rss
Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Не получили письмо с кодом активации?

Автор Тема: Слова Патриарха Кирилла  (Прочитано 333944 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Константин

  • Гражданин Аура Русы
  • Administrator
  • Патриарх форума
  • *****
  • Сообщений: 4754
  • Репутация: +597/-1
  • Пол: Мужской
Re: Слова Патриарха Кирилла
« Ответ #490 : 13 Июль, 2018, 20:50:27 »
Патриаршая проповедь после Литургии в московском храме святых апостолов Петра и Павла в Лефортове

12 июля 2018 г. 23:10

12 июля 2018 года, в день памяти славных и всехвальных первоверховных апостолов Петра и Павла, Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл совершил Божественную литургию в храме свв. апп. Петра и Павла в Лефортове. По окончании богослужения Святейший Владыка обратился к верующим с проповедью.

Во имя Отца и Сына и Святого Духа!

Мы совершаем память святых первоверховных апостолов Петра и Павла, более всех иных апостолов потрудившихся для благовествования о Христе Спасителе. Апостол — это посланник, и его миссия — передать людям нечто важное о том, кто его послал. Апостолы, посланники Господа и Спасителя, передали людям знание о том, что совершилось во время земной жизни Спасителя. Каждый знает, что показания свидетелей чрезвычайно важны для понимания произошедших событий; если же свидетельские показания фиксируются в виде документов, то они имеют огромную убедительную силу. Собственно, Церковь сформировалась, а затем сохранилась именно потому, что апостолы, в первую очередь Петр и Павел, донесли свидетельские показания, через церковное Предание, до наших дней. Это на их свидетельстве основывается вера Церкви.

Конечно, великому делу свидетельства о Христе были причастны и другие апостолы. Мы знаем, что все двенадцать апостолов разошлись по миру, сохранились свидетельства о миссионерском подвиге некоторых из них; о некоторых известно лишь имя или в лучшем случае место, где они проповедовали, все остальное уже сокрыто глубиной прошедших веков. Но первоверховные Петр и Павел — это апостолы, сила свидетельства которых с годами не убывает и никогда не пресечется. Они говорили о том, что видели, о том, что слышали от Господа, о том, что пережили. В своих посланиях, которые апостол Павел направлял в христианские общины, он не только рассказывает, как Господь обратил его и сделал христианином, но и передает нам вероучительные истины, полученные в откровении непосредственно от Самого Спасителя, которые и сформировали основной корпус христианского вероучения.

В этом смысле никто не потрудился столько, сколько апостол Павел. Невозможно даже представить, каким было бы христианство, какой была бы Церковь, если бы не апостол Павел, который свидетельствовал тем, к кому он направлялся, о своем внутреннем духовном опыте, обретенном через мистическое общение с Воскресшим Спасителем. Не только об историческом факте присутствия Господа и Спасителя на земле, но и о всех мыслях, которые Господь передал Своим ученикам и которые сохранились в апостольском Предании.

Как я уже сказал, мы почитаем святых первоверховных апостолов как тех, кто более всех потрудился для созидания и распространения Церкви Христовой по лицу земли. Это свидетельство о Христе, это строительство Церкви не было простым делом. Сегодня мы слышали чтение из послания апостола Павла (2 Кор. 11:21 – 12:9), в котором он рассказывает о своих страданиях, о своих скорбях. Ему приходилось предпринимать опасные путешествия, он страдал от разбойников, от жары и от холода, трижды попадал в кораблекрушения, его избивали палками и побивали камнями, но ничто не могло остановить святого апостола Павла, и он утверждал веру христианскую, утверждал почитание Господа и Спасителя не только в народе иудейском, к которому принадлежал, но и среди язычников, которые через него открыли для себя Христа.

А святой апостол Петр, как ближайший ученик Спасителя, так же много потрудился, проповедуя в Антиохии и будучи первым епископом Антиохийским, а затем в Риме, столице империи, став первым Римским епископом. Он не только письменно запечатлел свои слова, но и опытом своей жизни, мученическим свидетельством укрепил веру христиан во всем мире. Знаем, как жестоко был распят апостол Петр — на кресте вниз головой, но он принял эту смерть со смирением, радуясь, что хоть как-то мог уподобиться через смерть своему Божественному Учителю.

Сила апостольского свидетельства дошла до наших дней, и в этом смысле мы все их преемники. А если так, то мы должны воспринимать не только то, чему научаемся через их послания, через их житие, но и воспринимать само их апостольское служение. Церковь именуется апостольской именно потому, что продолжает апостольское служение, продолжает свидетельствовать миру. Было бы большой ошибкой считать, что это свидетельство — дело лишь архиереев, священников. Вся Церковь свидетельствует миру — быть может, в первую очередь через апостольские труды мирян. И сегодня это служение очень значимо. Знаю много историй, которые до меня доносит и человеческая молва, и свидетели, о том, как простые верующие люди обращают к вере своих сограждан. Удивительная история апостольства нашей Церкви продолжается и в нынешнее время. Наверное, никогда в деталях невозможно будет обо всем этом рассказать, очень многое уйдет с теми, кто совершал и совершает это служение. Но я бы хотел, мои дорогие, поблагодарить за эти труды всех, кто обратил хотя бы одного своего соотечественника, привел его ко Христу, к купели крещения.

А всех вас призываю помнить, что наш долг — не только самим молиться в храме, исповедовать веру, но и трудиться для того, чтобы вера Христова, как и во времена апостолов, через свидетельство членов Церкви укреплялась в народе нашем. Пусть Господь хранит Русскую Православную Церковь, ее епископат, духовенство и верующий народ, продолжающих совершать апостольское служение в нынешних условиях с упованием на то, что Господь приклонит милость Свою к народу нашему и укрепит Церковь нашу. Аминь.

Пресс-служба Патриарха Московского и всея Руси

http://www.patriarchia.ru/db/text/5235454.html
Константин.

Оффлайн Лидия Цвет.

  • Гражданин Аура Русы
  • Откровенные
  • Патриарх форума
  • *****
  • Сообщений: 1413
  • Репутация: +116/-0
  • Пол: Женский
Re: Слова Патриарха Кирилла
« Ответ #491 : 28 Июль, 2018, 23:22:53 »
Комментарии к видео "Нет худа без добра - 1 часть":
Андрей УДАЧИН: Долгое время не мог объяснить себе форму информации в роликах Саошианта. Админы предложили вариант "от сердца к сердцу", как нельзя чёткая формулировка или "" от души к душе", " что на мой взгляд то же самое. Я же воспринимаю любой ролик, как заархивированный, многоплановый, огромный объём данных для модернизации своего сознания и наполнения душевной пищей. Но чтобы заполучить и усвоить эту информацию необходимо проделать душевную работу, и уже после объяснить это уму. Не  всем это по силам и далеко не все имеют в этом потребность. Из ролика я понял следующее: Ж П П, в человеке, всегда и одновременно, присутствуют Божественного и  Человеческого происхождения. В основе ЖПП лежат ценности, сформированные в процессе жизнедеятельности. Для корректировки и контроля над ЖПП обязательно необходимы ограничения, нравственность и мораль. Но есть способ без насилия над собой просто принять ЖПП Божественного наполнения как свои личные. Решаются многие проблемы, связанные с выбором чью сторону принять. Внутренних конфликтов не будет. Принятие решений будет максимально эффективным. А злу, чьё место рождения наши желания, вряд ли достанется энергии для жизни. Заключаем Союз с Богом, принимаем Его ЖПП, как свои собственные и вот вам новенький Человечек. Единственный источник знаний для достижения подобного состояния в своей жизни это САОШИАНТ. Это рупор ТВОРЦА, взывающий к нашей Душе. Это Учитель дарующий нам, личным опытом сформированную Практику. Удачи всем нам в познании и  применении этих знаний
Sergey Telbone: Спасибо, Саошиант, за это видео!
В нем содержится ответ на извечные русские вопросы: кто виноват и что делать?
Особенно это касается того, как выбираться из той ситуации, в которой мы все оказались. Вот есть сформированные обществом наши желания, потребности, позиции и как их изменить? Как перейти с одних на другие, Божьи?
При поверхностном взгляде кажется, что ответ очевиден: отказаться от одних и принять другие. Только как? Ведь те, которые уже имеются - формируют наше вИдение, восприятие и даже отношение к окружающему миру, а для Божьих в этом случае не остается места.
И только благодаря опыту духовной работы, которым Саошиант щедро делится с нами - мы можем о таком пути узнать, и даже им воспользоваться. На первый взгляд, он прост - сделать приоритетными Божьи ценности, все остальное выстроится в соответствии с ними. Есть одно важное "но" - для этого нужно очищать себя энергетически, физически, духовно, другими словами - создать в себе самом почву для Божьих ценностей.
Более подробно - как именно это делать вот в этом видео https://youtu.be/67-Zh0Q9DNs?t=26m27s

Оффлайн Лидия Цвет.

  • Гражданин Аура Русы
  • Откровенные
  • Патриарх форума
  • *****
  • Сообщений: 1413
  • Репутация: +116/-0
  • Пол: Женский
Re: Слова Патриарха Кирилла
« Ответ #492 : 28 Июль, 2018, 23:27:28 »
Проповедь Святейшего Патриарха Кирилла в Неделю 8-ю по Пятидесятнице после Литургии в Преображенском соборе подмосковной Каширы

22 июля 2018 года, в Неделю 8-ю по Пятидесятнице, Святейший Патриарх Кирилл совершил Божественную литургию в соборе Преображения Господня подмосковной Каширы. По окончании богослужения Предстоятель Русской Православной Церкви обратился к верующим с проповедью.
Во имя Отца и Сына и Святого Духа!
В сегодняшнем чтении из Первого послания апостола Павла к Коринфянам мы находим замечательные слова: «Умоляю вас, братия, именем Господа нашего Иисуса Христа, чтобы… не было между вами разделений, но чтобы вы соединены были в одном духе и в одних мыслях» (1 Кор. 1:10). Неслучайно эти замечательные апостольские слова мы читаем именно в этом послании, потому что Коринф, процветающий античный город на перекрестке очень важных дорог, был центром притяжения самых разных людей — с разными убеждениями, с разной культурой, с разным целеполаганием. Это был трудный город с точки зрения сохранения какого-либо общественного единства, и когда в Коринфе возникла первая христианская община, то влияние окружающей среды было настолько сильным, что и среди христиан возникли разделения. Коринф посещали многие из тех, кто проповедовал Христа, и потому коринфские христиане считали, что они должны называть себя учениками не Господа Иисуса Христа, а тех учителей, которые благовествовали им о Христе. И апостол Павел, так много сил положивший для просвещения коринфян, говорит в этом послании: «умоляю вас Господом нашим Иисусом Христом, сохраняйте единство в духе и единство в мыслях ваших». Великий завет апостола и сегодня имеет очень важное значение для всех нас.
Вообще, что такое единство? Господь создал каждого человека неповторимым. Абсолютно одинаковых людей нет — даже близнецы отличаются друг от друга, и даже если они внешне похожи, то по характеру часто очень различны. Господь создал наше многообразие как величайшую ценность. Трудно представить, что было бы, если бы все были одинаковыми. Наверное, это была бы очень тяжелая жизнь — мы были бы лишены возможностей для всестороннего развития и построения многоразличных человеческих обществ.
Но вместе с разнообразием в мир приходит и разделение, и мы знаем, как разделение часто наносит глубочайший урон. Наверное, самое ужасное разделение — это разделение в семье, когда разводятся родители, когда дети остаются сиротами при живых родителях. Очень тяжелым является разделение между родителями и детьми, когда два поколения будто принадлежат к разным мирам, особенно сейчас, в наше время, когда молодежная массовая культура не является культурой их родителей. Очень часто в семьях, которые должны были бы жить в единстве духа и единстве мыслей, нет никакого единства, а отчуждение только возрастает. Мы знаем, как разделения проникают и в общественные организации и союзы, которые призваны объединять людей для достижения общих целей — профессиональных, социальных и даже общенациональных. Но и там существуют разделения, часто очень болезненные, опасные, сводящие на нет весь положительный смысл таких объединений.
Другими словами, человеческое многообразие несет в себе потенциал развития и одновременно потенциал разрушения, и, наверное, это очень хорошо понял апостол Павел, который, обращаясь к христианам Коринфа, где эти разделения были особенно ощутимы, написал пронзительные слова о необходимости иметь единство в духе и в мысли.
Что же такое единый дух? Дух, если вы откроете словарь Даля, — это то, что не имеет тела, это бестелесная, нематериальная субстанция. Это не молекулы, не атомы и не элементарные частицы. Это нечто, что не имеет материального носителя, и этот самый дух человеческий является отображением Божественного существа. Каждый человек создан по образу и подобию Божию, и первое, что по образу Божию создано, — это духовное начало человека. Очень важно, чтобы это духовное начало человека не разрушалось, — потому и нужно единство духа. А поскольку дух от Бога и никакой другой причины появления духа не существует, то не может быть ни жизни духа, ни единства духа, если нет обращения людей к Богу. Именно Бог объединяет человеческие души.
Но еще очень важно, чтобы разные взгляды и философские убеждения не разрушали человеческое общение. Поэтому апостол Павел и говорит, что нужно соблюдать единство духа и единство мыслей. И если в основе первого лежит наша связь с Богом (ибо Бог есть онтологическое начало существования человеческого духа), то в отношении мыслей все куда сложнее, ведь мысли могу быть совершенно разные, противоречивые, вступающие в конфликт друг с другом. Как примирить людей, имеющих различные мысли? Это задача всегда стояла перед философами, перед правителями, перед всеми, кто управлял человеческими массами, и для ее решения предлагались разные способы. Некоторые предлагали определенные философские учения, следуя которым, люди должны были объединиться друг с другом, а власть строго наблюдала, чтобы так оно и было. Если же люди по каким-то причинам не могли принять эти философские взгляды и убеждения, а тем более объединиться на их основе, власть за это даже карала. Мы знаем, как в недавнем прошлом все мы должны были объединиться вокруг материалистических взглядов на мир, на человека, на общество. Совершенно очевидно, что множество людей этих взглядов не разделяло, но власть пыталась силой сохранить народную общность вокруг идеологии. Ничего не получилось, и это лишний раз свидетельствует о силе слов апостола Павла, что единство мыслей связано с единством духа, а единство духа только там, где людей объединяет вера в Источник духа — в Бога.
Вот платформа, на которой может формироваться единство мыслей, и доказательство тому — исторический опыт Церкви. Две тысячи лет! Какие только общественные формации не сменились! Какая только власть не существовала! Какие только этносы не брали верх, а потом уходили в небытие! Что только не происходило на культурной арене, — даже перечислить всего невозможно! И все это не работало на единство, а Церковь свое единство сохранила — Единая Святая Соборная Апостольская Церковь. Благодарим Бога за то, что мы, совершая Святую Евхаристию, сохраняем единство поверх всех существующих разделений.
Для того чтобы мысль была единой, должен быть единым дух, — эту заповедь апостола должны усвоить все: и руководители страны, и те, кто считает себя лидерами общественного мнения, кто пытается учить народ, как ему нужно жить. А если эту основополагающую заповедь не усвоить и на этой заповеди не построить человеческую общность, то успеха в объединении людей не будет.
Наш народ прошел через тяжелые исторические испытания, одним из которых была Великая Отечественная война. Я нередко об этом говорю, потому что храню в памяти свидетельства участников войны о том, как все было на самом деле, что означало подняться в атаку и идти навстречу огню. Все это еще в юности очень сильно поразило мое сознание. И я пытался понять, какой же силой люди поднимались и шли навстречу смерти. Один очень мужественный человек, Герой Советского Союза еще в моем отрочестве сказал мне: «В окопах не было безбожников — все мы поднимались и все призывали Имя Божие. А те лозунги, которые звучали громогласно, не отражали нашего подлинного состояния души». Вот замечательный пример того, как в скорбях, пред лицом смерти люди становятся единым телом, объединяются единым духом. И ведь так может и должно происходить не только во времена кризисов, войн, особых переживаний, но и в мирное время.
Поэтому совершенно особая роль принадлежит Русской Православной Церкви. Церковь всегда объединяла народ — не как политическая или идеологическая сила, но как сила духовная. Церковь объединяла народ в общины, в центре которых была духовная жизнь. И единство нашей Церкви сохранилось, несмотря на страшные гонения, которые ее постигли в веке XX. И сегодня мы все должны молиться о том, чтобы возродилась сила духа нашего народа, чтобы вера православная стала той связующей силой, которая сильнее всяких идеологий, всякой дисциплины, всяких законов. Потому что верующий человек исполняет свой долг пред Богом, а этот долг предписывает сохранять единство духа в союзе мира.
И да поможет Господь всем нам, Отечеству нашему, Церкви нашей блюсти эту великую заповедь апостола, тем самым умножая силу нашего народа, который решает сегодня огромные задачи, но призван решить еще более сложные задачи на историческом пути, который ему предстоит пройти. Молитвами святых, в земле Русской просиявших, предстательством Пречистой Преблагословенной Царицы Небесной да хранит Господь землю нашу, народ наш в единстве духа и в союзе мыслей! Аминь.
Пресс-служба Патриарха Московского и всея Руси

Оффлайн Лидия Цвет.

  • Гражданин Аура Русы
  • Откровенные
  • Патриарх форума
  • *****
  • Сообщений: 1413
  • Репутация: +116/-0
  • Пол: Женский
Re: Слова Патриарха Кирилла
« Ответ #493 : 28 Июль, 2018, 23:30:39 »
Святейший Патриарх Кирилл: «Киево-Печерская лавра сегодня остается оплотом канонического Православия на украинской земле. И не только на украинской земле»

27 июля 2018 года на телеканале «Интер» проходит многочасовой телемарафон «Наша вера», посвященный 1030-летию Крещения Руси. В канун Дня Крещения Руси к телезрителям обратился Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл.
Святой преподобный Антоний, а потом и Феодосий — это те, кто основал и развил монашескую жизнь в Лавре. Они перенесли на Русь традиции афонского монашества. Трудно даже себе представить, как бы развивалась вообще монашеская жизнь на Руси, если бы не этот подвиг двух святых угодников. Но вместе с этими традициями афонскими — литургическими традициями, культурными традициями (когда я говорю о культурных, я имею в виду внешнее проявление религиозности — облачение, строй богослужения и т.д.) — вот вместе со всеми как бы внешними формами, заимствованными на Афоне, они перенесли дух Афона, я бы сказал так, систему монашеских ценностей. Они сформировали философию общежительного бытия русских монахов на основе опыта Святой Горы Афон. И все то, что потом произошло в истории развития монашеской жизни на Руси, связано как раз с бытием Киево-Печерской лавры. Она являлась примером. Она являлась флагманом развития всей монашеской жизни. И поэтому ее значение историческое трудно переоценить.
Но, я хочу сказать, ее значение и сегодня невозможно переоценить, потому что она продолжает те великие традиции, которые были восприняты святыми преподобными Антонием и Феодосием. Продолжает их удивительно достойно, и уже применительно к вызовам нашего времени она осуществляет дерзновенно, мудро и благочестиво свое служение на благо всего русского Православия.
Когда я говорю «русский», я не имею в виду россиян. Я имею в виду русских в том смысле, как нас понимала древняя Византия, из которой мы и получили веру православную.
Византийцы называли «россами» всех, кто жил на просторах от северного берега Черного моря до берега Балтийского моря. Вот этот народ, который уже в то время был многонациональным, потому что разные были племена — и славянские племена, и норманнские племена — вот весь этот, еще раз хочу подчеркнуть, многоэтнический народ, византийцы называли «россами». В переводе на наш язык — «русскими».
Сегодня ведь очень сложная ситуация на Украине. Сложная в том смысле, что враг рода человеческого пытается посеять плевела и разделить Православие на Украине. И если посмотреть на то, что происходит даже чисто с социологической точки зрения, что происходит в этой сфере, то можно убедиться в том, что люди, глубоко укорененные в традиции Русской Православной Церкви, опять-таки в том понимании Русской, о котором мы только что сказали, эти люди ведь никуда из Церкви не уходят. Они исповедуют свою веру вплоть до того, что иногда это исповедание сопровождается физическим, духовным и моральным ущербом для людей. Но преданные чада Церкви нашей ревностно осуществляют свое служение. И для большинства из них, может, даже для всех тех, кто это исповедование сегодня несет, пример Киево-Печерской лавры, духовный опыт, который люди почерпают в монастыре святых Антония и Феодосия Печерских, является несомненно огромной духовной силой.
Киево-Печерская лавра сегодня остается оплотом канонического Православия на украинской земле. И не только на украинской земле.
Я, начиная с 2009 года до 2013 года, посещал Киев каждый год. И каждый год я служил в Киево-Печерской лавре. Перед моим взором стоит эта замечательная картина, как православный народ встречал Патриарха во вратах Лавры, как сопровождала меня многочисленная толпа верующих людей, которые от всего сердца кричали: «Кирилл — наш Патриарх!». Это было тогда уже очень важным свидетельством нашего духовного единства.
Богослужения в Лавре всегда проходили для меня совершенно особенно. Я, во-первых, чувствовал свою сопричастность этой великой тысячелетней истории. Я понимал, на каком месте мы совершаем Литургию — на том самом, где воссияла вера православная для всей Руси, в Киеве — матери городов русских, в Киево-Печерской лавре на берегу Днепра. И, конечно, молитва с епископатом Украинской Церкви, молитва с большим количеством монашествующих, духовенства, при огромном количестве людей — это очень сильный и глубокий духовный опыт.
Единственное, о чем я сегодня сожалею, это о том, что я не могу приезжать по известным причинам в Киев и совершать богослужения в Киево-Печерской лавре. Но очень надеюсь, что эти времена пройдут, и мы снова сможем все вместе помолиться у этой великой общерусской святыни.
Пресс-служба Патриарха Московского и всея Руси

Оффлайн Лидия Цвет.

  • Гражданин Аура Русы
  • Откровенные
  • Патриарх форума
  • *****
  • Сообщений: 1413
  • Репутация: +116/-0
  • Пол: Женский
Re: Слова Патриарха Кирилла
« Ответ #494 : 28 Июль, 2018, 23:32:27 »
Слово Святейшего Патриарха Кирилла после молебна у памятника святому равноапостольному князю Владимиру в Москве

28 июля 2018 года, в день празднования 1030-летия Крещения Руси, Блаженнейший Патриарх Александрийский и всей Африки Феодор II и Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл возглавили молебное пение у памятника святому равноапостольному князю Владимиру на Боровицкой площади в Москве. На богослужении присутствовал Президент Российской Федерации В.В. Путин. По окончании молебна Святейший Патриарх Кирилл обратился к собравшимся с Первосвятительским словом.
Ваше Высокопревосходительство, глубокоуважаемый Владимир Владимирович! Ваши Блаженства! Ваши Высокопреосвященства и Преосвященства! Дорогие отцы, братья и сестры!
Сегодня мы собрались у памятника Крестителю Руси, чтобы вспомнить о событии более чем 1000-летней давности, о событии, которое предопределило дальнейший ход истории славянских народов. Сегодня мы чествуем и самого виновника торжества — равноапостольного князя Владимира, мировоззренческий выбор которого навсегда изменил облик не только славянской, но и всей христианской цивилизации. Читая и перечитывая житие святого князя, не перестаешь удивляться тому, сколь премудрыми были пути Бога, приведшие его ко спасению. Что бы мы сказали о человеке, который отбирает у старшего брата невесту, коварно убивает его и родственников девушки, а затем насильно берет ее в жены? Что бы мы сказали о том, кто, быв побежден похотью, приводит к себе замужних женщин и растлевает девиц? Наконец, что бы мы сказали о правителе, который ради успеха в сражении приказывает повсеместно приносить человеческие жертвы деревянным истуканам? Именно таким человеком был князь Владимир до своего крещения. И, вполне осознавая это, мы лучше начинаем понимать, как глубока и удивительна была происшедшая с ним впоследствии перемена. Некогда жестокий правитель стал жить в страхе Божием, имея мир и любовь с соседними князьями, раздавая обильную милостыню нищим, помогая больным и увечным. Мы читаем «Повесть временных лет» и словно не узнаем прежнего человека.
Что же случилось? В чем причина столь разительной радикальной перемены не только мировоззрения, но и внутреннего состояния души? Летописец рассказывает о случае, когда один из дружинников князя, христианин по вере, отказался отдавать своего сына в жертву языческим богам. Стойкость и мужество людей, исповедовавших Христа и претерпевших за это мученическую кончину, безусловно произвели на князя огромное впечатление. Он начинает размышлять о силе такой веры. Его сердце ищет правды. Он понимает, что язычество не может дать ответы на многие волнующие его вопросы, и обращается к духовному опыту других народов. Выслушав проповедников из разных стран, он останавливает свой выбор на восточном христианстве византийской традиции. Историки ищут политические подтексты в решении князя, которые он, будучи дальновидным государственным мужем, вероятно, не мог не учитывать. Но главное все же не это. Главное — это осознанный выбор Христа. Сердце князя откликнулось на благую весть, он действительно захотел жить по Евангелию, он на себе захотел испытать, что означает этот нравственный христианский идеал.
Но ведь при этом сам человек должен очень сильно жаждать перемены, а перемене жизни всегда предшествует перемена ума. И Господь ответил на внутренний порыв князя Владимира. Просвещенный и преображенный благодатью Божией, он пожелал, чтобы и весь народ познал радость жизни во Христе, как он ее познал, чтобы и на земле исторической Руси просиял свет Евангельской истины. Так начинается повсеместное строительство храмов, и одну из первых церквей равноапостольный князь приказывает построить на месте убиения того самого дружинника-христианина Феодора и его сына. Начинают открываться первые школы, где молодые люди обучаются грамоте.
Культура и просвещение самым непосредственным и тесным образом связаны с приобщением наших предков к христианской традиции. Крещение в водах Днепра ознаменовало новый этап в духовном, нравственном и культурном становлении восточных славян, открыло новую страницу в их истории. Как сегодня уже было сказано в Послании Священного Синода, прозвучавшем за Литургией, религиозный выбор стал выбором образа жизни и стиля культуры. Православные духовно-нравственные ценности в значительной степени сформировали национальные черты характера и многие душевные качества нашего человека. Мужество и самопожертвование, честность и совестливость, сострадание, обостренное чувство справедливости — вот наши национальные ценности и национальные идеалы. Христианская традиция стала основой для создания светской культуры, включая литературу, живопись, музыку, архитектуру. В этом заключается поистине всемирное значение равноапостольного подвига князя Владимира. Мы подарили человечеству не только такие шедевры церковного искусства, как творения Рублева и Дионисия, замечательные архитектурные ансамбли храмов и монастырей, но и гениальные произведения Достоевского и Гоголя, Чайковского и Рахманинова, Репина и Васнецова, Бердяева и Лосского. Христианскую цивилизацию невозможно сегодня представить без русского Православия, границы которого — от края до края земли. Наша Церковь взрастила выдающихся святых и подвижников духа — преподобных Антония и Феодосия Киево-Печерских, Сергия Радонежского и Серафима Саровского, Симеона и Евфросинию Полоцких и многих-многих других, чьи имена не счесть.
Сегодня день Крещения отмечают и в Москве, и в Киеве, и в Минске, и в других городах. Миллионы людей возносят свои молитвы равноапостольному князю о благополучии и мире в странах исторической Руси, и в этой общей молитве забываются взаимные обиды, споры и разделения. Этой молитвой укрепляются прочные духовные связи, существующие между нашими народами. Эти связи не зависят от национальной принадлежности, от особенностей культуры или от изменяющихся государственных границ. Мы знаем, что и в прежние времена, и сегодня это вызывает раздражение у тех, кто хотел бы видеть мировой ландшафт идеально постриженным газоном. Но там, где газон, не могут свободно развиваться растения. Как об этом замечательно сказал Николай Александрович Бердяев, на газоне нет свободы, но свобода там, где каждое растение развивается в меру своих сил.
А мы, вдохновляемые и ободряемые примером жизни святого Крестителя Руси, призваны подражать его стремлению к единству и согласию. Жизнь по стихиям мира сего легка и удобна. Гораздо сложнее найти в себе силу уклониться от зла, противостоять греху, сдерживать гнев, прощать обиды. Поступая так, мы будем убедительно и зримо свидетельствовать о том, что являемся настоящими учениками Господа Иисуса, достойными преемниками и продолжателями подвига святого князя Владимира, наследие которого живо и действенно по сей день. По молитвам равноапостольного князя Владимира да ниспошлет милостивый Бог народам исторической Руси благополучие, укрепит в вере, наставит на путь правды, обновит силы, чтобы и дальше победно следовать за Христом Спасителем.
Сегодня, вспоминая великого князя Владимира, мы одновременно вспоминаем и молимся о нашем Президенте Владимире Владимировиче Путине, который носит имя этого князя. Думаю, случайностей не бывает, особенно когда речь идет о людях, деятельность которых действительно меняет мир. Я хотел бы от лица Русской Православной Церкви сердечно поздравить Вас, уважаемый Владимир Владимирович, с днем Вашего тезоименитства, пожелать помощи Божией в Ваших трудах, крепости духовных и физических сил. А самое главное, чтобы Вы могли утешаться не только в молитве, в общении с близкими людьми, но и видя плоды своих трудов; и да хранит Вас Господь.
Пресс-служба Патриарха Московского и всея Руси
http://www.patriarchia.ru/db/text/5244437.html

Оффлайн Лидия Цвет.

  • Гражданин Аура Русы
  • Откровенные
  • Патриарх форума
  • *****
  • Сообщений: 1413
  • Репутация: +116/-0
  • Пол: Женский
Re: Слова Патриарха Кирилла
« Ответ #495 : 30 Август, 2018, 20:42:16 »
Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл совершил Божественную литургию в храме Новомучеников и исповедников Российских в Строгине г. Москвы.
14 августа 2018 года, в праздник происхождения (изнесения) Честных Древ Животворящего Креста Господня, Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл совершил Божественную литургию в храме Новомучеников и исповедников Российских в Строгине г. Москвы. По окончании богослужения Предстоятель Русской Православной Церкви обратился к верующим с Первосвятительским словом.
Ваши Высокопреосвященства и Преосвященства! Досточтимый отец Георгий, настоятель сего святого храма! Дорогие отцы, братья и сестры!
С особым чувством я совершил освящение этого святого храма. Вспоминаю, как я впервые побывал здесь, объезжая стройки по «Программе-200». Храм уже был построен, однако даже войти в него было трудно. Вход был занавешен, но отец Георгий завел меня и показал храм, который произвел на меня очень сильное впечатление. Я подумал, что именно такой храм должен прославлять память новомучеников и исповедников Церкви Русской, пострадавших в XX веке. А когда пришло время и я узнал, что храм полностью готов к освящению, при первой же возможности я прибыл к вам. «При первой возможности» не значит «немедленно», поскольку повестка Патриарха такова, что даже при самом добром расположении не всегда можно быстро сделать то, чего ты всем сердцем желаешь. Но Господь по-своему управляет наши пути, и, наверное, неслучайно, что освящение состоялось именно сегодня, в день изнесения Честных Древ Животворящего Креста — лучше так называть этот день, потому что название «Происхождение Честных Древ» часто вводит людей в заблуждение. В действительности речь идет не о происхождении, а об изнесении креста.
Был такой замечательный обычай в Константинополе, приуроченный к 1 августа, к началу очень тяжелого месяца, который обычно сопровождался распространением эпидемий. Жара, нечистоты в Босфоре, люди заболевали многими инфекционными заболеваниями и умирали… Тогда не было антибиотиков, справиться с этим было невозможно, поэтому каждый август уносил большое количество жизней в Константинополе. Вот почему 1 августа по повелению императора из его ризницы износилось Честное Древо Животворящего Креста Господня — часть подлинного Креста, на котором был распят Христос Спаситель. Крест износился за пределы дворца, и торжественным ходом проносился по всем улицам Константинополя, — вот такой замечательный день, такое замечательное событие.
Сегодня мы чествуем также Всемилостивого Спаса и Пресвятую Богородицу, потому что в этот же день в XII веке одновременно произошли два замечательных события. Андрей Боголюбский, преклонив главу перед иконой Божией Матери и горячо Ей помолившись, разбил превосходящие силы противника. То были волжские булгары, и князь, понимая, что собственными силами, силой своей дружины он не мог нанести такое поражение врагу, воспринял это как милость Божию, явленную через образ Царицы Небесной. В этот же день происходит другая битва — император Мануил дал сражение сарацинам, которые угрожали захватить Константинополь, уничтожить Православие. Это была историческая битва. Мануил совершил то же, что и Андрей Боголюбский, — молился пред образом Пресвятой Богородицы о ниспослании победы, и победа была дарована.
Вот какой замечательный день — 1 августа по старому стилю, когда мы вспоминаем изнесение из императорских покоев в Константинополе Честных Древ Животворящего Креста, которое совершалось, чтобы по молитвам жителей Константинополя, по благодати, исходящей от Креста, люди были предохранены от тяжких инфекционных заболеваний.
Многое изменилось с тех пор, но воспоминание изнесения Честных Древ Животворящего Креста всегда сопровождается 1 августа (14 по новому стилю) особым литургическим празднованием. Сюда же вплетается и наша народная традиция — к этому времени уже гонят первый мед, и благочестивые крестьяне всегда именно к этому дню приносили в храм мед, чтобы его освятить. Этот день назвали Первым Спасом, потому что Крест выносили; а народ усвоил празднику свое наименование — Медовый Спас, что и вошло в наши историю, культуру, фольклор. Я радовался тому, что имел сегодня возможность освятить здесь, перед алтарем Божиим, начатки меда, замечательного продукта, который действительно, как мы слышали из слов молитвы, имеет силу исцелять людей.
Сегодняшний день, исполненный столь глубокого смысла, должен всем нам помочь понять, как Господь действует в истории, действует в жизни каждого человека. Он не являет себя в громе и молнии, но в ответ на молитву совершает великие чудеса. Он помогает одерживать потрясающие военные победы, как то было на Руси и в Константинополе в этот день, но, что самое главное, Господь милостью Своею помогает каждому из нас одержать самую главную победу — победу над самим собой. Если эта победа одерживается, если мы свою волю приклоняем перед волей Божией, если Божий закон становится законом нашей жизни, то мы побеждаем не просто потому, что оказались сильнее, чем грех и диавол, но побеждаем по существу, потому что эта победа дарует нам иное миробытие. Победа над грехом вводит нас в иной мир, она дает нам силы побеждать не только наши личные грехи, но и бороться и с неправдой в человеческих отношениях, укреплять мир между людьми, укреплять веру в самих себя и в тех, с кем мы общаемся.
«Сия есть победа, победившая мир, вера ваша», — говорит апостол (1 Ин. 5:4). И ведь это не пустые слова. Вера является действительно «победой, победившей мир», и когда мы идем с верой по жизни, призывая в ответ на нашу веру Божественную помощь, мы действительно становимся непобедимыми, способными поражать полки чужих, как это было в Константинополе и на Руси в XII веке, и совершать иные дела — может быть, не такие значительные, но не менее значимые для каждого, кто побеждает зло и неправду своей собственной жизни.
Силой Честнаго Животворящего креста да хранит Господь Церковь нашу от разделений, расколов, всякой неправды, ересей, от всего того, что в течение двух тысяч лет враг рода человеческого пытался использовать, чтобы разделить, раздробить и уничтожить наследие Христово. Верим, что этого никогда не произойдет, потому что «Христос сегодня, и вчера, и во веки тот же» (Евр. 13:8).
Помолимся также и о том, чтобы Господь сохранил Отечество наше от врагов внешних и внутренних. Мы живем в неспокойное время, у некоторых появляется чувство страха, неуверенности. Многие задают вопрос: может, не надо так уж отстаивать суверенитет своей страны, может, не надо так уж отделять себя от тех, кто хочет подчинить нас себе? У нас нет альтернативы. Россия православная может быть либо суверенной, либо ее не будет. И поэтому даже самые трудные внешние обстоятельства мы должны воспринимать не только так, как их воспринимают политики, — анализируя, делая прогнозы, — но и всегда преломлять их через наше религиозное сознание, сопровождая каждый день горячей молитвой об Отечестве нашем, о Церкви нашей и о народе нашем.
Пусть сила Креста Господня ограждает нас всех от всякаго зла! Аминь.

Оффлайн Лидия Цвет.

  • Гражданин Аура Русы
  • Откровенные
  • Патриарх форума
  • *****
  • Сообщений: 1413
  • Репутация: +116/-0
  • Пол: Женский
Re: Слова Патриарха Кирилла
« Ответ #496 : 30 Август, 2018, 20:47:30 »
18 августа 2018 года Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл совершил Божественную литургию в Богоявленском кафедральном соборе города Нарьян-Мара административного центра Ненецкого автономного округа. По окончании богослужения Предстоятель Русской Церкви обратился к верующим с Первосвятительским словом.
Во имя Отца и Сына и Святаго Духа!
Сегодня мы слышали Евангелие, которое повествует об исцелении двух слепых, стоявших на обочине дороги у выхода из Иерихона. Как известно, этот город лежит на юге от Иерусалима, и Спаситель направлялся из Иерихона в Иерусалим. Обычная дорога, обычный пейзаж, обычные люди, и вдруг на обочине два человека, которые кричат во весь голос: «Иисус, Сын Давидов, спаси нас, помоги нам!» (см. Мф. 20:30).
Вокруг выдающегося человека — а именно таким воспринимали Спасителя израильтяне — всегда бывает толпа почитателей и внимательных слушателей. Так вот, эта толпа сразу набросилась на несчастных слепых, мол, зачем вы кричите, что вам нужно. Обычная бытовая сцена, какая может быть и сегодня, когда нам кажется, что мы защищаем высокие цели и ценности, а на самом деле лишь обижаем людей. Именно так и произошло на дороге из Иерихона в Иерусалим. И, может быть, самое важное во всей этой истории — то, как слепые просили Господа. Они кричали, но это был не истерический крик — это была просьба о спасении, обращенная к Спасителю, это была молитва. И можно представить, какой же силы была эта молитва, если на нее обратили внимание все окружающие, так что даже стали останавливать несчастных слепых.
Очень часто нам не хватает сил по-настоящему молиться, не хватает веры. Мы читаем некоторые молитвы наизусть или по молитвослову, своими словами молимся, но цепь с Богом не замыкается. Свою часть пути мы проходим, повторяя те или иные слова, а Господь молитву не слышит, потому что в ней нет самого главного, что было у двух слепых — горячего желания быть услышанными Христом. Ведь их крик не был результатом напряжения голосовых связок — это был крик души, крик сердца. И в этом крике было все — надежда, мольба; и Господь услышал их, хотя люди останавливали слепых и мешали им.
Так бывает очень часто, а совсем недавно и нам мешали молиться. В городе Нарьян-Маре не было ни одного храма, да и весь Русский Север был изничтожен в плане присутствия здесь Православия. Невозможно было публично осенить себя крестным знамением или носить крест — на это отчаивались лишь самые твердые в вере люди. Нам мешали молиться внешние обстоятельства, но оказалось, что внешние обстоятельства не являются решающими. Да, внешняя среда иногда мешает молиться, так и сегодня бывает, когда некоторые стесняются молиться, особенно начальники в присутствии подчиненных. Но молитвы никогда не нужно стесняться. Не нужно стесняться наложить на себя крестное знамение и помолиться, кем бы ты ни был — начальником или подчиненным. Если есть потребность, нужно помолиться.
Но не только предрассудки мешают нам совершать молитву, но и обстоятельства жизни. Ведь очень часто, молясь, мы думаем о своем. Даже когда мы находимся в храме, — как часто наши мысли уходят далеко за его пределы храма, туда, где наши повседневные заботы и проблемы, и мы забываем, что нашим главным делом в храме является молитва! Да и вне храма так происходит — даже очень верующие люди, встав ото сна, с грехом пополам прочитают «Отче наш» и бегут на работу. И даже читая «Отче наш», они думают уже о другом, хотя никто не мешает сосредоточиться. Помехой становятся обстоятельства жизни, собственное ложное целеполагание — даже если мы его ясно не формулируем, оно скрыто, но присутствует. Мы не считаем молитву самым главным делом, а вот у двух слепых в тот момент, когда они кричали, взывая о помощи Спасителя, не было другого, более важного дела. Вся сила души, разума, чувств, вся энергия была вложена в этот крик: «Иисусе, Сыне Давидов, помоги, пощади, исцели!» И, несмотря на то, что голоса слепых заглушали, и толпа их одергивала, Господь ответил на эту молитву.
Это пример того, как нужно и нам молиться. Конечно, такая молитва, соединенная с отчаянием, с невероятным напряжением всех сил, очень редко имеет место в нашей жизни. Но, может быть, каждый в какой-то момент проходил через подобную молитву — например, перед лицом опасностей, когда со здоровьем что-то произошло, поставлен страшный диагноз, или на работе случилось такое, что может оборвать карьеру. В такие моменты люди, действительно, концентрируются и просят Господа со всей силой, которой обладают. Наверное, не всегда и не каждый день возможно так молиться, ввиду нашей человеческой ограниченности. Но если мы хотя бы иногда, в моменты особой необходимости получить Божественный ответ, вспоминали о двух слепых и молились так же, то Господь и с нами совершал бы чудеса, как Он совершил их с ними.
Молитва является очень важной составляющей человеческой жизни. Она не должна быть на периферии — она должна быть в центре жизни, потому что в центре всего бытия Бог, и к Нему мы обращаем свои молитвы. Не к земному начальнику — к Богу, и потому искренняя сердечная молитва, даже своими словами, если других молитв мы не знаем, должна исходить из сердца. И, молясь, вспоминайте евангельский рассказ о двух слепых, которые от отчаяния взывали к Господу. Взывали, хотя внешние обстоятельства тому препятствовали, и Господь услышал молитву, ответил на нее и вернул слепым зрение.
Дай Бог, чтобы и наши молитвы Господь слышал и отвечал на них. Божественный ответ не только помогает реально решить проблемы, которые стали предметом нашей молитвы, но и укрепляет нашу веру. Когда мы знаем, что Господь сделал то, о чем мы Его просили, тогда Бог и связь с Ним становятся частью нашего реального жизненного опыта, и никакие силы, попытавшись прервать нашу молитву к Господу, не добьются своей цели.
Вот я и хотел бы пожелать всем вам силы веры и силы молитвы. Конечно, я радуюсь тому, что нахожусь сегодня вместе с вами, мои дорогие, на севере Руси. Нарьян-Мар — замечательный город, который порадовал меня своей красотой, замечательной раскраской своих зданий. Проехав весь север Евразийского континента — от Сахалина до Мурманска, а уж если говорить дальше, до Ставангера в Норвегии, — я могу все сравнивать и вижу, как меняется к лучшему жизнь нашего Русского Севера. Дай Бог, чтобы Север никогда не воспринимался наших гражданами как край, где лучше не жить, где жить уж слишком трудно. Жить трудно везде, но главные трудности не вокруг нас, а в нашем сознании. И в Нарьян-Маре можно жить, служить Церкви, служить Отечеству с радостью. Вот я и хотел бы пожелать вам, чтобы Господь укреплял вас на ваших жизненных путях здесь, на Крайнем Севере. Чтобы Он помогал в ваших трудах, чтобы благословил процветанием край, в котором вы живете.

Оффлайн Лидия Цвет.

  • Гражданин Аура Русы
  • Откровенные
  • Патриарх форума
  • *****
  • Сообщений: 1413
  • Репутация: +116/-0
  • Пол: Женский
Re: Слова Патриарха Кирилла
« Ответ #497 : 30 Август, 2018, 20:51:36 »
Вечером 18 августа 2018 года, в канун праздника Преображения Господня, Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл совершил всенощное бдение в кафедральном соборе праведного Прокопия Устюжского на Архиерейском дворе (Соборном дворище) города Великого Устюга. По окончании богослужения Предстоятель Русской Церкви обратился к верующим со словом.
Ваше Высокопреосвященство, владыка Игнатий! Ваше Преосвященство, владыка Тарасий! Дорогие владыки, высокие представители государственной власти! Дорогие отцы, братья и сестры!
Всех вас сердечно приветствую в этот день, в канун праздника Преображения Господня, и радуюсь, что Господь привел меня в Великий Устюг. Конечно, мне приходилось многое читать и многое слышать об этом замечательном граде, ровеснике Москвы. Городе, который имел огромное значение в истории нашего Отечества. Городе, построенном на перепутье основных торговых путей, по которым развивалась русская цивилизация. И неслучайно именно в таких местах Господь даровал нашему народу святых угодников Божиих — как светочей, которые не только словами, не только проповедью Евангелия, но и своей собственной жизнью свидетельствовали о том, каким может быть идеальный человек.
Без этого образа идеального человека жить невозможно, и потому каждая эпоха рисует свой образ. Но чем дольше живет человечество, тем образ, нарисованный эпохой, все больше отдаляется от идеала. То, что нам сегодня предлагается в качестве героя нашего времени, бесконечно далеко от евангельского идеала. И так было не только в новейшее время, потому что грех человеческий этот идеал искажает. Но святые угодники своим подвигом являли идеал жизни. Они становились не только святыми — они становились нашими национальными героями, почти легендарными личностями, на житиях которых воспитывалось каждое последующее поколение русских людей.
Мы живем во времена, когда на каждого из нас обрушивается мощный информационный поток, и очень непросто вычленить из него то, что служит во благо и на пользу, что несет в себе питательную силу, и то, что несет в себе смертельный яд. И единственное, что у нас с вами есть, чтобы отличать добро от зла, различать духов, — это наша вера, наши идеалы, которые запечатлены в личном подвиге святых угодников Божиих.
Сегодня мы вступили в празднование замечательного события Преображения Господня, — все вы знаете эту евангельскую историю. Господь возвел троих Своих учеников, самых близких, на гору и преобразился пред ними. Они увидели своего Учителя, но не таким, каким Он был, когда разделял с ними каждый день жизни, вкушал с ними пищу, много раз пересекал с ними всю страну по пыльным дорогам Палестины, проповедуя Свое слово. Это было видение, явление иного мира — того самого, который принадлежит Богу и наследниками которого каждый из нас может стать, если только мы не потеряем способность отличать добро от зла, если сохраним способность сопротивляться губительным искушениям и строить свою жизнь так, чтобы она соответствовала воле Божией. А через такую жизнь всегда приносится великое благо и ближним нашим, и дальним, и народу, и Отечеству нашему.
Вот почему христианский идеал в какой-то момент нашей истории стал идеалом национальным и даже политическим; за отстаивание права народа беспреткновенно следовать этому идеалу проливалась кровь защитников Отечества. Недаром наши предки всегда сражались за Родину и за Церковь. Они не отличали этих понятий, потому что понимали: Родина, которая потеряет подлинный идеал жизни, может перестать быть Родиной. Вот почему любовь к Отечеству, патриотическое чувство всегда воспитывалось Церковью таким образом, чтобы патриотизм никому не угрожал, чтобы любовь к Отечеству развивала лучшие духовные и умственные силы нашего народа.
Я говорю обо всем этом потому, что Великий Устюг был местом именно такого цивилизационного развития Древней Руси. Здесь люди знали то, о чем мы с вами сегодня говорим. И свидетельством тому является множество храмов, сохранившихся до сегодняшнего дня. Свидетельством тому является и ваша вера — людей XXI века, отделенных почти тысячелетием от времен, когда святые преподобные отцы несли здесь свой спасительный подвиг. Давайте только вдумаемся: ни одна гражданская институция не сохранилась за эти сотни лет. Страна изменилась до неузнаваемости, человек изменился до неузнаваемости. А вера православная все та же, идеал духовной жизни и жизни человеческой все тот же, и благодаря именно преемственности этих духовных и нравственных ценностей сохраняется наш народ.
Вот почему мы говорим, что решающая роль в сохранении народа, его идентичности, то есть подлинности, принадлежит православной вере и Церкви Православной. И эту роль Матери-Церкви особенно чувствуют в таких старинных русских городах, как Великий Устюг, прославленный своими святыми подвижниками и замечательными храмами.
Я радуюсь, что могу сегодня этот праздник встретить вместе с вами. И от всего сердца хотел бы всем вам пожелать хранить веру православную, воспитывать в ней своих детей и внуков, не стесняться своей веры. Старшее поколение стеснялось говорить о Боге, даже детей иногда крестили тайно. Сегодня мы живем в свободной стране, мы живем на своей Родине, мы можем смело исповедовать свою веру и воспитывать в ней и детей, и юношество, для того чтобы следующие поколения хранили благодать Древней Руси, святость, в том числе, и этого места с его святынями и замечательными памятниками, чтобы оставалась реальная живая связь с нашими великими святыми предшественниками, чем и была всегда сильна земля наша.
Еще раз хотел бы пожелать вам помощи Божией, здравия душевного и телесного, мира и радости всем тем, кто живет в семье, и тем, кто одинок. Потому что Господь способен даровать Свою радость любому человеку. Сохраняя веру, мы сохраняем возможность всегда оставаться счастливыми. Пусть Господь благословит Великий Устюг, Церковь зде пребывающую, владыку епископа Тарасия, благочестивое духовенство, областные власти в лице губернатора, которого сердечно еще раз приветствую, и всех вас, мои дорогие.

Оффлайн Лидия Цвет.

  • Гражданин Аура Русы
  • Откровенные
  • Патриарх форума
  • *****
  • Сообщений: 1413
  • Репутация: +116/-0
  • Пол: Женский
Re: Слова Патриарха Кирилла
« Ответ #498 : 30 Август, 2018, 20:53:35 »
19 августа 2018 года, в праздник Преображения Господа Бога и Спаса нашего Иисуса Христа, Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл совершил Литургию на центральной площади Котласа. По окончании богослужения Святейший Владыка обратился к верующим с проповедью.

Ваши Высокопреосвященства и Преосвященства! Высокие представители государственной власти! Дорогие отцы, братья и сестры!
Я всех вас сердечно поздравляю с великим праздником Преображения Господня. «Преображение» — замечательное слово. Человек преображается, природа преображается, многое в жизни человека преображается. И когда мы используем это слово, мы непременно предполагаем, что речь идет об изменении личности, общества, народа, окружающего нас мира, которые переходят из низкого и менее совершенного в более высокое и более совершенное состояние. Преображение — это не просто изменение. Это изменение, которое обеспечивает движение вверх — личности, общества, государства, народа.
Господь явил Свое Преображение на горе Фавор, и ученики в ином образе своего Учителя увидели Сына Божиего. Как повествует Евангелие, это произошло через шесть дней после того, как в городе Кесарии Филипповой на севере Палестины, недалеко от границы с Сирией и Ливаном, Господь задал Своими ученикам вопрос: «А за кого Меня почитают люди?» И стали отвечать ученики: одни — за Иоанна Предтечу, другие — за Илию… А Он спрашивает: «А за кого Меня вы почитаете?» И тогда апостол Петр произнес слова, которые было по человеческой мудрости произнести было невозможно, потому что он этому не был научен. Он сказал: «Ты есть Иисус, Сын Божий».
Но откуда простому рыбаку открылось, что Учитель, Который разделяет с ними каждый день, вкушает вместе с ними пищу, идет с ними пыльными дорогами, — Сын Божий? Это было действительно свидетельство из недр души апостола Петра, из его опыта общения со Спасителем. И, конечно, это было воздействие на Петра Духа Святого, о чем и сказал Господь: не плоть и кровь открыли тебе это, но Отец Мой, Сущий на небесах (Мф. 16:17). И вот в ответ на исповедание веры, произнесенное от имени всех апостолов (ведь никто из них не сказал ничего против свидетельства Петра), Спаситель открывает им Свою Божественную сущность, чтобы все убедились в том, что исповедание Петра в Кесарии Филипповой отражает реальность — дивную, таинственную, но подлинную: Иисус есть Сын Божий.
Конечно, Преображение утвердило учеников в их вере, и они получили великий дар благодати, они увидели Божественный свет. Если посмотреть на старинные иконы, изображающие событие Преображения, мы увидим, что этот Божественный свет от Христа исходит. Иконописцы очень красиво изображают это явление: лучи света не остаются рядом с телом преображенного Спасителя, но распространяются на все, что рядом, — на учеников, на камни, на деревья; они пронизывают землю, они пронизывают космос, они пронизывают все Божественное творение.
Праздник Преображения помогает нам понять: все, что существует в этом дивном космосе, в этой вселенной, на нашей земле, существует силой Божией. Эту силу, это излияние Божественной энергии на все творение и явил Господь Иисус Христос, преобразившийся пред Своими учениками и апостолами. В ответ на их веру они получили дар Божественной энергии, дар благодати, величайшее откровение о том, что Бог через Сына Своего Господа Иисуса Христа пребывает со всем миром.
Чему же это событие и все, что с ним связано, должно научить нас? Оно должно нас научить, что мы по своей греховности, по немощи не видим Божественного света, хотя многие святые сподоблялись его увидеть. Возникло целое духовное движение на Афоне, которое называется исихазм, когда афонские отцы, имея опыт приобщения к Божественному свету, старались своим богомыслием, духовным сосредоточением, своей аскезой удержать это Божественное явление в своей жизни. Мы знаем, что очень многим это удавалось, что запечатлено в замечательных творениях афонских богословов того времени.
Еще раз хочу сказать, что не все мы можем видеть свет Преображения своими физическими очами. Но когда я сегодня ступил на эту площадь, заполненную вами, мои дорогие, когда я увидел яркий свет, я подумал: а ведь это наш с вами Фавор сегодня. Господь нам дал это чудо Божественного света, замечательной совместной молитвы. Он дал нам чудо причащения Его Тела и Крови. И что Он от нас ждет? Того же, чего Он ждал от апостолов, когда спросил их: за кого почитают Меня люди? Он ждет от нас исповедания веры в то, что Он, Иисус — Сын Божий, Спаситель мира, и что именно с Иисусом мы связываем бытие Вселенной, жизнь нашего Отечества и народа, нашу собственную жизнь. И одновременно глубоко верим в ответ Господа на нашу веру и на нашу молитву.
А если бы не было этого ответа, то не было бы никакой веры и не надо было бы стоять во множестве под солнцем на площади. Но именно потому, что Бог отвечает на наши молитвы и мы знаем, что Господь рядом с нами, мы и простираемся к Нему, и верим в Него, и храним веру, несмотря на тягчайшие исторические обстоятельства нашего бытия.
Пусть Господь укрепит нас всех силой Своей благодати. Пусть Господь дарует нам быть причастниками Его Божественного света. Пусть Господь укрепит нашу веру, чтобы мы могли передать ее своим детям, внукам, окружающим — тем, кто еще не открыл для себя Христа, Преображенного во славе. Чтобы народ наш, укрепляясь в вере, сам преображался, восходя от худшего к лучшему, от низкого к высокому. Потому что только такое движение вверх — к небу, к Богу, к совершенству — и есть подлинное преображение и жизни человека, и жизни всего народа. Пусть Господь, преобразившийся во славе, укрепит нашу веру и благодатью Своею благословит народ наш, страну нашу и сей славный город Котлас, в котором с такой радостью вместе с вами в этот светоносный день я совершал Божественную литургию. Пусть Господь помогает каждому из нас на нашем жизненном пути. Аминь.

Оффлайн Лидия Цвет.

  • Гражданин Аура Русы
  • Откровенные
  • Патриарх форума
  • *****
  • Сообщений: 1413
  • Репутация: +116/-0
  • Пол: Женский
Re: Слова Патриарха Кирилла
« Ответ #499 : 30 Август, 2018, 20:59:13 »
21 августа 2018 года, в праздник перенесения мощей прпп. Зосимы и Савватия Соловецких (1566) и второго перенесения мощей прпп. Зосимы, Савватия и Германа Соловецких (1992), Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл возглавилслужение Божественной литургии в Свято-Троицком соборе Спасо-Преображенского Соловецкого ставропигиального мужского монастыря. По окончании богослужения Святейший Владыка обратился к верующим с проповедью.
Ваши Высокопреосвященства и Преосвященства! Досточтимый отец наместник архимандрит Порфирий! Высокие представители государственной власти! Дорогие отцы, братья и сестры!
Сердечно поздравляю с великим для нас всех праздником — днем памяти преподобных основателей сей обители Зосимы, Савватия и Германа Соловецких!
Всякий раз, когда мы совершаем литургическое воспоминание о преподобных отцах, читается небольшой отрывок из Послания апостола Павла к Галатам (5:22 — 6:2), в котором говорится: если кто-то из ваших ближних согрешает, исправляйте такового духом кротости и наблюдайте за самими собой, чтобы не впасть в искушение.
Эти слова должны быть в сознании и памяти каждого, кто живет в монастыре. Почему? А потому что в монастырь как в место святое стекаются люди. Они видят перед собой монахов и понимают, что монахи — это не совсем такие люди, как они. Ведь монахи — это те, кто отказался от земных благ, кто ушел из мира, кто словно пребывает в ином бытии. Люди понимают, что главным деланием монаха являются молитва и личный подвиг. Чтобы прикоснуться к личному духовному подвигу монашествующих, приложиться к святыням, помолиться вместе с монашеской общиной, и стекаются в наши монастыри многие и многие паломники.
И очень важно, чтобы такой взгляд на монашествующих, искреннее уважение к монашескому подвигу никогда не посрамлялись. А для того чтобы было так, ни один монашествующий, сколько бы лет он ни прожил в монастыре, какой бы сан он ни имел, никогда не должен поставлять себя выше тех, кто со смирением приходит в обитель как паломник. Особенно это касается тех, кто исповедует людей. Наш с вами взгляд не должен быть сверху вниз, потому что мы знаем: наверху — Господь, а уж как Он поставит нас по этой линии от Царствия Небесного до преисподней, никто не знает, кроме Него. И, может быть самый скромный человек, стоящий в уголке храма и не подающий никаких знаков своего присутствия, будет на несколько порядков выше к Богу, чем самый уважаемый духовник.
Осознание своей собственной греховности, своего несовершенства никогда не должно покидать ни одного монаха. Особенно эта кротость должна проявляться тогда, когда вы исповедуете людей, когда даете им советы, когда вместе с ними молитесь о прощении их грехов. Именно тогда, когда служение монашествующего совершается в смирении и кротости, когда монашествующий никак не связывает свое будущее с карьерным ростом, когда он благодарит Бога за каждый день и в каждом дне видит руку Божию, и происходит невидимый, но реальный духовный рост, который без всякой человеческой гордыни и без всяких искусственных приемов духовно возвышает монашествующего над теми, кто к нему приходит. И люди это чувствуют и на него взирают снизу вверх, но монашествующий никогда не должен смотреть сверху вниз.
Простые слова, которые мы сегодня услышали в послании апостола Павла, достаточно сложны для осуществления их в нашей жизни. Много факторов нередко влияют на монашествующих, искажая правильную систему жизненных координат. Вот для того чтобы эта система не искажалась, в монастырях всегда существовало такое явление, как послушание, и большая мудрость начальствующих в монастыре проявляется в том, чтобы каждому дать правильное послушание. Отталкиваясь не только от уровня образования (а среди вас много образованных людей), не только от ученых степеней (есть и такие в монашеском братстве), но и от духовного состояния инока, зная, что ему будет полезно исполнять, в первую очередь ради спасения его души. И помните: каким бы ни было послушание, оно по воле человека, наместника, являет по отношению к вам волю Божию. Помните, мои дорогие братья: вы спасаетесь через то, что вручено вам в качестве послушания. Несите его всегда со смирением. В людях, которые приходят, всегда постарайтесь увидеть то, что отличает их в лучшую сторону от вас. А такого как много! И терпение, и скромность, и материальный недостаток, и обремененность семейными заботами, — что только ни приносят верующие люди сюда, в эту обитель, и все это нужно разглядеть, понять и найти правильные слова и во время исповеди, и во время общения с людьми.
А вам, дорогие паломники, хотел бы пожелать никогда не терять своего благочестия. Вы правильно делаете, что посещаете монастыри, в том числе отдаленные, ведь это замечательная традиция нашего народа. Вспоминаю, как меня, мальчика пятилетнего возраста, мама повезла впервые Великим постом в Пюхтицкий монастырь в Эстонии, прививая к этой традиции. Как непросто было мне вначале стоять в течение длинных великопостных служб, но с какой же радостью я всегда покидал этот монастырь, чувствуя, что нечто совсем особенное произошло в моей душе! Думаю, что и современные родители должны находить правильные слова, чтобы убедить своих детей поехать вместе с ними в монастырь, с тем чтобы хотя бы прикоснулись к той духовной атмосфере, к той напряженной духовной жизни, которая, несомненно, присутствует здесь, как и во многих других монастырях Русской Православной Церкви.
Поэтому, обращаясь к вам еще раз, братия, прошу осознать всю ответственность за души человеческие, за души тех, кто притекает сюда. Осознать ответственность и за свое собственное спасение, потому что вы спасаетесь послушанием, смирением и молитвой; и никогда не относите эти дела на периферию, чтобы ничто человеческое не искажало систему ваших духовных координат.
Мы с вами живем в особое время. Совершенно очевидно, что это время духовного пробуждения нашего народа. Мы видим, как наполняются храмы Божии, как строятся новые храмы, — могу судить по городу Москве, где мы сейчас строим 200 новых храмов. Совсем недавно, во время празднования 1030-летия Крещения Руси, обращаясь к мэру Москвы, я сказал ему: «Вы счастливый человек, вы единственный в мире мэр, у кого в городе строится 200 новых храмов». Есть великие города, где храмы закрываются и вера уходит, а у нас происходит обратное. И это неслучайно — вся эта милость Божия изливается сегодня на нас по молитвам наших новомучеников и исповедников, в том числе тех, кто тяжко пострадал здесь, на Соловецком архипелаге, будучи гоним и нередко и убиен за веру.
Пусть молитвы наших новомучеников, исповедников и всех святых, в земле Русской просиявших, наипаче же святых праведных отцев Зосимы, Савватия и Германа Соловецких, укрепляют каждого из нас в вере, благочестии и чистоте. Храни вас Господь!