Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Не получили письмо с кодом активации?
rss

Автор Тема: Блог (дневник) Дмитрия Богомолова (продолжение)  (Прочитано 431140 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Александр Н-Р.

  • Administrator
  • Патриарх форума
  • *****
  • Сообщений: 6499
  • Репутация: +4193/-0
  • Пол: Мужской
    • Аура Руса - Святая Русь
Не совсем понимаю, что вы хотели сказать своим сообщением. Подтвердить мое мнение множеством не приведенных мною аргументов? Складывается именно такое впечатление. Так это настолько элементарно, что просто не подлежит обсуждению. Но почему-то вы сделали это таким образом, будто бы пытаетесь его опровергнуть :-) Вы бы для начала разобрались в происходящем, а уж потом выливали эмоции в виде восклицательных знаков.

Я чту образованность. Но считаю, что это не панацея и на пути настоящего образования все обстоит именно так, что никто тебя не научит ничему, пока не научишься сам. Когда-то, когда учился еще в 8 классе, учительница русского языка написала на доске: «Есть еще образованье души – самое высшее образованье». Я запомнил это на всю жизнь. Но образованность души – процесс гораздо более сложный, чем кажется на первый взгляд. Не надо путать ее с интеллигентностью – следствием приобретенных знаний, навыков и воспитания.
Например, возле меня нет никого без среднеспециального или высшего образования. И все же я считаю даже их малограмотными. Не потому, что мало знают. Знают как раз много. Им нужно образование души. Именно такое образование и нужно обществу. Его я и считаю самым высшим, настоящим. И лишь помогаю создавать условия для самообразования в этом направлении. И здесь каждый действительно идет методом личных проб и ошибок. Ни Библия, ни чужие научные труды здесь совершенно не помогут, уверяю. Иначе мир давно был бы совершенен. Тем не менее, конфликты как были, так и остаются следствием ничего иного, как столкновения разных интересов. Как эти интересы согласовать? Знанием не поможешь. А вот образованностью души – вполне. Этому и учили Иисус, Будда, Мухаммед. Они не религии создавали, как сейчас привыкли думать, нет, они науку о душе создавали, о том, как правильно ей жить в этом мире, что ставить во главу угла, а чего сторониться.

Ну а лжепророки… да, такие есть всегда. Как и лжевлюбленные, лжемужья-лжежены, лжедрузья, и прочие многочисленные лже… Эти «лже» – более опасны для жизни, так как живут сплошь и рядом и их несоизмеримо больше, они обманывают от рассвета до заката и делают жизнь такой нервной, а людей недоверчивыми.

А лжепророки менее опасны. Потому что никому почему-то не приходит в голову, что на лжепророков находятся и лжепоследователи :-) Обвинять лжепророков – это как обвинять волков, которые догоняют и съедают слабых и больных животных. У них просто своя роль. Отведите меня к любому человеку и через дня три я смогу сказать, собираюсь ли дружить с ним дальше. И что мне с того кто он, если я с ним дружить не намерен. Если кто-то собирается дружить с ним – их личные проблемы, они не увидели того, что заметил я. Будут разбираться в этом гораздо дольше – получать, так сказать, «образованье души», которого не хватило, чтобы сразу распознать подвохи…

Если вы не получаете, Хэльга, вразумительных ответов от тех, к кому обращаетесь, то это лишь показатель, что либо не к тем обращаетесь :-), либо неправильно или недостаточно четко формулируете вопросы...
Так что - всему надо учиться. Но сколько мать не предостерегает ребенка от огня, только после небольшого ожога он понимает, что такое на самом деле огонь и как лучше с ним обходиться. А лишь на базе материнских слов выносить суждение о том, что такое огонь  - нелепость. Это еще раз повторяю, не образованность, а ОСВЕДОМЛЕННОСТЬ.
Александр, защитник людей

Оффлайн Константин

  • Administrator
  • Патриарх форума
  • *****
  • Сообщений: 5144
  • Репутация: +1285/-3
  • Пол: Мужской
Цитата: "Хэльга"

А судя по вашим взглядам на САМООБРАЗОВАНИЕ, создаеться впечатление, что человек
не должен учитовать опыт и знания других людей, а сам методом проб и ошибок,
набивая себе шишки приходить к истине!!


Невозможно стать воином, просто читая книжки об этом, для этого, нужен практический опыт, для этого нужны ситуации, которые приведут человека к необходимости развития в себе соответствующих качеств, и они будут не самыми приятными моментами в жизни. В  конечном результате, именно такие ситуации и являются катализатором, для активации определённых процессов. Человек начинает искать выход из ситуации, вырабатывает в себе соответствующие качества и в конечном итоге добивается мастерства.

Если бы всё было по-вашему: мы бы все мирно жили, и подчёрпывали знания из книжек, то у нас дело не дошло бы дальше кулинарной книги и журнала мод. Ведь если бы человек не обжигался, то он бы без устали был занят только одним – плодил себе всё более изощренные способы развлечений и удовлетворения чувств. А неприятные тактильные ощущения для того и предназначены, чтобы дать сигнал человеку о том, что он движется в неверном направлении. И соответственно дать возможность человеку сменить направление на более правильное. Бог создал человека и мир вокруг него, не нелепо, не хаотично,  а закономерно. И всё вокруг выполняет своё предназначение. Всякая вещь является кусочком одной общей картины, всё дополняет друг друга. Если огонь сильно жжёт, то это свидетельствует о его избытке в данной ситуации и на данный момент, а не о том, что огонь сам по себе является чем-то вредным и не подлежащим изучению. Вредит избыток вещества, а не вещество само по себе.

Если у человека нет внутренней потребности, то он никогда не возьмёт в руки соответствующую книгу, а если и возьмёт, то она не заинтересует его, он ничего из неё не поймёт. Когда перед человеком встаёт вопрос о смысле жизни (который порождается только в том случае, если человек неудовлетворён миром вокруг себя, и постоянно сталкивается со злом в различных его проявлениях), только тогда человек начинает искать ответ. И ответ этот созревает в нём самом. Так как если человек видит что всё неправильно, то соответственно у него уже есть представления о чём-то выше этого. И именно поэтому он берёт в руки книгу. И когда он видит, что написанное в книге соответствует его внутренним запросам, то его вера в правильность своего пути укрепляется. И соответственно двойственность (которая была до того) исчезает. Ведь он жил в реальном мире, где всё не очень ярко, а его внутренний мир был лишь его личным переживанием без каких либо перспектив на реализацию. А когда он сталкивается с опытом который аналогичен его опыту, то его позиция укрепляется, те вещи, в которых он был уверен не до конца, а лишь чувствовал их где то глубоко в себе, закрепляются как факт и нечто истинное и незыблемое. Теперь они уже становятся не мечтой, а точкой отсчёта.

Вот в этом и смысл самообразования. Когда человек не просто поверхностно прочёл книжку, а именно получил то, к чему внутренне стремился всю жизнь. Ведь человек способен учиться только тому, задатки чего в нём уже заложены. Он может лишь сравнивать свой опыт и опыт людей, которые оставили его после себя.

Все люди не равны: кому-то даётся больше, кому-то меньше. Любая книга выражает опыт определённого человека. По сути, эта его энергетика, которую он оставил после себя на бумаге. И читая книгу, мы постигаем не какой-то опыт, который передавался из поколения в поколение и обогащался. Мы погружаемся в мир того человека, который эту книгу писал, мы начинаем проводить через себя его энергетику, наполняемся ею.

Сначала человек насыщается, улавливая энергетический импульс, именно от этого происходят открытия и озарения, они происходят в сердце. А ум призван лишь анализировать, оформлять и перефразировать уже имеющуюся базу знаний изошедших вовне. Ум не в состоянии открыть нечто новое, открытия совершаются посредством Духа. А если какому-то человеку эта энергетика чужда, то он ни под каким предлогом, не станет её через себя проводить, и соответственно ничего не поймёт. Он либо прочитает поверхностно, для галочки (как в случае школьного образования), либо отложит её подальше.

Например: для Эйнштейна,  различные формулы и реакции, это те понятия которыми он жил и свободно оперировал. Он стал собой не потому что его мама в детстве заставляла учить физику, а потому что у него была потребность в этом, то что он понимал и чувствовал ему было удобно выражать именно в таком виде. Глупо думать, что любой человек начитавшись физики сделает гениальные открытия. Зато можно быть уверенным, что Эйнштейн с его задатками, даже не имя под собой научной базы, непременно реализовал бы свой талант. Возможно, не в том виде, в котором он для нас доступен. Но однозначно не менее гениально.

Понятно, что: сколько бы человек не зубрил физику, от этого он Эйнштейном не станет.

Поэтому вывод таков: мы можем научиться только тому, к чему предрасположены, и учиться нам всем придётся только на собственном опыте. Потому что, если бояться обжечься, то с таким же успехом можно отбросить (за ненадобностью) и саму жизнь.
Константин.

Оффлайн Константин

  • Administrator
  • Патриарх форума
  • *****
  • Сообщений: 5144
  • Репутация: +1285/-3
  • Пол: Мужской
Эволюционная база, это лишь планка, на фоне который мы, рождаясь в этом мире, начинаем реализовывать свой талант. Мы не можем вернуться в первобытнообщинный строй и создавать то, что было гениальным в те времена, но можно с уверенностью сказать, что то что мы создаём сейчас, через тысячу лет будет смотреться уже не так полно и ярко, как то, что будет реализовываться тогда. Все открытия относительны и представляют ценность в тот отрезок эпохи, в которой реализовываются. Вселенная эволюционирует и соответственно человек тоже эволюционирует. Поэтому невозможно отрицать людей которые проводят через себя в этот мир новые идеи. Те люди, которые опираются лишь на старое и не желают замечать новое - они заведомо обречены. Вспомнить, хотя бы, книжников и фарисеев ждавших согласно своим писаниям Мессию, но не признавших Иисуса.

В истории Ислама, также, есть очень яркие примеры:

Предупреждение евреев о приходе Посланника Аллаха:

Ибн Исхак сказал: «Рассказал мне Асим ибн Омар ибн Катада со слов мужчин своего народа, которые сказали: «Поистине, в числе тех обстоятельств, которые обращали нас в ислам, с милостью Аллаха и Его правильным путем, было то, что мы слышали от мужчин — евреев. Мы были неверными, поклонялись идолам. Они были почитателями Книги, у них было знание, которого у нас не было. Между нами и между ними не прекращалась злоба. И когда им доставалось от нас что-то неприятное, они говорили нам, что приблизилось время Пророка, который будет послан сейчас. Мы будем с ним заодно и тогда убьем вас, подобно тому, как были уничтожены древние люди Ад и Ирм. Мы часто слышали это от них. Когда направил Аллах своего Посланника, мы ответили ему согласием, когда он призвал нас к Аллаху Всевышнему. Поняли то, чем они нам угрожали и опередили их к нему. Мы уверовали в него, а они не веровали в него. Про нас и про них были ниспосланы эти аяты: «А когда пришло к нам Писание от Аллаха, подтверждающее истинность того, что у них есть, — а до этого они ждали помощи и победы над неверными, — так, когда к ним пришло то, о чем они знали, они не уверовали в это. Проклятие Аллаха над неверующими!» (2:89).
Рассказал мне Салих ибн Ибрахим со слов Мухмуда ибн Лабида из Бану Абд аль-Ашхала, который передал слова Саламы ибн Салама — Салама был участником битвы при Бадре, который сказал: «У нас был сосед иудей из Бану Абд аль-Ашхал. Однажды он вышел из своего дома и остановился перед Бану Абд аль-Ашхала. Салама сказал: «Я тогда был самым маленьким по возрасту среди них. На мне была «бурда» — верхнее платье в полоску, и я лежал в нем во дворе своих родных». Он упомянул о воскресении, о выступлении Пророка со своей миссией, о дне страшного суда, о весах правосудия, о рае и аде. Он сказал это неверным, поклоняющимся идолам, которые не верят в то, что возможно воскресение после смерти.
Они сказали ему: «Горе тебе, о такой-то!! Разве ты считаешь возможным, что люди после смерти воскреснут в другом мире, где есть рай и ад, где им воздадут должное за их дела?» Он ответил: «Да, клянусь тем, чем клянутся люди! Тот, кто попадет в огонь этого ада, будет считать для себя лучше попасть в самую раскаленную печь в доме, чем в этот огонь. Он будет согласен на то, чтобы нагрели эту печь и его сунули туда, замазав печь глиной, чтобы избегнуть адского огня в будущем!» Его спросили: «Горе тебе, о такой-то! А какое знамение этому?». Ответил: «Пророк, посланный из этой страны». Он указал рукой на Мекку и Йемен. Спросили: «Когда это будет, по твоему мнению?» Сальма рассказывал: «Он посмотрел на меня, а я был самым младшим среди них по возрасту, и сказал: «Когда этот мальчик будет в возрасте, если не умрет. Он дождется Пророка». Салама продолжал свой рассказ: «Клянусь Аллахом, не прошло много времени, как Аллах послал Мухаммада Своим Посланником. А тот иудей был еще жив. Мы уверовали в Пророка. А тот человек отверг Пророка от злости и зависти. Далее Салама говорил: «Мы его спрашивали: «Горе тебе, о такой-то! Разве не ты сообщал нам о нем?» Он отвечал: «Да. Но он не тот».
Мне рассказал Асим ибн Омар ибн Катада со слов старца из Бану Курайза. Он сказал: «Мне сказал этот старец: «Знаешь ли ты, с чего принял ислам Саалаба ибн Сагья, Усайд ибн Сагья и Асад ибн Убайд?» Я сказал, что нет. Тогда старец рассказал: «Некий человек из иудеев, из жителей Сирии, его называли Ибн аль-Хаййабан, пришел к нам за несколько лет до прихода ислама. Он поселился среди нас. Ей-богу, мы никогда не видели человека, более усердно молящегося, чем он. Он поселился у нас. Когда долго дожди не выпадали, мы говорили ему: «Выходи, Ибн аль-Хаййабан, и молись о ниспослании нам дождя!» Он говорил: «Нет, ей-богу! Пока вы не дадите мне подаяние!» Мы спрашивали его: «Сколько?» Он отвечал: «Одну сагу (меру) фиников или две мудды ячменя». И мы давали ему то, что просил. Потом он выходил к нам, удалялся за нашими домами и просил Бога послать нам Дождь. И, ей-богу, не успевал он покинуть свое место, как наползали тучи, и нас поливал дождь.
Это он сделал не один раз, не два раза и не три раза. Потом пришла к нему смерть при нас. Когда понял, что умирает, сказал: О собрание иудеев! Как вы думаете, он меня вывел из земли, где Много вина и хлеба, в землю бедности и голода?» Мы сказали: «Тебе лучше знать!» Он сказал: «Я пришел в этот город, чтобы ждать прихода Пророка, время которого приблизилось. В этот город он переселится. Я хотел его прихода, чтобы последовать ему. Его срок наступил для вас. Не дайте другим опередить вас, о собрание иудеев! Он послан, чтобы пролить кровь, пленить детей и женщин тех, кто будет противиться ему. Вы тоже не избегнете этого с его стороны».
Когда Аллах послал Пророка и потом осаждал Бану Курайза, эти юноши — они были молодыми, юными — сказали: «О Бану Курайза! Ей-богу, он — тот пророк, о приходе которого вам говорил Ибн аль-Хаййабан». Ответили: «Это — не он». Юноши сказали: «Да, ей-богу, это именно он, с точным описанием качеств». Они спустились из своих крепостей, приняли ислам и тем самым сберегли свою жизнь, имущество и родных.
Константин.

Оффлайн Константин

  • Administrator
  • Патриарх форума
  • *****
  • Сообщений: 5144
  • Репутация: +1285/-3
  • Пол: Мужской
Можно сказать больше: чем меньше сознание человека зашорено чужим опытом, устаревшей информацией, и различными шаблонами и стереотипами тем более он открыт для восприятия нового.

Вот хорошая притча на эту тему:


Нан-ин

Один ученый, преподаватель философии, поехал повидать Мастера Нан-ина. Всю дорогу от университета до того места, где жил Нан-ин, профессор обдумывал свои вопросы: их было так много! Он думал, как бы лучше построить беседу.

Когда он вошел, Нан-ин сказал ему:

— Пожалуйста, входите, но оставьте толпу за дверью!

Преподаватель оглянулся, рядом никого не было. Толпу? Он был один.

Нан-ин сказал:

— Не смотрите по сторонам, смотрите внутрь себя: толпа там.

Профессор был шокирован. Но он был умным человеком и сказал:

— Вы правы. Там толпа. Но ведь я профессор. Я постоянно имею дело с толпой. Извините меня, но я не могу оставить толпу за дверью. Я хотел бы узнать от Вас правду. Есть ли в жизни правда и какая она?

Нан-ин ответил:

— Разве я давал обещание кому-нибудь рассказывать правду? Если она есть, то она есть везде. Если Вы ее не видите там, где находитесь, то Вы не увидите ее нигде.

Профессор сказан:

— Если Вы не желаете со мной говорить, я уйду. Он немного обиделся. Нан-ин сказал:

— Но Вы устали, на улице так жарко. Присядьте, отдохните. Я сейчас приготовлю чай.

Нан-ин принес чашку с блюдцем, поставил ее перед гостем и начал медленно наливать чай. Профессор наблюдал за тем, что происходит.

В Японии ритуалу чаепития уделяют особое внимание. Чашка наполнилась до краев, но Нан-ин продолжал лить в нее, и чай уже переливался на блюдце. Профессор старался сохранять спокойствие, потому что обещал, что толпа будет сидеть тихо. Но эта толпа была в нем и она говорила: "Этот человек сошел с ума! Разве это способ? Что он хочет этим сказать?" Нан-ин продолжал лить и лить.

Когда блюдце наполнилось и чай побежал по столу, профессор воскликнул:

— Пожалуйста, прекратите! Что Вы делаете? Чашка полна, в нее больше не поместится ни капли!

Нан-ин сказал:

— Вы правильно заметили, если чашка полна, то в нее невозможно поместить ни одной капли.

Вы наполнены до краев, как эта чашка, и поймите, что если я попытаюсь Вас наполнить, то мои усилия просто пропадут зря. Когда придёте в следующий раз, то постарайтесь принести "пустую чашку", тогда я охотно поделюсь с Вами всем, что имею.


Не стоит слепо следовать своим закостенелым убеждениям. Но это не подразумевает безграмотность, опыт должен быть, но нужно чувствовать, какую информацию стоит в себя впускать. А после того как впустил в себя информацию нужно уметь выделить главное и отсеять второстепенное. Это и будет золотая середина.
Константин.

Оффлайн Дмитрий Богомолов

  • Патриарх форума
  • *****
  • Сообщений: 3485
  • Репутация: +155/-10
Вы наполнены до краев, как эта чашка, и поймите, что если я попытаюсь Вас наполнить, то мои усилия просто пропадут зря. Когда прейдете в следующий раз, то постарайтесь принести "пустую чашку", тогда я охотно поделюсь с Вами всем, что имею.


Отличнейшая притча. Действительно, человек если чтото себе сам думает, он даже вникать не станет во чтото другое.

Вот и я хочу получить ответ вот на что: должен ли я тратить кучу сил и энергии на спор или следует очищаться самому и прибывать в комфорте среди своих ? Я не понимаю почему меня ТАК бесят эти насмешки, что доходит чуть не до смертоубийства  
Костя говорил намоленный человек просто снесёт своей энергетикой, но лично на моей практике молившийся и более менее понявший разницу состояний (я) стремится убежать, заткнуть уши и молиться гденибудь в уединении чтобы сохраниться в покое и благодати. Итолько никто бы не приходил и не смел вмешиваться.

Малейшее вмешательство всё разом сводит на нет и человек, вылечившийся от недугов молитвой опять впадает в них.
При всём при этом ещё очень больно осознавать мнимость всех противоречий и что человек оскорбляет тебя просто не имея желания разбираться по сущетву.

Похоже на:
- Мяч круглый.
- Нет!! Он ШАРООБРАЗНЫЙ!! Хи-хи-хи!! необразованная темень! погрязшие в невежестве!! тратата какой я умный!!
сначала надо изучить пространственную геометрию и теории измерений, тупые невежы!

И что можно испытывать к такому человеку кроме трёх вариантов:      или    ??
Поставь Бога на первое место в жизни и всё остальное встанет на свои места.