Сначала вода была в земле. Затем посредством огня она устремилась в небо. Побыв в небе и набравшись благодатной энергии – вода падает на землю. И тем самым она несёт в себе положительный заряд.
Вода олицетворяет собой чувства. Следовательно, этот круговорот можно спроецировать на людей. То есть, вода несёт с неба благодать, но, смешиваясь с грязью в людях, она быстро теряет свою чистоту. Именно поэтому, все чувственные удовольствия начинаются как радость и вдохновение, а заканчиваются плачевно.
В момент, когда чувство (вода) соединяется с человеком (землёй) происходит загрязнение. Затем рождается огонь, который высушивает чувства (воду), и творит разнообразные формы. Фактически, он разделяет грязь на воду и землю, и в результате очищенная вода уходит на небо, а из земли твориться всё то, что составляет собой материальный мир.
Тем самым образовывается треугольник: Индра, Агни, Сома (условно говоря):
То есть, Сома, это те чувства, которые уходят от людей к Богам. А затем Индра чем-то эти воды заряжает и посылает на землю в виде дождя, чувств и соответственно материальных благ, которые создадут люди, вдохновлённые насланными чувствами.
То есть, чувство в своей основе несёт чистую энергию, но при соприкосновении с материальной действительностью (землёй) оно превращается в грязь. И только люди несущие в себе творческий дух Агни* могут из этой грязи создать нечто. Творческий огонь иссушает чувственную грязь, и она превращается в какую-то вещь.
Соответственно, чем больше в человеке творческого огня, тем чище он будет. Если же в человек творческого огня нет, то грязь будет давать знать о себе в виде неизжитых страстей.
* Под творческим духом Агни, подразумевается не столько способность писать стихи и рисовать картины (хотя это тоже может сюда входить, в зависимости от предрасположенности конкретного человека), сколько способность создавать формы (работать), именно на физическом плане.