А судя по вашим взглядам на САМООБРАЗОВАНИЕ, создаеться впечатление, что человек
не должен учитовать опыт и знания других людей, а сам методом проб и ошибок,
набивая себе шишки приходить к истине!!
Невозможно стать воином, просто читая книжки об этом, для этого, нужен практический опыт, для этого нужны ситуации, которые приведут человека к необходимости развития в себе соответствующих качеств, и они будут не самыми приятными моментами в жизни. В конечном результате, именно такие ситуации и являются катализатором, для активации определённых процессов. Человек начинает искать выход из ситуации, вырабатывает в себе соответствующие качества и в конечном итоге добивается мастерства.
Если бы всё было по-вашему: мы бы все мирно жили, и подчёрпывали знания из книжек, то у нас дело не дошло бы дальше кулинарной книги и журнала мод. Ведь если бы человек не обжигался, то он бы без устали был занят только одним – плодил себе всё более изощренные способы развлечений и удовлетворения чувств. А неприятные тактильные ощущения для того и предназначены, чтобы дать сигнал человеку о том, что он движется в неверном направлении. И соответственно дать возможность человеку сменить направление на более правильное. Бог создал человека и мир вокруг него, не нелепо, не хаотично, а закономерно. И всё вокруг выполняет своё предназначение. Всякая вещь является кусочком одной общей картины, всё дополняет друг друга. Если огонь сильно жжёт, то это свидетельствует о его избытке в данной ситуации и на данный момент, а не о том, что огонь сам по себе является чем-то вредным и не подлежащим изучению. Вредит избыток вещества, а не вещество само по себе.
Если у человека нет внутренней потребности, то он никогда не возьмёт в руки соответствующую книгу, а если и возьмёт, то она не заинтересует его, он ничего из неё не поймёт. Когда перед человеком встаёт вопрос о смысле жизни (который порождается только в том случае, если человек неудовлетворён миром вокруг себя, и постоянно сталкивается со злом в различных его проявлениях), только тогда человек начинает искать ответ. И ответ этот созревает в нём самом. Так как если человек видит что всё неправильно, то соответственно у него уже есть представления о чём-то выше этого. И именно поэтому он берёт в руки книгу. И когда он видит, что написанное в книге соответствует его внутренним запросам, то его вера в правильность своего пути укрепляется. И соответственно двойственность (которая была до того) исчезает. Ведь он жил в реальном мире, где всё не очень ярко, а его внутренний мир был лишь его личным переживанием без каких либо перспектив на реализацию. А когда он сталкивается с опытом который аналогичен его опыту, то его позиция укрепляется, те вещи, в которых он был уверен не до конца, а лишь чувствовал их где то глубоко в себе, закрепляются как факт и нечто истинное и незыблемое. Теперь они уже становятся не мечтой, а точкой отсчёта.
Вот в этом и смысл самообразования. Когда человек не просто поверхностно прочёл книжку, а именно получил то, к чему внутренне стремился всю жизнь. Ведь человек способен учиться только тому, задатки чего в нём уже заложены. Он может лишь сравнивать свой опыт и опыт людей, которые оставили его после себя.
Все люди не равны: кому-то даётся больше, кому-то меньше. Любая книга выражает опыт определённого человека. По сути, эта его энергетика, которую он оставил после себя на бумаге. И читая книгу, мы постигаем не какой-то опыт, который передавался из поколения в поколение и обогащался. Мы погружаемся в мир того человека, который эту книгу писал, мы начинаем проводить через себя его энергетику, наполняемся ею.
Сначала человек насыщается, улавливая энергетический импульс, именно от этого происходят открытия и озарения, они происходят в сердце. А ум призван лишь анализировать, оформлять и перефразировать уже имеющуюся базу знаний изошедших вовне. Ум не в состоянии открыть нечто новое, открытия совершаются посредством Духа. А если какому-то человеку эта энергетика чужда, то он ни под каким предлогом, не станет её через себя проводить, и соответственно ничего не поймёт. Он либо прочитает поверхностно, для галочки (как в случае школьного образования), либо отложит её подальше.
Например: для Эйнштейна, различные формулы и реакции, это те понятия которыми он жил и свободно оперировал. Он стал собой не потому что его мама в детстве заставляла учить физику, а потому что у него была потребность в этом, то что он понимал и чувствовал ему было удобно выражать именно в таком виде. Глупо думать, что любой человек начитавшись физики сделает гениальные открытия. Зато можно быть уверенным, что Эйнштейн с его задатками, даже не имя под собой научной базы, непременно реализовал бы свой талант. Возможно, не в том виде, в котором он для нас доступен. Но однозначно не менее гениально.
Понятно, что: сколько бы человек не зубрил физику, от этого он Эйнштейном не станет.
Поэтому вывод таков: мы можем научиться только тому, к чему предрасположены, и учиться нам всем придётся только на собственном опыте. Потому что, если бояться обжечься, то с таким же успехом можно отбросить (за ненадобностью) и саму жизнь.