Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Не получили письмо с кодом активации?
rss

Автор Тема: Слова Патриарха Кирилла  (Прочитано 538467 раз)

0 Пользователей и 3 Гостей просматривают эту тему.

Оффлайн Александр Н-Р.

  • Administrator
  • Патриарх форума
  • *****
  • Сообщений: 6499
  • Репутация: +4193/-0
  • Пол: Мужской
    • Аура Руса - Святая Русь
Re: Слова Патриарха Кирилла
« Ответ #350 : 05 Июня, 2017, 19:18:26 »
В праздник Святой Троицы Предстоятель Русской Церкви совершил Литургию в Троице-Сергиевой лавре и возглавил хиротонию архимандрита Серафима (Амельченкова) во епископа Люберецкого

4 июня 2017 г. 16:40
4 июня 2017 года, в праздник Святой Троицы (Пятидесятницы), Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл совершил Божественную литургию в Успенском соборе Свято-Троицкой Сергиевой лавры и возглавил хиротонию архимандрита Серафима (Амельченкова) во епископа Люберецкого, викария Патриарха Московского и всея Руси.
Праздничные богослужения совершались во всех храмах Свято-Троицкой Сергиевой лавры. По завершении богослужений иерархи, духовенство, прихожане и многочисленные паломники собрались на Соборной площади Лавры.
С балкона Патриарших покоев Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл обратился к верующим с Первосвятительским словом.

«Событие Пятидесятницы есть нечто совершенно особенное не только в жизни апостолов, но и в истории всего человеческого рода, — сказал, в частности, Предстоятель Русской Православной Церкви. — Через жизнь, страдания, Крест и Воскресение Спасителя миру была дана возможность постоянно пребывать в общении с Богом. Через сошествие Святаго Духа Божественное начало входит в повседневную жизнь человечества. И если Господь Иисус Христос, совершая Свою миссию, проповедовал тем, кто Его окружал, то силой Святаго Духа слово Божие стало распространяться по всей вселенной, и сегодня нет человека, который не мог бы его услышать; более того, нет никого, кто был бы лишен возможности вступить в общение с Богом».

«Господь действует в человеческой истории в прошлом и настоящем, и будет действовать до скончания века силой Своей благодати, силой Святаго Духа, так что каждый человек имеет возможность к ней прикоснуться, — продолжил Святейший Патриарх Кирилл. — Мы приобщаемся к этой силе через нашу веру, через крещение и миропомазание, через молитву, и если просим Бога нам помочь, Он нам отвечает, и мы получаем вразумление. А если бы мы не получали ответа, то никто из нас сегодня не стоял бы на этой площади, да и храмов бы не было, эту красоту никто бы не строил, — ведь все это делается именно потому, что люди разумом и сердцем чувствуют Божие присутствие и знают, что Господь с нами».

«В нынешнем веке, когда многие силы стремятся разрушить веру в Бога, мы должны противопоставить этим попыткам нашу молитву, наше искреннее обращение к Господу, наше участие в церковных таинствах, — подчеркнул Предстоятель. — Надо, чтобы большинство рождаемых младенцев крестилось, причем не только в нашей стране, но и во всем мире, — чтобы цепь между человеком и Богом замыкалась через участие в Святых Таинствах, чтобы сила Божественной благодати удерживала нас от ошибок, от опасных мыслей, от разрушительных по своим последствиям злых дел. И верим, что Господь с нами, как Он был в день Святой Пятидесятницы в Сионской горнице, как Он только что был в храмах, где мы совершали Божественную литургию и где Его благодать сошла на хлеб и вино, преобразуя их в истинное Тело и истинную Кровь Спасителя, которых мы причастились».

«Этой верой мы живем, этой верой сохраняется род человеческий, и знаем, что до самого окончания человеческой истории, несмотря ни на какие испытания, эта вера и эта способность людей входить в общение с Духом Животворящим никогда не прервутся. Пусть благодать Святаго Духа, немощная врачующая и оскудевающая восполняющая, восполнит и наши слабые силы, преодолеет грехи и откроет нам путь к Царствию Небесному», — заключил Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл.
Затем в Тронном зале Патриарших покоев Святейший Владыка вручил церковные награды насельникам Троице-Сергиевой лавры.

Пресс-служба Патриарха Московского и всея Руси
« Последнее редактирование: 06 Июня, 2017, 01:25:20 »
Александр, защитник людей

Оффлайн Александр Н-Р.

  • Administrator
  • Патриарх форума
  • *****
  • Сообщений: 6499
  • Репутация: +4193/-0
  • Пол: Мужской
    • Аура Руса - Святая Русь
Re: Слова Патриарха Кирилла
« Ответ #351 : 07 Июня, 2017, 11:26:15 »
Слово Святейшего Патриарха Кирилла после Литургии на берегу реки Великой в день празднования явления Великорецкой иконы святителя и чудотворца Николая

6 июня 2017 г. 21:54
6 июня 2017 года, в день празднования явления Великорецкой иконы святителя и чудотворца Николая, архиепископа Мир Ликийских, Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл совершил Божественную литургию на берегу реки Великой в Кировской области. По окончании богослужения Святейший Владыка обратился к участникам Великорецкого крестного хода с Первосвятительским словом.

Ваше Высокопреосвященство, владыка митрополит Марк! Уважаемый Игорь Владимирович, исполняющий обязанности губернатора сей древней Вятской русской земли! Дорогие владыки, отцы, братья и сестры!
Сердечно всех вас приветствую и поздравляю со знаменательным событием — совершением соборной Литургии здесь, на берегу реки Великой, перед чудотворным образом святителя и чудотворца Николая, который приносится сюда по обетам наших прародителей в соответствии с установившейся дивной традицией — идти многие и многие километры, невзирая на погоду, невзирая на любые сложности, к этому святому месту, чтобы здесь, где была явлена чудотворная икона, вознести молитвы святителю и чудотворцу Николаю.
Святитель Николай — самый почитаемый святой на нашей земле. По милости Божией и по молитвам святителя Николая в этом году, как вы знаете, часть его святых останков впервые за 930 лет покинула место своего упокоения в Бари и была привезена в Россию. Неслучайно именно в Россию, ибо имя святителя Николая нигде не почитается так, как на нашей земле, и нигде более, чем у нас, среди нашего народа, к нему не возносится молитва. В каждом православной доме на Руси были в прошлом, а нередко и сегодня образа Спасителя, Божией Матери и святителя Николая. Почему же такая вера в него? Почему такое почитание? Да потому что святитель Николай отвечает нам на наши молитвы. Не замыкалась бы эта духовная цепь между ним и нами — никакого почитания бы не было, как не было бы Великорецкого крестного хода.
Великорецкий ход — самый большой по протяженности и самый древний из совершаемых в нашей стране крестных ходов. И я хотел бы принести величайшую благодарность вам, мои дорогие православные земли Вятской, за то, что вы сохранили эту традицию. Мне рассказывали, что и во времена, когда власти запрещали крестные ходы, люди по тропам, по лесам пробирались, чтобы пройти эти километры. А в 90-е годы, как только Церковь получила свободу, традиция расцвела, и ныне Великорецкий крестный ход является событием общецерковного значения. Именно поэтому мой блаженнопочивший предшественник Святейший Патриарх Алексий II провозгласил сей крестный ход всероссийским, — потому что если и не все наши верующие имеют возможность в нем участвовать, то практически все о нем знают и воздают за него благодарность. Ведь вы, идя этим путем, молитесь не только о своем — вы молитесь о народе нашем, о Церкви нашей, о стране нашей, и только так и должно быть. Потому что верим: если и существует Россия, Русь Святая, прошедшая через самые страшные во всей своей истории испытания, то в первую очередь потому, что народ возносит к Богу молитву, и этой молитвой и силой веры сильна Русь, силен наш народ и наша страна. И верим: покуда будет вера, горящая в сердцах людей, покуда будет возноситься молитва ко Господу, Он не оставит нас своей милостью.
И, несмотря на грозные слухи, время от времени пугающие наш народ, мы знаем, что без воли Божией и волос с головы не упадет. А если будем молиться, трудиться, жить в единстве, то преодолеем все внутренние распри и никто и никогда не сможет нанести народу нашему и стране нашей сколь-нибудь существенный ущерб.
И вот еще о чем мы должны сегодня подумать. Великорецкий крестный ход потребовал сил от каждого из вас. Некоторые люди, зная о вашем духовном подвиге, ставят себя рядом с вами и спрашивают: а вот мы могли бы пройти? Иногда и ко мне обращают слова: «А как Вы думаете, мог бы я, могла бы я со своими детьми пройти?» Я всегда отвечаю: мы можем не только крестный ход пройти, но и многие другие подвиги совершить, если совершаем их во имя веры. Крестный ход — это тоже подвиг. А современный человек воспитывается так, будто никакие подвиги не нужны, — нужно жить богато, иметь и тратить много денег, наслаждаться жизнью. В этой ложной системе ложных ценностей нет места для подвига, и тому, кто так считает, не только Великорецкий ход не совершить — ему и из дома трудно выйти.
Ваш крестный ход является свидетельством живой веры народа нашего и способности во имя Божие совершать подвиг, а подвиг — это всегда нечто, что идет против наших желаний, нашего спокойствия и удовольствия. Подвиг — это всегда движение вперед, движение с великой силой. И если мы проходим Великорецкий крестный ход, не жалея сил своих, то кольми паче сможем пройти жизненный крестный ход, если и он будет вдохновляться верой православной и помощью святых угодников. Мы все должны хранить православную веру как величайшую ценность, объединяющую наш народ, как то, без чего Русь существовать не может. И кто бы что ни говорил в наш адрес, с какой бы снисходительностью ни смотрели на нас те, кто считает, что они обладают знанием, мощью, житейским богатством и силой, мы со смирением будем нести веру в наших сердцах и обращаться с этой верой ко Господу, зная, что Он слышит наши молитвы.
Молитвами святителя и чудотворца Николая да хранит Господь землю Вятскую, да хранит Господь Русь Святую и народ наш! Аминь.

Пресс-служба Патриарха Московского и всея Руси
Александр, защитник людей

Оффлайн Александр Н-Р.

  • Administrator
  • Патриарх форума
  • *****
  • Сообщений: 6499
  • Репутация: +4193/-0
  • Пол: Мужской
    • Аура Руса - Святая Русь
Re: Слова Патриарха Кирилла
« Ответ #352 : 07 Июня, 2017, 11:28:17 »
Слово Святейшего Патриарха Кирилла после Литургии на берегу реки Великой в день празднования явления Великорецкой иконы святителя и чудотворца Николая

6 июня 2017 г. 21:54
6 июня 2017 года, в день празднования явления Великорецкой иконы святителя и чудотворца Николая, архиепископа Мир Ликийских, Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл совершил Божественную литургию на берегу реки Великой в Кировской области. По окончании богослужения Святейший Владыка обратился к участникам Великорецкого крестного хода с Первосвятительским словом.

Ваше Высокопреосвященство, владыка митрополит Марк! Уважаемый Игорь Владимирович, исполняющий обязанности губернатора сей древней Вятской русской земли! Дорогие владыки, отцы, братья и сестры!
Сердечно всех вас приветствую и поздравляю со знаменательным событием — совершением соборной Литургии здесь, на берегу реки Великой, перед чудотворным образом святителя и чудотворца Николая, который приносится сюда по обетам наших прародителей в соответствии с установившейся дивной традицией — идти многие и многие километры, невзирая на погоду, невзирая на любые сложности, к этому святому месту, чтобы здесь, где была явлена чудотворная икона, вознести молитвы святителю и чудотворцу Николаю.
Святитель Николай — самый почитаемый святой на нашей земле. По милости Божией и по молитвам святителя Николая в этом году, как вы знаете, часть его святых останков впервые за 930 лет покинула место своего упокоения в Бари и была привезена в Россию. Неслучайно именно в Россию, ибо имя святителя Николая нигде не почитается так, как на нашей земле, и нигде более, чем у нас, среди нашего народа, к нему не возносится молитва. В каждом православной доме на Руси были в прошлом, а нередко и сегодня образа Спасителя, Божией Матери и святителя Николая. Почему же такая вера в него? Почему такое почитание? Да потому что святитель Николай отвечает нам на наши молитвы. Не замыкалась бы эта духовная цепь между ним и нами — никакого почитания бы не было, как не было бы Великорецкого крестного хода.
Великорецкий ход — самый большой по протяженности и самый древний из совершаемых в нашей стране крестных ходов. И я хотел бы принести величайшую благодарность вам, мои дорогие православные земли Вятской, за то, что вы сохранили эту традицию. Мне рассказывали, что и во времена, когда власти запрещали крестные ходы, люди по тропам, по лесам пробирались, чтобы пройти эти километры. А в 90-е годы, как только Церковь получила свободу, традиция расцвела, и ныне Великорецкий крестный ход является событием общецерковного значения. Именно поэтому мой блаженнопочивший предшественник Святейший Патриарх Алексий II провозгласил сей крестный ход всероссийским, — потому что если и не все наши верующие имеют возможность в нем участвовать, то практически все о нем знают и воздают за него благодарность. Ведь вы, идя этим путем, молитесь не только о своем — вы молитесь о народе нашем, о Церкви нашей, о стране нашей, и только так и должно быть. Потому что верим: если и существует Россия, Русь Святая, прошедшая через самые страшные во всей своей истории испытания, то в первую очередь потому, что народ возносит к Богу молитву, и этой молитвой и силой веры сильна Русь, силен наш народ и наша страна. И верим: покуда будет вера, горящая в сердцах людей, покуда будет возноситься молитва ко Господу, Он не оставит нас своей милостью.
И, несмотря на грозные слухи, время от времени пугающие наш народ, мы знаем, что без воли Божией и волос с головы не упадет. А если будем молиться, трудиться, жить в единстве, то преодолеем все внутренние распри и никто и никогда не сможет нанести народу нашему и стране нашей сколь-нибудь существенный ущерб.
И вот еще о чем мы должны сегодня подумать. Великорецкий крестный ход потребовал сил от каждого из вас. Некоторые люди, зная о вашем духовном подвиге, ставят себя рядом с вами и спрашивают: а вот мы могли бы пройти? Иногда и ко мне обращают слова: «А как Вы думаете, мог бы я, могла бы я со своими детьми пройти?» Я всегда отвечаю: мы можем не только крестный ход пройти, но и многие другие подвиги совершить, если совершаем их во имя веры. Крестный ход — это тоже подвиг. А современный человек воспитывается так, будто никакие подвиги не нужны, — нужно жить богато, иметь и тратить много денег, наслаждаться жизнью. В этой ложной системе ложных ценностей нет места для подвига, и тому, кто так считает, не только Великорецкий ход не совершить — ему и из дома трудно выйти.
Ваш крестный ход является свидетельством живой веры народа нашего и способности во имя Божие совершать подвиг, а подвиг — это всегда нечто, что идет против наших желаний, нашего спокойствия и удовольствия. Подвиг — это всегда движение вперед, движение с великой силой. И если мы проходим Великорецкий крестный ход, не жалея сил своих, то кольми паче сможем пройти жизненный крестный ход, если и он будет вдохновляться верой православной и помощью святых угодников. Мы все должны хранить православную веру как величайшую ценность, объединяющую наш народ, как то, без чего Русь существовать не может. И кто бы что ни говорил в наш адрес, с какой бы снисходительностью ни смотрели на нас те, кто считает, что они обладают знанием, мощью, житейским богатством и силой, мы со смирением будем нести веру в наших сердцах и обращаться с этой верой ко Господу, зная, что Он слышит наши молитвы.
Молитвами святителя и чудотворца Николая да хранит Господь землю Вятскую, да хранит Господь Русь Святую и народ наш! Аминь.
Пресс-служба Патриарха Московского и всея Руси
Александр, защитник людей

Оффлайн Александр Н-Р.

  • Administrator
  • Патриарх форума
  • *****
  • Сообщений: 6499
  • Репутация: +4193/-0
  • Пол: Мужской
    • Аура Руса - Святая Русь
Re: Слова Патриарха Кирилла
« Ответ #353 : 10 Июня, 2017, 12:48:41 »
Слово Святейшего Патриарха Кирилла на торжествах по случаю 350-летия oбретения мощей преподобного Нила Столобенского

9 июня 2017 г. 21:34
9 июня 2017 года, в праздник 350-летия oбретения мощей преподобного Нила Столобенского, Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл посетил мужской монастырь Нило-Столобенскую пустынь Тверской митрополии. По окончании Литургии Предстоятель Русской Церкви обратился к собравшимся в Богоявленском соборе со словом.

Во имя Отца и Сына и Святого Духа!
Всех вас, дорогие владыки, отцы, братья и сестры, матушки игумении, всех тех, кто сегодня прибыл сюда в качестве паломников, сердечно поздравляю с особым событием в жизни нашей Церкви, Тверской митрополии и сей святой обители. 350 лет прошло после прославления святого преподобного Нила Столобенского, и все эти три с половиной столетия имя святого подвижника бережно сохранялось не только на Тверской земле, но и во всей нашей Церкви.
Мы знаем, что люди обычно связывают историческую память с теми, кто совершал некие важные деяния, повлекшие за собой значительные последствия для жизни страны, города или региона. Но святой Нил Столобенский за всю свою жизнь не совершил ничего такого, что с точки зрения светской или государственной было бы подвигом, что повлекло бы за собой радикальные изменения к лучшему в жизни людей и тем более всей страны. Что же совершил преподобный Нил? Он прибыл на этот пустынный остров и поселился здесь в полном одиночестве, выкопав себе землянку, не имея ни крыши над головой, ни питания. Неизвестно даже, как он огонь добывал, ― у него не было ничего.
Когда сегодня кто-то совершает экстремальные поступки в сфере спорта или туризма, то все поражаются: «Как такое возможно? Это же выше человеческих сил!» Но никакие достижения экстремального спорта и близко не могут сравниться с тем, что совершил преподобный Нил. Он жил здесь многие годы, не имея ни пищи, ни огня, ни настоящего жилища ― и это в нашем климате! Чем же он питался? Кто-то говорит, что это были корни, кора, орехи, грибы. Но давайте себе представим, что кто-то из нас в течение всего года, не имея никаких продуктов, остается в полном уединении. Невозможно себе представить, чтобы такой человек выжил. А преподобный Нил не просто выжил ― он здесь жил полной жизнью. И возникает вопрос: как же охарактеризовать жизнь Нила Столобенского? Одним только словом: подвиг. Он подвижник.
Удивительное русское слово — «подвиг». Корень у него тот же, что и у слова «движение». Подвижник ― это тот, кто двигается. Однако никто сегодня не назовет подвижниками тех, кто перемещается вокруг планеты, используя современные средства транспорта. Никакого подвига в таком движении нет. О каком же движении мы говорим применительно к тем, кто всю жизнь пробыл на одном месте, в уединении, без достаточного питания, без поддержки других людей? Что за подвиг мы имеем в виду?
О людях, которые интенсивно, динамично двигаются по жизни, мы часто говорим: «Какой динамичный человек!» Это не вполне правильно, так как «динамичный» значит «сильный», но мы применяем это слово для обозначения человека подвижного, способного активно идти по жизни, достигать своих целей. Мы говорим: «Какой динамичный руководитель! Какой динамичный человек! Как много он успевает делать! Как быстро он идет по жизни, и с каким успехом!» А есть ли различие в значении старинного слова «подвижник», от слова «двигаться», и современного понятия «динамичный человек»? Есть, и ответ на вопрос, в чем различие, является жизненно важным для каждого из нас.
О том, кто двигается для достижения жизненных, материальных целей, говорят «человек динамичный», но вряд ли о нем скажут, что он подвижник. Мы говорим о подвиге не тогда, когда человек перемещается в пространстве, двигается по карьерной лестнице или переходит от силы к силе и от власти к власти. Про таких мы никогда не говорим, что они подвижники. Мы называем этим словом людей, которые в жизни своей двигаются навстречу подлинной цели бытия. Подвижник ― это тот, кто двигается навстречу Богу. И совсем не обязательно двигаться в пространстве, — можно на одном острове десятки лет прожить в одиночестве, но быть подвижником, устремленным к высшей цели человеческого бытия. И если современные люди, динамичные и целеустремленные, ставят иные цели, то они напрасно суетятся. Для Божиего суда эти цели ничто. Достигает их человек или не достигает, для Бога значения не имеет. Для Бога имеет значение достижение только той цели, к которой стремился преподобный Нил Столобенский и сонм подлинных подвижников, не просто устремлявшихся к единственно правильной цели бытия, но и достигающих ее.
Может быть кто-то, слушая эти слова, скажет: «Так что же, нам всем сидеть в одиночестве на островах, питаться грибами, корой, орехами?» Не призываю к этому, потому что никто из нас неспособен так жить. Никого не призываю и отказаться от достижения человеческих целей, особенно тех, кто наделен определенными способностями, включая способность руководить людьми. Отказываться от призвания было бы грешно. Но как важно, чтобы подлинная цель жизни не заслонялась сиюминутными целями, обусловленными рамками нашего ограниченного земного мира! И если человек свой динамизм и умение достигать жизненных целей соединит с подвижничеством, способностью достигать единой богоугодной цели, то мы можем сказать, что перед нами гениальный человек. Таких людей прославляют сегодня и Церковь, и даже те, кто далек от Церкви.
Могу привести примеры таких людей, и в первую очередь, может быть, святого благоверного Александра Невского, который цель устроения земной жизни Отечества соединил с вечной целью приближения к Богу и духовного просвещения нашего народа. И сегодня наша молитва должна быть о том, чтобы современные люди не теряли ориентацию на жизненном пути, не теряли видения подлинных непреложных целей, чтобы динамизм жизни материальной, видимой не лишал нас возможности быть подвижниками духа. Тогда мы, соединяя божественное и человеческое, вертикальное и горизонтальное, будем иметь непреложную систему координат и сможем двигаться по единственно правильному жизненному пути навстречу вечному счастью, которые дарует нам Всемогущий Творец мира через общение с Ним. Аминь.
Пресс-служба Патриарха Московского и всея Руси
Александр, защитник людей

Оффлайн Александр Н-Р.

  • Administrator
  • Патриарх форума
  • *****
  • Сообщений: 6499
  • Репутация: +4193/-0
  • Пол: Мужской
    • Аура Руса - Святая Русь
Re: Слова Патриарха Кирилла
« Ответ #354 : 14 Июня, 2017, 12:27:05 »
Слово Святейшего Патриарха Кирилла после Литургии в Троицком храме г. Реутова

11 июня 2017 г. 23:55
11 июня 2017 года, в Неделю 1-ю по Пятидесятнице, Всех святых, Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл совершил Божественную литургию в Троицком храме г. Реутова Московской области. По окончании богослужения Святейший Владыка обратился к присутствующим с Первосвятительским словом.

Во имя Отца и Сына и Святаго Духа!
Этот день, первое воскресенье после Троицы, посвящается воспоминанию всех святых. В этот день каждый из нас празднует как бы малые именины, потому что Церковь вспоминает и тех святых, в честь кого мы названы.

Именно на сегодняшний день выпадает особое Евангельское чтение, которое мы слышали за Божественной литургией. В нем содержатся слова, которые часто шокируют человека, так что даже верующие нередко задаются вопросом, как это все понять, — «Кто любит отца или мать более, нежели Меня, не достоин Меня; и кто любит сына или дочь более, нежели Меня, не достоин Меня» (Мф. 10:37). Многим кажется, что слова Господа расходятся с самим духом Евангелия. Мать, отец, дети ― кого ж еще больше любить? Казалось бы, что может сравниться с материнской любовью и почему Господь противопоставляет любовь матери к ребенку, которая является высшим проявлением человеческой любви, любви к Нему? Неужели одна любовь может противопоставляться другой любви? Как понять эти таинственные божественные слова?

У Господа нет ни одного праздного слова — каждое исполнено глубочайшего смысла и имеет отношение к жизни нашей и к нашему спасению. Что значит возлюбить Господа? Некоторые думают, что любовь к Богу ― это та же любовь, что к отцу или матери, детям, жене или мужу, брату или сестре, друзьям…Человеческая любовь имеет своим источником человеческое чувство, которое сильно воспламеняется, и многие знают, что ничего более сильного, чем любовь, в жизни они не переживали. Именно эта любовь распространяется на людей нам близких и дорогих. Может ли человек так любить Бога? Трудно ответить на этот вопрос. Бога никто никогда не видел. Можно любить Господа Иисуса Христа, Его образ, Его жизненный путь, но эта любовь будет всегда отличаться от любви, которой мы любим наших ближних.

А как же тогда требование Господа любить Его больше, чем отца и мать, чем брата и сестру, чем детей? Никого нельзя любить так, как Бога. И вот некоторые люди, понимая эту любовь по-своему, начинают впадать в экзальтацию, в психически неуравновешенное состояние, думая, что чем больше они плачут, чем больше они внутренне переживают, тем они больше Бога любят. И возникает вопрос: а что значит любить Бога? Мы слышим слово Божие, мы знаем, что Он от нас хочет, каковы Его требования. Мы знаем Его заповеди, мы знаем, что означает мир Божий: это тот мир, который устроен по воле Божией, где главный закон бытия ― Его слово.

Когда дети вырастают, мать и отец, которые любят их больше жизни, обычно отдаляются от них, потому что и дети отдаляются от родителей, — даже сохраняя взаимную любовь. Дети живут своей жизнью, они устраивают свой мир, и мир детей часто не похож на мир родителей. Дети живут уже в другом мире. Они связаны с родителями воспоминаниями о детстве, сердечным чувством, но жизнь — порознь. А вот когда мы говорим о любви к Богу, мы говорим в первую очередь о том, что вне зависимости от любых обстоятельств мы должны жить в Божием мире. Мы не должны порывать с Господом, мы должны жить в Его системе ценностей. Мы должны жить по Его закону, и никакое физическое возрастание, никакой переход из одного возраста в другой, никакие изменения по службе или перемещения в пространстве не могут и не должны оторвать нас от Божиего мира или от любви Божией. Как об этом замечательно говорит апостол Павел, «ни высота, ни глубина, ни другая какая тварь не может отлучить нас от любви Божией» (Рим. 8:39), от мира Божия, Его заповедей, Его закона. Более того, эта любовь сохраняется на протяжении всей истории человеческого бытия. Общество было устроено по-разному, действовали разные законы, создавались разные политические конструкции, существовали разные мировоззрения, но верующие на протяжении всей человеческой истории, по крайней мере, от воплощения Господа и Спасителя, были способны жить в Его мире.

Именно эта верность Господу и есть выражение нашей любви, и разве можно ее сравнить с отношениями родителей к детям, детей к родителям, которые являются высокими, святыми, но преходящими чувствами? А пребывание в мире Божием ― непреходяще. Именно поэтому Господь и говорит: «Если кто возлюбит другого больше Меня, он Меня недостоин». Если ты не живешь в Божием мире, если он тебе чужд, если его законы тебя оставляют безразличными, то никакой любви Божией нет. Такой человек не может быть достоин Бога, и Господь его оставляет. А иногда Он оставляет целые народы, и мы знаем, как Господь в определенный момент истории как бы отвернулся и от нашего народа. Почему? А потому что очень многое было дано нашим предкам, совершенно удивительный исторический опыт, потрясающие примеры святости, множество чудес, ― но люди отвернулись от Божиего мира, стали устроять свою жизнь по иным законам, никак не связанным с волей Божией. В какой-то момент мы перестали быть достойны Бога, и мы знаем, какие тяжкие испытания нам пришлось преодолеть.

Сегодня по милости Божией происходит возрождение веры. Все больше и больше людей понимают, что жить нужно по Божиему закону, а иначе наступает круговерть, которая сбивает с пути, и уже не видно дороги, все смешивается, превращаясь в некое заполненное чужой волей пространство. Но любовь к Богу возвышает человека над всем, делает его очень сильным, вооружает правильной философией жизни, с которой он никогда не расстается. Любовь к Богу, исполнение Божиих заповедей делает нас жизнеспособными, в том числе способными сопротивляться злу, под какой бы личиной это зло нам ни являлось. Жизнь по Божьему закону есть единственная жизнь с большой буквы, а все остальное ― лишь существование.


Вот почему Господь и говорит: «Кто любит кого-то больше, чем Меня, Меня недостоин». И мы должны ответить на эти слова Господа не искусственной экзальтацией, а смиренным, кротким и, что самое главное, доверчивым отношением к Божественным словам и исполнением этих слов в нашей жизни. Аминь.

Пресс-служба Патриарха Московского и всея Руси
« Последнее редактирование: 14 Июня, 2017, 12:30:43 »
Александр, защитник людей