Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Не получили письмо с кодом активации?
rss

Автор Тема: Притчи, философские высказывания, афоризмы  (Прочитано 782420 раз)

0 Пользователей и 4 Гостей просматривают эту тему.

Оффлайн Константин

  • Administrator
  • Патриарх форума
  • *****
  • Сообщений: 5144
  • Репутация: +1285/-3
  • Пол: Мужской
По-моему в восточных притчах под Мастером подразумевается все-таки мастер не в том смысле что он что-то конструирует, а все-таки мастер Дзен. То есть, человек достигший просветления. В нашем понимании это скорее Святой, или по крайней мере духовный учитель.

Слово мастер происходит от латинского Магистр (magister — наставник, учитель).

Еще хочется добавить про мастерство.

Думаю причина того что слово мастер у нас сразу вызывает ассоциацию с плотником или столяром состоит в каких-то культурных особенностях разных народов.

У нас слово мастер созвучно со словом мастерская. А мастерская уже само собой подразумевает что там ведутся какие-то работы технического характера.

Но было бы интересно узнать будет ли в восточных языках эквивалент слова мастерская созвучен со словом мастер. Вполне может оказаться что не будет.

Мне видится так что причина в том какие сферы человеческой деятельности ставятся (или ставились) на первое место у тех или иных народов. К примеру у восточных народов очень большое внимание уделяется духовной жизни человека, работе с телом и сознанием. Отсюда многочисленные школы духовных и околодуховных практик, восточные единоборства, йога.

Поэтому словом подразумевающим учителя или наставника (аналогом мастер, магистр, маэстро) у них принято называть в  первую очередь духовного учителя.

На западе к примеру слово магистр больше вызывает ассоциацию с человеком достигших больших познаний в точных науках. Это говорит о том, что на западе в почете именно интеллектуальная сфера, познания в точных науках.

Итальянское слово маэстро сразу вызывает ассоциацию с человеком достигших успехов в музыке. Наверно это говорит о том, что в Италии всегда пользовались уважением музыканты. Хотя в Южной Америке словом Маэстро называют пользующихся уважением шаманов.

У нас же в том числе в следствии революции и советской жизни духовенство и интеллигенция не только не пользовались уважением, но и всячески принижались и высмеивались. Поэтому если и была до революции какая-то культура в этих сферах, то до нас она практически не дошла.

Единственно что во времена СССР жил Порфирий Иванов, которого как раз и называли Учителем (то есть можно считать что мастер). Но он находился в оппозиции к существующему общепринятому порядку вещей.

Зато у нас воспевались люди которые трудятся физически и строят светлое социалистическое будущее :) Поэтому видимо так и сложилось что слово мастер и мастерская стали ассоциироваться именно с человеком который работает руками. Слово учитель тоже у нас особо не вызывает ассоциаций с духовной жизнью. Видимо по той же причине что было перемещено из духовной плоскости в материально-социальную.
« Последнее редактирование: 26 Июня, 2016, 00:56:58 »
Константин.

Оффлайн AV

  • Патриарх форума
  • *****
  • Сообщений: 2950
  • Репутация: +901/-0
  • Пол: Мужской
На счет мастеров, то я отношусь ко всем с большим уважением, не смотря на то в чем он мастер в Дзен, или просто в мастерской. Если человек находится в гармонии с самим собой и выражает себя творчески, то он познает Бога внутри себя.
Просто я решил проанализировать с точки зрения отношения окружающих к таким мастерам. Мастер, это явный пример для подражания и уважения, но вот подобострастия и "падания ниц" перед великим мастером, это уже перебор. Да и самому мастеру такое отношение будет не приятно, если конечно, он не стремится к тщеславию.
А вот в случае в конфетами очень показательно, что Саошиант как-то считал желания и нерешительность и просто сделал поступок. Свое позитивное настроение просто раздал окружающим в виде конфет. При этом все это восприняли вполне нормально и с радостью и никто не упал ниц. :)
Андрей.

Оффлайн Константин

  • Administrator
  • Патриарх форума
  • *****
  • Сообщений: 5144
  • Репутация: +1285/-3
  • Пол: Мужской
Мастер, это явный пример для подражания и уважения, но вот подобострастия и "падания ниц" перед великим мастером, это уже перебор. Да и самому мастеру такое отношение будет не приятно, если конечно, он не стремится к тщеславию.
А вот в случае в конфетами очень показательно, что Саошиант как-то считал желания и нерешительность и просто сделал поступок. Свое позитивное настроение просто раздал окружающим в виде конфет. При этом все это восприняли вполне нормально и с радостью и никто не упал ниц.

Ну, тут наверно дело в тех кто составляет притчи. Если мы будем читать истории о жизни Кришны и Иисуса то там перед ними тоже все падали ниц. Может быть такой была культура прошлого, а в современном сознании это уже не укладывается (ведь раньше было принято падать на колени перед правителями, человек рисковал жизнью в противном случае, таковы были реалии, поэтому может быть этот же жест применялся и к святым, но уже как добровольный акт человека). Или может быть это было добавлено людьми какого-то особенного склада. Может быть это просто образ чтоб передать в притче дух почтения к человеку. Об этом сейчас сложно судить не видя всего воочию. Но наверно читая притчи можно такие места списывать на счет каких-то культурных особенностей тех времен :)
« Последнее редактирование: 25 Июня, 2016, 21:16:25 »
Константин.

Оффлайн AV

  • Патриарх форума
  • *****
  • Сообщений: 2950
  • Репутация: +901/-0
  • Пол: Мужской
Ну, тут наверно дело в тех кто составляет притчи.

Костя, а давай немного углубим наши размышления. Я вижу, что тут не все так поверхностно. Ты же можешь глубоко копнуть, на сколько я знаю. Тема притч наталкивает на понимание, что наша жизнь гораздо более масштабная, чем кажется на поверхности и притчи позволяют заглянуть за занавес обыденности.
Как известно, на земле живут разные народности и этносы. У каждого свои особенности, своя культура, свои обычаи. А что лежит в основе всего этого? Конечно же Управляющие Силы, которые себя проявляют по-своему, согласно их особенностям и заложенной в них природе.
Вот что об этом известно из Песни Песней:
17 ИЮНЯ 1996 г.
Вы, к которым ныне Я взываю, объясняя корни всех стеблей, действуете так как Я желаю, а не по наивности своей, ибо ТОТ кто породил НАЧАЛА, колесо ИСТОРИИ пустив, захотел чтоб ваша МАТЬ зачала через звуковой речитатив. И когда ОН наконец промолвил это СЛОВО, САМ СЕБЯ храня, СВЕТ СВЕЧЕНЬЯ навсегда запомнил – эта память ЛУЧШАЯ БРОНЯ. Так сказали лучшие из ждущих, чтобы БИТВЕ объясненье дать, а вослед за тем сомкнулись тучи и стремглав напала рать на рать. Ныне все потомки этой БИТВЫ, кроме тех, что влево отошли, сохранив не голый текст МОЛИТВЫ, а ЗАКОНЫ ПЕРВЫЕ МОИ. Их легко от прочих отличали характерным положеньем рук: своим жестам они передали выраженья радостей и мук. Поднятою левою рукою призывали слушать и молчать, ей махали призывая к бою и желая ближе подозвать. Правую протягивали руку, если брата повстречает брат, и беря кого то на поруки, правою ладонью били в лад. Гимны пели хлопая в ладоши, чтоб отметить важные места и считали главным в руку вложить перед смертью рукоять меча. Так как это силу означало обоюдоострую в мирах – рукоять была её начало и тому кто с ним неведом страх!!! И увидел с высоты Величья ПРОТОТЕМ упущенность свою и, призвав на помощь ТРИ ОБЛИЧЬЯ, посадил их всех в одну ладью. Пьянство было первое обличье, и Обжорство первому под стать, дополненьем было Мордобитье, а ладьёю пресловутый Мат. Поначалу это не прижилось и мораль казалось бы спаслась и тогда Печаль –Тоска явилась и вступило с буйной страстью в связь. С той поры, Надежду попирая, все Славяне стали как одно: их сердечность не имеет края там где драки, яства и вино.
18 ИЮНЯ 1996 г.
Но Надежда, видя их растленье, собрала в ладони соль души и распространила свет ученья, навсегда в сердца его вложив. И из уст в уста передавались незамысловатые сказанья, СКАЗКАМИ они в народе звались, то есть СКАЗ О СМЫСЛЕ МИРОЗДАНЬЯ. Люди же подчас не знали сами сказок этих сокровенный смысл, но вослед за этими словами устремляли души свои ввысь. Постепенно мерилом поступков стало то, что помнили от нянь а ИЗГОЙ – отец неверных слухов, исподволь твердил, что Сказки – дрянь. Он уже забыл своё рожденье, он уже отвергнул свою Мать и над Миром встал бездушной тенью, всё желая под себя подмять. Собирая редко совещанья, он утратил чёткий свой контроль, раньше он о многом знал заране, ныне же играл, не зная, роль. Этим то воспользовались ДЭВЫ, чтоб контроль над Миром захватить, Мать картавя их назвала ДЕВЫ, то есть те, что удивили стыд. УДИВИли или уДАВИли – в этом разберётся Высший Суд, а пока что все они забыли, что в Мирах корнями вверх растут. И себя зеркальным отраженьем воплотили в низшие эфиры, это было ангельским паденьем, рангом ниже стали сразу Силы. Но зато обрадовался Отчим, наградил их громкой похвальбою, ведь ему отныне, между прочим, все сдаются через лесть без боя. Так установился тот порядок, за которым пустота витает: основание его из яда, а вершина БЕЗДНУ открывает. Эти ДЕВЫ – БОГИ разделились на чины, согласно подхалимству: в первый ряд все худшие пробились, остальные учинили битву. Бились так, что только лбы трещали, на людей влиянье простирая, и когда друг – друга мощь узнали – встали в круг друг – дружку дополняя. Власть свою скрепив тройным союзом, ГЛУПОСТЬЮ, СТРАСТЯМИ и УМОМ, возложили на людей обузу, выдумав понятие ПОТОМ. Глупость насадили в Индостане, Страсти опустили на Восток, а Умом они прикрыли ставни тех кого на Запад вывел рок.
19 ИЮНЯ 1996г.
ДИВЫ – ДЕВЫ быстро размножались, своему греху уподобляясь и как тля цветка сжирает завязь, так они сожрать Добро старались. Чем бы существа не занимались, чем бы жизни для не промышляли – ЧУТКОСТЬ, всех благих поступков завязь, эти ДЕВЫ в ЧЁРСТВОСТЬ превращали. И тогда Добро творящий Воин, становился просто Мародёром, тот же кто величия достоин – превращался в жалкого позёра. Под ярмом заботы и печали, люди становились злы, ревнивы, а раз так, то женщины рожали лишь тела – вместилища для Дивов. Срок прошёл и их родилось столько, что весь мир им покорился слепо, очень мало оказалось стойких, позабыли видимо про НЕБО. И тогда Я вновь пришёл как НАБИ, то есть Правозвестник Воли НЕБА и чтобы не оказаться слабым, предложил единоборство Девам. Те охотно вызов Мой приняли, ведь свои давно забыли корни, и теперь уже не понимали, что такое Власть - и без короны. Потому опасности не видя, они долго надо Мной смеялись, и шутили громко нарочито, дескать, с кем мы, бедные, связались. И сказал один: «ЗАРЯ ПОТУХла перед Светом этого героя!» С той поры Я звался ЗАРА ТУШТРА то есть ЗАРОдивший всё СВЯТое. Но Моя стезя неуловима и, идя вперёд Своей Дорогой, Я напомнить взялся про ИИМА, про ЗАВЕТ ВЕЛИКИЙ И СУРОВЫЙ. Но чтоб понапрасну не тревожить тех, что свои уши уважают, Я решил сперва Любовь умножить в тех, кто СВЕТ НАДЕЖДЫ почитают. Это было не совсем-то просто, ведь гуляли души где хотели и чтоб ДЭВОВ отодрать наросты жертвовали зачастую телом. И желанья суетных телишек люди за Надежду принимали: дети, муж, хозяйство и излишек – заключали всё о чём мечтали. Чтобы эти пошатнуть основы как в эпохи войн и эпидемий, вновь ОТЕЦ СВОЁ ПРОМОЛВИЛ СЛОВО и свершилась смена поколений.
Вот и выходит, что в каждом народе проявлены свои качества, которые отличаются от качеств других народов.
Если говорить о Востоке и Индостане, то в этих районах люди подвержены страстям и глупости, соответственно. Поэтому проводя внутреннюю работу над собой и преодолевая влияние этих качеств, всегда выделялись некоторые духовные личности, которые своей работой над собой являли пример для подражания. Такие люди и именовались Мастерами, или Учителями. А вот те, среди которых они жили и работали, оставались прежними и были подвержены тем самым страстям. Отсюда и пошли те самые падания ниц и чрезмерное восхваления тех самых Учителей, для которых их почитания были мало значимы, ведь они жили не внешней, а внутренней жизнью.


Спасибо Песне Песней, она помогает увидеть суть вещей и жизнь в том виде, как она есть на самом деле.
Андрей.

Оффлайн Константин

  • Administrator
  • Патриарх форума
  • *****
  • Сообщений: 5144
  • Репутация: +1285/-3
  • Пол: Мужской
А вот те, среди которых они жили и работали, оставались прежними и были подвержены тем самым страстям. Отсюда и пошли те самые падания ниц и чрезмерное восхваления тех самых Учителей

Ну, так я по-сути об этом же и сказал что это менталитет тех народов. Ведь даже просто от климатических условий характер людей сильно меняется. На севере к примеру продавцы в магазинах с недоумением посмотрят на человека если он будет пытаться расспрашивать продавца о товаре вместо того чтобы четко по пунктам сказать что ему надо.

А на юге где у людей кровь более горячая для них процесс покупки вторичен по отношению к процессу горячих обсуждений и торгов :) Поэтому может быть действительно для людей в северных широтах чтобы выразить почтение к человеку достаточно просто пожать руку. А в южных краях люди менее заменталены и более эмоциональны и им для полноты выражения эмоций необходимо задействовать все тело. Поэтому падание ниц может быть как раз таким выражением эмоционального восторга и умиления.

Даже если просто посмотреть на то как северные и южные люди выражают любовь к женщине. Если северный или западный человек встает на колени (прося руки), то это скорее некая формальность, он делает это от ума. А южный человек не может без того чтобы не встать на колени и не выразить свою страсть в наиболее полной красноречивой мере :)

А притчи это по сути те же самые сказки о которых идет речь в приведенном тобой фрагменте Песни Песней. В сказках всегда все выглядит утрированно, чтобы привлечь интерес людей, раскрепостить их сознание, немножко выдернуть их из привычной реальности. Но тем не менее там часто содержится какое-то мудрое зерно.
« Последнее редактирование: 26 Июня, 2016, 21:05:00 »
Константин.