к истокам , ведь все началось именно в Галилее . Там Господь впервые встретился и призвал учеников. Итак, отправиться в Галилею — значит вернуться к изначальной благодати, вернуть себе память, возрождающую надежду, «память о будущем», которой нас отметил Воскресший.

Так вот что делает Пасха Господня: она толкает нас идти вперед, выйти из чувства поражения, отвалить камень от гробов, в которых мы часто заключаем свою надежду, с уверенностью смотреть в будущее, потому что Христос воскрес и изменил направление истории; но для этого Пасха Господня возвращает нас в наше благодатное прошлое, заставляет вернуться в Галилею, где началась наша история любви с Иисусом, где был наш первый призыв. То есть он просит нас пережить тот момент, ту ситуацию, тот опыт, в котором мы встретились с Господом, испытали его любовь и получили новый и светлый взгляд на самих себя, на действительность, на тайну жизни. Братья и сестры, чтобы воскреснуть, чтобы начать сначала, чтобы возобновить путешествие, нам всегда нужно вернуться в Галилею, то есть вернуться не к абстрактному, идеальному Иисусу, а к живой памяти, к конкретной и трепещущей памяти первой встречи с ним... Да, чтобы ходить, надо помнить; чтобы иметь надежду, мы должны питать память. А это приглашение:помни и ходи ! Если вы вернете свою первую любовь, удивление и радость встречи с Богом, вы пойдете дальше. Помни и ходи.

Вспомни свою Галилею и иди к своей Галилее. Это «место», где вы лично встретились с Иисусом, где Он для вас не остался исторической фигурой, как другие, а стал личностью жизни.: не далекий Бог, а близкий Бог, который знает тебя больше, чем кто-либо другой, и любит тебя больше, чем кто-либо другой. Брат, сестра, вспомни Галилею, твою Галилею: твой призыв, то Слово Божье, которое в определенный момент обратилось именно к тебе; о том сильном переживании в Духе, о величайшей радости прощения после той Исповеди, о том напряженном и незабываемом моменте молитвы, о том свете, который зажегся внутри и преобразил твою жизнь, о той встрече, о том паломничестве… где своя Галилея, каждый из нас знает свое место внутреннего воскресения, начальное, основополагающее, изменившее вещи. Мы не можем оставить это в прошлом, Воскресший приглашает нас отправиться туда на празднование Пасхи. Запомни свою Галилею, запомни ее, возроди ее сегодня. Вернитесь к той первой встрече. Спросите себя, как это было и когда это было, реконструируйте его контекст, время и место, заново переживите его эмоции и ощущения, заново переживите его цвета и ароматы. Потому что, знаешь, когда ты забыл ту первую любовь, когда ты забыл ту первую встречу, тогда на твое сердце начала оседать пыль. И ты испытал грусть и, как и ученики, все казалось без перспективы, с камнем, запечатывающим надежду. Но сегодня, брат, сестра, пасхальная сила приглашает вас откатить валуны разочарования и недоверия; Господь, сведущий в опрокидывании надгробий греха и страха, хочет осветить твою святую память, твою прекраснейшую память, сделать своевременным ту первую встречу с Ним. найди в себе благодать Божьего воскресения! Вернись в Галилею, вернись впозади Галилеи.

Братья, сестры, пойдем за Иисусом в Галилею, встретимся с Ним и поклонимся Ему там, где Он ждет каждого из нас. Давайте возродим красоту того времени, когда, обнаружив его живым, мы провозгласили его Господином нашей жизни. Вернемся в Галилею, в Галилею первой любви: каждый возвращается в свою Галилею, в Галилею первой встречи, и мы поднимаемся к новой жизни!

Оффлайн Лида

  • Откровенные
  • Патриарх форума
  • *****
  • Сообщений: 3082
  • Репутация: +563/-0
  • Пол: Женский
Re: Новости Ватикана
« Ответ #493 : 25 Июня, 2023, 20:56:00 »

Слова Папы на чтении Ангелуса, 25.06.2023

Сегодня в 12 часов Святой Отец Франциск выглянул из окна своего кабинета в Апостольском дворце Ватикана, чтобы прочитать Ангелус с верующими и паломниками, собравшимися на площади Святого Петра.

Вот слова Папы во вступлении к Марианской молитве:

Перед Ангелусом

                     Дорогие братья и сестры, доброе утро, счастливого воскресенья!

             В сегодняшнем Евангелии Иисус трижды повторяет своим ученикам: «Не бойтесь» (Мф. 10:26.28.31). Чуть раньше он говорил им о гонениях, которые им придется претерпеть за Евангелие, реальность, которая актуальна до сих пор: ведь Церковь с самого начала познала вместе с радостями - а их было много! – Много преследований. Это кажется парадоксальным: провозглашение Царства Божия есть весть мира и справедливости, основанная на братском милосердии и прощении, но встречающая противодействие, насилие, гонения. Однако Иисус говорит не бояться: не потому, что в мире все будет хорошо, нет, а потому, что для Отца мы драгоценны и ничего хорошего не пропадет. Поэтому он говорит нам не быть заблокированным страхом, а бояться чего-то другого, только одного. Чего Иисус говорит нам бояться?

              Мы обнаруживаем это через образ, который Иисус использует сегодня: образ «геенны» (ср. ст. 28). Долина «Геенна» была хорошо известна жителям Иерусалима: это была большая городская свалка. Иисус говорит об этом, чтобы сказать, что настоящий страх — это расстаться с жизнью. Иисус говорит: «Да, бойся этого». Как бы говоря: нам нужно не столько бояться претерпевать непонимание и критику, терять престиж и экономические выгоды, чтобы оставаться верными Евангелию, сколько растрачивать свое существование на погоню за мелочами, не наполняющими жизнь смыслом.

             И это важно для нас. На самом деле, даже сегодня можно высмеять или подвергнуть дискриминации человека, если он не следует определенным модным моделям, которые, однако, часто фокусируются на второстепенных реалиях: например, следование вещам, а не людям, производительности, а не отношениям. Возьмем несколько примеров. Я думаю о родителях, которым нужно работать, чтобы поддерживать свои семьи, но они не могут жить только ради работы: им нужно время, необходимое для того, чтобы быть со своими детьми. Я также думаю о священнике или монахине: они должны посвятить себя своему служению, но не забывать посвящать время пребыванию с Иисусом, иначе они впадают в духовную мирскую жизнь и теряют ощущение того, кто они есть. И снова я думаю о молодом человеке или девушке, у которых тысяча обязательств и увлечений: школа, спорт, различные интересы, мобильные телефоны и социальные сети, но им нужно встречаться с людьми и воплощать в жизнь большие мечты, не тратя время на вещи. которые проходят и не оставляют следов.

               Все это, братья и сестры, предполагает некоторое отречение перед идолами эффективности и потребительства, но необходимо, чтобы не потеряться в вещах, которые потом выбрасываются, как это было сделано тогда в геенне. А в сегодняшней Геенне, с другой стороны, часто кончаются люди: давайте подумаем о последних, с которыми часто обращаются как с отходами и ненужными предметами. Оставаться верным тому, что важно, стоит денег; стоит идти против течения, стоит освободиться от условностей обыденного мышления, стоит быть отстраненным от тех, кто «плывет по течению». Но это не имеет значения, говорит Иисус: важно не отбрасывать величайшее благо, жизнь. Уже одно это должно нас пугать.

             Итак, давайте спросим себя: чего я боюсь? Не иметь того, что мне нравится? Не достигая целей, которые навязывает общество? О суждении других? Или не угождать Господу и не ставить Его Евангелие на первое место? Мария, Приснодева, мудрая Мать, помоги нам быть мудрыми и мужественными в выборе, который мы делаем.
[Исходный текст: итальянский]

После Ангелуса

               Дорогие братья и сестры,

              Меня очень огорчило то, что произошло несколько дней назад в женском пенитенциарном центре Тамара в Гондурасе. Ужасное насилие между соперничающими бандами посеяло смерть и страдания. Я молюсь за усопших, я молюсь за членов семьи. Пусть Дева Суяпа, Мать Гондураса, поможет сердцам открыться для примирения и освободить место для братского сосуществования даже в тюрьмах.

            В эти дни исполняется 40 лет со дня смерти Эмануэлы Орланди. Я хотел бы воспользоваться этим обстоятельством, чтобы еще раз выразить свою близость к семье, особенно к матери, и заверить в своих молитвах. Я выражаю свою память всем семьям, которые несут боль близкого человека, который скончался.

            Приветствую всех вас, римляне и паломники из Италии и разных стран, особенно верующих Боготы, Колумбия.

            Приветствую Братство светского францисканского ордена Пизы; мальчики из Губбио, Перуджи и Сполето; группа Лимбади, прославляющая юного Льва; участники мотопе

Оффлайн Лида

  • Откровенные
  • Патриарх форума
  • *****
  • Сообщений: 3082
  • Репутация: +563/-0
  • Пол: Женский
https://www.youtube.com/watch?v=yxeeTlYtVZE

ПАПА РИМСКИЙ

Папа: Иисус – не персонаж из прошлого, а Бог настоящего

Перед чтением молитвы Angelus 27 августа Папа Франциск размышлял над отрывком из Евангелия от Матфея (16,13-20), в котором Иисус спрашивает учеников: «За кого люди почитают Меня, Сына Человеческого?».

София Халходжаева
 
Этот вопрос мы можем задать и себе, сказал Папа: за кого почитают Иисуса наши современники? Многие видят в Нем великого учителя, выдающуюся личность, доброго, праведного, последовательного, смелого человека. Но всего этого недостаточно, чтобы понять, Кто Он есть на самом деле. «Если бы Иисус был просто персонажем из прошлого – как были для людей того времени упомянутые в Евангелии Иоанн Креститель, Моисей, Илия и великие пророки, – Он был бы всего лишь прекрасным воспоминанием об ушедшем времени, – пояснил Папа. – Но Христос не желает быть историческим персонажем из прошлого, Он хочет быть протагонистом нашего сегодняшнего дня; Иисус хочет быть не далеким пророком, а Богом, который близок нам!»
 
Христос – не воспоминание о прошлом, а Бог настоящего, продолжил Святейший Отец. Если бы Он был только исторической фигурой, то мы сегодня не могли бы следовать Его примеру, поскольку для этого у нас самих нет ни способностей, ни средств. Но Христос жив: Он живет в Церкви, живет в мире, сопровождает нас, предлагает нам Свое Слово и благодать, которая просвещает и подкрепляет в пути. Господь – опытный и мудрый проводник, и Он рад сопровождать нас на самых трудных путях и самых непроходимых подъемах.
 
«Не будем унывать, если порой вершина христианской жизни кажется слишком высокой, а путь – слишком крутым. Давайте всегда смотреть на нашего спутника – Иисуса, Который принимает наши немощи, разделяет усилия и кладет Свою крепкую и нежную руку на наши слабые плечи. Находясь рядом с Ним, давайте тоже протянем друг другу руки и укрепим взаимное доверие: то, что кажется невозможным в одиночку, с Иисусом больше не является таковым, с Иисусом мы можем идти вперед!».
 
Паломники на площади Святого Петра
Паломники на площади Святого Петра

Епископ Рима предложил христианам ответить на евангельский вопрос Господа (см. ст. 15):
 
«‘А вы за кого почитаете Меня?’. Иными словами: Кто для нас Иисус? Великий персонаж, точка отсчета, недостижимый образец? Или Он Сын Божий, Который идет рядом и может вознести нас на вершину святости, куда мы не можем добраться самостоятельно? Верим ли мы, что Иисус присутствует и в нашей жизни?»
 
«Мария, Матерь Пути, да поможет нам почувствовать, что Ее Сын жив и присутствует рядом с нами», – воззвал Святейший Отец.
 
Паломники на площади Святого Петра
Паломники на площади Святого Петра


28 августа 2023, 11:01

https://www.vaticannews.va/ru/pope/news/2023-08/papa-iisus-ne-personazh-iz-proshlogo-bog-nastoyashego.html