Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Не получили письмо с кодом активации?
rss

Автор Тема: Новости Ватикана  (Прочитано 238129 раз)

Аркадий К и 2 Гостей просматривают эту тему.

Оффлайн Sveta

  • Постоянный участник
  • ****
  • Сообщений: 98
  • Репутация: +431/-0
  • Пол: Женский
Re: Новости Ватикана
« Ответ #260 : 07 Марта, 2022, 11:52:51 »
Проповедь Святого Отца, прочитанная кардиналом-статс-секретарем

В этот день, открывающий время Великого поста, Господь говорит нам: «Смотрите, не творите правды вашей пред людьми, чтобы ими восхищались, иначе нет вам награды у Отца вашего Небесного» ( Мф . 6: 1). Вас может удивить, но в сегодняшнем Евангелии слово, встречающееся несколько раз, является наградой .(ср. ст. 1.2.5.16). Обычно в Пепельную среду наше внимание сосредоточено на посвящении, которое требуется на пути веры, а не на награде, к которой оно ведет. Тем не менее сегодня речь Иисуса каждый раз возвращается к этому термину, награда, которая, кажется, является источником нашего действия. На самом деле в нас, в нашем сердце, есть жажда, желание достичь награды, которая влечет нас и движет тем, что мы делаем.
Однако Господь различает два вида награды, к которой может стремиться жизнь человека: с одной стороны, есть награда с Отцом, а с другой — награда с людьми.. Первый вечен, он истинный, окончательный, это смысл жизни. Второе, напротив, преходяще, это ошибка, к которой мы склонны, когда восхищение людей и мирской успех являются для нас самым важным, величайшим удовлетворением. Но это иллюзия: это как мираж, который, достигнув однажды, уходит ни с чем. Неугомонность и неудовлетворенность всегда не за горами для тех, кто смотрит на мирское как на горизонт, который соблазняет, но затем разочаровывает. Тот, кто смотрит на награду мира, никогда не находит покоя и даже не знает, как содействовать миру. Потому что он теряет из виду Отца и братьев. Мы все подвергаемся риску, поэтому Иисус предупреждает нас: «Будьте осторожны». Он как бы говорит: «У вас есть возможность насладиться бесконечной наградой, несравненной наградой: так что будьте осторожны, чтобы вас не ослепляла видимость...


Это настоящее «рабство очей и ума» (ср . Еф . 6: 6; Кол .3,22), что побуждает жить под знаменем тщеславия, для которого важна не чистота сердца, а восхищение людей; не взгляд Бога на нас, а то, как другие смотрят на нас. И вы не можете жить хорошо, довольствуясь этой наградой.

И беда в том, что эта болезнь внешности подтачивает даже самые сакральные области. Именно на этом сегодня настаивает Иисус: даже молитва, даже благотворительность, даже пост могут стать самореферентными. В каждом жесте, даже в самом красивом, может скрываться червь самодовольства . Тогда сердце не совсем свободно, потому что ищет не любви к Отцу и братьям, а человеческого одобрения, рукоплесканий народа, собственной славы. И все может стать некой фикцией по отношению к Богу, себе и другим. Вот почему Слово Божье предлагает нам заглянуть внутрь себя, увидеть свое лицемерие. Мы диагностируем видимость, которую ищем, и пытаемся разоблачить ее. Это пойдет нам на пользу.


Смиренная молитва , совершаемая «втайне» ( Мф 6: 6), в укрытии комнаты, становится тайной для расцвета жизни вне. Это теплый диалог любви и доверия, который утешает и открывает сердце. Особенно в это время Великого поста помолимся, взирая на Распятие: позволим себе проникнуться трогательной нежностью Божией и вложим в Его раны наши раны и раны мира. Не будем спешить, будем молчать пред Ним, вновь откроем плодотворную сущность интимного общения с Господом. Потому что Богу не нравятся кричащие вещи; вместо этого он любит, чтобы его нашли в тайне. Это «тайна любви», далекая от всякой показухи и сенсационных тонов.


Господи, видящий сокровенное и вознаграждающий нас сверх всякого ожидания, услышь молитву уповающих на Тебя, особенно смиренных, испытанных, страдающих и бегущих под грохот оружия. Верните мир в сердца, восстановите мир в наши дни. И пусть так.

https://www.vatican.va/content/francesco/it/homilies/2022/documents/20220302_omelia-ceneri.html


ОБРАЩЕНИЕ СВЯТОГО ОТЦА ФРАНЦИСА
 К ЧЛЕНАМ ИТАЛЬЯНСКОЙ ЛИГИ ПО БОРЬБЕ С РАКОМ

Sala Clementina пятница, 4 марта 2022 г.

Вместе мы можем остановить эту культуру, которая хочет утвердить модель «экономического» человека, которая действительна в той мере, в какой он производит и потребляет. Наоборот, даже в страдании и болезни мы вполне мужчины и женщины, без умаления, узнающие себя в той единой психо-физически-духовной тотальности, свойственной только человеческой личности.


https://www.vatican.va/content/francesco/it/speeches/2022/march/documents/20220304-lega-italiana-lotta-tumori.html


Аудиенция с участниками проекта «Агата Смеральда», 05.03.2022


Недавно в одной из катехизисов, посвященных святому Иосифу, я затронул тему усыновления детей. Я хвалила и поощряла супругов, которые открывают свои сердца и дома, чтобы принять ребенка, у которого нет семьи. Точно так же эта чувствительность, эта открытость, это отцовство и материнство также являются основой вашей приверженности. На самом деле те, кто выбирает усыновление на расстоянии, мотивированы желанием протянуть руку помощи мальчику или девочке, чтобы он или она чувствовали себя любимыми или любимыми, чтобы у него не было недостатка в том, что необходимо, чтобы он рос. ну... Подать руку - значит, в этом шансе дать будущее.
Большое вам спасибо, потому что вы сотрудничаете в распространении Божьей нежности, Его отцовства, которое является великим даром, данным нам Иисусом, по всему миру. Иисус не только говорил с нами об Отце, нет, он приветствовал нас в Своих отношениях с Отцом. Для того Он воплотился и родился от Марии, для этого прожил наше человеческое существование, для этого Он страдал, для того Он умер и воскрес: все для того, чтобы мы, каждый из нас, могли стать детьми Отца, Который есть в раю. А св. Павел говорит: «Чтобы нам получить усыновление в детях» ( Гал . 4:5). Мы были «усыновлены» Отцом для Иисуса: Он заставил нас вступить в эти отношения с Отцом, осознавая, что мы дети усыновления. И это то, что вы делаете с другими.
Столько нужно отцовства и нежности! Слово «нежность» многократно выбрасывается из словарей повседневной жизни. Настоящую революцию в мире совершают те, кто работает изо дня в день, не производя никакого шума, чтобы маленькие и бедные больше не были презираемы, отвергнуты, покинуты, а могли подняться и жить по достоинству, как дети. Боже, хорошо подготовленный, хорошо сопровождаемый, расстояние делает именно это. Это маленькое семя Царства Божьего, которое растет и приносит плоды, если его взращивать с любовью.

Я читал, что на сегодняшний день у вас около семи тысяч активных дистанционных усыновлений, в которых участвует множество сторонников и множество мирян, монахинь и священников, работающих на периферии мира. Благодарю Господа с вами! И я ценю тот факт, что вы приписываете все это его провидению. Да, мы всего лишь сотрудники Провидения. И это наполняет нас радостью и благодарностью.

https://press.vatican.va/content/salastampa/it/bollettino/pubblico/2022/03/05/0156/00336.html



Слова Папы на Ангелусе, 06.03.2022

Перед Ангелусом

Дорогие братья и сестры, доброе утро!

Евангелие сегодняшней литургии, первого воскресенья Великого поста, переносит нас в пустыню, где Иисус ведом Духом Святым в течение сорока дней для искушения от диавола ( ср. Лк.4.1-13). Иисус тоже был искушаем дьяволом, и он сопровождает нас, каждого из нас, в наших искушениях. Пустыня символизирует борьбу с соблазнами зла, чтобы научиться выбирать истинную свободу. На самом деле Иисус переживает опыт пустыни непосредственно перед тем, как начать свою общественную миссию. Именно через эту духовную борьбу Он решительно утверждает, каким Мессией Он намерен быть. Не такой Мессия, а такой: я бы сказал, что это как раз и есть провозглашение мессианской личности Иисуса, мессианского пути Иисуса: «Я Мессия, но на этом пути». Итак, давайте подробнее рассмотрим искушения, с которыми он борется.
Дьявол дважды обращается к нему со словами: «Если Ты Сын Божий…» (ст. 3,9). Другими словами, он предлагает ему использовать свое положение: прежде всего для удовлетворения материальных потребностей, которые он испытывает (ср. ст. 3) - голода -; затем увеличить его власть (ср. стихи 6-7); наконец, чтобы получить чудесное знамение от Бога (ср. стихи 9-11). Три искушения. Он как бы говорит: «Если ты Сын Божий, воспользуйся этим!». Сколько раз с нами случается такое: «Но если ты остаешься в таком положении, пользуйся этим! Не упускай случая, возможность», то есть «думай о своемвыгода". Это соблазнительное предложение, но оно ведет вас к рабству сердца: оно делает вас одержимым желанием иметь, оно сводит все к обладанию вещами, властью, славой. В этом суть искушений: «яд страстей», в котором укореняется зло. Давайте заглянем внутрь, и мы обнаружим, что наши искушения всегда имеют этот образец, всегда такой способ действия.
Но Иисус победоносно противостоит соблазнам зла. Как? Отвечать на искушения Словом Божьим, которое говорит не пользоваться преимуществом, не использовать Бога, других и вещи для себя, не использовать свое положение для приобретения привилегий. Потому что истинное счастье и свобода заключаются не в том, чтобы обладать, а в том, чтобы делиться; не в использовании других, а в любви к ним; не в одержимости властью, а в радости служения.
Братья и сестры, эти искушения также сопровождают нас на жизненном пути. Надо быть бдительными, не бояться — это случается со всеми — и быть бдительными, потому что они часто представляют себя под видом мнимого добра. Действительно, лукавый диавол всегда прибегает к обману. Он хотел заставить Иисуса поверить, что его предложения были полезны для доказательства того, что он действительно Сын Божий.
И я хотел бы подчеркнуть одну вещь. Иисус не ведет диалог с дьяволом: Иисус никогда не разговаривал с дьяволом. Либо он прогнал его, когда исцелял бесноватого, либо в данном случае, когда приходится отвечать, он делает это Словом Божьим, а не своим словом. Братья и сестры, никогда не вступайте в диалог с дьяволом: он умнее нас. Никогда! Цепляться за Слово Божье, как Иисус, и в лучшем случае всегда отвечать Словом Божьим, И на этом пути мы не собьемся с пути.
Так и с нами черт: он часто приходит «с милыми глазами», «с ангельским ликом»; он даже умеет маскироваться святыми, по-видимому, религиозными мотивами! Если мы поддаемся его лести, то в конечном итоге оправдываем свою ложь, маскируя ее под благие намерения .Например, сколько раз мы слышали это: «Я занимался странным делом, но помогал бедным»; «Я воспользовался своей ролью — как политика, как правителя, как священника, как епископа — но и во благо»; «Я поддался своим инстинктам, но в принципе никого не обидел», эти оправдания и так далее, одно за другим. Пожалуйста: со злом, без компромиссов! С дьяволом никакого диалога! С искушением нельзя вести диалог, нельзя впадать в тот сон совести, который заставляет говорить: «А ведь это несерьезно, все так делают»! Мы взираем на Иисуса, который не ищет примирения, не заключает соглашений со злом. Дьяволу он противопоставляет Слово Божие, которое сильнее дьявола и тем побеждает искушения. Пусть это время Великого поста будет и для нас временем пустыни. Найдем время для тишины и молитвы - немного, это пойдет нам на пользу -; в этих пространствах остановимся и взглянем на то, что шевелится в нашем сердце, на нашу внутреннюю правду, на то, что мы знаем, не может быть оправдано. Внесем внутреннюю ясность, представляя себя в молитве Слову Божию, чтобы в нас совершалась благотворная борьба со злом, порабощающим нас, борьба за свободу.

Мы просим Пресвятую Богородицу сопровождать нас в Великой пустыне и помочь в нашем пути обращения.


https://press.vatican.va/content/salastampa/it/bollettino/pubblico/2022/03/06/0160/00340.html
« Последнее редактирование: 07 Марта, 2022, 11:56:36 »

Оффлайн Sveta

  • Постоянный участник
  • ****
  • Сообщений: 98
  • Репутация: +431/-0
  • Пол: Женский
Re: Новости Ватикана
« Ответ #261 : 07 Марта, 2022, 12:23:38 »
СВЯТАЯ МЕССА, БЛАГОСЛОВЕНИЕ И ВОЗЛОЖЕНИЕ ПРАХА[/url][/font][/size][/color][/size]
[/color]СЛОВО СВЯТОГО ОТЦА ФРАНЦИСА[/size][/i][/b][/color][/size]
[/color]Базилика Санта-Сабина[/size][/i][/color]
среда, 2 марта 2022 г.

[/size][/i]
Проповедь Святого Отца, прочитанная кардиналом-статс-секретарем
В этот день, открывающий время Великого поста, Господь говорит нам: «Смотрите, не творите правды вашей пред людьми, чтобы ими восхищались, иначе нет вам награды у Отца вашего Небесного» ( Мф . 6: 1). Вас может удивить, но в сегодняшнем Евангелии слово, встречающееся несколько раз, является наградой .(ср. ст. 1.2.5.16). Обычно в Пепельную среду наше внимание сосредоточено на посвящении, которое требуется на пути веры, а не на награде, к которой оно ведет. Тем не менее сегодня речь Иисуса каждый раз возвращается к этому термину, награда, которая, кажется, является источником нашего действия. На самом деле в нас, в нашем сердце, есть жажда, желание достичь награды, которая влечет нас и движет тем, что мы делаем.
Однако Господь различает два вида награды, к которой может стремиться жизнь человека: с одной стороны, есть награда с Отцом, а с другой — награда с людьми.. Первый вечен, он истинный, окончательный, это смысл жизни. Второе, напротив, преходяще, это ошибка, к которой мы склонны, когда восхищение людей и мирской успех являются для нас самым важным, величайшим удовлетворением. Но это иллюзия: это как мираж, который, достигнув однажды, уходит ни с чем. Неугомонность и неудовлетворенность всегда не за горами для тех, кто смотрит на мирское как на горизонт, который соблазняет, но затем разочаровывает. Тот, кто смотрит на награду мира, никогда не находит покоя и даже не знает, как содействовать миру. Потому что он теряет из виду Отца и братьев. Мы все подвергаемся риску, поэтому Иисус предупреждает нас: «Будьте осторожны». Он как бы говорит: «У вас есть возможность насладиться бесконечной наградой, несравненной наградой: так что будьте осторожны, чтобы вас не ослепляла видимость...


И беда в том, что эта болезнь внешности подтачивает даже самые сакральные области. Именно на этом сегодня настаивает Иисус: даже молитва, даже благотворительность, даже пост могут стать самореферентными. В каждом жесте, даже в самом красивом, может скрываться червь самодовольства . Тогда сердце не совсем свободно, потому что ищет не любви к Отцу и братьям, а человеческого одобрения, рукоплесканий народа, собственной славы. И все может стать некой фикцией по отношению к Богу, себе и другим. Вот почему Слово Божье предлагает нам заглянуть внутрь себя, увидеть свое лицемерие. Мы диагностируем видимость, которую ищем, и пытаемся разоблачить ее. Это пойдет нам на пользу.


Смиренная молитва , совершаемая «втайне» ( Мф 6: 6), в укрытии комнаты, становится тайной для расцвета жизни вне. Это теплый диалог любви и доверия, который утешает и открывает сердце. Особенно в это время Великого поста помолимся, взирая на Распятие: позволим себе проникнуться трогательной нежностью Божией и вложим в Его раны наши раны и раны мира. Не будем спешить, будем молчать пред Ним, вновь откроем плодотворную сущность интимного общения с Господом. Потому что Богу не нравятся кричащие вещи; вместо этого он любит, чтобы его нашли в тайне. Это «тайна любви», далекая от всякой показухи и сенсационных тонов.


Но если молитва, благотворительность и пост должны созревать тайно, то их действие не тайно . Молитва, благотворительность и пост – это лекарства не только для нас, но и для всех, потому что они могут изменить историю. Прежде всего потому, что тот, кто чувствует последствия, почти не осознавая этого, также передает их другим; и прежде всего потому, что молитва, благотворительность и пост являются основными способами, позволяющими Богу вмешиваться в нашу жизнь и в мир. Они — оружие духа, и именно ими в этот день молитвы и поста за Украину мы просим у Бога того мира, которого не могут достичь и построить одни люди.


https://www.vatican.va/content/francesco/it/homilies/2022/documents/20220302_omelia-ceneri.html


[/color]ОБРАЩЕНИЕ СВЯТОГО ОТЦА ФРАНЦИСА[/size][/i][/b][/color]
 К ЧЛЕНАМ ИТАЛЬЯНСКОЙ ЛИГИ ПО БОРЬБЕ С РАКОМ (LILT)
[/size][/i][/b]

Sala Clementina
 пятница, 4 марта 2022 г.

В обществе, которому угрожает культура безразличия — безразличие — сегодняшняя великая болезнь, смотреть в другую сторону — как никогда необходимо быть рядом. А для вас это означает быть рядом с онкологическими больными, которые за последние два года еще больше боролись из-за пандемии, поставившей систему здравоохранения в кризис. И опять же, это означает быть рядом с семьями больных, которые нуждаются в грамотной и активной поддержке. В конечном счете, это означает быть рядом с медицинскими работниками, которые тоже очень искушены за тяжелые условия, в которых им приходилось работать.


Вместе мы можем остановить эту культуру, которая хочет утвердить модель «экономического» человека, которая действительна в той мере, в какой он производит и потребляет. Наоборот, даже в страдании и болезни мы вполне мужчины и женщины, без умаления, узнающие себя в той единой психо-физически-духовной тотальности, свойственной только человеческой личности.


https://www.vatican.va/content/francesco/it/speeches/2022/march/documents/20220304-lega-italiana-lotta-tumori.html


[/color]Аудиенция с участниками проекта «Агата Смеральда», 05.03.2022

[/size]
Обращение Святого Отца
Дорогие братья и сестры, доброе утро!
Я приветствую всех вас и благодарю президента, профессора Мауро Барси, за слова, которыми он открыл нашу встречу. И я счастлив, что вас сопровождал архиепископ Флоренции кардинал Джузеппе Бетори. Я знаю, что ваша Ассоциация имеет тесные связи с Флорентийской епархией, связи не формальные, а материальные, прямого сотрудничества «на местах», особенно в Сальвадоре де Баия. Это очень хорошо.
Недавно в одной из катехизисов, посвященных святому Иосифу, я затронул тему усыновления детей. Я хвалила и поощряла супругов, которые открывают свои сердца и дома, чтобы принять ребенка, у которого нет семьи. Точно так же эта чувствительность, эта открытость, это отцовство и материнство также являются основой вашей приверженности. На самом деле те, кто выбирает усыновление на расстоянии, мотивированы желанием протянуть руку помощи мальчику или девочке, чтобы он или она чувствовали себя любимыми или любимыми, чтобы у него не было недостатка в том, что необходимо, чтобы он рос. ну... Подать руку - значит, в этом шансе дать будущее.
Большое вам спасибо, потому что вы сотрудничаете в распространении Божьей нежности, Его отцовства, которое является великим даром, данным нам Иисусом, по всему миру. Иисус не только говорил с нами об Отце, нет, он приветствовал нас в Своих отношениях с Отцом. Для того Он воплотился и родился от Марии, для этого прожил наше человеческое существование, для этого Он страдал, для того Он умер и воскрес: все для того, чтобы мы, каждый из нас, могли стать детьми Отца, Который есть в раю. А св. Павел говорит: «Чтобы нам получить усыновление в детях» ( Гал . 4:5). Мы были «усыновлены» Отцом для Иисуса: Он заставил нас вступить в эти отношения с Отцом, осознавая, что мы дети усыновления. И это то, что вы делаете с другими.
Столько нужно отцовства и нежности! Слово «нежность» многократно выбрасывается из словарей повседневной жизни. Настоящую революцию в мире совершают те, кто работает изо дня в день, не производя никакого шума, чтобы маленькие и бедные больше не были презираемы, отвергнуты, покинуты, а могли подняться и жить по достоинству, как дети. Боже, хорошо подготовленный, хорошо сопровождаемый, расстояние делает именно это. Это маленькое семя Царства Божьего, которое растет и приносит плоды, если его взращивать с любовью.
[/color][/size]
Я читал, что на сегодняшний день у вас около семи тысяч активных дистанционных усыновлений, в которых участвует множество сторонников и множество мирян, монахинь и священников, работающих на периферии мира. Благодарю Господа с вами! И я ценю тот факт, что вы приписываете все это его провидению. Да, мы всего лишь сотрудники Провидения. И это наполняет нас радостью и благодарностью.


https://press.vatican.va/content/salastampa/it/bollettino/pubblico/2022/03/05/0156/00336.html


[/color]Слова Папы на Ангелусе, 06.03.2022

[/size]
Перед Ангелусом
Дорогие братья и сестры, доброе утро!
Евангелие сегодняшней литургии, первого воскресенья Великого поста, переносит нас в пустыню, где Иисус ведом Духом Святым в течение сорока дней для искушения от диавола ( ср. Лк.4.1-13). Иисус тоже был искушаем дьяволом, и он сопровождает нас, каждого из нас, в наших искушениях. Пустыня символизирует борьбу с соблазнами зла, чтобы научиться выбирать истинную свободу. На самом деле Иисус переживает опыт пустыни непосредственно перед тем, как начать свою общественную миссию. Именно через эту духовную борьбу Он решительно утверждает, каким Мессией Он намерен быть. Не такой Мессия, а такой: я бы сказал, что это как раз и есть провозглашение мессианской личности Иисуса, мессианского пути Иисуса: «Я Мессия, но на этом пути». Итак, давайте подробнее рассмотрим искушения, с которыми он борется.
Дьявол дважды обращается к нему со словами: «Если Ты Сын Божий…» (ст. 3,9). Другими словами, он предлагает ему использовать свое положение: прежде всего для удовлетворения материальных потребностей, которые он испытывает (ср. ст. 3) - голода -; затем увеличить его власть (ср. стихи 6-7); наконец, чтобы получить чудесное знамение от Бога (ср. стихи 9-11). Три искушения. Он как бы говорит: «Если ты Сын Божий, воспользуйся этим!». Сколько раз с нами случается такое: «Но если ты остаешься в таком положении, пользуйся этим! Не упускай случая, возможность», то есть «думай о своемвыгода". Это соблазнительное предложение, но оно ведет вас к рабству сердца: оно делает вас одержимым желанием иметь, оно сводит все к обладанию вещами, властью, славой. В этом суть искушений: «яд страстей», в котором укореняется зло. Давайте заглянем внутрь, и мы обнаружим, что наши искушения всегда имеют этот образец, всегда такой способ действия.
Но Иисус победоносно противостоит соблазнам зла. Как? Отвечать на искушения Словом Божьим, которое говорит не пользоваться преимуществом, не использовать Бога, других и вещи для себя, не использовать свое положение для приобретения привилегий. Потому что истинное счастье и свобода заключаются не в том, чтобы обладать, а в том, чтобы делиться; не в использовании других, а в любви к ним; не в одержимости властью, а в радости служения.
Братья и сестры, эти искушения также сопровождают нас на жизненном пути. Надо быть бдительными, не бояться — это случается со всеми — и быть бдительными, потому что они часто представляют себя под видом мнимого добра. Действительно, лукавый диавол всегда прибегает к обману. Он хотел заставить Иисуса поверить, что его предложения были полезны для доказательства того, что он действительно Сын Божий.
И я хотел бы подчеркнуть одну вещь. Иисус не ведет диалог с дьяволом: Иисус никогда не разговаривал с дьяволом. Либо он прогнал его, когда исцелял бесноватого, либо в данном случае, когда приходится отвечать, он делает это Словом Божьим, а не своим словом. Братья и сестры, никогда не вступайте в диалог с дьяволом: он умнее нас. Никогда! Цепляться за Слово Божье, как Иисус, и в лучшем случае всегда отвечать Словом Божьим, И на этом пути мы не собьемся с пути.
Так и с нами черт: он часто приходит «с милыми глазами», «с ангельским ликом»; он даже умеет маскироваться святыми, по-видимому, религиозными мотивами! Если мы поддаемся его лести, то в конечном итоге оправдываем свою ложь, маскируя ее под благие намерения .Например, сколько раз мы слышали это: «Я занимался странным делом, но помогал бедным»; «Я воспользовался своей ролью — как политика, как правителя, как священника, как епископа — но и во благо»; «Я поддался своим инстинктам, но в принципе никого не обидел», эти оправдания и так далее, одно за другим. Пожалуйста: со злом, без компромиссов! С дьяволом никакого диалога! С искушением нельзя вести диалог, нельзя впадать в тот сон совести, который заставляет говорить: «А ведь это несерьезно, все так делают»! Мы взираем на Иисуса, который не ищет примирения, не заключает соглашений со злом. Дьяволу он противопоставляет Слово Божие, которое сильнее дьявола и тем побеждает искушения. Пусть это время Великого поста будет и для нас временем пустыни. Найдем время для тишины и молитвы - немного, это пойдет нам на пользу -; в этих пространствах остановимся и взглянем на то, что шевелится в нашем сердце, на нашу внутреннюю правду, на то, что мы знаем, не может быть оправдано. Внесем внутреннюю ясность, представляя себя в молитве Слову Божию, чтобы в нас совершалась благотворная борьба со злом, порабощающим нас, борьба за свободу.
[/color][/size]
Мы просим Пресвятую Богородицу сопровождать нас в Великой пустыне и помочь в нашем пути обращения.


https://press.vatican.va/content/salastampa/it/bollettino/pubblico/2022/03/06/0160/00340.html



Оффлайн Лида

  • Откровенные
  • Патриарх форума
  • *****
  • Сообщений: 3156
  • Репутация: +594/-0
  • Пол: Женский
https://www.youtube.com/watch?v=EtcdB-1svJU

ПАПА РИМСКИЙ

Angelus 6 марта 2022 г. Папа: одержимость властью порабощает

Предваряя чтение молитвы Angelus 6 марта 2022 г., Папа комментировал отрывок из Евангелия от Луки, предлагаемый литургией в первое воскресенье Великого поста.

София Халходжаева
 
Евангелие дня переносит нас в пустыню, куда Иисус приведён был Святым Духом. Там сорок дней Он был искушаем диаволом (ср. Лк 4, 1-13), напомнил Папа: «Иисус также был искушаем дьяволом, и Он сопровождает нас, каждого из нас, в наших искушениях. Пустыня символизирует борьбу с соблазнами зла, чтобы научиться выбирать истинную свободу. Действительно, Иисус переживает опыт пустыни непосредственно перед началом Своей публичной миссии. Именно через эту духовную борьбу Он решительно утверждает, каким Мессией Он намерен быть».
 
С какими же искушениями пришлось бороться Иисусу? Дьявол дважды обращается к Нему со словами: «Если Ты Сын Божий...» (ст. 3, 9). Тем самым дьявол предлагает Иисусу воспользоваться своим положением: сначала для того, чтобы утолить голод, затем увеличить власть и, наконец, получить великое знамение от Бога. Дьявол как будто говорит: «Если Ты Сын Божий, воспользуйся этим!». Нам тоже знакомы эти искушения: «Раз ты занимаешь эту должность, воспользуйся ею! Не упусти свой шанс», то есть «подумай о своей выгоде». Это соблазнительное предложение, но оно ведет к рабству сердца: оно делает нас одержимыми жаждой обладания, сводит все к обладанию вещами, властью, славой. Это и есть суть искушения, тот самый «яд страстей», в котором укореняется зло, подчеркнул Святейший Отец, пояснив, что наши искушения всегда действуют через страсти.
 
Но Иисус победоносно противостоит влечению зла, продолжил Папа:
 
«Как же Он это делает? Отвечая на искушения Словом Божьим, которое говорит, что нельзя пользоваться преимуществами, нельзя использовать Бога, других людей и вещи для себя, нельзя пользоваться своим положением для приобретения привилегий. Ибо истинное счастье и свобода не в том, чтобы обладать, а в том, чтобы делиться; не в том, чтобы пользоваться другими, а в том, чтобы любить их; не в стремлении к власти, а в радости служения».
 
Эти искушения сопровождают каждого из нас на жизненном пути, сказал далее Папа и предостерег, что мы должны быть к ним внимательны, потому что они часто предстают в обличье кажущегося добра: дьявол хитёр, он всегда использует обман. Так, Иисусу он пытался внушить, что его предложения полезны для доказательства, что Он действительно Сын Божий.
 
Angelus 6.03.2022
Angelus 6.03.2022

Иисус никогда не разговаривает с дьяволом, подчеркнул Папа: Он либо изгонял его, когда исцелял одержимых, либо, когда Ему приходилось отвечать, как в этом случае, Он делал это с помощью Слова Божия, а не Своим собственным словом.
 
«Братья и сестры, никогда не вступайте в диалог с дьяволом: он хитрее нас, – предостерег Папа. – Держитесь за Слово Божье, как Иисус, и в крайнем случае отвечайте только Словом Божьим. Таким образом мы не ошибемся».
 
Дьявол часто предстает перед нами «с кротким взглядом», «с ангельским лицом»; для своих искушений он использует даже самые что ни на есть священные, религиозные мотивы, продолжил Святейший Отец:
 
«Если мы поддаемся на его обольщения, то в итоге оправдываем собственную фальшь, маскируя ее добрыми намерениями: "Да, я заключил странные сделки, но зато помог бедным"; "да, я воспользовался своим положением – политика, правителя, священника, епископа – но с благородной целью"; "да, я поддался своим инстинктам, но ведь никому от этого не было вреда", и таким оправданиям нет числа. Пожалуйста, запомните: никаких компромиссов со злом, никакого диалога с дьяволом. Мы не должны вести диалог с искушением, мы не должны погружаться в тот сон совести, который заставляет нас говорить: "Да ладно, это нестрашно, все же так делают!". Давайте посмотрим на Иисуса, Который не стремится приспособиться, не заключает договор со злом. Он противостоит дьяволу Словом Божьим, которое сильнее дьявола, и поэтому побеждает искушения».
 
Angelus 6.03.2022
Angelus 6.03.2022

«Пусть это время Великого поста станет для нас временем пустыни, – призвал Папа. – Давайте найдем время для тишины и молитвы, остановимся и посмотрим на то, что волнует наши сердца, на нашу внутреннюю правду, на то, что, как мы знаем, не может быть оправдано. Давайте обретем внутреннюю ясность, поставив себя перед Словом Божьим в молитве, чтобы внутри нас происходила благотворная борьба со злом, нас порабощающим, борьба за свободу».
 
«Попросим Пресвятую Деву сопровождать нас в пустыне Великого поста и помогать нам на пути обращения», - воззвал Святейший Отец, завершая размышление.

07 марта 2022, 11:42

https://www.vaticannews.va/ru/pope/news/2022-03/angelus-oderzhimost-vlastyu-poraboshaet.html

Оффлайн Лида

  • Откровенные
  • Патриарх форума
  • *****
  • Сообщений: 3156
  • Репутация: +594/-0
  • Пол: Женский
Папа Франциск. Великопостные духовные упражнения в Аричче в 2019 году
Папа Франциск. Великопостные духовные упражнения в Аричче в 2019 году

ПАПА РИМСКИЙ

Духовные упражнения. Папа: молиться о нуждах Церкви и человечества

6 марта, после чтения молитвы «Ангел Господень», Папа Франциск попросил верующих сопровождать его в течение недели великопостных духовных упражнений, вплоть до 11 марта.

Виктор Владимиров – Град Ватикан
 
В частности, Святейший Отец :
 
«Сегодня вечером вместе с сотрудниками Римской Курии мы начнём духовные упражнения. Охватим нашими молитвами все нужды Церкви и человеческой семьи. И вы тоже, пожалуйста, молитесь о нас».
 
Второй год подряд, в связи с чрезвычайной коронавирусной ситуацией, великопостные упражнения Римской Курии будут проходить в частном порядке; прежде иерархи посвящали это время молитвам и размышлениям в Доме Божественного учителя в городе Аричча близ Рима. В течение ближайшей недели будут
приостановлены все встречи Святейшего Отца, включая общую аудиенцию в среду 9 марта.

07 марта 2022, 12:01

https://www.vaticannews.va/ru/pope/news/2022-03/duhovnye-uprazhneniya-papa-molitsya-o-nuzhdah-cerkvi-i-chelovech.html

Оффлайн Лида

  • Откровенные
  • Патриарх форума
  • *****
  • Сообщений: 3156
  • Репутация: +594/-0
  • Пол: Женский
Жители Украины, бегущие от ужасов войны
Жители Украины, бегущие от ужасов войны

ПАПА РИМСКИЙ

Папа: война испытывает нас на прочность, выйдем из неё вместе

Папа Франциск призывает девушек и юношей, готовящихся к ВДМ 2023 года в Лиссабоне (Португалия) выходить из кризисных ситуаций с помощью креативного и творческого подхода.

Виктор Владимиров – Град Ватикан
 
«Мы переходим от одного кризиса к другому»: Папа Франциск говорит о сложном историческом моменте в видеообращении на испанском языке, адресованном молодым людям – участникам подготовительных мероприятий ко Всемирному дню молодёжи 2023 года, который пройдёт в Лиссабоне с 1 по 6 августа. Послание Святейшего Отца записал монсеньор Америко Мануэль Агиар, президент Фонда ВДМ «Лиссабон-2023», с которым Папа встречался в Ватикане 3 марта.
 
«Мы вышли из пандемического кризиса, оказались в кризисе экономическом и теперь переживаем кризис войны, – одного из худших зол, которые могут произойти!» – подчёркивает Папа и призывает молодёжь сделать их встречу живой, «свежей и творческой», более яркой, чем другие молодёжные форумы. Епископ Рима цитирует блаженного Карло Акутиса, напоминая, что «каждый призван быть оригиналом, а не ксерокопией»:
 
«Кризисы преодолеваются вместе, а не в одиночку; они подвергают нас испытаниям, чтобы мы могли стать лучше. Кризисы не бывают одинаковыми: либо мы выходим из них лучше, либо хуже, и наша задача – стать лучше».
 
Папа Франциск обращается к молодёжи: «Вы – творческие люди, поэты», – и предлагает создать «поэму творчества, заглядывая в август 2023 года». Заверяя в молитвах будущих участников Всемирного дня молодёжи, Святейший Отец желает им «плодотворной встречи», после которой они станут лучше, чем прежде.

08 марта 2022, 10:04

https://www.vaticannews.va/ru/pope/news/2022-03/papa-vojna-ispytyvaet-nas-na-prochnost-vyjdem-iz-neyo-vmeste.html