Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Не получили письмо с кодом активации?
rss

Автор Тема: Слова Патриарха Кирилла  (Прочитано 538447 раз)

0 Пользователей и 2 Гостей просматривают эту тему.

Оффлайн Александр Н-Р.

  • Administrator
  • Патриарх форума
  • *****
  • Сообщений: 6499
  • Репутация: +4193/-0
  • Пол: Мужской
    • Аура Руса - Святая Русь
Re: Слова Патриарха Кирилла
« Ответ #275 : 06 Февраля, 2017, 20:20:31 »
"Да не будет так!"
А чтобы так не было, нужно сразу делать "как надо".


Слово Святейшего Патриарха Кирилла в праздник Собора новомучеников и исповедников Церкви Русской после Литургии в Храме Христа Спасителя

5 февраля 2017 г. 19:55

5 февраля 2017 года, в Неделю о мытаре и фарисее, праздник Собора новомучеников и исповедников Церкви Русской, Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл совершил Божественную литургию в кафедральном соборном Храме Христа Спасителя в Москве. По окончании Литургии Предстоятель Русской Церкви обратился к верующим с Первосвятительским словом.

Ваши Высокопреосвященства и Преосвященства! Дорогие отцы, братья, матушки игумении, сестры!

Всех вас сердечно поздравляю с воскресным днем. Это особенный день — сегодня первое воскресенье, с которого мы начинаем подготовку к Великому посту. И так совпало, что именно в это воскресенье Церковь наша прославляет мучеников и исповедников Церкви Русской XX века.

Гонения на Церковь совершались на протяжении всей истории — с самых первых дней существования христианской общины в Иерусалиме. Тех, кто исповедовал Христа Господом и Спасителем, побивали камнями, отлучали из общения, преследовали даже до конца земли. Только вдумайтесь в тот факт, что все апостолы, кроме евангелиста Иоанна Богослова, были умерщвлены, став жертвами гонений за Господа и Спасителя! Почему же последователей Христа уничтожали? А потому что многим казалось, что появление христианства угрожает их собственным религиозным целям и задачам. Так думали иудеи, так думали язычники, а вскоре и Римское государство поставило вопрос: а не угрожает ли христианство целостности, благополучию и сплоченности великой империи? И покуда некоторые из императоров полагали, что непременно угрожает, продолжались — вплоть до начала IV века — страшные гонения. Почти каждый день мы вспоминаем имена мучеников и исповедников эпохи тех самых страшных римских гонений, что обрушились на Церковь и на христиан якобы ради защиты государственных интересов.

Но, наверное, только в новое время возникла новая мотивация для гонений. Движимые своими философскими убеждениями, а лучше сказать, фантазиями, те, кто пришел ко власти, почувствовали в христианстве идеологическую опасность, потому что проповедь Христа возвышала человека над сиюминутной борьбой, выводила из контекста человеческих страстей, а значит, мешала управлять человеческим сознанием во имя достижения совершенно конкретных идеологических целей. Но ведь никто никогда не формулировал подлинные причины этих гонений так, как мы с вами сейчас можем сформулировать. А объяснялось это просто: христианская вера мешает прогрессу, мешает развитию образования и науки, а значит, мешает человеческому счастью. Так вот, для того чтобы люди были счастливы, христиан нужно убивать, их храмы закрывать, а государство строить на основах, не имеющих никакого отношения к христианской нравственности. Эти пагубные диавольские намерения были импортированы в сознание нашей элиты и даже части нашего народа, и гонение против Церкви Русской было развязано именно для того, чтобы приблизить — вдумаемся! — «светлое будущее». Ведь христиане мешали этому «светлому будущему», хотя никто из них не выступал против установившегося политического строя, — они только исповедовали честно веру. Когда от них требовали: «Отрекись», они говорили: «Нет, не могу. Моя верность Христу превыше верности чему бы то ни было, и я готов за Христа умереть». Сотни тысяч людей — наверное, больше, чем в Римской империи, — были погублены. Это наш народ, самые лучшие его представители, которые якобы мешали построить светлое будущее. И, пройдя через испытания и страдания XX века, скорби великой войны и огромные жертвы как страшное наказание за всё это беснование, народ наш стал постепенно выходить из плена.

Сегодня мы имеем возможность говорить обо всем этом открыто, никого не боясь, ставить очень важные вопросы. И может быть, самый важный вопрос: а есть что-то в этом мире, особенно связанное с благополучием и процветанием человека, ради чего надо стоило бы убивать другого? Ведь и сегодня мы наблюдаем безумные действия тех, кто уничтожает своих конкурентов, — это тот же способ расчистить себе дорогу в «светлое будущее», стать более знатным, богатым, иметь больше власти. Опыт христианской истории учит нас: нельзя идти таким путем. Более того, это путь в никуда. Но разве могли римские императоры — Нерон, великий Траян, Диоклетиан — поверить, что вся организация этой могущественной империи — юриспруденция, армия, дисциплина, денежная система, транспортная инфраструктура, обеспечивавшие господство над всем Средиземноморьем, — будет неспособна уничтожить христианскую веру? Все они страшно ошиблись. Они ушли из истории как гонители, как люди жестокие, а вера христианская существует. Наверное, точно так же гонители в Западной Европе в новое время уничтожали храмы и монастыри, полагая, что политическая культура и политическая философия, исключающие Бога и призывающие к борьбе с религией, позволят построить благополучное общество и исторгнуть веру христианскую. Не получилось!

Но, наверное, самый поразительный пример полного краха гонений — это наша Церковь и наша страна. Почему же так? Сегодня за Литургией читался отрывок из Послания апостола Павла к Римлянам, в которой он говорит, что уверен — уверен в том, что «ни смерть, ни жизнь, ни Ангелы, ни Начала, ни Силы, ни настоящее, ни будущее, ни высота, ни глубина, ни другая какая тварь не могут отлучить нас от любви Божией во Христе Иисусе, Господе нашем» (Рим. 8:38-39). Вот этого не знали гонители. Они не знали, что в этих людях — слабых, поверженных силой государственного принуждения, — пребывает сила Божия. Не отказываясь от Христа, не предавая своих интересов, эти люди защищали Христа, а Он защитил их, и они все — в Его Царстве. Но Он защитил их не только в плане их личного спасения, но по отношению к делу, которому они служили. И сегодня в центре Москвы, в этом восставленном из праха кафедральном соборе Христа Спасителя, который сам по себе является символом возрождения веры Святой Руси, с великим благодарением Богу мы возносим молитвы о новомучениках и исповедниках Церкви Русской, подвиг которых укрепил в вере наш народ. Мы знаем, что эти новомученики и исповедники сегодня молятся о стране нашей, о Церкви нашей, и не является ли тот подъем, духовный и материальный, который, несмотря на трудности, мы все сегодня видим, ответом Божиим на тот подвиг жертвенный и на ту молитву, которую возносят к Его престолу наши святые новомученики и исповедники, предшественники наши по пребыванию в ограде Святой Русской Православной Церкви?

Мы вступили в год воспоминания о событиях столетней давности, и дай Бог, чтобы эти воспоминания и размышления о трагедии нашего народа помогли нам навсегда избавиться от искушений и соблазнов, которые толкают людей на самые страшные деяния — якобы во имя возможного благополучия. Да не будет так! С праздником всех вас поздравляю!

Пресс-служба Патриарха Московского и всея Руси
« Последнее редактирование: 06 Февраля, 2017, 20:39:02 »
Александр, защитник людей

Оффлайн Дмитрий Богомолов

  • Патриарх форума
  • *****
  • Сообщений: 3485
  • Репутация: +155/-10
Re: Слова Патриарха Кирилла
« Ответ #276 : 06 Февраля, 2017, 20:40:57 »
Но разве могли римские императоры — Нерон, великий Траян, Диоклетиан — поверить

У императоров это качество не особо развито.
Поставь Бога на первое место в жизни и всё остальное встанет на свои места.

Оффлайн Александр Н-Р.

  • Administrator
  • Патриарх форума
  • *****
  • Сообщений: 6499
  • Репутация: +4193/-0
  • Пол: Мужской
    • Аура Руса - Святая Русь
Re: Слова Патриарха Кирилла
« Ответ #277 : 11 Февраля, 2017, 10:24:53 »
Из предшествующего.

Борьба за идеалы начинается с осознания необходимости перемен, которые, в свою очередь есть следствие внутренней потребности очистится от греха. Когда нет такой потребности, пока грех воспринимается как норма, а двуличные или лживые поступки - как  - необходимость соблюдать "баланс сил" - никогда, слышите, никогда не будет НИКАКИХ ИДЕАЛОВ. Об этом и говорит Патриарх.
А если не будет идеалов Высших, их место займут идеалы низшие, названные здесь Патриархом идолами. Служа идолам, люди превращаются в некое стадо без вожака, когда каждый служит своему отдельному божку. Тогда государства распадаются, войны и беды захлестывают страны и континенты.

И ведь все начинается "безобидно" и малозаметно, именно с отказа бороться в самих себе за Святую Русь, начиная это дело с признания части своей неправоты, греховности, своих амбиций и прочих по разному (иногда даже для самих себя) замаскированных корыстей.


Слово Святейшего Патриарха Кирилла за Божественной литургией в день 1000-летия преставления святого равноапостольного князя Владимира

28 июля 2015 г. 23:30
28 июля 2015 года, день памяти святого равноапостольного князя Владимира, стал кульминацией церковно-государственных торжеств по случаю 1000-летия преставления Крестителя Руси. В этот день Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл
совершил Божественную литургию в кафедральном соборном Храме Христа Спасителя г. Москвы. После чтения Евангелия Предстоятель Русской Церкви обратился к верующим со словами проповеди.

Во имя Отца и Сына и Святого Духа.
Сегодня мы празднуем 1000-летие со дня преставления святого равноапостольного великого князя Владимира, Крестителя Руси. И у нас есть повод задуматься о подвиге, который совершил святой князь Владимир, о значении его деяния для всей истории нашего народа и об актуальности этого подвига для нас — людей, живущих на просторах исторической Руси в XXI веке.

Владимир Святославович был успешным правителем. Он был мудрым, сильным, жестоким, как и полагалось языческому князю. Он был жесток даже с самыми близкими — в борьбе за власть убил брата, не щадил родственников. Благодаря своему полководческому таланту и жестокости он сумел объединить разрозненные славянские племена и воссесть в Киеве как великий правитель всея Руси. И мировоззренческую основу своих поступков князь Владимир видел в языческих культах, которых тогда придерживался наш народ. Вот почему Владимир создает в Киеве капище всем национальным лжебогам, целый пантеон идолов, и, казалось бы, уже ничто не сможет изменить его взгляды…

В похвальном слове князю Владимиру древний автор вопрошает: «Как твое сердце отверзлось, как вошел в тебя страх Божий, как проникся ты любовью к Нему?». Современники недоумевали — уж очень не соответствовала христианским принципам та жизнь, которую вел Владимир, известный не только своей жестокостью, но и распущенностью, нечистоплотностью в отношениях с людьми, — летописцы не стесняясь рассказывают нам о многочисленных пороках великого князя. Что же послужило причиной этого мировоззренческого переворота? Одни ученые говорят о влиянии бабки, княгини Ольги, которая крестилась в Константинополе. Другие — о необходимости для Владимира войти в более тесное общение с соседними христианскими странами, в первую очередь с Византией. Но уж очень непонятным с точки зрения житейского и политического прагматизма является все то, что произошло с князем Владимиром. Он принимает крещение от посланцев Церкви Константинопольской в Корсуни, в древнем Херсонесе, нынешнем Севастополе. Князь опускается в купель одним человеком, а выходит из нее совершенно другим.

Как пишет о крещении Владимира в «Слове о законе и благодати» митрополит Киевский Иларион, первый митрополит из русских, «воссиял разум в сердце его, чтобы уразуметь суету идольской лжи»». Князь Владимир прозревает эту суетную ложь — и не только умом своим, но и сердцем, потому что одни лишь мысли не могли бы произвести столь глубокий переворот не только в его душе, но в жизни многих людей. Нужно было, чтобы все естество подчинилось этим мыслям, чтобы этими мыслями было проникнуто сердце. И в таинстве крещения Владимир обретает это единство мыслей и чувств. Он принимает и разумом, и сердцем веру христианскую и становится другим человеком.

Преображение личности грозного князя заметили все. Он в корне изменил свою личную жизнь, у него изменилось отношение к окружающим, к народу, он стал милостивым, хотя и строгим правителем. Вокруг него стали объединяться люди, и народ, носитель подлинной мудрости, все это подметил и назвал князя Красным Солнышком. Это, наверное, единственный случай за всю нашу историю, чтобы не кто-то из придворных, не кто-то из элиты, желая угодить правителю, наградил его подобным эпитетом, — из самой глубины народной жизни вышло признание того, что крещение изменило Владимира.

После кончины князя Владимира Отечество наше снова погружается в междоусобные брани. Много было пролито невинной крови, — казалось бы, пример князя Владимира не повлиял на людей так, чтобы во мгновение изменилась их жизнь. Действительно, во мгновение такие изменения не происходят, но у нас есть очень яркие исторические свидетельства того, что перемена, произошедшая в князе Владимире, произошла не только в нем, но и в очень многих людях. Примером этой перемены, этого слома старых ценностей и обретения новых, являются дети князя Владимира — Борис и Глеб. Казалось бы, они должны были силой отвоевывать Киевский престол у своего брата или же, зная, что тот способен на братоубийство, мечом защитить себя. Однако они становятся нашими первыми русскими святыми, отказавшись поднять меч на брата, и получают наименование «страстотерпцы». Даже столкнувшись лицом к лицу с посланной против них дружиной, они не обнажают меча, а склоняют в смирении главу перед волей Божией и погибают, свидетельствуя о жизненной силе того духовного и нравственного идеала, который вошел в них и во многих через крещение Владимира, через Крещение Руси.

Действительно, Крещение произвело глубинный слом старой жизни. Не в одночасье та жизнь ушла — еще многие столетия сохранялись в народе нашем рудименты языческого мышления, да и сегодня проявляются, и отнюдь не в национальных обычаях, которые давно покрыты христианской любовью и вошли в христианскую культуру нашего народа. Кем были языческие боги киевского пантеона? Они были рукотворными символами человеческих страстей и буйства внешней стихии, ведь именно перед этой стихией в ужасе склонялись язычники и одновременно искали в идолах оправдание своей жизни и своих поступков. И вот произошел слом всей старой мировоззренческой основы, и христианский идеал, не во мгновение, не без труда, но входит в плоть и кровь, в саму жизнь нашего народа. Этот идеал и был назван Святой Русью.

Разве не было на Руси грешников? Были и, может быть, не меньше, чем в других странах. Но называли мы себя Святой Русью, потому что самой возвышенной целью бытия, подлинным немеркнущим идеалом, стала святость, и выше этого идеала не было ничего. Конечно, каждый взбирался к святости по-своему. Кто-то шел до конца и увенчивал духовный небосклон Руси своим именем, вписывая его в сонм других русских угодников Божиих. Много было и тех, кто этого идеала не достигал. Но ведь от этого идеал не теряет своего значения! Идеал — это свет, на который мы идем, и каждый приближается к этому свету по мере своих возможностей и сил. Если же свет гаснет, то наступает тьма. Тогда нет больше идеалов, и человек становится легкой добычей любых сил, способных оказывать влияние на его сознание, на его совесть, на его чувства.

Сегодня, 1000 лет спустя после князя Владимира, мы вступили в особую эпоху. Многие сознательно отказываются от этого идеала. Другие просто не задаются никакими вопросами, касающимися мировоззренческих основ жизни. Третьи плывут по течению и воспринимают с наивностью и доверием все то, что обрушивает на них мощный информационный поток, вплоть до того, что перестают различать добро и зло, светлое и черное. А отсутствие способности отличать добро от зла — это и есть видимый знак утраты идеала.
Кто же тогда возвращается к жизни? Идолы! Ведь в духовной сфере не может быть вакуума, людям нужно кому-то поклоняться, вот и создает современное человечество идолов куда страшнее киевского Перуна. Люди стремятся «раскрепостить» себя вплоть до полной вседозволенности и начинают поклоняться чувственным наслаждениям, потребительству, эгоизму. А если на пути достижения этих целей возникают проблемы, то их можно решать, с позиций такого мировоззрения, практически любыми средствами и способами. И мы видим, как мир захлестнули преступность, большие и малые войны, как почти ничего не стоит в наш «просвещенный» век человеческая жизнь…

Старые идолы появляются в новом обличии, обладая колоссальной притягательностью. Вот и 1000 лет спустя перед нашим народом снова встает мировоззренческий выбор. И что мы изберем? Небо на земле, как говорили о богослужении в константинопольском храме Святой Софии послы князя Владимира? Или почитание Перуна? С кем мы как народ, как страна, как наследники Святой Руси?
И сегодня, преклоняя колени пред мощами и пред изображением князя Владимира, мы просим его быть с нами. Мы просим его умудрить наш народ, помочь нашей молодежи осознать подвиг его жизни, подвиг тысяч и тысяч тех, кто приумножил его святое деяние, кто создал Святую Русь. Мы должны быть готовы бороться за Святую Русь — бороться в первую очередь с грехом внутри себя, и через эту борьбу с грехом приближать тот идеал, который умом и сердцем принял князь Владимир. И если мы не дадим нашей истории, нашей культуре, оставив свой идеал, развернуться вспять, к прежним идолам, то у нас будет надежда на будущее, на построение мирной, справедливой жизни, в центре которой — немеркнущий идеал святости, а значит, человеческой чистоты, разума, благородства, любви и надежды. И да поможет нам Господь молитвами святого равноапостольного князя Владимира сохранить и приумножить его наследие. Аминь.

Пресс-служба Патриарха Московского и всея Руси
« Последнее редактирование: 11 Февраля, 2017, 10:27:08 »
Александр, защитник людей

Оффлайн Елена (Незабудка)

  • Откровенные
  • Патриарх форума
  • *****
  • Сообщений: 169
  • Репутация: +50/-0
Re: Слова Патриарха Кирилла
« Ответ #278 : 11 Февраля, 2017, 14:37:01 »
Спасибо. Мысли вчера и мысли сегодня идут в унисон. Читаю слова Патриарха и всплывают идеи дня вчерашнего. Глубоко и емко. История-это иллюзия, проблемы внутри и они всплывают вновь и вновь. Вера и надежда остается нам, и много сил и понимания, чтобы бороться с внутренним язычником. Времени нет, его было много, а итог печальный, проблемы роятся и множется, пора действовать. Вопрос в том, что мы готовы допустить, а что отпустить. Отвественность на всех.

Оффлайн AV

  • Патриарх форума
  • *****
  • Сообщений: 2950
  • Репутация: +901/-0
  • Пол: Мужской
Re: Слова Патриарха Кирилла
« Ответ #279 : 11 Февраля, 2017, 21:27:02 »
Сегодня, 1000 лет спустя после князя Владимира, мы вступили в особую эпоху. Многие сознательно отказываются от этого идеала. Другие просто не задаются никакими вопросами, касающимися мировоззренческих основ жизни. Третьи плывут по течению и воспринимают с наивностью и доверием все то, что обрушивает на них мощный информационный поток, вплоть до того, что перестают различать добро и зло, светлое и черное. А отсутствие способности отличать добро от зла — это и есть видимый знак утраты идеала.

Сразу вспоминаются слова, принадлежащие Кришне.

4.7. Когда наступает упадок религии и преобладание беззакония и безбожия, тогда Я Сам нисхожу, о потомок Бхараты.4.8. Ради спасения праведных и уничтожения злодеев и ради установления закона религии Я являюсь из века в век.4.9. Кто знает истинную природу Моего божественного появления и Моих деяний, тот, оставив тело, не родится вновь, но придет ко Мне, о Арджуна.4.10. Освободившись от привязанностей, страха, гнева, преисполнившись Мной и предавшись Мне, многие, очищенные огнем познания, достигли Моего бытия.4.11. Как люди обращаются ко Мне, так Я их и вознаграждаю. Каждый во всех отношениях следует по Моему пути, о Партха.
4.12. Желая успеха в мирских делах, они поклоняются полубогам, ибо в человеческом мире быстро приходит успех, порожденный деянием.
................................

9.22. Тем людям, которые, медитируя на Меня одного, поклоняются Мне с неизменной преданностью, Я даю то, чего им недостает и сохраняю то, что уже имеют.9.23. Те, кто преданы другим богам и поклоняются им с верой, в действительности поклоняются Мне одному, о сын Кунти, но неправильным способом.9.24. Воистину Я – наслаждающийся и Господь всех жертвоприношений. Но они не знают Моей истинной природы и поэтому падают.
9.25. Поклоняющиеся полубогам идут к полубогам, поклоняющиеся предкам идут к предкам, поклоняющиеся духам и призракам идут к духам, поклоняющиеся Мне идут ко Мне.
Здесь Кришна, подобно Христу объясняет природу истинного Бога, а так же разъясняет кто такие полубоги, духи и призраки и что происходит, когда им поклоняются. Это мы видим и в сегодняшней жизни. И Патриарх четко указывает на это же самое обстоятельство и приводит пример из нашей сегодняшней жизни. Он призывает, на примере князя Владимира, иметь правильное представление о едином Боге и выбрать его сторону, не смотря на все уловки и ухищрения современного общества, которые уводят от правильного понимания добра и зла.
Так что времена, отделяющие нас, сегодняшних, от времен Кришны, как бы возвращаются вновь и вновь и перед нами встают те же проблемы и решать их предстоит теми же способами. Четкое, полномасштабное и детальное представление истины от Бога, которая расставляет всё на свои исконные места, позволит каждому сделать свой решающий выбор внутри себя и начать работать на будущее преобразование мира.
Точка назначения Богом уже определена и она неизменна. Вопрос только в том, каким путем мы до нее дойдем. Ведь во времена Кришны все разрешилось лишь на поле боя, на великом поле при Курукшетре. Выбор как всегда предоставлен и мы сами его делаем. Хотелось бы все разрешить мирным путем.
Андрей.