Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Не получили письмо с кодом активации?
rss

Автор Тема: Новости Ватикана  (Прочитано 55325 раз)

0 Пользователей и 2 Гостей просматривают эту тему.

Оффлайн Лида

  • Откровенные
  • Патриарх форума
  • *****
  • Сообщений: 3009
  • Репутация: +553/-0
  • Пол: Женский
https://www.youtube.com/watch?v=olrOIzKMTuQ

ПАПА РИМСКИЙ

Папа: «С истиной Евангелия компромиссы невозможны»

Возобновив после небольшого летнего перерыва общие аудиенции, Папа Франциск продолжил цикл вероучительных бесед, посвящённых Посланию апостола Павла к Галатам. Сегодняшняя беседа была посвящена теме «Есть только одно Евангелие»: принятое во всей своей подлинности, оно несет свободу и спасение, подчеркнул Епископ Рима.

София Халходжаева
 
Говоря о Благой Вести и евангелизации, святой Павел воодушевлялся: казалось, что он не видит ничего, кроме возложенной на него миссии,отметилПапа: все в нем посвящено благовестию, и у него нет других интересов, кроме Евангелия. Это любовь Павла, увлечение Павла, специальность Павла: провозглашать. Он даже говорит: «Христос послал меня не крестить, а благовествовать». «Горе мне, если не благовествую!», – пишет апостол в Первом послании к Коринфянам. А в Послании к Римлянам он представляется так: «Павел, раб Иисуса Христа, призванный Апостол, избранный к благовестию Божию». Святой осознавал свое призвание: он избран, чтобы нести Евангелие всем, и не мог не посвятить все свои силы этой миссии, подчеркнул Папа. Поэтому вполне понятны печаль, разочарование и даже горькая ирония апостола по отношению к галатам, которые на его глазах идут по неверному пути, рискуя оказаться в точке невозврата, продолжил Святейший Отец:
 
«Все вращается вокруг Евангелия. Павел не думает о ‘четырех Евангелиях’, как это естественно для нас, ведь в то время, когда он посылал это письмо, ни одно из четырех Евангелий еще не было написано. Для него Евангелие – это то, что он проповедует, то, что называется ‘керигма’, то есть возвещение. Это возвещение о смерти и воскресении Иисуса как источнике спасения; Евангелие, выраженное в четырех глаголах: ‘Христос умер за грехи наши, по Писанию, был погребен, и воскрес в третий день, по Писанию, и явился Кифе’ (см I Кор 15,3-5). Таково благовестие Павла, дающее всем жизнь. Это Евангелие есть исполнение обетований и спасение, предлагаемое всем людям. Каждый, кто принимает его, примиряется с Богом, принимается как истинный сын и получает в наследство жизнь вечную».
 
Общая аудиенция 4 августа
Общая аудиенция 4 августа

Поэтому апостол не может найти объяснения, почему галатам, получившим столь великий дар, пришло в голову принять другое «евангелие». Ведь есть только одна Блага Весть – та, которую проповедовал он и другие апостолы, Евангелие Иисуса Христа. «Однако следует отметить, что эти христиане еще не отказались от Евангелия, возвещенного Павлом», – отметил Папа. Апостол знает, что у них еще есть время, чтобы не сделать ложный шаг, и поэтому предостерегает их, поясняя, что проповедь «новых» глашатаев не имеет отношения к Евангелию, потому что искажает истинное Евангелие, мешая им достичь свободы, обретенной с приходом к вере: «Это ключевое слово», – подчеркнул Епископ Рима. «Галаты все еще ‘начинающие’, и их растерянность понятна. Они еще не знают сложностей Моисеева Закона, и их воодушевление в принятии веры во Христа заставляет их слушать этих новых проповедников, заблуждаясь, что их послание дополняет послание Павла. Но это не так».
 
Общая аудиенция 4 августа
Общая аудиенция 4 августа

Апостол не может идти на компромиссы в таком решающем вопросе. Есть только одно Евангелие, и именно его он провозгласил; другого быть не может. При этом Павел не говорит, что истинное Евангелие принадлежит ему; он пишет: «Возвещаю вам, братия, что Евангелие, которое я благовествовал, не есть человеческое, ибо и я принял его и научился не от человека, но через откровение Иисуса» (Гал 1,11-12).Увещевая галатов, Павел использует весьма суровые выражения, в том числе дважды предавая анафеме тех, кто смущал их, благовествуя им «не то, что вы приняли»: тем самым апостол желал уберечь общину от того, что угрожало ее основам, пояснил Святейший Отец:
 
«С истиной Евангелия компромиссы невозможны: либо ты принимаешь Евангелие таким, какое оно есть, как оно было возвещено, либо принимаешь что-то другое. Но с Евангелием нельзя торговаться. Нельзя идти на компромисс. Вера в Иисуса – это не расхожий товар: это спасение, встреча, искупление. Она не продается по дешевке».
 
Общая аудиенция 4 августа
Общая аудиенция 4 августа

Ситуация, описанная в начале Послания, кажется парадоксальной, потому что всеми, кто в ней участвует, похоже, движут добрые чувства, продолжил Папа. Галаты думают, что, совершив обрезание, они станут еще более преданными воле Божьей и тем самым – еще более угодны Павлу. Враги апостола считают, что подлинная вера заключается в верности традиции отцов и в соблюдении Закона; они обвиняют Павла, который в их глазах недостаточно ортодоксален по отношению к традиции. Сам апостол прекрасно понимает, что его миссия имеет Божественный характер – она была открыта ему Самим Христом, – и поэтому он воодушевлен новизной Евангелия. Необходимо распутать этот лабиринт благих намерений, чтобы постичь высшую истину, которая наиболее соответствует Личности и проповеди Иисуса, Его откровению о любви Отца, пояснил Папа:
 
«На протяжении истории мы часто видели и даже видим сегодня некоторые движения, которые проповедуют Евангелие по-своему, иногда с настоящими и подлинными харизмами; но затем они заходят слишком далеко и сводят все Евангелие к ‘движению’. Но это не Евангелие Христа: это Евангелие основателя, и да, оно может помочь в начале, но в итоге оно не приносит плода с глубокими корнями. Поэтому ясное и решительное слово Павла было полезно для галатов и полезно для нас. Евангелие – это дар Христа людям, Он Сам открыл его нам. Именно это дает нам жизнь», – подчеркнул в конце наставления Святейший Отец.

04 августа 2021, 14:46

https://www.vaticannews.va/ru/pope/news/2021-08/papa-s-istinoj-evangeliya-kompromissy-nevozmozhny.html

Оффлайн Лида

  • Откровенные
  • Патриарх форума
  • *****
  • Сообщений: 3009
  • Репутация: +553/-0
  • Пол: Женский
Преображение Господне
Преображение Господне

ПАПА РИМСКИЙ

Папа Франциск: будем делиться светом преображённого Христа

6 августа, по случаю праздника Преображения Господня, Папа Франциск опубликовал специальное сообщение в своём аккаунте в сети «Твиттер».

Виктор Владимиров – Град Ватикан
 
Обращаясь к верующим всего мира, Святейший Отец пишет:
 
«Праздник Преображения Господня напоминает, что мы призваны встретиться с Христом: Он наполняет нас Своим светом, которым мы можем делиться с другими. Чтобы он засиял повсюду, давайте уподобимся евангельским лампадкам, раздающим лучики любви и надежды».
 
Напомним, что перед чтением молитвы «Ангел Господень» 17 марта 2019 года Святейший Отец прокомментировал фрагмент Евангелия от святого Луки о Преображении. Это необыкновенное событие, отметил Папа, произошло вскоре после того, как Иисус доверительно поведал ученикам, что Ему «должно много пострадать … быть убиту, и в третий день воскреснуть». Иисус знает, что они не принимают реальность Креста, реальность смерти Иисуса, и поэтому желает подготовить их к соблазну страстей и крестной смерти, чтобы они поняли: именно этим путём Небесный Отец приведет Своего Сына к славе, воскресив Его из мертвых. Это также и путь учеников: никто не достигнет вечной жизни, если не последует за Иисусом и не будет нести собственный крест в земной жизни, пояснил Папа.
 
«Преображение Христа показывает нам христианскую перспективу страдания, понимаемого не как садомазохизм, а как переходную стадию, краткую, но необходимую», – пояснил далее Святейший Отец: «Точка прибытия, которой мы призваны достигнуть, светла как лик преображённого Христа: в Нём – спасение, блаженство, свет, безграничная Божья любовь. Являя Свою славу таким способом, Иисус заверяет, что крест, испытания, трудности, в которых мы пребываем, имеют своё решение и преодоление в Пасхе». «Взойдем же и мы на эту гору с Иисусом, – призвал Папа верующих, – взойдем с помощью молитвы, молчаливой, прочувствованной, ищущей всегда Господа. Давайте остановимся на несколько мгновений в сосредоточенности, понемногу каждый день будем устремлять наш внутренний взор на Его лик и позволим Его свету наполнить нас и осветить всё в нашей жизни».
 
Завершая размышление, Святейший Отец отметил, что молящиеся люди обладают «светлым» взором: «Молитва во Христе и в Святом Духе преобразует человека изнутри и может осветить других, осветить окружающий мир. Молитва делает нас светлыми светом Святого Духа».

06 августа 2021, 13:31

https://www.vaticannews.va/ru/pope/news/2021-08/papa-francisk-budem-delitsya-svetom-preobrazhyonnogo-hrista.html

Оффлайн Лида

  • Откровенные
  • Патриарх форума
  • *****
  • Сообщений: 3009
  • Репутация: +553/-0
  • Пол: Женский
https://www.youtube.com/watch?v=wN4lUtj1enw

ПАПА РИМСКИЙ

Папа: без Иисуса, Хлеба жизни, мы не живём, а прозябаем

Голодный человек просит не изысканной или дорогой еды, а хлеба, поэтому Иисус являет Себя именно как хлеб жизни, сказал Папа Франциск в своем размышлении перед чтением молитвы «Ангел Господень» 8 августа. Епископ Рима подчеркнул, что «без Иисуса мы не столько живем, сколько прозябаем, потому что именно Он питает наши души».

София Халходжаева
 
В отрывке из Евангелия от святого Иоанна, предлагаемом литургией девятнадцатого рядового воскресенья (Ин 6,41-51), Иисус продолжает проповедовать людям, которые видели чудо умножения хлебов. Господь предлагает этим людям совершить шаг вперед в понимании того, что есть хлеб жизни: напомнив о небесной манне, которой Бог питал отцов во время долгого путешествия по пустыне, Христос применяет символ хлеба к Самому Себе. Он заявляет совершенно ясно: «Я есмь хлеб жизни» (Ин 6,48), подчеркнул Святейший Отец:
 
«Что же означает хлеб жизни? Чтобы жить, нужен хлеб. Голодные не просят изысканной и дорогой пищи: они просят хлеба. Те, у кого нет работы, просят не о высокой зарплате, а о ‘хлебе насущном’. Иисус являет Себя как хлеб, то есть насущное, необходимое для повседневной жизни, без чего не обойтись. Это не просто один хлеб из многих, но хлеб, дающий жизнь. Другими словами, без Него мы не столько живем, сколько прозябаем, потому что только Он питает наши души; только Он спасает нас от зла, с которым мы не можем справиться в одиночку; лишь Он позволяет нам почувствовать себя любимыми, даже если все остальные разочаровывают нас; только Он дает нам силы любить; только Он дарует силу прощать в горести и печали; только Он приносит сердцу мир, которого оно ищет; только Он дает жизнь вечную, когда земная жизнь завершается. Он – главный, самый важный хлеб жизни».
 
Angelus 08.08.2021
Angelus 08.08.2021

В словах «Я есмь хлеб жизни» Господь Иисус выражает всю суть Своей жизни и миссии, продолжил Папа Франциск:
 
«В полной мере это будет видно на Тайной вечере. Иисус знает, что Небесный Отец просит Его не только дать людям пищу, но и отдать Самого Себя, преломить Себя, Свою жизнь, тело и сердце, дабы мы имели жизнь. Эти слова Господа пробуждают в нас благоговейное изумление перед даром Пресвятой Евхаристии. Никто в этом мире – как бы сильно он ни любил другого человека – не может сделать себя пищей для него. Бог делал и продолжает делать это для нас. Давайте испытывать это изумление вновь и вновь, поклоняясь Хлебу жизни, потому что поклонение наполняет жизнь изумлением».
 
Angelus 08.08.2021
Angelus 08.08.2021

Однако в Евангелии вместо того, чтобы изумляться люди возмущаются и разрывают на себе одежды, как должны были поступать те, кто услышал богохульство. Они думают: «Мы знаем этого Иисуса, мы знаем Его семью. Как Он может говорить: ‘Я хлеб, сшедший с небес’?», сказал далее Святейший Отец:
 
«Возможно, мы тоже возмущаемся: нам был бы гораздо удобнее такой Бог, Который почивает на далёких Небесах и не вмешивается в нашу жизнь, в то время как мы можем управлять своими делами здесь, на земле. Но Бог стал человеком, чтобы войти в конкретную реальность этого мира. Чтобы погрузиться в наши конкретные реалии, Бог стал человеком для меня, для тебя, для всех нас. Он хотел прийти в нашу жизнь, и в этой жизни Его интересует все: мы можем говорить с Ним о наших привязанностях, о нашей работе, о боли и страданиях, о многом другом. Мы можем рассказать Ему все, ибо Господь Иисус желает этой близости с нами. Чего Он не желает? – Быть отодвинутым на дальний план. Тот, Кто является хлебом, не желает, чтобы Им пренебрегали и оставляли без внимания, или призывали лишь тогда, когда дела совсем плохи. ‘Я есмь хлеб жизни’. Хотя бы раз в день мы принимаем пищу вместе, – возможно, вечером в кругу семьи, после рабочего или учебного дня. Было бы прекрасно, прежде чем преломить хлеб, пригласить Иисуса, Хлеб Жизни, и попросить Его благословить то, что мы сделали, и то, что нам не удалось сделать. Давайте пригласим Его в наш дом; давайте помолимся просто, ‘по-домашнему’. Иисус будет с нами за одним столом, и всех нас будет питать большая любовь».
 
Завершая размышление, Папа Франциск воззвал к Пресвятой Богородице, прося Ее «помочь нам возрастать с каждым днем в дружбе с Иисусом, хлебом жизни».
 
Angelus 08.08.2021
Angelus 08.08.2021


08 августа 2021, 17:48

https://www.vaticannews.va/ru/pope/news/2021-08/papa-bez-iisusa-hleba-zhizni-my-ne-zhivem-prozyabaem.html

Оффлайн Лида

  • Откровенные
  • Патриарх форума
  • *****
  • Сообщений: 3009
  • Репутация: +553/-0
  • Пол: Женский
https://www.youtube.com/watch?v=jm4Wj2yxFgM

ПАПА РИМСКИЙ

Папа: тем, кто ищет жизни, нужно взирать на Иисуса Христа

Послание апостола Павла к Галатам представляет «радикальную новизну христианской жизни», – подчеркнул Папа Франциск в ходе общей аудиенции 11 августа в ватиканском Зале Павла VI: «Все, кто имеет веру в Иисуса Христа, призваны жить в Святом Духе, Который освобождает от Закона и в то же время приводит его в исполнение по заповеди любви».

София Халходжаева
 
Четвертое катехизическое наставление на тему Послания к Галатам было посвящено Моисееву закону. «‘Для чего же закон?’ (Гал 3,19). Давайте вместе со святым Павлом поразмышляем сегодня над этим вопросом, чтобы осознать новизну христианской жизни, оживляемой Святым Духом», – предложил верующим Папа Франциск. Апостол пишет: «Если вы духом водитесь, то вы не под законом» (Гал 5,18). Однако недоброжелатели Павла утверждали, что галатам должно следовать Моисееву закону, чтобы спастись. Апостол не согласен: такие бремена излишни, и об этом он пришел к соглашению с другими апостолами в Иерусалиме. Павел хорошо помнит слова апостола Петра, когда тот сказал: «Что же вы ныне искушаете Бога, желая возложить на выи учеников иго, которого не могли понести ни отцы наши, ни мы?» (Деян 15,10). Положения, принятые на первом соборе в Иерусалиме, были вполне четкими: «Угодно Святому Духу и нам не возлагать на вас никакого бремени более, кроме сего необходимого: воздерживаться от идоложертвенного и крови, и удавленины, и блуда» (Деян 15,28-29).
 
Когда апостол Павел говорит о Законе, он обычно имеет в виду Моисеев Закон, уточнил Епископ Рима. Закон, или Тора – согласно различным текстам Ветхого Завета – представляет собой свод предписания и норм, которых должны придерживаться израильтяне в силу Завета с Богом. Закон был дан Богом Своему народу, чтобы хранить людей от идолопоклонства и язычества. Но тем, кто утверждал, что галаты должны следовать Закону, чтобы «не вызвать гнев Божий», Павел отвечал: соблюдение Моисеева Закона и Завет Божий «никак не связаны между собой».
 
 
В конце общей аудиенции, в приветствии франкоязычным паломникам, Папа выразил глубокую скорбь по поводу убийства священника Оливье Мэра, провинциального настоятеля монашеской Конгрегации монфортанцев, погибшего 9 августа во Франции.
 
Обращаясь к италоязычным паломникам, Епископ Рима напомнил о литургической памяти Клары Ассизской (11 августа) и назвал эту святую «ярким примером тех, кто сумел смело и великодушно жить верностью Иисусу Христу».

11 августа 2021, 12:56

https://www.vaticannews.va/ru/pope/news/2021-08/papa-zakon-eto-put-vedushij-k-hristu.html

Оффлайн Лида

  • Откровенные
  • Патриарх форума
  • *****
  • Сообщений: 3009
  • Репутация: +553/-0
  • Пол: Женский
Папа Франциск
Папа Франциск

ПАПА РИМСКИЙ

Папа – об инкультурации веры и евангелизации культуры

Папа Франциск направил видеопослание участникам Конгресса монашеской жизни стран Латинской Америки и Карибского бассейна; встреча проходит в виртуальном режиме с 13 по 15 августа и посвящёна теме «На пути к межконгрегационной, межкультурной и странствующей монашеской жизни».

Виктор Владимиров – Град Ватикан
 
Епископ Рима подчёркивает важность инкультурации веры для богопосвящённой жизни. Единство – это вовсе не единообразие, а многообразная гармония, которую создаёт Святой Дух, позволяя «принимать различия и ценить особенности в духе здорового и открытого межкультурного единства».
 
Конгресс монашеской жизни, отмечает Папа, необходим для развития богословия, вошедшего в местную культуру, адаптированного к местным реалиям и являющегося средством евангелизации:
 
«Давайте не будем забывать, что вера без инкультурации не может быть подлинной. Поэтому я призываю вас приобщиться к тому, что может нам подарить эта реальность, открыв нам истинное значение культуры, пребывающей в сердце народа. Войдите в жизнь верующего народа, войдите с уважением к его обычаям и традициям, стараясь выполнить миссию инкультурации веры и евангелизации культуры. Речь идёт о важном биноме: об инкультурации веры и евангелизации культуры. Нужно высоко ценить то, что Святой Дух посеял в разных народах, ведь это также дар для каждого из нас».

 
Однако, подчёркивает Святейший Отец, «когда такой инкультурации нет, христианская, а тем более богопосвящённая жизнь приходит в крайнее заблуждение и оказывается на самых нелепых гностических позициях. Мы видели это, например, в злоупотреблении литургией: в центр ставится идеология, а не жизнь людей, и это вовсе не по-евангельски. Нельзя забывать о сочетании инкультурации веры с евангелизацией культуры».
 
По словам Папы Франциска, монашествующие являются «экспертами единства»; богопосвящённая жизнь – это странствие и продвижение братства, однако в наше время она подвергается соблазну существовать ради «выживания», отметил Епископ Рима:
 
«Как же часто в конгрегациях занимаются подсчётами, сколько в них осталось братьев или сколько сестёр, оценивают кривые убывания. Это искушение ‘выживания’. Стоило бы отказаться от критерия цифр и эффективности, который может превратить вас в боязливых учеников, замкнутых в прошлом и преданных ностальгии. Эта ностальгия, по сути, является песней сирены для монашеской жизни».
 
Перед лицом этих вызовов, подчёркивает Папа Франциск, самой мудрой стратегией и решением является путь надежды, на котором нас сопровождает Господь, а также признание, что будущее находится исключительно в руках Святого Духа. Поэтому нужно смело идти в святой верный народ Божий, уважать его, благовествовать и свидетельствовать, а остальное предоставить Святому Духу.
 
«Желая помочь в достижении цели, которую вы поставили перед собой, – отмечает Епископ Рима, – я хочу напомнить, что радость, высшее выражение жизни во Христе, является наилучшим свидетельством, которое мы можем предложить святому верному народу Божьему: мы призваны служить ему и сопровождать его в паломничестве к встрече с Небесным Отцом. И здесь не обойтись без радости во многих её формах. Нужен мир, радость, чувство юмора; пожалуйста, молитесь об этой благодати. В наставлении о святости, – подчёркивает Папа, – я намеренно включил главу о чувстве юмора: очень плохо видеть богопосвящённых мужчин и женщин, лишённых чувства юмора, которые ко всему относятся исключительно серьёзно. Никогда не забывайте, что пребывать вместе с Иисусом – значит быть радостными, значит обладать чувством юмора, плодом святости. Прочитайте эту главу в моём увещевании о святости».
 
В конце видеопослания к латиноамериканским монашествующим Папа Франциск желает им доброй виртуальной встречи и преподаёт её участникам апостольское благословение:
 
«Пусть Святой Дух ниспошлёт вам свет Своей благодати, дабы вы всегда оставались людьми встречи и братства. Да хранит вас Пресвятая Дева Мария: она знает, что такое встреча, братство, терпение и инкультурация. Она обо всём этом прекрасно знает; пусть же она хранит вас. И теперь, как всегда, я прошу вас об одном: не забывайте молиться обо мне, я в этом очень нуждаюсь. Доброй встречи!»

13 августа 2021, 16:16

https://www.vaticannews.va/ru/pope/news/2021-08/papa-ob-inkulturacii-very-i-evangelizacii-kultury.html