на самом деле, простой принцип, что любое теоретическое знание нужно пропустить через личный опыт, всем известен. Его применяют в хороших ВУЗах, особенно на западе. Там более практический подход к образованию.
Да, это действительно так, только
этим практическим подходом движет прагматизм. Другими словами: зачем вкладывать деньги в то, что не даст экономического эффекта? Поэтому на западе образование получают ступенчато: сначала "бакалавр" (по нашему, проще говоря - ремесленник, умелец, освоивший основные операции профессии), после этого можно работать по профессии; если профессия пришлась по душе, значит можно продолжить образование, стать "магистром" (другими словами - опытным, грамотным работником, знающим и умеющим в своей профессии почти все); а дальше следует "специалист" (т.е. это уже квалифицированный специалист, который знает принципы профессии и может их применить на практике в любых условиях). А между этими стадиями образования - практическая работа по профессии. Да и само образование заточено под то, чтобы получивший диплом сразу мог выполнять свои обязанности.
Ничего зайвого (укр.) - ничего лишнего, только то, за что заплачены деньги и то, что дает возможность получить выгоду.Все верно. И самообразование у них тоже на почетном месте, потому что бОльшая часть времени отводится как раз для самостоятельной работы. Сейчас Россия пытается перестроить образование таким образом, чтобы взять лучшее от западного образования (что закреплено в Болонском соглашении) и сохранить то ценное, что есть у нас (фундаментальность, основательность, широта кругозора специалиста и т.д.). А мы как всегда - впереди планеты всей, и одновременно - посреди (в смысле "золотой середины"). Как в свое время не было ВУЗов, готовящих тележурналистов (когда появилось телевидение), так сейчас нет ВУЗов, которые учили бы духовности, настоящей духовности. Не той, показной, когда человек остается тем же самым, просто начинает оперировать эзотерическими терминами, пытается поставить знания тонких миров себе на службу, чтобы было легче и удобнее достигать своих меркантильных целей.
К сожалению, таких институтов сейчас нет и не может быть, потому что нет таких "преподавателей", которые живут так, как говорят, проповедуют то, во что верят и чем руководствуются.
На самом деле вопрос образования не так прост, как может показаться.
Институт образования постоянно регенерирует общественные ценности,
традиции, взгляды на устройство мира. Как у человека в течение нескольких лет обновляются все клетки организма, так и институт образования постоянно вкладывает в души учеников то, как надо видеть мир, как надо относиться к явлениям этого мира и т.д. и т.п. Фактически институт образования (конечно вместе со СМИ, религиозными, культурными, политическими организациями) постоянно поддерживает "правильные" взгляды, определяет, говоря словами Маяковского "что такое хорошо и что такое плохо".
В таких условиях духовности только так и можно учиться - самообразованием и практическим приложением понятого к жизни, поскольку (перефразируя известную поговорку) "дураки учатся на чужих ошибках, а умные - на своих." Если ситуация прожита, пережита, оценена верно, то и выводы сделаны из нее правильные, то это урок собственной жизни, очень понятный, осязаемый, чувствительный, имеющий цену для того, кто ее прожил. А чужие уроки часто не понятны, потому что не затрагивают нашей жизни и цена их не столь велика.