Но. Уже из этого понятно, что глобально прав-то Иван. потому что если расчёт НЕ НА ТО, а на другое, то нет смысла усложнять производство. К примеру у невзоровых-кураевых никогда нет аудиовизуального производства, их фанаты ценят их речи сами по себе. То есть нельзя привлечь к Саошианту парой картинок и музыкой аудиторию программы +100500. Те кто ищет толкование Еваншелия от Матфея, те мимо не пройдут.
С одной стороны это так. А с другой, в нашем случае речь идет не просто о вещании чего-то, что должно пользоваться спросом, но вовлечение людей в процесс взаимодействия с нами. То есть, у нас не просто речь о чем-то там, что люди должны просто услышать и выразить свое отношение. Но задача конкретно вовлечь людей и силы в процесс сотрудничества. А войти в коллектив человек может только на базе чего-то, должны существовать точки соприкосновения, для взаимодействия.
И еще один момент. Никто не станет держать ролик Кураева или Невзорова в качестве настольной книги. Их просто посмотрят, выразят свое отношение, и больше к ним возвращаться не будут. Перед нами все-таки стоит задача создать своего рода учебный, методический материал. Чтоб, человек мог наглядно видеть о чем идет речь. С этой точки зрения даже мне, иногда трудно отслеживать нить разговора, если нет каких-то визуальных образов. На занятиях доска играет немаленькую роль. И в свете написанного там, понятно какой вопрос обсуждается.
Точно также и в роликах, при удачных иллюстрациях, человек постоянно бы возвращался от каких-то посторонних мыслей к тому, о чем идет речь.
Ведь когда человек вовлекается во что-то, то он не может войти в нужное состояние сразу же. Даже на занятиях, уходит почти час, только на то, чтоб переключиться с каких-то своих процессов на то, что говорит Саошиант. Поскольку, это все облаком витает в сознание, и в результате больше оказываешься погружен в свои проблемы, а не в то, о чем идет речь. И только потом, начинаешь входить в то состояние, которое необходимо для продуктивного восприятия того что говорит Саошиант. То есть, происходит столкновение того что в тебе было до этого и того что ты слышишь.
У людей все тоже самое. У них есть какие-то свои дела, свои проблемы. И так просто оставить это за порогом просмотра трудно. И вот здесь музыка и визуальное оформление играют определенную роль. Человек сразу же попадает в определенное состояние, что здесь что-то происходит интересное и необычное. Это как на концерте. Недаром существует сценическая атрибутика, оформление сцены, свето-музыка и т. д. Все это позволяет человеку переключиться с каких-то своих бытовых проблем в поток определенного рода необычной реальности. И уже на базе этого состояния, он сильнее погружается в переживание музыки.
Это все абсолютно математический процесс. Человек просто переключает свое внимание из своих повседневных процессов в происходящее на сцене.
Поэтому и в нашем случае, чтоб человек понимал, что у нас что-то происходит, и на экране должно что-то происходить.
Хотя понятно, что на начальном этапе сразу сделать так как хочется не получится. Будем исходить из наших возможностей. Но в идеале все-равно нужно идти к тому, чтоб мы уже знали что нам нужно, видели перед глазами то к чему следует идти.