Александр Набабкин от 04. 03. 2019, 13:03.
Наверное, кто-то думает, что с 1861 года что-то кардинально изменилось?
На самом деле всё осталось на том же месте. Есть государь, дворяне, крепостные, которые теперь подчиняются "баринам" не напрямую, а через кучу обезличенных инстанций. Но зависимость, оплата и отношения остались теми же. И обратите внимание, такое положение дел было благополучно пронесено через несколько революций, через двукратную смену строя, через войны и изменения границ государства. То есть, при всех внешних переменах, удивительным образом восстанавливалась та же самая система отношений в стране. Вот тут впору тем, кто улыбается, когда я рассказываю про Эгрегоры, как невидимую силу, управляющую жизнью человеческого сообщества, хорошо задуматься и почесать у себя в затылках: а стоит ли пробовать еще что-то менять "по форме", путем новых бунтов или смен власти? Может, все-таки нужно менять сознание масс, сознание людей как таковых, веру их усиливать и знания давать? Чтобы эгрегор крепостничества наконец-то отжил и ушел на покой. А не тасовать бесконечно одну и ту же колоду, в надежде, что следующий козырный туз будет у вас, а не у соседа.
Россия-МояисторияНравится Страница
3мартав11:48 ·
3 марта 1861 года в Российской империи было отменено крепостное право.
Историки по-разному отвечают на вопрос о причинах отмены крепостничества. Одни делают акцент на особенностях социально-экономического развития России: подневольный труд крепостных стал неэффективен и поставил страну на грань кризиса. Другие ученые считают, что крепостничество, хотя и тормозило промышленный прогресс, все же не исчерпало резервов развития, и ставят на первый план человеколюбивую инициативу императора.
Так или иначе, перед Россией стояла важнейшая задача догнать передовые страны в научно-техническом и экономическом отношении. Соперничество с европейскими индустриальными державами ей было уже не под силу, что показала Крымская война 1853–1856 годов.
19 февраля (3 марта по н. с. ) 1861 года, в шестую годовщину своего вступления на престол, Александр II подписал Манифест об отмене крепостного права и Положение о крестьянах, вышедших из крепостной зависимости. Бывшие крепостные получали личную свободу и большинство общегражданских прав: право заключать сделки, открывать торговые и промышленные заведения, переходить в другие сословия. Однако крестьянство осталось неполноправным сословием: сохранялась община, периодические переделы земли, круговая порука при выполнении государственных повинностей. Крестьяне не могли свободно распоряжаться своим наделом, находившимся во владении общины.
Поскольку вся земля в поместьях считалась дворянской собственностью, крестьяне, получая наделы, платили за них выкуп. Операция проводилась при посредничестве государства, которое сразу выдавало помещикам основную часть выкупной суммы, а крестьяне потом возвращали в казну долг с процентами. При этом из средств, выдаваемых помещикам, сразу вычитались их задолженности. В итоге до 1907 года крестьяне выплатили сумму, вдвое превышающую изначальный размер выкупа, а государство возвратило себе долги и дворянства, и (с двойной переплатой) крестьянства. Конец платежам положила первая русская революция 1905–1907 годов.
Крестьянская реформа 1861 года стала одним из важнейших событий в истории России. Мирное проведение преобразований, равных по значению буржуазной революции, значительно повысило авторитет самодержавия в России и за рубежом. Освобождение крестьян с землей способствовало поддержанию в народе веры в государя как защитника и покровителя. Наделение крестьян гражданскими правами, проведение выкупной операции привело к промышленному росту и повышению производительности труда.
Правда, реформа имела и свои недостатки. В ходе ее проведения наделы крестьян были урезаны в среднем на 20 %, а помещикам удавалось оставить за собой наиболее удобные и плодородные земли. В результате значительная часть крестьян разорилась, становление самостоятельного крестьянского хозяйства затянулось.
Дальнейшее развитие России показало, что благодаря реформе 1861 года вплоть до начала XX века в деревне почти не было крупных волнений. В то же время необходимы были дальнейшие шаги: требовалось ликвидировать сословную обособленность крестьянства, ослабить власть общины над ее членами, решить вопрос крестьянского малоземелья. Застой или поворот назад грозили социальной катастрофой, и очень многое зависело от политических условий пореформенного времени.
#здесьмояистория #РоссияМояИстория #историяРоссии #крепостноеправо
myhistorypark. ru.
Комментарии:Жанна Жемойко: Сказано прямо в точку.
Дмитрий Сергеев: Поддерживаю!!!
Сергей Мусатов: Еще с тех пор жива поговорка: "вот тебе, бабушка, и Юрьев день! " И до сих пор по сути ничего не изменилось, потому что все менялось только по форме. А уже пора менять и по сути.
Андрей Видонов: Как бы нам все это правильно понять!
Ведь без такого грамотного объяснения мы ещё долго будем в неведении о ним, что крестное право никуда не ушло, а искусно завуалировалось.
Так что, будем уже менять мировоззрение на правильное, или так и будем жить в крепостном мире на уровне тех самых крепостных?
- Дмитрий Сергеев: Меняются только методы управления обществом. Например: на заре человечества это было управление через физическое насилие ( кто первый взял в руки палку - тот и господин), а ныне это управление осуществляется через формирование "информационного состояния" объекта управления структурным способом т. е. через внедрение в сознание масс своих идей до степени, когда массы ощущают идею субъекта управления, как свою собственную, при чём субъект управления массам, как правило, неизвестен.
Андрей Черняев: Люди просто, напросто привыкли так жить. А поменять это, по сути дела, ну просто не хотят. Всем так жить, стало удобнее, ну как бы притерлись, что-ли. Это все видно, на примере своего собственного, окружения. Нет ну все вроде бы недовольны, порядком вещей, а как только заикнёшься по поводу, переформатирования, самих себя, так сразу первым делом проявляется, банальная ЛЕНЬ. И негодование, мол нас и так все устраивает. А ведь нет ничего проще, чем заглянуть в свою душу. И услышать её голос. Но пока что это для основного большинства, видимо сложно. Увы.
Раиса Энгельгардт: Веками формировался эгрегор собственичества и очень долго -- одни, влияли, другие были под их влиянием, как впрочем и сейчас. Подошло время--- почесать затылки, напрячь себя каждому и понять, что пора менять отношение к жизни, устремляясь к формированию человеческих отношений--- братства, дружбы. помощи друг другу, а не использования только для себя, развивая свои блага за счет других. И начинать нужно, каждому с себя. , терпеливо, постоянно, формируя новую обитель с равенством возможностей, уважения других, когда другого считаешь в чем-то лучше себя и радуешься этому, забыв о своем восхвалении, С желанием помогать друг другу, беречь, как частичек Единого Бога!