Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Не получили письмо с кодом активации?
rss

Автор Тема: Слова Патриарха Кирилла  (Прочитано 535580 раз)

0 Пользователей и 2 Гостей просматривают эту тему.

Оффлайн Лида

  • Откровенные
  • Патриарх форума
  • *****
  • Сообщений: 3009
  • Репутация: +553/-0
  • Пол: Женский
Патриаршая проповедь в день памяти святителя Петра после Литургии в Успенском соборе Московского Кремля

3 января 2024 г. 14:35

3 января 2024 года, в день памяти святителя Петра, митрополита Киевского, Московского и всея Руси, чудотворца, Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл совершил Божественную литургию в Патриаршем Успенском соборе Московского Кремля. По окончании богослужения Предстоятель Русской Церкви обратился к верующим с Первосвятительским словом.

Во имя Отца и Сына и Святаго Духа!

Сегодня мы молитвенно вспоминаем святителя Петра, митрополита Киевского, Московского и всея Руси. Вспоминаем в том храме, который он заложил. Ему не удалось войти под эти своды, Господь раньше призвал его к Себе, но Успенский собор является его памятником, его творением. И неслучайно — по тем временам этот собор был просто грандиозным и никак не мог быть просто собором города Москвы, которая в то время еще не была городом сильным и значительным. Но святитель, будучи родом с Волыни, связанный по происхождению с Украиной, прозревал, что духовный центр всея Руси переместится с земель малоросских сюда, в Великую Россию, в город Москву. И не потому, что кто-то там согрешил или лишил жребия народ и Церковь — совсем нет! — а потому что невероятным угрозам стала подвергаться Южная Русь, то, что мы сегодня называем Украиной. Действительно, Киев оказался незащищенным, его стены не могли предотвратить набеги кочевников и разграбление града, и уж, конечно, невозможно было там находиться Предстоятелю Русской Церкви — митрополиту Киевскому и всей Руси. И святитель Петр, родившийся на Волыни и сердцем связанный с Киевом, матерью городов русских, без всякого смущения устремляется сюда, на северо-восток, чтобы здесь основать кафедру всея Руси. И мы знаем, что так все и произошло.

Святителю Петру не удалось послужить в этом соборе, он преставился раньше, чем храм был построен, но именно он заложил этот храм и тем самым благословил, чтобы преемство Киева как центра всея Руси перешло в град Москву. И сделали это не какие-то архиереи, на севере бывшие, которых можно было бы обвинить в желании перетянуть на себя все блага тогдашней столицы, а Первосвятитель Церкви нашей, бывший митрополитом Киевским и всея Руси, но ясно сознававший и, конечно, от Бога прозревавший будущее всего нашего Отечества. Этот выбор был продиктован не какими-то политическими соображениями, а только мыслью о спасении Руси, и на сем месте воздвигнут был Успенский собор как кафедральный собор всея Руси, и Москва стала Первопрестольным градом всея Руси. И хотя на протяжении веков многие хотели лишить этот град его значения, и знаем, что некоторые военные действия оказались успешными, как, например, захват Москвы поляками или Наполеоном, но — о чудо! — никакие внешние силы не оказались способными сокрушить дух Москвы, веру москвичей и, самое главное, веру всего нашего православного народа, который был опорой в борьбе со всеми врагами внешними и внутренними, а ведь сколько внутренних врагов появилось в Смутное время, чаявших разделить и переподчинить иной силе государство Русское!

В этом историческом храме мы с вами сегодня молились, и наша молитва благодарения была к святителю Петру, который прозрел и будущее града, и будущее сего святого места. Верим, что и сегодня святитель с нами своими молитвами о всей земле Русской, о всем нашем историческом народе, где бы он ни проживал — в России, Украине, Белоруссии или других местах. Это исторически единый народ. И хотя эти мои слова пытаются осмеять, опошлить, карикатуризировать — ничего не получится, так оно и есть! Это единый народ, вышедший из Киевской купели Крещения. И покуда мы будем сохранять это внутреннее единство и единство нашей Церкви, будет сохраняться и наша подлинность или, как теперь говорят, идентичность — в первую очередь, через веру православную и любовь к историческому Отечеству.

Молитвами святителя Петра, митрополита Киевского, Московского и всея Руси, да сохранит Русь Святую в духовном единстве Господь! Церковь нашу, выразительницу этого единства, да сохранит особо, потому что чаще всего разделение народа происходит от разделения Церкви, и недаром враги украинского народа, русского народа учинили сегодня раскол на Украине, с тем чтобы разорвать историческое единство, чтобы перечеркнуть великую традицию — духовную, аскетическую, молитвенную, героическую традицию нашего единого народа.

Но какие-то временные успехи не означают успехов исторических. История отмеряется не годами, не десятилетиями, но столетиями и тысячелетиями. И вот, взирая вглубь минувших тысячелетий, видя руку Божию над нашим единым народом, видя водительство Божие, в том числе связанное с сохранением силы и могущества нашего народа, его суверенитета, мы еще и еще раз возносим Господу благодарение и о годах минувших — героических, легендарных, эпических, — и о том времени, в которое мы живем.

Но время сие непростое. Мы ни в коем случае не должны терять духовную бдительность. Мы должны укреплять свою веру, молиться часто и горячо за наше единое Отечество, за весь наш исторический народ, за град Москву и Киев, за все земли, которые некогда были объединены в единое государство, но и сегодня, не находясь в едином государстве, сохраняют духовное единство, заповеданное нашими предками и утвержденное великими святыми земли Русской.

Молитвами святителя Петра, митрополита Киевского, Московского и всея Руси, молитвами святых угодников и чудотворцев, святителей Киевских и Московских да хранит Господь нашу историческую Русь, наш единый народ, нашу единую Церковь от всяких разделений, искушений, соблазнов, которые идут не от Бога, но от диавола, потому что Бог соединяет, а бес разъединяет. Давайте будем вспоминать эти слова, когда кому-то придет в голову вбить еще больше клиньев в единое тело единого исторического народа Святой Руси: Бог объединяет, а бес разъединяет.

Молитвами святителя и Московского, и Киевского Петра, служителя единству Церкви нашей и народа нашего, да хранит Господь нашу историческую Русь, наш единый православный народ в единомыслии, вере, любви, чистоте, мудрости и способности отражать всякие искушения и соблазны, какими бы привлекательными они ни казались, но которые идут не из глубин нашей народной жизни, а извне — оттуда, откуда никто никогда не желал добра нашей единой Русской земле, боясь нашей огромности и силы. Пусть все эти искушения не прикасаются ни к разуму, ни к сердцу нашему и не колеблют наше единство в единой Русской Православной Церкви, которая является матерью для всех народов, живущих на просторах исторической Руси.

Молитвами святителя и чудотворца Петра, святых угодников Божиих, в Москве, Киеве и иных местах Святой Руси просиявших, да хранит Господь землю нашу, историческую Русь, от всякого врага и супостата и от всяких искушений диавольских. Аминь.

Пресс-служба Патриарха Московского и всея Руси

http://www.patriarchia.ru/db/text/6090988.html

Оффлайн Лида

  • Откровенные
  • Патриарх форума
  • *****
  • Сообщений: 3009
  • Репутация: +553/-0
  • Пол: Женский
РОЖДЕСТВЕНСКОЕ ПОСЛАНИЕ Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла

6 января 2024 г. 08:00

Рождественское послание Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла архипастырям, пастырям, диаконам, монашествующим и всем верным чадам Русской Православной Церкви.

Возлюбленные о Господе архипастыри, всечестные пресвитеры и диаконы, боголюбивые иноки и инокини, дорогие братья и сестры!Неизреченная любовь Божия собрала нас ныне, чтобы в единстве духа и союзе мира (Еф. 4:3) встретить один из наиболее торжественных и вместе с тем таинственных праздников Церкви — Рождество Господа нашего Иисуса Христа. Прославляя пришествие в мир Спасителя, сердечно поздравляю всех вас, мои дорогие, с этим радостным событием, открывшим новую эпоху в отношениях между Богом и людьми.

Каждый раз вглядываясь в произошедшее два тысячелетия назад, мы пытаемся постичь величие чуда Боговоплощения и не перестаем удивляться благости и милости нашего Создателя. На протяжении долгих веков человечество томилось в напряженном ожидании обещанного Господом Примирителя (Быт. 49:10): Царя праведного и спасающего (Зах. 9:9), на имя Которого будут уповать народы (Ис. 42:4). И вот, когда, наконец, наступила полнота времен, Младенец родился нам (Ис. 9:6), дабы всякий верующий в Него не погиб, но имел жизнь вечную (Ин. 3:16). Любовь Божия, превосходящая разумение (Еф. 3:19), послала в мир не ходатая, не ангела, не сильного и могущественного правителя, как думали люди, — Сам Бог воплотился, чтобы освободить человека от власти греха и зла.

Достойно изумления, что величайшее в истории событие, о котором возвещали ветхозаветные пророки и которое предчувствовали даже выдающиеся мыслители древности, свершилось столь скромно и внешне неприметно. Спал Вифлеем. Спал Иерусалим. Спала вся Иудея. Господь Вседержитель — Царь царей и Владыка Вселенной — явился миру не под торжественные звуки трубного гласа (Пс. 150:3) и всеобщего ликования, но смиренно и кротко, в ночной тиши убогой пещеры, воспеваемый сонмом ангелов и немногими пастухами, пришедшими посмотреть, что случилось (Лк. 2:15).

В самом начале Своего земного пути Господь словно хочет «в пределах унижения показать образ добродетели», — размышляет святитель Иоанн Златоуст. Так благородно поступает только совершенная любовь, которая не ищет своего (1 Кор. 13:4-5), не выставляет себя напоказ и не требует почета и славы, но готова переносить ради пользы ближних все лишения и скорби. «Именно поэтому, — продолжает вселенский учитель Церкви, — Господь принимает мое тело, чтобы я вместил Его Слово, и, приняв мою плоть, дает мне Своего Духа, чтобы, и давая, и принимая, сообщить мне сокровище жизни» (Слово на Рождество Христово). В этом и открылась нам преизобильная любовь Божия, что мы получили истинное сокровище жизни — Самого Господа, из Которого все, Им и к Нему (Рим. 11:36).

Любовь — настоящая причина и движущая сила Божественных поступков. Он привел в бытие мир и сотворил человека, щедро наделив его дарами. По любви пришел спасти его, когда тот отпал от общения со своим Творцом. По предназначению Создателя весь смысл человеческой жизни заключается в том, чтобы и мы любили друг друга (Ин. 14:34). Но как этого достичь в мире, где столько зла и ненависти? Для этого прежде всего необходимо открыть и отдать свое сердце Богу. Только Он может изменить и расширить его, чтобы оно, ныне такое немощное и ограниченное, стало способным вместить в себя и ближних, и дальних, и благотворящих, и обидящих нас — всех тех, кого мы призваны любить по заповеди Христовой, подражая в совершенстве нашему Небесному Отцу (Мф. 5:48).

Склоняясь в молитве перед Новорожденным Богомладенцем, подумаем, а какой же дар предложим Владыке Вселенной? Может ли быть вообще нечто достойное и соразмерное величию Превечного Творца? Да, есть такой ценный дар, которого более всего желает Господь: наше смиренное, любящее и милующее сердце. Будем же прославлять Воплотившегося Христа не только прекрасными песнопениями и поздравительными сообщениями, но прежде всего — добрыми делами. Поделимся светлой рождественской радостью с нуждающимися, согреем нашей заботой ближних, посетим больных и обремененных скорбями. Утешим и поддержим унывающих, покроем молитвой всех в смятении и печали сущих.

Великая спасительная сила любви исцеляет равнодушие и злобу, врачует ненависть и обиды. Она смягчает нравы ожесточенных и исправляет многие кривизны общественных отношений! Если будем поступать так, воистину исполним свое высокое христианское призвание, ибо этим излиянием любви, по слову преподобного Исаака Сирина, мы уподобляемся Богу (Слова подвижнические. 48).

Тайна Боговоплощения — это тайна реального присутствия Бога в мире. Апостол и евангелист Иоанн, прозревая жизнь будущего века, свидетельствует о всецелом пребывании Господа с людьми: «Он будет обитать с ними; они будут Его народом, и Сам Бог с ними будет Богом их» (Откр. 21:3). Однако эта неизреченная тайна Божественного присутствия начинает осуществляться уже здесь, на земле, ибо с Рождеством Спасителя исполнилось время и приблизилось Царствие Небесное (Мк. 1:15). Мы зримо входим в эту реальность, образуя Единую Святую Церковь Христову, чрез Которую все мы, мои дорогие, являемся посланниками и представителями сего Вышнего Царствия любви. Это удивительное и глубокое переживание «с нами Бог» составляет сущность тáинственной, сокровенной жизни Церкви.

Будем помнить о том, что, если Сам Вседержитель — Альфа и Омега, начало и конец, первый и последний (Откр. 22:13) — заключил в Свои объятия человеческую историю и обещал пребыть с нами во все дни до скончания века (Мф. 28:20), то нам нечего страшиться и бояться тревожных обстоятельств нынешнего времени. Откликаясь на великую любовь Спасителя, научимся же полностью вверять себя Господу и уповать на Его благой Промысл, дабы и до Второго славного пришествия Христова даже до последних земли (Ис. 8:9) с дерзновением и радостью свидетельствовать, яко с нами Бог!

+КИРИЛЛ, ПАТРИАРХ МОСКОВСКИЙ И ВСЕЯ РУСИ

Рождество Христово

2023/2024 г.

Москва

http://www.patriarchia.ru/db/text/6086188.html
« Последнее редактирование: 10 Января, 2024, 01:57:09 »

Оффлайн Лида

  • Откровенные
  • Патриарх форума
  • *****
  • Сообщений: 3009
  • Репутация: +553/-0
  • Пол: Женский
Обращение Святейшего Патриарха Кирилла перед началом Рождественского богослужения в Храме Христа Спасителя

7 января 2024 г. 01:39

В ночь с 6 на 7 января 2024 года, в праздник Рождества Господа Бога и Спаса нашего Иисуса Христа, Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл совершил в кафедральном соборном Храме Христа Спасителя в Москве череду рождественских богослужений.

По традиции перед началом службы Предстоятель Русской Православной Церкви в прямом эфире обратился к телезрителям с Рождественским поздравлением.

Дорогие братья и сестры!

Мы приступаем к совершению Рождественского богослужения, и через это богослужение входим в празднование самого события Рождества Господа и Спасителя нашего Иисуса Христа.

Мы называем Иисуса Христа Спасителем. От чего же Он нас спас? И распространяется ли на нас, людей XXI века, то, что Он совершил две тысячи лет назад? А спас Он нас от самого, может быть, опасного — Он спас нас от неправильного жизненного пути, от неправильной жизненной ориентации.

Если человек заблудился в лесу, то он может погибнуть — если кто-то не покажет ему правильный путь. Вот так было и с человеческой историей. Господь, придя в мир, указал нам путь к спасению, к выходу из блуждания, в котором находилась вся человеческая цивилизация. Спаситель совершил великий подвиг всей своей жизнью. И когда мы говорим о том, что Он нас спас, мы должны ясно понимать, в чем смысл и каково содержание проповеди, которая открывает нам дверь к спасению. В этой проповеди есть то, чего, может быть, не найти в других учениях. Господь сказал всем нам, что главным законом человеческой жизни является любовь. И это чувство — возвышенное, прекрасное — является наивысшей ценностью, достигая которой, человек обретает спасение.

Но любовь, о которой говорит Господь, — это не совсем та любовь, с которой мы сталкиваемся, просматривая фильмы или читая книги. Это любовь, которая связана с жертвенностью. Вот любовь матери — это та самая любовь, потому что мать готова жизнь свою отдать за ребенка. И любовь Спасителя простиралась так далеко, что Он Свою человеческую жизнь отдал ради нас. Именно к такой любви Он призывает всех нас — чтобы мы были Его учениками и последователями.

Давайте теперь представим: если именно такой закон будет управлять нашими поступками, какой же будет жизнь? Если каждый человек будет способен любить другого человека настолько, чтобы иметь силу пожертвовать многим из того, чем он обладает? Может показаться, что эти слова из иной жизни, из какой-то фантастической области, не имеющие прямого отношения к реальности, — но это не так! Все, чему Господь нас научил, имеет прямое отношение к нашей жизни. Ни одно Его слово не было праздным, и не была праздной Его жизнь, в которой было много скорбного и даже трагического.

Мы знаем, что Он пострадал и умер. Но умер не просто так, а умер для того, чтобы все мы имели возможность духовно жить, чтобы мы все имели возможность, исполняя Его закон, быть счастливыми. Господь указал нам путь к спасению, а спасение — это и есть синоним человеческого счастья, синоним полноты человеческой жизни.

Мы приступаем сейчас к совершению богослужения, через которое войдем в тайну пришествия Господа в этот мир. И как важно, чтобы это богослужение сопровождалось нашей искренней молитвой Господу. Господь слышит наши молитвы, а молиться нам есть о чем. Молиться нужно о стране нашей, о Родине, о том, чтобы никакая чужая злая воля не сумела нарушить мирное течение нашей жизни. Молиться нужно о своих родных, близких, о родителях, о детях, молиться нужно и о самих себе, чтобы Господь дал силы так пройти жизненный путь, чтобы духовно не погибнуть, не быть закабаленным грехом, но, освободившись от греха, который есть не что иное, как преступление пред Богом, обрести счастье в этой жизни и спасение в жизни вечной.

Еще раз всех вас, мои дорогие, поздравляю с великим праздником Рождества Христова, и да поможет всем нам Господь укрепиться в вере, надежде, любви, в том числе через молитву, которая сейчас нам всем предстоит.

Благословение Божие пусть пребывает над всеми вами, над народом нашим, над Отечеством нашим, над миром, в котором мы живем. И верим, что Господь отвечает тем, кто искренне верит, что Бог слышит наши молитвы. С наступающим праздником Рождества Христова!

Пресс-служба Патриарха Московского и всея Руси

http://www.patriarchia.ru/db/text/6091779.html

Оффлайн Лида

  • Откровенные
  • Патриарх форума
  • *****
  • Сообщений: 3009
  • Репутация: +553/-0
  • Пол: Женский
Рождественское обращение Святейшего Патриарха Кирилла к телезрителям

7 января 2024 г. 03:00

7 января 2024 года, в праздник Рождества Христова, Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл выступил с обращением к телезрителям.

Дорогие братья и сестры!

Сердечно приветствую всех вас и поздравляю с великим праздником Рождества Христова. Сегодня мы вспоминаем особое событие — приход в мир Господа и Спасителя, который Церковью именуется Солнцем Правды.

Это Солнце никогда не заходит за горизонт, не теряет своей теплоты, не гаснет, и никакая тьма поглотить Его не может. Его животворящая сила настолько велика и благодатна, что способна пробиться даже сквозь тьму наших грехов и нашего несовершенства, способна развеять туман сомнений и будничных проблем, преодолеть наши тревоги за судьбы мира и страны, внести успокоение в мятущиеся сердца и высветить подлинные жизненные приоритеты, указав человеку верный путь к спасению.

Каждый христианин призван нести в себе отблеск Солнца Правды — Христа. Это происходит тогда, когда мы живем в соответствии с Евангельским заветом, который гласит: «Так да светит свет ваш пред людьми, чтобы они видели ваши добрые дела и прославляли Отца вашего Небесного» (Мф. 5:16). Именно к этому призывает нас пришедший на землю Господь.

Но этот свет особый, это не свет прожектора в глаза, он не резкий и не ослепляющий. Неслучайно в одном из богослужебных гимнов Церковь именует Христа «Тихим Светом». Этот свет так освещает жизнь, что позволяет нам видеть путь, ведущий к спасению и блаженной вечности. В свете Христовой правды по-новому раскрывается и сам человек, и его окружение, и все многообразие жизни.

Однако нужно помнить, что человек, погруженный в свои заботы, может пройти мимо этого божественного света, не заметить его, не распознать в каждодневной суете. К сожалению, наши современники зачастую оказываются ослепленными отовсюду льющимся холодным светом рекламных щитов, смартфонов и планшетов. Глаза настолько привыкают к яркому потоку избыточной информации, что люди все чаще проходят мимо того, на что не попал луч этого холодного света. Но если отключить электричество, все экраны в один миг погаснут, а Солнце Правды будет светить всегда, просвещая и освящая всякого человека, приходящего в мир (см. молитву 1-го часа), согревая и оживотворяя замерзающую и блуждающую во мраке греха и неведения душу, доколе не изобразится в ней Христос (см. Гал. 4:19), по слову апостола Павла.

Сегодня мне больше всего хочется пожелать, чтобы каждый дом, каждую семью, каждое сердце озарил просвещающий, обновляющий, согревающий и преображающий свет Христова Рождества. Чтобы мы делились друг с другом этим немеркнущим теплым светом истинной веры, непоколебимой надежды и подлинной любви, творя добрые дела, утешая и поддерживая тех, кто нуждается в нашей помощи и участии, а значит, наполняя жизнь непреходящим смыслом, радостью, счастьем и миром.

С праздником, дорогие мои! С Рождеством Христовым!

Пресс-служба Патриарха Московского и всея Руси

http://www.patriarchia.ru/db/text/6091408.html

Оффлайн Лида

  • Откровенные
  • Патриарх форума
  • *****
  • Сообщений: 3009
  • Репутация: +553/-0
  • Пол: Женский
Патриаршая проповедь в праздник Рождества Христова после Литургии в Храме Христа Спасителя

7 января 2024 г. 03:22

В ночь с 6 на 7 января 2024 года, в праздник Рождества Господа Бога и Спаса нашего Иисуса Христа, Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл совершил в кафедральном соборном Храме Христа Спасителя в Москве череду рождественских богослужений ― великое повечерие, утреню и Божественную литургию святителя Василия Великого. По окончании Литургии Предстоятель Русской Православной Церкви обратился к верующим с Первосвятительским словом.

Всех вас, дорогие Преосвященные владыки, отцы, братья и сестры, сердечно поздравляю с великим мироспасительным праздником Рождества Христова — престольным праздником сего кафедрального собора!

Господь пришел в мир для того, чтобы спасти этот мир. А что же произошло, почему надо было мир спасать? Ведь он был прекрасен — что сейчас, что во времена Спасителя, что до Спасителя: прекрасная природа, красота мира… В чем же дело? Что требовало исцеления? Исцеления требовал человек, который привнес в этот мир страшную болезнь, называемую непослушанием Богу.

Господь предназначил и мир, и человека к развитию, совершенствованию, восхождению — такому, когда стирается грань между небесным и земным, временным и вечным. Но люди согрешили сознательно и разумно, они отвергли Божий план и были наказаны. И, наверное, не дожила бы до сегодняшнего дня человеческая цивилизация, но произошло нечто великое и спасительное: Бог по своей любви к миру воплощается, Его Сын становится Сыном Человеческим и Своими страданиями, кровью и смертью искупляет вину падшего человечества. В ответ на это искупление люди получают дивный дар Божественной благодати, то есть силы Божии, которые, сочетаясь с человеческими силами, способны совершать чудеса, преображая человеческую личность, а если множество людей желают этого преображения, — то и преображение человеческого общества. Правда, до этого еще очень и очень далеко, и неизвестно, сумеет ли род человеческий достигнуть такого совершенства. Но нам в Церкви, людям, верующим в Господа, принимающим Его великий искупительный дар, дана возможность лично пройти этот путь от греха до совершенства.

Совершенно очевидно, что человек не может быть совершенным, но Господь дает такие силы и такую благодать, которая исцеляет наше несовершенство, наши грехи и делает нас способными к тому, чтобы соединяться с Богом. И каждый из нас, причащаясь Святых Христовых Таин, соединяется с Телом и Кровью Спасителя, соединяется с Господом и получает великий дар Божественной благодати. Иначе говоря, мы имеем всё для дела спасения — Божию помощь, Божию благодать. Только одно остается — наше благое решение, произволение совершать дела, которые способны привести нас к Богу и спасению.

Вот это и есть самая главная цель жизни. Чаще всего люди ставят какие-то материальные цели, и это понятно, ведь и материальные цели имеют значение для жизни человека и для жизни общества. Но как плохо, когда материальные цели закрывают собой главную цель человеческой жизни — совершенствование личности настолько, чтобы человек был способен быть вместе с Богом! Нам с вами, людям верующим, дается такая возможность — через принятие Святых Христовых Таин, через молитву, через жизнь в Церкви. И дай Бог, чтобы каждый из нас, в меру своих сил, этой возможностью воспользовался; чтобы спасение, явленное во Христе Иисусе, нас с вами коснулось; чтобы перед нами были открыты врата вечности и чтобы на пути к этим вратам мы меняли себя к лучшему и старались изменить к лучшему окружающий нас мир. Это и есть задача христианина и Церкви — трудиться над личным спасением и над изменением отношений между людьми, чтобы благодать Божия могла коснуться людей и преобразовать их в верных послушников Божией воли.

Господь милостивый да пребывает со всеми нами, с Отечеством нашим, которое проходит сегодня непростую часть своего исторического пути. Многие ополчишася на нас, говорим мы словами молитвы, чая принести непоправимый ущерб стране и народу, но верим: покуда будем сохранять веру в сердце, любовь к ближним, любовь к Отечеству своему, будем способны отражать и эти наветы вражии. Но для того чтобы было так, мы должны иметь не только сильную экономику, мощные Вооруженные силы (потому что речь идет и о необходимости силового противодействия), но в первую очередь мы должны быть сильными духом и, самое главное, сохранять православную веру. Сохраним — и Господь будет с нами, и все внешние напасти и скорби обойдут стороной. Обойдут и страну нашу, и каждого из нас — только очень важно веру хранить, Бога любить, друг к другу относиться с любовью и заботой, преобразовывать свою жизнь по закону Божиему. И тогда всё получится: и внешние опасности уйдут в небытие, да и наши внутренние проблемы, иногда больно касающиеся сердец и сознания людей, будут препобеждены силой Божественной благодати — в ответ на нашу веру, на нашу верность Господу, на наши молитвы.

Да помогает Господь всем нам идти именно таким путем. Идти навстречу Господу, идти навстречу будущему с упованием на Его милосердие и на Его любовь ко всем нам, к роду человеческому. Да хранит Господь землю нашу, страну нашу, Церковь нашу, народ наш, да и весь род человеческий от глада, губительства, труса, потопа, огня, меча и от всякой иной скорби, способной омрачить и разрушить человеческие жизни.

Пресс-служба Патриарха Московского и всея Руси

http://www.patriarchia.ru/db/text/6091797.html