https://www.youtube.com/watch?v=ins8Y5BCmDs
ПАПА РИМСКИЙ
Святейший Отец: быть щедрыми в вере
В своём размышлении перед чтением молитвы «Ангел Господень» 10 октября Папа дал толкование одной из самых ярких евангельских историй – о встрече Иисуса с богатым человеком, искавшим вечной жизни (Мк 10,17-30).
София Халходжаева
В отличие от Матфея и Луки, назвавших этого человека юношей (Мф 19,20,22) и начальствующим (Лк 18,18), у евангелиста Марка это просто «некто», без указания возраста и имени: этот факт позволяет всем нам увидеть себя в этом человеке и испытать свою веру, Папа.
Начиная беседу, человек спрашивает: «Что мне делать, чтобы наследовать жизнь вечную?» (ст. 17). Вся его религиозность строится на простой последовательности – сделать что-то по обязанности, чтобы получить: «Но это коммерческие отношения с Богом, do ut des», услуга за услугу, в то время как вера не имеет к этому принципу ни малейшего отношения. Вера – это вопрос свободы и любви. Здесь уместно задаться вопросом: что же есть вера для каждого из нас? «Если это в основном обязанность или предмет торга, то мы сбились с пути, ибо спасение – это дар, а не обязанность; оно бескорыстно и его нельзя купить», – пояснил Папа, отметив, что в этом случае нужно прежде всего перестать видеть в Боге коммерсанта, ведь Он – наш Отец.
Иисус помогает собеседнику, являя ему истинное лицо Бога, продолжил Папа Франциск:
«В тексте говорится: ‘Иисус, взглянув на него, полюбил его’ (ст. 21). Именно здесь рождается и возрождается вера: не из обязанности, не из того, что нужно сделать, а из взгляда любви, который нужно принять. Христианская жизнь становится прекрасной, если она зиждется не на наших способностях и планах, а на Божьем взгляде. Твоя вера угасает, и ты хочешь возродить ее? – Ищи Божьего взора; поклоняйся Ему, дай Ему простить тебя в Исповеди, стой перед Распятым. Иными словами, позволь Ему любить тебя».
ПАПА РИМСКИЙ
Святейший Отец: быть щедрыми в вере
В своём размышлении перед чтением молитвы «Ангел Господень» 10 октября Папа дал толкование одной из самых ярких евангельских историй – о встрече Иисуса с богатым человеком, искавшим вечной жизни (Мк 10,17-30).
София Халходжаева
В отличие от Матфея и Луки, назвавших этого человека юношей (Мф 19,20,22) и начальствующим (Лк 18,18), у евангелиста Марка это просто «некто», без указания возраста и имени: этот факт позволяет всем нам увидеть себя в этом человеке и испытать свою веру, Папа.
Начиная беседу, человек спрашивает: «Что мне делать, чтобы наследовать жизнь вечную?» (ст. 17). Вся его религиозность строится на простой последовательности – сделать что-то по обязанности, чтобы получить: «Но это коммерческие отношения с Богом, do ut des», услуга за услугу, в то время как вера не имеет к этому принципу ни малейшего отношения. Вера – это вопрос свободы и любви. Здесь уместно задаться вопросом: что же есть вера для каждого из нас? «Если это в основном обязанность или предмет торга, то мы сбились с пути, ибо спасение – это дар, а не обязанность; оно бескорыстно и его нельзя купить», – пояснил Папа, отметив, что в этом случае нужно прежде всего перестать видеть в Боге коммерсанта, ведь Он – наш Отец.
Иисус помогает собеседнику, являя ему истинное лицо Бога, продолжил Папа Франциск:
«В тексте говорится: ‘Иисус, взглянув на него, полюбил его’ (ст. 21). Именно здесь рождается и возрождается вера: не из обязанности, не из того, что нужно сделать, а из взгляда любви, который нужно принять. Христианская жизнь становится прекрасной, если она зиждется не на наших способностях и планах, а на Божьем взгляде. Твоя вера угасает, и ты хочешь возродить ее? – Ищи Божьего взора; поклоняйся Ему, дай Ему простить тебя в Исповеди, стой перед Распятым. Иными словами, позволь Ему любить тебя».