Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Не получили письмо с кодом активации?
rss

Автор Тема: Блог (дневник) Дмитрия Богомолова (продолжение)  (Прочитано 431137 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Дмитрий Богомолов

  • Патриарх форума
  • *****
  • Сообщений: 3485
  • Репутация: +155/-10
Здесь как раз про переполненный сосуд, который переполнен настолько что ведёт себя агрессивно-насмешливо, вот в чём дело. И не возьмёшь ты это в свой поток, сосуд анархичен и нелогичен, это как пытаться накрыть тканью ежа. Можно его накрыть листом металла 10мм) Но такой подход ничего существенно не поменяет, только прибавит горького опыта и недоверия на будущее.
Поставь Бога на первое место в жизни и всё остальное встанет на свои места.

Оффлайн Константин

  • Administrator
  • Патриарх форума
  • *****
  • Сообщений: 5144
  • Репутация: +1285/-3
  • Пол: Мужской
Ну, понимаешь, это всё слишком мелко и несущественно. Во времена Мухаммеда творилось такое, что то, с чем сталкиваешься ты, это не страшнее укуса комара.

Вот пример жизни одного из сподвижников Мухаммеда:

ХАББАБ ИБН АЛЬ-АРАТТ


Аллах смилостивился над Хаббабом; он добровольно принял исламскую веру, охотно стал мухаджиром и прожил жизнь муджахида.
Али ибн Абу Талиб
 
Женщина по имени Умм Анмар из племени Хузаа отправилась на рынок работорговцев в Мекке.
Она хотела приобрести для себя слугу для выполнения различных работ, а также, чтобы извлекать доходы из его труда. Когда она внимательно рассматривала рабов, предлагаемых к продаже, её выбор пал на одного мальчика, который привлёк внимание Умм Анмар своим крепким телосложением и умным лицом с признаками врождённой одарённости. Заплатив цену, которую просили за него, она вместе с мальчиком отправилась в обратный путь.
Пройдя часть пути, Умм Анмар повернулась к мальчику и спросила его:
— Как твоё имя?
— Хаббаб, — ответил он.
— А как имя твоего отца? — поинтересовалась Умм Анмар.
— Аль-Аратт, — ответил мальчик.
— Откуда ты сам?
— Из Наджда.
— Значит, ты настоящий араб?! — воскликнула Умм Анмар.
— Да, я из племени Бану Тамим.
— Так каким же образом ты попал в руки работорговцев в Мекке?!
— На наши селения совершило набег одно из бедуинских племён, — сказал Хаббаб. — Они угнали наших овец, пленили женщин и забрали с собой детей. Я оказался среди пленённых мальчиков и переходил из рук в руки, пока меня не привели в Мекку. И вот теперь я у тебя.

* * *

Умм Анмар отправила своего нового слугу к одному из мекканских кузнецов-оружейников, чтобы он научил его делать мечи. Умный мальчик быстро освоил это ремесло, достигнув в нём большого искусства.
Когда Хаббаб окреп и возмужал, Умм Анмар сняла для него мастерскую, приобрела необходимые инструменты и начала извлекать доходы из его умения делать мечи.

* * *

Очень скоро Хаббаб приобрёл известность в Мекке, и все начали стремиться купить мечи, сделанные лично им, так как он зарекомендовал себя искусным мастером.
Несмотря на свою молодость, Хаббаб отличался рассудительностью и мудростью старика...
Частенько, закончив свои дела, он глубоко задумывался о своём невежественном обществе, с ног и до головы погрязшем в пороках. Его приводили в ужас крайнее невежество тогдашней жизни арабов, одной из жертв которой был он сам...
Он говорил сам себе: “Когда-нибудь эта мрачная ночь закончится...”
Хаббабу очень хотелось дожить до этого и собственными глазами увидеть, как мрак рассеивается и зарождается свет.

* * *

Не надолго затянулось ожидание Хаббаба. Он увидел, как источник света забрезжил из уст одного из хашимитских юношей по имени Мухаммад ибн Абдулла.
Отправившись к нему, Хаббаб выслушал его речи, которые поразили его своим блеском и осветили его душу.
Протянув Мухаммаду руку, Хаббаб засвидетельствовал, что нет божества, кроме Аллаха, и что Мухаммад — Его раб и Его Посланник.
Таким образом, Хаббаб стал шестым человеком на Земле, принявшим исламскую веру. Говорят даже: “В течение некоторого времени Хаббаб был шестой частью Ислама...”

* * *

Хаббаб ни от кого не скрывал, что он принял Ислам. Но как только об этом узнала Умм Анмар, она страшно разгневалась и, взяв с собой своего брата Сибаа ибн Абдель Узза, направилась к Хаббабу. По дороге к ним присоединилась группа молодёжи из племени Хузаа. Придя к Хаббабу, они увидели его за работой.
Выйдя вперёд, Сибаа сказал ему:
— Нам сообщили о тебе такую новость, что мы ей даже не поверили.
— И что же это за новость? — поинтересовался Хаббаб.
Сибаа ответил:
— Говорят, что ты стал еретиком и отверг свою религию, а затем стал последователем какого-то человека из рода Бану Хашим.
Хаббаб спокойно возразил:
— Я вовсе не стал еретиком. Я уверовал в Единого Аллаха, у Которого нет сотоварища. Я отказался от ваших идолов и засвидетельствовал, что Мухаммад — раб Аллаха и Его Посланник...
Как только до ушей Сибаа и его спутников дошёл смысл сказанного Хаббабом, все они тут же бросились на него и начали жестоко избивать руками, ногами, а также всем тем, что попадалось под руку.
Это продолжалось до тех пор, пока окровавленный Хаббаб не рухнул на землю без сознания...

* * *

С быстротой молнии всю Мекку облетела весть о том, как поступила со своим слугой его госпожа.
Люди восхищались мужеством Хаббаба, так как до сих пор ни один из последователей Мухаммада не объявлял людям так открыто и вызывающе о переходе в исламскую веру.
Курайшитские старейшины были потрясены случаем с Хаббабом, так как им и в голову не приходило, что безродный и беззащитный кузнец, раб Умм Анмар, мог набраться такой храбрости, чтобы поносить их божества, нарушить религию их отцов и дедов...
Однако они поняли, что это было лишь только началом...
Курайшиты не ошиблись в своих предположениях. Отвага Хаббаба побудила многих из его товарищей открыто заявить о своём переходе в Ислам, и они один за другим начали провозглашать слово Истины...

* * *

Собравшиеся у стен Каабы вожди курайшитов, во главе которых были Абу Суфьян ибн Харб, аль-Валид ибн аль-Мугира и Абу Джахль ибн Хишам, начали обсуждать ситуацию, сложившуюся в связи с призывом Мухаммада. Они сочли, что дело начало принимать угрожающий оборот, усугубляясь день ото дня и из часа в час.
В итоге вожди решили покончить с болезнью, пока она не стала неизлечимой. Каждому клану вменялось в обязанность всячески преследовать и подвергать гонениям всех имеющихся у них последователей Мухаммада до тех пор, пока они не откажутся от своей новой религии или же умрут...

* * *

Подвергнуть пыткам Хаббаба было поручено Сибаа ибн Абдель Узза и его людям.
В самый страшный полуденный зной, когда палящие солнечные лучи раскалили землю, Хаббаба вывели на мекканскую площадь, сорвали с него одежду и обрядили в железные доспехи, запретив давать ему воду. Когда Хаббаб пришёл в крайнее измождение, они спросили его:
— Ну, что ты теперь скажешь о Мухаммаде?
Хаббаб ответил:
— Он раб Аллаха и Посланник Его. Он пришёл к нам с истинной религией, чтобы вывести нас из мрака к свету...
Жестоко избив Хаббаба, мучители спросили его:
— А что ты скажешь об ал-Лат и аль-Уззе?
Хаббаб ответил:
— Это глухие и слепые идолы-истуканы, от которых нет ни вреда, ни пользы.
Тогда они принесли раскалённые камни и положили их на голую спину Хаббаба и держали до тех пор, пока спина не покрылась ужасными ожогами.

* * *

Сама Умм Анмар была нисколько не милосерднее к Хаббабу, чем её брат Сибаа. Увидев как-то раз, что проходивший мимо мастерской Посланник Аллаха поговорил с Хаббабом, она пришла от этого в совершеннейшее исступление.
Каждый день после этого она начала заходить к Хаббабу, выхватывать из горна раскалённые куски железа и класть их ему на голову, пока кожа на голове не начинала дымиться, и Хаббаб терял сознание...
При этом он просил Аллаха наказать её и её брата Сибаа.
Когда Посланник Аллаха разрешил своим сподвижникам переселиться в Медину, Хаббаб начал собираться в дорогу.
Однако не успел он ещё покинуть Мекку, как Аллах внял его проклятиям в отношении Умм Анмар...
Внезапно Умм Анмар поразила ужасная и невероятная головная боль. Она была настолько сильной, что Умм Анмар визжала от неё, как собака...
Её дети бросились повсюду искать врачей, пока, наконец, им не сказали: “Она избавится от своих болей только в том случае, если согласится сделать прижигание головы...”
Умм Анмар начала прижигать голову раскалённым железом, и эта ужасная боль заставила её забыть о прежних болях.

* * *

Встретив дружеский приём и гостеприимство ансаров в Медине, Хаббаб впервые ощутил спокойствие, которого он был лишён в течение долго времени. Он испытывал истинное счастье, без всяких помех или препятствий общаясь со своим Пророком.
Вместе с благородным Пророком он участвовал в битве при Бадре, сражаясь под знаменем Посланника Аллаха.
Рядом с Пророком Хаббаб выступил в поход на Ухуд, где ему посчастливилось увидеть, как брат Умм Анмар Сибаа ибн Абдель Узза пал бездыханным от руки Льва Аллаха Хамзы ибн Абдель Мутталиба...
Долгая жизнь Хаббаба позволила ему быть очевидцем правления четырёх праведных халифов.
Он жил под их покровительством, осчастливленный судьбой и всеми почитаемый...

* * *

Однажды Хаббаб пришёл к Умару ибн аль-Хаттабу, когда тот уже был халифом. Приблизив его к себе, Умар предоставил ему самое почётное место и сказал:
— Никто не заслуживает таких почестей, как ты, кроме Биляля.
Затем Умар спросил его о самом тяжком испытании, которому он подвергся от рук язычников. Хаббаб очень смутился и не захотел отвечать...
Но после настоятельных просьб Умара Хаббаб поднял на спине рубаху. Увидев его спину, Умар испуганно отпрянул, а затем воскликнул:
— Как это случилось?
Хаббаб ответил:
— Язычники разожгли костёр, пока не образовались раскалённые угли. Затем они сорвали с меня одежду и уложили спиной на угли, так что скоро мясо начало отделяться от костей. Огонь смогла загасить только кровь, которая полилась из моего тела...

* * *

На склоне своих лет после многих лет бедности Хаббаб обзавёлся некоторым имуществом и получил такое количество золота и серебра, о котором не смел и мечтать.
Однако он распорядился своими средствами таким необычным способом, что для всех это стало неожиданностью...
Свои дирхемы и динары он положил в специально отведённом месте у себя дома, которое было известно беднякам и обездоленным. Деньги он не прятал и не хранил под замком, поэтому люди свободно заходили в его дом и брали столько, сколько им было нужно, ничего не объясняя и не испрашивая разрешения.
Несмотря на это, Хаббаб опасался, что после смерти с него спросят за эти деньги и сурово накажут.

* * *

Его товарищи рассказывали:
“Мы навестили Хаббаба, когда он смертельно заболел. Хаббаб сказал нам:
— В этом месте восемьдесят тысяч дирхемов. Клянусь Аллахом, я никогда не скрывал их и позволял любому нуждающемуся пользоваться ими.
Затем он расплакался...
Его спросили:
— А что тебя так расстраивает?!
Хаббаб ответил:
— Я плачу оттого, что многие мои сверстники ушли из жизни, так и не обретя в ней никаких благ. Я же жив и получил это богатство, за что, боюсь, ждёт меня суровая кара...

* * *

Когда Хаббаб ушёл к своему Владыке, вождь правоверных Али ибн Абу Талиб сказал у его могилы:
“Аллах смилостивится над Хаббабом; он добровольно принял исламскую веру, охотно стал мухаджиром и прожил жизнь муджахида... награда Аллаха суждена тому, кто праведно трудился”.



Так что по сравнению с прежними приходами Посланника, мы живём уже на пороге Небесного Царства.
Константин.

Оффлайн Аркадий К

  • Патриарх форума
  • *****
  • Сообщений: 446
  • Репутация: +194/-0
  • Пол: Мужской
Самообразование
« Ответ #277 : 03 Июля, 2010, 01:36:38 »
2Константин: в истории Хаббаба по-моему есть элемент притчи. Все очень открыто проявлено. Даже сложно себе представить, что из-за религии люди могли быть такими жестокими. В наше время такого явно не должно происходить. Хотя кто знает..

Но вообше я задумался над тем, что говорит Хэльга. Обязательно ли получить хорошее образование или всему можно научиться самостоятельно? Я рискну сказать, что современное образование полезно, только если предмет тебе интересн и ты нацелен получить от него практические знания. На самом деле, чем учиться для галочки или просто "для кого-то", лучше все жизнь обходиться только средним образованием. Это я прочувствовал на собственном опыте. Причем я закончил школу с золотой медалью, и тут вставал вопрос куда пойти дальше. Получилось так, что мне были интересны технические специальности, или прикладная математика. Но я позволил себя убедить, что мне нужно получить некий перспективный диплом. И я поступил на международные экономические отношения. Учился хорошо, но очень скоро понял что мне совершенно не интересна такая специальность. Вместо того, чтобы пойти на другой факультет, я проучился до конца. И все же работать я пошел как специалист в ИТ. Начинал с очень простых задач, потом решал более сложные. В основном работая в отделе сопровождения программного обеспечения. Все необходимые знания я получил самостоятельно. Вначале читал литературу, потом подкреплял знания на практике. Трудно сказать, чем я  руководствовался прямо скажем после окончания школы, но точно стало понятно что "мое", а что "нет" очень поздно, лет пять назад. Так что я подтверждаю принцип, что должен быть вначале интерес к делу, а все остальное можно получить при желании. Но без хорошего образования получить "это" очень сложно. Такой вот парадокс. И я точно могу сказать, что не нужно идти ни у кого на поводу когда делаешь свой выбор, иначе потом придется очень долго разгребать последствия...

И на самом деле, простой принцип, что любое теоретическое знание нужно пропустить через личный опыт, всем известен. Его применяют в хороших ВУЗах, особенно на западе. Там более практический подход к образованию. На этом построены современные тренинги, в том числе для менеджеров.

Самое интересное, что те же принципы распространяются не только на технические знания, но и на духовные законы. Поэтому то что мы здесь читаем, логически нисколько не противоречиво. Круче я еще ничего не встречал ! Очень часто я не знаю многих тем, потому что просто не читал соответствующие священные тексты. Или не принимаю определенные высказываеия эмоцинально. Но двигаться вперед эмоции не должны мешать
- Аркадий

Оффлайн Константин

  • Administrator
  • Патриарх форума
  • *****
  • Сообщений: 5144
  • Репутация: +1285/-3
  • Пол: Мужской
Re: Самообразование
« Ответ #278 : 03 Июля, 2010, 09:36:09 »
Цитата: "arkadio"
Даже сложно себе представить, что из-за религии люди могли быть такими жестокими.


Ну, если вспомнить Гитлера, Сталина и Ивана Грозного, а таже то, что люди проделали с Иисусом Христом, то можно убедиться, что жестокость в людях всегда присутствовала. Это просто сейчас настали такие демократические времена, что вчерашняя жестокость кажется нам чем-то мифическим…
Константин.

Оффлайн Константин

  • Administrator
  • Патриарх форума
  • *****
  • Сообщений: 5144
  • Репутация: +1285/-3
  • Пол: Мужской
Re: Самообразование
« Ответ #279 : 03 Июля, 2010, 09:44:50 »
В те времена, религия играла в жизни людей очень важную роль, ещё не было у людей научных достижений, а потому их заменяло упование на различных богов.

Вот пример насколько ревностно курайшиты относились к перестройке Каабы:

Перестройка Священной Каабы.

Когда Посланник Аллаха достиг 35 лет, курайшиты собрались перестроить Каабу. Они намеревались покрыть ее крышей, потому что боялись ее разрушения. Она представляла собой сложенные друг на друга скальные камни выше человеческого роста. Они хотели поднять ее и сделать над ней крышу, потому что некоторые люди украли сокровища Каабы. Они обычно хранились в колодце внутри Каабы. Сокровища нашли у Дувейки, вольноотпущенника рода Бану Мулайх ибн Амр из племени Хуза'а. (Ибн Хишам сказал: «Курайшиты отрубили ему руку».) Море выбросило на берег вблизи Джирды корабль одного из купцов Византии. Корабль разбился. Взяли из него деревянные части, чтобы сделать из них крышу для Каабы. В Мекке был некий копт — плотник. Он изготовил для них то, что им нужно было. Из колодца Каабы выходила змея, туда бросали каждый день пищу для нее. Змея грелась на солнце на стене Каабы, и они ее почитали. Кто бы к ней ни приближался, она поднимала голову, шипела и открывала пасть. Они ее боялись.
Однажды змея, как обычно, выползла и грелась на солнце на стене Каабы. Аллах послал к ней птицу. Она схватила змею и унесла ее. Курайшиты сказали: «Мы надеемся, что Аллах согласился с тем, что мы хотим сделать. У нас есть хороший работник. У нас есть дерево. Аллах избавил нас от змеи».
Когда решили разобрать ее и вновь построить, Абу Вахб ибн Амр подошел и снял с Каабы один камень. Камень соскочил с его руки и вернулся на свое место. Он сказал: «О собрание курайшитов! Используйте в ее строительстве только то, что вами добыто добром. Нельзя использовать в ее строительстве то, что добыто неправедным путем, ростовщичеством и притеснением кого-нибудь из людей».
Потом курайшиты разделили Каабу: выломать дверь выпало на долю Бану Абд Манаф и Зухры; место между Черным углом и Йеменским утлом — на долю Бану Махзум и племенам курайшитов, которые к ним присоединились. Задняя часть Каабы досталась племенам Бану Джумах ибн Амр и Сахм ибн Амр. А место аль-Худжр пришлось на долю Бану Абд ад-Дар, Бану Асад, Бану Адий, а вся эта часть называется аль-Хатим. Потом люди испугались разрушить ее. Аль-Валид сын аль-Мугиры сказал: «Я первый начну разрушать ее». Он взял кирку, потом подошел к Каабе, говоря: «О Боже! Мы хотим только добра!» Потом он разрушил ее со стороны двух углов. Люди выжидали в эту ночь. Они сказали: «Посмотрим, если с ним что-то случится, то ничего не будем разрушать и вернем все, как было. Если же с ним ничего не случится, это значит, что Бог согласен с нашим действием, и мы разрушим». Аль-Валид встал после ночи и отправился на свою работу. И он стал разрушать и вместе с ним начали разрушать и другие люди, пока не разрушили до фундамента, заложенного Ибрахимом. Дошли до зеленых камней, похожих на горб верблюда, как бы спаянных друг с другом.
Мне рассказали, что курайшиты обнаружили в колонне Каабы Письмо на средне ассирийском языке и не знали, что это такое, пока не прочитал его им один иудей. Вот оно: «Я Бог, владетель Мекки. Я создал ее в день, когда создал небеса и землю, засветил солнце и луну. Я окружил ее семью чистейшими ангелами. И она будет, пока будут стоять две горы ее. Благословение жителям ее в воде и молоке».
Мне рассказали, что они нашли в месте в храме под названием аль-Макам письмо, в котором было написано: «Мекка — священный дом Аллаха. К ней пища придет тремя путями, которых не разрешит первый из ее жителей».
Потом племена курайшитов собрали камни для строительства Каабы. Каждое племя собирало камни отдельно. Потом они построили ее, пока строительство не дошло до Черного камня. Они заспорили из-за него: каждое племя хотело поднять его на свое место без других племен. Начали вести переговоры, договариваться и подготавливались к войне. Люди из племени Бану Абд ад-Дар принесли сосуд, наполненный кровью. Потом племена Абд ад-Дар и Адий заключили между собой договор выступать вместе вплоть до смерти, опускали руки в этот сосуд с кровью и облизывали. Отсюда стали их называть «облизывающие кровь». В таком положении курайшиты провели четыре или пять суток. Потом они собрались в мечети и стали советоваться и спорить. Некоторые рассказчики утверждают, что Абу Умаййа ибн аль-Мугира, который был в том году самым старшим по возрасту среди всех курайшитов, сказал: «О собрание курайшитов! Пусть рассудит вас первый вошедший в дверь этого храма». Они так и сделали. Первым вошедшим человеком был Посланник Аллаха. Когда они увидели его, сказали: «Это — Правдивый. Мы согласны. Это — Мухаммад». Когда он подошел к ним, ему рассказали об этом деле. Мухаммад сказал: «Принесите мне ткань!»
Ему принесли ее. Он взял Черный камень и положил его на ткань своими руками. Потом сказал: «Пусть каждое племя возьмется за одну из сторон ткани, и потом поднимите его все вместе». Они так и сделали. Когда донесли камень на свое место, Мухаммад положил его своими руками в стенку и обмазал его раствором.
Константин.