Полемика > Обсуждения

Ибн аль-Фарид

<< < (3/4) > >>

Лида:

--- Цитата: Набабкин А. от 22 Октября, 2013, 12:55:18 ---Здесь емко и красиво выражена та идея, которую на всех занятиях и встречах пытаюсь людям донести... )))))
--- Конец цитаты ---
        Пока я копировала и выбирала «куски» Ты уже прочитал… Здесь вообще много созвучного с твоими лекциями,  стихами, и… даже про дверь есть:

Я не вожатый твой, я путь и дверь...

Константин:

--- Цитата: Лидия Цвет. от 22 Октября, 2013, 13:10:34 ---Я в этом двустишии «тебе»,  читаю как Тебе, т.е. Богу. А может это и тебе – человеку. Как можно отделить одно от другого?  И вообще, как говорится «Восток-дело тонкое».
--- Конец цитаты ---

Вообще тут все и интересно тем, что все неразрывно связано. Ничто не отделяется друг от друга. В том числе вроде бы как обращение к женскому началу, а с другой стороны обретение духовного стержня внутри себя. А может быть через стирание границ дуальности в двух началах как раз и обретается целостность и всеобъемлющая любовь? :) В общем сказано обо всем и очень емко! :)

Лида:
                  Да, пожалуй. Мы зачастую слишком привязаны к «условностям» материального мира, впитанных с детства понятиям, языковым особенностям. На днях по ТВ  скандинавы говорили о сложности русского языка, в частности они удивлялись, почему у нас слова, обозначающие неодушевлённые предметы, имеют мужской или женский род. Они не понимают, почему машина  вдруг слово женского рода.  А Бог? У меня есть знакомый, который говорит:«Боженька помог».  ;)   А вообще перевод этого касыда по-моему очень хороший. Вспомнилось, как Саошиант  как-то сказал, что не завидует тем, кто в будущем будет переводить «Песню Песней». ;) :) :-\

Александр Н-Р.:
Да, судя по всему, это одно из самых возвышенных творений на тему Подлинной Любви и Самосовершенствования. И оно ведь право по своей сути: Любовь к женщине, Любовь к людям и Любовь к себе, к своей собственной душе - это три кита на которых держится Духовность как таковая. Познавший полноту хотя бы одной - становится наследником и остальных, и к нему рано или поздно приходит понимание, что если ЛЮБИШЬ ХОТЯ БЫ ОДНОГО, ТО НЕ ЛЮБИТЬ ВСЕХ НЕВОЗМОЖНО, любовь это состояние, направленное на весь мир и на всю жизнь, а живет она - внутри тебя самого. Даже больше - это, наверное, и есть ТЫ САМ.

Соответственно, любой, кто не познал себя - не умеет по настоящему любить. И естественно, кто не проявляет полноты любви - заведомо не познал самого себя, а не познавший себя - не познал и Бога. Все логично.
Но если ограничить себя хотя бы одной Любовью, то она быстро и просто превращается в Эгоизм, Ревность и Собственничество - противоположности Любви.

И результат бывает всегда примерно одинаковый: начинают искать любовь во все новых и новых объектах, коль скоро не понимают и не принимают простой Истины - в каждом НАХОДЯТСЯ ВСЕ!  ;)

И в этой поэме это хорошо продемонстрировано.

Safal:
Добрый день!
Ибн алб-Фарид - человек, который при жизни получил просветление. На сколько мне известно, он был учеником Омара Хайяма.
Большая касыда - четко рассказывает процесс просветления. Слияние человека с частичкой Бога - душой.
Есть, кстати, электронный формат Большой касыды в аудио.
Вот по этой ссылке можно скачать https://yadi.sk/d/GlrUGHUkbzWFL
Очень хорошо начитано.

Спасибо!

Навигация

[0] Главная страница сообщений

[#] Следующая страница

[*] Предыдущая страница

Перейти к полной версии