Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Не получили письмо с кодом активации?
rss

Автор Тема: Слова Патриарха Кирилла  (Прочитано 358355 раз)

0 Пользователей и 2 Гостей просматривают эту тему.

Онлайн Лидия Цвет.

  • Гражданин Аура Русы
  • Откровенные
  • Патриарх форума
  • *****
  • Сообщений: 1797
  • Репутация: +226/-0
  • Пол: Женский
Re: Слова Патриарха Кирилла
« Ответ #620 : 07 Сентябрь, 2019, 20:13:07 »
Слово Святейшего Патриарха Кирилла в день памяти святителя Петра после молебна в Высоко-Петровском монастыре
6 сентября 2019 года, в праздник перенесения мощей святителя Петра, митрополита Киевского, Московского и всея Руси, чудотворца, Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл совершил молебен святителю Петру в Высоко-Петровском ставропигиальном мужском монастыре г. Москвы. По окончании богослужения Предстоятель Русской Православной Церкви обратился к к верующим с Первосвятительским словом.

Ваши Высокопреосвященства и Преосвященства! Досточтимый отец Петр, наместник сей обители! Дорогие отцы, братья и сестры!

Всех вас сердечно поздравляю с великим для града Москвы, для всей нашей Церкви днем — с днем памяти святителя Петра, митрополита Киевского, Московского и всея Руси.

Святитель Петр — это личность, которая объединяет пространство и время. Пространство — в том смысле, что он был Первосвятителем Церкви Русской, который, несмотря на феодальную раздробленность, несмотря на междоусобные брани в земле Русской, несмотря на оккупацию Руси иноземными татаро-монгольскими силами, несмотря на все тягчайшие обстоятельства, сохранял единство Святой Руси. Это очень дорогого стоило. Он не мог осуществлять свое служение в Матери городов русских — в городе Киеве. Благодаря природным условиям град Владимир стал местом собирания Святой Руси, местом концентрации сил, и неслучайно именно во Владимир переехал Первосвятитель земли Русской Петр. Действительно, мало по малу началось это собирание, которое было очень и очень трудным, и, наверное, самой большой опасностью была междоусобная брань, феодальная рознь, когда братья-князья воевали друг с другом не на жизнь, а на смерть, отстаивая свои частные интересы и пренебрегая интересами всего Отечества.

Святитель Петр осознавал ответственность, которая лежала на Церкви, потому что, кроме единой Русской Церкви, ничто не связывало удельные русские княжества. Оставаясь Первосвятителем всей Русской земли, он твердо и последовательно осуществлял миссию сохранения единства, преодоления розни, и в какой-то момент переместил кафедру в город Москву.

Святитель Петр заложил фундамент нового общецерковного кафедрального собора, главной кафедры земли Русской — Успенского собора в Москве, но, к сожалению, скончался, не успев достроить этот храм. Сегодня его мощи почивают в алтаре Успенского собора, где мы только что отслужили Божественную литургию, прославляя имя великого угодника Божия, собирателя и хранителя земли Русской — святителя Петра, митрополита Киевского, Московского и всея Руси.

Здесь, в этой обители, основанной святителем Петром, особенно почитается его память. И я радуюсь тому, что всякий раз, когда совершается литургическое поминовение святителя Петра, здесь собирается народ, который возносит молитвы перед угодником Божиим, — надеюсь, не только о своем собственном, личном, но и о земле нашей, о стране нашей, о всей Святой Руси и о Русской Церкви, которая продолжает являться хранительницей единства Руси. Может быть, именно поэтому все, кто хотел бы разрушить это единство, снова разделить единый народ на удельные княжества, да еще и столкнуть их друг с другом, не могут оставить без внимания и объединяющую роль Русской Православной Церкви, которую она осуществляет, руководствуясь не политическими интересами, но единственно интересами сохранения духовной общности народа, сохранением веры православной и благочестия на просторах Святой Руси.

Будем молиться святителю Петру, чтобы он не оставил Церковь Русскую, не оставил наш народ, помог нам преодолеть непростые обстоятельства современной жизни, сохраняя единство и духовную силу Русской Православной Церкви. Его молитвами да хранит Господь град Москву и град Киев. Его молитвами да сохранит Господь и сию обитель, и всех, кто с верой и надеждой обращает к нему свои молитвы, уповая на его предстательство пред лицом Божиим. Аминь.

Пресс-служба Патриарха Московского и всея Руси

http://www.patriarchia.ru/db/text/5496316.html

Онлайн Лидия Цвет.

  • Гражданин Аура Русы
  • Откровенные
  • Патриарх форума
  • *****
  • Сообщений: 1797
  • Репутация: +226/-0
  • Пол: Женский
Re: Слова Патриарха Кирилла
« Ответ #621 : 12 Сентябрь, 2019, 22:29:47 »
Патриаршая проповедь в Неделю 12-ю по Пятидесятнице после Литургии в храме вмч. Никиты в Старой Басманной Слободе г. Москвы
8 сентября 2019 года, в Неделю 12-ю по Пятидесятнице, праздник сретения Владимирской иконы Пресвятой Богородицы (празднество установлено в память спасения Москвы от нашествия Тамерлана в 1395 году), Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл совершил Божественную литургию в храме великомученика Никиты в Старой Басманной Слободе города Москвы. По окончании богослужения Святейший Владыка произнес проповедь.

Во имя Отца и Сына и Святого Духа!

Неделю назад, совершая Литургию в Донском монастыре, мы с благоговением поклонялись чудотворному Донскому образу Царицы Небесной, Которая избавила город Москву от разорения в XVI веке. Мы говорили о несомненном явлении Божественной благодати, которая помогла избавить столицу нашу от разорения страшным врагом. И сегодня, прославляя Владимирскую икону, мы снова обращаемся к одной из страниц нашей отечественной истории — а таких было немало — когда на волоске повисла судьба страны, судьба Первопрестольного града, но Царица Небесная явила Свою милость и избавила город Москву.

А дело было так. Во второй половине XIV века самаркандский эмир Тимур очень возвысился и обрел власть, несоизмеримую с властью других эмиров. Несмотря на то, что Тимур был инвалидом (он хромал), он был очень сильным мыслителем, мужественным человеком, выдающимся правителем, обладавшим огромной силой воли. Он покорял людей, и они становились его верными слугами и рабами, вступали в его хорошо вооруженное войско, которое подчинялось железной дисциплине и исполняло замыслы умного стратега. И когда это войско, победив Грузию и Армению, дошло до самой Сирии, Тамерлан возымел мечту покорить Русь и двинул свои полчища на север. Трудно сказать, что бы произошло со всеми нашими предками, потому что соотношение сил было совсем не в пользу оборонявшихся, тем более что и град Москва был в то время не столь уж укреплен. И когда народ узнал о надвигающейся угрозе, — а эта угроза стала очевидной, когда по пути к Москве Тамерлан разгромил ордынского хана по имени Тохтамыш, — тогда и встрепенулись наши люди, чтобы создать систему оборону, но ни в чем не преуспели. В конце концов они поняли, что нет у Москвы никакой военной силы, чтобы остановить Тамерлана, и тогда из города Владимира был принесен образ Богоматери, именуемый Владимирским. Перед этим образом горячо молились москвичи, понимая, что нет больше никаких надежд на спасение, кроме как от Господа и Его Пречистой Матери. Все возможные военные, фортификационные и прочие факторы были ничтожны по сравнению с тем, чем обладала армия Тамерлана, покорившая все города к югу от Москвы. Как последнюю надежду, Владимирскую икону Божией Матери, которая была принесена во Владимир Андреем Боголюбским, а ранее из Византии принесена на Русь, с благоговением водворили в град Москву. Все погрузились в пост и молитву, потому что никаких других средств больше не было. И молитва пред чудотворным Владимирским образом Божией Матери была столь сильна, чтобы Тамерлан, не доходя до Москвы, принял решение не брать город. Это решение было невозможно объяснить ни политическими, ни военными факторами, ни даже с точки зрения здравого смысла, — так близка была победа над Московией. Но Тамерлан не предпринимает никаких действий и отступает, так что град наш Первопрестольный Москва остался свободным, и мы веруем и исповедуем, что не силой человеческой, но силой Божией, явленной от Владимирской иконы Царицы Небесной.

И после этих событий Владимирский образ стал образом града Москвы. Сегодня по милости Божией есть возможность прикасаться к этому образу и молиться перед ним, и знаем, что благочестивые москвичи молятся пред ним покровителям Руси и покровителям нашего града. И покуда будет сохраняться вера наша в Господа и Спасителя, покуда мы будем точно знать, что обращение к Нему, к Его Пречистой Матери — не пустой звук, не самовнушение, не фантазия, а реальная сила, которая нас соединяет с Богом, реальный канал связи человека с Царствием Божиим, покуда мы будем все это знать и сознавать, Господь будет слышать наши молитвы и отвечать на них. Собственно говоря, на чем основывается наша вера? Она основывается именно на этом опыте обратной связи с Небом, обратной связи с Божественным Царством. Именно через эту связь мы и соприкасаемся с Господом, Его святыми угодниками, Его Пречистой Матерью.

И да поможет нам Господь — особенно обращаюсь к москвичам, ведь столько чудес было явлено в истории нашего города — никогда не забывать об этой связи и просить у Господа, у Его Пречистой Матери благословения на столицу государства Российского, на Первопрестольный град Москву, чтобы милость произливалась над всем нашим Отечеством и чтобы Господь отвечал, через предстательство Его Матери Пречистой Девы Марии, на все наши личные просьбы и личные молитвы. На всем этом и основывается наша вера, которая по милости Божией остается непоколебимой в значительной части нашего народа, прошедшего суровыми дорогами отечественной истории. Да хранит Господь, под Покровом Пречистой Царицы Небесной, град Москву и землю нашу Русскую. Аминь.

Пресс-служба Патриарха Московского и всея Руси

http://www.patriarchia.ru/db/text/5497123.html

Онлайн Лидия Цвет.

  • Гражданин Аура Русы
  • Откровенные
  • Патриарх форума
  • *****
  • Сообщений: 1797
  • Репутация: +226/-0
  • Пол: Женский
Re: Слова Патриарха Кирилла
« Ответ #622 : 12 Сентябрь, 2019, 22:31:16 »
Обращение Святейшего Патриарха Кирилла по случаю Дня трезвости

10 сентября 2019 г.
Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл выступил с обращением по случаю Дня трезвости, который отмечается 11 сентября.

Возлюбленные о Господе Преосвященные архипастыри, всечестные отцы, дорогие братья и сестры!

Ныне, в праздник Усекновения главы Крестителя Господня Иоанна, когда уставом предписан строгий пост, Священный Синод Русской Православной Церкви определил отмечать День трезвости. Эта дата была выбрана в напоминание об особой духовной значимости трезвого образа жизни и о трагических последствиях злоупотребления алкоголем.

Святитель Иоанн Златоуст предупреждает нас о том, что не вино худо, но неумеренность порочна; вино есть дар Божий, а неумеренность — изобретение диавола (Беседа о мучениках). Подтверждение правоты этих слов — вспоминаемое ныне событие, когда на пиру в честь дня своего рождения царь Ирод, сознание которого было помрачено хмельными напитками, пренебрег общенародным почитанием Иоанна Крестителя, забыл об уважении, которое сам питал к этому праведнику, и отдал безумный приказ отсечь голову мужу, великому пред Господом (Лк. 1:15).

Церковь призывает каждого христианина являть пример воздержания и умеренности. Отрадно отметить, что за последние годы все больше людей отказываются от вредных привычек и пагубных пристрастий, избирают трезвенный образ жизни. Число епархиальных и приходских организаций, помогающих недугующим преодолевать алкогольную и иные зависимости, значительно увеличилось. Однако, к сожалению, эта проблема по-прежнему остается актуальной. Посему важно и в дальнейшем прилагать общецерковные усилия для ее разрешения.

Молитвами честного славного Пророка, Предтечи и Крестителя Господня Иоанна да поможет всем нам Человеколюбец Бог проводить жизнь свою в воздержании, во всяком благочестии и чистоте (1 Тим. 2:2).

+КИРИЛЛ, ПАТРИАРХ МОСКОВСКИЙ И ВСЕЯ РУСИ

http://www.patriarchia.ru/db/text/5494484.html

Онлайн Лидия Цвет.

  • Гражданин Аура Русы
  • Откровенные
  • Патриарх форума
  • *****
  • Сообщений: 1797
  • Репутация: +226/-0
  • Пол: Женский
Re: Слова Патриарха Кирилла
« Ответ #623 : 12 Сентябрь, 2019, 22:33:04 »
Проповедь Святейшего Патриарха Кирилла в день памяти свв. блгвв. кнн. Даниила Московского и Александра Невского после Литургии в Даниловом монастыре
12 сентября 2019 года, в праздник обретения мощей святого благоверного князя Даниила Московского (1652) и перенесения мощей святого благоверного великого князя Александра Невского (1724), Святейший Патриарх Кирилл совершил Божественную литургию в Троицком соборе Данилова ставропигиального мужского монастыря. По окончании богослужения Святейший Владыка произнес проповедь.

Ваши Высокопреосвященства и Преосвященства! Ваше Преосвященство, владыка наместник! Дорогие отцы, братья и сестры!

Всех вас сердечно приветствую c днем памяти святых благоверных князей Александра Невского и его сына Даниила Московского.

У святого Иоанна Златоуста находим такие слова: «Великолепие являет себя в святости, потому что святость и есть великолепие». Летописи, исторические свидетельства донесли до нас, что князь Александр Невский, будучи великолепен в своем правлении, был и внешне очень красивым человеком, словно на нем отобразилась особым образом благодать Божия. Действительно, духовное порой не просто соединяется с внешним, человеческим, но даже через внешнее, человеческое являет себя окружающему миру.

Так же и Даниил, сын Александра Невского, князь и инок, особым образом явил в себе это великолепие, соединив в одной личности, казалось бы, несовместимое: монашеский подвиг, внешнюю красоту и сияние высшей государственной власти. Но ведь внешнее, будь то государственная власть или материальное богатство, нередко затмевает сознание людей, и даже те, кто вступает на путь служения Церкви, нередко помрачаются умом, будучи заворожены мирской властью. Однако в личности преподобного князя Даниила мы видим удивительно правильное сочетание внешнего и внутреннего. Преподобный князь таким образом осуществлял свое государственное делание, что не допускал ничего противного Божиим законам, Божиим заповедям. Конечно, он правил в трудную эпоху удельного раздробления Руси, когда брат восставал на брата, когда князь шел на князя, когда в смертельной схватке братья убивали друг друга, так что трудно было понять, кто прав, кто виноват. Но князю Даниилу удавалось, за некоторыми исключениями, избегать участия в междоусобных бранях. Напротив, он являл себя миротворцем, он примирял князей, обращая к ним слово Божие со смирением и кротостью, и своим дивным примером помогал князьям — и сродникам своим по плоти, и тем, кто не был родственен ему, — увидеть в княжеском служении возможность совмещения жизни по Божественным заповедям с высоким государственным служением, в том числе со служением военачальника.

Святой преподобный князь Даниил является действительно особой личностью в ряду русских князей. Он был успешным правителем, и при нем Москва расширяла свои владения, хотя князь избегал прямого столкновения со своими братьями, мирным путем присоединяя к Москве другие княжества. Князь Даниил явил пример мудрого христианского управления государством и, более того, показал, как самая высокая государственная деятельность может сочетаться не просто с жизнью по заповедям, но с монашеским подвигом. Трудно себе представить в настоящее время нечто подобное, слишком далеко разошлись светская жизнь и жизнь по заповедям Божиим. Но, может быть, именно сейчас следует обращать особое внимание наших современников — и тех, кто во власти, и тех, кто вне власти, — на великий пример выдающегося сына России святого благоверного князя Даниила Московского, который, соединяя духовное и материальное, духовный подвиг и государственное служение, показал, как великолепие и слава могут являться, по слову Иоанна Златоуста, в святости человеческой личности.

Обращая особые слова в адрес насельников Даниловской обители, в адрес Преосвященного наместника, всей братии и вас, мои дорогие братья и сестры, хотел бы сказать о том, что действительно великая милость свершилась над городом Москвой, когда был открыт этот монастырь, первый из тех, что некогда были закрыты, а затем снова вернулись к полноте церковной жизни. Как замечательно, что здесь есть и частица мощей святого благоверного князя Даниила Московского. Замечательно и то, что память о святом князе живет особой жизнью здесь, в Москве. Москвичи поклоняются с ему с особым благоговением, притекая сюда, в Даниловский монастырь, тем самым свидетельствуя, что нельзя забывать великий духовный и государственный подвиг наших предшественников. И дай Бог, чтобы имя святого благоверного князя Даниила Московского хранилось в памяти и москвичей, и всей нашей страны, являясь примером и для мужей государственных, и для всех нас. Его молитвами да сохранит Господь град Москву и землю Русскую. Аминь.

Пресс-служба Патриарха Московского и всея Руси

http://www.patriarchia.ru/db/text/5498801.html

Онлайн Лидия Цвет.

  • Гражданин Аура Русы
  • Откровенные
  • Патриарх форума
  • *****
  • Сообщений: 1797
  • Репутация: +226/-0
  • Пол: Женский
Re: Слова Патриарха Кирилла
« Ответ #624 : 21 Сентябрь, 2019, 20:40:29 »
Проповедь Святейшего Патриарха Кирилла в Неделю 13-ю по Пятидесятнице после Литургии в храме равноапостольной княгини Ольги в Останкине г. Москвы

15 сентября 2019 года, в Неделю 13-ю по Пятидесятнице, Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл совершил Божественную литургию в храме святой равноапостольной великой княгини Ольги в Останкине города Москвы. По окончании богослужения Святейший Владыка произнес проповедь.

Во имя Отца и Сына и Святого Духа!

В сегодняшнем апостольском чтении, а это был отрывок из Первого послания к Коринфянам апостола Павла, мы находим слова: «Братия, бодрствуйте, стойте в вере, будьте мужественны» (1 Кор. 16:13). Мы должны воспринять эти слова как великий наказ апостола. Замечательно, что перечень добродетелей, которыми должен обладать христианин, начинается со слова «бодрствуйте». Что значит бодрствовать? Это значит не спать, находиться в сознании; а человек, находящийся в сознании, способен устанавливать связь с внешним миром, воспринимать внешний мир, анализировать то, что вокруг него происходит, и таким образом выстраивать свои отношения с внешним миром.

Здесь возникает очень важный вопрос. Каким критерием мы должны руководствоваться, чтобы оценивать окружающий нас мир, все, что вокруг нас происходит? Конечно, можно использовать критерии политические, научные, художественные, но они не охватывают всю полноту человеческого мировоззрения. А чаще всего мы оцениваем окружающий нас мир, полагая в качестве критерия самих себя. То, что с нашей точки зрения правильно, то, что для нас хорошо, то и становится мерилом оценки всего, что происходит вокруг. Это великое заблуждение, потому что не может оценка окружающего мира сводиться к личному пониманию происходящего или к личным интересам. Но этим грехом страдают не только индивидуумы — иногда этому греху подвержены целые коллективы, общности людей. Так, начиная с XVIII века, безбожие стало постепенно вытеснять веру из сознания нашей интеллигенции. А когда вместо Божественной правды и слова Божия критерием стали личные интересы, интересы носителей определенных политических и идеологических взглядов, тогда и началась погибель народа, которая привела к катастрофе революции и гражданской войны.

Мы говорим о революции, о гражданской войне как о далеком прошлом — действительно, для современного поколения это времена их прадедов и прапрадедов. Но, уйдя в прошлое, эти страшные события нашей истории не должны остаться без общенародной оценки. Ведь вот что произошло: люди положили в основу своих действий политико-идеологические критерии, которые разделили народ, разделили страну. Результатом этого разделения стало изгнание огромного количества русских православных людей, наших людей, наших сограждан за рубеж. Этот исход очень ослабил наши интеллектуальные, духовные силы, и потребовались десятилетия, чтобы восстановить все то, что было утрачено в результате разлома всей нашей жизни.

Однако последствия этого исхода сохраняются в каком-то смысле до сего дня. Мы знаем, что и Русская Православная Церковь разделилась. Эмигранты создали Русскую Зарубежную Церковь с центром в Сремских Карловцах, в Сербии, но была и другая группа православных людей, которые группировались вокруг митрополита Евлогия, — ее условно называли парижской эмиграцией. А те чада Русской Православной Церкви, которые сохраняли связь с Москвой, составили третью часть всей русской эмиграции.

В этом разделении отразились политические противоречия, которые и привели Россию к революции. И нашей заветной мечтой было объединение всей русской эмиграции, объединение Русской Церкви за пределами России. Мы знаем, что в 2007 году по милости Божией всем нам было явлено чудо воссоединения с Русской Церковью той части эмиграции, которая принадлежала к Русской Зарубежной Церкви. Это воссоединение торжественно произошло в Храме Христа Спасителя, но оно не затронуло эмигрантов, которые группировались вокруг центра в Париже.

Случилось так, что русские православные люди, которые имели своим духовным центром Париж, а своим правящим архиереем — митрополита Евлогия, оказались в юрисдикции Константинопольского Патриарха, и такое положение дел сохранялась до нашего времени. Но вчера произошло событие, которое может стать историческим. Говорю «может стать», потому что еще многое предстоит сделать, чтобы это деяние принесло результаты. А деяние такое — архиепископ Иоанн, который пребывает в Париже и возглавляет ту самую часть русской эмиграции, которая не принадлежала Русской Зарубежной Церкви и Церкви Московского Патриархата, направил мне прошение о воссоединении с Русской Православной Церковью.

Это произошло вчера, 14 сентября, то есть 1 сентября по старому стилю, в первый день церковного нового года, или, как мы говорим, начало индикта. Открыв это прошение, я понял, что деяние архиепископа Иоанна исполнено многих смыслов. Потому что реализация этого прошения закрывает тему разделения Русской Церкви за рубежом, разделения русских, живущих за границей, и то, что это произошло в первый день церковного нового года, помогает понять, что воссоединение должно произойти навсегда, на все времена, что нам предстоят. Тем самым открывается возможность установления полного единства Русской Православной Церкви, в Отечестве и за рубежами пребывающей.

Вчера мы провели заседание Священного Синода Русской Православной Церкви дистанционно, потому что не было времени собирать Преосвященных членов Синода. Но с каждым я переговорил и получил не просто согласие, а горячее согласие. Нужно было слышать интонации, с которыми члены Синода откликнулись на мое сообщение о случившемся. Когда я спросил их, голосуют ли они за это решение, я получил восторженный ответ: «Не просто голосуем — всей душой голосуем». И это действительно так. Потому что не может быть делом второстепенным, безразличным для каждого православного русского человека, для каждого члена Русской Православной Церкви, вне зависимости от его национальности, восстановление единства Церкви нашей и единства народа нашего.

Удовлетворив прошение Преосвященного Иоанна, возглавлявшего Экзархат Константинопольского Патриархата в Западной Европе русской традиции, Священный Синод своим решение воссоединяет все русские православные приходы в Западной Европе с Матерью-Церковью. Возблагодарим Господа за милость, которая явлена. Это не просто церковное деяние — скорее всего, это последний акт, который закрывает драму революции, гражданской войны, драму разделения нашего народа. Поэтому сегодня наша молитва к Господу — молитва благодарения за то, что Он, проведя наш народ в России и в рассеянии через разделения, через смуты, через гонения и потрясения, сегодня открывает перед нами возможность чувствовать себя единым народом, объединенным единой Русской Православной Церковью. Слава Богу за все! Аминь.

Пресс-служба Патриарха Московского и всея Руси

http://www.patriarchia.ru/db/text/5499991.html

Онлайн Лидия Цвет.

  • Гражданин Аура Русы
  • Откровенные
  • Патриарх форума
  • *****
  • Сообщений: 1797
  • Репутация: +226/-0
  • Пол: Женский
Re: Слова Патриарха Кирилла
« Ответ #625 : 24 Сентябрь, 2019, 00:16:17 »
Проповедь Святейшего Патриарха Кирилла в праздник Рождества Пресвятой Богородицы после Литургии в Вознесенском соборе Геленджика
21 сентября 2019 года, в праздник Рождества Пресвятой Владычицы нашей Богородицы, Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл совершил Божественную литургию в Вознесенском кафедральном соборе города Геленджика. По окончании богослужения Святейший Владыка произнес проповедь.

Ваше Высокопреосвященство, владыка митрополит Исидор! Ваше Преосвященство, владыка Феогност! Дорогие владыки, отцы, братья и сестры!

Рад возможности совершить Божественную литургию в этом святом храме, который я сегодня и не узнал, войдя под его своды. Многое изменилось с начала 90-х годов, когда храм только открылся. Помню, что здесь было, и, действительно, то, что стало сейчас, — это, как в народе говорят, день и ночь.

А ведь неслучайно так говорят, потому что в нашей жизни была историческая ночь. В нашей духовной жизни, когда многие люди очевидных вещей не видели, — так сильно было влияние идеологии, что люди, даже видя чудо, его не воспринимали.

В каноне святого Андрея Критского, который мы читаем в первые четыре дня первой седмицы Великого поста, есть слова: «Когда Бог хочет, побеждается естества чин». Действительно, когда естества чин побеждается, это и есть чудо. Что же такое естества чин? Это законы, которые Бог положил в основу бытия физического мира. А чудо — это когда Бог приостанавливает действие этого закона, на какое-то мгновение его отменяет. Например, величайшее чудо прохождение древних израильтян через один из заливов Красного моря. Мы знаем из библейского повествования: сильный ветер разогнал воду так, что по дну шли как по суше, а за израильтянами мчался в погоню фараон. Сомкнулись воды Красного моря, и был спасен народ Израиля, потому что такова была воля Божия.

А разве не было свидетелей этого чуда среди язычников? Конечно, были, но даже это потрясающее чудо не перевернуло сознание языческого мира. Наверняка нашлись объяснения — мол, ветер с одной стороны подул, потом с другой — всякое бывает, и нет чуда, нет Бога! Эта неспособность видеть божественное вмешательство в человеческую жизнь связана не только с состоянием нашего разума, но, в первую очередь, с состоянием нашего сердца, с нашим духовным состоянием, потому что чистые сердцем Бога узрят (Мф. 5: 8) .

Действительно, сколько чудес произошло в течение нашей с вами жизни! Опять-таки возвращаюсь к теме духовного воскрешения нашего народа. Когда осуществлялись «безбожные пятилетки», когда закрывались храмы, взрывались монастыри, уничтожались великие произведения искусства, чтобы не осталось никакого следа, — все силы зла были на это брошены. Но разве нашими человеческими силами все изменилось до неузнаваемости? Разве мы или наши родители трудились день и ночь? Разве в ответ на наши усилия Бог совершил чудо, так что мы с вами молимся в этом воскресшем и преображенном храме?

Господь совершил это чудо по великой Своей милости ко всем нам. Мы испили тяжкую чашу в ответ на прегрешения родителей и в ответ на свои прегрешения, но Господь являет нам чудо духовного возрождения нашего народа. Действительно, когда хочет Бог, побеждается естества чин, приостанавливается действие законов естества и тем более законов, которые устанавливают сами люди.

Так же и рождение Пресвятой Богородицы. Вопреки всяким законам естества утроба рождает нерождающая, как мы воспеваем в одном из песнопений в честь этого праздника. Пожилая женщина, неспособная родить по естеству, обретает во чреве и рождает младенца. Рассказ о дивном чуде — рождении Пресвятой Богородицы — доносит до нас Священное Предание, доносит вера Церкви, и в этом рождении Пресвятой Богородицы мы видим явление Божией милости, потому что именно через Нее воссиял Свет правды и явился нам Бог наш в лице Господа и Спасителя нашего Иисуса Христа.

Чему нас учит все то, о чем мы с вами сейчас размышляем? Во-первых, тому, что мы должны быть способны видеть присутствие Божие в своей жизни. Действительно, иногда происходят удивительные события, и нерелигиозный человек обычно реагирует на эти события абсолютно непонятным и лишенным смыла словом — «повезло». Даже слова нормального не сумели подыскать, чтобы определить что-то неожиданное, великое, значимое, что с тобой произошло. А мы в подобных ситуациях говорим: «Нет, не повезло. Это Господь прикоснулся ко мне в этот момент. Когда моих сил было абсолютно недостаточно, и разума не хватало, и воли не хватало, Господь явил мне Свою милость».

Такое чудо произошло и в доме Иоакима и Анны, когда эти пожилые люди вдруг осознали, что они могут быть отцом и матерью. И родилась Пречистая Преблагословенная Дева Мария, Которая сама по себе явилась великим чудом. Будучи человеком с плотью, с кровью, с нервами, со всем тем, что дано каждому, Она стала выше ангелов и архангелов, выше всея твари, выше всего, что есть не только на земле, но и на небе. И в этом нам дается еще одно Божественное откровение: человек способен на такое духовное, нравственное, умственное и всестороннее развитие, которое способно сравнить его с ангельским миром. И мы знаем, что святым давался такой дивный пример ангелоподобной жизни. Конечно, мы все очень далеки от того, чтобы в жизни своей осуществить эти великие идеалы, но мы должны сознавать, что способны по природе своей действительно стяжать Духа Святого и преобразить себя и окружающий нас мир, только чтобы вера сохранялась в наших сердцах, только чтобы соблазны мира не разрушали наше сознание, нашу волю, наши чувства, только бы хватило нам сил держаться за ту путеводную нить, которую дарует нам Господь словом Своим, богослужением, совершаемым в храмах, причащением Святых Христовых Таин. И если не потеряем эту путеводную нить, то сохраним великую возможность спасти себя и, более того, окружающий нас мир, потому что Бог желает этого спасения. Аминь.

Пресс-служба Патриарха Московского и всея Руси

http://www.patriarchia.ru/db/text/5501885.html

Онлайн Лидия Цвет.

  • Гражданин Аура Русы
  • Откровенные
  • Патриарх форума
  • *****
  • Сообщений: 1797
  • Репутация: +226/-0
  • Пол: Женский
Re: Слова Патриарха Кирилла
« Ответ #626 : 27 Сентябрь, 2019, 18:13:14 »
Слово Святейшего Патриарха Кирилла в канун праздника Воздвижения Креста Господня после всенощного бдения в Спасо-Преображенском соборе г. Тольятти
26 сентября 2019 года, в канун праздника Воздвижения Честного и Животворящего Креста Господня, Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл совершил всенощное бдение с чином Воздвижения Креста Господня в Спасо-Преображенском соборе города Тольятти. По окончании богослужения Предстоятель Русской Православной Церкви обратился к верующим с Первосвятительским словом.

Высокопреосвященнейшие владыки! Ваше Преосвященство, владыка Нестор, правящий архиерей сего святого града! Дорогие отцы, братья и сестры!

Радуюсь, что в городе, который исторически носил имя Креста — Ставрополь-на-Волге, то есть город Святого Креста на Волге, — я имел возможность вознести Крест Христов в этом замечательном новом кафедральном соборе, который свидетельствует, как и многое другое, что здесь построено и строится, об обновлении нашей жизни, всех ее сторон. И как важно, что не только о человеческом и земном пекутся жители града сего, возводя замечательные постройки для труда и жизни, но что здесь строятся и Божии храмы, и существуют замечательные православные учреждения, которые объединяют молодежь и дают образование, укрепляя и в молодых, и в людях любого другого возраста веру в Господа и Спасителя.

Мы совершаем празднество в честь Креста Христова. Многие на протяжении всей истории, в том числе разного рода мудрецы, задавались вопросом: «Для чего же Богу Всемогущему, Который из ничего создал вселенную, Который может все, отдавать Своего Сына, то есть Самого Себя, в жертву? В жертву человеческой злобе, в жертву человеческой неправде? Зачем являть такой странный образ Божественного всемогущества?» Действительно, человеческое всемогущество никогда не бывает связано со слабостью, но только с силой. Исторические герои всегда славны либо своими воинскими подвигами и победами, либо политическими достижениями, либо невероятным мужеством и силой. А здесь Христос — распятый, поруганный, являющий образ слабости человеческой. Конечно, в этом нет никакой ошибки, даже нет ничего нелогичного — только не с точки зрения нашей бытовой, человеческой логики, но с точки зрения логики Божественной. Ведь Господь посылает Сына Своего Единородного в мир, чтобы спасти этот мир. Это Бог нас спасает. Не герой, не политический лидер, не человек огромных способностей — Бог спасает, потому что человек, находящийся в рабстве греха, не может самого себя спасти. Господь через страшные истязания, через крестную смерть являет нам Свою человеческую слабость, дабы каждый, взирая на Крест Христов, мог понять: не силой человеческой спасается мир, а только Божественной благодатью, Божественной силой, Божественной волей.

Крест есть великое явление мудрости и любви Творца к роду человеческому. Вот почему все праздники, связанные с Крестом, мы окружаем особым почитанием, особым торжеством, как и праздник, установленный в честь Воздвижения Креста, который был сброшен в ров рядом с Голгофой и в течение столетий покрывался слоем земли и многими другими крестами, потому что Голгофа была местом казни. В этом рву, в этом месте мерзости запустения и был явлен Животворящий Крест Господень. Его явление, его вознесение над людьми, благословение им всего народа и стали основой того праздника, который мы так торжественно совершаем. Совершаем, потому что знаем силу, исходящую от Креста Господня. Знаем, как эта сила спасает младенцев и отроков, которых благословляет любящая рука матери или отца. Знаем, как эта сила спасает и ограждает от гибели воинов, которых любящая рука матери благословила на ратный подвиг, которые сами с верой возлагают на себя образ Креста.

Всякий раз, когда нам трудно, — даже тем из нас, кто не вполне воцерковлен, — мы крестимся, иногда поспешно, иногда не совсем правильно, ибо понимаем, что тем самым привлекаем к себе силу спасающей Божественной благодати. И уж если Господь спас мир от силы диавола, то Он может и нас спасти от искушений, соблазнов, от разного рода тяжких испытаний, с которыми мы сталкиваемся.

Празднование Воздвижения Креста Господня — это торжество Креста, торжество, которое стало частью великой традиции Церкви. Уже не знак поражения, не знак слабости человеческой мы видим в Кресте, но только явление Божией силы и Божией премудрости.

Под знамением Креста Господня да хранит Господь землю Русскую! Да хранит Господь народ наш в вере и единомыслии! Да хранит Он нашу молодежь от легкомысленных поступков и свойственных возрасту заблуждений! Пусть дарует каждому, кто обращается к Нему с верой, мудрость и силу, способную провести через непростые обстоятельства жизненного пути! Крестная сила, помогавшая спасать Отечество, помогавшая спасать народ, пусть спасает и всех нас в ответ на наши молитвы и на нашу веру. Аминь.

Пресс-служба Патриарха Московского и всея Руси

http://www.patriarchia.ru/db/text/5504624.html

Онлайн Лидия Цвет.

  • Гражданин Аура Русы
  • Откровенные
  • Патриарх форума
  • *****
  • Сообщений: 1797
  • Репутация: +226/-0
  • Пол: Женский
Re: Слова Патриарха Кирилла
« Ответ #627 : 28 Сентябрь, 2019, 12:22:57 »
Выступление Святейшего Патриарха Кирилла в Поволжском православном институте в Тольятти
26 сентября 2019 года Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл посетил Поволжский православный институт имени святителя Алексия, митрополита Московского, в Тольятти, где выступил перед преподавателями и учащимися вузов Самарской области.

Уважаемые высокие руководители государственной власти! Дорогие владыки, отцы, братья и сестры! Дорогие учащие и учащиеся!

Впечатление, которое на меня произвело увиденное, настолько сильное, что я никак не могу подобрать правильное сравнение. Ничего подобного в Первопрестольном граде Москве нет, а это означает, что вы действительно во многом впереди других. И не только потому, что построены прекрасные здания, но и потому, что очень правильно строится работа с детьми, с молодежью, причем работа на разных уровнях — и школа, и колледж, и высшее учебное заведение. Сам факт существования такого образовательного центра является очень важным с точки зрения передачи интеллектуальных и духовных импульсов окружающей среде, и в первую очередь молодежи.

Могу привести такое сравнение: когда пловец опускается под воду, с каждым метром вглубь он испытывает на себе большее и большее давление. Потом наступает такой момент, когда без специальных средств человек дальше опускаться не может — ему нужны запасы кислорода, скафандр и многое-многое другое, потому что среда из вполне дружелюбной, каковой она может быть на поверхности, становится совершенно враждебной на глубине.

Тот же образ можно применить и к человеческой жизни, к человеческому опыту. В детстве все кажется очень легко, красиво, все вокруг добрые, хорошие. Но как только человек начинает погружаться в глубину — в глубину жизни, мировосприятия, отношений с окружающими — он все больше и больше испытывает на себе давление среды. И ведь бывает так, что под давлением среды разрушается человеческая личность, нередко в самом молодом возрасте. Разрушается не только духовно, но и физически — от алкоголя, наркотиков, от распущенного образа жизни. Повышение уровня комфорта — а совершенно очевидно, что уровень комфорта в наши дни постоянно растет, — нередко приводит не к высвобождению энергии для новых свершений, а к тому, чтобы опустить руки, плыть по течению и, наконец, опускаться на ту самую глубину, на которой становится небезопасным духовное, нравственное, интеллектуальное и даже физическое состояние человека.

Я бы попросил вас запомнить этот образ человека, который опускается под воду. Чем глубже, тем больше следует заботиться о своей безопасности, и в каком-то смысле все мы как водолазы: чем старше мы становимся, чем серьезнее то, во что мы вовлекаемся, тем больше возникает вызовов и опасностей для человеческой личности. И для того чтобы этот слой воды нас не раздавил, мы должны быть готовы к сопротивлению. А что это означает? Это совсем не означает стиснуть зубы и со злым прищуром смотреть на окружающий нас мир. Это означает иметь внутреннюю свободу от таких влияний извне, которые могут нас раздавить подобно толще воды. А ведь в конце концов речь идет о свободе. По-настоящему свободный человек может строить свои отношения с окружающим миром так, что никакие вредные влияния его не погубят. Он бережет свою свободу, хотя в наше время это достаточно трудно. Каждый из вас знает, какое огромное влияние оказывает на нас Интернет, средства массовой информации, сколько времени мы проводим у компьютеров, какой огромный информационный поток на нас обрушивается. Это все та же толща воды, и не будьте безразличны к этому информационному потоку! Для того чтобы информационный поток не раздавил вас, как может физически раздавить человека толща воды, нужно непременно иметь соответствующее оборудование, то есть такой настрой мыслей, такое воспитание воли, которое дает возможность идти против течения, если это течение опасно для умственного, нравственного и духовного состояния человека. Вот в этом и есть подлинная свобода.

Слово «свобода» бессовестно эксплуатировалось в прошлом, да нередко и в наши дни. У меня остается немного времени, чтобы читать книги, но в связи с тем, что сейчас у меня вроде как короткий отпуск, я читаю книгу о предреволюционных годах в России, о том, как надвигалась катастрофа. Действительно катастрофа, обернувшаяся уничтожением огромного количества людей. И сколь многие не видели это, будучи попросту порабощены, захвачены трескучей терминологией, модными идеями, совершенно не думая о том, чем все это может обернуться, если кто-то действительно начнет реализовывать задуманное. Спохватились лишь тогда, когда начались убийства, репрессии, раскулачивание, уничтожение людей. Ждали свободы, а что получили взамен? В какой-то момент народ наш потерял путеводную нить, потерял способность сопротивляться пропаганде, говоря современным языком, а если сказать на языке Церкви — сопротивляться искушениям, которые порабощают человека.

Именно вера, мои дорогие, христианская вера и христианские убеждения дают нам способность оставаться свободными, строить жизнь, исходя из своих убеждений, строить жизнь таким образом, чтобы не уступить натиску той страшной толщи воды, которая может раздавить человеческое естество. Вот я и хотел бы призвать всех вас к тому, чтобы вы никогда не теряли бдительность, никогда не теряли способность оценивать происходящее вокруг нас с точки зрения слова Божия. Ведь в слове Божием — нравственный закон, нравственные заповеди. Как различать духов, как различать, где правда, а где ложь, где пророческое слово, а где соблазн на пагубу человека? Исходя из критериев своей веры, своего нравственного чувства, слова Божия, заповедей Божиих, оценивайте крикунов, «героев», «выдающихся людей», которые заражают вас всякого рода идеями, и тогда вы никогда не окажетесь в глубине той водной толщи, которая способна раздавить человека.

Вера для нас — это символ нашей свободы. Мы все хотим быть свободными, и помните, что верующий человек — это самый свободный человек. Он способен подняться над всем, что порабощает людей, в том числе в наше время. Вера и свобода — это ценности, которые нам дал Господь и которые мы с вами должны не просто принять умом и сердцем, но пронести через всю нашу жизнь. Давайте хранить Богом данную свободу, которую получили через Евангелие, ту самую мудрость, которую Господь нам передал, а вместе с тем способность построить мирную, справедливую и счастливую жизнь. Всех вас сердечно приветствую! Рад возможности сегодня встретиться с вами под этими прекрасными величественными сводами. Спаси Господи.

Пресс-служба Патриарха Московского и всея Руси

http://www.patriarchia.ru/db/text/5504497.html

Онлайн Лидия Цвет.

  • Гражданин Аура Русы
  • Откровенные
  • Патриарх форума
  • *****
  • Сообщений: 1797
  • Репутация: +226/-0
  • Пол: Женский
Re: Слова Патриарха Кирилла
« Ответ #628 : 28 Сентябрь, 2019, 12:25:13 »
Проповедь Святейшего Патриарха Кирилла после Литургии в соборе Софии Премудрости Божией г. Самары
27 сентября 2019 года, в праздник Воздвижения Честного и Животворящего Креста Господня, Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл совершил чин великого освящения собора Софии Премудрости Божией города Самары и Божественную литургию в новоосвященном храме. По окончании богослужения Предстоятель Русской Церкви обратился к верующим со словом.

Во имя Отца и Сына и Святого Духа!

Бог спасает человека, потому что никто из людей не может спасти самого себя — не на какой-то краткий промежуток времени, а на всю жизнь и для вечности. Никому из людей это не дано, Бог спасает человека. Но если на этом поставить точку и далее ничего не говорить, то возникает много справедливых вопросов: как же свободная воля человека, как же образ Божий в человеке? Ведь если Бог свободен, а человек предопределен к спасению, то в чем же свобода человека?

Это справедливые вопрошания, и чтобы на них ответить, нужно представить, что произошло в тот момент, когда совершалась тайна нашего спасения. А было это, когда Господь Иисус Христос, ни в чем не повинный Человек и Сын Божий, второе Лицо Троицы, являющее собой всю полноту Божества, взойдя на Крест, уничижается, оскорбляется, распинается. Если что-то подобное происходит с человеком, обладающим властью, мы задаемся вопросом: как же правитель дошел до того, что его свергли, убили? У него же была вся власть, почему же он ею не воспользовался? Чаще всего у историков есть объяснения, почему тот или иной государственный деятель, погибший от рук своих подчиненных, не смог спастись. Но окончательного рационального ответа на вопрос, почему Бог не спасся от рук человеческих, у нас нет. Ответ на этот вопрос мы можем получить лишь через свой собственный опыт — настолько, насколько мы приблизимся к Богу, насколько почувствуем любящего Бога в своей жизни.

Если бы спасение произошло только силой Божией, то человек оказался бы словно ни при чем, будто спасение дано ему даром, авансом. На самом деле это вовсе не так, потому что человек участвует в этой тайне спасения. Он присутствует в личности Богочеловека Иисуса Христа, ибо человеческая плоть распиналась, человеческая нервная система страдала от колоссальной боли, человеческое сознание содрогалось. Человеческое было в полной мере присуще Господу и Спасителю, и человеческая природа, распинаемая за грехи рода человеческого, стала Жертвой искупления за грехи многих.

Возникает вопрос: где же грань между божественным и человеческим? Как все это понять и соединить? Все это становится понятным и близким каждому, если мы поймем: Бог все это совершил через Сына Своего и Господа нашего только потому, что любит Свое создание. Он любит каждого из нас, Он любит род человеческий, а у любви нет границ. Как мать способна отдать жизнь свою за ребенка, так и Бог был готов жизнь Свою отдать за людей, за их спасение и исправление. Но бессмертный Бог не мог и не может умереть. И в мир приходит Сын Божий и Сын Человеческий, Который Своим человеческим естеством страдает бесконечно — и душевно, и физически — и Который физически погибает на Кресте, чтобы все мы имели жизнь вечную.

Тайна Божественного искупления, тайна крестного страдания Спасителя никогда не будет до конца понята, осмыслена — по крайней мере, в пределах нашей земной жизни. Но через опыт Церкви мы приближаемся к пониманию того, что всякая жертва, которая приносится во имя высших интересов, во имя жизни, во благо других людей, имеет огромное духовное значение, некую искупительную силу. А если бы не так, то действительно были бы непонятны пути истории, непонятна гибель миллионов людей, защищавших свою Родину. Почему умирает один ради другого, чем жизнь одного лучше жизни другого? Но ведь никто не задавался этим вопросом, когда шел в атаку на грозного врага и погибал на поле брани! Это казалось само собой разумеющимся. И понимание того, что жертва есть нечто необходимое для полноты человеческого бытия, что без жертвы во имя другого человека не может состояться человеческая жизнь, наполняет смыслом наше бытие и наши межличностные отношения.

Вот и сегодня, взирая на Крест Христов, мы можем сказать, что всему этому мы научились не от человеческой мудрости. Мы научились от Самого Господа и Спасителя, Который пришел в мир сей, пострадал и умер на Кресте ради нас с вами, ради нашего спасения, ради того, чтобы грех человеческий не был средостением между Богом и человеком, чтобы каждый из нас мог обращаться к Богу со словами «Отец», «Авва Отче». Не далекий неведомый царь, а Отец, Который связан с нами узами любви. Каждый, кто имеет детей, знает, что означают эти родительские узы, насколько они сильны, насколько они превозмогают всякую человеческую слабость и всякую человеческую скорбь. Вот такой любовью Господь любит всех нас.

Ну, а что же мы? Ужасно, когда на любовь родителей дети не отвечают любовью. Трагедия, когда на любовь одного из супругов другой не отвечает любовью. Чаще всего такой союз, такой брак распадается. А что происходит, когда мы на любовь Божию не отвечаем своей любовью? Для нас этот союз тоже распадается. Мы отделяемся от Бога, от Его истины, от Его силы, от Его благодати. Мы предаемся стихиям мира сего. Господь не перестает нас любить, но, поскольку мы все созданы свободными, Он предоставляет нас нашей собственной свободе, которая нередко уводит нас на очень опасные жизненные пути.

Сегодня, размышляя пред Крестом Спасителя о тайне Его жертвы, о тайне Его любви по отношению ко всем нам, тайне, в которую невозможно проникнуть ограниченным человеческим умом, мы должны сделать только один важный вывод: Бог нас любит. И если мы хотим быть в союзе с Богом, если мы хотим, чтобы наши молитвы были услышаны, мы должны ответить Богу той же любовью — не в той мере, в которой Он способен любить, но в той, в которой человек способен любить хотя бы другого человека.

В этой любви Господь от нас мало что требует. Он нам больше дает, чем требуетот нас. Человеческие союзы, в том числе самый, может быть, ясный для понимания сказанного союз между мужем и женой, всегда требуют огромных усилий с обеих сторон. А Бог Своими усилиями во многом превосходит нашу способность ответить на Его любовь. Но, тем не менее, Бог ищет нашей любви, ждет нашей любви. А эта любовь должна проявляться не в малоубедительных словах «я люблю Тебя, Господи». Эта любовь должна проявляться в том, чтобы мы оказались способными любить наших ближних. Это удивительные слова — любить ближнего. Это не значит любить самого родного и близкого человека, а значит любить всякого другого человека, который и есть наш ближний.

Но как же воспитать в себе это чувство? Оно просто так не дается. Нет ни одного человека, который бы на ровном месте вдруг воспылал любовью к ближнему. Такого в жизни не бывает. Любовь всегда связана с жертвой, и пример Спасителя, распятого на кресте, иллюстрирует эту истину. Если, находясь в супружеском союзе, муж не жертвует собой ради жены, а жена не жертвует собой ради мужа, то подлинной любви нет, а есть лишь некие договоренности, в том числе юридические. Но на самом деле любовь только там, где один отдает себя другому. И если мы не научимся так любить ближних, в первую очередь родителей, мужа или жену, детей, родственников, затем коллег по работе, учителей, людей, с которыми Господь помог нам встретиться на жизненном пути и которые многое нам дали, если мы не научимся им отдавать часть своего сердца, то напрасно нам ожидать того, чтобы кто-то нас по-настоящему полюбил.

Крест Христов и страдания связаны друг с другом, и для того чтобы мы не споткнулись о трудности житейские и тем самым не изгладили любовь из своих сердец, мы должны всегда помнить то, что мы с вами сегодня прославляем, — Крест Христов, символ величайшей Жертвы и огромных страданий, через которые Бог во Христе явил любовь всему роду человеческому и каждому из нас. «Нас любит Бог» — вот суть того, что означает вера в Бога. Нас любит Бог, а в ответ на эту любовь мы должны любить Господа через добрые дела, которые призваны совершать в отношении ближних и дальних, в отношении тех, с кем Господь судил нам встретиться на жизненном пути.

Пусть сегодняшний день поможет нам разобраться в самих себе, в своей собственной любви, поставить критический вопрос, в какой мере в жизни каждого из нас осуществляется по отношению к родным, близким и прочим людям все то, чему Господь нас учит, свидетельствуя на Кресте о силе Своей любви. По милости Божией такие критические размышления помогают многого достичь в нашей жизни, а главное, обновить чувство любви, стать счастливыми, сознавая свою близость к Богу и близость к тем людям, кого мы называем своими любимыми. Пусть Господь через Свой Крест помогает каждому из нас возрастать в любви, украшая этой великой добродетелью нашу жизнь. Аминь.

Пресс-служба Патриарха Московского и всея Руси

http://www.patriarchia.ru/db/text/5505130.html

Онлайн Лидия Цвет.

  • Гражданин Аура Русы
  • Откровенные
  • Патриарх форума
  • *****
  • Сообщений: 1797
  • Репутация: +226/-0
  • Пол: Женский
Re: Слова Патриарха Кирилла
« Ответ #629 : 10 Октябрь, 2019, 16:55:13 »
Патриаршая проповедь в Неделю 16-ю по Пятидесятнице после Литургии в Храме Христа Спасителя
6 октября 2019 года, в Неделю 16-ю по Пятидесятнице, Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл совершил Божественную литургию в кафедральном соборном Храме Христа Спасителя в Москве. По окончании богослужения Святейший Владыка обратился к верующим с проповедью.

Во имя Отца и Сына и Святого Духа!

Сегодняшнее евангельское чтение повествует о чудесной ловле рыбы на Геннисаретском озере, совершившейся по воле Господа и Спасителя. Снизойдя к немощи рыбарей, всю ночь трудившихся, чтобы иметь некий улов, себя напитать и обеспечить некими материальными благами, но так ничего и не поймавших, Господь совершает чудо, и во мрежах появляется огромное количество рыбы.

Повествование о самых простых человеческих потребностях, на которые Господь откликается чудом, несет в себе очень глубокий смысл. А смысл заключается в том, что для Бога нет больших и малых человеческих потребностей. Для Бога существует человек в совокупности его потребностей, с его радостями и скорбями, с его надеждами и разочарованиями, со всем тем, через что каждый из нас проходит в своей жизни. Все, что нас касается, даже самое незначительное, имеет отношение к Богу, нашему Творцу и Промыслителю. На все — не только великое, но и незначительное — Он откликается Своей любовью и Своей милостью, но при условии, что существует связь, которая соединяет нас с Господом. А этой связью является наша вера и наша молитва.

Есть мнение, что Бога не следует просить об обыденных вещах, о проблемах, с которыми мы сталкиваемся, — мол, к Господу нужно обращать только прошения о прощении грехов и о вечном спасении. Однако сегодняшнее евангельское чтение повествует о великой любви, которую Христос имеет ко всем нам, которую Бог через Сына Своего изливает на нас. Даже самые обыденные наши человеческие прошения, обращенные к Нему с глубокой верой и надеждой, возвращаются к нам Его благодатными дарами и Его помощью.

Действительно, у Господа нет великих и незначительных людей. У Бога нет гениальных и бездарных — у Него есть только праведники и грешники. О праведниках Господь печется, чтобы праведность их сохранялась, а к грешникам простирает Свою любовь и готовность простить их грехи. И это самая важное, что мы должны знать об отношении Бога ко всем нам, и большим, и малым, и святым, и грешным — к тем, кто с надеждой обращает к Спасителю свою молитву.

Сегодняшнее повествование о чудном улове рыбы помогает нам понять, как в Божественном промышлении великое соединяется с обыденным, как обыденное превращается в великое, когда обыденное соответствует Божиему замыслу о всех нас, той любви, которую Бог обращает к человеку. Пусть евангельское чтение этого дня поможет всем нам осознать несоизмеримость человеческих возможностей и Божественной любви, неизреченной радости Спасителя о каждой нашей радости, о каждой нашей духовной победе, о каждом добром деле, которое мы совершаем. И да поможет Господь, милостивый и любящий нас, избегать на жизненном пути тех грехов и ошибок, которые отдаляют нас от Его любви. Пусть сегодняшнее евангельское чтение вразумит и укрепит на пути подлинного общения с Господом тех, кто недостаточно осознает безмерное божественное великодушие и любовь. Аминь.

Пресс-служба Патриарха Московского и всея Руси

http://www.patriarchia.ru/db/text/5508488.html