Ещё раз обращу внимание на фрагмент из обсуждаемого Костей Откровения от 12.03.2009 г.:
Есть мера веры и добра, не каждому даётся она в той равной степени, где сплошь – одно добро: вот этот беспробудно пьян, а тот везде дерётся, считаете, что в этом Я – и в них Моё нутро?
Вот кто-то Вечный гимн поёт прекрасному искусству, поклонники, аплодисменты, деньги и почёт, но мечется меж двух огней, не разобравшись в чувствах, неужто это Я мечусь, всё знавший наперёд?
Понятно, что эти три проблемы можно отнести к различным людям. Пусть эти утраты могут проявляться не так явно, как тут сказано, а могут в лучшем случае и вообще быть преодолены.
Задачи развития видения положения вещей, слышания мира и получения достаточной и разумной личной свободы и независимости для человека - задачи не из самых простых (первые два в умеренном их проявлении позволяют людям ориентироваться в складывающихся положениях, а в наиболее ярком проявлении могут даже становиться теми качествами, которые называют ясновидением и яснослышанием). И, говорят, есть немало подходов для решения этих задач. Человечество за многотысячелетнюю историю накопило обширный опыт по преодолению в том числе и подобных проблем. Да техники, методы и подходы не слишком афишируются, но при желании возможности найти сегодня можно. При правильно выбранном подходе работы над собой можно на этом пути лучше раскрыть в себе и понимание своего духовного ядра и некоторые нереализованные способности вроде тех перечисленных. Причём, говорят, разнообразная активная физическая деятельность на первом этапе в этом играет не последнюю роль.
А третья утраченная часть духовной константы возвращается после ещё более серьёзной работы над собой - это мне видится как задача более высокой сложности.
Когда я размышляю над первыми двумя проблемами, то их вероятные причины выглядят так:
Первый "
беспробудно пьян". Пьянство, как видно, нужно понимать самым широким образом, но, смотря на контекст, здесь оно имеет негативный смысл, т.к. приносит неприятности (т.е. не в смысле постижения истины, как это считается, например, в стихах Омара Хайама в символизме пьянства). Упомянутое пьянство нужно понимать широко - злоупотребление с привыканием такими вещами, как алкоголь, психотропные вещества, секс - всё это тоже сродни запою (бывают и другие пристрастия, в которых есть злоупотребление с привыканием даже в сочетании с беспробудностью, но пока не готов о них говорить). Как говорится, можно так "пить", чтоб не пьянеть, а можно так, чтобы себя терять.
Если смотреть на то, почему человек впадает в обобщённое "пьянство" с точки зрения, что он в чём-то "слеп", то думаю, что такой человек считает, что не может себя реализовать из-за того, что либо теряет/забывает ориентиры, к чему он стремился, либо ему кажется, что его цели недостижимы при его слишком малых силах. Что силы закончатся, и он не сможет добиться цели. И он пытается или уйти от проблем или с помощью "пьянства" получить новые силы. И черпает эти силы иногда из довольно сомнительных источников.
Небольшое отвлечение от темы: в "Песне песней" упоминаются
Жажда-полководец и
Голод-воевода - военоначальники, деятельность которых относится к миру форм, первого в тонких мирах, второго - в плотных, как это удачно подмечено в Откровениях смысловыми оттенками синонимов современного и несколько возвышенного "полководец" и старинного и несколько приземлённого "воевода". И раз мы рассматриваем пьянство в его широком понимании, то стоит сказать про связь аллегорического пьянства с аллегорической водой. Аллегория воды имеет прямое отношение к форме и структуре.
По поводу
Жажды-полководца: вода в сферах сознания - это нечто, что структурирует идеи, нечто, имеющее отношение к взаимосвязи идей.
А по поводу Голода-воеводы: эта же иносказательная вода в плотных сферах - в нашем физическом мире - очевидно видимые формы (и предположительно формы эфирных и астральных слоёв мироздания).
О втором человеке говорится, что он "
везде дерётся".
Глухота не даёт полного понимания окружающих, и ему чаще, чем это есть в действительности, кажется, что окружающие или из-под тишка что-то против него делают или излишне непонятливы и тупы.
И тогда такой человек начинает доказывать им свою точку зрения вплоть до радикальных действий.
Или ещё шире - человек плохо понимает взаимосвязь окружающих, которые действуют добросовестно и без злого умысла, но ему не понятно текущее положение взаимоотношений. Хотя в остальном положение дел ему видится ясно, т.к. в лучшем случае он не потерял то самое видение, которое отчасти утрачено в первом примере. В худшем случае, конечно, остальные трети качеств духа тоже можно усыпить/растерять, но и восстанавливать их быстрее, чем слышание окружающих и мира.
Очевидно, что такой человек научится контролировать несдержанность и просто свои эмоции, если столкнётся с из ряда вон выходящими обстоятельствами или труднопреодолимой, а может и непреодолимой силой.
Конечно, лучше идти путём переосмыслений и осознаний, чем первым вариантом, который всё равно приведёт к переосмыслениям и осознаниям.
Про проявления проблем третьего человека я пока посмотрю примеры.
И хочу ко всему этому ещё раз вернуться к цитате, что мера веры и добра не каждому даётся "в той равной степени, где сплошь – одно добро". Первое упоминание добра наряду с верой подразумевает именно доброе внутреннее состояние и отношение к окружающим, а второе упоминание "одно добро" - в смысле всё достаточно хорошо. И потому в одном случае у человека с недостатком веры может случаться склонность к неверию и сомнениям, а в другом склонность к раздражительности и мизантропии.
И недостаток веры или добра в человеке, как понимаем, также оказывается одной из причин склонности к "пьянству", "драчливости" или "метаниям" между разными источниками сил (думаю так наиболее широко можно здесь трактовать слово "огни").