У Саошианта действительно уходит на создание ролика очень много сил и энергии
Это точно, Оля, монтаж фильма - дело суперкропотливое, а если еще в него вложить глубокий смысл - то дважды кропотливое.
показано как люди формируют свою причинно-следственную реальность и передают ее друг другу, детям, миру. Здесь - соединение реальности и виртуальности
Мне фильм понравился не только потому, что вызывает устойчивое чувство какой-то глубинной справедливости, а еще и потому, что в нем визуализировано немало тонкостей, о которых было много разговоров, выводов, обсуждений. Теперь же они стали осязаемыми, объясненными не просто словами, а - образами. Может для кого-то эти образы так и останутся непонятным набором картинок, прихотливо расположенных друг за другом, на самом же деле они составляют вполне определенную и четкую систему.
Да дело даже и не в этом. Ведь одно дело - объяснять какие-то истины словами, даже примерами, и совсем другое - видеть на экране, как эти истины формировались прямо в процессе жизни (не во время медитации, молитвы, асаны и т.п.), а именно в ежедневных делах, поступках, мыслях, словах. Когда вся жизнь - вот она - на виду у всех, да только внутренних процессов извне зачастую не видно, а тут они как раз показаны наглядно.
Можно было бы снова расписать все детали с тайм-кодами (даже выписал это все на лист бумаги), но хочется все же о главном, чтобы не утонуть в частностях. Начинается фильм вторая часть вроде бы так же, как и первая, только теперь смотрит на экран уже сын, и... пытается копировать отца. И не важно, что получается, а что нет - он делает эн. упражнения так, как ему позволяет его сегодняшняя энергия, главное - делать их, потому что она, эта энергия - и есть движущая сила, меняющая реальность. Так и закладывается будущее.
О параллелях с фильмом "Матрица", которые явно видны (Саошиант - Нео, Мамочка - Пифия) уже говорилось и не раз, теперь это можно увидеть. Есть, правда еще один персонаж из этого же фильма, о котором речь видимо впереди (если так далеко дело с такими роликами пойдет), но похожесть тоже удивительна.
Черная кошка - два раза появляется в кадре (1.31 и 5.42). В "Матрице" это означало сбой программы, значит что-то идет не так, как должно идти. На самом деле - так оно и есть, в этом мире много чего, что идет не так, и начинается это все именно с Мамочки и тех, кого она притянула сюда вместе с собой. Архитектор - совершенно рассудочный архитектор, который думает, что это он все и всех создал - просто движением своей "волшебной палочки" и Нео - чувствующий, любящий, жертвующий собой, вот два полюса борьбы, вокруг них все как раз и заворачивается.
В роли Архитектора совершенно очевидно выступает Андрей (5.36), Нео - понятное дело - Саошиант. Агент Смит - это движущая сила всей системы, цель которой сделать всех одинаковыми, а под видом этого - забрать силы и энергию себе.
В ролике наглядно показаны этапы формирования той ситуации, в которой мы все оказались: противостояния Божьего и Изгоевского подхода к жизни. Работа Саошианта постепенно раскручивается во времени: начинается она с Мамочки, которая закладывает фундамент всего этого движения, потом сфера влияния расширяется - создание сайта, написание Песни песней, как видимое проявление - рост возможностей (покупка мотороллера, урожай в Садовом и т.д.). В "Матрице" - это явное проникновение Нео сквозь пространство (5.28).
Еще один пласт идей, заложенных в ролик - обязательное воздействие препятствий, сопротивления, которое стимулирует их преодоление, а значит - внутреннюю работу. Это противодействие явно видно на примере проникновения Смита в тело Нео (6.10), в нашей жизни это создание некой внутренней чужеродной структуры в коллективе, преследующей свои цели... От проникновения в тело Нео (в мире Матрицы) - сотрясается и тело Нео в реальном мире. Аналогии более чем очевидны. "Все, что разрешите на земле, то разрешите и на небесах..."
Когда же давление извне достигает апогея, происходит взрыв изнутри, который разносит препятствия в пух и прах (Нео бьется со Смитами - яростно, беспощадно - один против всех) - 6.20. Саошиант месит груши - то две, то их уже много, здесь к нему присоединяется и сын. Показательное место в Евпатории, где в одном месте сосредоточены храмы трех религий: христианской, иудейской и мусульманской. На перекрестке они сходятся в одном месте - даже физически это так.
В Евпатории же машина Андрея застряла в песках (заехал не туда, куда надо), пришлось ее выталкивать в обратную сторону. Несколько кадров уличных выступлений в Севастополе и Евпатории показывают, что и большинство людей тоже не готовы воспринимать такие высокие энергии - они сосредоточены на удовольствиях (особенно в Евпатории - приехали отдыхать, там не до высоких истин совсем).
Очень хорошо видно сосредоточенное, полное решимости лицо Саошианта, когда он делает эн. упражнения в пустой квартире (13.50). И именно пустая квартира отражает то состояние, когда нужно все начинать сначала - фактически с голых стен, где ничего нет - почти спартанские условия. Но это только усиливает решимость.
Ролик действительно резко обрывается, хочется досмотреть то, что осталось за кадром. Но все же в конце сын продолжает дело отца - делает упражнения, а значит - формирует свою будущую реальность, даже не совсем пока еще понимая - зачем ему это надо.
Можно было бы еще много чего написать, но тогда пост рискует разрастись в целый трактат, а в целом ролик мне напомнил одну из метких характеристик творчества Чехова: когда словам тесно, а мыслям просторно...