ПАСХАЛЬНОЕ ВОСКРЕСЕНЬЕ В ВОСКРЕСЕНИИ ГОСПОДА
СВЯТАЯ МЕССА ДНЯ
ПРОПОВЕДЬ СВЯТОГО ОТЦА ФРАНЦИСКАПРОЧИТАНО КАРДИНАЛОМ АНДЖЕЛО КОМАСТРИ
площадь Святого ПетраПасхальное воскресенье, 20 апреля 2025 г. Мария Магдалинская, увидев, что камень гроба откатился, поспешила пойти и рассказать об этом Петру и Иоанну. И два ученика, получив печальную весть, вышли и, - говорит Евангелие – «они оба бежали вместе» (
Gv 20,4). Все герои пасхальных сказок бегут! И это “бегать” он выражает, с одной стороны, беспокойство о том, что они забрали тело Господа; но, с другой стороны, бег Магдалины, Петра и Иоанна говорит о желании, стремлении сердца, внутреннем отношении тех, кто отправляется на поиски Иисуса. Ибо Он воскрес из мертвых и поэтому больше не находится во гробу. Его нужно искать в другом месте.
Это объявление Пасхи: вы должны искать его в другом месте. Христос воскрес, Он жив! Он не остался пленником смерти, он больше не закутан в саван, и поэтому нельзя запереть его в красивой истории, чтобы рассказать, нельзя сделать его героем прошлого или думать о нем как о статуе, установленной в зале музея! Напротив, мы должны искать его, и поэтому мы не можем стоять на месте. Мы должны двигаться, выходить, чтобы искать его: искать его в жизни, искать его в лице братьев, искать его в повседневной жизни, искать его везде, кроме гроба.
Всегда ищи его. Потому что, если он воскрес из мертвых, то он присутствует везде, живет среди нас, прячется и раскрывается даже сегодня в сестрах и братьях, с которыми мы сталкиваемся на этом пути, в самых анонимных и непредсказуемых ситуациях нашей жизни. Он жив и всегда остается с нами, оплакивая слезы страдающих и умножая красоту жизни в маленьких жестах любви каждого из нас.
По этой причине пасхальная вера, которая открывает нам встречу с воскресшим Господом и дает нам возможность приветствовать его в нашей жизни, - это совсем не статичное приспособление или мирное приспособление в какой-то религиозной уверенности. Напротив, Пасха дает нам движение, побуждает нас бежать, как Мария Магдалинская и как ученики; она приглашает нас иметь глаза, способные “видеть дальше” , чтобы увидеть Иисуса, живого, как Бога, который открывает себя и даже сегодня присутствует, говорит с нами, предшествует нам, удивляет нас. Подобно Марии Магдалинской, каждый день мы можем испытывать потерю Господа, но каждый день мы можем бежать, чтобы снова искать его, зная наверняка, что он находит себя и озаряет нас светом своего воскресения.
Братья и сестры, вот величайшая надежда нашей жизни: мы можем жить этим бедным, хрупким и раненым существованием, цепляясь за Христа, потому что он победил смерть, победит нашу тьму и победит тьму мира, чтобы мы жили с ним в радости, навсегда. К этой цели, как говорит апостол Павел, мы также бежим, забывая о том, что позади нас, и испытывая стремление к тому, что перед нами (ср.
Проволоки 3,12-14). Тогда мы спешим навстречу Христу, быстрым шагом Магдалины, Петра и Иоанна.
Юбилей призывает нас возобновить в нас дар этой надежды, погрузить в нее наши страдания и тревоги, заразить тех, кого мы встречаем на пути, доверить этой надежде будущее нашей жизни и судьбу человечества. И поэтому мы не можем оставить свое сердце в иллюзиях этого мира или запереть его в печали; мы должны бежать, полные радости. Мы бежим навстречу Иисусу, заново открываем бесценную благодать быть его друзьями. Пусть Его Слово жизни и истины осветит наш путь. Как сказал великий богослов Анри де Любак, «должно быть достаточно, чтобы понять это: христианство есть Христос. Нет, на самом деле, нет ничего, кроме этого. Во Христе у нас есть все» (
Les responsabilités doctrinales des catholiques dans le monde d'aujourd'hui, Париж 2010, 276).
И это “весь” то, что воскресший Христос Открывает нашу жизнь надежде. Он жив, он даже сегодня хочет обновить нашу жизнь. К нему, победителю греха и смерти, мы имеем в виду:
«Господи, в этот праздник мы просим Тебя об этом даре: чтобы мы были новыми, чтобы жить этой вечной новинкой. Очистите нас, Боже, печальную пыль привычки, усталости и разочарования; дайте нам радость просыпаться каждое утро с удивленными глазами, чтобы увидеть неизданные цвета того утра, уникальные и непохожие друг на друга. [ ... ] Все новое, Сэр, и ничего не повторяется, ничего старого» (А. Зарри,
Почти молитва ).
Сестры, братья, в изумлении пасхальной веры, неся в сердце все ожидания мира и освобождения, мы можем сказать: с Тобой, Господи, все новое. С тобой все начинается снова.
https://www.vatican.va/content/francesco/it/homilies/2025/documents/20250420-omelia-pasqua.html