Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Не получили письмо с кодом активации?
rss

Автор Тема: Притчи, философские высказывания, афоризмы  (Прочитано 782154 раз)

0 Пользователей и 7 Гостей просматривают эту тему.

Оффлайн Константин

  • Administrator
  • Патриарх форума
  • *****
  • Сообщений: 5144
  • Репутация: +1285/-3
  • Пол: Мужской
Re: Притчи, философские высказывания, афоризмы
« Ответ #315 : 07 Марта, 2015, 13:11:32 »
А вот видео вариант:

Константин.

Оффлайн Константин

  • Administrator
  • Патриарх форума
  • *****
  • Сообщений: 5144
  • Репутация: +1285/-3
  • Пол: Мужской
Re: Притчи, философские высказывания, афоризмы
« Ответ #316 : 10 Марта, 2015, 15:51:22 »
После многих лет мирной медитации один монах дзэн понял, что в действительности ещё не просветлён. Придя к мастеру, он сказал:
— Прошу вас, разрешите мне уйти: я найду хижину на вершине горы и останусь там, пока не закончу практику.
Мастер, зная, что тот созрел для просветления, дал согласие. Взбираясь на гору, монах встретил старика, который шёл вниз и нёс на плечах большую вязанку дров. Старик спросил:
— Куда идёшь, монах?
Тот ответил:
— Иду на вершину горы; там я сяду и дождусь просветления, или умру.
И поскольку старик выглядел очень мудрым, монах почувствовал желание спросить его:
— Скажите, почтенный старец, а вы знаете что-нибудь о просветлении?
Старик, который в действительности был бодхисаттвой Манджушри (говорят, что он является людям, когда они готовы к просветлению), сбросил с плеч свою вязанку, и она упала на землю. В то же мгновенье монах оказался просветлён.
— Так вы хотите сказать, что это просто — всего лишь освободиться и ни к чему не стремиться!
Затем этот только что просветлённый монах обернулся к старику и спросил:
— Ну, а теперь что?
В ответ старик нагнулся, снова подобрал вязанку и зашагал к городу.

http://cs624624.vk.me/v624624877/20318/dniUs2XiG5M.jpg
Притчи, философские высказывания, афоризмы
Константин.

Оффлайн Александр Н-Р.

  • Administrator
  • Патриарх форума
  • *****
  • Сообщений: 6499
  • Репутация: +4193/-0
  • Пол: Мужской
    • Аура Руса - Святая Русь
Re: Притчи, философские высказывания, афоризмы
« Ответ #317 : 10 Марта, 2015, 22:26:58 »
— Так вы хотите сказать, что это просто — всего лишь освободиться и ни к чему не стремиться!
Затем этот только что просветлённый монах обернулся к старику и спросил:
— Ну, а теперь что?
В ответ старик нагнулся, снова подобрал вязанку и зашагал к городу.

Очень мудрая и правильная притча. Сначала взвали на себя бремя. Прочувствуй его, ощути жизнь, пожелай свободы и Высшего! Потом освободись от всех оков. И затем, уже будучи свободным (в сознании!!!) свободно и добровольно надень все оковы мира и - ПОБЕЖДАЙ! Изнутри, из своего сознания!
Александр, защитник людей

Оффлайн AV

  • Патриарх форума
  • *****
  • Сообщений: 2950
  • Репутация: +901/-0
  • Пол: Мужской
Re: Притчи, философские высказывания, афоризмы
« Ответ #318 : 10 Марта, 2015, 23:34:54 »
Очень мудрая и правильная притча. Сначала взвали на себя бремя. Прочувствуй его, ощути жизнь, пожелай свободы и Высшего! Потом освободись от всех оков. И затем, уже будучи свободным (в сознании!!!) свободно и добровольно надень все оковы мира и - ПОБЕЖДАЙ! Изнутри, из своего сознания!
Спасибо, за толковое разъяснения. А главное, все так, как в жизни и происходит. :) 
Ну, а Косте, спасибо за такую хорошую притчу. ;)
« Последнее редактирование: 10 Марта, 2015, 23:36:32 »
Андрей.

Оффлайн Константин

  • Administrator
  • Патриарх форума
  • *****
  • Сообщений: 5144
  • Репутация: +1285/-3
  • Пол: Мужской
ЛЮБОВЬ — ЭТО НЕМОТИВИРОВАННОЕ СЛУЖЕНИЕ
« Ответ #319 : 19 Апреля, 2015, 21:12:06 »
«Шримад-Бхагаватам» — древнее сокровенное ведическое писание — описывает собрание мудрецов и великих мистиков, которые следовали разными религиозными путями. Все они собрались в лесу, известном в Индии под названием Наимишаранья. Единственный вопрос, который был задан на этом собрании, звучал так: «Что является высшей формой человеческой деятельности?» Эти йоги хотели открыть для себя истинный путь достижения высочайшего духовного уровня. Они были готовы находиться там необходимое время, столь долго, пока не придут к удовлетворяющему их заключению. Несмотря на тот факт, что многие из них исповедовали различные религии, всех их объединяла одна цель.

http://cs624116.vk.me/v624116877/2ee24/e6UtH9TItjs.jpg
Притчи, философские высказывания, афоризмы


В этом собрании появился очень возвышенный, необычайно преданный Богу человек по имени Сута Госвами. Он был настолько отрешен от материального мира, что не носил одежды, и был так глубоко погружен в размышления о Господе, что простые люди считали его безумцем. Несмотря на это, мудрецы, собравшиеся в лесу, поняли, что этот необычный человек является великой душой.

Члены данного собрания были людьми очень искренними, что крайне важно как для рассказчика, так и для слушателей. Сута Госвами был лишен личных мотивов и эгоизма. Он пришел туда не для того, чтобы произвести впечатление, и не по приглашению. Он просто проходил мимо и случайно оказался на этом самом собрании мудрецов и йогов, жаждущих истины.

Суть вывода, к которому все они пришли, сводилась к следующему: неважно, какой цвет кожи у человека и какую религию он исповедует. Путешествующий мудрец не углублялся в обсуждение этих тем, так же как не пытался он доказать превосходство одной культуры или религиозной традиции над другой. Вместо этого он говорил о важности знания, служения и чистой любви к Богу. Он объяснил также, что любовь и служение являются основой самоосознания человека. Если мы любим Бога безусловно, то молимся об избавлении от беспокойств или разочарований. Такие молитвы не являются признаком высокого уровня преданности. Напротив, мы должны научиться делиться своей любовью, предлагая немотивированное и непрерывное служение.

ЛЮБОВЬ — ЭТО НЕМОТИВИРОВАННОЕ СЛУЖЕНИЕ

Любовь — это нечто большее, чем приятные слова. Она проявляется в нашем поведении. Мы выражаем свою любовь тем, как мы поступаем. Если кто-то развил в себе любовь к другой личности, но не желает служить ей, такую любовь нельзя считать глубокой. Это скорее теория. Если мы не готовы подтвердить свою любовь делами, то что-то не так. Чем глубже любовь, тем самоотверженнее служение объекту нашей любви.

Понимание любви как служения является фундаментальным понятием всех мировых религий. Хотя религии, на первый взгляд, отличаются друг от друга, понимание этого момента объединяет их. Истинной религией является служение Богу. Кем бы мы ни называли себя: христианами, иудеями, мусульманами, буддистами или последователями индуизма, — это не особенно важно, как и ритуалы, которые мы совершаем. За всеми внешними практиками кроется понимание сути всех религиозных путей: предоставить нам возможность развить в себе любовь к Богу и начать служить Ему.

Хотя любовь превосходит способность видеть, слышать и чувствовать — все эти элементы могут быть использованы в самоотверженном служении. Когда наша любовь безусловна, мы не ищем какого-то конкретного приятного нам ощущения, но именно так мы поступаем, если хотим удовлетворить свои материальные чувства. Эгоистичные поступки не позволяют нам развить глубокой привязанности к Богу. Если мы основываемся в своих суждениях на понятиях «я хочу», «мои желания», «мое тело» — это означает, что мы не сможем сосредоточиться на выполнении служения возлюбленному.

Чем больше мы отдаем и делимся, тем более значимую роль Господь будет играть в нашей жизни. Если у нас есть немного пищи, мы можем поделиться кусочком хлеба или стаканом воды. Если у нас есть банан, мы можем предложить его; если у нас есть хоть что-то, тогда мы должны подлиться этим с другим человеком.

Когда мы любим кого-то, нам хочется заботиться о нем и выражать свои чувства, совершая нечто важное для объекта нашей любви. Человек, который любит свою жену и детей, постоянно думает о них, проводит с ними время и заботится об их нуждах. Женщина может заявлять, что любит мужа и своих детей, но если она не кормит детей и не помогает мужу, тогда в искренности ее слов можно усомниться.

Иногда мы говорим о любви, несмотря на противоположное чувство, для того, чтобы добиться одобрения и уверить в этом себя и окружающих. Такое поведение не выражает ни любви, ни служения. Мы не должны думать, что достойны награды. Если любовь искренна, мы чистосердечно отдадим себя своим возлюбленным, не думая о том, что у них есть взамен.

Если любовь связана с ожиданием вознаграждения, что произойдет в случае, если мы не получим желаемого? Если мы отождествляем любовь с удовлетворением чувств, то рискуем стать жертвой гнева. Большинство из нас стремиться к комфорту и поэтому предъявляет к любви различные требования. Но безусловная любовь не ищет личного удовлетворения, более того, обладая ей, мы готовы пожертвовать собой ради возлюбленного.

Служение — естественно. Мы всегда служим кому-либо или чему-либо, и те, кто любят друг друга, естественным образом захотят выразить свою любовь через Служение. Вот почему существует золотое правило: поступай с другими так, как ты хочешь, чтобы поступали с тобой. Если мы воспринимаем себя слугами возлюбленных и ищем возможность удовлетворить их каким-то спонтанным выражением своей любви — это будет правильно. Мы должны быть безразличны к похвалам или к пониманию. Но, к сожалению, хотя мы можем пытаться служить с энтузиазмом, наши мотивы при этом часто могут быть нечистыми. Мы хотим признания и хотим оценки. Мы должны научиться служить, даже если ничего не будем чувствовать в ответ: ни признательности, ни участия.

Мы должны помнить, что наше отношение к другим означает и то, как мы относимся к себе, потому что все в конечном итоге вернется к нам. Некоторые люди способны оказывать помощь и заботится о других, что возвращается к ним сторицей. Почему люди не доверяют тем, кто, в свою очередь, не доверяет окружающим? Потому что это настроение недоверия возвращается бумерангом. Мы должны быть внимательными в отношении того, что думаем и делаем, потому что наши мысли и поступки приводят в движение силы, которые возвращают нам результаты наших деяний.

Мы можем проверить себя, сделав какое-то благо для ближнего анонимно. Как правило, к подарку мы прикладываем открытку со своим именем, ожидая благодарности за наше великодушие. Это нельзя назвать бескорыстным поведением, потому что оно основано на прославлении себя. Единственный способ пройти эту проверку на бескорыстие — помогать другим, не надеясь обрести признание, а будучи счастливым просто от осознания того, что мы поступили правильно.

Джон Фейворс, Духовный воин
Константин.