Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Не получили письмо с кодом активации?
rss

Автор Тема: Слова Патриарха Кирилла  (Прочитано 538488 раз)

0 Пользователей и 2 Гостей просматривают эту тему.

Оффлайн AV

  • Патриарх форума
  • *****
  • Сообщений: 2950
  • Репутация: +901/-0
  • Пол: Мужской
Re: Слова Патриарха Кирилла
« Ответ #225 : 19 Декабря, 2016, 10:02:47 »
А что такое благодарение? У святителя Иоанна Златоуста находим замечательные слова: «Совершенное благодарение есть служение славе Божией». Именно славе Господа Иисуса Христа послужил прокаженный самарянин, который вернулся после исцеления, о чем мы слышали и в сегодняшнем Евангелии (Лк. 17:12-19). Эту славу мы воздаем словами, дивными песнопениями, молитвой, но самое важное прославление Бога — в душах и телесах наших, в нашем умонастроении, в нашем волеизъявлении, в наших реальных поступках, в наших убеждениях. Все то, о чем мы мыслим, о чем говорим и что делаем, должно соответствовать Божиему закону, Божией воле, и тогда слава Божия будет отображаться в нашей жизни и в наших делах. Это и будет подлинное прославление Господа, подлинное благодарение Ему за все, что Господь дарует на нашем жизненном пути.

Как близки мне эти слова. Это то, что чувствовал еще с детства внутри себя, но не облекал это такими высокими словами. Понимание этого пришло позже, когда стал размышлять на эту тему. И тогда пришел к осознанию того, что Бог не где-то на небесах, а внутри. И именно изнутри, из своих умонастроений, волеизъявлений и убеждений мы смотрим на этот мир и совершаем поступки, соответственно нашим внутренним состояниям.


А когда впервые посетил храм, на меня это произвело сильное впечатление. Что характерно, когда читал данные слова Патриарха, то очень живо воспринимал это состояние, ведь это самое первое посещение храма мне очень хорошо запомнилось. Я как раз только что закончил ЛМУ ВМФ под Ленинградом и решил напоследок проехаться с обзорной экскурсией по городу. В те, советские времена посетить храм было не простым делом. Все воспитывались в атеистических традициях, тем более в стенах советской мореходки. Помню даже один из курсантов зашел в увольнении в храм, так его вызывали в полит.отдел на "ковер", давая тем самым понять для остальных, позицию руководства по отношению к религии.


А тут в программе обзорной экскурсии было посещение Александро-Невской лавры. Так что все шло естественно и мне было очень интересно проникнуть туда, где раньше бывать было не дозволено. Конечно, впечатления были мощные, как будто попал в другой мир, где все не спешно, умиротворенно, и как мне показалось, наполнено историчностью. Но самым сильным впечатлением было другое. Это был один пожилой человек, монах. Когда проходили экскурсии, то они (как я понимаю) выстраивались так, чтобы между экскурсантами и монахами было как можно меньше пересечений. Все как в музее: походили, посмотрели и ушли. А этот старичок просто сидел на лавочке и не обращал особого внимания на остальных, а был где-то глубоко внутри себя.


Помню кто-то из мирян подошел к нему пообщаться. И вот тогда я увидел сколько было спокойствия и какой-то мудрости в общении у этого монаха. Мне это было так интересно, что я задержался на пару минут, как будто что-то рассматриваю поблизости. Интерес вызвало то, что состояние монаха мне чем-то было знакомо. Естественно, я тогда этим не жил явно, но оно было где-то глубоко внутри и потому меня так заинтересовало, тем более, встретить пример этого в обыденной жизни было практически не возможно. А тут настоящий мудрый старец, как будто из древней былины. И это все по-настоящему, не на показуху.


И это все в тот самый момент, когда я только что пережил момент моей первой молитвы к Богу. На гос. экзамене по политэкономии очень важно было не завалиться, иначе диплом не дают и перездача только через год, со следующим выпуском. А мне очень хотелось попасть по распределению в Севастополь, который меня притягивал с великой силой. Тогда я обратился к Богу с такими словами, причем произнес их не тайно, а вслух, перед всеми, кто стоял у дверей в аудиторию. "Господи, если ты есть, помоги мне вытащить 15 билет. Тогда я сдам этот экзамен, а от него зависит исполнение моей мечты."


Каково же было мое волнение и трепет, когда я достаю конверт с ...билетом №15. Сердце так заколотилось, что я минут пять приходил в себя, прежде чем начал готовиться к ответу. И в Севастополь я тоже попал чудесным образом, т.к. туда было всего одно место и на него метил тот, кто шел первым по списку. Но я был не первым. А место досталось мне.


Все это вспомнилось еще раз, потому что тогда я много размышлял по этому поводу и тем самым приближался к пониманию того Бога, которого стал ощущать внутри себя. А слова Патриарха Кирилла пробудили во мне эти воспоминания и переживания.  :)


     
Андрей.

Оффлайн Александр Н-Р.

  • Administrator
  • Патриарх форума
  • *****
  • Сообщений: 6499
  • Репутация: +4193/-0
  • Пол: Мужской
    • Аура Руса - Святая Русь
Re: Слова Патриарха Кирилла
« Ответ #226 : 19 Декабря, 2016, 12:50:07 »
Все это вспомнилось еще раз, потому что тогда я много размышлял по этому поводу и тем самым приближался к пониманию того Бога, которого стал ощущать внутри себя. А слова Патриарха Кирилла пробудили во мне эти воспоминания и переживания.   

Андрей, мне очень нравятся твои размышления, воспоминания, вся твоя позиция, которая проявляется при чтении Слова Патриарха в этом разделе. Удивительным образом, ты словно бы дополняешь эти слова, как бы иллюстрируешь их, озвучиваешь то, что у Патриарха осталось "за кадром", как бы просто подразумевалось, но понятно лишь для мудрых. А ты переводишь его слова "для всех", на вполне конкретный язык. Как будто "адаптируешь" истину. Выступаешь в роли такого себе мостика между Сознанием церкви и Сознанием мирянина. К этому у тебя особенный талант. И нужно отдать ему должное, потому что он показывает, что мир - это не тела, находящиеся в метре друг от друга, а все-таки души, которым неважно физическое пространство, ибо они все равно взаимодействуют и все равно взаимопроникают, совместно осуществляя работу в одном направлении. Хочется от души сказать тебе спасибо за это.
Ты являешься примером для других, как можно Служить Богу, находясь на своем месте и просто выполняя свое предназначение из любой точки реальности, потому что "ЦАРСТВИЕ БОЖИЕ ВНУТРИ ВАС ЕСТЬ"
или выражаясь словами Патриарха:
"ту славу мы воздаем словами, дивными песнопениями, молитвой, но самое важное прославление Бога — в душах и телесах наших, в нашем умонастроении, в нашем волеизъявлении, в наших реальных поступках, в наших убеждениях. Все то, о чем мы мыслим, о чем говорим и что делаем, должно соответствовать Божиему закону, Божией воле, и тогда слава Божия будет отображаться в нашей жизни и в наших делах. Это и будет подлинное прославление Господа, подлинное благодарение Ему"
Александр, защитник людей

Оффлайн AV

  • Патриарх форума
  • *****
  • Сообщений: 2950
  • Репутация: +901/-0
  • Пол: Мужской
Re: Слова Патриарха Кирилла
« Ответ #227 : 19 Декабря, 2016, 20:06:15 »
Хочется от души сказать тебе спасибо за это.
Со своей стороны я тоже хочу выразить слова благодарности за возможность свободно делиться тем, чем наполнен. За то, что есть такая возможность, есть такой наш форум и есть единомышленники, которые правильно поймут, вовремя поддержат и красноречиво дополнят.
И конечно тебе, Саошиант, за то, что являешься основой этого процесса и на тебе все здесь держится.
Андрей.

Оффлайн Александр Н-Р.

  • Administrator
  • Патриарх форума
  • *****
  • Сообщений: 6499
  • Репутация: +4193/-0
  • Пол: Мужской
    • Аура Руса - Святая Русь
Re: Слова Патриарха Кирилла
« Ответ #228 : 20 Декабря, 2016, 16:11:30 »
Я как раз только что закончил ЛМУ ВМФ под Ленинградом и решил напоследок проехаться с обзорной экскурсией по городу. В те, советские времена посетить храм было не простым делом. Все воспитывались в атеистических традициях, тем более в стенах советской мореходки.

А вот как раз и тема ВМФ в словах Патриарха:

Слово Святейшего Патриарха Кирилла после Литургии в Николо-Богоявленском морском соборе Санкт-Петербурга

19 декабря 2016 года, в день памяти святителя Николая, архиепископа Мир Ликийских, чудотворца, Святейший Патриарх Кирилл совершил Божественную литургию в Николо-Богоявленском морском соборе Санкт-Петербурга. По окончании богослужения Предстоятель Русской Православной Церкви обратился к верующим с Первосвятительским словом.

Ваше Высокопреосвященство, владыка митрополит Варсонофий! Ваше Высокопреподобие, отец Богдан! Уважаемый Николай Николаевич Цуканов, полномочный представитель Президента в Северо-Западном федеральном округе! Дорогие владыки, отцы, братья и сестры!


Я хотел бы сердечно поблагодарить Вас, отец Богдан, за добрые слова, которые Вы сказали, и засвидетельствовать, что с этим собором у меня действительно очень тесная духовная связь начиная с самого раннего детства. Жизнь послевоенного Ленинграда не могла предполагать постоянной связи верующих с каким-то одним храмом. Понятие «приход» было очень условным, потому что церквей было мало, а город был большим. Поэтому верующие обычно ездили по разным храмам, особенно если в том или ином храме совершалось торжественное богослужение. Вот и так мы, проживая на 13-й линии Васильевского острова, в очень стесненных обстоятельствах, как жил тогда и весь наш народ, посещали близлежащие храмы. А таковыми были храм Смоленской иконы Божией Матери на Смоленском кладбище, Никольский Богоявленский собор, в то время кафедральный, и Князь-Владимирский собор на Петроградской стороне. Мои первые церковные впечатления связаны с этими храмами, в которых и произошло мое становление как человека православного, уже в отроческие годы сознательно воспринимавшего свою веру.


Сегодня мы прославляем память великого угодника Божия — святителя и чудотворца Николая. В честь святых иерархов, или, как мы их называем, святителей, за Литургией читаются отрывки из Послания к Евреям (Евр. 13:17-21), и Евангелия от Луки, повествующего о Нагорной проповеди Спасителя (Лк. 6:17-23). В послании содержатся очень важные слова апостола Павла: «Повинуйтесь наставникам вашим». Обращаясь к общине, он призывал верующих повиноваться старейшинам, пресвитерам, тем, на кого самими апостолами было возложено служение по продолжению дел Господа и Спасителя. Ведь Церковь продолжает дело спасения, и епископы, пресвитеры раннехристианских общин, к которым и обращался апостол Павел, несли это великое служение. И, конечно, призыв апостола повиноваться наставникам означал повиновение Божественному слову, которое христианские служители проповедовали миру через свои общины.


Прошли времена, из жизни ушли те, кто видел Господа и Спасителя, как и те, кто был поставлен на церковное служение апостолами. Тогда служение Божественной истине, повиноваться которой призывал апостол Павел, перешло к их преемникам, в первую очередь епископам, многие из которых стали святителями не только по наименованию, но и по жизни своей. Одним из них был и святитель и чудотворец Николай. Он провозглашал ту же Божественную истину, которую провозглашали первые преемники апостолов. Но если бы истина провозглашалась так же, как и за 300 лет до рождения святителя и чудотворца Николая, то, наверное, не все бы принимали ее так, как принимали из уст святителя Николая и последующих святителей, многие из которых оставили замечательные творения, именуемые святоотеческими, ставшие великим наследием Православной Церкви. Когда вчитываешься в эти творения, понимаешь, что святые отцы провозглашали ту же истину, что и апостолы. Они были свидетелями того же откровения, но обращались к своим современникам, и в их произведениях дивным образом актуализировалась Божественная истина. Так происходило на протяжении всей истории Церкви — святители своими учениями, своими трудами и, может быть, самое главное, своей жизнью актуализировали Божественную истину, которая была вручена Господом святым апостолам.


У нас не сохранилось писаний святителя и чудотворца Николая, но сохранилось его житие. Это житие святого человека. А что такое святость? Святость — это и есть актуализация Божественного слова в человеческой личности, и если бы этой актуализации не было, то, наверное, люди не воспринимали бы его как слово живое. Каждое последующее поколение, открывая Евангелие, воспринимает этот текст как живое Божественное слово именно потому, что оно отобразилось во всей истории Церкви. Оно отобразилось, в первую очередь в жизни святителей, имена которых Церковь бережно сохраняет и которым возносит богослужебное поклонение. Таким ярчайшим представителем веры Христовой, свидетелем чистоты, неизменности и вечности Евангелия был святитель и чудотворец Николай, жизнью и трудами своими запечатлевший верность Господу и Божественному слову. Вот почему мы особенно почитаем этих выдающихся людей. Мы возносим им сегодня молитвы как живым. Ведь никто, подходя к образу святителя Николая, не вспоминает его как человека давно умершего. Через чудотворный образ, в том числе находящийся в этом храме, святитель Николай является нам живым. Это ли не актуализация Божественной истины? И каждый умом и сердцем воспринимает его как живого, как пребывающего с нами.


Очень рад видеть сегодня в этом храме высоких представителей руководства Балтийского флота. Никольский собор был посвящен флоту. Здесь всегда молились за наших флотоводцев, за наших моряков, и собор был назван в честь святителя Николая, потому что именно он является покровителем всех мореходов. И кто только не проходил через эти стены! Это и герои нашего парусного флота, боровшиеся за независимость и за достоинство нашего Отечества, и флотоводцы последующих времен, которые уходили из этих стен в опасные военные походы, в том числе и те, кто так и не вернулся на берега Невы.


Рад, что происходит духовное возрождение в российской армии и на флоте. Однажды, посещая далекую базу подводных лодок стратегического назначения Российской Федерации в Вилючинске под Петропавловском-Камчатским, я спросил руководство этой базы: «А много ли у вас верующих людей?» (Речь тогда шла о создании храма). Командующий базой с улыбкой отметил: «Там, под водой, неверующих нет». И мы знаем, что наш Военно-морской флот всегда был опорой веры и защитником нашего Отечества. Дай Бог, чтобы так и было, чтобы наши Вооруженные силы и Военно-морской флот всегда были способны защищать Отечество. А делать это самоотверженно, не щадя живота своего, можно только тогда, когда ты веришь в вечную жизнь и понимаешь, что со смертью человеческое бытие не прекращается. Сегодня мы переживаем всестороннее развитие жизни нашего Отечества, и, может быть, самое главное, мы являемся свидетелями укрепления веры православной в душах наших людей, и молимся святителю и чудотворцу Николаю, чтобы он не оставил Отечество наше, наш Военно-морской флот, не оставил всех тех, кто с верой обращается к нему, испрашивая ходатайство пред лицом Божиим.


Пресс-служба Патриарха Московского и всея Руси
Александр, защитник людей

Оффлайн AV

  • Патриарх форума
  • *****
  • Сообщений: 2950
  • Репутация: +901/-0
  • Пол: Мужской
Re: Слова Патриарха Кирилла
« Ответ #229 : 20 Декабря, 2016, 20:39:44 »
Но если бы истина провозглашалась так же, как и за 300 лет до рождения святителя и чудотворца Николая, то, наверное, не все бы принимали ее так, как принимали из уст святителя Николая и последующих святителей, многие из которых оставили замечательные творения, именуемые святоотеческими, ставшие великим наследием Православной Церкви. Когда вчитываешься в эти творения, понимаешь, что святые отцы провозглашали ту же истину, что и апостолы. Они были свидетелями того же откровения, но обращались к своим современникам, и в их произведениях дивным образом актуализировалась Божественная истина. Так происходило на протяжении всей истории Церкви — святители своими учениями, своими трудами и, может быть, самое главное, своей жизнью актуализировали Божественную истину, которая была вручена Господом святым апостолам.

На мой взгляд очень интересная тема затронута Патриархом. Насколько мудро и глубоко проник он в данную тему. Если пойти дальше и развить эту тему, то получается, что и апостолы и последователи, которые жили в последующих веках, были свидетелями по-сути одного и того же Откровения от Бога, только выражали его по-своему.


А что тогда сподвигает человека к стремлению следовать божественным откровениям и в последствии посвящать всю свою жизнь этому служению? Ведь таких людей не так много, как известно. Ведь подавляющая часть населения живет больше мирским, чем духовно-возвышенным. Поэтому жизнь таких не обычных людей в своем роде тоже не обычна, но не обычна она в своей внутренней составляющей. И как правило, эта внутренняя жизнь не понятна и загадочна с внешней точки зрения. С виду как бы обычный человек, а что у него внутри, понятно только тому, кто обладает таким же внутренним взором.


И приходит время, когда человек, живя той своей внутренней составляющей, начинает понимать, что эта самая внутренняя жизнь становится в его жизни главной (простите за тавтологию). Тогда они внутреннюю жизнь делают основной и начинают познавать самих себя и центре себя начинают познавать Бога. И удивительным образом начинают понимать те истины, которые понимали до них их предшественники.


К примеру здесь приведен Николай и апостолы Иисуса, которые понимали одни и те же истины, но говорили о них немного по-своему. А ведь в этом и содержится основная тайна. Она заключается в том, что все постоянно развивается, как и сам Творец, ведь от него же все и происходит. А в процессе развития прорабатываются те же вопросы, но в обновленной форме, к тому же постигается их более глубокий смысл. Но почему я сказал про работу над теми же вопросами? Я не случайно сделал на этом акцент.


Здесь уместно сказать о том, что душа продолжает развитие после смерти в новых телах, хотя даже не в новых, а в том же, но возобновленном теле. На Востоке это известно как реинкарнация. Этим как раз и объясняется факт того, что человек чувствует потребность во внутренней жизни, ведь она ему знакома по прошлым воплощениям. Он как бы вспоминает самого себя и занимает ту внутреннюю позицию, которая ему соответствует. Только делает это в обновленной форме, потому что не интересно повторять точь в точь то, что уже было достигнуто. Ведь все же развивается, хотя внутренняя суть человека остается той же самой.


Поэтому меняемся мы, меняются те, кто нас окружает. Причем такие же люди, пришедшие вновь вместе с нами в этот мир. Поэтому у всех нас уже новое понимание прежних истин и новые запросы. И если провести связующую нить, то можно вписать в нее и апостолов, и времена святителя Николая и наши дни. Основа у них будет одна, а изменения будут свидетельствовать о духовном прогрессе, духовном развитии.   
Андрей.