Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Не получили письмо с кодом активации?
rss

Автор Тема: Слова Патриарха Кирилла  (Прочитано 538451 раз)

0 Пользователей и 4 Гостей просматривают эту тему.

Оффлайн Лида

  • Откровенные
  • Патриарх форума
  • *****
  • Сообщений: 3009
  • Репутация: +553/-0
  • Пол: Женский
Re: Слова Патриарха Кирилла
« Ответ #315 : 05 Апреля, 2017, 22:13:11 »
Мы только слишком слабы в вере, слишком зависим от обстоятельств, слишком подчиняем свои разум и волю неким идолам.
И из Откровения от 4.04.17г.  -  ...Сначала, мол, мы обустроим быт, затем во всей красе предстанет Вера, такими обещаньями Я сыт, однако нет подобного примера. По мере продвижения в быту, вы либо верите и - всё согласно вере, либо идете в сторону не ту, ну и не в те в конце войдёте двери. Любовь – она всегда, везде любовь, ее начало – вовсе не с рожденья, любовь без веры – это путь кротов, самообмана и саможаленья. Начало веры – это не «ура, нашел и применил отвертку в дело», а сила побеждающая страх, сомнения и доминанты тела!
А что же такое ВЕРА в БОГА?  На одном сайте нашла то, что созвучно и моему пониманию Веры: " Вера в Бога — это на много больше, чем просто признание Его существования, это состояние души, искусство жизни и путь развития. Подавляющее большинство людей, которые говорят, что они верят в Бога, на самом деле не имеют Веры в своём сердце. И вера в Бога в их жизни — не работает, она не является живой силой раскрывающей душу, дающей состояние счастья и уверенности, помогающей побеждать страх, сомнения, агрессивность и слабость во всех проявлениях.
 Научиться верить в Бога, обрести огонь и чувства в в своём сердце это вам не английский язык выучить и даже не китайский, здесь одного интеллекта и хорошей памяти бесконечно мало.
Вера в Бога охватывает всю жизнь человека, её основа — это мировоззрение человека (как уже говорилось выше). И формируется она не только знаниями и техниками, но и самой жизнью, как человек проходит жизненные уроки и сдаёт зачёты (достойно или нет)."
« Последнее редактирование: 05 Апреля, 2017, 22:27:40 »

Оффлайн Ирина

  • Патриарх форума
  • *****
  • Сообщений: 216
  • Репутация: +45/-0
Re: Слова Патриарха Кирилла
« Ответ #316 : 07 Апреля, 2017, 02:17:29 »

Вера в Бога охватывает всю жизнь человека, её основа — это мировоззрение человека (как уже говорилось выше). И формируется она не только знаниями и техниками, но и самой жизнью, как человек проходит жизненные уроки и сдаёт зачёты (достойно или нет)."
  Важен элемент осознания проживания этой реальности.То есть чувствование ). Можно сравнить это действие с прочитанной книгой или просмотренным фильмом." Матрица". Мы можем видеть не только обложку, но и содержимое в ней.Тут так  в голове и всплывает Откровение 8 ноября 1991 г . г. Феодосия.Сын Человеческий, заткнув уши, внимай. К тебе, идущий, обращается Твой Путь. Не думай, что сам его себе выбираешь и вот уже мнишь дотянуться до бессмертия. Знай: идущего ведет дорога и света без его источника не может быть. Свет – это ты, Я же Источник, который светит и без света, говорит без голоса, видит без глаз, который вечен без вечности. Сын человеческий о бессмертии тщится? Однако сам ли? Идущий по эскалатору сам ли идет? Думаешь, молчишь по воле собственной? Молчанием замыкаю всех до и после меня и впредь не услышишь так явно, ибо не подвергну тебя более своему безмолвию. Но не забывай: твои уста это Я, разве можешь голосить, когда Я преисполнен молчания? Обращаюсь к тебе так, потому что не хочу делать тебя колом для забора, который всякий может вырвать, не хочу так же делать тебя прихожей, где всякий разуется по своей нужде. Но ты – Моя крепкая дверь, открываемая только по воле Моей. А теперь бери и ешь. Думаешь, хлеба вкусил? Уж не правой ли рукой Я дал тебе? Посмотри же что держит твоя правая рука! Это тебе в память. Видишь фигуру в тумане? Вот так далеки от тебя люди. Чувствуешь ли пищу в чреве своем? Ближе к тебе Я, чем она. Садись и пиши. Сухой камень справа от тебя. Встань и иди. Подумай о своем Я пять минут. О простоте подобного и речи быть не может. А теперь зри: все, что есть, все, что знаешь, все, что делаешь – часть Моего проявления. Поистине Я ближе к тебе, чем ты сам. И поэтому отныне ты будешь в одной упряжке со мной и Воля Моя станет первозначной для тебя, с которой в сравнении ничто не выдержит тягаться. И даже то, что ты назвал экспериментом. Скажи братьям, что не миновать им тебя, если воистину они к правде держат курс. Скажи им: пусть откажутся от действий во имя действий и не тревожат понапрасну имени Моего, потому что то, чем Я буду потчевать тебя, обернется пользой не им в сравнение. Отними у них истины во всем, что связано с небом и сожги на площади достоверности эти исчадья все еще зеленой веры. Говорю тебе: отныне нет веры или безверия, есть ОЖИВШИЙ ЗАВЕТ, единожды данный и восьмижды повторенный. Скажи: тот, кто дает – дает Один и тот, кто несет – тоже Один. Заменяю веру ДОВЕРИЕМ, повтори. Такова Воля Моя! Скажи братьям, устремленным к наитию, что ключи от замка, что Я навесил на тебя всегда у Хозяина Дома. Один Хозяин знает когда прийти и отверзть вовремя. Скажи, что Я даю 10 лет каждому перелистнуть последнюю страницу книги жизни, исписав. Когда Я выну ключи, ты раскроешь эту книгу и прочтешь ее. И тогда Я сорву прочь замок, но перед кем раскрыться тебе, Дверь Моя, будешь знать только ты. Напомни братьям о клочке десятилетия и распорядись от Моего Лица о Доверии. Отныне сливаюсь с тобой в ЗАВЕТЕ и велю тебе осознать его. Не мни о себе того, что мнят миллионы – себя сам знаешь, и выбираю тебя единственно за мужество смирения твоего бунтующего. Я веду по Пути, но в решающий момент ставлю на развилке: всякий раз, сколько был – ты не шел на по пятую – вот единственная заслуга твоя чистейшая. Прошлое и будущее вручаю тебе, ибо не вижу их порознь: вспомни и предвидь самого себя. Подтверждаю: Сын Человеческий не умирал и не рождался, ибо всегда был при Мне: и там и тут. Посылаю тебя осознать. Иди и да не остановит тебя никто. Видеть тебя всякому честь, слышать же – больше цены мирского бытия. Цени это и будь открыт жаждущим Меня. Но не кричи: «Вот я, слышавший Всевышнего!» Ибо трудно продолжить: «А вот Всевышний, говорящий мне». Будь себе другом, а не врагом, ибо всего, что Я дал и открыл тебе, все равно не уложишь на кончике языка.
« Последнее редактирование: 07 Апреля, 2017, 02:28:20 »
Ирина

Оффлайн Александр Н-Р.

  • Administrator
  • Патриарх форума
  • *****
  • Сообщений: 6499
  • Репутация: +4193/-0
  • Пол: Мужской
    • Аура Руса - Святая Русь
Re: Слова Патриарха Кирилла
« Ответ #317 : 08 Апреля, 2017, 15:21:56 »
Святейший Патриарх Кирилл совершил молебен у раки с мощами святителя Тихона в Донском монастыре

7 апреля 2017 года, в праздник Благовещения Пресвятой Богородицы и день преставления святителя Тихона, Патриарха Московского и всея России, Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл совершил молебен в Большом соборе
Донского ставропигиального мужского монастыряг. Москвы, где находится рака с честным мощами святителя Тихона.



По окончании богослужения Предстоятель Русской Церкви обратился к участникам молебна с Первосвятительским словом:


«Ваше Преосвященство! Дорогие отцы, братья и сестры!


Всех вас поздравляю с праздником Благовещения Пресвятой Богородицы и днем кончины Святейшего Тихона, Патриарха Всероссийского, первого Патриарха в новейшее время, взошедшего на Первосвятительский престол после более чем двухсот лет, в течение которых был нарушен канонический строй Русской Православной Церкви и по воле светской власти Церковь была лишена законного и канонического Предстоятеля.

Избрание Святейшего Тихона состоялось в самое трудное время нашей отечественной истории, когда рухнула старая Русь, страна погрузилась в бездну гражданского противостояния и к власти пришли люди, поставившие своей целью уничтожение веры в нашем народе. С этой властью невозможно было установить какой-либо компромисс, потому что ее целью было именно полное уничтожение веры.
Почему же власти поставили перед собой столь нелепую цель? А потому что, когда уничтожается вера, уничтожается некая точка отсчета в сознании людей, некий критерий, некое мерило того, что есть хорошо, а что — плохо. Тогда мерилом и критерием становится то, что предлагают власть имущие, а это означает потерю людьми подлинной свободы.

В истории неоднократно бывало, что те, кто стремился к абсолютной власти, вместе с тем боролись с Церковью, потому что понимали: пока есть вера христианская в сердцах людей, их тяжело сбить с толку, и, показывая на белое, говорить — это черное, а на черное — это белое.

Святитель Тихон возглавил Церковь в самое тяжелое на протяжении всей тысячелетней истории русского Православия время. И мы знаем, что неимоверными усилиями ему удалось предотвратить полный разгром нашей Церкви. Затем его труды поддержал Святейший Сергий, вначале Местоблюститель Патриаршего престола, а потом и Патриарх Московский и всея Руси. И сегодня, вспоминая блаженную кончину Святейшего Тихона, мы воздаем Господу благодарность за его Первосвятительское служение, за подвиг его жизни, за мудрость, за духовную силу, за чистоту жизни, за правильность его слов, за любовь, которую он питал к людям. И день его памяти, совпавший с днем празднования Благовещения Пресвятой Богородицы, является для всех нас значительным днем, ибо мыслью мы восходим к духовному подвигу Первосвятителя, которого от нас отделяет лишь одно столетие.

Молитвами святителя Тихона да сохранит Господь землю Русскую от междоусобной брани, да сохранит Он умы и сердца людей наших от порабощения духом злобы и неверия, да укрепит всех нас в вере православной и в любви к своему Отечеству. Аминь».

Пресс-служба Патриарха Московского и всея Руси
Александр, защитник людей

Оффлайн Александр Н-Р.

  • Administrator
  • Патриарх форума
  • *****
  • Сообщений: 6499
  • Репутация: +4193/-0
  • Пол: Мужской
    • Аура Руса - Святая Русь
Re: Слова Патриарха Кирилла
« Ответ #318 : 08 Апреля, 2017, 15:24:13 »
Проповедь Святейшего Патриарха Кирилла в праздник Благовещения Пресвятой Богородицы после Литургии в Благовещенском соборе Московского Кремля


7 апреля 2017 г. 23:36
7 апреля 2017 года, в праздник Благовещения Пресвятой Богородицы, Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл совершил вечерню и Божественную литургию святителя Иоанна Златоуста в Благовещенском соборе Московского Кремля. По окончании богослужения Предстоятель Русской Православной Церкви обратился к верующим с проповедью.

Ваши Преосвященства! Дорогие отцы, братья и сестры!


Всех вас сердечно поздравляю с великим двунадесятым праздником Благовещения Пресвятой Богородицы! Праздником действительно великим, потому что ни словами, ни мыслью невозможно охватить божественную тайну, которая совершилась в момент явления Архангела Гавриила Деве Марии в Назарете.

Ветхозаветная история свидетельствует, что Бог являлся избранному народу в громе и молнии, Неопалимой Купине, но Бога не видел никто никогда, говорит апостол Иоанн (Ин. 1:18). У людей не было видимого образа Бога; более того, всякие попытки изобразить Его сурово пресекались, потому что их источником было не Божественное откровение, а человеческая фантазия. С фантастическими изображениями божества, которые именовались идолами, боролись те, кто верил в единого истинного Бога.

Богу было угодно, чтобы Его лик стал видим людям. Мы и представить не можем, какое это имеет значение для укрепления религиозного чувства. Нужно обладать действительно огромной внутренней силой, чтобы, обращаясь в никуда, обращаться к Богу. Мы знаем, что в дохристианскую эпоху люди, пытаясь обратиться к Богу, видели перед собой солнце, небо, тучи, гром, молнию, горы, океан, и эти образы генерировали в сознании некую связь с божеством, что и приводило к обожествлению грозных явлений природы и даже самого человека. Но то, что произошло в момент Благовещения, — зачатие Господа от Духа Святаго и Пречистой Девы — привело к рождению Младенца, который есть Сын Божий и Сын Человеческий, в Ком обитает вся полнота Божества телесно, по слову апостола Павла (Кол. 2:9). Великий Бог — невидимый, непостижимый, недоведомый — явился людям как Человек. Это было бы невозможно по самой природе вещей, если бы в явление Божественного Сына, в Его воплощение не была включена человеческая природа. А человеческую природу Божественный Сын мог получить только от человека, и таким представителем рода человеческого явилась Царица Небесная Дева Мария, Пречистая и Преблагословенная.

Какой же святостью обладала Мария, если Бог органически соединился с Ее естеством! Человеческий разум этого постичь не в состоянии, так что мы не можем входить в детали, — мы лишь свидетельствуем о том, что нам сказано: Сын Божий, Господь Иисус Христос родился от Приснодевы Марии, ставшей Богородицей. А если бы Боговоплощение не произошло, если бы ему не послужила Дева Мария, то мы с вами не стояли бы в храмах, и, вообще, трудно себе представить, как развивалась бы вся история человечества. И какой же силы было это Божественное действие, что даже сегодня, в отдаленном от тех событий XXI веке, когда изо всех сил предпринимаются попытки исторгнуть из сознания людей веру в Бога, эта вера сохраняется и укрепляется! Можно ли представить подвиг веры людей сегодняшнего дня без образа Христа Спасителя, Который мы видим на иконах, и без послужившей воплощению Сына Божия Пресвятой Девы Марии?

Вот почему праздник Благовещения называют второй Пасхой. Действительно, Благая весть о спасении рода человеческого через воплощение Сына Божия явилась величайшим откровением — не только в слове, но в и самой тайне Божественного воплощения. И ныне, со смирением и любовью преклоняя главы перед этой тайной, перед послужившей ей Пресвятой и Преблагословенной Девой, плотию Своей соединившейся с Божеством, испросим у Нее, ибо ближе Нее к Богу нет никого, поддержки наших добрых устремлений в личной, общественной, национальной жизни, чтобы Царица Небесная приклонила милость Свою к Святой Руси, чтобы все историческое Отечество наше сохранило верность Ей и воплощенному Сыну Божию. И мы верим в Ее предстательство. Мы верим, что одним из уделов Пресвятой Богородицы является и наше Отечество. Под Покровом Святой Богородицы в нашей истории происходило множество чудес, и Отечество наше неоднократно спасалось от внешних сил, способных полностью его уничтожить.

Покровительство Царицы Небесной над нашей страной на протяжении всей истории особенно остро чувствуется здесь, в Москве. Достаточно вспомнить нашествие Тамерлана, который стоял совсем близко к Москве. Великий князь Василий Дмитриевич, сознавая, что никакой дружиной, никакой мобилизацией сил остановить разорение Москвы невозможно, принес в город, которого от гибели отделяли считанные дни, чудотворный Владимирский образ, и через явление во сне Девы Сияющей Тамерлан понял, что ему не следует входить в город. С точки зрения психологии могущественного завоевателя, с точки зрения военной и государственной логики невозможно объяснить разворот Тамерлана от стен нашей столицы. Но в сознании нашего народа сохранилась память об этом событии и о явлении Девы Марии завоевателю Тамерлану.

Такие события из нашей истории можно долго перечислять. Но важно, чтобы народ наш понял: это не мифы, это реальность, отображающая присутствие Богородицы Девы Марии в нашей истории, в прошлом и, несомненно, в настоящем. И дай Бог, чтобы и в будущем Царица Небесная простирала Свой державный Покров над Отечеством нашим, над Церковью нашею и над всеми нами. Аминь.

Пресс-служба Патриарха Московского и всея Руси
Александр, защитник людей

Оффлайн Александр Н-Р.

  • Administrator
  • Патриарх форума
  • *****
  • Сообщений: 6499
  • Репутация: +4193/-0
  • Пол: Мужской
    • Аура Руса - Святая Русь
Re: Слова Патриарха Кирилла
« Ответ #319 : 10 Апреля, 2017, 16:58:29 »
Проповедь Святейшего Патриарха Кирилла в праздник Входа Господня в Иерусалим после Литургии в Храме Христа Спасителя


9 апреля 2017 г. 23:43
9 апреля 2017 года, в Неделю 6-ю Великого поста, ваий, праздник Входа Господня в Иерусалим, Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл совершил Божественную литургию в кафедральном соборном Храме Христа Спасителя в Москве. По окончании богослужения Предстоятель Русской Православной Церкви обратился к верующим с проповедью.

Ваши Высокопреосвященства и Преосвященства! Дорогие отцы, братья и сестры!


Всех вас сердечно поздравляю с великим двунадесятым праздником Входа Господня в Иерусалим. Этот праздник исполнен глубокого непреходящего смысла. Сегодня мы вспоминаем не столько слова Господа, которые Он обратил тогда к людям, сколько само событие священной истории. Мы вспоминаем шествие Господа как паломника, восходившего в Иерусалим подобно всем, кто стекался в те дни на Пасху. Но народ во множестве встречал Спасителя, потому что был потрясен свершившимся чудом: незадолго до того Господь вывел из гроба Лазаря — мертвеца, уже четвертый день пребывавшего в погребальной пещере. Окружавшие предупреждали Спасителя, что тот уже смердит, и можно себе представить их состояние, когда подверженное разложению человеческое тело вышло на свет из гроба.Был дан ясный и сильный сигнал: Бог способен воскресить человека, и этот сигнал дал миру Сын Божий и Сын Человеческий, Господь Иисус Христос.

Конечно, весть о случившемся разлетелась по всей округе. Иерусалим пришел в движение, и народ высыпал, желая увидеть великого чудотворца. Ему встретили, как встретили бы победителя, триумфатора, возвращавшегося после победы над грозным врагом. Но Господь вступил в город, как входили простые люди. Триумфаторы въезжали на белых конях, а Господь ехал на молодом ослике, как бедняк, ничем не отличаясь от многих других, кто устремлялся в это время в Иерусалим.
Можно задаться вопросом: почему же Господь так поступил? Почему Он не въехал как триумфатор, ведь Он был этого достоин? Может быть, торжественный вход в Иерусалим потряс[size=78%] [/size]бы сознание книжников, фарисеев, первосвященников, остановил бы их интригу, целью которой было уничтожение Иисуса и Лазаря?


Преподобный Филофей Синайский, слова которого собраны в «Добротолюбии», учит, что смирение или смиренномудрие — это Божественная добродетель. А святитель Иоанн Златоустговорит, что человек не может уподобиться Богу, если он не смиренный. В сознании каждого Бог — это сила, могущество, ведь Он Творец Вселенной, Промыслитель. Но неужели в Его природу включено смирение? Евангельское событие вхождения в Иерусалим это подтверждает. Это было даже не проявление мудрости, — это было проявление самой природы Богочеловека.

Если Богу по природе свойственно смирение, то мы, люди земли, смирение путаем со слабостью, основывая свои отношения с ближними отнюдь не на смирении, а на стремлении демонстрировать свои возможности, физическую силу или даже силу интеллекта, чтобы побеждать тех, кто встает на нашем пути. Но разве может быть напрасным то, что открылось миру в день пришествия Господа в Иерусалим? Разве может быть проигнорирован любым мыслящим человеком тот факт, что Бог есть смирение?

Святые отцы согласно свидетельствуют, что без смирения не может быть терпения. Без смирения не может быть великодушия. Без смирения не может быть кротости. Без смирения сердце человека не способно вместить любовь. В молитве святого Ефрема Сирина, которую мы повторяем в течение Великого поста, эти добродетели связаны воедино. Справедливо утверждать, что смирение, — а лучше сказать, смиренномудрие, ибо смирение исполнено великой мудрости, — это непременное условие развития в нас иных добродетелей.

Что же произошло, когда Господь смиренно взошел в Иерусалим? Люди поклоняются пустышкам, неким знакам превосходства, а Господь, в силу Своего смирения, пренебрег всеми обычаями торжественного входа победителя в столичный град и оказался выше всего, что так дорого людям, но на деле является предрассудком. Ибо смирение поднимает нас над обыденностью жизни, помогая взглянуть на себя, на окружающий мир с заоблачной высоты, увидеть всю ничтожность, всю суетливость, всю слабость того, что люди называют силой. Достаточно только перестать следовать по наезженным дорогам и не повторять величайшую ошибку тех, кто отказывается от смирения и тем самым разрушает свою свободу.

А теперь давайте спросим себя: разве мало и у нас предрассудков, которые проистекают от того, что человек сознает себя сильным, могущественным, способным управлять другими? В какой-то момент вся эта слава, основанная на гордыне, вдруг рассыпается так, что от нее ничего не остается. И какое же горе постигает этих «великих» и «сильных»! Рушится и лишается смысла жизнь, солнце меркнет, все заканчивается, — и не потому что человек умер или тяжело заболел, а только потому, что он лишился славы, которую зарабатывал всем тем, что противоположно человеческому смирению.

Смиренный человек остается сильным, даже когда искушается властью. В таком случае словно повторяется пример Господа, входящего в Иерусалим. А с какой любовью относятся к тем людям во власти, которые сохраняют искреннее смирение — не напыщенное, не наигранное! Даже когда они перестают играть значительную роль, их не оставляет человеческая любовь. И как много тому примеров! Первый, что приходит на ум, — замечательный пример величайшего полководца земли нашей Александра Васильевича Суворова. Он был отстранен от вершин общественной жизни, но какой же любовью, признательностью он был окружен — и со стороны своих современников, и на протяжении всей последующей истории нашей страны.

Господь Иисус Христос сегодня учит нас тайне человеческого счастья. Ничто, из того, что присуще Богу, не может принести скорбь, разрушение надежд, омрачение души, — а смирение принадлежит Богу. И пусть праздник Входа Господня в Иерусалим научит нас великой Божественной мудрости, которая помогает человеку быть свободным от предрассудков, по-настоящему сильным, способным жить вместе с Богом, вмещающим в свое сердце Его любовь, а значит, счастливым и иметь подлинное признание со стороны других.
Господь, явивший нам пример смиренномудрия через восшествие в град Иерусалим, да поможет каждому укрепляться в смиренномудрии. Аминь.


Пресс-служба Патриарха Московского и всея Руси
« Последнее редактирование: 10 Апреля, 2017, 17:00:20 »
Александр, защитник людей