Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Не получили письмо с кодом активации?
rss

Автор Тема: Новости Ватикана  (Прочитано 238343 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Лида

  • Откровенные
  • Патриарх форума
  • *****
  • Сообщений: 3156
  • Репутация: +594/-0
  • Пол: Женский
Папа Франциск на встрече с участниками Генеральной конференции маристов (24 марта 2022 г.)
Папа Франциск на встрече с участниками Генеральной конференции маристов (24 марта 2022 г.)

ПАПА РИМСКИЙ

Папа – маристам: учите детей защищать творение

24 марта Папа Франциск принял на частной аудиенции в Ватикане монашествующих из Конгрегации маристов, которая занимается воспитанием молодёжи.

Виктор Владимиров – Град Ватикан
 
В своём обращении Епископ Рима приветствовал делегатов и отметил, что встреча участников Генеральной конференции, которая проходит раз в восемь лет, – это прекрасная возможность сообща прочесть знаки времени и проанализировать путь конгрегации, обозначенный на предыдущих встречах.
 
Святейший Отец напомнил, что верность корням и наследию должна быть связанной с изменяющейся реальностью, с особенностями новых поколений. «Дети, подростки, молодые люди готовы стать защитниками творения, но им нужно усвоить, что это не просто лозунг, а новый образ жизни, который требует упорства, сдержанности, терпения и справедливости». Человек не рождается хранителем творения, а становится им благодаря воспитанию, подчеркнул Папа.
 
Этот пример из экологии можно применить и к другим областям, например, к социальной и политической активности, сфере коммуникации, работы и учёбы, но прежде всего, отметил Епископ Рима, такой подход должен вдохновлять религиозное и духовное воспитание, которое является основой целостного человеческого роста. Господь Иисус Христос есть Учитель жизни и истины, Он есть путь к полноценной человечности.
 
В конце обращения Епископ Рима пожелал монашествующим строить новаторские планы на будущее, подражая во всём Христу, преподал им апостольское благословение и попросил о молитве.

24 марта 2022, 15:44

https://www.vaticannews.va/ru/pope/news/2022-03/papa-maristam-uchite-detej-zashishat-tvorenie.html

Оффлайн Лида

  • Откровенные
  • Патриарх форума
  • *****
  • Сообщений: 3156
  • Репутация: +594/-0
  • Пол: Женский
Папа: получить прощение – это право человека
« Ответ #301 : 25 Марта, 2022, 20:34:21 »
Папа Франциск на встрече в Ватикане с делегатами 32-го учебного курса для исповедников (25 марта 2022 г.)
Папа Франциск на встрече в Ватикане с делегатами 32-го учебного курса для исповедников (25 марта 2022 г.)

ПАПА РИМСКИЙ

Папа: получить прощение – это право человека

В полдень 25 марта Святейший Отец принял на частной аудиенции в Ватикане делегатов 32-го учебного курса для исповедников, организованного Апостольской пенитенциарией. В этом году в нём принимают участие около 800 священников.

Виктор Владимиров – Град Ватикан
 
Всем исповедникам, отметил Папа, будет полезно размышлять над ватиканским документом от 2019 года о неприкосновенности таинственной печати: в нём затрагиваются крайне злободневные аспекты, которые помогают заново открыть важность служения примирения, в котором реализуется милосердие Бога к человечеству.
 
«Прощение – это право человека», которого жаждет сердце каждого, подчеркнул Папа Франциск: быть прощенными – значит быть любимыми такими, какие мы есть, несмотря на наши ограничения и грехи. Прощение является «правом» в том смысле, что Бог, в пасхальной тайне Христа, даровал его в полной и необратимой форме каждому человеку, готовому принять его со смиренным и кающимся сердцем, напомнил Епископ Рима:
 
«Щедро раздавая Божье прощение, мы, исповедники, сотрудничаем в исцелении людей и всего мира; мы содействуем любви и миру, к которым так сильно стремится каждое человеческое сердце; мы вносим вклад, если можно так выразиться, в духовную ‘экологию’ мира».
 
Святейший Отец предложил исповедникам три ключевых слова, три лика любви, сопровождаемых радостью, и первым из них является принятие кающегося. Радушный приём – это «мера пастырского милосердия», и оно богато плодами как для кающегося, так и для самого исповедника. Второй элемент, по словам Папы, – это умение слушать, которое требует внутреннего расположения, внимания, доступности, терпения. «В некоторых исповедях не нужно ничего или почти ничего говорить, советуя или наставляя, а только слушать и прощать. Слушание – это форма любви, которая помогает другому человеку почувствовать себя по-настоящему любимым», и это порождает радость. Третье ключевое слово, подчеркнул Епископ Рима, – это сопровождение: все решения принимает кающийся, а не исповедник; священник «не является хозяином совести другого». Исповедник должен просто сопровождать, со всем благоразумием, проницательностью и милосердием, «решение признать истину и волю Божью в конкретном опыте кающегося». При этом всегда необходимо отличать беседу на исповеди, скрепленной печатью Таинства, от диалога во время духовного сопровождения, который также не публичен, хотя и по-иному.
 
«Исповедник, – подчеркнул Папа Франциск, – всегда ставит целью всеобщий призыв к святости и благоразумно сопровождает к ней. Сопровождать – значит заботиться о другом человеке, идти вместе с ним или с ней. Недостаточно указать место назначения, если мы не готовы пройти вместе хоть несколько шагов. Какой бы краткой ни была исповедальная беседа, из нескольких деталей уже становится ясно, каковы нужды брата или сестры: мы призваны ответить на них, сопровождая людей прежде всего к пониманию и принятию Божьей воли, которая всегда является дорогой к величайшему благу, к радости и миру». Епископ Рима отметил, что формула отпущения грехов, произносимая исповедником, также означает: «Ты, брат, сестра, драгоценен, дорог Богу; хорошо, что ты есть».
 
В конце обращения Папа Франциск напомнил о приближающемся Юбилее 2025 года и призвал Апостольскую пенитенциарию организовать всё необходимое, чтобы предстоящий Святой год стал максимально плодотворным: «Пусть Божья милость достигнет всех и каждого!».

25 марта 2022, 13:11

https://www.vaticannews.va/ru/pope/news/2022-03/papa-poluchit-proshenie-eto-pravo-cheloveka.html

Оффлайн Лида

  • Откровенные
  • Патриарх форума
  • *****
  • Сообщений: 3156
  • Репутация: +594/-0
  • Пол: Женский
Папа Франциск. Покаянное богослужение в базилике Святого Петра с Актом посвящения России и Украины Непрочному Сердцу Марии (25 марта 2022 г.)
Папа Франциск. Покаянное богослужение в базилике Святого Петра с Актом посвящения России и Украины Непрочному Сердцу Марии (25 марта 2022 г.)

ПАПА РИМСКИЙ

Проповедь Папы Франциска во время Покаянного богослужения

Вечером 25 марта, в праздник Благовещения Господня, Папа Франциск возглавил Покаянное богослужение в базилике Святого Петра, в рамках великопостной молитвенной инициативы «24 часа для Господа», проходящей в этом году под девизом: «В Нём мы имеем искупление» (см. Кол 1,13-14). На завершение литургии Папа Франциск посвятит Россию, Украину и всё человечество Непорочному Сердцу Пресвятой Богородицы.

Приводим текст проповеди Святейшего Отца:
 

 
В Евангелии сегодняшнего праздника ангел Гавриил трижды обращается к Пресвятой Деве Марии.
 
В первый раз, приветствуя её, он говорит: «Радуйся, Благодатная! Господь с Тобою» (Лк 1,28). Повод и причина для радости раскрывается в нескольких словах: Господь с тобой. Брат, сестра, сегодня ты можешь услышать те же слова, обращённые к тебе, к каждому из нас. Ты можешь внимать им всякий раз, когда приобщаешься к Божьему прощению, ибо там Сам Господь говорит тебе: «Я с тобой». Очень часто мы думаем, что исповедь – это когда мы направляемся к Богу со склонённой головой. Однако это не мы в первую очередь возвращаемся к Господу, а Он Сам приходит посетить нас, наполнить Своей благодатью, порадовать Своей радостью. Исповедоваться – значит дать Отцу радость воскресить нас. Исповедоваться – значит дать Отцу радость воскресить нас. В центре нашего переживания находятся не наши грехи, – они пребудут, но не в центре, – а Божье прощение, оно будет в центре. Представьте себе, если бы в центре Таинства были наши грехи: тогда почти всё зависело бы от нас, от нашего раскаяния, от наших усилий и обязательств. Но нет, в центре – Он, Который освобождает нас и поднимает на ноги.

 
Давайте вернём первенство благодати и попросим о свете понимания того, что Примирение – это прежде всего не наш шаг по направлению к Богу, а Его объятия, которые охватывают нас, изумляют и потрясают. Именно Господь, как в Назарете к Марии, входит в наш дом и приносит в него неведомые ранее удивление и радость: радость прощения. Поставим на первый план точку зрения Бога, и мы снова полюбим исповедь. Мы нуждаемся в этом, ибо любое внутреннее возрождение, каждый духовный прорыв начинается именно здесь, с Божьего прощения. Не будем пренебрегать Примирением, но вновь откроем его как Таинство радости. Да, именно Таинство радости, потому что стыдящее нас зло становится возможностью испытать тёплые объятия Отца, нежную, исцеляющую силу Иисуса, «материнскую нежность» Святого Духа. В этом само сердце Исповеди.
 
Поэтому, дорогие братья и сёстры, направимся к принятию прощения, А вы, браться, осуществляющие Божье прощение, предлагайте всем, кто приближается к вам, радость этого возвещения: «Радуйтесь, Господь с вами». Да не будет никакой скованности, пожалуйста, никаких препятствий, никакого дискомфорта; двери распахнуты для милосердия! Прежде всего на исповеди мы призваны уподобиться Доброму пастырю, который берет своих овец на руки и утешает их. Мы должны быть каналами благодати, которые вливают в черствость сердца живую воду милосердия Небесного Отца. Если священник к этому не предрасположен, лучше ему не идти исповедовать.
 
Ангел обращается к Марии во второй раз. Ей, встревоженной полученным приветствием, он говорит: «Не бойся» (ст. 30). Сперва, «Господь с тобой», затем – «не бойся». В Священном Писании Господь – являясь тем, кто принимает Его, – любит произносить эти два слова: «Не бойся». Он говорит их Аврааму (ср. Быт 15,1), повторяет их Исааку (ср. Быт 26,24), Иакову (ср. Быт 46,3) и так далее, вплоть до Иосифа (ср. Мф 1,20) и Марии: «Не бойся, не бойся». Таким образом он посылает нам ясное и утешительное послание: всякий раз, когда жизнь открывается к Богу, страх больше не может держать нас в заложниках. Потому что страх часто пленит нас. Брат, сестра, если твои грехи пугают тебя, если твоё прошлое тебя беспокоит, если твои раны не заживают, если твои постоянные падения деморализуют и кажется, что надежда потеряна, – не бойся. Бог знает твои слабости, и Он сильнее твоих ошибок. Он просит лишь об одном: не держи в себе свои слабости и страдания; принеси их Ему, возложи их пред Ним, и из причин запустения они превратятся в возможности для воскресения. Не бойся!
 
Господь спрашивает нас о наших грехах... Мне вспоминается история о монахе в пустыне, который отдал Богу абсолютно всё, и проводил жизнь в посте, покаянии и молитве. Господь попросил его о большем. «Господи, я же отдал тебе все! Чего ещё не хватает?» – воскликнул монах. – «Отдай мне свои грехи». Именно об этом нас просит Господь. Не бойся.
 
Нам сопутствует Пресвятая Дева Мария: она сама возложила свой страх на Бога. Ангельское возвещение дало ей серьёзные основания бояться. Ей предлагалось нечто немыслимое, что было выше её сил и с чем она не смогла бы справиться в одиночку: множество трудностей, проблем с законом Моисея, с Иосифом, с людьми из её страны и её народа. Во всех этих проблемах не бойся.
 
Однако Мария не возражает. Ей было достаточно этого «Не бойся»; ей хватило заверения со стороны Бога. Она прибегает к Нему, как и мы хотим это повторить сегодня вечером. Потому что нередко мы поступаем наоборот: начинаем с собственной уверенности, и только когда теряем её, направляемся к Богу. Однако Пресвятая Богородица учит нас начинать с Бога; в уповании, что таким образом нам будет дано всё остальное (ср. Мф 6,33). Она приглашает нас обратиться к источнику, к Господу, – радикальному средству против страха и жизненного зла. Об этом напоминает прекрасная фраза, которая здесь, в Ватикане, над одним из конфессионалов обращается к Богу такими словами: «Уйти от Тебя – значит упасть, вернуться к Тебе – значит снова подняться, остаться в Тебе – значит существовать» (ср. Св. Августин, Soliloquium 1,3). Уйти от Тебя – значит упасть, вернуться к Тебе – значит снова подняться, остаться в Тебе – значит существовать.
 
В эти дни в наши дома продолжают поступать новости и образы смерти, в то время как бомбы разрушают дома многих наших беспомощных украинских братьев и сестёр. Жестокая война, которая поразила столь многих и заставляет страдать всех, вызывает у каждого тревогу и страх. Мы испытываем чувство бессилия и несостоятельности. Нам нужно услышать: «Не бойся». Однако человеческих заверений недостаточно, мы нуждаемся в присутствии Бога, в уверенности в Божьем прощении, единственном, которое в силах истребить зло, погасить обиду, возвратить мир в сердце. Вернёмся же к Богу, возвратимся к Его прощению.
 
Ангел в третий раз продолжает свою речь. Теперь Он говорит Богородице: «Дух Святой найдёт на Тебя» (Лк 1,35). «Господь с тобой», «не бойся», и третье слово: «Дух Святой найдёт на Тебя». Именно так Бог вмешивается в историю: даруя Свой собственный Дух. Ибо в том, что действительно имеет значение, наших сил недостаточно. В одиночку мы не можем разрешить ни противоречий истории, ни даже противоречий наших собственных сердец. Мы нуждаемся в мудрой, нежной Божьей силе, которая есть Святой Дух. Нам нужен Дух любви, Который утоляет ненависть, гасит злобу, угашает алчность, пробуждает от безразличия. Святой Дух дарует нам гармонию, ибо Он Сам есть гармония. Мы нуждаемся в Божьей любви, ибо наша любовь ненадёжна и недостаточна. Мы просим Господа о столь многом, но часто забываем молиться о самом важном, – о том, что Он Сам желает нам подарить: о Святом Духе, о силе, чтобы любить. Ибо без любви что мы можем предложить миру? Кто-то сказал, что христианин без любви подобен игле, которая не шьёт: она колет, ранит, но если она не шьёт, если она не сплетает и не соединяет, то она бесполезна. Скажу более, такой человек – не христианин. Вот почему нам необходимо черпать в Божьем прощении силу любви, черпать того самого Святого Духа, Который сошёл на Марию.
 
Потому что, если мы хотим, чтобы мир изменился, сначала должны измениться наши сердца. Для этого давайте сегодня позволим Богородице взять нас за руку. Воззрим на её Непорочное Сердце, в котором покоится Бог, на единственное Сердце человеческого существа, лишённое тени. Она – «Благодатная» (ст. 28), а потому свободна от греха: в ней нет и следа зла, и поэтому с ней Господь смог начать новую историю спасения и мира. В тот момент история повернулась вспять. Бог изменил историю, постучавшись в сердце Марии.
 
И сегодня, обновлённые прощением, мы тоже стучимся в это Сердце. В единстве с епископами и верующими всего мира я хочу торжественно принести Непорочному Сердцу Марии всё, что мы переживаем: снова посвятить ей Церковь и всё человечество и посвятить ей особым образом украинский и российский народы, которые с сыновней любовью почитают её как свою Матерь. Речь идёт не о магической формуле, вовсе нет, а о духовном акте. Это жест всецелого доверия детей, которые в горести этой жестокой, бессмысленной, угрожающей миру войны прибегают к Матери, как испуганные дети: они идут к своей матери, чтобы плакать, искать защиты. Прибегнем же о Матери, вверяя страх, боль и самих себя её Сердцу. Это значит поместить в пречистое Сердце, где отражается Бог, драгоценные блага братства и мира, – всё, что мы имеем, и всё, чем мы являемся, дабы именно Она, Матерь, которую дал нам Господь, защищала нас и хранила.
 
Из уст Марии сошла самая прекрасная фраза, которую ангел мог передать Богу: «Да будет Мне по слову твоему». У Пресвятой Богородицы это вовсе не пассивное или покорное принятие, а живое желание присоединиться к Богу, у Которого «намерения во благо, а не на зло» (Иер 29,11). Это самое непосредственное участие в Его плане мира для всего мира. Мы посвящаем себя Пресвятой Деве Марии, чтобы войти в этот замысел и полностью отдать себя в распоряжение Божьих планов. Выразив согласие, Божья Матерь предприняла долгий путь в нагорную страну, чтобы навестить свою беременную родственницу (ср. Лк 1,39). Она спешила, и мне нравится думать о Марии, идущей с поспешностью. Это всегда так: Богородица спешит нам на помощь, чтобы защитить нас. Пусть сегодня она возьмёт в свои руки наше паломничество: да поведёт его непростыми и утомительными тропинками братства и диалога в направлении мира.

25 марта 2022, 18:05

https://www.vaticannews.va/ru/pope/news/2022-03/propoved-papy-franciska-vo-vremya-pokayannogo-bogosluzheniya.html

Оффлайн Лида

  • Откровенные
  • Патриарх форума
  • *****
  • Сообщений: 3156
  • Репутация: +594/-0
  • Пол: Женский
Икона Фатимской Богоматери
Икона Фатимской Богоматери

ЦЕРКОВЬ

Богословское значение акта посвящения России и Украины Непорочному Сердцу Марии

Совершая акт посвящения себя, всего человечества и особенно России и Украины Непорочному Сердцу Марии, мы просим Бога уподобить наши сердца ее любящему сердцу, дабы между детьми единой Матери воцарился мир.

Ольга Сакун - Град Ватикан
 
Президент Папской международной богородичной академии священник и мариолог Стефано Чеккин пояснил в эфире Радио Ватикана богословское значение акта посвящения России, Украины и всего человечества Непорочному Сердцу Пресвятой Девы Марии.
 
Решение Папы Франциска – отметил отец Чеккин – вписывается в традиционное учительство Церкви, всегда вверявшей себя Деве Марии в моменты испытаний. В эти дни в Фатиме проходит конгресс в память о посвящении Португалии Непорочному Зачатию Пресвятой Девы Марии: это произошло в 1931 году. «Явления в Фатиме, - отметил отец Чеккин, - следует рассматривать в контексте пути, пройденного Португалией. Король Португалии был первым, кто посвятил себя Непорочному Зачатию (в XVII столетии), и он даже снял с себя корону и возложил ее на голову Непорочной. С тех пор португальские короли никогда не носили короны, оставив эту привилегию Непорочной Деве». В 1917 году, в год русской революции, а также Первой мировой войны, «Бог продолжал заботиться о нас через Марию, которая в Фатимских явлениях просила о посвящении ей России».
 
Таким образом, то, что произошло в Фатиме, вскоре «вышло за границы Португалии, чтобы стать реальностью, относящейся ко всему миру. Таким образом, речь идет о вверении сердцу Марии не только России и Украины, но и всего, что несправедливо, что идет против права человеческой личности, что несет в себе мафиозность. Все эти реалии мы желаем преобразить через Марию, чтобы реализовать лучший мир, - пояснил итальянский богослов. – Мы хорошо знаем: когда в семье есть разногласия между детьми, когда есть проблемы, именно мама старается принести мир. Это вверение (Непорочному Сердцу) рождается как раз отсюда».
 
Суть акта посвящения состоит в следующем: «Мария открыла нам путь к любви, она ответила, более, нежели какое-либо другое создание, на безграничную Божью любовь. Все мы призваны сообразоваться с ее Сердцем, чтобы любить Иисуса в других людях. Мы убеждены, что подлинный мир рождается не от ООН, не от оружия или политики государств, но исходит только от Бога. Таким образом, если мы хотим созидать мир, мы должны сообразовать наше сердце с той, которая возлюбила Бога и любит Церковь и братьев, то есть с Марией. Непорочное Сердце Марии – это сердце, любящее безгранично, целиком отдавая нам себя. Вот почему, если мы хотим по-настоящему созидать мир, мы должны отталкиваться от наших сердец, уподобив их Непорочному Сердцу Марии».
 
Президент Папской богородичной академии объяснил, почему Папа пригласил всех епископов и пресвитеров Церкви присоединиться к акту посвящения России, Украины и всего человечества Непорочному Сердцу Марии: этот выбор связан с продвижением синодальности, столь важной для Папы Франциска. Мы не спасаемся в одиночку, как утверждает Св. Отец в энциклике Fratelli tutti, и мы должны все вместе возносить молитвы Богу: «В этот момент вся Церковь должна быть едина, как на большом синоде, как на большом соборе, прося Бога вмешаться».
 
Акты посвящения Непорочному Сердцу Марии уже совершали предшественники Папы Франциска: Пий XII, Павел VI и Иоанн Павел II. «Для нас, - пояснил отец Чеккин, - очень важно, что учительство Церкви всегда, на протяжении всей истории, взирало на Марию как на образ единства Церкви, как на ту, которая заботится о Церкви, и мы должны всегда взывать к ней в трудные мотменты, дабы она помогла найти решение. Самая прекрасная икона Богородицы, на мой взгляд, - это Мария, указывающая путь, Одигитрия, Пресвятая Дева, указывающая путь к Иисусу. Своей мудростью, просвещенной Святым Духом, Церковь вновь и вновь утверждает, как это было сделано также на Втором Ватиканском соборе, что Мария – это знак непостыжимой надежды. Не будем забывать, что на протяжении своей истории в самые трудные моменты Церковь всегда призывала имя Марии, как напоминает нам Папское учительство. Таким образом, Папа Франциск находится в преемственности с учением Церкви».

25 марта 2022, 10:58

https://www.vaticannews.va/ru/church/news/2022-03/bogoslovskoe-znachenie-akta-posvyashenia.html

Оффлайн Лида

  • Откровенные
  • Патриарх форума
  • *****
  • Сообщений: 3156
  • Репутация: +594/-0
  • Пол: Женский
Акт посвящения человечества, а особенным образом России и Украины, Непорочному Сердцу Девы Марии.
Акт посвящения человечества, а особенным образом России и Украины, Непорочному Сердцу Девы Марии.

ЦЕРКОВЬ

Москва: католики приняли участие в Покаянном богослужении

25 марта, в торжество Благовещения, Папа Франциск совершил акт посвящения человечества, а особенным образом России и Украины, Непорочному Сердцу Девы Марии. Прихожане католического кафедрального собора под предстоятельством архиепископа Павла Пецци соединились в этот момент с Папой и со всей Вселенской Церковью посредством прямой трансляции.

Ольга Дубягина - Москва
 
После торжественной Мессы Благовещения московский кафедральный собор погрузился в полумрак, и на трех больших экранах началась прямая трансляция Покаянного богослужения из Рима под предстоятельством Папы Франциска, который призвал верных не бояться и довериться Богу, потому что именно Божье прощение дает мир сердцу человека. «Мы должны искать прощения, потому что, чтобы изменить мир, нам нужно прежде всего изменить свое сердце, что возможно лишь через покаяние и доверие Богу», – сказал Папа. Затем, подкрепляя этот призыв собственным примером, Св. Отец проследовал к конфессионалу, где исповедовался в грехах, а затем сам сел принимать исповедь.
 
Прихожане собора Непорочного Зачатия Девы Марии в Москве соединились с Римом в этом центральном жесте Покаянного богослужения. Владыка Павел попросил присутствующих в храме священников проследовать в конфессионалы, чтобы все желающие могли принять Таинство Покаяния. Соединяясь с кающимися и молящимися в тишине братьями в Риме и во всех католических храмах мира, последовавших за инициативой Папы, московские католики склонились в молчаливой молитве.
 
Кафедральный собор Непорочного Ззачатия Пресвятой Девы Марии, Москва, 25 марта 2022 г.
Кафедральный собор Непорочного Ззачатия Пресвятой Девы Марии, Москва, 25 марта 2022 г.

По окончании Покаянного богослужения епископ Павел встал на колени перед образом Божией Матери и параллельно с Папой Франциском зачитал акт посвящения России и Украины Непорочному Сердцу Пресвятой Девы Марии. В унисон с епископом эту молитву прочитали священники и прихожане переполненного собора, созерцая тайну Бога, перед Которым мы все разделяем ответственность за мир, за ближнего, за наш общий дом.
 
В завершение Акта посвящения московские католики приняли благословение Папы как знак единства с собратьями во Христе по всему миру, через которое Господь, источник всякого подлинного единства, может даровать мир и процветание всем народам.
 
Кафедральный собор Непорочного Ззачатия Пресвятой Девы Марии, Москва, 25 марта 2022 г.
Кафедральный собор Непорочного Ззачатия Пресвятой Девы Марии, Москва, 25 марта 2022 г.

Проповедь архиепископа Павла Пецци во время Покаянного богослужения:
 
"Дорогие братья и сёстры!
 
Сегодня мы празднуем Благовещение, и, может быть, сегодня как никогда мы переживаем связь между воплощением Слова Божия, между «да» Марии — и крестом и воскресением. Сегодня, как никогда, мы видим глубокий смысл того, почему торжество Благовещения обычно приходится на время Великого поста. Дело не только во «временном» расстоянии от зачатия до рождения. Речь идёт о глубоком единстве всего Евангелия — от воплощения до вознесения, через крест и воскресение.
 
То, что Господь даёт нам через тайны Своей жизни, огромно и безмерно, как волна благодати и любви. От нас же Господь требует нашего «да», как Он просил «да» от Богородицы Марии. Наш ответ, наше «да» иногда бывает непростым, скорбным, драматичным, но именно это «да» веры позволяет выжить в самые тёмные моменты и в обстоятельствах, когда Господь как будто оставляет нас. Это «да», которое мы произносим иногда тихо, почти в молчании, позволяет нам открыть для себя ту стократную награду, которую обещает нам Господь. Эту награду мы уже сейчас вкушаем в общении, в дружбе Церкви. Мария у Креста напоминает нам, что Иисус всегда действует «в общении», в отношениях со Отцом и со Своими. Иисус — это не «одинокий герой», один против всех и вся. Полная самоотдача Иисуса вовлекает в себя рождающуюся Церковь и требует «помощи» Марии. Её вера, её надежда, её готовность исполнить «всё то, что Он скажет» (ср. Ин 2), «придаёт» кресту образ славы, образ престола Царства любви и мира. Иисус отдаёт дух, отдаёт кровь. Здесь видна вера Марии не только храброй, но и скорбящей. Как оружие пронзит сердце Иисуса, так скорбь пронзит душу Марии. Мария в Кане Галилейской просила именно об этом, о крови Своего Сына! Это и есть цена спасения и утешения для всех бедных нового народа Божиего. Таким образом плод того «часа», в котором пребывала Мария у Креста, становится расширением Её Божественного материнства, которое было некогда обещано ей через приветствие Архангела Гавриила: «Ты станешь Матерью Сына Всевышнего»; и теперь повторяется: «Жено, вот твой сын»".
 
Иоанн снова рождается не только из крови и воды, которые истекают из пронзённого бока Иисуса на Кресте, но также от «скорби» Марии, как от новых родов: «Жено, вот твой сын». Предание донесло до нас трогательный образ спасительной печали Марии, Матери Иисуса, которая вместе со своей сестрой Марией Клеоповой, Марией Магдалиной и Иоанном стоит у Креста. Мир полон жестокости, цинизма, но также трусливости, а в нём — горькая боль этих женщин, хранящих верность; они не могут предотвратить несчастье, но, сострадая, они принимают сторону приговорённого к смерти и через свою любовь оказываются на стороне Бога, Который Сам есть любовь. Это сострадание заставляет меня вспомнить удивительные слова святого Бернара Клервоского из его Проповеди на Песнь Песней: «Бог не может страдать, но может сострадать» (Impassibilis est Deus, sed non incompassibilis).
 
Посвятить мир Непорочному Сердцу Марии значит приблизиться через заступничество Матери к тому же Источнику Жизни, который зародился на Голгофе. Из этого Источника непрерывно истекают искупление и благодать. В нём постоянно совершается возмещение за грехи мира. Это непрестанный источник новой жизни и святости. Посвятить мир Непорочному Сердцу Матери значит вернуться под Крест Сына. Более того: это значит посвятить этот мир пронзённому Сердцу Спасителя, вернуть его к самому источнику его Искупления. Искупление всегда больше греха человека и «греха мира». Сила Искупления бесконечно превосходит всё множество зла, которое есть в человеке и в мире. Сердце Матери знает об этом, как не знает больше никто во всем космосе, видимом и невидимом. И для этого оно призывает нас быть вместе с ним. Оно призывает не только к обращению, оно призывает нас принять помощь Матери и вернуться к источнику Искупления. Посвятить себя Марии означает просить Её помощи, чтобы мы отдали себя и всё человечество «Тому, Кто есть Свят», бесконечно Свят. Мы прибегаем к Сердцу Пресвятой Богородицы, которое открылось под крестом любви ко всякому человеку, ко всему миру, чтобы отдать мир, и человека, и человечество, и все народы Тому, Кто Свят безмерно (Иоанн Павел II). Посвящение Непорочному Сердцу Богородицы да станет и для нас актом искреннего обращения, покаяния и прощения. Аминь».
 
Кафедральный собор Непорочного Ззачатия Пресвятой Девы Марии, Москва, 25 марта 2022 г.
Кафедральный собор Непорочного Ззачатия Пресвятой Девы Марии, Москва, 25 марта 2022 г.


26 марта 2022, 11:51

https://www.vaticannews.va/ru/church/news/2022-03/moskva-katoliki-prinyali-uchastie-v-pokayannom-bogosluzhenii.html