Всем, кто написал комментарии-мысли - большое спасибо!
Правда какогото особого подтекста я там тоже не усмотрел. Кроме разве что очевидного, что закончилась целая эпоха.
Ну что же, раз такое дело, раз подтекст все же не очень заметен, немного прокомментирую.
Возможно, вы удивитесь, и пересмотрев еще раз, поймете как же всё просто!
Фильм задуман в противовес ролику, который недавно выложил Аркадий. Ролик построен на музыке и клипе из фильма "Матрица", в котором поется Мантра:Асато маа сад гамаят Тамасо маа джйотир гамаят Мритйор маа амритам гамаят. Ом шанти шанти шантихии. Что в переводе значит:
"От незнания веди меня к истине Из темноты веди меня к свету От смерти, веди меня к бессмертию. И пусть будет мир во всем мире" http://youtu.be/LjLijzdyQ6QОсновная задумка ролика - противопоставление выдуманным киношным образам "Матрицы" реальных событий и персонажей. При сохранение смыслового подтекста. Демонстрация, что в жизни схожие по смыслу события выглядят немножко по-другому, с одной стороны - проще, с другой - значительно сложнее и многограннее. Отобразить их спецэффектами невозможно, а поверхностно можно выкладывать лишь эпизодические намеки на настоящие события преображения виртуальной жизни в реальность.
Замысел начинает развиваться с того, что любые события имеют начало и конец. И значит, они могут быть отслежены и осмыслены, если должным образом отображены и душа человека к ним открыта. Но каждый увидит и поймет лишь ту часть, в которой принимал участие, или над которой долго и серьезно размышлял. Охватить вниманием все мы не можем. Поэтому всегда необъективны и видим лишь часть. Но этого обычно вполне достаточно, чтобы что-то понять и прочувствовать.
Этот момент отображен в ролике тем, что начало и конец фильма связан с Валерией, она смотрит фильм и погружается в воспоминания, когда заканчивается фильм - заканчиваются и воспоминания, она снимает наушники. Чувствуя себя в процессе, человек понимает его важность и ценит своих товарищей, дело, Бога все это инициирующего. Из состояния недоверия и высокомерия, она в конце ролика переходит в состояние радушного и доброжелательного довольства, понимая глубину того, в чем участвовала.
Фильм начинается с биографических точек отсчета – Сибирь: дом бабушки, затем интернат и машзавод. Это – три стартовых площадки. То есть: раннее детство-развитие, формирование-образование и самостоятельность-становление. Эти три образа связаны как местом, так и целью и география этого явления очень мала – один город. Но будучи предельно сжат в этом месте, затем Мессия как пулей выстреливает в свою цель – сразу переносится в Крым, в Севастополь. И начинается серьезная работа.
Работа показана не с самого начала специально. Кадры начинаются лишь с 2001 года. Начало задумано на вторую часть. (Как и в Песне Песней когда-то!)
И далее везде демонстрируется одно и то же: то, что Мессия проделывает виртуально или энергетически (упражнения или написание текстов на компе и в ноуте) – выливается в реальные события жизни, порою имитирующие даже его движения. Для этого использован образ челночного перемещения рук во время упражнений-перемещение каретки принтера во время печати-перемещение качели ребенка вперед назад-покачивание пальцем влево-вправо.
То есть, показана цепочка ассоциативного ряда того, что как бы не привязано к конкретной реальности, но потом – эту реальность вдруг формирует! Другой подобный образ – наклон вперед и приседание в конце выполнения упражнений, который в ролике сразу же переходит в момент точно такого же положения тела во время омовения в реке посвящаемого и опускания его в воду. У зрителя должно возникнуть четкое де жа вю: это уже было! Человек сделал это сначала энергетически-виртуально, а затем тоже самое повторилось уже в реале!
Символически показано также и то, что любое незаметное, по сути, личное усилие, любое преодоление выливается в какой-то прорыв в жизни. Образы – турник и действия на нем и энергетические упражнения, как "программы" предстоящих действий, преодолений, достижений. Которые затем переходят в реальные физические жизненные прорывы. Каждое сказанное слово, совершенное действие, движение и т.д. – получают свою реализацию в жизни в виде людей, фактов и событий!
Поэтому в фильме то и дело возникает два образа – Киев и Севастополь. Они не случайны – это два полюса настоящих и будущих событий. Базис, на котором формируется будущее Руси. И на них как на весах четко вымеряются нужные пропорции икак на качелях, (вспоминаем образы с принтером, раскачкой качели с ребенком и т.д.) происходит раскачка и усиление приложения усилий Мессии, без отдавания полного предпочтения чему-то одному. Кстати, Киев показан вначале фильма в двух образах: Памятнике в Бабьем Яре (место, возле которого я и жил) и - Киево-Печерская лавра (когда иду под арку, а сзади - купола). То есть, ассоциации жертвенности и древней духовности взяты за основу. Крым же представлен Севастополем, а именно образами Графской Пристани и Памятника затонувшим кораблям, как символами разделения России (с пристани уплывали последние не согласные с новой властью) и борьбы с иностранными державами в разных войнах.
Полюса усилены образом, когда одновременно и очень быстро (в фильме нет элемента ускорения – все настоящее, в реале) наносятся удары по двум грушам впереди и сбоку. Затем происходит переключение на одну грушу, на Киев.
Между делом показано, как виртуальное и реальное сливаются: на компьютере показаны документы Духовного государства, а потом – люди, которые живут по ним, которые собрались силой притяжения заложенных в них идей. Эти люди настроены серьезно, но делают все полушутя: строят, отдыхают, упрочают свой мир и подготавливают будущее. А оно состоит из разных элементов и стихий. И везде нужно приложить свои руки, ноги, голову (рубка дров, копание колодца, катание на велосипеде) с целью подчинения себе реальности и формирования из нее того, что нужно лично нам.
Точно так же реальные события потом получают виртуальное отображение – запечатляются в образы. И это показано, когда идут кадры посвящения людей в члены Духовного государства, а потом принтер печатает их фотографии во время этого мероприятия, дату иного, лишь им понятного календаря и т.д.
В фильме использован и ключевой образ Москвы. Но это промежуточный образ реализации на примере разработки сайта: сначала создание сайта на компьютере (фигурирует образ Мухаммеда на экране и книга "Создание вебсайтов" перед монитором), потом – строительство, Посвящения, то есть воплощение задуманного в жизнь, а на конце этого ряда - Москва, Кремль на фоне идущего Мессии, впереди – Храм Христа Спасителя… Именно тогда и именно в Москве был размещен сайт Духовного государства Аура Руса. Сайт был рожден в Киеве в 2003 г., но первый год жизни провел в Москве! Он пробыл там год своего становления. Затем, окрепнув, был перенесен в Киев.
И потом уже идет Херсонес, где происходит встреча с администратором сайта Аркадием, который добровольно взялся вывести его на качественно новый уровень – 2006 год. Аркадий – человек из Минска, если кто-то не знает )))Таким образом в основу сайта были заложены энергии и России, и Украины и Беларуси. А формировал и окормлял это все Мессия, человек, который родился в СССР, живет в Украине, но является гражданином России.
Это очень четкие образы. Они должны однозначно улавливаться, такое явление никак не совпадение и не случайность.
Но это все – только начало пути. Первые трудные, творческие шаги.
В эпизодах мелькает поездка из Киева в Крым на машине – как следствие укрепление позиций и возможностей реально самими соединять эти два полюса Силы.
Мелькает ребенок бросающий и подающий камень для стройки – как образ того, что новое поколение тоже вкладывает свои силы в будущее и станет его достойным оплотом.
Мелькает семья и застолье – как образ того, что духовные задачи не отменяют обычные человеческие дела и радости, а наоборот – усиливаются ими. Более того, реализация многих энергий происходит посредством воспитания детей – отсюда образ ребенка на фоне титров «Киев-Крым». Есть эпизод возжжения огня вместе с ребенком, который тоже находится на качели «Киев-Крым». Это как образ того, что подрастающему поколению ненавязчиво передаются самые святые и сокровенные знания и умения, и недаром в конце фильма, когда у Валерии уже заканчивается просмотр фильма, у ребенка вдруг только начинает проявляться интерес и он подбегает к ее креслу и начинает смотреть на экран ноутбука!
В конце фильма сподвижниками (Володей и Витей) срубается дерево и тащится по огороду на выброс. А Саша и Таня стоят особняком возле меня. Очень понятный образ – одни пытаются решать проблемы, но не под корень, а только лишь ствол, другие предпочитают вообще быть от этого в стороне, думая, что решают свои проблемы, но – ничего для этого реально не делают. Ну а за ними сидит теща, то есть, у нее вообще «нет проблем», наши проблемы – это не ее проблемы… ))))
Таким образом, каждый кадр фильма несет на себе большую смысловую нагрузку работы и деятельности покруче любых «Матриц», потому что здесь показано как на самом деле взаимодействуют и влияют друг на друга реальное и виртуальное. Но понять это можно либо очень хорошо всмотревшись и вдумавшись, либо переживя все эти события, понимая их именно в том смысле, в котором они и происходили. Либо, посмотрев, а затем - … прочтя вот эти комментарии!
Спасибо за внимание.
И с Днем победы, с 70-летием всех борцов за Светлое будущее мира!Этот же комментарий размещу и под самим роликом. И вот теперь рекомендую посмотреть еще раз и решить, справился ли автор ролика (то бишь я) с поставленной задачей. Мелкие огрехи кодирования видео в расчет не беру. http://youtu.be/Snx13frBiC8