Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Не получили письмо с кодом активации?
rss

Автор Тема: Слова Патриарха Кирилла  (Прочитано 538598 раз)

0 Пользователей и 7 Гостей просматривают эту тему.

Оффлайн AV

  • Патриарх форума
  • *****
  • Сообщений: 2956
  • Репутация: +901/-0
  • Пол: Мужской
Re: Слова Патриарха Кирилла
« Ответ #190 : 29 Августа, 2016, 22:43:50 »
Спасибо, Сережа, что ты так проникновенно все написал тут. Не случайно значит тебе были знаки.  ;)
Да, когда читал про Богородицу, то тоже думал о Мамочке. Именно она зажгла и мое сердце и все время была для меня как солнышко, доброй, ласковой и светлой.
Это и есть та самая любовь, которая не может ни омрачиться ни угаснуть. Ведь это то сокровенное и святое, что располагается в самом центре нашего существа. Это и есть то самое высшее провление Бога в каждом его творении.
Научись любить искренне и бескорыстно и ты начнешь по немногу понимать, как все в мире устроено. Ведь сам этот огромный мир имел в своем истоке именно импульс любви, даже не смотря на то, что творился силой своеволия.
Поэтому любовь и останется, как первоисточник, а созданное своеволием лишь сыграет свою скромную роль в обретении ценнейшего опыта как для нас самих так и для самого Господа Бога.
Андрей.

Оффлайн Лида

  • Откровенные
  • Патриарх форума
  • *****
  • Сообщений: 3009
  • Репутация: +553/-0
  • Пол: Женский
Re: Слова Патриарха Кирилла
« Ответ #191 : 29 Августа, 2016, 23:02:33 »
помнить о том, что для всех нас Пресвятая Богородица есть Мать наша, а мы —Ее дети,

                И я, Серёжа, обратила внимание на эти слова. И сразу вспомнилось как ты, говорил Саошианту, что все мы дети Его и Мамочки. Я уже и не помню, что это был за видеоролик, но запомнила навсегда, как именно это было сказано. Тогда, кажется, под словом «мы», ты имел ввиду соратников, теперь это понятие расширилось.

Оффлайн Сергей

  • Administrator
  • Патриарх форума
  • *****
  • Сообщений: 2822
  • Репутация: +1345/-0
  • Пол: Мужской
Re: Слова Патриарха Кирилла
« Ответ #192 : 30 Августа, 2016, 00:09:39 »
все мы дети Его и Мамочки
Оказывается, что не только дети:
Откровение от 23 января 2016 года: "Так кто же ты тогда, скажи, Бог или же Спаситель? Каков масштаб твоих задач и личности твоей? Участник жизни или же ее сторонний зритель? Ты – просто эта жизнь и есть, со всем, что только в ней! В тебе живет любой микроб, бактерия и вирус, которые рождает мысль в попытках что-то знать… и управляя ими, ты родился, жил и вырос, теперь пришла пора себя еще полней понять!"
Сергей

Оффлайн Александр Н-Р.

  • Administrator
  • Патриарх форума
  • *****
  • Сообщений: 6499
  • Репутация: +4193/-0
  • Пол: Мужской
    • Аура Руса - Святая Русь
Re: Слова Патриарха Кирилла
« Ответ #193 : 05 Сентября, 2016, 22:52:00 »

http://p2.patriarchia.ru/2016/09/05/1238385299/4P20160904-PAL_4462-1200.JPG
Слова Патриарха Кирилла
Слово Святейшего Патриарха Кирилла после Литургии в кафедральном соборе Рождества Христова в г. Южно-Сахалинске

4 сентября 2016 г. 23:34
4 сентября 2016 года, в Неделю 11-ю по Пятидесятнице, Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл совершилБожественную литургию в кафедральном соборе Рождества Христова в г. Южно-Сахалинске. По окончании богослужения Предстоятель Русской Церкви обратился к верующим со словом.


Ваши Высокопреосвященства и Преосвященства! Досточтимый владыка Тихон, архиепископ Южно-Сахалинский и Курильский! Уважаемый Александр Сергеевич, министр по делам Дальнего Востока! Уважаемый Олег Николаевич, губернатор Сахалина и Курил! Уважаемый Михаил Владимирович Леонтьев, вице-президент «Роснефти»! Высокие гости, представители власти! Дорогие отцы, матушки, братья и сестры!

Для меня великая радость снова ступить на землю Сахалина и практически на том же месте, где я совершал Божественную литургию, совершить еще раз эту великую службу Богу, — но уже под сводами величественного кафедрального собора. Я хорошо вспоминаю то богослужение на площади, которое сопровождалось многими дивными явлениями. В тот день нас предупреждали о штормовом ветре, и было непонятно, как будет совершаться богослужение. Мы готовились к тому, что ветер будет действительно очень сильным. Когда служба начиналась, было тихо, — ветер стал подниматься к самому важному моменту богослужения, когда освящаются Святые Дары. Но почему-то я верил, что в момент апогея богослужения ветра не будет, — именно так и произошло. Ветер остановился, словно ножом отрезало, наступила тихая спокойная погода, так что мы совершили Божественную Евхаристию и причастились Тела и Крови Христовых.

После богослужения я обратился с проповедью к жителям Южно-Сахалинска. Слово Патриарха всегда имеет большое значение и потому должно быть продуманным, как должны быть учтены обстоятельства, в которых оно произносится. Но вдруг случилось то, что практически никогда со мной не происходит, — у меня появилась настойчивая мысль сказать всем, что именно на этом месте должен быть построен кафедральный собор. Хорошо помню, как я ударил посохом, сказав, что собор должен быть возведен именно здесь. Не буду говорить о реакции светских людей, многим было абсолютно не понятно, что произошло, но мне было все ясно. Ведь если есть потребность что-то сказать, если ты чувствуешь, что Сам Господь повелевает произнести некие слова, то ты обязан это сделать независимо от того, какой будет реакция слушающих. Вот почему в течение всех этих лет я уделял очень большое внимание строительству Христорождественского собора в Южно-Сахалинске. Со мной согласовывали все детали внешнего облика и интерьеров храма, а когда возникли опасения, что возведение собора повлечет за собой забвение монумента в честь героев Великой Отечественной войны, я благословил несколько сдвинуть место строительства, поскольку очень важно, чтобы возведение собора осуществлялось в мире и согласии, а не становилось яблоком раздора.

По милости Божией собор построен в наикратчайшие сроки. Сердечно благодарю Игоря Ивановича Сечина, с которым мы беседовали вскоре после моего возвращения из первой поездки на Сахалин. Тогда он дал согласие содействовать строительству этого собора, и я хотел бы сердечно приветствовать Михаила Владимировича Леонтьева, вице-президента компании «Роснефть». Знаю, что Вы также очень много внимания уделяли тому, чтобы преодолевались трудности на пути строительства. Прошу передать мою благодарность Игорю Ивановичу и всей компании «Роснефть», которая, являясь одним из основных источников формирования нашего государственного бюджета, не забывает и о том, чтобы оказывать поддержку духовной жизни народа, потому что не хлебом единым жив человек.

Когда я подлетал к Южно-Сахалинску, первое, что я увидел в иллюминаторе самолета — это новый кафедральный собор. Он будто парит над всем городом. Это величественное сооружение, самое большое на Дальнем Востоке, удивительно гармонично спроектированное и построенное. Это доминанта города, как и должно быть. Кафедральный собор не может быть на задворках, он не может быть где-то вдали от людей, — он должен быть лицом города. По милости Божией этот величественный собор уже стал видимым символом Южно-Сахалинска. Но мы строим храмы не для того, чтобы они лишь украшали города и села, являя образцы высокого вкуса и стиля, создавая эстетически красивую среду. Мы строим храмы для того, чтобы они становились духовными символами, средоточием духовной силы народа. Так и происходит, потому что именно в храмах Божиих люди молятся так, как нигде больше, потому что мы здесь все как один человек, как одна община возносим молитвы Господу, и Он слышит наши общие молитвы, ибо, «где двое или трое собраны во имя Мое, там Я посреди них» (Мф. 18:20).


Вот почему мы можем смело утверждать, что Господь сейчас среди нас. Он не где-то далеко, Он среди нас, и, конечно, радуется всему тому, что произошло, радуется подвигу тех, кто построил этот собор, радуется вере народа, в ответ на которую собор и был построен. Господь снисходит к нам Своей милостью, Своей благодатью и совершает чудеса. Разве строительство этого собора не чудо? Разве не чудо духовное возрождение нашего народа? И мы должны помнить, что храм Божий, будучи воплощением человеческих талантов, высокого художественного вкуса, замечательных навыков и умений, является в первую очередь вместилищем Божественного духа и Божественной мудрости.

Мы живем в просвещенное время, у нас очень мощные средства связи, мы можем мгновенно получить справку о чем захотим, из любой области знаний, но есть некое особое знание, которое мы можем получить только от Бога. Божественная мысль содержит в себе великую силу, способную изменить человеческую жизнь. Вот и сегодня мы с вами слышали Евангельское чтение — притчу о двух должниках. Один из них был должен самому царю. Евангелие называет его рабом, но, наверное, это был человек богатый, и сумма, которую он задолжал, была фантастическая — десять тысяч талантов. Вернуть такой долг он не мог, и по обычаям того времени царь приказал продать в рабство его жену и детей, а также конфисковать все имущество. Но раб упал в ноги царю и стал умолять не губить его жизнь, не губить его жену и детей, дать им возможность жить и, может быть, в будущем вернуть долг. Царь его прощает, этот человек выходит на улицу и вдруг встречается со своим знакомым, который задолжал ему ничтожную сумму — сто динариев. Схватив должника за горло, этот только что освобожденный от ответственности раб потребовал у него всю сумму, и тот взмолился так же, как только что первый должник умолял царя. Но первый должник отказался пощадить товарища и отвел его в тюрьму, чтоб тот сидел в страшной долговой яме, пока не отдаст долг полностью. Притча заканчивается тем, что друзья несчастного, который оказался в долговой тюрьме, пришли к царю и сказали: ты простил, а этот человек отправил в тюрьму того, кто был ему должен совсем небольшую сумму денег. Тогда государь призвал своего должника и отдал его истязателям, с тем, чтобы его пытали, пока не отдаст долг. И Господь наш Иисус Христос заключает: «Так и Отец Мой Небесный поступит с вами, если не простит каждый из вас от сердца своего брату своему согрешений его» (Мф. 18:35). Это не человеческие слова, это не какой-нибудь философ написал, — это Сам Бог нам говорит. Если вы хотите обрести счастье, полноту жизни, избежать истязаний в этом мире и в жизни будущего века, умейте прощать людям. Господь говорит о великой силе прощения, а святой Ефрем Сирин, рассуждая на эту же тему, произносит замечательные слова: «Если ты не умеешь прощать ближнему своему согрешения его, напрасны молитва и пост». И пост, и молитва вторичны, если мы не умеем прощать людям.

А теперь давайте представим себе, каким может быть наш мир, какой может быть наша жизнь, если мы научимся не огрызаться, не обижаться, не давить другого, если он что-то неправильно сказал или сделал, а великодушно прощать и самим получать прощение от ближнего. Это будет другой мир, мир Божий. Вот такие Божественные истины Господь нам передает через Свое слово, через Свое Евангелие, и мы почерпаем эти истины в храмах Божиих, являющих не только видимую красоту человеческого творчества, но и вместилище красоты Божественного Духа, которому мы приобщаемся через молитву и слышание слова Божия.

Пресс-служба Патриарха Московского и всея Руси
« Последнее редактирование: 05 Сентября, 2016, 22:56:26 »
Александр, защитник людей

Оффлайн AV

  • Патриарх форума
  • *****
  • Сообщений: 2956
  • Репутация: +901/-0
  • Пол: Мужской
Re: Слова Патриарха Кирилла
« Ответ #194 : 06 Сентября, 2016, 22:35:19 »
А теперь давайте представим себе, каким может быть наш мир, какой может быть наша жизнь, если мы научимся не огрызаться, не обижаться, не давить другого, если он что-то неправильно сказал или сделал, а великодушно прощать и самим получать прощение от ближнего. Это будет другой мир, мир Божий. Вот такие Божественные истины Господь нам передает через Свое слово, через Свое Евангелие, и мы почерпаем эти истины в храмах Божиих, являющих не только видимую красоту человеческого творчества, но и вместилище красоты Божественного Духа, которому мы приобщаемся через молитву и слышание слова Божия.

Правильные выводы из всего сказанного. Но легко представить, а вот сделать уже не так легко, как хотелось бы.
Но я считаю, что нужно думать не столько о легкости, сколько о простоте. Казалось бы похожие понятия, но так ли это? Можно порассуждать на примере вот этой фразы, сказанной Патриархом. Ведь люди огрызаются, обижаются и давят друг на друга из-за того, что слишком все усложняют. Придумывают много разных условностей, правил, догматов, а потом стараются им же и соответствовать. Они порой и не замечают в этой гонке о том, что мир, не смотря на свое многообразие и масштабность, на самом деле очень прост, точнее все взаимодействует между собой гораздо проще, естественней, чем это делают сами люди.
Там, где чего-то скопилось черезчур много, стремится туда, где этого не хватает, тем самым поддерживая естественную гармонию и баланс в природе. Но люди привыкли почему-то действовать иначе. То, что имеют, боятся потерять и стараются накапливать и удерживать возле себя то, что считают ценным и важным. И это накопленное называют богатством. Но ведь корнем слова богатство является БОГ. Да, Бог самодостаточен и ни в чем не нуждается и собой являет полноту. Но для того, чтобы полнота не была статична, а жизнь обновлялась и циркулировала, то другой стороной Бога является пустота, которая все время заполняется полнотой.
Если это перевести на наши, человеческие, взаимоотношения, то среди людей тоже есть те, кто олицетворяет собой полноту, а есть те, кто ее противоположность, т.е. пустоту. Достигая определенной полноты, появляется необходимость заполнять ею пустоту. Скажем, человек имеет богатство, он жертвует из него нищим. Или же наполняясь знаниями, он делится ими с другими.
Все просто и никаких сложностей. В этом наверно и кроется истинный смысл слова ПРОЩЕНИЕ (упрощение). Прощаются грехи. То, о чем так часто говорил Иисус, когда помогал исправлять людям их ошибки. Ведь понятие греха и подразумевает под собой понятие ошибки, которую вольно, или не вольно совершает человек. Ошибка, своеобразный шаг не в том направлении, другими словами потеря чего-то важного, т.е. опустошение. Ошибки всегда связаны со сложностями, излишними сложностями. Прощение грехов - устранение сложностей, т.е. упрощение их, возвращение к естественности и целостности. Прощать под силу тем, кто достиг определенной целостности, путем работы над своими качествами.
Вот и царь простил рабу, т.е. должнику, потому что имел гораздо больше того раба. А раб простить не мог, соответственно из-за не имения, хотя формально у его же должника было еще меньше. Просто для этого раба опыт, который ему преподнес царь оказался не востребованным.
 
Так к чему я все так долго клоню. Опыт Евангелий так и не стал тем светочем, вокруг которого как мотыльки объединятся все люди. Почему? Да просто истины имеют свойство стариться и в них становится мало жизни. Поэтому, они если и ведут, то далеко не всех и как-то слишком вяло. Повести мощно может только то, что постоянно обновляется, где бурлит жизненная энергия.
Вот это нужно выделять из всего прочего, давать ему право быть услышанным и внедрять это в жизнь. Тогда рухнут все сложности и в мире восторжествует ПРОСТОТА.  :)
Андрей.