Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Не получили письмо с кодом активации?
rss

Автор Тема: Новости Ватикана  (Прочитано 238397 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Аndr

  • Патриарх форума
  • *****
  • Сообщений: 206
  • Репутация: +481/-0
  • Пол: Мужской
ЦЕРКОВЬ

Бернини: Туринская плащаница и образ Воскресшего

Гениальный дар и глубокая вера Джованни Лоренцо Бернини нашли отражение в его последнем творении — мраморном бюсте «Спаситель мира» (Salvator Mundi), который сегодня хранится в римской базилике Св. Себастьяна вне Стен. Эта скульптура, созданная незадолго до смерти мастера, имеет удивительное сходство с образом на Туринской плащанице, что открывает перед нами новую грань творчества великого барочного скульптора.

Оксана Тыниченко – Град Ватикан
 
Созданный Бернини в 1679 году, на 82-м году жизни, этот бюст стал не только итогом его творчества, но и глубоко личным выражением духовного благоговения. Мастер называл его своим самым любимым произведением и завещал его королеве Швеции Кристине. После её смерти скульптура перешла во владение Папы Иннокентия XI, а затем оказалась в коллекции семьи Одескальки. Однако в XVIII веке её след был утерян.
 
После десятилетий поисков бюст был найден в 2001 году в укромной нише францисканского монастыря, расположенного у катакомб Св. Себастьяна на Аппиевой дороге. Скрытая от глаз, эта мраморная скульптура Спасителя была как бы заключена в тишину времени, ожидая своего возвращения. Прекрасный лик, обрамлённый вьющимися волосами и покровом, поражает живостью, создавая ощущение, что мастер запечатлел не просто образ, а настоящий момент присутствия.
 
В 2016 году фотограф и искусствовед Даниэла ди Сарра, исследуя бюст в базилике Св. Себастьяна, заметила поразительное сходство лика с изображением на Туринской плащанице. Её последующий анализ подтвердил это совпадение: форма носа, следы ударов, форма бровей. Чтобы убедиться в точности совпадений, она наложила прозрачное изображение Лика с Плащаницы в масштабе 1:1 на бюст и была потрясена: черты совпадали с удивительной точностью. В интервью Vatican News она поделилась своими выводами, предположив, что Бернини создал скульптуру Христа, используя образ реликвии.
 
Бернини создал не просто бюст Христа, а образ Воскресшего, утверждает искусствовед. Пропорции руки остаются загадкой: возможно, скульптур задумал её для восприятия с нижнего ракурса. Положение Его руки — не благословение, а жест, который можно трактовать как «noli me tangere» («Не прикасайся ко Мне, ибо Я еще не восшёл к Отцу Моему» (Ин 20,17)), как бы повторяя запрет, который Иисус произнёс Марии Магдалине.
 
Даниэла ди Сарра отмечает: «Образ Плащаницы неоднократно появлялся в творчестве Бернини». Отголоски этой темы присутствуют в статуе святой Вероники в базилике Святого Петра, созданной его учеником под его руководством, утверждает искусствовед. Полотно с Ликом Христа, развевающееся в руках святой Вероники, может напоминать туринскую реликвию.
 
По словам искусствоведа, в XVII веке Туринская плащаница стала объектом всеобщего интереса. Это время также отмечено множеством её копий, а королева Кристина Шведская в 1656 году лично посетила реликвию, что, возможно, повлияло на самого Бернини.

24 марта 2025, 16:29

https://www.vaticannews.va/ru/church/news/2025-03/bernini-turinskaja-plascanica-i-obraz-voskresshego.html

Оффлайн Аndr

  • Патриарх форума
  • *****
  • Сообщений: 206
  • Репутация: +481/-0
  • Пол: Мужской
ПОСЛАНИЕ СВЯТОГО ОТЦА ФРАНЦИСКА УЧАСТНИКАМ ПЛЕНАРНОГО СОБРАНИЯПАПСКАЯ КОМИССИЯ ПО ЗАЩИТЕ ДЕТЕЙ


 Дорогие братья и сестры,

я посылаю вам от всего сердца свое приветствие и некоторые указания к вашей драгоценной службе. Это, на самом деле, как “кислород” для местных церквей и религиозных общин, потому что там, где есть ребенок или уязвимый человек в безопасности, там служит и чтит Христа. В ежедневном сюжете вашей работы-особенно в самых неблагополучных сферах-воплощается пророческая истина: предотвращение злоупотреблений-это не одеяло, которое нужно разложить по чрезвычайным ситуациям, а основа, на которой можно строить сообщества, верные Евангелию. За это я выражаю вам свою благодарность.

Ваша работа не сводится к протоколам, которые необходимо применять, но способствует принципам защиты: обучение, которое обучает, контроль, который предотвращает, слушание, которое возвращает достоинство. Когда вы внедряете профилактические методы, даже в самых отдаленных общинах, вы пишете обещание: каждый ребенок, каждый уязвимый человек найдет в церковной общине безопасную среду. Это двигатель того, что должно быть для нас интегральным преобразованием.

Сегодня я прошу вас о трех обязательствах:

1. Расти в совместной работе с Дикастерами Римской курии.

2. Предложите жертвам и выжившим гостеприимство и заботу о ранах души в стиле доброго самаритянина. Слушайте ухом сердца, чтобы каждое свидетельство находило не записи, которые нужно заполнить, а внутренности милосердия, из которых можно возродиться.

3. Строить союзы с внеклебными реалиями-гражданскими властями, экспертами, ассоциациями – для того, чтобы опека стала универсальным языком.

За эти десять лет вы создали в церкви сеть безопасности. Вперед! Продолжайте быть часовыми, наблюдающими, пока мир спит. Пусть Святой Дух, мастер живой памяти, избавит нас от соблазна хранить боль вместо того, чтобы исцелять ее.

Я благодарю вас за вашу память в молитве. Я также сопровождаю вас и прошу Господа и Пресвятую Деву поддержать вас, чтобы вы могли с преданностью и надеждой продолжить свой путь.

 Рим, Поликлиника “А. Близнецы” , 20 марта 2025 г.

Франческо

https://www.vatican.va/content/francesco/it/messages/pont-messages/2025/documents/20250320-messaggio-tutela-minori.html

Оффлайн Аndr

  • Патриарх форума
  • *****
  • Сообщений: 206
  • Репутация: +481/-0
  • Пол: Мужской
ПАПА ФРАНЦИСК
КАТЕХИЗИС СВЯТОГО ОТЦА
ПОДГОТОВЛЕНО К ГЕНЕРАЛЬНОМУ СЛУШАНИЮ 26 МАРТА 2025 ГОДА

Среда, 26 март 2025



Цикл катехизации-юбилей 2025. Иисус Христос наша надежда. II. Жизнь Иисуса. Встреча. 2.  Самаритянка.  «Дай мне выпить!» ( Gv 4,7)

 Дорогие братья и сестры,

 после размышлений о встрече Иисуса с Никодимом  мы размышляем о тех моментах, когда кажется, что он ждал нас прямо там, на этом перекрестке нашей жизни. Это встречи, которые удивляют нас, и сначала, возможно, мы даже немного насторожены: мы стараемся быть осторожными и понимать, что происходит.

Вероятно, это был также опыт самаритянки, о котором говорится в четвертой главе Евангелия от Иоанна (ср. 4,5-26). Она не ожидала найти человека у колодца в полдень, скорее, надеялась, что точно никого не найдет. На самом деле, она идет за водой в колодец в необычный час, когда очень жарко. Может быть, этой женщине стыдно за свою жизнь, может быть, она чувствовала себя осужденной, осужденной, не понятой, и из-за этого она изолировала себя, порвала отношения со всеми.

Чтобы отправиться в Галилею из Иудеи, Иисус мог выбрать другой путь и не пересечь Самарию. Это также было бы безопаснее, учитывая напряженные отношения между иудеями и самаритянами. Вместо этого он хочет пройти оттуда и останавливается у этого колодца прямо в этот час! Иисус ждет нас и находит себя именно тогда, когда мы думаем, что для нас больше нет надежды. Колодец на древнем Ближнем Востоке-это место встреч, где иногда объединяются свадьбы, это место помолвки. Иисус хочет помочь этой женщине понять, где искать истинный ответ на ее желание быть любимым.

Тема желания имеет решающее значение для понимания этой встречи. Иисус первым выразил свое желание: «Дай мне выпить!» (ст. 10). Открыв диалог, Иисус показывает себя слабым, поэтому он успокаивает другого человека, следит за тем, чтобы он не испугался. Жажда часто, даже в Библии, является образом желания. Но Иисус здесь жаждет прежде всего спасения этой женщины.  «Тот, кто просил выпить, - говорит Святой Августин – - жаждал веры этой женщины» .  [1]


Если Никодим ходил к Иисусу ночью, здесь Иисус встречает самаритянку в полдень, в то время, когда больше света. Это действительно момент откровения. Иисус делает себя известным ей как Мессия и, кроме того, проливает свет на ее жизнь. Он помогает ей по-новому перечитать ее историю, которая сложна и болезненна: у нее было пять мужей, и теперь она остается с шестым, который не является мужем. Число шесть не случайно, но обычно указывает на несовершенство. Возможно, это намек на седьмого жениха, того, кто наконец сможет удовлетворить желание этой женщины быть по-настоящему любимой. И этот жених может быть только Иисусом.

Когда она замечает, что Иисус знает свою жизнь, женщина переключает дискурс на религиозный вопрос, разделяющий иудеев и самаритян. Иногда это случается и с нами, когда мы молимся: в тот момент, когда Бог касается нашей жизни своими проблемами, мы иногда теряемся в размышлениях, которые дают нам иллюзию успешной молитвы. На самом деле, мы подняли защитные барьеры. Но Господь все больше и больше, и той самаритянке, которой, согласно культурным образцам, не следовало даже обращаться к слову, он дает высшее откровение: он говорит ей об отце, которому следует поклоняться в духе и истине. И когда она, еще раз удивленная, замечает, что на этих вещах лучше ждать Мессию, он говорит ей: «Это я говорю с тобой. » (ст. 26). Это похоже на признание в любви: Тот, Кого вы ждете, - это я; тот, кто может наконец ответить на ваше желание быть любимым.

В этот момент женщина бежит, чтобы позвонить жителям деревни, потому что именно из опыта чувства любви возникает миссия. И какое объявление она когда-либо принесла, если не ее опыт понимания, приветствия, прощения? Это образ, который должен заставить нас задуматься о нашем поиске новых способов евангелизации.

Подобно влюбленному человеку, самаритянка забывает свою амфору у ног Иисуса. Вес этой амфоры на ее голове каждый раз, когда она возвращалась домой, напоминал ей о ее состоянии, ее беспокойной жизни. Но теперь амфора лежит у ног Иисуса. Прошлое больше не бремя; она помирилась. И это так и для нас: чтобы идти и провозглашать Евангелие, мы должны сначала возложить бремя нашей истории к ногам Господа, передать ему бремя нашего прошлого. Только примиренные люди могут нести Евангелие.

Дорогие братья и сестры, мы не теряем надежды! Даже если наша история кажется нам тяжелой, сложной, возможно, даже разрушенной, у нас всегда есть возможность передать ее Богу и начать свой путь заново. Бог есть милость и всегда ждет нас!

___________________________

 [1]  Проповедь 15,11.

https://www.vatican.va/content/francesco/it/audiences/2025/documents/20250326-udienza-generale.html

Оффлайн Аndr

  • Патриарх форума
  • *****
  • Сообщений: 206
  • Репутация: +481/-0
  • Пол: Мужской
Пустая площадь и пастырь в созвучии с миром
« Ответ #518 : 27 Марта, 2025, 15:11:08 »
https://www.youtube.com/watch?v=ys8G7W-ckvE

ПАПА РИМСКИЙ

Пустая площадь и пастырь в созвучии с миром

Прошло пять лет со дня Statio Orbis – молитвы во время пандемии.

Пять лет назад Папа Франциск в одиночестве поднялся к внешнему притвору базилики Св. Петра. В тот вечер шёл дождь. Площадь тревожно пустовала, хотя миллионы людей по всему миру оставались со Святейшим Отцом – прикованные к экранам телевизоров, запертые в долгом карантине, боясь невидимого вируса, который уносил множество жизней в реанимационных отделениях больниц; нельзя было ни увидеть своих близких, ни попрощаться, ни даже проводить их в последний путь по церковному обряду.  
 
Этим молитвенным жестом, ежедневной Мессой из часовни Святой Марфы Преемник Петра сделался близким для всех. Он объял всех в пустоте площади, в благословении Пресвятыми Дарами, в простом жесте поцелуя ног Распятого, Который, казалось, плакал под дождём ненастного весеннего вечера. «Я был на связи с людьми. Я ни разу не был одинок», вспоминал позже Папа. Один, но не в одиночестве, он молился за мир, потерявший ориентиры. Этот мощный образ стал незабываемым знаком его понтификата.
 
В тот вечер Папа Франциск взывал к Богу: «Ты просишь нас воспринять это время испытаний как момент выбора. Сейчас не время Твоего суда, но нашего суждения, когда следует выбрать, что на самом деле важно, а что преходяще, когда следует отделить нужное от лишнего. Сейчас необходимо перенаправить ход жизни к Тебе, Господи, и к другим». В последующие месяцы Святейший Отец повторял: «Из кризиса никогда не выходят прежними: либо мы будем после него лучше, либо хуже».
 
Пять лет спустя, оглядываясь вокруг, невозможно утверждать, что мы стали лучше: мир, раздираемый на части насилием военачальников, думает о перевооружении вместо того, чтобы бороться с голодом.
 
Мы больше не в карантине, но теперь ситуация обратная. Площадь заполнена людьми, празднующими Юбилей, но там нет Епископа Рима: он молится за нас и молится о мире из своей комнаты в Доме Святой Марфы, выздоравливая после тяжёлой пневмонии. Однако наша гармоничная связь не разорвалась, и его слова, произнесённые тем вечером, злободневны как никогда: сейчас, и особенно сейчас, пришло время «выбирать, что на самом деле важно, а что преходяще».
 
Андреа Торниелли

27 марта 2025, 11:29

https://www.vaticannews.va/ru/pope/news/2025-03/pustaya-ploshad-i-pastyr-v-garmonii-s-mirom.html

Оффлайн Аndr

  • Патриарх форума
  • *****
  • Сообщений: 206
  • Репутация: +481/-0
  • Пол: Мужской
Дети на встрече с Папой Франциском в Зале Павла VI (Ватикан, 6 ноября 2023 г.)
Дети на встрече с Папой Франциском в Зале Павла VI (Ватикан, 6 ноября 2023 г.)

ПАПА РИМСКИЙ

Папа: Божье милосердие – источник надежды и мира

27 марта Святейший Отец направил послание делегатам 35-го учебного курса для исповедников, организованного Апостольской пенитенциарией.

Виктор Владимиров – Град Ватикан  
 
Приветствуя участников, Папа Франциск отмечает, что этот курс проходит во время Великого поста Святого 2025 года – времени обращения, покаяния и принятия Божьего милосердия.
 
«Праздновать милосердие Господне, особенно среди паломников Юбилея, – это привилегия, – подчёркивает Епископ Рима. – По Своей благодати Господь соделал нас служителями милосердия, и мы принимаем этот дар, помня, что первыми познали Его прощение и продолжаем его испытывать».
 
Исповедники должны быть людьми молитвы, призывает Папа Франциск. Именно в молитве коренится их служение – продолжение дела Иисуса, Который неизменно повторяет: «И Я не осуждаю тебя; иди и впредь не греши» (Ин 8,11).
 
«Пусть это освобождающее слово Господне отзовётся во всей Церкви в Юбилейный год обновлением сердец, которое проистекает из примирения с Богом и открывает путь к новым братским отношениям. Столь желанный мир как и надежда, что никогда не подводит, берут своё начало в Божьем милосердии».
 
Папа благодарит исповедников «за бесценное сакраментальное служение» и возносит молитвы, дабы Пресвятая Богородица хранила их в любви и терпении Христовом.
 
«От всего сердца благословляю вас и прошу молиться обо мне», – пишет в конце послания Святейший Отец.

28 марта 2025, 09:54

https://www.vaticannews.va/ru/pope/news/2025-03/papa-bozhe-miloserdie-istochnik-nadezhdy-i-mira.html