Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Не получили письмо с кодом активации?
rss

Автор Тема: Слова Патриарха Кирилла  (Прочитано 833802 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Александр Н-Р.

  • Administrator
  • Патриарх форума
  • *****
  • Сообщений: 6628
  • Репутация: +4610/-0
  • Пол: Мужской
    • Аура Руса - Святая Русь
Re: Слова Патриарха Кирилла
« Ответ #345 : 23 Мая, 2017, 18:06:59 »
Слово Святейшего Патриарха Кирилла в день памяти святителя Николая Чудотворца после Литургии в Храме Христа Спасителя в Москве

22 мая 2017 г. 22:27
22 мая 2017 года, в день празднования перенесения мощей святителя Николая Чудотворца из Мир Ликийских в Бар, Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл совершил Божественную литургию в Храме Христа Спасителя. В кафедральном соборе пребывает ковчег с частью честных мощей святителя и чудотворца Николая, архиепископа Мир Ликийских, доставленный накануне из Бари в Москву. По окончании богослужения Святейший Владыка обратился к верующим с проповедью.

Ваши Высокопреосвященства и Преосвященства! Ваше Высокопреосвященство, владыка Франческо, архиепископ города Бари! Досточтимая делегация Римо-Католической Церкви! Дорогие отцы, братья и сестры!
Христос Воскресе! Cristo è risorto!
Всех вас сердечно поздравляю с великим праздником в честь святителя и чудотворца Николая. Всякий раз, когда мы вспоминаем избавление его святых мощей от тяжкой участи на Малоазийском полуострове и их принесение в италийский город Бари, мы празднуем не только спасение великой святыни, но и чествуем святителя Николая — самого любимого святого на Русской земле. В этот день наши храмы наполняются множеством народа, и люди, мысленно предстоя святителю и чудотворцу Николаю, возносят ему молитвы о всем, что лежит на душе.
По традиции, мы молимся святителю Николаю перед всяким путешествием. Особые молитвы святителю возносят моряки, считающие его своим покровителем. Это верно, ибо святитель Николай помогает нам в странствиях, но куда более важным является его предстательство пред Богом за всех, кто шествует по жизненному пути. И потому наша главная молитва к нему — чтобы он, молясь Богу о тех, кто помнит его святое имя, испрашивал у Господа благословения на наш жизненный путь. А на этом пути не меньше опасностей, чем во время обычных земных путешествий и даже чем во время путешествий по бурному морю, потому что буря житейского моря способна погубить не только человеческое тело, но и душу, сознание, чувства, волю.

Мы знаем, какие огромные искушения и проблемы встречаются нам на жизненном пути. Ведь путешествия по морю, как и всякие другие, сегодня уже не столь опасны. Мы пользуемся современными самолетами, автомобилями, железнодорожным транспортом, не чувствуя тягот, но насколько опасней трудности, с которыми мы сталкиваемся на жизненном пути! Никакой прогресс, ни в науке, ни в технике, не может нас от этих опасностей оградить. Мы не получаем более комфортных средств передвижения по жизненному пути, несмотря на общее культурное, технологическое, цивилизационное развитие. Более того, нынешнее время несет еще бОльшие опасности и вызовы, потому что множество ложных маяков подстерегает нас.

Как ложный маяк устанавливают для того, чтобы корабль противника налетел на рифы, так и на нашем жизненном пути появляется огромное количество ложных маяков. Они нередко привлекают нас силой своего свечения или примером тех, кто во множестве идет им навстречу, заявляя при помощи средств массовой информации, что эти маяки открывают новые перспективы жизни, дают возможность справедливого политического устройства или экономического процветания. Но в какой-то момент многие сознают, что это ложные маяки, которые горят не Божиим огнем, а огнем диавольским. Не всегда человеку дано понять, кто же зажег этот маяк, что в нем за огонь — такой яркий, привлекательный, переливающийся цветами радуги, но мы должны знать, что ложные маяки загораются не от Божией десницы. И потому наша молитва святителю и чудотворцу Николаю именно о том, чтобы он помог нам различить огни на нашем жизненном пути, чтобы, идя навстречу этим сигналам, мы не оказались в пропасти, чтобы этот путь не отлучил нас от Господа, но чтобы мы, идя навстречу подлинным сигналам, ведущим к спасению души и тела, могли всесторонне развивать свою собственную личность, развивать общественные отношения, создавать устойчивые структуры человеческого общежития, основанные на Божественной нравственной и духовной силе.

Современное общество управляется законами, законы определяются нравственностью, а нравственность определяется Божественным началом. Без Бога нравственности нет, — она становится столь же относительной, как и всё, что производит человеческий разум. Она подвержена влияниям политическим, культурным, экономическим, а то, что еще вчера считалось правильным и значительным, сегодня становится бессмысленным, — именно потому, что в основу того, что считается нравственностью, полагается человеческое мудрование. Нравственность прямо связана с Богом. Где нет Бога, там все дозволено, говорит Достоевский. Где нет Бога, там нет и не может быть непреходящих нравственных законов. А если так, то и право рассыпается, ведь право не может основываться на преходящих человеческих ценностях. Оно может основываться только на Божественной нравственности, которую человек впитывает своей природой и поддерживает силой Евангелия.

Не всегда нам хватает наших человеческих сил, чтобы во всем этом разобраться. Слишком громко кричат те, кто предлагает нам идти по ложному пути. Слишком ярко горят ложные разноцветные маяки. И вот здесь нам нужна помощь святителя и чудотворца Николая. Как спасал он путешественников в водах бушующего моря, так, верим, спасет и чад своих, с верой к нему обращающихся, на сложных жизненных путях XXI века. Верим, что святитель и чудотворец Николай слышит наши молитвы и будет сопровождать нас на нашем жизненном пути, который ведет к открывающимся пред нами вратам Божиего Царства. С праздником поздравляю вас! Христос Воскресе!

Пресс-служба Патриарха Московского и всея Руси
Александр, защитник людей

Оффлайн Александр Н-Р.

  • Administrator
  • Патриарх форума
  • *****
  • Сообщений: 6628
  • Репутация: +4610/-0
  • Пол: Мужской
    • Аура Руса - Святая Русь
Re: Слова Патриарха Кирилла
« Ответ #346 : 25 Мая, 2017, 23:03:14 »
Слово Святейшего Патриарха Кирилла в день памяти святых равноапостольных Мефодия и Кирилла после Литургии в Храме Христа Спасителя

24 мая 2017 г. 17:42
24 мая 2017 года, в день памяти святых равноапостольных Мефодия и Кирилла, учителей Словенских, Святейший Патриарх Кирилл совершил Божественную литургию в кафедральном соборном Храме Христа Спасителя в Москве. По завершении богослужения Святейший Владыка обратился к собравшимся в храме с Первосвятительским словом.

Ваше Блаженство! Ваши Высокопреосвященства и Преосвященства! Ваше Святейшество, Патриарх Коптский Тавадрос II! Господин Президент Республики Македония Иванов! Дорогие отцы, братья и сестры, матушки игумении!


Хотел бы сердечно поблагодарить всех за то, что вы собрались в этот день в кафедральном храме и вместе со мной вознесли молитву Господу и святым равноапостольным Кириллу и Мефодию. Явственно чувствую молитву людей, их духовную поддержку, без которой невозможно было бы в полной мере совершать Патриаршее служение. Особенно чувствуешь эту поддержку и молитву, когда проходишь через сложные обстоятельства или, как мы сегодня говорим, опасные вызовы окружающего мира, на которые нужно отвечать и принимать решения, могущие отразиться на жизни нашей Церкви и нашего народа на долгие годы. Когда особенно сложно, особенно ответственно, понимаешь: здесь не только твой собственный анализ ситуации, твои собственные размышления, но неведомая сила, Божия сила, привлеченная молитвами всей многомиллионной паствы, становится в этот момент особенно ощутимой, реальной. И, опираясь на духовную поддержку Церкви, архипастырей, пастырей, монашествующих, всего народа Божия, принимаешь решения с упованием на милость Божию и веря, что Господь не попустит, чтобы эти решения привели к дурным последствиям.

Церковь сегодня проходит через многие испытания, и многие вопросы мы обязаны решить не просто при жизни нашего поколения, но в ближайшие годы. Речь идет не только о строительстве храмов, что нужно и что мы делаем; не только о расширении сети учебных заведений, что тоже нужно и что мы также пытаемся осуществлять. Но еще и потому на нас ложится сегодня особая ответственность, потому что служение наше должно в точности соответствовать тому, что Сам Христос говорил о Своем служении. Ведь мы как Церковь не делаем ничего иного, как только продолжаем служение Господа.

В сегодняшнем евангельском чтении Господь говорит нам, почему Он пришел в мир и что Он делает, а значит, что и мы как Церковь должны делать. Вот эти слова: «Я пришел не судить мир, но спасти мир» (Ин. 12:47). Поражаемые человеческим грехом, несправедливостью в общественных или личных отношениях, мы не можем не реагировать на то, что считаем опасным или вредным для людей. Церковь, осуществляя свое пророческое служение, обязана говорить правду, никого не стесняясь и не боясь, в соответствии со словами Христа Спасителя «не судить мир, но спасти мир». И если мы будем в полной мере применять эти слова Господа, то, оставаясь принципиальными и твердыми, говоря людям правду, которая не всегда им нравится, мы тем не менее не будем порождать врагов Церкви и Христа, потому что будем не судить, но предавать в руки Божиего суда, а сами смиренно, с кротостью и любовью повторять служение Спасителя, пришедшего спасти мир.

Спасение мира есть суть первого пришествия Христа. Но Господь не уклоняется от явления конечной справедливости. Если в центре первого Его пришествия было служение спасению, то второе пришествие Господа в центре своем будет иметь суд над всем человеческим родом. Именно в свете второго пришествия Церковь наша, живущая в истории, должна нести свое свидетельство так, чтобы люди спасались, чтобы люди не погибали, чтобы второе пришествие, пришествие суда, не явилось непоправимой трагедией для многих и многих из них. Поэтому наше слово к миру должно быть исполнено любви — не высокомерия, не чрезмерной твердости, но подлинной любви, — ибо мы призваны спасать мир, чтобы суд Божий над миром явил в большинстве праведников и только в ничтожном меньшинстве — грешников. Тогда во всей полноте миру видимому и невидимому будет явлена сама природа Бога, Который есть Бог любви.

Эту миссию призвана осуществлять сегодня наша Церковь. Эта миссия способна преобразовать жизнь людей, — тех, к кому мы обращаем слово свое, их детей и внуков. Таинственным образом, силой благодати Божией эта миссия способна преобразовать души человеческие, дабы во второе пришествие Спасителя, во время Страшного Суда, люди услышали спасительные слова Божественного Судии: «Приидите, благословенные, наследуйте Царство, уготованное вам от начала мира» (см. Мф. 25:34). Аминь. Христос Воскресе!


Пресс-служба Патриарха Московского и всея Руси
« Последнее редактирование: 25 Мая, 2017, 23:04:45 »
Александр, защитник людей

Оффлайн Александр Н-Р.

  • Administrator
  • Патриарх форума
  • *****
  • Сообщений: 6628
  • Репутация: +4610/-0
  • Пол: Мужской
    • Аура Руса - Святая Русь
Re: Слова Патриарха Кирилла
« Ответ #347 : 25 Мая, 2017, 23:42:12 »
Святейший Патриарх Кирилл обратился к участникам концерта на Красной площади, посвященного Дню славянской письменности и культуры

24 мая 2017 г. 16:22
24 мая 2017 года, после богослужения в кафедральном соборном Храме Христа Спасителя, Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл прибыл на Красную площадь, где состоялся всероссийский праздничный концерт «Я, ты, он, она ― вместе целая страна…», посвященный Дню славянской письменности и культуры.
Организаторами праздника выступили Русская Православная Церковь, Министерство культуры Российской Федерации и Правительство Москвы. В 13.00 по московскому времени концерты одновременно стартовали во всех регионах России от Владивостока до Калининграда.

Предстоятель Русской Церкви обратился с приветственным словом к участникам торжеств:


«Дорогие участники нашего традиционного праздника на Красной площади!
24 мая, в праздник святых равноапостольных Кирилла и Мефодия, мы вспоминаем имена двух абсолютно удивительных людей, которые изменили течение всей культурной жизни славянских народов. Трудно сравнить кого-то по масштабу жизненного подвига с равноапостольными Кириллом и Мефодием. Если бы не было их творческого подвига, если бы они не создали славянскую азбуку, если бы они не перевели священные тексты на славянский язык, то трудно представить, как развивались бы славянские народы, — были бы они культурно самостоятельными или подпали, что вероятнее, под влияние более мощных в то время культур.
Культурная деятельность Солунских братьев, их духовная миссия изменили течение жизни славян, сделали их самостоятельными, самодостаточными, положили начало богатейшей культуре славянских народов. И мы в России ясно понимаем значение миссии Кирилла и Мефодия, когда обращаем свой взор к великой русской культуре, хранительнице ценностей эстетических, нравственных, духовных, — той самой, что формировала духовный облик нашего народа.
А поскольку Кирилл и Мефодий были просветителями, поскольку они несли слово Божие людям, то удивительным образом их христианская миссия соединилась с их культурным деланием, в основу которого была положена проповедь о Христе, ставшая нравственным стержнем всей культуры славянских народов, в том числе нашей. И сегодня мы собираемся вместе на Красной площади в Москве, как и во многих других городах, чтобы вместе, всенародно отметить великий день в истории нашей культуры, в истории нашей веры, в истории нашего народа.
От всего сердца желаю вам хранить то, что досталось нам от предков, развивать творческие основы русской культуры применительно к потребностям сегодняшнего дня, но никогда не отказываться от того, чтобы в центре нашей культуры были высокие нравственные ценности, которые заложили в них, через христианскую проповедь, святые равноапостольные Кирилл и Мефодий.
С Праздником славянской письменности и культуры поздравляю вас!»
Александр, защитник людей

Оффлайн Александр Н-Р.

  • Administrator
  • Патриарх форума
  • *****
  • Сообщений: 6628
  • Репутация: +4610/-0
  • Пол: Мужской
    • Аура Руса - Святая Русь
Re: Слова Патриарха Кирилла
« Ответ #348 : 28 Мая, 2017, 17:44:35 »
Слово Святейшего Патриарха Кирилла после освящения храма Воскресения Христова и Новомучеников и исповедников Церкви Русской в Сретенском монастыре

25 мая 2017 г. 22:58
25 мая 2017 года, в праздник Вознесения Господня, Святейший Патриарх Московской и всея Руси  Кирилл совершил чин великого освящения храма Воскресения Христова и Новомучеников и исповедников Церкви Русской в Сретенском ставропигиальном мужском монастыре г. Москвы. По окончании Литургии Предстоятель Русской Церкви обратился к собравшимся с Первосвятительским словом.

Во имя Отца и Сына и Святаго Духа!


Дорогие владыки, отцы, братья и сестры!
Сегодня мы празднуем великий двунадесятый праздник Вознесения Господня — праздник таинственный, исполненный великих смыслов и символов. После Воскресения Господь являет миру Свою славу. Ведь никто не видел момента Воскресения — видели лишь пустой гроб. После апостолы встречались со Спасителем, но не всегда могли Его узнать, как не смогла Его вначале узнать Мария Магдалина, посещавшая гробовую пещеру. Только под воздействием Духа Святого глаза апостолов открывались, так что они могли узнать воскресшего Спасителя…

Но Вознесение есть яркая демонстрация Воскресения, вечной жизни Спасителя, Его Божественной славы. Апостолы узрели возносящееся Тело их Господа и Спасителя, поклонились Ему и стали ожидать Его нового пришествия. Размышляя на эту тему, святитель Иоанн Златоуст говорит: «Христос вознес к прежнему достоинству человеческую природу, освободив ее от власти диавола». Действительно, об этом мы непременно должны сегодня подумать, ведь в Вознесении сокрыта некая тайна, которую невозможно постичь человеческим умом. Сама человеческая природа возносится в тайну Божественной Троицы. Наша человеческая природа навсегда становится частью Божественной жизни. И неслучайно Златоуст говорит о достоинстве человеческой природы, которое было помрачено первородным грехом и множеством последующих грехов, но вновь проявилось через страдания, Крест и Воскресение Сына Божиего. Мы должны ясно понимать, что наша человеческая природа достойна пребывать в жизни Самого Бога, хотя каждый из нас знает, что мы разрушаем это достоинство, оскверняя его грехом. Когда видишь человека падшего, злого, продажного, предателя, сластолюбца, стяжателя, бывает непросто соотнести все это с достоинством человеческой природы, вознесенной в тайну жизни Святой Троицы. Действительно, после Адама человеческая природа была осквернена грехом, и наказанием за грех стала смерть. Но после Воскресения Христа человеческая скверна перестала быть смертельной для достоинства нашей природы. Почему? Да потому что Господь по милости Своей дает нам возможность через покаяние, через добрые дела, через искреннюю веру освобождать себя от этой болезни. «Царствует ад, но не вечнует в роде человеческом», то есть зло может порабощать нас, но нам даны сила и возможность преодолевать зло, постоянно обновляя Богом зданное достоинство нашей человеческой природы. Мы можем не только поднимать глаза к небу, но и сами подниматься к небу, — Сам Бог дал нам эту силу через Сына Своего и Господа нашего.

Поэтому праздник Вознесения — это праздник торжества Спасителя, победившего зло и смерть, и праздник человека, возносящегося с Телом Господа Иисуса Христа в объятия Божественной жизни. А если так, если мы не чужие, но свои Богу, то что же означают наши человеческие ошибки, наши грехи, наша человеческая скверна? У нас есть лекарство, у нас есть средство побороть любую духовную болезнь. Если мы не принимаем это средство, то уподобляемся тем непросвещенным людям, которые, заразившись вирусом, отказываются лечиться, думая, что болезнь пройдет сама собой, и нередко все кончается смертью. Вот так и в нашей духовной жизни: ничего само собой не пройдет, если мы не захотим принять тот дар спасения, который Господь принес нам и через который не только душа наша, но и тело имеет возможность войти в Царство будущего века.

Я с особым чувством совершил сегодня освящение этого храма. Он построен недалеко от Лубянки, где совершался неправедный суд над многими людьми, в том числе над нашими иерархами, священниками, верующим народом. Нередко здесь и смертные приговоры приводились в исполнение, это был некий символ страданий наших людей. Но именно на этом месте воздвигается храм, посвященный не мученичеству, не смерти, а Воскресению Христову — как символ того, что пали демоны, и никакой диавольской силы, предопределяющей человеческую судьбу, не существует, потому что сила Божия сильнее силы диавольской. И, прославляя новомучеников и исповедников Российских, мы молимся, чтобы по их молитвам Господь хранил нашу страну от наветов вражиих, чтобы греховное понимание человеческого достоинства не стирало из нашей памяти подлинное достоинство нашей природы и Божественный образ, вложенный в эту природу, которые явил нам Господь, возносясь плотью Своею на небо. И верим: как апостолы ждали второго пришествия Спасителя, полагая, что оно вот-вот придет, так и мы, понимая, что время пришествия никто не знает, должны в каждый момент своей жизни быть готовы встретиться с Ним, нашим Господом и Спасителем, и иметь надежду на то, что Он введет и нас в Свое Божественное Царство.

С праздником сердечно поздравляю вас!


Пресс-служба Патриарха Московского и всея Руси
« Последнее редактирование: 28 Мая, 2017, 17:47:55 »
Александр, защитник людей

Оффлайн Александр Н-Р.

  • Administrator
  • Патриарх форума
  • *****
  • Сообщений: 6628
  • Репутация: +4610/-0
  • Пол: Мужской
    • Аура Руса - Святая Русь
Re: Слова Патриарха Кирилла
« Ответ #349 : 29 Мая, 2017, 14:43:39 »
Слово Святейшего Патриарха Кирилла после освящения Воскресенского кафедрального собора в Бишкеке

28 мая 2017 г. 20:13
28 мая 2017 года, в Неделю 7-я по Пасхе, святых отцов I Вселенского Собора, Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл совершил чин великого освящения Воскресенского кафедрального собора в столице Киргизии городе Бишкеке и Божественную литургию в новоосвященном храме. По окончании Литургии Предстоятель Русской Церкви обратился к собравшимся с Первосвятительским словом.

Во имя Отца и Сына и Святаго Духа!

Воскресный день, предшествующий празднику Святой Троицы, мы посвящаем памяти святых отцов I Вселенского Собора — тех, кто заложил основу систематического изложения православной веры, тех, кто создал первую часть Символа веры. Произнося молитву ко Господу словами Символа веры, мы свидетельствуем пред Господом не только о своей вере, но и о своей верности Ему. Мы обещаем Ему хранить слова Символа в своем сердце и никогда не изменять той вере, которую Он вручил святым апостолам и которая была так замечательно изложена отцами I, а затем и II Вселенских Соборов.

Именно в этот день в храме во время Литургии полагается читать Евангелие от Иоанна — первые тринадцать стихов 17-й главы. Если вас кто-нибудь спросит: «А есть ли в Евангелии одна фраза, которая объясняет все?», ответьте: «Есть, в 17-й главе Евангелия от Иоанна: Сия же есть жизнь вечная, да знают Тебя, единого истинного Бога, и посланного Тобою Иисуса Христа (Ин. 17:3)».

Даже если бы ничего больше не было сказано, то этих слов было бы достаточно, чтобы спастись. Из них мы узнаём, что Бог, Которого не видел никто никогда (Ин. 1:17), — это свидетельство также находим в Священном Писании, — может быть познан человеком. Ни с чем не сравнимый, находящийся вне нашего восприятия, вне нашего опыта Бог может быть познан, и через это познание человек спасается, ему открываются врата вечности. И происходит это познание именно потому, что Господь наш Иисус Христос явил нам, по слову апостола Павла, всю полноту Божества телесно (см. Кол. 2:9). Неведомое Божественное начало и сила явлены в Иисусе Христе телесным, то есть физическим образом, — то есть Христа видели и слышали, Его осязали, с Ним общались, вместе с Ним вкушали пищу. Он явил себя как Человек, сохраняя Божественную природу неизменно, и потому, веря во Христа, мы открываем себе Бога.
Что же значит познать Бога? Что скрывается за этими словами? Невозможно человеку ни познать Бога, ни уверовать в Него, если он будет иметь мысли и чувства не просто от Бога далекие, а Богу противоречащие. Все хорошо знают: чтобы поймать какую-нибудь радиостанцию или телеканал, нужно настроиться на определенную волну. Можно иметь самые замечательные теле- и радиоприемники, но не поймать волну, если на нее не удастся настроиться. Точно так же человек — если он не настраивается на волну, на которой Бог говорит с людьми, он не только не сможет познать Бога, но даже Его почувствовать.
Такой человек никогда не сможет в Него поверить, потому что его жизненный курс не совпадает с Божественным курсом, и чем дальше человек удаляется от Бога, тем меньше шансов, что он когда-то откроет для себя Божественное начало.

Что же означает настроиться на волну? Это означает, что нужно жить в системе ценностей, которую Бог предложил людям. А Он предложил систему ценностей в виде простых заповедей, которые понятны любому: ребенку, взрослому, старику, образованному, необразованному, — нет ни одного человека в мире, который был бы не в состоянии понять Божественную заповедь. Вот Василий Великий и говорит, что познание Бога — это и есть исполнение Божественных заповедей, потому что через послушание Богу мы входим в Его мир, в установленную Им систему ценностей, мы становимся свои Богу, мы говорим с Ним на одном языке…

Но невозможно исполнять заповеди формально, как не может ребенок формально слушаться родителей, если он их не любит, если они для него чужие. Так и человек не может формально исполнять Божии заповеди — прочитать текст, а потом сказать: «Буду исполнять». Ничего не получится, и об этом замечательно говорит Григорий Богослов. По его словам, самый главный и правильный путь к богопознанию — это любовь к Богу в сердце, которая предпочтительнее, чем путь ума. Путь ума тоже нужен, но он никогда не соединит человека с Богом, если человек не чувствует Бога сердцем, если он не чувствует к Нему любви.

Но любить невидимое почти невозможно. Именно поэтому Господь и посылает Сына Своего, Спасителя мира, Господа нашего Иисуса Христа, — чтобы мы не только услышали Его слова, но и полюбили Его, прочитав Евангелие, взирая на Его образ; чтобы Он стал в нашей жизни образцом, идеалом, светочем, надеждой. Тогда через любовь к Богу нам открывается возможность исполнять Его заповеди, а как только мы начнем их исполнять, мы войдем в орбиту Божественной жизни, и тогда не только разумом, но и сердцем своим, чувствами своими, всей своей жизнью прикоснемся к Богу, почувствуем Его силу и Его благодать.

Когда человек устраивает свою жизнь так, чтобы главной целью было приближение к Богу, все остальное становится вторичным, но не безразличным. Устремляться к Богу не означает пренебрегать образованием, семейными или служебными обязанностями — все это так или иначе включается в систему нравственных координат, которую Бог предложил людям. Поэтому вера в Бога не исключает нашей активности — наоборот, она предполагает таковую, но не ради пустых, никчемных целей, которые могут разрушить человеческую жизнь. И если достижение таковых целей опустошает человека, лишая всех сил, то достижение подлинных целей, наоборот, его укрепляет и приближает к Богу.

Мы, живущие в XXI веке, получаем огромный объем информации, который во многом помогает разобраться, но и многое затрудняет понять. Поэтому нужно руководящее начало, чтобы не сбиться с жизненного пути, и таковым началом является вера. Познание Бога, восприятие Господа сердцем своим, вхождение в Его систему ценностей через исполнение Божественных заповедей — это и есть жизнь христианина, а все остальное вторично, но, как я сказал, небезразлично, потому что вера помогает нам решать множество вопросов, связанных с нашей профессиональной деятельностью, с семейными и общественными отношениями, с построением мирных отношений с людьми вне зависимости от их национальности и вероисповедания.

Вот почему подлинные христиане не представляют опасности ни для одного общества. Настоящий христианин никогда не пойдет войной на того, кто христианином не является, и это так важно для таких обществ, где присутствуют и православные, и мусульмане, и представители других религий. От подлинного христианина никогда не будет исходить опасность террористических актов, подрывной деятельности, ненависти к тем, кто не исповедует христианство, — потому что это против Божественных заповедей. Господь призвал нас любить всех, Он никогда не говорил: «Любите только тех, кто думает и мыслит, как вы, а против остальных боритесь».
Вот почему любовь является основополагающим принципом в жизни христианина, и я очень рад, что здесь, в Киргизии, складываются очень добрые отношения между православными христианами и мусульманами, что государственная власть поддерживает именно такой стиль отношений, что Православная Церковь имеет здесь возможность развивать свое служение, не будучи ограничена внешними указаниями и предписаниями. Полагаю, что вместе с исламской общиной православные могут активно участвовать в созидании мирной, справедливой и благополучной жизни, и я от всего сердца желаю этого народу Кыргызстана.

Около восьми лет назад был образован Среднеазиатский митрополичий округ. Было принято решение, чтобы в каждой из среднеазиатских республик был свой архиерей, потому что где епископ, там и Церковь, а без архиерея Церковь становится слабой. Распадаются связи между приходами, нет объединительной силы, нет наблюдения за правильным исправлением богослужений, за правильным произнесением проповедей, за правильной организацией приходской жизни, которая должна включать различные служения, в том числе работу с детьми, молодежью, пожилыми людьми. Кроме того, приходская работа должна обязательно включать образовательные программы. Современный человек не может верить в то, чего он совсем не знает, и потому долг Церкви рассказать людям — и молодым, и среднего возраста, и пожилым — о православной вере, об истории Церкви, о замечательных примерах христианского героизма, который мы на церковном языке называем святостью. Все это большое делание должно кем-то возглавляться и координироваться — в рамках Среднеазиатского митрополичьего округа его руководителем митрополитом Викентием, постоянным членом Священного Синода, а в каждой епархии, в том числе Бишкекской, — своим архиереем.

Я хотел бы от всего сердца приветствовать вас, владыка Даниил. Вы не так давно назначены на кафедру, но по милости Божией я получаю добрые свидетельства о Вашем служении. Просил бы Вас продолжать это служение — помогать людям обретать веру, помогать духовенству обновлять свое призвание. Не может быть у священника никакой усталости от службы, никакого выгорания. А если кто-то устает и выгорает, Вы таких приглашайте к себе и давайте им в два раза больше обязанностей. Тогда всякое выгорание проходит, и снова появится энтузиазм, — только относитесь с любовью к духовенству, к верующим, объединяйте их вокруг себя. Знаю, что Вы хорошо и правильно строите отношения с мусульманской общиной. Так и должно быть, — как я уже сказал, это проистекает из нашей веры, а не от приспособления к внешним условиям жизни. Мы в принципе не можем плохо относиться к людям иных вер — не для того, чтобы ожидать чего-то с их стороны, но потому что это отношение проистекает из наших убеждений, нас этому научил Христос.

Я хотел бы пожелать процветания Бишкекской и Кыргызстанской епархии. Хотел бы пожелать отцам ревности. Вы когда-то приняли сан, обещав верно служить Господу. Служите Ему до последнего своего издыхания, несите людям слово живое, молитесь вместе с ними, плачьте вместе с ними и радуйтесь вместе с ними, и тогда народ никогда не отвернется ни от Церкви Божией, ни от каждого из вас.

Я благодарю Вас, владыка Викентий, за Ваши труды, за добрые слова, которые Вы произнесли. И очень надеюсь, что координация действий всех епархий Среднеазиатского митрополичьего округа будет способствовать и укреплению веры православной, и развитию отношений с преобладающим здесь исламским населением.

Пресс-служба Патриарха Московского и всея Руси
« Последнее редактирование: 29 Мая, 2017, 14:47:07 »
Александр, защитник людей