Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Не получили письмо с кодом активации?
rss

Автор Тема: Слова Патриарха Кирилла  (Прочитано 535611 раз)

0 Пользователей и 7 Гостей просматривают эту тему.

Оффлайн Лида

  • Откровенные
  • Патриарх форума
  • *****
  • Сообщений: 3009
  • Репутация: +553/-0
  • Пол: Женский
Re: Слова Патриарха Кирилла
« Ответ #555 : 26 Февраля, 2019, 22:47:50 »
О положении Украинской Православной Церкви26 февраля 2019 г. 16:00Заявление принято на заседании Священного Синода Русской Православной Церкви 26 февраля 2019 года (журнал № 2). Священный Синод Русской Православной Церкви с глубокой обеспокоенностью отмечает резкое ухудшение положения Украинской Православной Церкви.Предоставление Константинопольским Патриархатом «томоса об автокефалии» так называемой «Православной церкви Украины», искусственно созданной путем слияния двух раскольнических организаций, еще более усилило разделение между православными Украины, существенно обострило межконфессиональные отношения.Особое беспокойство вызывает грубое вмешательство государственных властей Украины во внутреннюю церковную жизнь, попытки политиков использовать Церковь в конъюнктурных интересах. При этом грубо попираются фундаментальные права и свободы человека, закрепленные, в том числе, в Конституции Украины.Верховной Радой Украины приняты и вступили в силу дискриминационные законы, цель которых — лишить Украинскую Православную Церковь ее названия и легализовать практику захватов ее храмов и монастырей. Верующие канонической Церкви поражены и в иных правах: ее духовенство лишено возможности полноценно окормлять военнослужащих, работников правоохранительных органов, заключенных.Становится все более очевидным, что целью представителей действующей государственной власти является ликвидация Украинской Православной Церкви. Местным властям и правоохранительным органам даны рекомендации максимально способствовать переводу общин Украинской Православной Церкви в раскол.Звучат угрозы отъятия у Украинской Православной Церкви ее крупнейших монастырей и исторических святынь — Киево-Печерской Лавры и Почаевской Лавры.В большинстве случаев изъятие храмов у религиозных общин происходит вопреки их решениям оставаться в канонической Церкви. Решение религиозной общины подменяется голосованием общего собрания граждан, которые далеко не всегда являются членами прихода Украинской Православной Церкви. Протоколы таких собраний немедленно утверждаются органами власти, после чего храм захватывается при содействии силовых формирований.Происходящее беззаконие привело к всплеску насилия по отношению к духовенству и верующим Украинской Православной Церкви. Вопреки заверениям руководства Украины и Константинопольского Патриархата о мирном характере так называемого «объединения украинского Православия», десятки храмов захвачены путем взлома, при поддержке военизированных формирований, с неоднократными фактами избиений духовенства и верующих канонической Церкви, пытающихся отстоять свои святыни. Десятки общин Украинской Православной Церкви вынуждены собираться для молитвы в частных домах или на улице.В этой тяжелой ситуации призываем всех верных чад Русской Православной Церкви усилить молитвы о своих страждущих собратьях на Украине, о даровании им мужества и христианского терпения в их стоянии за святое Православие.Обращаемся с призывом к государственной власти Украины прекратить гонения против собственных граждан, не желающих присоединиться к расколу.Просим братские Поместные Православные Церкви молитвенно поддержать гонимую Украинскую Православную Церковь, возглавляемую митрополитом Киевским и всея Украины Онуфрием.Призываем мировое сообщество обратить внимание на вопиющие факты нарушения прав человека и дать надлежащую оценку грубому вмешательству украинского государства в дела Церкви.http://www.patriarchia.ru/db/text/5379453.html

Оффлайн Лида

  • Откровенные
  • Патриарх форума
  • *****
  • Сообщений: 3009
  • Репутация: +553/-0
  • Пол: Женский
Re: Слова Патриарха Кирилла
« Ответ #556 : 03 Марта, 2019, 21:14:24 »
Патриаршее слово в Неделю мясопустную после Литургии в Храме Христа Спасителя3 марта 2019 г. 19:063 марта 2019 года, в Неделю мясопустную, о Страшном Суде, Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл совершил Божественную литургию в кафедральном соборном Храме Христа Спасителя в Москве. По окончании богослужения Предстоятель Русской Церкви обратился к верующим с проповедью.Во имя Отца и Сына и Святого Духа!Сегодня мы отмечаем особый день — воскресенье, в которое вспоминаем о Страшном Суде и, читая Евангельское повествование (Мф. 25:31-46), задумываемся об этом финальном аккорде человеческой истории, который, несомненно, прозвучит для каждого из нас.Тема суда очень важная. Человеческий суд был организован для того, чтобы защитить справедливость. Единственная причина иметь суд — это добиваться справедливости тогда, когда своими силами добиться ее невозможно.Слово «справедливость» имеет тот же корень, что и слово «правда». А правда — это не просто истина. Правда — это истина непререкаемая, та, что не может иметь своим источником человеческую мудрость. Правда — это то, что происходит от Бога, а в человеческом общежитии правда непосредственно связана с нравственным чувством. Нравственность же есть следствие присутствия Бога в человеческой жизни, потому что никакими законами общественного развития, как то пытались делать в сравнительно недавнем прошлом, происхождение нравственности невозможно объяснить. Глубоко ошибаются те, кто связывает нравственность с теми или иными человеческими взглядами, убеждениями, идеологией, культурными штампами и так далее. Подлинной правдой является лишь то, что проистекает от Бога — Источника правды.Так вот, для того чтобы суд мог творить правду, мало, чтобы были хорошо образованными юристы, защищающие или обвиняющие подсудимого. Мало, чтобы были честные опытные судьи, способные объективно применить закон к рассмотрению того или иного дела. Очень важно, чтобы суд являл правду по-настоящему, а для этого требуется несколько условий. И в первую очередь нужно, чтобы правда, которую защищает суд, была подлинной правдой, а не ложью, которая рядится в одежды правды.И вот что еще очень важно. Поелику правда — это нравственная категория, как важно, чтобы те, кто творит суд, были людьми высоконравственными, которые подчиняли бы себя не только закону, но и совести, и Божией правде. И если все это будет осуществляться в человеческом судопроизводстве, то суды будут непременно справедливыми и авторитетными, по-настоящему нужными для людей, по многим причинам и обстоятельствам неспособных без посторонней помощи обрести правду и разрешить спорные вопросы.Суд оправдывает свое существование лишь тогда, когда он справедлив, когда он являет правду, когда он применяет законы, отображающие правду Божию, когда суд вершат люди, своею совестью свободные от неправды и подчиняющиеся в первую очередь Божиему нравственному закону, а затем и всем государственным законам, которые так или иначе проистекают из нравственного начала. Суд является очень важной институцией в человеческом обществе. И как же велика ответственность тех, кто совершает суд! Эти люди не только должны работать постоянно над собой в плане повышения своих юридических знаний, необходимых для совершения суда в соответствии с законом, но и постоянно работать над своим нравственным и духовным состоянием, чтобы не было мучительных угрызений совести за несправедливо вынесенный приговор. Человек, становясь судьей, принимает на себя огромную ответственность пред Богом и пред людьми, — вот почему требуется особая духовная подготовка для тех, кто принимает на себя эту ответственность.Но сегодня мы говорим о последнем, Божественном Суде. Этому суду будут подвергнуты все — и мирские судьи, и правители, и не только те, кто творит суд над другими, но и каждый из нас. Каждый предстанет пред Богом, каждый даст ответ за свои мысли, за свои слова, за свои поступки. И память о великом, страшном и справедливом Божественном суде должна помогать каждому из нас корректировать свою жизненную траекторию, уклоняться от зла, творить благо, чураться всякой неправды, стремиться жить по Божественному закону, памятуя о том, что ни одно деяние, как доброе, так и злое, не будет сокрыто от Господа. За все, что мы говорим, делаем и даже думаем, на Божием Страшном суде дадим Ему, нелицеприятному Судие, окончательный ответ.Все то время, которое отделяет нас от этого Суда, дано нам для того, чтобы мы исправили свои жизненные пути, чтобы мы были способны приносить пред лицом Божиим покаяние в наших дурных мыслях, плохих поступках. А чтобы покаяние это было принято Господом, оно должно быть искренним и сердечным.Ко всему этому призывает нас сегодняшний воскресный день, предваряющий последнюю седмицу пред Великим постом, каждый день которой надлежит посвятить размышлениям о том, что и как мы должны совершить в течение Святой Четыредесятницы, с тем чтобы достойно и праведно встретить Светлое Христово Воскресение. Аминь.Пресс-служба Патриарха Московского и всея Русиhttp://www.patriarchia.ru/db/text/5382928.html

Оффлайн Лида

  • Откровенные
  • Патриарх форума
  • *****
  • Сообщений: 3009
  • Репутация: +553/-0
  • Пол: Женский
Re: Слова Патриарха Кирилла
« Ответ #557 : 13 Марта, 2019, 18:37:51 »
Слово Святейшего Патриарха Кирилла в Неделю сыропустную после Литургии в храме Сорока Севастийских мучеников в Спасской Слободе г. Москвы10 марта 2019 г. 18:0210 марта 2019 года, в Неделю сыропустную — воспоминание Адамова изгнания (Прощеное воскресенье), Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл совершил Божественную литургию в храме Сорока Севастийских мучеников в Спасской Слободе г. Москвы. По окончании богослужения Предстоятель Русской Православной Церкви обратился к верующим с Первосвятительским словом.Во имя Отца и Сына и Святаго Духа!Сегодня — последнее воскресенье перед Великим постом, наполненное очень важным смыслом. Всеобъемлющий смысл этого дня — покаяние, прощение грехов. Собственно говоря, все предстоящее нам великопостное поприще посвящено теме преодоления греха в человеке. И если мы в течение поста не меняемся к лучшему, то напрасно трудились, напрасно молились, напрасно постились, потому что и пост, и молитва обретают смысл только тогда, когда есть результат. Это не означает, что мы должны прекратить поститься и молиться, если не чувствуем результат. Совсем не так! Это означает, что если мы не чувствуем результат, то должны осознать: в нашей жизни происходит что-то неправильное, хотя мы совершаем молитву и ограничиваем себя в пище. И для того чтобы подчеркнуть духовное измерение поста как наиважнейшее, нам и предлагается в последний день перед Великим постом испросить друг у друга прощение и еще раз осознать, что без прощения нет спасения.«Если вы будете прощать людям согрешения их, то простит и вам Отец ваш Небесный» (Мф. 6:14), — такие замечательные слова мы слышали сегодня в Евангельском чтении. Как же важно сохранить эти слова в памяти и сердце, — особенно тогда, когда трудно кого-то простить, когда обида на кого-то слишком велика! Ведь есть люди, с которыми даже встречаться не хочется, в глаза которых смотреть невозможно. И чем больше отчуждение, чем больше внутреннее недоброжелательство, чем больше отрицательных чувств вызывает у нас человек, тем сильнее должно быть наше стремление именно с этим человеком примириться. Может быть, Господь специально посылает нам такого человека, — чтобы испытать нашу верность, чтобы мы осознали свою способность или неспособность прощать других, от чего зависит и наше собственное прощение, от Бога исходящее, на Страшном Божием суде.Способность прощать открывает для человека перспективу вечной жизни. Если нет прощения, то, как замечательно говорил Ефрем Сирин, не нужно ни молиться, ни поститься, потому что все будет впустую. Пустота, никакого смысла! Молитва и пост обретают смысл только тогда, когда меняется состояние нашего сердца, а показателем этого изменения является наша способность прощать и просить прощения. А почему так? А потому что самый большой и опасный грех, от которого проистекают все другие грехи, — это гордыня. И человек опознает присутствие в себе гордыни именно через неспособность испросить прощение или простить другого человека. Это как некий индикатор, как лампочка, которая загорается на приборах, когда наступает некая опасность, например, становится недостаточно кислорода или появляются вредные веществ в атмосфере. Есть приборы, которые немедленно реагируют на эту перемену, — загорается лампочка или раздается громкий звук, предупреждая человека об опасности. Вот так и в духовной жизни. Если мы неспособны прощать, если мы неспособны испрашивать прощения, считайте, что загорелась красная лампочка, предупреждающая нас об опасном состоянии нашей души.Великий пост — это время, которое дается нам для очищения наших грехов, для принесения покаяния, для прохождения испытаний, трудностей, в том числе ограничения в пище, питие, развлечениях. Все это лишь средства, направленные на изменение состояния нашей души, а само это изменение связано с нашей способностью прощать людей и испрашивать прощение за наши согрешения.Давайте проникнемся сознанием важности того, что есть прощение, именно в сегодняшний день, ведь в течение всей нашей жизни мы об этом думаем, наверное, в последнюю очередь. У нас так много забот, так много попечений, так много суеты, но кто из нас думает каждый день о том, насколько мы способны прощать или просить прощения? В голову эти мысли не приходят. Но сегодня именно такой день, когда мы должны подвергнуть себя некому экзамену, испытанию и ответить на важный вопрос: можем мы прощать и просить прощения или это непосильная для нас ноша? И в том, и в другом случае — если мы скажем, что можем, или если мы скажем, что не можем, — предстоящие дни Святого Великого поста дадут нам возможность либо укрепиться в этой добродетели, либо преодолеть греховную склонность и неспособность мириться с людьми. Да поможет нам Господь спасительно пройти дни Святой Четыредесятницы и достойно встретить праздник Святого Воскресения! Аминь.Пресс-служба Патриарха Московского и всея Русиhttp://www.patriarchia.ru/db/text/5387138.html

Оффлайн Лида

  • Откровенные
  • Патриарх форума
  • *****
  • Сообщений: 3009
  • Репутация: +553/-0
  • Пол: Женский
Re: Слова Патриарха Кирилла
« Ответ #558 : 13 Марта, 2019, 18:42:47 »
Слово Святейшего Патриарха Кирилла перед чином прощения в Храме Христа Спасителя10 марта 2019 г. 23:52Вечером 10 марта 2019 года, в Неделю сыропустную (Прощеное воскресенье), воспоминание Адамова изгнания, Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл совершил вечерню с чином прощения в кафедральном соборном Храме Христа Спасителя. После отпуста вечерни Предстоятель Русской Православной Церкви обратился к верующим с Первосвятительским словом.Во имя Отца и Сына и Святого Духа!В преддверии Великого поста Церковь предлагает верующим особый подготовительный период. Он длится более трех недель, и богослужебные тексты, общий строй церковной жизни помогают православному человеку таким образом настроить свою душу, чтобы войти в Великий пост с правильным пониманием того, что надлежит в течение Великого поста совершить и к каким целям подойти. Но, к сожалению, наша повседневная суета, невозможность часто посещать богослужения разрывают эту ткань церковной жизни таким образом, что даже часто посещающие храм верующие люди не всегда могут в полной мере воспользоваться теми великими дарами, которые обретаются в православном богослужении и в строе церковной жизни.Подготовительные недели наполнены замечательными богослужебными текстами, вдумываясь в которые, человек поневоле настраивается на соответствующую волну. Он готовит свою душу, свой разум, свои чувства к вхождению в поприще Святой Четыредесятницы. Но поскольку для большинства из нас, к сожалению, длительная и правильная подготовка к посту практически невозможна, то все это подготовительное время практически спрессовывается до одного дня — последнего воскресенья, предшествующего посту, а если сказать еще точнее, до этих последних часов, которые отделяют нас от Святой Четыредесятницы.Именно поэтому Церковь предлагает людям — и тем, кто не имел возможности в течение минувших недель задуматься о предстоящем поприще постном, и тем, кто о нем задумывался, — в эти последние часы особым образом настроить свой разум, свою волю, свои чувства на достойное прохождение Святой Четыредесятницы. А для тогочтобы было так, Церковь предлагает в эти последние часы, отделяющие нас от Великого поста, совершить нечто очень важное — принести прощение друг другу.Целью поста является освобождение человека от его эгоизма, от господства его собственного «я». Собственно говоря, вся жизнь христианская и посвящена тому, чтобы «я» перестало господствовать и поглощать все внимание человека, чтобы оставались силы обращать свой взор и к Богу, и к ближним своим. И в эти последние часы перед Великим постом Церковь, предлагая нам испросить друг у друга прощения, призывает каждого пройти через некий экзамен, через испытание своей собственной совести.К сожалению, для многих чин прощения превратился в некий обряд. Люди подходят друг ко другу и автоматически просят прощения, автоматически отвечают на это прощение. Чаще всего так происходит, когда между людьми нет реального конфликта, когда никто не обожжен тяжелыми отрицательными чувствами, когда нет глубочайшего недоброжелательства, порой даже ненависти к человеку. Тогда все просто,тогда все совершается практически без всяких усилий. Но если мы, подходя к человеку вечером накануне поста и желая испросить у него прощения, чувствуем стеснение, волнение, даже готовность отвернуться и не произнести слова «прости», то это будет означать, что именно перед этим человеком мы и должны особенно покаяться, особенно испросить у него прощения. И чем тяжелее это сделать, тем это ценнее в очах Божиих.Мы начинаем чин прощения в храме, но должны закончить его дома или среди тех, с кем мы постоянно общаемся. Обязательно закончить этот чин, принеся покаяние и прощение тем людям, которых мы реально обидели, с которыми находимся в конфликте, которым очень тяжело сказать «прости». Прощеное воскресенье заставляет нас предпринять усилия, которые должны быть продолжены в течение всего поста и быть направлены на то, чтобы заключить свое собственное «я» под строгий контроль, дабы ни чувства, ни мысли, ни воля злая не помешали нам совершить самое главное деяние своей жизни — по милости Божией и благодатью Божией обрести спасение. Эта великая задача огромной важности, требующая очень больших усилий, не может начаться и совершиться без достаточно простого деяния, которое мы сегодня здесь, в храме, и у себя дома должны совершить — от всего сердца раскаяться перед нашими родными, близкими, знакомыми, сослуживцами в тех мыслях и тех поступках, которыми мы омрачили себя по отношению к этому человеку.Искренне и сердечно испросим друг у друга прощения и со спокойной совестью, облегченные этим чудным действием, войдем в спасительные дни Святой Четыредесятницы. Аминь.<br><br>Пресс-служба Патриарха Московского и всея Русиhttp://www.patriarchia.ru/db/text/5387201.html

Оффлайн Лида

  • Откровенные
  • Патриарх форума
  • *****
  • Сообщений: 3009
  • Репутация: +553/-0
  • Пол: Женский
Re: Слова Патриарха Кирилла
« Ответ #559 : 13 Марта, 2019, 18:49:17 »
Проповедь Святейшего Патриарха Кирилла в понедельник первой седмицы Великого поста после утреннего богослужения в Зачатьевском монастыре11 марта 2019 г. 15:2011 марта 2019 года, в понедельник первой седмицы Великого поста, Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл молился за уставным богослужением в Зачатьевском ставропигиальном женском монастыре г. Москвы. По окончании богослужения Предстоятель Русской Православной Церкви обратился к верующим со словом проповеди.Во имя Отца и Сына и Святаго Духа!В молитве святого Ефрема Сирина, которую мы многократно читаем в течение дня во время Великого поста, каждое прошение имеет особый духовный смысл. Даже последовательность этих прошений неслучайна: «Господи и Владыко живота моего, дух праздности… не даждь ми».Первое, о чем мы просим Господа, — не дать нам дух праздности. Что же такое праздность? И почему святой Ефрем обратил особое внимание на этот человеческий порок? Праздность никак не следует смешивать со свободным временем, с тем, что в нашем обиходе мы называем выходным днем. Этот день дается нам по заповеди Божией, чтобы иметь отдых от работы, которую мы совершаем в течение недели. В течение этого дня человек отдыхает, а отдых — это не праздность. Наш человеческий организм устроен так, что без отдыха он не может работать долго, в нем могут начаться опасные для здоровья процессы. Поэтому неслучайно Господь установил седьмой день как день покоя, отдыха.Но праздность есть нечто иное. Мы говорим «праздное поле», то есть поле, которое не засеяно. В богослужебных текстах встречается словосочетание «праздная утроба», то есть утроба нерождающая. Праздность есть некая пустота, то, что не производит никакого плода, то, что не имеет никакого смысла. Всякий смысл теряется там, где праздность. Человек, пребывающий в праздности, подвергается очень большим опасностям, потому что его воля не сконцентрирована, разум не работает и становится легкой добычей различных внешний влияний. Мы знаем, что большинство проступков человек совершает именно тогда, когда он ничего не делает, когда он празден, когда он пуст. Потому что пустота, будучи сама по себе опасной для человека, не является состояние долговечным. Пустота всегда чем-то заполняется. В технике и физике существует такое понятие, как вакуум, то есть полная пустота. Но для того чтобы создать вакуум, нужны специальные механизмы, приборы, машины, нужны усилия, потому что в природе вакуум не существует. Там, где вакуум, там смерть, там нежизнеспособная среда. Если же мы собственными усилиями или по чьему-то злому внушению создаем пустоту внутри себя, то совершаем опаснейшее греховное действие, потому что эта пустота будет занята, незаметно для нас, такими силами, которые могут с легкостью взять над нами власть.Известно, что многие пороки проистекают от праздности. Собрались люди, поговорить не о чем, интересов особых нет, и, чтобы скрасить времяпровождение, злоупотребляют алкоголем или творят беззаконные дела, которые нередко заканчиваются преступлениями. Делать нечего! Праздность!У верующего человека не может быть праздности, не может быть пустоты по определению, потому что за каждое праздное слово мы дадим ответ пред Богом (см. Мф. 12:36), и за нашу пустоту дадим пред Богом ответ, как неплодящие смоковницы (см. Мк. 11:12-14, 20-21). Для того чтобы избежать этого опасного пагубного состояния, мы должны бодрствовать. И к этому бодрствованию призывает нас Господь.Особенно мы должны бодрствовать во время Великого поста, который и дается нам для того, чтобы мы оценили свое духовное состояние, подумали о том, кто мы, в каком мы состоянии, куда направляем свой путь, что мы делаем и что мы можем сделать. Если мы задаем себе такие вопросы, то они должны приводить к конкретным действиям, к желанию исправить свой жизненный путь. А если человек исправляет свой жизненный путь, то он в первую очередь контролирует самого себя. Тогда никакой праздности быть не может, потому что человек, заботящийся о своем умственном, нравственном, духовном развитии, будет непременно использовать любую возможность для того, чтобы обеспечивать это развитие.Неслучайно святые отцы особо подчеркивают опасность праздности как губительного для человека порока. В Церкви, особенно в дни Святого и Великого поста, мы имеем возможность, проанализировав свое состояние, сделать все, что мы можем сделать, дабы остановить развитие опасных пороков, среди которых на первом месте — праздность. И да поможет нам Господь посвятить дни Святой Четыредесятницы преодолению наших слабостей, пороков и грехов. Аминь.Пресс-служба Патриарха Московского и всея Русиhttp://www.patriarchia.ru/db/text/5387742.html