Александр Набабкин-Романюк [ 4 авг в 12:47 ] Очень любопытная проповедь. Особенно срединная её часть. Если хорошо подумать, то возникает четкое понимание, что РПЦ и в наши дни продолжает бороться за свои права и полномочия быть совестью народа. Казалось бы, все кругом кричат, что церковь прислужница власти и не самой лучшей ее части, но! Откуда тогда могли взяться такие слова от её главного представителя? Не от того ли, что есть осознание и даже факты активного противодействия русскому духу, русским идеям, русской православной вере? Возможно, даже из среды её самой. И это противодействие достаточно сильное и влиятельное, если к его тайным агентам обращается сам Патриарх. И не просто обращается, он, называя их "храмоборцами", упрекает в желании вернуть 20-ые годы прошлого века! Неслыханно. Значит, есть подводные и очень разрушительные течения, которые поддерживаются достаточно и деньгами, и властью, и влиятельностью? Можно только догадываться о том, что испытывает при таком раскладе Патриарх и в какие условия он может быть поставлен в условиях "видимого благополучия", когда под видом благополучия, а на самом деле сыра в мышеловке, кто-то хочет достигнуть окончательных целей уничтожения русского духа и русской силы. Я не сторонник представлений о том, что чем больше храмов, тем сильнее вера. Но понимаю, что когда есть движение вперед, то есть и его видимые проявления, формы. У РПЦ - это храмы, как места консолидации истинно порядочных людей. Во всяком случае, хочется верить, что это так. И тогда слова Патриарха совершенно справедливы.
Цитата: "Ну, а сегодня все то, о чем даже мечтать не могли, осуществляется — по милости Божией, в ответ на вашу веру, мои дорогие. Не было бы возрождения веры — не было бы этих замечательных строек, потому что храмы никому бы не были нужны. Храмы строятся и открываются именно потому, что они нужны народу. Это наш главный ответ нынешним храмоборцам, которые хотят повернуть вспять историю, вернуть ее снова в 20-е — 30-е годы, когда храмы уничтожались, когда запрещались внешние проявления всякой религиозности. Хотел бы сказать этим храмоборцам: ничего у вас не получится, потому что невозможно дважды вступить в один и тот же исторический процесс. Сегодня у нас другая страна, другой народ, поэтому, пожалуйста, не мешайте нам. По сути, вы и не сможете помешать, но я бы сказал больше: себе не мешайте, не закрывайте для себя путь к Богу, как сумел наш народ, силой оторванный от Бога, не закрыть себе путь к тому, чтобы обновиться духом и снова стать православным.
Великие знаки Божиего присутствия, Божией милости мы наблюдаем в нашей стране. Некоторые задаются вопросом, почему так, — особенно те, кто живет за рубежами нашего Отечества. И когда кто-то пытается объяснить процесс духовного возрождения — социологически, исторически, философски, — то непременно говорит о самом главном: никакого духовного возрождения не могло бы быть, если бы Сам Господь не излил Свою благодать на наш народ в ответ на подвиг новомучеников, исповедников Церкви Русской, всех тех, кто во времена лихолетья не забыл Христа, исповедовал Его, сохранил веру православную и передал ее последующим поколениям."