Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Не получили письмо с кодом активации?
rss

Автор Тема: Слова Патриарха Кирилла  (Прочитано 543688 раз)

0 Пользователей и 4 Гостей просматривают эту тему.

Оффлайн Лида

  • Откровенные
  • Патриарх форума
  • *****
  • Сообщений: 3015
  • Репутация: +553/-0
  • Пол: Женский
Патриаршая проповедь в Неделю 4-ю Великого поста после Литургии в храме Казанской иконы Божией Матери в Лосиноостровской г. Москвы

14 апреля 2024 г. 16:50

14 апреля 2024 года, в Неделю 4-ю Великого поста, Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл совершил чин великого освящения храма Казанской иконы Божией Матери в Лосиноостровской г. Москвы и Литургию святителя Василия Великого в новоосвященном храме. По окончании богослужения Предстоятель Русской Православной Церкви произнес проповедь.

Ваши Высокопреосвященства и Преосвященства! Многочтимый отец настоятель! Дорогие отцы, братья и сестры!

С особым чувством я совершил сегодня богослужение в этих стенах. Отец настоятель напомнил, сколь непростой была наша с вами общая дорога к этому храму. Но ведь сила Божия сильнее любой человеческой силы и силы диавольской. И возникает вопрос: почему же в каких-то случаях сила Божия так ясно себя проявляет, а в каких-то случаях этого не происходит — даже в ответ на молитву? Ведь Бог любит всех — и верующих, и неверующих, представителей разных религий. Это всё Его дети, а вот отвечает Он почему-то не всем. От чего же это зависит? Приемник всегда включен — всегда! — и всегда на правильной волне. А вот наши передатчики работают плохо. Либо они заржавели, потому что их давно не использовали, либо устарели, то есть в молитву мы не включаем свое собственное, актуальное содержание, отделываемся какими-то заученными фразами. Ну и много других причин, почему наши передатчики работают плохо и несовершенно. Так вот, задача Церкви заключается в том, чтобы у православных христиан появился опыт живой связи с Богом. Чтобы они почувствовали, что означает, когда Бог слышит молитвы.

Правда, в условиях комфортной или относительно комфортной жизни, в отсутствие особых стрессов мы теряем способность обращаться к Богу с такой силой и таким дерзновением, когда Он непременно нас слышит. Сейчас мне приходится часто общаться с нашими воинами. Вот так, как они молятся, особенно перед тем как идти в атаку, мы с вами не молимся. Для них молитва — это не заученный текст; для них молитва — это крик души о помощи. Жить или не жить, вернуться здоровым или инвалидом — и сила молитвы творит чудеса…

Конечно, Господь проводит через испытания и верующих людей. Разве не проводил Он через испытания святых апостолов, а затем мучеников, исповедников, тех самых, которых терзали дикие звери на аренах римского цирка? Но все эти страдания побеждались внутренней силой, которую люди обретали через реальное соприкосновение с Богом, через чувство сопричастности Бога к их жизни.

Вот для того чтобы было так, и мы должны молиться по-настоящему. Опять-таки скажу: в комфортных условиях, выпив чайку или кофейку, подошел к образам, перекрестился, посмотрел на часы — на работу пора ехать, — а цепь может и не замкнуться… Скорее всего не замкнется, потому что передатчик не работает. Только включили, а на должную чистоту не поставили. Молитва всегда должна быть осознанной, сердечной, искренней, горячей. Мы должны с Богом говорить так, как мы говорили с родителями, а в каких-то случаях более откровенно, более сердечно, более искренне. Вот если научимся так молиться, то почувствуем обратную связь.

Может быть, кто-то сейчас придет домой и скажет: «Вот попытаюсь». Нахмурит брови, станет на молитву, сосредоточится — но вряд ли у него получится. Потому что молитва — это не просто слова и не только умонастроение. Это осознание и переосмысление своей жизненной философии, того, как мы относимся к родным и близким, к жене или мужу и к детям, к своим коллегам. Молитва сильна тогда, когда мы начинаем жить по-христиански. Нельзя жить по-язычески, делать беззаконие, творить зло или быть безразличным к людям, а потом включать свой передатчик, надеясь, что сигнал будет принят Богом.

Другими словами, религиозная жизнь — это особое движение, двустороннее, от человека к Богу и от Бога к человеку. Но это движение требует внутренних сил, силы воли, силы чувств и, конечно, осознанных убеждений. Если вера перестает связываться с мировоззрением, если она становится частью национального фольклора или обрядности — куличи посвятить, еще что-то сделать, — то это все не то. Это хорошо, но этого совсем недостаточно.

Вот поэтому каждый современный верующий человек — а большинство людей сейчас достаточно образованные, способные анализировать свою жизнь — должен совершенно особенно отнестись к своей религиозности. Не только быть уверенным на рациональном уровне в бытии Божием — ведь это достаточно просто. Взглянуть хотя бы на историю и понять, что есть события, которые необъяснимы с точки зрения человеческого разума. Можем вспомнить о таких событиях и в нашей отечественной истории. Так, необъяснимой была — я уже об этом говорил — победа нашей страны в Великой Отечественной войне. Вся Европа, до зубов вооруженная, с опытом ведения современных войн, с оружием, какое нам и не снилось, — несоизмеримая сила! И ведь вначале отступали от этой силы! Что же потом произошло? А то, что в нашей безбожной стране людям разрешили молиться и верить в Бога. И этот поворот к вере в тяжкое время войны был искренним движением сердец наших людей.

Вот сегодня мы живем — еще раз хочу подчеркнуть — в очень благополучной среде. Большое количество верующих людей, в том числе во власти, в бизнесе. Однако в таких условиях очень легко стать теплохладным, привыкнуть к каким-то обрядовым действиям. Но необходимо соотносить свою жизнь с Божиим законом, подвергать себя абсолютно беспристрастному анализу и, определив свои дурные, а иногда и гадкие черты, искренне, со слезами молиться и каяться пред Богом, а потом и на исповеди.

Конечно, возникают иногда сложные ситуации, например, когда приходящий на исповедь занимает достаточно высокое положение в обществе. Знаю, что не все готовы исповедоваться в грехах, придя в храм. Может быть, на первых порах те, кому сложно исповедоваться в храме, должны в первую очередь дома, перед иконой исповедовать все то, что они считают нужным сказать Господу, а потом, может быть, поехать куда-нибудь, где никто никого не знает, и там уже все рассказать. Так мы научимся через исповедь освобождаться от наших грехов, от нашей неправды и облегчать нашу душу.

Ну, а сегодня — еще раз хочу сказать — замечательный день, когда мы освятили храм. Храм дает возможность приходить на богослужения и тем, кто ранее не мог этого сделать из-за больших расстояний. Очень важно, чтобы появление храма возбудило в людях ревность о своей духовной жизни, желание быть ближе к Богу, чаще обращаться к Нему за помощью, чаще освобождать душу свою от бремени греховного, которое может действительно погубить человека для этой жизни и для жизни вечной.

Пусть Господь всем нам помогает. Живем, как говорят, в непростое время, хотя простых времен никогда не было. И да поможет нам Господь в этих непростых обстоятельствах быть Ему верными, сохранять веру в Него, делать все, что только можем сделать, чтобы не творить людям зла. Если чувствуете, что вас нечто толкает вас к совершению зла — уходите от этого! Это не от Бога, не от ангела света. Если хотите сказать неправду — помолчите. Если вас заставляют сказать неправду, сделайте вид, что не можете сейчас ответить на этот вопрос, найдите способы. Просто начните именно так сопротивляться злу, мало-помалу, и каждый через некоторое время почувствует, какие большие изменения произошли в его мировоззрении, в его взглядах на жизнь, на окружающих, на родных и близких.

Вот для этого — еще раз хочу сказать — мы строим храмы там, где они бы никогда не были построены, если бы не принятая нами Программа строительства новых храмов и замечательная поддержка со стороны наших мирян. Всем им низкие поклоны и благодарность. Потому что у Церкви нет средств, чтобы строить сегодня сотни храмов в городе Москве; и когда я начинал эту Программу, многие, как я уже говорил однажды, утверждали, что вообще ничего не получится. А все ведь получается! Получается именно потому, что не Патриарх, не архиереи, не священники строили — народ строил эти храмы. А если он строил и строит эти храмы, значит они нужны нашему народу. И пусть благословение Божие пребывает над теми, кто внес свою лепту в строительство, кто им руководил, кто физически совершал это строительство. И моя молитва к Господу еще и о том, чтобы приход, созданный в этих особых условиях под влиянием высокого энтузиазма, сохранялся и приумножался, чтобы сюда приходили папы и мамы, бабушки и дедушки, дети и внуки. И да хранит всех вас Господь и да помогает идти по тому единому истинному пути, который приводит человека к благополучию в этой жизни и к Царству Небесному в жизни будущего века. Аминь.

Пресс-служба Патриарха Московского и всея Руси

http://www.patriarchia.ru/db/text/6120408.html

Оффлайн Лида

  • Откровенные
  • Патриарх форума
  • *****
  • Сообщений: 3015
  • Репутация: +553/-0
  • Пол: Женский
Патриаршая проповедь в Неделю 5-ю Великого поста после Литургии в храме Чуда Архангела Михаила в Хонех в Братееве г. Москвы

21 апреля 2024 г. 15:55

21 апреля 2024 года, в Неделю 5-ю Великого поста, день памяти преподобной Марии Египетской, Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл совершил чин великого освящения храма Чуда Архангела Михаила в Хонех в Братееве г. Москвы и Литургию святого Василия Великого в новоосвященном храме. По окончании богослужения Предстоятель Русской Православной Церкви произнес проповедь.

Ваши Высокопреосвященства и Преосвященства! Ваше Высокопреподобие, отец настоятель! Дорогие отцы, братья и сестры!

Всех вас поздравляю с этим замечательным событием — освящением нового храма в Первопрестольном граде.

Я уже об этом говорил, и сейчас скажу, и еще много раз буду говорить: в то время, когда христианские храмы в «просвещенной» Европе закрываются, в России храмы строятся. А что это означает? В этом явлении нужно разобраться. Мы что, самые отсталые, самые необразованные? Совсем нет! Вторая по силе сверхдержава, добившаяся огромных достижений в науке и технике, в освоении космического пространства и высоких технологиях. Уж что-что, но невозможно современную Россию назвать темной и неумытой, как брезгливо говорили либералы XIX века. Действительно, единственная современная страна — высокотехнологичная, с развитой наукой, образованием, культурой, — которая во множестве строит храмы. Вы думаете, это всем нравится? Совсем нет! Потому что в других-то странах храмы закрываются. И не потому, что власть требует их закрыть — народ не ходит, вера исчезает.

А что такое вера, если говорить о ней в социальных категориях, понятных даже людям невоцерковленным? Вера — это требование высокой нравственности. Это требование к человеку отказаться от своего собственного эгоизма, чтобы отдавать самого себя, свои ресурсы, свое время другим людям. Вера — это сила, цементирующая общество, обеспечивающая подлинную, а не искусственную солидарность. Казалось бы, любая страна, любое государство в этом заинтересовано, и Церковь этому служит. Почему же в других странах вера исчезает? А потому что там другая идеология. Когда они говорят «у нас нет идеологии», это ложь. Другая идеология, которая исключает веру в Бога как одно из наиболее важных измерений человеческой жизни. Ну а если нет Бога, как сказал классик, все дозволено. Какие же факторы тогда удерживают человека от греха? Только сила закона и боязнь наказания?

То, что мы являемся верующей страной, с большинством благочестивого народа, — это фактор, во многом определяющий силу современной России. Духовную силу, силу солидарности людей, способность вместе трудиться во благо Отечества, а если нужно, и защищать Отечество. А не потому ли на Русскую Церковь и, позвольте сказать, в первую очередь на Патриарха такие нынче нападки? Патриарху запрещают выезжать в Европу — персона нон грата. Почему?? Разве Патриарх законы нарушал, кого-то обижал? Нет, сотрудничал и взаимодействовал с правительствами, с общественными организациями, все было хорошо. Что же случилось? Да всё потому что сегодня Патриарх духовно возглавляет народ, Церковь возглавляет, которая идет по иному цивилизационному пути развития. Своим развитием, своей системой ценностей мы бросаем другим вызов и говорим: «Вы на неправильном пути, у вас ничего не получится. Ведь и мы пытались делать то же в начале советского периода — ничего не получилось, и у вас не получится».

Так, может быть, именно потому, что мы представляем сильную альтернативу, и запрещают теперь Патриарху ездить за границу? Как будто могут этим напугать! Патриарх относится к числу очень немногих людей, которые за свою жизнь посетили более 120 стран на всех континентах, в разные исторические эпохи. Все видел, слышал, имею опыт, вполне достаточный, чтобы с этим опытом прожить остаток своей жизни.

Ну а если говорить о нашей с вами жизни? Ведь она становится лучше! Это никакая не пропаганда, это всем очевидно: замечательно строятся города, устрояется жизнь в провинции, в деревнях, строятся дороги, развиваются транспорт, наука, культура, искусство. Сегодня наша страна действительно на подъеме. Это страна, в которой не притесняется вера. Страна, в которой Президент является православным верующим человеком, не стесняющимся своей принадлежности к Церкви. Страна, которая осуществляет стремление соединять духовное с материальным, веру — с научно-техническим прогрессом, наши с вами национальные исторические традиции — с современным развивающимся обществом.

Может быть, потому и не любят нас — потому что мы очень сильный альтернативный пример того, как может развиваться современное общество. Ну а если так, то, наверное, и удары нужно ожидать. Впрочем, ожидать их особенно не приходится, они наносятся. Но уверен: никакие удары нас не свернут с этого пути — ни страну, ни Церковь, ни народ наш. Потому что мы любим свое Отечество. Мы прошли очень трудным путем в веке XX, чтобы действительно построить ту страну и то государство, которое сегодня, как я уже говорил, соединяет высокие технологии, науку и сильную веру.

Дай Бог, мои дорогие, чтобы так и было дальше. Чтобы никакие враги и супостаты не помешали нашему замечательному историческому развитию. Чтобы действительно вера, труд, науки и образование соединялись воедино, образуя огромную духовно-нравственную, культурную, научную, производственную, техническую и военную силу. Всё это мы уже имеем, и дай Бог, чтобы и впредь так развивалась наша страна.

Ну а сегодня я особенно радуюсь, освящая еще один новый храм. Еще раз хочу сказать: в тех странах, которые предлагают нам брать с них пример, храмы закрываются, а у нас строятся. Значит, мы на самом правильном пути, и да поможет всем нам Господь с этого пути не сходить. Всех вас сердечно поздравляю с праздником!

Пресс-служба Патриарха Московского и всея Руси

http://www.patriarchia.ru/db/text/6122349.html

Оффлайн Лида

  • Откровенные
  • Патриарх форума
  • *****
  • Сообщений: 3015
  • Репутация: +553/-0
  • Пол: Женский
Патриаршая проповедь в праздник Входа Господня в Иерусалим после Литургии в Храме Христа Спасителя

28 апреля 2024 г. 15:20

28 апреля 2024 года, в Неделю 6-ю, ваий, праздник Входа Господня в Иерусалим, Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл совершил Божественную литургию в кафедральном соборном Храме Христа Спасителя г. Москвы. По окончании богослужения Предстоятель Русской Православной Церкви произнес проповедь.

Всех вас, дорогие владыки, отцы, братья и сестры, сердечно поздравляю с великим праздником Входа Господня в Иерусалим!

Церковные праздники, связанные с именем Господа и Спасителя, не имеют в своей основе реальные торжества во времена Его земной жизни. События, нами празднуемые, почти всегда происходили в тишине, иногда в скорбях, а если и во славе, как Преображение на Фаворе, то ведь и оно не сопровождались народным празднованием — народ оставался в стороне от всего связанного с торжеством Спасителя. И только одно событие из Его земной жизни стало праздником для народа — то самое, которое мы сегодня отмечаем, Его торжественный вход в Иерусалим.

Произошло это потому, что народ был поражен чудом, которое совершил Спаситель. Он воскресил из мертвых человека, который почти четверо суток находился во гробе, то есть в погребальной пещере. Когда Господь приказал отодвинуть камень от гроба, стоящие сказали: «Не надо, уже четвертый день во гробе, будет смрад». Но мы знаем, что этот человек, уже подверженный тлению, вышел из гроба живым. Что могло еще больше потрясти сознание людей? Ничего! Конечно, именно с Тем, Кто мог из мертвых призвать к жизни, и связывалась надежда тогдашних жителей Иерусалима на то, что этот Человек, наверное, и есть Мессия. Ну а кто же еще? Кто может воскресить покойника смердящего? И потому пошел навстречу Спасителю народ, и, как сказано в Евангелии, срезали ветви пальм, бросали под ноги, постилали свои одежды — то есть встречали как триумфатора, возвращавшегося после боевой победы. Но триумфаторы въезжали на белом коне, на пурпурной попоне, с оружием и золотом; каждый стремился показать, что он и есть герой, победитель, избавитель народа. А Господь хотел явить совершенно другой образ спасителя, того, кто реально избавляет мир, добиваясь не военных побед, но самой важной победы — над грехом, над бедой человеческой, над несчастьями, скорбями, болезнями и всем тем, что грех внес в человеческую природу. Господь входит в Иерусалим, несмотря на то что Его приветствуют как триумфатора, как простой паломник — не на белом коне, а на ослике, одним Своим видом показывая, что не такое поклонение нужно Ему, не такое поклонение нужно Богу.

И мы знаем, что Господь Иисус Христос, торжественно встреченный как чудотворец, как Тот, кто совершил такое, что никогда никто из людей не совершал, совсем скоро потерял не только почитание, но даже уважение со стороны иерусалимлян, и в первую очередь со стороны духовных вождей народа израильского. А произошло это потому, что Господь явил иной образ Мессии, от которого Израиль уже не мог ожидать никаких благ — ни избавления от римлян, ни господства над другими, ни богатства, ни самого, может быть, главного — освобождения Иерусалима. Оказалось, что вход в Иерусалим не был знаком того, что Господь отвечает на земные, политические чаяния израильтян, — это была совершенно иная миссия и иное слово людям.

Однако именно это событие — вхождение Спасителя на ослике в Иерусалим — мы так торжественно вспоминаем в преддверии праздника Святой Пасхи, потому что знаем, что затем произошло. Мы знаем о страданиях и смерти Спасителя, мы знаем о Его воскресении из мертвых, мы знаем о нисхождении Святого Духа на апостолов, а через них — на всю Церковь. А если бы не было тех событий, то неизвестно, существовал бы мир или нет, потому что христианское слово преобразило и политическое мышление, и философию жизни, и многое другое, что было положено в основу и межличностных, и международных отношений.

К сожалению, не все то, чему учил Господь и чему продолжает учить, повторяя Его слова, Святая Церковь, принимается современными людьми. Точно так же, как и в то время не все жители Иерусалима приняли Господа: кто-то принял, а кто-то нет; кто-то за Христом пошел ко кресту, а кто-то кричал «распни». Господь оставляет человеку свободу выбора, и если мы следуем Ему, то достигаем самой высокой цели жизни. Прежде всего мы обретаем духовный, интеллектуальный смысл жизни, ведь если нет жизни вечной, то и земная жизнь лишается смысла. Иногда мы спрашиваем неверующих людей: «Вот, вы умрете, — а в чем смысл вашей жизни?» Обычно говорят: «В детях, в будущем». Странный ответ. А кто знает, что будет с детьми, какими они будут? Кто знает, каким будет будущее? Но ты-то прожил, не сделав ничего для этого будущего, если ты жил без Бога! Все, что ты сделал, имело смысл и значение для сегодняшнего дня или для ближайших дней и лет человеческой истории; но с окончанием физической жизни, с наступлением смерти весь этот смысл нашего бытия здесь теряется — если мы отвергаем Бога и если мы отвергаем вечность.

Вот почему невозможно исторгнуть веру из сердец и умов людей. С верой христианской боролись римские императоры-язычники, а затем многие другие политики, в том числе и в нашем недавнем прошлом, когда поставлена была в нашей стране ужасная цель — построить рай без Бога, общество справедливости, достатка, благополучия без Бога, а значит, без духовной составляющей, которая только и способна подвигнуть человека на подлинный подвиг.

Поэтому сегодняшний праздник, мои дорогие, вводит нас в воспоминания о страданиях Спасителя и одновременно помогает многое понять. Он помогает понять, в чем смысл нашей жизни, каково наше целеполагание, зачем мы живем, зачем мы должны в вере воспитывать наших детей, почему мы должны любить друг друга, Родину, народ наш. Все это открывается в той великой мудрости, открытой нам Господом, смиренный вход Которого в Иерусалим мы сегодня празднуем. Аминь.

Пресс-служба Патриарха Московского и всея Руси

http://www.patriarchia.ru/db/text/6124450.html

Оффлайн Лида

  • Откровенные
  • Патриарх форума
  • *****
  • Сообщений: 3015
  • Репутация: +553/-0
  • Пол: Женский
Проповедь Святейшего Патриарха Кирилла в Великий Четверток после Литургии в Храме Христа Спасителя

2 мая 2024 г. 13:41

2 мая 2024 года, в Великий Четверток, день Воспоминания Тайной Вечери, Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл совершил Божественную литургию святителя Василия Великого в кафедральном соборном Храме Христа Спасителя г. Москвы. По окончании богослужения Предстоятель Русской Православной Церкви произнес проповедь.

Ваши Высокопреосвященства и Преосвященства! Дорогие отцы, братья и сестры!

Всех вас сердечно приветствую и поздравляю с великим праздником — с Великим Четвергом. Действительно, этот день приравнивается по своему значению к двунадесятым праздникам, хотя в календаре так не называется. Ведь в основе двунадесятых праздников лежат важные евангельские события; это в их честь устанавливаются соответствующие праздничные дни, чтобы, вспоминая об этих событиях, мы могли проникнуться их спасительным смыслом. А Великий Четверг формально не принадлежит к двунадесятым праздникам, но по своему значению, по всей вероятности, их превосходит. Потому что этот день установлен в честь величайшего события в человеческой истории. Накануне Своих страданий Господь совершает великое чудо: Он обеспечивает все последующие поколения людей возможностью быть соучастниками и сопричастниками Его спасительных страданий, смерти и Воскресения, которые изменили ход человеческой истории. И не только истории, но и метаистории — того, что превышает всякую человеческую историю и уходит в вечность. Мы обрели возможность приобщаться Его страданиям, Его смерти, Его Воскресению через вкушение хлеба и вина, которые в таинстве Святой Евхаристии претворяются в истинное Тело и в истинную Кровь Господа и Спасителя. Это великое и спасительное таинство действительно помогает людям войти в общение с Творцом, и ничто не сокрушит наше духовное состояние и радость переживания сегодняшнего дня. Через вкушение Тела и Крови Спасителя мы приобщаемся вечности — мы вместе с Ним в этой жизни и, надеемся, в жизни будущего века.

Святые отцы, особенно Симеон Новый Богослов, много говорили о том, что Евхаристия есть таинство Церкви, и это действительно так. Через это таинство, через покаяние и причащение Тела и Крови Христовой мы, простые грешные люди, и образуем Его Тело, Его Церковь. А без Евхаристии нет Церкви, без Евхаристии нет спасения, и это явлено нам через великое чудо совершения первой Евхаристии на Тайной Вечере Господом и Спасителем. И покуда это чудо совершается, Господь с нами. Он оживотворяет Свою Церковь, Он дарует ей великие силы поднимать человека от праха неведения и греховности, возрождать к жизни будущего века, преображая и жизнь века нынешнего. Таинство Святой Евхаристии, таинство Церкви — это то, что открывает нам врата вечного Небесного Божиего Царства.

Всех вас сердечно поздравляю с этим праздничным днем. Я всегда призывал и сейчас призываю всех обязательно причащаться в этот день. Ни в коем случае нельзя говорить: я причастился вчера или позавчера, поэтому сегодня не пойду, — в Великий Четверг все должны причащаться! Мы должны являть себя как евхаристическая община, продолжающая делание той общины, которую созидали и образовывали святые апостолы — те, кто причастился через вкушение хлеба и вина истинного Тела и Крови Спасителя на Тайной вечере. И да помогает нам Господь хранить в нашей памяти, в нашем сознании, в глубине наших сердец понимание того, сколь важна для дела нашего спасения Святая Евхаристия. Нет ничего более важного, чем приобщение Божественной природе Господа и Его человеческой природе, когда через покаяние мы приступаем к Телу и Крови Христовой. Действительно, что может быть более возвышенно и более значимо для человеческой жизни, как не это Святое Таинство?

Иногда люди, стремясь тщательно готовиться к принятию Тела и Крови Христовой, говорят: часто причащаться не могу, надо серьезно подготовиться. Как я уже неоднократно говорил, это самое сильное диавольское искушение, которое только действует на людей. Диаволу удается, воздействуя на наше благочестие, убедить нас в том, что нам не надо причащаться, мол, мы недостаточно готовы. А можем ли мы вообще быть достаточно подготовлены, чтобы причащаться Тела и Крови Господней? Конечно же, нет! Что самое главное надлежит сделать и каковым является непременное условие причащения, прикосновения к Телу и Крови Христовой? Это покаяние в наших грехах! И каяться надо, конечно, не только на исповеди. Мы призваны к покаянию каждый день. Как важно, когда завершается день, проанализировать все, что в этот день было, и пред иконой, вернее, пред самим Господом покаяться в том, что мы сделали, — что называется, по горячим следам. Потому что мы часто забываем наши грехи, но уж в конце дня точно можем обо всем вспомнить. И если у нас будет навык ежедневного принесения покаяния Господу, то более значимым, более для нас убедительным и более спасительным станет прохождение таинства Исповеди, и, конечно, более радостным — причащение Тела и Крови Спасителя.

Еще раз поздравляю вас, мои дорогие, с великим праздником, равным двунадесятым праздникам, — с праздником установления спасительного таинства Тела и Крови Христовой! Всем нам желаю быть ближе ко Господу, а самую что ни есть настоящую близость и дарует нам причащение Святых Христовых Таин. Аминь.

Пресс-служба Патриарха Московского и всея Руси

http://www.patriarchia.ru/db/text/6125179.html

Оффлайн Лида

  • Откровенные
  • Патриарх форума
  • *****
  • Сообщений: 3015
  • Репутация: +553/-0
  • Пол: Женский
Пасхальное послание Святейшего Патриарха Кирилла архипастырям, пастырям, диаконам, монашествующим и всем верным чадам Русской Православной Церкви

4 мая 2024 г. 09:00

Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл обратился к архипастырям, пастырям, диаконам, монашествующим и всем верным чадам Русской Православной Церкви с традиционным пасхальным посланием.

Возлюбленные о Господе Преосвященные архипастыри, всечестные пресвитеры и диаконы, боголюбивые иноки и инокини, дорогие братья и сестры!

В нынешний праздник праздников и торжество из торжеств, которое, по слову святителя Григория Богослова, столько превосходит все торжества, не только человеческие и земные, но даже Христовы и для Христа совершаемые, сколько солнце превосходит звезды (Слово 45. На Святую Пасху), с великой радостью обращаю к вам древнее и вечно новое, всем привычное и в то же время неизменно окрыляющее наши сердца приветствие:

Пасхальное послание Святейшего Патриарха Кирилла на иностранных языках

 

http://www.patriarchia.ru/db/text/6123602.html