Александр Дмитриевич, я понимаю твою озабоченность данным вопросом, так как это часть нашей жизни и довольно приличная часть. Все мы живем в обществе, а общество использует некую систему, которая, якобы дает им возможность существовать и взаимодействовать в этом мире.
А вот если разбираться по существу, то надо бы понять, как действует эта система. Ведь она была кем-то создана и создана для определенных целей. Вроде бы как сделать нас более организованными и самостоятельными, а значит более цивилизованными. Но оно не делает нас более свободными на самом деле. Свободными нас делает только состояние служения Богу. Вроде бы для нашего человека это и необычно. Для нашего человека, имевшего в своей истории несколько революций и свергшего самодержавие, не понятно, как слуга может быть свободен. Не понятно, потому что нет подлинной веры в Бога, а на ее месте есть только самость.
Вот такие не свободные люди захотели цивилизованно существовать, как они сами себе это захотели. Вроде бы так. Но у всего есть свои истоки и начальный замысел. Не трудно догадаться, что и в этом тоже прослеживается некий начальный замысел, который получил мощный импульс и стал развиваться и развился до того, что мы сейчас имеем. Я сам в свое время долго размышлял над этим вопросом и пришел по определенной цепочке к определенному истоку, о котором хотел бы здесь рассказать.
Если брать конечную форму, в которой мы сейчас прибываем, то это демократия. Был еще социализм, капитализм и т.д. А в обществе существуют и иные формы общественного строя, который внедрялись в народ. Это и аристократия и тирания и самодержавие и другие формы правления, которые, кстати, очень хорошо описаны и растолкованы Аристотелем.
Аристо́тель (др.-греч. Ἀριστοτέλης; 384 год до н. э., Стагира, Фракия — 322 год до н. э., Халкида, остров Эвбея) — древнегреческий философ. Ученик Платона. С 343 года до н. э. — воспитатель Александра Македонского[3]. В 335/4 годах до н. э.[4] основал Ликей (др.-греч. Λύκειον Лицей, или перипатетическую школу). Натуралист классического периода. Наиболее влиятельный из философов древности; основоположник формальной логики. Создал понятийный аппарат, который до сих пор пронизывает философский лексикон и стиль научного мышления, заложил основы современных естественных наук[5].
Аристотель был первым мыслителем, создавшим всестороннюю систему философии, охватившую все сферы человеческого развития: социологию, философию, политику, логику, физику. Его взгляды на онтологию имели серьёзное влияние на последующее развитие человеческой мысли. Метафизическое учение Аристотеля было принято Фомой Аквинским и развито схоластическим методом. Карл Маркс называл Аристотеля величайшим мыслителем древности[6].
и присущем ему методом схоластики
Схола́стика (греч. σχολή — «свободное время, досуг, школа» греч. σχολαστικός — «учёный», schola — «школа») — систематическая европейская средневековая философия, сконцентрированная вокруг университетов и представляющая собой синтез христианского (католического) богословия и логики Аристотеля. Схоластика характеризуется соединением теолого-догматических предпосылок с рационалистической методикой и интересом к формально-логическим проблемам.
В повседневном общении схоластикой часто называют представления, оторванные от жизни, основывающиеся на отвлечённых рассуждениях, не проверяемых опытом.
Но Аристотель, это не тот начальный импульс, о котором я говорил выше, хотя, какое-то отношение к этому, на мой взгляд, все же имеет. Начальный импульс обозначается в духовной истории мира, Песне Песней.
В это время, Замыслом ведом, снизошёл Восьмой Отец Отцов, он принёс с собою своды норм чтобы душу спрятать за засов. Те, что приходили до него, не предназначались для людей, каждый из них был царём того через что проходит мир идей.
Первый правил, будучи един, до того как появился Воздух, он проник повсюду звуком « ИН», а Второй родил Огонь и Воду. Воздух в своей сути воплотил Ощущенье и Перемещенье, а Огонь к двум этим приобщил Теплоту и Яркое Свеченье. Тот, который был Царём Воды, создал Вес и Чувства вкусовые, Царь Земли создал эффект еды, Жертвою зовут его живые. Царь Шестой Растения создал, повинуясь продолженью РОДА, им он разный аромат придал, ими обозначил время года. Наконец, животных, птиц и рыб, также насекомых и ползучих, вывел предпоследний ПРОТОТИП и Инстинкт добавил неминучий.
А Отец Отцов пришёл восьмым, чтоб оформить УМ у человека и, ведомый Злым Отцом своим, он под левое забрался веко. И с тех пор моргают все глаза, если УМ в их водится сознанье, не моргает тот, кто вышел за все пределы умственных влияний. Тот же кто под кабалу ума в полном осознанье попадает, для того – он страшная тюрьма, где безумствуют иль засыпают.
Этот Царь – весьма искусный Царь, у него на службе два начала: Опыта закостенелый дар, Самомненья гордого опала. Сочетанье их произведя, он облекся в видимое тело, и на Землю как и все придя, принялся скорей за своё дело. Первым делом были рождены им упрямство и высокомерье, остальным вместилищам Вины это послужило удобреньем. И затем явились во плоти жадность, скупость, скрытность и лукавство с БОЯЗНЬЮ им было по пути, а её дорога – прямо в РАБСТВО.
И еще про него, как он развивал свой начальный импульс
ПРОТОТЕМ же, будучи упрям и в безумстве опыта силён, породил ещё один изъян и подобно мне назвал «Закон», ну а чтоб его перешагнуть не могли бессильные тела он от моего занял чуть-чуть и создал подобие ОРЛА, только тот был не совсем похож внутренне и внешне на Меня, ибо нёс в себе сплошную ложь, скрытую за пламенем ОГНЯ. Искры его были Миражи, свет его был Глупость и Абсурд, потому что был лишён души неуёмный этот трубадур. Это воплощенье гордеца так и понесло названье ГОР, ОБРАЗ соколиного лица, алчный, а, отнюдь, не мудрый взор. Перья стали падать тут и там, каждое усугубляло СТРАХ, так пришёл на эту Землю ХАМ и под игом ХАМА СВЕТ зачах. В нём себя и проявил МАНУ, тот что Рассудительность создал, Я сказал невольно «Ну и Ну!» – он на миг сознанье потерял и тогда, чтоб время не терять, Я его покров с него сорвал, а затем сорвал СТЫДА печать, чтоб он САМ СЕБЯ в СЕБЕ познал. А когда ИЗГОЙ про то узнал, то решил Проклясть весь род людской и Слова такие он сказал, потрясая Вечной мерзлотой: «Ты был СВЕТ, отныне же ты ТЬМА, ибо сон тебя очаровал, ты посмел идти против рожна, так отныне и зовись НАХАЛ!».
С этими словами сотряслась в центре плодородная земля и душа ярмом обзавелась, перед злом все нервы оголя. Повелось на свете с этих пор называть вершины словом ГОР, потому что УМ превыше всех, а с него пошёл Великий Грех.
Вот НАХАЛ, потупив взор пошёл, чтоб своё единство обрести, перед ним ИЗГОЙ поставил КОЛ, тот что состоит из десяти и теперь его нелёгок путь, ведь рожны его на части рвут. Поселившись близ Кавказских Гор, скоро стал весьма известным ГОР, так как люди быстро забывают все переживанья мелких ссор. И когда бесстыдник всё познал, то три ВЕДЫ он переписал, для того чтобы на их основе ХРАМ ЗАКОНА ОБЩЕГО ВОССТАЛ. И не прекословя своей страсти, СМЕРТЬ за нарушенье отменил, а зато запретов на запретах целый том чудак нагородил. Место подчинения Закону ГОРодом велел отныне звать и поступки что Писаньям впору, стали словом ХОРОШ означать. Сеть мудросплетений распуская, полонил он Чуткость и Чутьё, на вопросы хитро отвечая, первым молвил: «Каждому своё». Это стало наглости девизом, своеволья, хитрости и лжи, тем, кому с тех пор закон не писан, кто ушли в ХОРОШИ от Души. Через много лет сие назвали в Индии ЗАКОНАМИ МАНУ, а ещё позднее просто стали способом набить свою мошну. Вот тогда потребовать Отчёта у умомрождённых Я пришёл, чтоб растормошить Души болото обнаженьем Основанья ЗОЛ.
.
А вот по настоящему свободным можно стать только в служении Богу, как я уже упоминал. Но найти путь к Богу можно только глубоко погрузившись в себя. К примеру метод майевтики
Суть метода
Майевтика была создана Сократом как искусство извлекать скрытое в каждом человеке знание с помощью наводящих вопросов.[2]
В ходе диалога Сократ вместо того, чтобы утверждать ту или иную истину, задает требующие последовательности вопросы, отвечая на которые, его собеседник формулирует дотоле неизвестные ему утверждения («рождает истину»). Отсюда и связь с повивальным делом: Сократ не делится истиной, а лишь помогает собеседнику самостоятельно «извлечь» её из своего же собственного разума, руководствуясь тезисом (постулатом) о предсуществовании истины.
Суть этого метода состоит в противопоставлении внешнего софистического знания внутреннему философскому знанию, которое каждый носит в себе и может в себе открыть[1].
Как утверждает Сократ (в диалоге Платона «Теэтет»), он промышляет тем же, чем занималась его мать Фенарета, бывшая повитухой, с той только разницей, что он помогает разрешаться от бремени не женщинам, а мужчинам, и рождают они не дитя, а знание.
Себе он отводит скромную роль, уверяя, что сам он пуст и каждый производит с его помощью то, чем чреват сам[3].
, которым пользовался Сократ.
Но это все предпосылки к тому, что должно стать логическим финалом всей этой грандиозной истории. Сам Аватар приходит на землю, чтобы навести здесь генеральный порядок и взять все в свои руки и под свою ответственность. И тем самым установить в народе тот порядок, который как раз бы и олицетворял собой подлинное служение Богу и сделал всех и каждого абсолютно свободной личностью. Только такие свободные люди смогут жить полноценной, праведной жизнью во славу Всевышнего.