Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Не получили письмо с кодом активации?
rss

Автор Тема: Слова Патриарха Кирилла  (Прочитано 538459 раз)

0 Пользователей и 2 Гостей просматривают эту тему.

Оффлайн Сергей

  • Administrator
  • Патриарх форума
  • *****
  • Сообщений: 2822
  • Репутация: +1345/-0
  • Пол: Мужской
Re: Слова Патриарха Кирилла
« Ответ #240 : 30 Декабря, 2016, 22:27:01 »
столетие со дня потрясений в нашей стране и этот годы мы должны посвятить размышлению о том, каков смысл этих потрясений
Все верно. Уж если Бог дал эти сто лет на такой путь для целой страны - путь нелегкий, но очень необходимый, иначе прийти к таким выводам как сейчас мы вряд ли смогли бы. За одного битого двух небитых дают, так и с нами сейчас - пройдя путь страданий, отречения от Веры, получив вроде бы свободу, только так и осознаем, что без водительства Бога ничего хорошего не получится. А Бог-то ведь не абстрактный какой-то: с людьми разговаривает через людей. Вот и через Патриарха Кирилла Бог доносит свою весть, значит время пришло, чтобы люди осознали и подвели итог пути целой страны. А подведя итог - пришли к правильным выводам.
Сергей

Оффлайн Александр Н-Р.

  • Administrator
  • Патриарх форума
  • *****
  • Сообщений: 6499
  • Репутация: +4193/-0
  • Пол: Мужской
    • Аура Руса - Святая Русь
Re: Слова Патриарха Кирилла
« Ответ #241 : 01 Января, 2017, 16:04:29 »
Все верно. Уж если Бог дал эти сто лет на такой путь для целой страны - путь нелегкий, но очень необходимый, иначе прийти к таким выводам как сейчас мы вряд ли смогли бы. За одного битого двух небитых дают, так и с нами сейчас - пройдя путь страданий, отречения от Веры, получив вроде бы свободу, только так и осознаем, что без водительства Бога ничего хорошего не получится. А Бог-то ведь не абстрактный какой-то: с людьми разговаривает через людей. Вот и через Патриарха Кирилла Бог доносит свою весть, значит время пришло, чтобы люди осознали и подвели итог пути целой страны.

Святейший Патриарх Кирилл совершил в Храме Христа Спасителя молебное пение на новолетие


31 декабря 2016 г. 19:47
Вечером 31 декабря 2016 года Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл совершил молебное пение на новолетие в кафедральном соборном Храме Христа Спасителя в Москве.

Перед началом новогоднего молебна Предстоятель Русской Православной Церкви обратился к верующим с Первосвятительским словом:


«Во имя Отца и Сына и Святого Духа!

В преддверии Нового года по сложившейся традиции в храмах нашей Церкви совершается новогодний молебен с особым чинопоследованием, с особыми молитвами и прошениями. Через эту молитву мы благодарим Бога за благодеяния, которые были излиты на нас, за то, что было в прошлом, и, мыслями своими простираясь в будущее, испрашиваем у Него благословения и помощи на наш жизненный путь. Мы молимся о Церкви нашей, о народе нашем, об Отечестве нашем.

Минувший год был одним из самых сложных — по крайней мере, в XXI веке нашей отечественной истории. Мы хорошо знаем, через какие грозные, сложные события мы все вместе прошли. Но не покидает чувство, что этот сложный год не ослабил наш народ и не ослабил нашу страну, не ослабил веру православную, не ослабил Церковь Христову. Так нередко бывает, когда люди, устремляясь к цели, достигают ее, преодолевая многие препятствия, связанные с большими опасностями для здоровья или жизни. И, достигнув этой цели, часто не без потерь, чувствуют себя сильнее, потому что обретен некий особый опыт — опыт преодоления трудностей, испытаний, скорбей.

Мы прошли через год, в котором было всё — и радости, и скорби, и испытания. Последние дни уходящего года особенно обожгли скорбью сердца наших людей. Мы молились об упокоении убитого российского посла в Турции, мы молились о жертвах авиационной катастрофы. Мы и сейчас молимся и не забываем всего того, что с нами произошло. Но, несомненно, преодолевая все эти препятствия как страна, как народ и как Церковь, мы все становимся по милости Божией сильнее.

Для того чтобы именно так, поступательно, осуществлялось развитие и страны, и Церкви нашей, мы должны не только сами трудиться, бороться с проблемами и негативными явлениями в нашей жизни, но и, устремляясь вперед, ясно понимать, что лишь своей силой нам не справиться. Может быть, какой-то формальный положительный сдвиг и произойдет, но вот по сути, с точки зрения духовного роста личности, общества, народа, — нам необходима Божественная помощь. Вся история Отечества нашего об этом свидетельствует, и нужно быть просто слепым, чтобы не видеть, как Бог ведет нас по путям истории.

Восприятие прошлого вне религиозного опыта всегда ущербно, потому что это плоский взгляд на историю, лишенный фокуса на самое главное и самое существенное. Наше движение успешно настолько, насколько мы это Божественное водительство принимаем, насколько мы подчиняем ему свой разум и свое сердце.

И в этом смысле минувший год был успешным годом. Мы можем свидетельствовать о сохранении очень многого положительного, что могло бы исчезнуть из нашей жизни. Мы можем свидетельствовать о несомненном росте религиозности в нашем обществе. Посещая многие отдаленные уголки России, я вижу, как реально меняется жизнь людей и, в первую очередь, духовная жизнь. И это связано не только с появлением новых храмов, хотя, конечно, и с этим, но и с тем, как люди воспринимают истины веры, с каким выражением лиц они молятся в храмах, какая радость сходит на эти лица во время прикосновения к святыне.

Конечно, мы не можем считать, что сделано слишком много. Еще предстоит очень большая работа, в том числе по воцерковлению нашего народа. Но есть понимание того, что по милости Божией мы идем правильным путем. И для того чтобы никогда не сбиться с этого курса, мы должны просить Господа вести нас вперед. Поэтому со смирением, с упованием на милость Божию обратим к Нему наши молитвы в преддверии Нового года, и помолимся о своих родных, близких, о самих себе, о народе нашем, о Церкви нашей, об Отечестве, о всей исторической Руси, ведомой Русской Православной Церковью по путям спасения. И да ниспошлет на нас Господь Свою милость и Свою благодать в грядущем лете Его благости. Аминь».

При совершении молебна Его Святейшеству сослужили: архиепископ Солнечногорский Сергий, руководитель Административного секретариата Московской Патриархии; епископ Дмитровский Феофилакт, наместник Андреевского ставропигиального монастыря; епископ Подольский Тихон; епископ Орехово-Зуевский Пантелеимон, председатель Синодального отдела по церковной благотворительности и социальному служению; епископ Воскресенский Савва, первый заместитель управляющего делами Московской Патриархии, наместник Новоспасского ставропигиального монастыря; епископ Бронницкий Парамон, наместник Донского ставропигиального монастыря; протоиерей Михаил Рязанцев, ключарь Храма Христа Спасителя; московское духовенство.

Богослужебные песнопения исполнил Патриарший хор Храма Христа Спасителя (регент ― И.Б. Толкачев).

Молебен транслировался в прямом эфире на телеканале «Союз».

Завтра, 1 января 2017 года, в Неделю 28-ю по Пятидесятнице, пред Рождеством Христовым, святых отец, Святейший Патриарх Кирилл совершит Божественную литургию в храме Успения Пресвятой Богородицы на Могильцах в Москве.

Пресс-служба Патриарха Московского и всея Руси
Александр, защитник людей

Оффлайн Александр Н-Р.

  • Administrator
  • Патриарх форума
  • *****
  • Сообщений: 6499
  • Репутация: +4193/-0
  • Пол: Мужской
    • Аура Руса - Святая Русь
Re: Слова Патриарха Кирилла
« Ответ #242 : 02 Января, 2017, 02:28:56 »
Патриарх напоминает о настоящем героизме перед Богом и поздравляет с Новолетием!


Слово Святейшего Патриарха Кирилла в Неделю пред Рождеством Христовым после Литургии в московском храме Успения Пресвятой Богородицы на Могильцах

1 января 2017 г. 20:21
1 января 2017 года, в Неделю 28-ю по Пятидесятнице, пред Рождеством Христовым, святых отец, Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл совершил чин великого освящения храма Успения Пресвятой Богородицы на Могильцах в Москве и Божественную литургию в новоосвященном храме. По окончании Литургии Предстоятель Русской Церкви обратился к верующим с Первосвятительским словом.

Ваши Высокопреосвященства и Преосвященства! Досточтимый отец Тимофей, настоятель сего святого храма! Дорогие отцы, братья и сестры!

Я всех вас сердечно приветствую в этот первый воскресный день наступившего 2017 года. Замечательно, что так совпало, ведь этот год особенный — год воспоминания о событиях, которые переломили жизнь нашего народа, нашей страны и до сих пор болью отзываются в нашей национальной памяти. И так Господу было угодно, чтобы именно этот год начался воскресным днем, и не просто воскресным днем, а воспоминанием об отцах — предшественниках Господа и Спасителя, Его родственниках по плоти, всех выдающихся свидетелях веры ветхозаветной Церкви.

Господь дает нам возможность начать этот год с литургической молитвы, с освящения храма. Мы возносим к Нему молитвы о Церкви нашей, о народе нашем, об Отечестве нашем, с верой и надеждой взираем в будущее, твердо зная, что, если не ослабнем в вере, то Господь будет всегда с нами милостью Своею и не отступится от нас. Потому что Господь отходит от человека и перестает поддерживать его Своей энергией, когда сам человек заявляет, что он в этом не нуждается, когда вера ослабевает, когда на место веры поставляется нечто, происходящее от человеческого ума, будоражащее сознание, толкающее к самовозвышению, к исключению из жизни Божественного начала. Бог не спасает нас помимо нашей воли, и если мы сами не желаем спасения, то и спасения нет. А поскольку спасение начинается здесь, на земле, то уже эта земная жизнь становится мучительной; и сколько же страданий, сколько смерти, сколько крови, сколько несправедливости оказалось в жизни нашего народа в минувшее столетие!
Сегодня мы вспоминаем имена выдающихся людей, живших до Христа. Их называют святыми отцами, потому что они были свидетелями веры. Но, как замечательно сказано в прозвучавшем сегодня отрывке из Послания апостола Павла к Евреям (Евр. 11:9-10, 17-23, 32-40), свидетели веры не получили обещанное. Что же это за обещание, обладателями которого они не стали? А это было обещание о том, что, несмотря на грехопадение людей, в мир придет Спаситель, Который Своей кровью, Своей жертвой искупит грехи рода человеческого и откроет людям возможность общения с Богом, а как результат этого общения — вхождение в немеркнущее Царство Божественной славы.

Именно Христос открыл эту возможность войти в Царство Божественной славы. А все те, кто жил до Него, — даже те, кто был гигантом духа, образцом святости, кто утверждал великие нравственные ценности, заложенные еще в Ветхом Завете, кто страдал ради них, кто скитался по горам, пещерам и пропастям земным, как сказано сегодня в апостольском чтении, кто пострадал даже до смерти, кого пытали, кого изгоняли, кого побивали камнями за свидетельство Божественной правды, — они не получили обетования ни при жизни, ни после смерти, потому что врата Царства были закрыты. Но вместе со Христом Воскресшим они вышли из места скорби, где находились их души, и Он их ввел в Божественное Царство Его славы.

История святых отцов ставит очень важные мировоззренческие вопросы: что же означает прожить жизнь, утверждать правду, делать то, что Богу угодно, — и не получить награды, которая за это должна быть непременно вручена человеку? Праотцы не получили награду и после смерти, как уже было сказано, и только с Воскресением Христовым получили ее. В нашей жизни бывает и так, что человек отдает самого себя, всю свою жизнь, все свои силы достижению какой-то очень ясной, правильной, даже святой цели, но как бы уходит в небытие. Никаких памятников, никакой памяти — сколько таких неведомых нам святых! Сколько таких героев духа, которые не щадили жизни своей, защищая Родину! Ведь мы знаем только о сотнях, быть может, тысячах из них. А как же сотни тысяч и даже миллионы погибших? Где их слава? Мы, конечно, вспоминаем их всех вместе в День Победы, но ведь не поименно, всех не знаем. И если с обыденной материалистической точки зрения взглянуть на историю, то что же означали те неведомые подвиги? Мы можем так сказать о подвигах мучеников, исповедников, которые ушли в небытие. Небольшая только часть их прославлена, чьи имена известны. Но можно себе представить, какой это был мрак, когда праведники шли на заклание в полном понимании того, что никто никогда не узнает об их подвиге! И вообще, очень многие, совершая праведные дела, совершая действительно героические поступки, связанные с исполнением долга, будь то воинского или гражданского, словно уходят в небытие. Их еще помнят в момент гибели, но уже через год или два забывают о самих этих трагических событиях, и человек, отдавший жизнь свою за добрые и правильные идеи, совершивший героические поступки, уходит из памяти людей. Время вычеркивает их имена.

В этом смысле человеческая история может показаться бессмысленной. Герои только те, кто каким-то образом особенно отмечен очевидцами, подвиг которых запечатлен, чьи имена сохраняются в памяти… А имена неизвестных героев, имя неизвестных солдат — кто их знает? Где их слава? Где память о нем? И нередко люди задают вопрос: в чем же тогда смысл нашей земной жизни? Некоторые думают, что следующее поколение каким-то образом унаследует всё то доброе, что делали отцы. В каких-то случаях так и бывает, но часто никто ничего не наследует, и молодые с презрением относятся к «предкам», называя так своих родителей, дедушек и бабушек. Где же является Божественная справедливость в отношении отцов и праотцев наших? Если мы исключим из нашего сознания перспективу вечной жизни, если мы признаем за реальность страшный миф о том, что вечной жизни не существует, то вся история превращается в бессмысленность, у которой нет предназначения, потому что не может быть предназначением истории более счастливая жизнь следующего поколения. Такого не бывает, потому что в каждом поколении — свои герои, свои мученики, свои пророки, свои великие люди, и очень часто большинство из них неведомы нам, но ведомы Богу.

И как те ветхозаветные праотцы и отцы, свидетельствованные верой, не получили обещанного, так и ныне живущие или нам предшествовавшие люди часто не получают признания в следующих поколениях, но все они получают призвание и признание в жизни вечной. И если бы не было вечной жизни, то не было бы никогда полной и абсолютной справедливости, потому что по неведению, по забвению, по окамененному нечувствию люди не могут выносить праведный суд об истории. Только Бог выносит этот праведный суд, и в Его Царство вступают герои духа, святые подвижники, — и те, о ком знали и, быть может, забыли, и те, о ком никто не знал и не помнил. В вечности осуществляется высшая Божественная справедливость. И когда мы пытаемся оценивать прошлое, выносить свой суд, в том числе о событиях столетней давности, мы должны помнить, что всякое человеческое суждение условно. Оно ограничено возможностями человеческого разума, человеческой памяти, оно ограничено теми данными, которыми люди располагают. Но есть Божий суд, как сказал великий поэт. Этот Божий суд являет абсолютную справедливость, и в этом суде является слава тех людей, которые жизнью своею утвердили веру, утвердили великие нравственные принципы.

Сегодня особый воскресный день, последний перед праздником Рождества Христова. Я сердечно всех вас поздравляю с наступившим новолетием, желаю всем помощи Божией, всему народу нашему — не просто сохранить веру православную, но и укрепиться в этой вере, памятуя, что без этой веры нет смысла человеческой жизни. Пусть Господь хранит Церковь нашу, весь наш народ, Отечество наше — нашу Россию, всю историческую Русь. С новолетием поздравляю вас!
Пресс-служба Патриарха Московского и всея Руси
Александр, защитник людей

Оффлайн Сергей

  • Administrator
  • Патриарх форума
  • *****
  • Сообщений: 2822
  • Репутация: +1345/-0
  • Пол: Мужской
Re: Слова Патриарха Кирилла
« Ответ #243 : 02 Января, 2017, 21:26:06 »
Только Бог выносит этот праведный суд, и в Его Царство вступают герои духа, святые подвижники, — и те, о ком знали и, быть может, забыли, и те, о ком никто не знал и не помнил. В вечности осуществляется высшая Божественная справедливость. И когда мы пытаемся оценивать прошлое, выносить свой суд, в том числе о событиях столетней давности, мы должны помнить, что всякое человеческое суждение условно. Оно ограничено возможностями человеческого разума, человеческой памяти, оно ограничено теми данными, которыми люди располагают. Но есть Божий суд, как сказал великий поэт. Этот Божий суд являет абсолютную справедливость, и в этом суде является слава тех людей, которые жизнью своею утвердили веру, утвердили великие нравственные принципы.
Золотые слова! Этими словами Патриарх Кирилл фактически ведь восстанавливает справедливость, Божью справедливость, еще раз напоминает, что душа прежде всего, и в первую очередь подотчетна перед Богом, а уже потом перед людьми. Да и смысл жизни действительно утрачивается, если не подразумевать, что решая свои жизненные задачи здесь - решаем их и на Небесах. Человек тем и отличается от других форм жизни, что имеет смысл жизни и стремится ему соответствовать.

Если же смысл - только в одной жизни, в пропитании, в продолжении рода, то так можно сравняться с животными. Какое благо, что в Православии такой пастырь, сколько людей начинают задумываться о смысле жизни после его проповедей, которых в последнее время стало много, как по времени, так и по географии мест. Случайностей не бывает, значит славяне заслужили такое право своей внутренней природой, значит могут услышать духовные веяния Свыше! Это вселяет надежду, что с каждым годом проснувшихся, осознавших самих себя будет все больше и больше.
Сергей

Оффлайн AV

  • Патриарх форума
  • *****
  • Сообщений: 2950
  • Репутация: +901/-0
  • Пол: Мужской
Re: Слова Патриарха Кирилла
« Ответ #244 : 03 Января, 2017, 00:51:22 »
И как те ветхозаветные праотцы и отцы, свидетельствованные верой, не получили обещанного, так и ныне живущие или нам предшествовавшие люди часто не получают признания в следующих поколениях, но все они получают призвание и признание в жизни вечной. И если бы не было вечной жизни, то не было бы никогда полной и абсолютной справедливости, потому что по неведению, по забвению, по окамененному нечувствию люди не могут выносить праведный суд об истории. Только Бог выносит этот праведный суд, и в Его Царство вступают герои духа, святые подвижники, — и те, о ком знали и, быть может, забыли, и те, о ком никто не знал и не помнил. В вечности осуществляется высшая Божественная справедливость.

Здесь один очень важный момент. Первое, это касается получения обещанного. Бог ничего зря не обещает, и если когда-то возвещал про что-то, то обязательно исполнит. Когда это будет, про то только он и знает. Когда человек вступает на тропу служения, то он подразумевает это как факт, т.к. его вера и доверие Богу уже находятся на должной высоте. Он просто доверяет и в дальнейшем оттачивает это доверие. Здесь также подразумевается и получение обещанного, или воздаяние. Но ведь для верующего человека воздаяние не является самоцелью, иначе это уже никакая не вера и ни какое не служение, а просто сделка по принципу ты мне - я тебе. Если ты мне не дашь обещанного, то какой смысл напрягаться? Поэтому такое понятие как вера, для верующего человека вполне естественное.


Второе, это то, что касается вечной жизни и признания в вечной жизни всех достоинств верующих людей. Казалось бы, понятие вечной жизни выходит за пределы жизни земной. С одной стороны это так. Вечная жизнь начинается за пределами нашей Вселенной, ибо вечная жизнь исключает такое понятие как смерть. Но ведь возможности достичь вечной жизни для нас не предоставлено, т.к. будет реальна лишь только после всеобщего Суда. А с другой стороны не возможно попасть туда, к чему ты не готов в принципе, когда не было предоставлено возможности хоть как-то потренироваться заранее. Никто никогда не допустит курсанта летного училища за штурвал современного самолета без тренировки на тренажёре-симуляторе.


И как без тренировки достичь существенных результатов, приобрести достоинства в глазах Бога? Один буквально с рождения имеет богатый внутренний мир, а другой бездарь и ему хоть кол на голове теши, толку не будет. Но почему такая не однородность? Встает вопрос о том, а не является ли воздаянием от Бога за предшествующие достижения? И за что Бог тогда воздает, за какие такие заслуги? Ведь дети, в одном и другом случае, слишком малы и еще не успели чего-то заработать от Бога в реальной жизни. Ответ лежит в понятии вечной жизни здесь, на земле, которую все мы проживаем регулярно перерождаясь в обновленном теле.


Во так и воплощается на практике воздаяние обещанного, но его мы не помним, перейдя через порог смерти, отделяющей предыдущую жизнь от последующей. Это как бы подразумевается, когда верующий человек верит и доверяет Богу. Вот и получается, что в вечности совершается та самая высшая справедливость. Эта справедливость от Бога и в ней все мы с вами живем и работаем. И опять повторюсь, что это только для верующего человека.
Андрей.