Кто такой "Ветхий Днями?"
Иисус Христос Ветхий Денми. Фреска (ныне не сохранилась) 1199 г. (Фото 1930-х гг.). Церковь Спаса на Нередице. Иисус Христос - Ветхий Днями. Св. гора Афон. Датировка не указана. "Бог Саваоф". 18 в. Киево - Печерская лавра Самым трудным при этом оказывался вопрос об изображении такого библейского персонажа, как «Ветхий Днями». В книге пророка Даниила описывается следующее видение:
«Видел я.., что поставлены были престолы, и воссел Ветхий днями; одеяние на Нем было бело, как снег, и волосы главы Его – как чистая волна; престол Его – как пламя огня, колеса Его – пылающий огонь». Дан. 7: 9. Но если Ветхого Днями можно в принципе видеть, значит, Его можно изображать. И Его изображали. Согласно византийской иконографии, утвердившейся после Седьмого Вселенского собора, Ветхий Днями однозначно понимался как Иисус Христос. Такое толкование видения Даниила было затем перенесено и на русскую почву. Так, на фреске в церкви Спаса Преображения на Нередице (Новгород, 1378 г.) надписания «IС ХС» и «Ветхий денми» отнесены к одному и тому же изображению. Иногда Ветхий Денми замещался на «Господь Саваоф» или «Адонаи». В сознании древних иконописцев все эти имена относились к Иисусу Христу, но ни в коем случае не к Богу Отцу.Однако настоящие богословские проблемы здесь только начинались. Продолжим чтение книги пророка Даниила: «Видел я в ночных видениях, вот, с облаками небесными шел как бы Сын человеческий, дошел до Ветхого днями и подведен был к Нему». Дан. 7:13. Сюжет видения Даниила полностью повторяется, дополненный рядом подробностей, в Откровении Иоанна Богослова – различие лишь в том, что «Ветхого днями» Иоанн именует «Сидящим на престоле» и «Богом» а Сына человеческого – «Агнцем» (Откр. 5:6-7). Как мы уже установили, отождествление Ветхого днями, которого видел пророк Даниил, с Богом Отцом – противоречило бы церковному учению о том, что Бога видеть нельзя. Следовательно, Ветхий Днями – это Иисус Христос. Однако и то, что Сын человеческий или Агнец символизирует Иисуса Христа, также не могло вызывать никаких сомнений. Но если Сын человеческий (или Агнец) подходит к Ветхому днями (или Сидящему на престоле) – значит, Иисус Христос подходит... к самому себе? Такой вопрос неизбежно возникал перед любым богословом или иконописцем, размышляющим на эту тему.
В XIV веке византийский богослов Григорий Палама сформулировал учение о том, что природа или сущность Бога непостижима, неименуема, несозерцаема ни для человека, ни для ангела, «ни в этом веке, ни в будущем»; однако могут быть видимы, а потому изображаемы на иконах, «божественные энергии». Согласно этому учению, божественная природа, непостижимая сама по себе для сотворенных существ, «изливается вовне», «окрест Божества», и в качестве энергии, или эманации, божественная природа становится постижимой, именуемой, созерцаемой, изобразимой. Представление о божественных энергиях позволяло мыслить о «божественном теле» Иисуса Христа, как бы «сотканном» из этих энергий,– следовательно, его можно было видеть и изображать. «Рождение» и «воплощение» связывалось исключительно со вторым лицом святой Троицы, Богом Сыном, тогда как Бог Отец именовался «нерожденным»,– следовательно, мысль о каком-либо «воплощении» Отца, хотя бы и в божественных энергиях, была недопустимой. Священная история приобретала в глазах верующего стройную «христологическую» структуру. Ветхий завет – это откровение Христа как Бога, Новый завет – Христа как человека; Апокалипсис – откровение Христа в единстве двух его природ. Именно так Он «представляется» Иоанну в Откровении: «Я есмь Альфа и Омега, начало и конец, первый и последний» (Откр. 22:13), «корень и потомок Давида» (Откр. 22:16) – корень, как Бог и потомок – как человек. Если Иисус Христос есть Яхве, ставший также и человеком, тогда становятся понятными изречения Христа, приводившие иудеев в ярость; «прежде нежели был Авраам, Аз есмь» (Ин. 8: 58). Но не только иудеев: мысль о личностном тождестве Яхве с Иисусом не меньшее негодование вызывала у гностиков, манихеев и богомилов. Вопрос о единстве Ветхого и Нового заветов тесно переплетается с темой единства лиц св.Троицы. Один из великих учителей церкви Григорий Богослов (IV в.) развивал идею о Ветхом завете как эпохе «преимущественного ведения Отца»; Новый завет связан с Богом Сыном; апокалиптическая эпоха – с Богом Духом Святым. Учение святого Григория не было поддержано вселенскими соборами: вопреки его настояниям, в Никео-Цареградском крещальном символе веры Дух Святой даже не назван Богом – всего лишь «Господом». Это учение св. Григория нужно признать противоречащим тринитарному догмату, поскольку предполагает возможность раздельного действия и раздельного постижения Лиц Св.Троицы. Тем не менее, это учение, освященное авторитетным именем св. Григория Богослова, неоднократно возрождалось на протяжении последующей церковной истории. Вероятно, именно в русле этих представлений возникла тенденция понимать «Ветхого днями» из пророчества Даниила как Бога-Отца. Такая тенденция закрепилась на западе в особенности после официального отвержения паламизма Римско-Католической церковью. Оттуда она проникла и на Русь. Сам Дух Святой, как третье лицо святой Троицы, разумеется, также считался неизобразимым, как и Бог Отец. Изменение надписаний в новгородском варианте иконы приводит к полной перестановке богословских акцентов. В связи с этим икона не случайно дополнена фигурой апостола в правом углу. В. Н. Лазарев предполагает, что апостол изображен по желанию богатого заказчика, носившего имя Филипп. Апостол Филипп изображен здесь потому, что именно в его уста евангелие вкладывает настойчивую просьбу: «Господи, покажи нам Отца, и довольно для нас» (Ин. 14: 6). На эту просьбу Иисус отвечает: «Столько времени Я с вами, и ты не знаешь Меня, Филипп? Видевший Меня видел Отца» (Ин. 14: 9). Развивая эту мысль, послание апостола Павла утверждает о Христе: «В Нем обитает вся полнота Божества телесно» (Кол. 2: 9). Не воспринимая фундаментального различия между Богом по существу и Богом в энергиях, католические богословы полагали, что паламитское учение позволяет каждую энергию считать как бы «отдельным богом». Однако, отвергнув учение о божественных энергиях из опасения впасть в язычество, они добились прямо противоположного эффекта. Начав, хотя и аллегорически, изображать невидимого Бога Отца, они тем самым реанимировали языческое представление о Зевсе-Юпитере, постижимом человеческим умом и созерцаемом человеческими глазами. http://www.regels.org/Vetchij-dn.htm
Цитата: ЕПаБлатчадская Конь, прокоментируй эти тексты и рисунки православия, отражающие Бога.
Комментарий СК:
Хорошие, Боговдохновенные Рисунки Бога СВАРОГА из Огненной Беспланетной СВАРГИ ТРАДИЦИИ в Христианской Секте Иудаизма. Учитывая, что ТРАДИЦИЯ - Золоторунное Слово, означающее ПРИБЛИЖЕНИЕ ЧЕЛОВЕЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ к Божественному, или ОБОЖЕНИЕ в Православии (по ЗОЛОТОГО ПУТИ ДАО в Беспланетную Сваргу по Древу Сефирот в Огненной Нирване Элохимов).
Нам сегодня легче: мы используем Фото Бога Сварога Уфологами и описание Контакта с Божественным Огненным Разумом у Петрозаводска, Огненным Шаром по Ванге.
Боговдохновленные Художники этот Огненный Шар = Беспланетную Сваргу рисовали совместно с некоторыми Атрибутами Обожения. Рисовали в Мере своего Богопонимания, которое может и не столь высокое, но явно есть в Их Боговдохновленных Рисунках.
Христос передает о Боге Свароге в своих Евангелиях: "Увидишь Разум, нерожденный Женщиной, - пади ниц и поклонись Ему. Он твой Отец!
Мы сегодня говорим: "Увидишь Разум, нерожденный Женщиной, - хватай Мобильник и фотографируй Его"! Он твой Отец! по Христу остается в полной Силе с нашими новыми, уже Приборными Возможностями.
Сивый Конь Огнинский http://www.firebook.narod.ru Огненная Библия, Завет Новейший Эры Водолея. Философия Космического Выживания 21 века. Золотое Руно Фен-Шуя=Готики http://ognennajabiblia.moy.su/ Огненная Библия в картинках http://foto.rc-mir.com/fotoalbum887137.html |