Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Не получили письмо с кодом активации?
rss

Автор Тема: Слова Патриарха Кирилла  (Прочитано 538511 раз)

0 Пользователей и 5 Гостей просматривают эту тему.

Оффлайн Дмитрий Богомолов

  • Патриарх форума
  • *****
  • Сообщений: 3485
  • Репутация: +155/-10
Re: Слова Патриарха Кирилла
« Ответ #245 : 03 Января, 2017, 01:06:57 »
часто никто ничего не наследует, и молодые с презрением относятся к «предкам», называя так своих родителей, дедушек и бабушек. Где же является Божественная справедливость в отношении отцов и праотцев наших? Если мы исключим из нашего сознания перспективу вечной жизни, если мы признаем за реальность страшный миф о том, что вечной жизни не существует, то вся история превращается в бессмысленность, у которой нет предназначения, потому что не может быть предназначением истории более счастливая жизнь следующего поколения. Такого не бывает, потому что в каждом поколении — свои герои, свои мученики, свои пророки, свои великие люди, и очень часто большинство из них неведомы нам, но ведомы Богу.

Да. Ведь всё на самом деле решает внутреннее состояние человека, именно им то Бог и меряет его заслуги, и только Богу оно и доступно в полной мере. А понятия о счастливой жизни могут очень сильно различаться. Если для кого-то счастье это тепло, комфорт и стабильность, то другой может не мыслить себя без покорения целины, авантюризма, неизвестности. И по сути чтобы избежать непонимания и проблем нужно только одно качество - уметь взглянуть на вещи из сознания другого, понять и прочувствовать его мотивы. Только одно это, понятое и применённое, избавило бы человечество от львиной доли конфликтов.
Поставь Бога на первое место в жизни и всё остальное встанет на свои места.

Оффлайн Дмитрий Богомолов

  • Патриарх форума
  • *****
  • Сообщений: 3485
  • Репутация: +155/-10
Re: Слова Патриарха Кирилла
« Ответ #246 : 03 Января, 2017, 13:07:02 »

А вот что говорит митрополит Илларион. Выдержки.




...с утра перед литургией он (П. Кирилл) обдумывает проповедь, он читает евангельский текст, он читает какие-то комментарии на евангельский текст. И потом даже на литургии, есть такой момент после причастия, когда архиерей садится, и там происходит какая-то пауза. И я вижу, как часто Патриарх сосредоточенно сидит, и я понимаю, что он думает, что он сейчас скажет людям. И каждая его проповедь – это очень продуманное, очень четко структурированное слово. Хотя, конечно, нередко бывают импровизации. Бывает так, что ему готовят какой-то текст для выступления в каком-то заведении, как Вы сейчас упомянули Счетную палату, или в каком-нибудь университете, он этот текст откладывает в сторону и начинает говорить сам. И, может быть, он что-то из этого текста взял, а, может быть, он не берет ничего. И, конечно, эта поразительная сила, которая исходит от Патриарха, она передается самым разным людям. То есть он умеет этот импульс передать людям, в том числе, и нецерковным, представителям других религиозных традиций и заразить их этим своим огнем, этим своим горением, этой своей харизмой...






...За свои 50 лет я не произнес ни одного матерного слова, в том числе, когда два года служил в армии. Поначалу надо мной подшучивали из-за того, что я не ругаюсь матом, смеялись, издевались. Но под конец моей службы при мне никто не ругался матом, то есть я сумел отстоять свою позицию. Это было непросто, особенно поначалу, ведь молодой солдат так или иначе подвергается разным насмешкам, издевательствам, а здесь тем более у меня была такая особенность. Но я не отступил от своего принципа и в конце концов почувствовал, что люди при мне стесняются ругаться матом. То есть я на собственном опыте убедился, что мы можем, просто следуя своим принципам, влиять и на окружающий мир...


Поставь Бога на первое место в жизни и всё остальное встанет на свои места.

Оффлайн Александр Н-Р.

  • Administrator
  • Патриарх форума
  • *****
  • Сообщений: 6499
  • Репутация: +4193/-0
  • Пол: Мужской
    • Аура Руса - Святая Русь
Re: Слова Патриарха Кирилла
« Ответ #247 : 04 Января, 2017, 20:04:11 »
перед литургией он (П. Кирилл) обдумывает проповедь, он читает евангельский текст, он читает какие-то комментарии на евангельский текст. И потом даже на литургии, есть такой момент после причастия, когда архиерей садится, и там происходит какая-то пауза. И я вижу, как часто Патриарх сосредоточенно сидит, и я понимаю, что он думает, что он сейчас скажет людям. И каждая его проповедь – это очень продуманное, очень четко структурированное слово.

Это, конечно же чувствуется. И было бы странным, если было бы иначе, ведь Патриарх, как и древние митрополиты - это все-таки фигура совершенно не случайная, которая поставляется всегда Богом, каждая в нужном месте и в свое время. Как сам Патриарх об этом и свидетельствует:

Слово Святейшего Патриарха Кирилла в день памяти святителя Петра, всея России чудотворца, после Литургии в Успенском соборе Московского Кремля

3 января 2017 г. 20:05
3 января 2017 года, в день памяти святителя Московского Петра, всея России чудотворца, Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл совершил Божественную литургию в Успенском соборе Московского Кремля, где покоятся честные мощи святителя. По окончании богослужения Предстоятель Русской Церкви обратился к верующим с Первосвятительским словом.

Ваши Высокопреосвященства и Преосвященства! Досточтимые отцы, братья и сестры!


Сердечно поздравляю вас с праздником — днем памяти святителя Петра, митрополита Киевского, Московского и всея Руси!
Святитель скончался в далеком 1326 году и был погребен в строящемся Успенском соборе, в каменном гробу, который сам себе приуготовил. Строительство собора было мечтой митрополита Петра, его заповедью Московскому князю, потому что святитель понимал: возведение собора навсегда утвердит в граде Москве Первосвятительскую кафедру митрополитов, а затем и Патриархов Московских и всея Руси. Ведь святитель Петр был свидетелем тяжелейшего периода нашей истории, когда разгромленный Киев потерял всякую возможность быть Первопрестольным градом. Когда его предшественник, митрополит Максим, в 1299 году покинул Киев и переехал во Владимир, то сделал это не по своей прихоти, а потому что невозможно было оставаться в городе с разрушенными стенами, который постоянно подвергался набегам татар и различного рода злоумышленников. Киев потерял возможность быть столицей всея Руси, и владыка Максим решил перенести свою кафедру во Владимир-на-Клязьме.

Как и в наше время, Русь претерпевала тогда давление извне и изнутри. Некие силы стремились уничтожить единое государство, причем угроза исходила не столько извне, сколько изнутри — от гордыни, от желания удельных князей быть первыми, от их стремления иметь столицей Руси место своего княжения. В то время самое процветающее из княжеств, Галицкое (это нынешняя Западная Украина) претендовало на то, чтобы быть великим княжеством, и князь Галицкий Юрий направил Петра, игумена обители, прославившегося своими подвигами, в Константинополь с богатыми дарами и просьбой создать еще одну митрополию на территории Руси — Южнорусскую, с тем чтобы Петр был поставлен митрополитом для этой части Руси. В это время во Владимире умирает святитель Максим, и действительно возникает необходимость поставить нового митрополита. Тогда Патриарх Константинопольский Афанасий принимает мудрое решение не откликаться на просьбу князя Галицкого Юрия и не создавать еще одной митрополии, а возвести на Киевский престол игумена Петра.

Став митрополитом Киевским и всея Руси, святитель Петр устремляется в Киев, желая совершать там свое Первосвятительское служение. Однако он смог прожить в Киеве лишь год, с большой опасностью для жизни, и понял: то, что совершил его предшественник митрополит Максим, было исполнено большого смысла. Невозможно управлять Церковью и сохранять ее единство, буквально каждый день рискуя жизнью. Невозможно вершить дела во граде, подверженном постоянным нашествиям врагов. И святитель Петр через год после поставления митрополитом окончательно переносит свою кафедру во Владимир. Но и здесь святитель столкнулся с грехом человеческим — с тщеславием и гордыней, с желанием поставить себя выше других, что действительно было характерно для некоторых удельных князей. Эта борьба за первенство особенно ярко проявилась в политике тверских князей — Михаила, а потом и Александра, которые возжелали великого княжения, и от святителя Петра во многом зависело, осуществятся ли эти амбиции.
Тогда святитель Петр совершает поступок, который в то время не мог понять не только князь Тверской Александр, но и многие другие. Вместо того чтобы из Владимира ехать в усиливающуюся Тверь, святитель едет в небольшой град Москву. Прибывает сюда, к князю Ивану Калите, и переносит в Москву из Владимира митрополичью кафедру всея Руси. А для того чтобы кафедра была утверждена навеки, он повелевает князю Иоанну возвести величественный Успенский собор, но, как уже было сказано, он не дождался завершения строительства и через год после закладки сего величественного храма отошел ко Господу.

Успенский собор — творение святителя Петра. Мы молимся в храме его надежды, мы молимся в храме, где он утвердил Первопрестольную кафедру всея Руси. Все служение святителя Петра сопровождалось борьбой за духовное и политическое единство Руси. Будучи уроженцем Малороссии, Волыни, святитель, взойдя на Киевскую кафедру и перенеся ее во Владимир, осознал, что для сохранения единства Руси будет полезнее, чтобы Первопрестольным градом стал град Москва, и совершил это великое деяние. Без святителя Петра не было бы Москвы как столицы всея Руси. Это он — духовный основатель столицы. Не княжества, которое было до него очень слабым и мало чем отличалось от других, а подлинной столицы, ведь где был духовный центр, там утвердился и политический центр.

И сегодня, когда многие силы снова пытаются разорвать духовное пространство Руси, когда обращаются и к Патриарху Константинопольскому с требованием об отделении от Первопрестольного града Москвы, когда стремление разделить Русь пытаются усугубить еще и церковным расколом, — звучит наша молитва святителю Петру. Он эту молитву принимает и слышит, как, может быть, никто другой из святых угодников, потому что вся его жизнь была посвящена сохранению единства Святой Руси, преодолению разногласий князей, собиранию русского духа, утверждению русского Православия. Вот почему мы всегда так торжественно в день его кончины совершаем Божественную литургию в Успенском соборе Московского Кремля, где почивают его мощи. Его молитвами да хранит Господь землю Русскую, да хранит Господь Церковь Русскую и веру православную. Аминь.


Пресс-служба Патриарха Московского и всея Руси
« Последнее редактирование: 04 Января, 2017, 20:09:22 »
Александр, защитник людей

Оффлайн Дмитрий Богомолов

  • Патриарх форума
  • *****
  • Сообщений: 3485
  • Репутация: +155/-10
Re: Слова Патриарха Кирилла
« Ответ #248 : 04 Января, 2017, 20:46:10 »
А вы знаете, выглядит так, будто святитель Пётр как бы возил с собой некое зерно Божьей воли, то, что должно в будущем вырасти в колоссальное духовное и политическое построение, будто бы искал благодатную почву для него и руководствовался отнюдь не человеческим разумением, не поехав в Тверь, а каким-то провиденциальным указанием свыше. А много ли изменилось с тех пор? Все те же самые внутренние и внешние деструктивные силы, апологеты разрушения, гордыни и хаоса, они здесь и поныне. И мы отчётливо видим это в сегодняшнем Киеве, где самое разумное, доброе и вечное сегодня не выстоит против раскольников, крикунов и популистов, готовых дискредитировать всё и вся с единственной лишь целью -  потешить свои личные амбиции.

Возможно и ныне Москва должна явить собой пример соборности и единоначалия, укрепить и взрастить то самое духовное зерно, чтобы и другие могли, видя это, переняв этот пример и духовный подход,  прийти от распрей и кризиса к миру, развитию и процветанию?
« Последнее редактирование: 04 Января, 2017, 21:18:29 »
Поставь Бога на первое место в жизни и всё остальное встанет на свои места.

Оффлайн Константин

  • Administrator
  • Патриарх форума
  • *****
  • Сообщений: 5146
  • Репутация: +1285/-3
  • Пол: Мужской
Re: Слова Патриарха Кирилла
« Ответ #249 : 05 Января, 2017, 01:25:12 »
Да, действительно сказанное Патриархом чем-то напоминает и наши дни. Наверное это говорит о том, что история повторяется циклически, и на базе пройденного опыта, есть о чем задуматься и в настоящем. И конечно удивляет это качество Патриарха, уметь собрать воедино ценные уроки из прошлого и увязать их с теперешней действительностью, чтобы и люди могли увидеть, что эти закономерности действительно имеют место быть, и могли увидеть тенденции движения вперед.

Очень радует, что Церковь, в последние годы, движется к тому, чтобы быть не просто некоей хранительницей традиций, но консолидирующим народ началом, обозначающим и разъясняющим векторы движения вперед, увязывающим зерна посеянные в прошлом с тем, что происходит и актуально сейчас, стремится объединить многие факторы чтобы направить наши народы по наиболее правильному и гармоничному пути. И хочется пожелать, чтобы и дальше эти тенденции усиливались и развивались, и становилось все больше факторов для консолидации, и правильного понимания людьми происходящих событий.

« Последнее редактирование: 05 Января, 2017, 01:34:26 »
Константин.