Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Не получили письмо с кодом активации?
rss

Автор Тема: Новости Ватикана  (Прочитано 238074 раз)

0 Пользователей и 2 Гостей просматривают эту тему.

Оффлайн Аndr

  • Патриарх форума
  • *****
  • Сообщений: 206
  • Репутация: +481/-0
  • Пол: Мужской
СВЯТАЯ МЕССА ВО ЗАЩИТУ ТВОРЕНИЯ
ПРОПОВЕДЬ ЕГО СВЯТЕЙШЕСТВА ПАПЫ РИМСКОГО Льва XIV
Borgo Laudato si' (Кастель Гандольфо) Среда, 9 июля 2025 г.



В этот прекрасный день я хотел бы, прежде всего, пригласить всех, начиная с меня самого, ощутить то, что мы празднуем в красоте собора, можно сказать, “естественного”, с растениями и многочисленными элементами творения, которые привели нас сюда, чтобы совершить Евхаристию, что означает: воздать благодарение Господу.

В этой Евхаристии есть много причин, за которые мы хотим возблагодарить Господа: это богослужение может стать первым с новой формулой Святой Мессы во имя заботы о творении, которая также стала выражением работы различных дикастерий Ватикана.

И я лично благодарю многих присутствующих здесь людей, которые трудились в этом направлении ради литургии. Как вы знаете, литургия олицетворяет жизнь, а вы – жизнь этого центра «Laudato si'». Я хотел бы поблагодарить вас в этот момент, в этот праздник, за всё, что вы делаете, следуя прекрасному вдохновению Папы Франциска, который пожертвовал этот небольшой участок, эти сады, эти пространства именно для того, чтобы продолжать миссию, столь важную для всего, что мы знаем спустя 10 лет после публикации «Laudato si'» : необходимости заботиться о творении, нашем общем доме.

Здесь всё как в древних церквях первых веков, где была купель, через которую нужно было пройти, чтобы войти в церковь. Я бы не хотел креститься в этой воде… но символ прохождения через воду, чтобы омыться от грехов, от немощей и таким образом войти в великую тайну Церкви, мы переживаем и сегодня. В начале Мессы мы молились об обращении, о нашем обращении. Хочу добавить, что мы должны молиться об обращении очень многих людей, как в Церкви, так и вне её, которые до сих пор не осознают необходимости заботиться о нашем общем доме.

Многие стихийные бедствия, которые мы до сих пор наблюдаем по всему миру, почти каждый день во многих местах и странах, отчасти вызваны человеческими излишествами и образом жизни. Поэтому мы должны спросить себя, переживаем ли мы сами это обращение: насколько оно нам необходимо!

Итак, сказав всё это, я подготовил проповедь, которой поделюсь. Пожалуйста, потерпите: есть некоторые моменты, которые действительно помогают нам продолжить наши размышления этим утром, разделяя этот мирный, семейный момент в мире, охваченном огнём как глобального потепления, так и вооружённых конфликтов, что делает послание Папы Франциска в его энцикликах «Laudato si'» и «Fratelli tutti» столь актуальным. Мы можем найти себя именно в этом Евангелии, которое слышали, наблюдая за страхом учеников во время бури, страхом, который разделяет значительная часть человечества. Но в самом сердце Юбилейного года мы исповедуем – и можем повторять это многократно: надежда есть! Мы обрели её в Иисусе. Он по-прежнему успокаивает бурю. Его сила не ниспровергает, но созидает; она не разрушает, но пробуждает, даруя новую жизнь. И мы тоже спрашиваем себя: «кто же это, что и ветры и море повинуются Ему?» (Мф. 8:27).

Удивление, выраженное этим вопросом, – первый шаг к избавлению нас от страха. Иисус жил и молился у Галилейского моря. Там он призвал своих первых учеников к местам их жизни и служения. Притчи, которыми он возвещал Царствие Божье, раскрывают глубокую связь с этой землёй и этими водами, с ритмом времён года и жизнью её обитателей.

Евангелист Матфей описывает бурю как “сотрясение земли” (слово «сейсмос» ): Матфей будет использовать тот же термин для обозначения землетрясения в момент смерти Иисуса и на заре Его воскресения. Христос возвышается над этим сотрясением, стоя прямо: здесь Евангелие уже позволяет нам увидеть Воскресшего, присутствующего в нашей истории перевёрнутым. Упрек Иисуса ветру и морю являет Его животворящую и спасительную силу, превосходящую те силы, перед которыми твари чувствуют себя потерянными.

Итак, давайте вернёмся и спросим себя: «Кто Сей, что и ветры и море повинуются Ему?» (Мф. 8:27). Гимн из Послания к Колоссянам, который мы слышали, кажется, отвечает именно на этот вопрос: «Он есть образ Бога невидимого, рожденный прежде всякой твари, ибо Им создано всё на небесах и на земле» (Кол. 1:15-16). Его ученики в тот день, во власти бури, охваченные страхом, ещё не могли исповедать это знание об Иисусе. Мы же сегодня, в вере, переданной нам, можем вместо этого продолжать: «Он есть глава тела Церкви. Он – начаток, первенец из мёртвых, дабы во всём иметь Ему первенство» (ст. 18). Эти слова связывают нас на протяжении всей истории, делают нас живым телом, телом, главой которого является Христос. Наша миссия – защищать творение, нести мир и примирение – это Его миссия: миссия, которую Господь доверил нам. Мы слышим вопль земли, мы слышим вопль бедных, потому что этот вопль достиг сердца Божьего. Наше негодование – Его негодование, наши дела – Его дела.

Кстати, нас вдохновляет песнь псалмопевца: ««Глас Господа над водами, Бог славы возгремит, Господь над водами крепкими. Глас Господа – могущество, глас Господа – сила»» (Пс. 29:3-4). Этот голос обязывает Церковь к пророчеству, даже когда это требует дерзновения противостоять разрушительной силе князей мира сего. Нерушимый союз Творца и творения, по сути, мобилизует наш разум и наши усилия, чтобы зло обратилось в добро, несправедливость – в справедливость, жадность – в общение.

С бесконечной любовью единый Бог сотворил всё сущее, даровав нам жизнь: вот почему святой Франциск Ассизский называет творения братом, сестрой и матерью. Только созерцательный взгляд может изменить наши отношения с творением и помочь нам выйти из экологического кризиса, вызванного разрывом отношений с Богом, с ближними и с землёй из-за греха (ср. Папа Франциск, энциклика Laudato Si', 66).

Дорогие братья и сёстры, Borgo Laudato si', где мы встречаемся, призван, следуя замыслу Папы Франциска, стать “лабораторией”, где можно будет познать ту гармонию с творением, которая приносит нам исцеление и примирение, разрабатывая новые и эффективные способы защиты вверенной нам природы. Поэтому я заверяю вас, тех, кто посвятил себя реализации этого проекта, в своих молитвах и поддержке.

Евхаристия, которую мы совершаем, придаёт смысл и поддерживает нашу работу. Как пишет Папа Франциск, именно «в Евхаристии творение достигает своего наивысшего расцвета. Благодать, которая стремится проявляться осязаемо, достигает чудесного выражения, когда сам Бог, вочеловечившись, позволяет Своему творению быть поглощённым. Господь, на вершине тайны Воплощения, пожелал достичь нашей близости через частицу материи. Не сверху, но изнутри, чтобы мы могли встретиться с Ним в нашем собственном мире» (Папа Франциск, Энциклика Laudato si', 236). Поэтому я хочу завершить эти мысли, доверив вам слова, которыми святой Августин на последних страницах своей «Исповеди» объединяет творение и человечество в космической хвале: «Господи, «дела Твои прославляют Тебя, чтобы мы любили Тебя, и мы любим Тебя, чтобы дела Твои прославляли Тебя»» (святой Августин, «Исповедь», XIII, 33, 48). Пусть это будет гармония, которую мы распространим по всему миру.

 https://www.vatican.va/content/leo-xiv/it/homilies/2025/documents/20250709-omelia-custodia-creazione.html

Оффлайн Аndr

  • Патриарх форума
  • *****
  • Сообщений: 206
  • Репутация: +481/-0
  • Пол: Мужской
Папа: ИИ требует этического управления и правовой базы
Папа: ИИ требует этического управления и правовой базы

ПАПА РИМСКИЙ

Папа: ИИ требует этического управления и правовой базы

Госсекретарь кардинал Пьетро Паролин направил от имени Папы Льва XIV послание участникам саммита AI for Good проходящего в Женеве при участии агентств ООН и под эгидой Международного союза электросвязи (ITU), отмечающего 160-летие со дня основания.

Виктор Владимиров – Град Ватикан  
 
Папа поздравляет организаторов с юбилеем и благодарит за усилия по расширению доступа к коммуникационным технологиям. Несмотря на достижения, около 2,6 миллиарда человек лишены доступа к цифровым технологиям, особенно в бедных и сельских районах. Именно в этом контексте, подчёркивается в послании, человечество подходит к критическому рубежу: цифровая революция, движимая искусственным интеллектом, стремительно трансформирует культуру, труд, образование, искусство, здравоохранение, коммуникацию, управление, военное дело и связь.
 
Однако развитие технологий требует не только технической изощрённости, но и этического подхода. ИИ способен моделировать логику и выбор, но не может заменить нравственное суждение и подлинные отношения. Именно поэтому, подчёркивается в послании, ключевыми остаются человеческие ценности, «способность судить с чистой совестью», диалог, братство, дальновидность и ответственность. По словам Папы, эпоха стремительных инноваций побуждает задуматься о том, что значит быть человеком, и о роли человечества в мире, при этом вопрос об ответственности касается не только разработчиков и администраторов, но и всех пользователей.
 
«ИИ требует надлежащего этического управления и нормативно-правовой базы, ориентированной на человека и выходящей за рамки простых критериев полезности или эффективности».
 
Лев XIV призывает к поиску этической ясности и созданию глобальной системы управления ИИ, основанной на общем признании неотъемлемого достоинства и основных свобод человека. Необходимо содействовать «более гуманному порядку социальных отношений, мирному и справедливому обществу на служении целостному развитию человека и благу человеческой семьи», подчёркивает Папа и в конце послания заверяет участников саммита в молитвах.

10 июля 2025, 16:36

https://www.vaticannews.va/ru/pope/news/2025-07/lev-xiv-razvivaya-ii-ne-teryajte-chelovechnost.html

Оффлайн Аndr

  • Патриарх форума
  • *****
  • Сообщений: 206
  • Репутация: +481/-0
  • Пол: Мужской
ОБРАЩЕНИЕ ЕГО СВЯТЕЙШЕСТВА ПАПЫ РИМСКОГО Льва XIV УЧАСТНИКАМ ОБЩИХ РАЗДЕЛОВ ВОСЕМЬ РЕЛИГИОЗНЫХ ИНСТИТУТОВ
Папские виллы Кастель-Гандольфо, двор Апостольского дворца Суббота, 12 июля 2025 г.



Во имя Отца и Сына и Святого Духа.

Мир вам.

Приветствую всех! Мы садимся и немного думаем вместе.

Дорогие братья и сестры,

Я рад приветствовать вас по случаю проведения ваших собраний и ассамблей. Приветствую Генеральных настоятелей, членов Советов, всех вас.

Вы собрались, чтобы вместе помолиться, обсудить и поразмышлять о том, чего Господь просит от вас в будущем. Ваши Основатели и Основательницы, послушные действию Святого Духа, оставили вам наследие различных харизм для созидания Тела Христова (ср. Эф 4,11-12); и именно для того, чтобы последнее могло возрастать по Божьим планам, Церковь просит вас о служении, которое вы несете (ср. Экум. НДС. II, Указ Perfectae caritatis , 4).

Ваши Институты воплощают взаимодополняющие аспекты жизни и деятельности всего Народа Божьего: самопожертвование в единении с Жертвой Христа, миссию людям , сохранение и передача любви к Церкви, воспитание и обучение молодежи. Это разные способы, которыми единая, вечная реальность, оживляющая их всех, выражается в харизматической форме: любовь Бога к человечеству.

Как обычно, каждая из ваших Конгрегаций определила особые перспективы, в свете которых следует переосмыслить полученное наследие, обновить и актуализировать его содержание. Эти пути работы, которые вы выбрали во время подготовки, в молитве и слушая друг друга, также являются драгоценным даром, поскольку они являются плодом Духа. Именно Он, благодаря вкладу многих, под руководством пастырей, «помогает христианской общине следовать в любви к полной истине (см. Джон 16.13)» (Бенедикт XVI, Проповедь на вступительной мессе Пятой Генеральной конференции епископов Латинской Америки и Карибского бассейна , 13 мая 2007 г.). Таким образом, вы сформулировали руководящие принципы, которые содержат основополагающие напоминания: обновить подлинный миссионерский дух, сделать своими чувства “, которые были чувствами Христа Иисуса” (см. Фил 2.5), укореняя надежду в Боге (ср. Является 40,31), поддерживать пламя Духа живым в сердце (ср. 1Тесс 5,16-19), содействовать миру, развивать пастырскую совместную ответственность в местных церквях и многое другое. Стоя рядом с ними и вспоминая их вместе в этот момент, мы можем осознать всю ценность нашего пребывания в сообществе, в частности, как верующих мужчин и женщин, вовлеченных в одно и то же чудесное приключение «более тесного следования за Христом». Катехизис Католической Церкви , 916).

Пусть это обновит и утвердит во всех нас осознание и радость бытия Церковью и, в частности, побудит вас, в вашем различении Капитула, мыслить масштабно, как об уникальных частях плана, который превосходит вас и вовлекает вас за пределы ваших собственных ожиданий: плана спасения, с помощью которого Бог хочет привести к Себе все человечество, как одну большую семью (ср. Франциск, Широкая аудитория , 29 мая 2013 г.). Именно в этом духе родились ваши Институты, и именно в этом горизонте следует направлять все усилия, чтобы через малые огоньки содействовать распространению по всей земле света Христа, который никогда не угасает (ср. Римский Миссал, Пасхальное возвещение ).

Дорогие мои, попросим Господа вместе быть послушными голосу Его Духа, который “всему учит” (ср. Джон 14,26) и без помощи Которой мы, по немощи нашей, даже не знаем, о чем подобает просить (ср. Рм 8.26).

Спасибо вам за вашу работу и ваше верное присутствие во многих частях мира. Я благословляю вас от всего сердца и молюсь за вас.

Спасибо!

Давайте помолимся вместе:

[Отче наш]

[Благословение]

Спасибо вам всем!

 https://www.vatican.va/content/leo-xiv/it/speeches/2025/july/documents/20250712-capitoli-generali.html

Оффлайн Аndr

  • Патриарх форума
  • *****
  • Сообщений: 206
  • Репутация: +481/-0
  • Пол: Мужской
СВЯТАЯ МЕССА
ПРОПОВЕДЬ ЕГО СВЯТЕЙШЕСТВА ПАПЫ РИМСКОГО Льва XIV
Папский приход Святого Фомы Виллановского (Кастель-Гандольфо) Воскресенье, 13 июля 2025 г.



Братья и сестры,

Разделяю с вами радость совершения этой Евхаристии и хочу приветствовать всех присутствующих, приходскую общину, священников, епископа епархии Его Высокопреосвященство, а также гражданские и военные власти.

Евангелие этого воскресенья, которое мы слышали, представляет собой одну из самых красивых и выразительных притч, рассказанных Иисусом. Мы все знаем притчу о добром самаритянине ( Люк 10,25-37).

Эта история продолжает бросать нам вызов и сегодня, подвергая сомнению нашу жизнь, нарушая спокойствие нашей сонной или рассеянной совести и побуждая нас сопротивляться риску самодовольной веры, основанной на внешнем соблюдении закона, но неспособной чувствовать и действовать с тем же сострадательным сердцем, что и у Бога.

Сострадание, по сути, находится в центре притчи. И если верно, что в евангельском рассказе речь идет о действиях самаритянина, то первое, на что обращает внимание отрывок, — это взгляд. Действительно, столкнувшись с раненым человеком, найденным на обочине дороги после того, как он попал в руки разбойников, Евангелие говорит о священнике и левите: «он увидел его и прошел мимо» (ст. 32); о самарянине же Евангелие говорит: «он увидел его и сжалился» (ст. 33).

Дорогие братья и сестры, взгляд имеет значение, потому что он выражает то, что у нас в сердце: мы можем увидеть и двигаться дальше или видеть и чувствовать сострадание . Есть внешний, отвлеченный и поспешный способ видения, способ смотреть, притворяясь, что не видишь, то есть не позволяя ситуации затронуть себя и бросить вызов; и есть способ видеть, вместо этого, глазами сердца, более глубоким взглядом, с сочувствием, которое вовлекает нас в ситуацию другого, заставляет нас внутренне участвовать, трогает нас, потрясает нас, подвергает сомнению нашу жизнь и нашу ответственность.

Первый взгляд, о котором хочет рассказать нам притча, — это тот взгляд, который Бог обратил на нас, чтобы и мы могли научиться смотреть друг на друга такими же глазами, полными любви и сострадания. Добрый самаритянин, по сути, — это прежде всего образ Иисуса, вечного Сына, которого Отец послал в историю именно для того, чтобы он смотрел на человечество, не проходя мимо, глазами, сердцем, с глубиной чувств и сострадания. Подобно человеку из Евангелия, спустившемуся из Иерусалима в Иерихон, человечество сошло в глубины смерти и даже сегодня часто сталкивается с тьмой зла, страданиями, нищетой, абсурдностью смерти. Однако Бог взглянул на нас с состраданием, захотел Сам проложить нам путь, сошел к нам и в Иисусе, добром самаритянине, пришёл исцелить наши раны, излив на нас елей Своей любви и милосердия.

Папа Франциск много раз напоминал нам, что Бог есть милосердие и сострадание, и утверждал, что Иисус «— это сострадание Отца к нам» ( Ангелус 14 июля 2019 г.). Он — Добрый Самарянин, пришедший нам навстречу; Он, как говорит святой Августин, «хотел назвать себя нашим ближним. На самом деле Господь Иисус Христос дает нам понять, что именно Он Сам помог тому полумертвому человеку, который лежал у дороги, избитый и брошенный разбойниками ( Христианская доктрина , Я, 30.33).»

Тогда мы понимаем, почему притча бросает вызов каждому из нас: поскольку Христос является проявлением сострадательного Бога, верить в Него и следовать за Ним в качестве Его учеников означает позволить себе преобразиться, чтобы и мы могли разделить Его чувства: сердце, которое тронуто, взгляд, который видит и не проходит мимо, две руки, которые помогают и успокаивают раны, сильные плечи, которые несут бремя нуждающихся.

Сегодняшнее первое чтение, побуждая нас прислушаться к словам Моисея, говорит нам, что послушание заповедям Господа и обращение к Нему не означает умножение внешних действий, но, скорее, это означает возвращение к своему сердцу, чтобы обнаружить, что именно там Бог написал закон любви. Если мы обнаружим в глубине своей жизни, что Христос, как Добрый Самарянин, любит нас и заботится о нас, мы тоже почувствуем побуждение любить так же и станем сострадательными, как Он. Исцеленные и любимые Христом, мы также становимся знаками Его любви и сострадания в мире.

Братья и сестры, сегодня нам нужна эта революция любви. Сегодня эта дорога, которая спускается от Иерусалима к Иерихону, городу, расположенному ниже уровня моря, - это дорога, по которой идут все те, кто погружается во зло, страдания и нищету; это дорога многих людей, отягощенных трудностями или раненых жизненными обстоятельствами; это дорога всех тех, кто “опускается в бездну,” пока не теряется и не достигает дна; и это дорога многих людей, разграбленных, ограбленных и разграбленных, ставших жертвами репрессивных политических систем, экономики, которая принуждает их к нищете, войны, которая убивает их мечты и их жизни.

И что нам делать? Замечаем ли мы это и идем дальше или позволяем, чтобы наши сердца были пронзены, как сердце самаритянина? Иногда мы довольствуемся просто исполнением своего долга или считаем ближними только тех, кто принадлежит к нашему кругу, кто думает так же, как мы, кто имеет ту же национальность или религию; но Иисус меняет точку зрения, представляя нам самаритянина, незнакомца и еретика, который становится ближним этого раненого человека. И он просит нас сделать то же самое.

Самаритянин – он написал Бенедикт XVI – «он не спрашивает, как далеко простираются его обязанности солидарности, и какие заслуги необходимы для вечной жизни. Происходит еще кое-что: его сердце разбивается […]. А что, если бы вопрос стоял так: “является ли самаритянин моим ближним? ”, то в данной ситуации ответ был бы довольно однозначным: «нет». Но вот, Иисус переворачивает вопрос с ног на голову: самаритянин, незнакомец, сам становится ближним и показывает мне, что я, начиная изнутри, должен научиться быть ближним и что ответ уже ношу внутри себя. Я должен стать человеком, который любит, человеком, чье сердце открыто для того, чтобы его трогали нужды других». ( Иисус из Назарета , 234).

Смотреть, не проходя мимо, останавливать нашу суетливую гонку, позволять жизни другого, кем бы он ни был, с его нуждами и страданиями, разбивать мне сердце. Это сближает нас, рождает истинное братство и разрушает стены и заборы. И, наконец, любовь уступает место, становясь сильнее зла и смерти.

Дорогие мои, давайте посмотрим на Христа, Доброго Самарянина, и снова послушаем сегодня Его голос, который говорит каждому из нас: «Иди и поступай так же. (ст. 37).»

__________________

Слова Святейшего Отца в конце Святой Мессы

В этот момент мне хотелось бы сделать небольшой подарок настоятелю этого папского прихода, тем самым напоминая о нашем сегодняшнем торжестве. [аплодисменты] . Патена и чаша, с которыми мы совершаем Евхаристию, являются орудиями общения и могут быть приглашением для всех нас жить в общении, по-настоящему содействовать этому братству, этому общению, которое мы живем во Иисусе Христе.

 https://www.vatican.va/content/leo-xiv/it/homilies/2025/documents/20250713-omelia-castelgandolfo.html

Оффлайн Аndr

  • Патриарх форума
  • *****
  • Сообщений: 206
  • Репутация: +481/-0
  • Пол: Мужской
Папа Лев XIV - АНГЕЛУС -
« Ответ #569 : 14 Июля, 2025, 14:57:48 »
Папа Лев XIV
АНГЕЛУС
Площадь Свободы (Кастель Гандольфо) Воскресенье, 13 июля 2025 г.



Дорогие братья и сестры, счастливого воскресенья!

Сегодняшнее Евангелие начинается с прекрасного вопроса, заданного Иисусу: «Учитель, что мне делать, чтобы наследовать вечную жизнь? » ( Люк 10.25). Эти слова выражают постоянное желание в нашей жизни: желание спасения, то есть существования, свободного от неудач, зла и смерти.

То, на что надеется сердце человека, описывается как благо, которое должно быть “унаследовано” : это не вопрос завоевания его силой, не вопрос выпрашивания его в качестве слуги и не вопрос получения его по договору. Вечная жизнь, которую может дать только Бог, передается человеку от отца к сыну.

Вот почему Иисус отвечает на наш вопрос, говоря, что для того, чтобы получить дар Божий, мы должны принять Его волю. Как написано в законе: «возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим» и «ближнего твоего, как самого себя». Люк 10.27; ср. Дт 6,5; Лв 19,18). Поступая так, мы соответствуем любви Отца: воля Божья, по сути, и есть тот закон жизни, который Бог первым практикует по отношению к нам, любя нас всем Собой в Своем Сыне Иисусе.

Братья и сестры, давайте обратимся к Нему! Иисус есть откровение истинной любви к Богу и человеку: любви, которая дает, а не владеет, любви, которая прощает, а не требует, любви, которая помогает и никогда не оставляет. Во Христе Бог стал ближним каждому мужчине и каждой женщине: поэтому каждый из нас может и должен стать ближним тем, кого мы встречаем на своем пути. Следуя примеру Иисуса, Спасителя мира, мы тоже призваны нести утешение и надежду, особенно тем, кто унывает и разочарован.

Поэтому, чтобы жить вечно, мы не должны обманывать смерть, а должны служить жизни, то есть заботиться о существовании других в то время, которое мы разделяем с ней. Это высший закон, который предшествует любому общественному правилу и придает ему смысл.

Мы просим Деву Марию, Матерь Милосердия, помочь нам принять в наши сердца Божью волю, которая всегда есть воля любви и спасения, чтобы мы могли быть миротворцами каждый день.

__________

После Ангелуса

Дорогие братья и сестры,

Я рад находиться здесь, среди вас, в Кастель-Гандольфо. Приветствую присутствующих гражданских и военных представителей и благодарю всех за теплый прием.

Вчера в Барселоне был причислен к лику блаженных Ликарионе Мэй (в девичестве Франческо Беньямино), монах ордена братьев-маристов школ, убитый в 1909 году из ненависти к вере. Во враждебных обстоятельствах он с самоотверженностью и мужеством выполнял свою просветительскую и пастырскую миссию. Пусть героическое свидетельство этого мученика станет вдохновением для всех, особенно для тех, кто работает над образованием молодежи.

Я приветствую участников летнего курса Литургической академии из Польши; мои мысли также обращены к польским паломникам, которые сегодня принимают участие в ежегодном паломничестве к святыне Ченстоховы.

Сегодня завершается юбилейное паломничество Бергамской епархии. Приветствую паломников, которые вместе с епископом прибыли в Рим, чтобы пройти через Святые Врата.

Приветствую пастырскую общину блаженного Августина Тарано из колледжа Сан-Августина Чиклайо, Перу, также присутствующую здесь, в Риме, на праздновании юбилея. Приветствую паломников из прихода Сан-Педро-Апостол епархии Алькала-де-Энарес, которые отмечают 400-летие основания прихода; Легионеров Марии из Урибии-Ла-Гуахира, Колумбия; членов Семьи Милосердной Любви; скаутскую группу Agesci Alcamo 1; и, наконец, присутствующих здесь монахинь-августинок.

Мы рады приветствовать Детский хор Académie Musicale de Liesse из Франции. Спасибо за ваше присутствие и вашу преданность пению и музыке.

Здесь среди нас присутствуют 100 курсантов курса карабинеров школы Веллетри, названной в честь достопочтенного Сальво Д'Аквисто. Я приветствую Командующего, а также офицеров и унтер-офицеров и призываю вас продолжить обучение, чтобы служить своей стране и гражданскому обществу. Спасибо! Бурные аплодисменты тем, кто служит!

Летом проводится множество мероприятий с участием детей и молодежи, и мне хотелось бы поблагодарить педагогов и аниматоров, которые посвящают себя этому служению. В этом контексте я хотел бы напомнить о важной инициативе кинофестиваля Giffoni, который объединяет девушек и юношей со всего мира и в этом году будет посвящен теме “«Становление человека»”.

Братья и сестры, не забудем молиться о мире и за всех тех, кто из-за насилия и войны оказался в состоянии страдания и нужды.

Желаю вам всем счастливого воскресенья!

 https://www.vatican.va/content/leo-xiv/it/angelus/2025/documents/20250713-angelus.html