Здравствуйте, Александр.
Посмотрел первые 9 лекций "Курсы духовно нравственного возрождения" и хотел бы понять ответы на некоторые вопросы именно с вашей точки зрения.
Хочу заметить , что нашел много полезного в ваших лекциях и вел записи по ним.
В лекции про духовные практики ( 5 кажется) вы расписали суть и правильное значение медитации - но не затронули самого главного на мой взгляд - далее я напишу, что именно.
Надеюсь на ваше понимание.
1. Чем плох Буддизм? Но не как религия, так как вы их отвергайте, а как практический путь познания себя и законов Бога?
В своей лекции вы говорите, что суть Буддизма - есть нирвана , состояние близкое к смерти. Позвольте не согласится.
В Буддизме 2 ветви - с признанием Будды как божества или Бога, и как человека.
Так случилось , что мне близка 2-я ветвь - где Будда был человеком.
Далее во всей истории с Буддой для меня самым главным стала практика.
До этого я много времени посвящал изучению различных писаний из индуизма, христианства, ислама и находил общее как и вы, но я не мог прийти к равновесию и не мог утвердится ни в одной из них.
Но год назад посетил курсы Випассаны в России. Я решил просто попробовать, что это за техника. И там я нашел жемчужину, с которой не расстаюсь до сих пор.
Вкратце - то это просто техника, которая сама в себе. Медитация на "ощущения" и на "реальность" нашего тела.
Которая не требует от человека ни высоких знаний ни отказа от веры.
Самое главное, что Будда дал по мнению этой ветви - это даже не слова, не свод уставов и правил, которые забудутся с веками, а практический путь, через который человек может прийти к самопознанию.
В своих лекциях вы упоминайте Будду, но совсем без деталей.
Курс по Випассане ( технике которая пришла от Будды) - достаточно сложен, но тем не менее все, кто прошел 10 дневный курс, проходят огромный внутренний путь, огромную работу.
Для меня самой важной информацией стало то, что:
1.Будда считал, что каждый человек может только "своими" силами пройти путь самопознания.
2.Три аспекта буддийской практики: нравственное поведение (шила); дисциплина ума (самадхи); мудрость (панья).
Самое главное - панья , далее я взял вырезку из одного текста чтобы пояснить, о чем я говорю :
"Существуют три ступени на пути обретения мудрости панья (пали). Первая - сута-майя панья - мудрость полученная по средством чтения текстов или восприятия слов, сказанных другими. Эти, полученные извне знания, помогают встать на путь и двигаться в правильном направлении. Тем не менее, этот путь не ведет к полному освобождению, потому что эта мудрость пришедшая извне. Человек может принять прочитанное или услышанное из слепой веры, из страха попасть в ад или сильного желания оказаться в раю после смерти. Что бы не стояло за этим, такая мудрость не явлеяется личной мудростью.
Знания полученные извне - промежуточный этап к следующей ступени на пути: чинта-майя панья, интеллектуальному пониманию. Человек анализирует услышанное или прочитанное, чтобы понять является ли та или иная идея логичной, практичной и полезной, и если да, она принимается. Такое рациональное понимание очень важно, но, в то же время, весьма опасно, если принимать его как конечное. Знания интеллектуальные зачастую расцениваются как мудрость и лишь раздувают личное эго, такой человек далек от освобождения.
Постепенно, накопленные знания и их интеллектуальное понимание приводят к следующей ступени на пути развития панья - бхавана-майя панья - личной мудрости, рожденной внутри, постигаемой собственным опытом. Это конечная цель и подлинная мудрость. Знания, полученные извне, и интеллектуальное познание очень важны, так как они помогают достичь конечной цели - личной мудрости и освобождения.Человеку необходимо развивать свою собственную мудрость, панья, а достичь ее можно лишь постигая истину на собственном опыте.
Мир полон заблуждений, потому что истинная природа вещей и явлений отлична от кажущейся нам реальной действительности. Чтобы избавиться от этих заблуждений, нам необходимо постигать истину на собственном опыте, а вне рамок нашего физического тела, истина не может быть осознана, о ней можно лишь рассуждать. Таким образом, мы должны развивать нашу собственную способность ощущать, переживать истину внутри нас, от самых грубых до самых тонких слоев, чтобы избавиться от всех иллюзий, всех оков. "
Учителя в традициях Буддизма говорят о нем что: До Будды , во время Будды, и после Будды были учителя, которые говорили людям о морали нравственности и законах Бога. Но Будда единственный, кто дал людям способ постич "бхавана-панья - личной мудрости, рожденной внутри, постигаемой собственным опытом." Для меня последняя фраза была бы пустыми словами, если бы я не пережил это понимание многократно в медитациях, которая и является единственным инструментом самопознания.
И понимаете эта Вера не строится на догмах или изъяснениях, она строится на "практическом" опыте. Который ты ощущаешь и получаешь в медитации на свое тело, но который не возможно описать словами.
Человек все время находится в иллюзии - либо страдает, либо счастлив, центр этого - это рождения так, как с первым вдохом и в утробе матери мы познаем голод и страдание на уровне ума и наоборот сытость и комфорт, как счастье так же на уровне ума. Это первичные впечатления - которые на протяжении жизни разрастаются как древо.То есть, это есть корень проблем человека, отождествление себя с телом и отождествление себя с иллюзиями ума - счастьем и страданием. Причинами Эгоизма в уме.
3.Будда дошел до сути вещей через медитацию, освободился от перерождения, освободился от иллюзий. И он давал этот путь всем людям кому мог, но слова не были его главным инструментом. Он давал практику, которая не подчинена ни времени, ни событиям, ни людям. Все что он передал с нами есть сейчас.
Состояние после медитации схоже с описанным вами состоянием покоя и не вовлечения, свободы выбора. Во время медитации не уделяется никакого внимания ни мыслям ни чувствам, а только ощущениям, которые есть во всем теле и которые рождаются и исчезают каждый миг, и являются отражением всех "душевных" процессов. Это похоже на принцип непостоянства вселенной и энергии который вы описывали в лекциях. И мы есть суть не то , что о себе представляем - это то же познается на опыте.
Человек который долго практикует медитацию не боится ничего в этом мире, его уже невозможно ничем поколебать и вовлечь.