Мне в свою очередь понравился акцент Саошианта на том, что внешний мир получает реализацию через женщину. Здесь хотелось бы развить именно этот аспект темы.
По сути, каждый человек имеет внешнее и внутреннее проявление. И если женщина больше живет и реализует себя в мире формы, т.е. внешнем мире, то мужчина призван развивать свою внутреннюю составляющую. Гармония жизни зиждется на взаимодействии мужского и женского начала. Но люди, про которых говорит Саошиант, как про антогонистов Богу, представляют из себя какую-то серую массу, где внутренняя и внешняя жизнь каждого практически ничем не отличается от какого-то общего среднего значения.
Хотя не секрет, что мужчина призван работать со своей внутренней составляющей и наполнять ее содержанием. Таким образом он познает Бога внутри себя. Но этого мало. Нужно уметь реализовывать это в мире формы. Соответственно, мужчина стремится это проделать, вступая во взаимодействие с женщиной, которая ближе к миру формы. Ведь женщина сама, без мужчины, не сможет постигать внутри себя божественные тайны достаточно глубоко. Без мужчины ее уровень будет всегда весьма поверхностным. Но без женщины мужчина в свою очередь не сможет так ярко, красочно и сочно разукрасить этот мир. Женщина это сделает гораздо лучше и насыщенней.
Поэтому свобода развития человека мне видится в том, чтобы каждый соответствовал своему естеству и не пытался свое понимание распространить на тех, у кого оно особенное, в силу отведенного ему Богом. Дать возможность каждому быть самим собой в соответствии с его индивидуальностью, но с полным пониманием того, что вся конструкция держится благодаря мощному духовному стержню, который не допустит серьезных искажений и отклонений в какую либо сторону.
Тут упоминалось также про монахов, которые могут организовать свою духовную жизнь более полно и правильно, но тем не менее имеют весьма слабое влияние на остальной мир, потому что свой мир сужают до границ монастыря, при этом еще возводя высокие стены от внешних посягательств. Для меня стены всегда ассоциировались с препятствием для свободного развития. По сути, это стены внутри самого человека, когда он не в силах себя свободно реализовывать.
Поэтому для свободного развития человека не должно быть никаких преград, никаких стен, потому что обратная сторона стены - это пропасть. Именно так и делали в старину, когда строили крепостные стены, дополняя их еще и глубоким рвом, когда хотели усилить неприступность цитадели.